Планирование театрального кружка в начальной школе. Программа театрального кружка «Сказка»первого года обучения. Методическое обеспечение программы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАМЫШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УСТЬ-ТАРКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Программа внеурочной деятельности

по общекультурному направлению «Бригантина»

для ступени начального общего образования

(срок реализации 1 год)

Принято: Согласовано

За исключением Королевского театра, Друри-Лейн, сайт Ее Величества был связан с игровым домом дольше, чем любой другой театр в Лондоне. Где мы предоставляем план мероприятий для проведения мероприятий, приложите все усилия, чтобы показать вам правильную информацию. Тем не менее, мы не можем гарантировать точность наших планов посадки в случае краткосрочных или конкретных изменений места в связи с производственными требованиями. Планы размещения, как правило, предоставляются только в качестве руководства и не являются точным представлением раскладки сидений на месте проведения.

Составитель:

Баникардт Н.Н.

Учитель обществознания

МКОУ Камышевской СОШ

с. Камышево

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нет человека, который бы не любил театр. Сердце каждого ребёнка открыто для творческой деятельности актёрского мастерства. Надо только верить, что все дети талантливы.

Очень важно, какую роль мы предлагаем детям. Маленький ребёнок, начиная своё знакомство с театром, с относительно простых ролей, незаметно для себя оказывается на пути, который приведёт его к пониманию всего лучшего. Пройти этот путь позволяет тесная связь игры с жизнью, а также с другими видами искусства. Театр должен побуждать в ребёнке чувства радости, стремление двигаться, улыбаться. Ведь именно то, как он играет ту или иную роль, которую мы ему дали, откладывается в его подсознание и влияет на будущее.

Расположите вход в фойе через центральные двери и через два набора качающихся дверей. Лестницы имеют поручни с обеих сторон, а некоторые шаги выделены. Клиентам с проблемами мобильности рекомендуется забронировать места киосков. Театр открывается за 45 минут до выступления. Карта мест размещения в Бостонском оперном театре.

Движение, общественный транспорт и парковка часто могут быть непредсказуемыми, поэтому, пожалуйста, планируйте прибыть рано, чтобы дать себе достаточно времени, чтобы забрать билеты и добраться до своих мест. Чтобы обеспечить расслабленный опыт, мы предлагаем прибыть за 30 минут до занавеса, поскольку выступления начинаются вовремя. Принимая во внимание всех зрителей и исполнителей, как только занавес поднимается, опоздавшие будут сидеть в антракте или на заранее определенном перерыве в выступлении, если таковое имеется, в задних оркестровых или балконах.

Данная программа составлена с учётом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения. Программа актёрского воспитания по внеурочной деятельности «Бригантина» поможет младшим школьникам творчески войти в удивительный мир театра, полный эмоций и мастерства игры.

Пожалуйста, оставайтесь на своем месте для всей работы. Если вам нужно уйти, подождите, пока у вас не будет соответствующего перерыва в производительности. Как только занавес поднимается, если вы покинете театр по какой-либо причине, вам не разрешат вернуться на ваше билетное место в течение оставшейся части действия. Если спектакль не будет продан, вы можете посадить доступный задний оркестр или балконное сиденье, если оно не подрывает других покровителей.

Материально – техническое обеспечение

Для безопасности наших покровителей все сумки проверяются сотрудниками службы безопасности в Бостонском Оперном театре. Рюкзаки и большие сумки не допускаются в театр и должны быть проверены при проверке пальто в качестве любезности для других покровителей.

В основу проекта театральной деятельности были положены следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
-
принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
-
принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
-
принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

Нет дресс-кода - пожалуйста, оденьте все, что захотите. Многие покровители приходят прямо с работы и носят деловую повседневную одежду, а другие - в джинсах. Ночь в балете также может предоставить особую возможность одеться. Это ваша ночь, поэтому, пожалуйста, надевайте то, что делает вас счастливыми и наслаждайтесь выступлением.

Пожалуйста, выключите или отключите сотовые телефоны, пейджеры и цифровые часы, прежде чем занять свое место. Хотя мы призываем вас поделиться своим опытом в социальных сетях, пожалуйста, воздержитесь от этого до перерыва, так как звуки и огни с экранов телефонов могут отвлекать внимание на других участников и наших танцоров на сцене.

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля;

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);

Фотография, видеография и запись любого рода строго запрещены в театре. Многие дети могут оставаться спокойными, внимательными и сидеть в течение двух часов, но вы знаете своего ребенка лучше всего. Щелкунчик рекомендуется для детей в возрасте от 5 лет и старше. Младенцы и дети младше 2 лет не допускаются в театр. Каждый, кто входит в театр, должен иметь билет; заседание на коленях запрещено. Дети, посещающие балет, должны сопровождаться взрослым.

Легкие закуски и напитки можно приобрести в лобби перед выступлением и во время антракта. Напитки можно отвезти в театр, чтобы насладиться во время просмотра шоу; закуски разрешены только во время Щелкунчика. Вне продуктов питания и напитков запрещается.

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Бостонский балет редко отменяет выступления из-за плохих погодных условий. Предположите, что производительность будет продолжаться по расписанию и позволит себе дополнительное время, чтобы безопасно добраться. В случае непредвиденной погоды, пожалуйста, позвоните в «Горячую линию Бостонского балета».

Мы не хотим, чтобы вы упустили момент - пожалуйста, всегда проверяйте билеты на время исполнения. Все концессии и покупки магазина могут производиться с дебетовой или кредитной картой. Проверка пальто расположена на уровне Большого Лобби рядом с входом в театр.

Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Вы можете приобрести товары Бостонского балета в Бостонском балетном магазине в Оперном театре во время выступлений. Если вы пропустили нас в театре, вы можете заказать. Легкие закуски и напитки доступны для вашего удовольствия в лобби перед выступлением и во время антракта.

Уровень оркестра - это все нижний уровень, ближайший к сцене. Под сценой находится оркестровая яма, где играет наш оркестр. Эти места дают вам прекрасный вид на всю сцену. Мезонин - это возвышающиеся кресла прямо за Кругом. Балкон - это возвышенные кресла за секцией мезонина. Двери открываются за 45 минут до занавеса.

Новизна программы в том, что она позволяет в условиях ОУ через внеурочную деятельность расширить возможности образовательных областях «Русский язык и литература», « Искусство»; программа имеет чёткую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока и ориентирована на развитие творческих и актёрских способностей младших школьников.

Принимая во внимание всех участников аудитории и исполнителей, как только занавес поднимается, опоздавшие будут сидеть при перерыве или в заранее определенном перерыве в выступлении, если это возможно, в заднем оркестре или на балконе. Если спектакль не распродан, вы можете сидеть в доступном заднем оркестре или на балконе, если это не подрывает других покровителей. Пожалуйста, наденьте все, что захотите.

Вы также получите Афиши с литой вставкой, когда вы приедете в Бостонский оперный театр. Обратите внимание, что литье может быть изменено в результате травмы или болезни. В чем разница между полноразмерным повествовательным балетом и смешанной программой репертуарного балета. Полноразмерный повествовательный балет обычно следует сюжетной линии и рассказывает историю от начала до конца в ряде актов. Примерами повествовательных балетов являются Лебединое озеро, Спящая красавица, Ле Корсар и Щелкунчик.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.

З адачи внеурочной деятельности :

    Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».

    Смешанная репертуарная программа состоит из трех или четырех более коротких балетов, показанных в одном исполнении. Программа может иметь заданную сюжетную линию или более современный, менее буквальный стиль; это могут быть работы одного конкретного хореографа или выборка из нескольких.

    Методическое обеспечение программы

    Вращающийся репертуар - это когда два балета работают в течение того же периода времени с перекрывающимися датами. В некоторые дни будет одно производство, а другое - случайная дата, когда оба балета представлены в разное время в тот же день. Пост-шоу - это дискуссия с представителями нашего художественного персонала и нескольких наших танцоров. Это отличный способ услышать от танцоров о том, что значит репетировать и исполнять балет, который вы только что наблюдали.

    Формирование эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

    Развитие фантазии, воображения, зрительного и слухового внимания, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

4. Раскрытие творческих возможностей детей, дать возможность реализации этих возможностей.

5. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Может ли мой ребенок посещать балет?

Тем не менее, дети и дети в возрасте до 2 лет не допускаются в театр, и все дети должны иметь свои места и быть в сопровождении взрослого.

Может ли маленький ребенок сидеть у меня на коленях во время выступления

Каждый патрон, независимо от возраста, должен иметь билет; заседание на коленях запрещено.

Щелкунчик рекомендуется для всех детей в возрасте от 5 лет и старше. На каждом уровне театра доступны сиденья для усилителей. Пожалуйста, спросите у входа в место для бустера, и они предоставят вам или направят вас в ближайшее место, чтобы получить его.

6 Развитие умения согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

7. Развитие чувство ритма и координацию движения;

8. Развитие речевого дыхания и артикуляцию; развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;

9. Знакомство детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Билеты можно приобрести через Бостонский офис балета по телефону, онлайн или лично. Если вы пытаетесь приобрести билеты на тот же день, вы можете получить по телефону или лично по телефону. Они также доступны онлайн до двух часов до времени исполнения.

Если вы ищете представление в предстоящем сезоне, пожалуйста, рассмотрите подписку на зарезервированное место или выберите свой собственный пакет из двух или трех балетов, чтобы сегодня вы могли получить доступ к лучшим местам по лучшей цене. Да, вы можете выбрать, чтобы ваши билеты или подписка были отправлены вам по почте.

Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей от 6 до 12 лет. Занятия проводятся по 2 академических часа 1 раз в неделю, 68 часов в год. Образовательный процесс, строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Будут ли эти билеты приняты в театре?

Да, если вы решили получать билеты на печать на дому, те, которые выходят из вашего принтера, являются действительными, законными билетами. Сканер штрих-кодов в Бостонском Оперном театре позволит вам получить одну запись на распечатку и зарегистрировать свой билет, как только вы передадите его владельцу.

Как распечатать мои билеты на моем компьютере?

Мои билеты на печать отображаются пустыми

Вам нужно будет открыть и распечатать билеты на печать с домашнего компьютера или ноутбука. Поскольку билеты не отображаются на телефонах или планшетах, они должны быть напечатаны, так что стартеры могут видеть ваше местоположение.

Виды театральной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом театральном образовании и воспитании. Постижение одного и того же произведения подразумевает различные формы общения ребёнка в театральной деятельности.

Помимо этого дети проявляют творческое начало в размышление о театре, импровизации, в рисунках на темы различных сказок, эскизах костюмов и декораций. В целом восприятие театра, размышление о нём и воплощение образного содержания в исполнение дают возможность овладевать приёмами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений театрального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Примечание. Если билеты на печать в доме не принимаются, старая копия вашего билета недействительна и не будет принята для входа в театр. Если вы получите первое электронное письмо с вашими билетами позднее, пожалуйста, отмените его. В настоящее время мы не можем сканировать цифровые билеты, сохраненные на сотовых телефонах.

В Бостонском Оперном театре места пронумерованы даже справа, странно слева и сотнями в середине. Но не беспокойтесь; мы можем распечатать их для вас без номера заказа. Только подписчики имеют право на обмен билетов. Обратите внимание: мы не можем обрабатывать любые обмены или покупки для будущих выступлений лично в Бостонском Оперном театре в течение 30 минут после занавеса.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия

Готовность и способность к саморазвитию;

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

Вы предлагаете льготные билеты для студентов, пожилых людей или военнослужащих?

Когда мы не распроданы, ограниченное количество билетов на пик может быть доступно для избранных выступлений по принципу «первым пришел, первым обслужен». Обратите внимание, что места для спешки для «Спящей красавицы» особенно ограничены, так как в течение недели есть только пять выступлений и лучшая доступность. Старшие билеты на пик доступны только в субботних и воскресных утренних спектаклях сезонных балетов. Все участники должны присутствовать и показывать надлежащую идентификацию во время покупки.

С кем связаться, чтобы получить брошюру сезона

  • Сиденья сидения ограничены и недоступны для каждого выступления.
  • Пожалуйста, приходите в Бостонский Оперный театр, за два часа до выступления.
Вы также можете запросить брошюру здесь.

Осознания способности к саморазвитию в искусстве и жизни человека

Понимания важности в познавательных интересах, приобретение учебных мотивов

Приобретения знаний основных моральных норм

Регулятивные универсальные учебные действия

«Выпускник получит возможность для формирования»

Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;

Вносить необходимые коррективы;

Уметь планировать работу и определять последовательность действий

- выполнять действия основанные на самооценке

Выполнять исправление допущенных ошибок

Выполнять действия связанные с планированием последовательности работы

Познавательные универсальные учебные действия

Самостоятельно включаться в творческую деятельность

Осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели

- осуществлять определение деятельности в творчестве и включаться в неё

Работать с целью для выбора вида чтения

Коммуникативные универсальные учебные действия

« Выпускник получит возможность для формирования»

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

- контролировать свои действия и эмоции

Выражать свою заинтересованность в мнение других для координации различных позиций

К концу года занятий ребёнок

Знает

    Что такое театр

    Чем отличается театральная деятельность от других видов исскуства

    С чего зародился театр

    Какие существуют виды театральной деятельности

    Кто создаёт театральные постановки

Имеет понятия

    Об элементарных видах театрального исполнения

    О театральной деятельности

    О нормах поведения на сцене и зрительном зале

Умеет

    Выражать своё отношение к явлениям в жизни и на сцене

    Образно мыслить

    Концертировать внимание

    Ощущать себя в музыкальном пространстве

Приобретает навыки

    Общение с партнёром (одноклассники)

    Элементарного актёрского мастерства

    Коллективного творчества

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Применение на занятиях как коллективной так и индивидуальной формы работы, организация индивидуальных, коллективных выступлений, возможность импровизации помогают сделать занятия яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся является; овладение теоретическими и практическими знаниями, участие в концертах, в школьных мероприятиях, выступление на тематических праздниках, родительских собраниях, классных часах, театрализованных представлениях, сценок из жизни школы.

В начале и конце учебного года проводится диагностика учащихся, где они отвечают на теоретические вопросы в игровой форме, выполняют анкеты, тесты, практическую работу по основам театрального искусства. Для сопоставимости результатов используется единая 10 – бальная система оценивания для всех видов подготовки. Оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия: уровень творческой деятельности, уровень актёрского мастерства. Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребёнка на занятиях.

Тематическое планирование содержание деятельности

п/п

Тема занятий

Общее количество часов

Часы теоретических знаний

Часы практических знаний

Мы читаем – мы играем

Театр

Основы актёрского мастерства

Посещение ДК

Наш театр

Всего

Календарно тематический план обучения

Мы играем – мы читаем » Вводное занятие Вспоминаем сказки нашего детства «Колобок», «Теремок».

Вспоминаем сказки нашего детства «Волк и козлята», «Как аукнется, так и откликнется».

Чтение по ролям и инсценирование.

Вспоминаем сказки нашего детства «Заяц- хваста», «Лиса и волк».

Чтение по ролям и инсценирование.

Сказки народные и литературные (авторские сказки); волшебные, бытовые, о животных. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Выразительное чтение по ролям. Работа над дикцией.

Коллективный просмотр фильма– сказки по мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Просмотр фильма

Беседа «Мои впечатления от просмотренной сказки»

Творческая работа «Пишем продолжение сказки»

Пишут продолжение сказки

10.

Пьеса – основа спектакля. Сказка «Красная шапочка»

Знакомятся со сказкой Е.Шварца «Красная шапочка»

11.

Знакомство с пьесой Е.Шварца «Красная шапочка»

Читают по ролям.

12.

Тема «Театр » Знакомство с пьесой Е.Шварца «Красная шапочка» Структурные элементы пьесы: акт (действие), действующие лица, диалог, монолог, реплика.

Разбор структурных элементов

13.

Чтение диалогов.

14.

Определение действующих лиц в пьесе Е. Шварца «Красная шапочка»,

Выразительное чтение 1 и 2 действия.

15.

Пьеса - сказка Е. Шварца «Красная шапочка»,

Выразительное чтение 3 и 4 действия

16.

17.

Актер – «главное чудо театра».

Беседа об известных актерах театра и кино.

18.

Знакомство с театральными профессиями. Разучивание и исполнение одной из песен сказки.

19.

Композитор и его роль в музыкальных постановках. Коллективный просмотр музыкальной сказки «Волк и семеро козлят».

Знакомство с театральными профессиями Разучивание и исполнение одной из песен сказки.

20.

21.

Спектакль – результат коллективного творчества. «Путешествие» по театральной программке (актер, драматург, режиссер, художник, композитор; создатели декораций, костюмов, бутафории).

Знакомство с театральными профессиями.

22.

Беседа о видах театральных профессий.

Изучение сцены, виды профессий

23.

Просмотр спектакля. Музыкальное сопровождение, устные отзывы о спектакле.

Обсуждение спектакля: действия героев, кто больше понравился, декорации,

24.

Выполнение рисунков к просмотренному спектаклю.

Рисуют

25.

Знакомство с пьесой - сказкой «Заюшкина избушка» по мотивам одноименной народной сказки. Чтение учителем.

Чтение. Знакомятся с пьесой.

26.

Знакомятся со сказкой «Заюшкина избушка»

27.

Знакомство с пьесой - сказкой «Заюшкина избушка» по мотивам одноименной народной сказки. Распределение ролей. Чтение юными артистами по ролям.

Распределяют роли, читают по ролям.

28.

Знакомство с пьесой - сказкой «Заюшкина избушка» по мотивам одноименной народной сказки. Распределение ролей. Чтение юными артистами по ролям.

Читают по ролям. Инсценируют, играют

29.

Тема « основы актёрского мастерства » Индивидуальная работа над дикцией с «Зайцем».

30.

Индивидуальная работа над дикцией с «Лисой».

Учатся выразительно говорить.

31.

Индивидуальная работа над дикцией с «Собачкой».

Учатся выразительно говорить.

32.

Индивидуальная работа над дикцией с «Волком».

Учатся выразительно говорить.

33.

Индивидуальная работа над дикцией с «Медведем».

Учатся выразительно говорить

34.

Индивидуальная работа над дикцией с «Петушком».

Учатся выразительно говорить

35.

36.

Репетиция сценки на основе сказки «Заюшкина избушка»

Восприятие каждым, своей роли. Играют

37.

Рисуют и разукрашивают буквы. Играют по ролям

38.

Подготовка сцены. Повторение сценки, игра по ролям

Крепят буквы к стенду, прикрепляют дополнительные плакаты и рисунки. Играют по ролям.

39.

Подготовка сцены, изготовление костюмов, реквезитов. Повторение сценки, игра по ролям

Изготавливают костюмы, играют

40.

Репетиция сценки – сказки «Заюшкина избушка».

41.

Изготовление декораций, костюмов, реквизитов

Изготавливают декорации, костюмы, реквизиты

42.

Репетиция пьесы – сказки «Заюшкина избушка». Изготовление декораций, костюмов, реквизитов

Изготавливают декорации, костюмы, реквизиты

43.

Изготовление декораций, костюмов, реквизитов

Изготавливают декорации, костюмы, реквизиты

44.

Постановка и отработка музыкальных номеров в пьесе – сказке «Заюшкина избушка» Изготовление декораций, костюмов, реквизитов

Изготавливают декорации, костюмы, реквизиты

45.

Тема « Посещение ДК » Постановка и отработка музыкальных номеров в пьесе – сказке «Заюшкина избушка» Изготовление декораций, костюмов, реквизитов

Изготавливают декорации, костюмы, реквизиты. Игра по ролям.

46.

Генеральная репетиция пьесы – сказки «Заюшкина избушка» по мотивам одноименной народной сказки.

Игра по ролям.

47.

Выступление на сцене с пьесой – сказкой «Заюшкина избушка» по мотивам одноименной народной сказки.

Игра по ролям.

48.

Чтение по ролям русской народной сказки «По щучьему велению»

Чтение по ролям, инсценировка.

49.

Коллективный просмотр фильма – сказки Александра Роу «По щучьему велению», сравнение ее с русской народной.

Чтение по ролям, инсценировка

50.

Выразительные возможности кукольного театра. Значение компонентов кукольного спектакля (образ куклы, декоративное оформление, сценическая деталь)

Делают декоративное оформление, используют сценические детали при постановке

51.

Развитие восприятия кукольного спектакля (обобщенное изображение в кукле характера героя). Изготовление кукол – Петрушек или других кукол.

Разыгрывание сценок из спектакля или на темы сказочных сюжетов .

52.

Развитие восприятия кукольного спектакля (обобщенное изображение в кукле характера героя). Изготовление кукол – Петрушек или других кукол

Разыгрывание сценок из спектакля или на темы сказочных сюжетов

53.

Посещение сельского дома культуры. Просмотр фильма.

Просмотр фильм согласно репертуара.

54.

Обсуждение фильма: действия героев, кто больше понравился, декорации, музыкальное сопровождение.

Выполнение рисунков, устные отзывы о спектакле.

55.

56.

Импровизации – игры «Сборы в театр», «Хороший зритель», «Плохой зритель», «Скоморохи».

Импровизация. Учатся переключаться с одной роли на другую

57.

Вспоминаем сказки нашего детства «Петушок и бобовое зернышко», «Кривая уточка».

Чтение по ролям и инсценирование.

58.

Вспоминаем сказки нашего детства «Про бедного и богатого брата», «Мужик и медведь».

Чтение по ролям и инсценирование.

59.

Вспоминаем сказки нашего детства «Царевна - лягушка», «Иван – царевич и серый волк».

Чтение по ролям и инсценирование.

60.

Вспоминаем сказки нашего детства «Три медведя», «Петушок – золотой гребешок».

Чтение по ролям и инсценирование.

61.

Чтение по ролям и инсценирование.

62.

Чтение по ролям и инсценирование.

63.

Коллективный просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Чтение по ролям и инсценирование.

64.

Обсуждение мультфильма «Федорино горе» и сравнение его с одноименной авторской сказкой.

Сравнивают мультфильм с сказкой

65.

Знакомство со сценарием театрализованного представления И. Корнеевой «Федорино счастье, или пришельцы с планеты Цептер», сравнение его со сказкой К. Чуковского «Федорино горе»

Чтение по ролям и инсценирование.

Знакомятся с сценарием

66.

Знакомство со сценарием театрализованного представления И. Корнеевой «Федорино счастье, или пришельцы с планеты Цептер», распределение ролей.

Знакомятся с сценарием. Учатся распределять роли.

67.

Чтение по ролям театрализованного представления И. Корнеевой «Федорино счастье, или пришельцы с планеты Цептер». Действующие лица: Федора, кот, ведущий, барон, волшебница, Матроскин, белки, хвастунишка, Аня, Вася, грибы.

Чтение о ролям инсценировка

68.

Контрольное занятие. Постановка театрального представления И.К Корнеева « Федорино счастье» в доме культуры.

Играют на сцене.

Еще 2 часа 5-6 кл – 35 недель

Анализируют себя и действия других в игре на сцене.

Читают стихи, выбирают близкое для себя.

Контрольное занятие.

Выразительное чтение стихотворения. Творческий этюд. Анализ.

Рассказывают выразительно стихотворение. Анализируют себя и других выступающих.

Содержание деятельности

«Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».

Театр. В ДК. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.

Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Посещение ДК. Просмотр фильмов в ДК. Беседа после просмотра фильма. Иллюстрирование.

Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения и литературы. Изготовление костюмов, декораций.

Формы и методы работы.

Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции. Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, спектакли и праздники.

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

· игра

· беседа

· иллюстрирование

· изучение основ сценического мастерства

· мастерская образа

· мастерская костюма, декораций

· инсценирование прочитанного произведения

· постановка спектакля

· посещение ДК

· работа в малых группах

· актёрский тренинг

· экскурсия

· выступление

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий являются просмотры фильмов, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: ознакомление с гримёрной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра фильма предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.

Беседы о ДК знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.

Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.

Материально- техническое обеспечение программы

Для реализации программы по внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, необходимо оборудование: магнитофон, микрофоны, компьютер, портреты писателей и сказочников, репродукции картин художественных фотографии в соответствии с содержанием программы. Кабинет, в котором проходят занятия, должен хорошо проветриваться, ежедневно должна проводиться влажная уборка.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Литература

- Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр».

- Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы. Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.

- Похмельных А.А.Образовательная программа «Основы театрального искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc

Список рекомендованной литературы:

1. Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: «Первое сентября», 2000.

2. Генералов И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2-й класс. 3-й класс. 4-й класс. – М.: Баласс, 2009.

3. Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов. М., 1990. http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

Пояснительная записка

Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия, с ИЗО, музыкой и т.д. Искусство театра, являясь одним из важнейших факторов эстетического воспитания, способствует всестороннему развитию дошкольников, их наклонностей, интересов, практических умений. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, внимание и т.д. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля – все это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнерами.

Актуальность программы. Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-личностного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.

Для педагога.

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся в театральном кружке, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;

Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов;

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

Ознакомить детей с различными видами театров: широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра;

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю;

Проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли;

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;

Учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);

Воспитывать любовь к театру;

Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.

Для родителей.

Цель: создание условий для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности.

Задачи:

Обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.

Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.

Постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».

По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях.

Рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.

Рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.

Отличительной особенностью данной программы от уже существующих является то что, весь год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня. Каждый раздел реализуется на протяжении 11 занятий. Раздел «Основы драматизации» реализуется после освоения основ театральной азбуки, кукловождения, кукольного театра, актерского мастерства на протяжении 20 занятий. В процессе обучения у детей происходит ознакомление и формирование театральных навыков, которые впоследствии закрепляются и совершенствуются.

Программа реализуется в театральном кружке «Сказка», где обучаются дети 5 - 6 летнего возраста. Данная программа рассчитана на 1 год обучения. В процессе знакомства с театральным искусством воспитатель каждый раз перед просмотром спектакля настраивает детей на восприятие зрелища, выделяя следующие моменты: выработку нравственного настроя, пробуждение сопереживания, эстетического интереса к предстоящей встрече со спектаклем.

Количественный состав кружковцев 10 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю. Общая нагрузка: на 1 год обучения 4 часа в неделю. Сюда включены и время затраченное на коллективное посещение театра, встречи с интересными людьми. Всего на год отводится 128 часов.Отбор сценарного материала в рамках реализации данной программы обусловлен его актуальностью в воспитательном пространстве детского сада, художественной ценностью, воспитательной направленностью и педагогической целесообразностью. В нем учитываются крупные события которые отмечаются в детском саду.

Ожидаемые результаты:

дети должны уметь:

Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)

С интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов.

Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,

Выступать перед сверстниками, детьми младших групп, иной аудиторией.

должны знать:

Некоторые виды театров,

Некоторые приемы манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, конусной игрушки.

Театры г Саранска, их устройство и различия.

должен иметь представление:

О театре, театральной культуре.

Роли артистов, кукол.

О правилах поведения в театре.

Азбуке театра.

Основным видом контроля на всех этапах обучения является показ спектакля.

Учебно–тематический план театрального кружка «Сказка»

Раздел

Тема

Дата

Практика/Теория

Театраль-

ная азбука

Вводное занятие «С чего начинается театр?» Театральная игра «Чем интересна роль»

Театры Мордовии

Драматический театр

Кукольный театр

Национальный театр

Поездка в кукольный театр

Театральные профессии

Как вести себя в театре?

Формы сценической деятельности

Ритмопластика.

Учусь говорить красиво. Интонация, динамика речи, темп речи.

Викторина «Что я знаю о театре?»

Основы кукловож -дения

Театр на столе

Театр на столе

Чтение сказки «Рукавичка» и беседа по содержанию

Изготовление конусных кукол

Изготовление декораций

Репетиция сказки «Рукавичка»

Репетиция сказки «Рукавичка»

Репетиция сказки «Рукавичка»

Репетиция сказки «Рукавичка»

Репетиция сказки «Рукавичка»

Показ сказки «Рукавичка»

Основы кукольного театра

Занятие «В гостях у сказки»

Знакомство с приемами управления перчаточными куклами типа би-ба-бо.

Театр бибабо

Чтение сказки

«Снегурочка»

Знакомство с театральной профессией художник-декоратор

Изготовление декораций

Репетиция кукольного спектакля «Снегурочка

Репетиция кукольного спектакля «Снегурочка»

Генеральная репетиция кукольного спектакля «Снегурочка»

Показ кукольного спектакля «Снегурочка»

Основы актёрского мастерства

Актеры, кто они

Чтение сценария спектакля «Репка» на новый лад

Распределение ролей

Разыгрывание этюдов

Репетиция спектакля «Репка» на новый лад

Репетиция спектакля «Репка» на новый лад

Чтение стихотворения Е.Смирновой «Три мамы»

Репетиция сценки «Три мамы»

Репетиция первой сцены спектакля «Репка» на новый лад

Основы драматиза-ции

Репетиция второй сцены спектакля «Репка» на новый лад

Праздник. День театра.

Показ спектакля «Репка» на новый лад

Чтение сказки

Изготовление декораций

Мастерская актеров

Распределение ролей

Репетиция спектакля

«Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева

Репетиция спектакля

«Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева

Репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева

Репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева

Репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева

Репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева

Репетиция первой сцены спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева

Репетиция второй сцены спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева

Оформление вместе с детьми сцены, зала

Генеральная репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева

Творческий отчёт

Премьера спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева

Обсуждение спектакля. Подведение итогов

Итоговое занятие

Итого:

128 часов

Театральная азбука,

Основы кукловождения,

Основы кукольного театра,

Основы актерского мастерства,

Основы драматизации.

Театральная азбука.

1. Вводное занятие «С чего начинается театр?» Театральная игра «Чем интересна роль» . Знакомство с планом работы кружка. Выявление знаний детей о театре (беседа). Знакомство с историей возникновения театра.

2. Театры Мордовии . Уточнение и расширение представлений детей о театрах города Саранска (драматический, кукольный, музыкальный, национальный).

3. Драматический театр . Рассказ воспитателя о драматическом театре.

4. Кукольный театр . Рассказ воспитателя о кукольном театре. Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, трафаретном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней.

5. Национальный театр. Рассказ воспитателя о национальном театре.

6. Поездка в кукольный театр. Экскурсия в кукольный театр.

7. Театральные профессии. Дать представление о профессиях людей работающих в театре.

8. Как вести себя в театре? Знакомство с правилами поведения в театре.

9. Формы сценической деятельности. Ритмопластика. Беседа о сценическом движении как о средстве выразительности и его особенностях.

11. Викторина «Что я знаю о театре?» Закрепление знаний о театре, его назначении и видах.

Основы кукловождения.

1. Театр на столе . Формирование навыков кукловождения пластмассовой, мягкой игрушкой настольного театра.

2. Театр на столе. Закрепление приёмов кукловождения настольно-плоскостного театра.

3. Чтение сказки «Рукавичка» и беседа по содержанию . Слушание сказки «Рукавичка», оценка действий персонажей.

4. Изготовление конусных кукол . Изготовление конусных кукол для театра из бумаги.

5. Изготовление декораций . Изготовление декораций к сказке.

6. Репетиция сказки «Рукавичка» . Работа над дикцией и навыками монологической и диалогической речи.

7. Репетиция сказки «Рукавичка» . Формирование эмоциональной выразительности речи детей, умение менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции используя знакомые детям игры.

8. Репетиция сказки «Рукавичка» . Способствование развитию речевого дыхания, артикуляционного аппарата детей. (Артикуляционная гимнастика.)

9. Репетиция сказки «Рукавичка» . Развивать мелкую моторику рук. (Пальчиковые игры.)

10. Репетиция сказки «Рукавичка». Определение готовности детей к показу сказки.

11. Показ сказки «Рукавичка». Доставить детям радость от показа сказки.

Основы кукольного театра.

1. Занятие «В гостях у сказки» . Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Знакомство детей с героем русского народного театра – Петрушкой.

2. Знакомство с приемами управления перчаточными куклами типа би-ба-бо . Знакомство детей с перчаточными куклами и с некоторыми приемами руководства куклой (движение по ширме, манипуляции руками, головой, уход с ширмы)

3. Театр бибабо. Закрепление особенностей работы актера за ширмой. Совершенствование владения приемами вождения кукол на ширме.

4. Чтение сказки «Снегурочка» .

5. Знакомство с театральной профессией художник-декоратор . Самостоятельное изготовление атрибутов к сказке. Работа с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

6. Изготовление декораций . Самостоятельное изготовление детьми декораций к сказке.

7. . Развивать дикцию и навыки монологической и диалогической речи.

8. Репетиция кукольного спектакля «Снегурочка» . Формировать эмоциональную выразительность речи детей, умение менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции используя знакомые детям игры.

9. Репетиция кукольного спектакля «Снегурочка» . Совершенствование умения детей владения перчаточными куклами. Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах.

10. Генеральная репетиция кукольного спектакля «Снегурочка» . Определить готовность детей к показу сказки.

11. Показ кукольного спектакля «Снегурочка» . Доставить детям радость от того, что они сами управляют куклами, оставаясь незамеченным за ширмой тем самым удивляя малышей.

Основы актерского мастерства.

1. Актеры, кто они. Беседа о профессии актера, чем эта профессия отличается от других.

2. Чтение сценария спектакля «Репка» на новый лад. Знакомство со сценарием сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. (Знакомство со сценарием сказки, обсуждение и сравнение с общепринятым вариантом сказки).

3. Распределение ролей.

4. Разыгрывание этюдов. Знакомство с понятием «Этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

6. Репетиция спектакля «Репка» на новый лад. Знакомство с понятиями «мимика», «жест», «пантомима». Упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жестов и пантомимы.

7. Репетиция спектакля «Репка» на новый лад. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и пластику.

8. Чтение стихотворения Е.Смирновой «Три мамы». Воспитывать умение слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей.

9. Репетиция сценки «Три мамы». Развивать умение детей вживаться в роль, наиболее чётко и явно используя мимику и пантомимику выражать характер и настроение героя.

10. Показ сценки «Три мамы» на празднике 8 марта. Доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед родителями.

11. Репетиция первой сцены спектакля «Репка» на новый лад.

Основы драматизации

1. Репетиция второй сцены спектакля «Репка» на новый лад. Обращать внимание детей на правильность диалогов, верное исполнение ролей.

2. Праздник. День театра. Показ спектакля «Репка» на новый лад. Доставить детям радость от перевоплощения в героев сказки. Воспитывать умение выступать на сцене перед зрителями.

3. Чтение сказки «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева Воспитывать умение слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей.

4. Изготовление декораций. Изготовление декораций к сказке.

5. Мастерская актеров. Изготовление атрибутов к сказке.

6. Распределение ролей. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки.

7. Развивать умение детей вживаться в роль, наиболее чётко и явно используя мимику и пантомимику выражать характер и настроение героя.

8. Репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жестов и пантомимы.

9. Репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Изображение эмоционального состояния персонажа, используя выразительные движения и пластику.

10. Репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

11. Репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Развивать речевое дыхание. Тренировать выдох, учить пользоваться интонацией, изображать звуки и голоса сказочных персонажей.

12. Репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки.

13. Репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Побуждение детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты) знакомить с элементами выразительных движений.

14. Репетиция первой сцены спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Репетировать спектакль с использованием музыки, костюмов, реквизита.

15. Репетиция второй сцены спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Репетировать спектакль с использованием музыки, костюмов, реквизита.

16. Оформление вместе с детьми сцены, зала

17. Генеральная репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Репетировать спектакль с использованием музыки, костюмов, реквизита. Обращать внимание детей на правильность диалогов, верное исполнение ролей.

18. Творческий отчёт Премьера спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед незнакомыми зрителями.

19. Обсуждение спектакля. Подведение итогов. Учить детей высказывать своё мнение о собственной работе, обращать внимание на работу своих товарищей.

20. Итоговое занятие. Подвести итог работы театрального кружка

Методическое обеспечение программы

Проведение занятий в театральном кружке направлено на раскрытие творческих способностей детей.

В разделе театральная азбука проводятся теоретические занятия, которые направлены на знакомство с театром, с его историей, поведением в театре, театральными профессиями и др. в конце раздела подводится итог в форме викторины. Остальные разделы в основном проводятся практические занятия, которые строятся в форме театральных постановок, подготовки к различным праздникам, литературно-музыкальных композиций.

В процессе занятий театрального кружка ребята приобретают знания о театральном искусстве, учатся правильно и красиво говорить. В ходе репетиционной деятельности ребята получают навыки работы на сцене, познают культуру выступления, поведения на сцене, в ходе выступлений учатся импровизации.

В ходе индивидуальных занятий в малых группах ребята получают навыки работы над художественным образом, учатся улавливать особенности той или иной роли. Учатся искусству перевоплощения с помощью участия в создании элементов декораций и костюмов.

В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности ребята получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения как в малых группах, так и в коллективе в целом, получают опыт общения в разных социальных ролях, опыт выступлений перед различной аудиторией.

Воспитательная и творческая работа через работу в малых группах, через творчество и сотворчество воздействует на личность, способствует ее становлению и развитию.

Основными методами реализации данной программы можно считать:

Метод театрализации;

Метод эмоциональной драматургии;

Метод работы «от простого к сложному»;

Основные формы работы:

1. Мастер – класс – это занятия в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации будет проходить изучение основ театрального искусства:

Культуры речи;

Сценического движения;

Работы над художественным образом.

2. Репетиция – разбор сюжетной линии. Определение ряда сцен, работа над исполнительским планом, работа над сценическим движением – «разводка» сцен.

3. Индивидуальные занятия – работа над художественным воплощением образа, вокальным исполнением или танцевальным номером.

4. Показ спектакля (других форм театрализации) – публичное выступление.

5. Воспитательные формы работы – беседы, посещение театров, совместные праздники. Индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на выступления.

Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный творческий состав, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.

Результатом данной программы является театральные представления и спектакли, где обучающиеся принимают активное участие.

Материально – техническое обеспечение

  • Музыкальный зал
  • Звуковая аппаратура, микрофоны
  • Музыкальный центр
  • А/записи
  • Декорации
  • Театральные костюмы
  • Маски
  • Перчаточные куклы
  • Конусные куклы
  • Мягкие игрушки
  • Книги со сказками
  • Ширма
  • Фотографии, картинки, иллюстрации.

Список литературы:

1. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» -М.:АСТ:Астрель.2007.-58с.

2. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»: Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.

3. Буренина А.И. «Театр Всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учебн. - метод. Пособие. – 2-у изд., перераб. и допол. – СПб., 2002. – 114 с.

4. Власенко О.П. «Ребёнок в мире сказок» Волгоград: Учитель,2009.-411с.

5. Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов». - М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2006.-64с.

6. Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» ТЦ Сфера, 2007.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

8. Программа Н.Ф Сорокиной «Театр – творчество – дети»

9. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.

10. Интернет

Нравится 4 Плохо 0