План работы на день в подготовительной группе. План работы по тематическим неделям в подготовительной группе

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у воспитанников подготовительнойгруппы.
Воспитатель 1 квалификационной категории Беликова В.С.
МБДОУ «Детский сад №33»

Основные направления:
— формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья
— ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма
— привитие навыков личной гигиены
— формирование бережного отношения к своему здоровью.

Учитывая, что этот метод был установлен в течение нескольких лет по объективным причинам, следующий этап пока недоступен. В конце пятого класса дети намного более продвинуты и готовы принять другой способ работы, чем в начале своего обучения. После окончания учебы некоторые дети переходят в многограмотные школы и другие классы в другие школы, где им также необходимо изучить другой подход к обучению. Прошлый опыт и опыт из-за рубежа показали, что дети Монтессори достаточно самодостаточны и самодостаточны из-за прошлого образования, чтобы успешно управлять этим переходом.

Сентябрь

Тема 1: «Части тела человека».

Задачи: — познакомить с частями тела человека (туловище: живот, спина, грудь, руки, ноги, голова);
— закрепить знания детей о труде медиков;
— прививать детям гигиенические навыки.
Приёмы: — беседа о медицинском кабинете детского сада, кто там работает;
— в гости приходит кукла Айболит;
— беседа в форме диалога о частях тела и их необходимости;
— физкультминутка минутка;
— Айболит знакомит с названием пальцев рук на руке;
— игра с Айболитом «Покажи, что я назову». (Персонаж в быстром темпе называет части тела, дети показывают).
Тема 2: «Будем стройные и красивые».

Это также во многом зависит от личности учителя и от того, как бросить вызов детям из альтернативных школ. Важная роль в адаптации детей также играет хорошее сотрудничество между родителями и учителями в новой школе. Монтессори - не единственная альтернативная концепция нашего нынешнего образования, поэтому следует ожидать, что переход детей между разными методами в ближайшем будущем не вызовет серьезных проблем.

Готовишь ли ты ребенка достаточно для вступительных испытаний на многолетнюю гимназию? Мы готовим детей точно так же, как мы ставим себя в программу школьного образования. Если родитель хочет дать ребенку 8-летнего возраста в среднюю школу, он должен сообщить об этом учителю класса. Затем он решает индивидуально, может ли ребенок проходить вступительные испытания или требует интенсивного обучения. Школа не обеспечивает эту подготовку. Тем не менее, подавляющее большинство тех, кто интересуется гимназией и другими вступительными экзаменами, может справиться с этим без труда и принять.

Задачи: — объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;
— показать приёмы и упражнения по формированию правильной осанки;
— воспитывать желание быть здоровым и красивым.
Приёмы:- работа с наглядным материалом, вопросы к детям;
— художественное слово. Стихотворение Э.Мошковской «Дедушка и мальчик». Беседа по тексту.
— физкультминутка;
— внести иллюстрацию с изображением верблюда. Вопрос: «Почему у него два горба?»;
— познакомить с тремя правилами правильной осанки, когда мы сидим;
— предложить встать в круг и всем вместе показать, какая должна быть осанка.

Занятия Монтессори не знакомы. Дети получают сертификат в виде письма с описанием своего личного подхода и обучения, а также поведения или сотрудничества с другими. Кроме того, все заинтересованные стороны, т.е. родитель, ребенок и педагог, могут встречаться на консультациях, где они совместно обсуждают вопросы, связанные с воспитанием детей и образованием.

Испытывают ли дети на уроках Монтессори? Если школа решает участвовать в программе, где дети демонстрируют свои знания в форме теста, дети могут участвовать. Мы очень много думаем, особенно для маленьких детей в первые три года, какова цель тестирования и насколько хорош тест.

Тема 1: «Витамины и здоровый организм».

Задачи: — Объяснить, как витамины влияют на организм человека.
Приёмы:— вспомнить, какие мы знаем витамины и какое влияние они оказывают на здоровье человека;
— чтение детьми стихов о полезных продуктах (выучить заранее);
— физкультминутка «Апельсин»;
— беседа по вопросам;
— игра в кругу с мячом «Назови полезные продукты», «Назови продукты которые необходимо ограничить в употреблении»;
дидактическая игра «Поезд с продуктами» (раздаются картинки с продуктами, на зелёный свет проходят полезные продукты, на красный вредные для здоровья. Карточки меняются.)
Тема 2: «Лекарственные растения нашей области»

Мы знаем наших детей и их способности, тесты можно тестировать в любое время года, и они могут проверить свои навыки. В основном они сами знают и не нуждаются в тесте. Если дети тестов присутствуют, они всегда помещаются выше среднего в первую очередь и в стране.

Может ли ребенок оставаться на одном из трех лет в году дольше? Это вопрос согласия между учителем и родителем. Главный вопрос заключается в том, сможет ли родитель справиться с пребыванием более длительного ребенка через год, три года. На практике мы видим, что это дети, которые выиграют от более медленной прогрессии. Это может быть связано с более продолжительной болезнью, ранним обучением, большим количеством времени на учебу и т.д. трехлетнее преимущество заключается в том, что ребенок остается с группой детей, которых она знает.

Задачи: -Познакомить детей с лекарственными ягодами и растениями нашей местности. Научить различать и правильно называть.
Приёмы: — внести набор картинок «Лекарственные растения нашего края». Рассказ воспитателя о пользе растений;
— беседа, в каком виде можно их употреблять (сушить, томить, печь пироги, варить компот, заморозить);
— угостить напитком из клюквы;
— предложить на выбор раскрасить лекарственное растение (подготовить заранее).

В любом случае, наша цель - позволить ребенку посещать трехлетний период в год дольше, если учитель и его родители согласны. Мы, конечно, не понимаем этот шаг как «подлог», наоборот! Какую обратную связь получает родитель о прогрессе своего ребенка? Ребенок ежедневно пишет дневник, где оценивает его работу.

Каждую неделю ребенок и родители получают еженедельный отчет о работе всего класса. У каждого класса есть своя фотогалерея, где можно увидеть, как работает ребенок. Каждый родитель должен проводить не менее 3 часов в классе в течение года и смотреть. В начале года ребенок получает план работы, получает и выполняет некоторые краткосрочные планы в течение года.

Тема 3: «Сигналы тревоги»

Задачи: — познакомить с сигналами тревоги. Научить обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные и обычные ситуации.
Приёмы: — звучит тревожная музыка. Спросить, что они чувствовали, когда слушали эту музыку;
— рассматривание иллюстраций, отражающих экстренный случай, беседа по ним. (Сильно идёт кровь, пожар, чужой стучится в дверь…) познакомить с номерами телефонов 01, 02,03;
— физкультминутка;
— дидактическая игра «Сигналы тревоги».

Если вы придете в школу и поговорите с учителем, пожалуйста. Единственная ситуация, когда мы отказываемся от воспитания в классе, - это когда нам нужно решать «проблему класса» только с детьми в закрытом колледже. Тогда вы можете сделать максимально возможный срок как для нас, так и для нас.

Вы также можете принять участие в мероприятиях, где мы идем в реальную жизнь. Как обеспечивается, чтобы мой ребенок учился всему, чему учился? Это обеспечивается работающими и ведущими детьми по пути образования Монтессори. Этот документ является обязательным для нас и содержит все необходимые главы.

Тема 1: «Знакомство с книгой «Волшебные горошины».

Задачи: — дать понять детям, что в пище, которую мы едим, имеются различные вещества: одни из них строят наше тело, позволяют расти, их называют белки. Другие дают силу, энергию, они называются углеводы. Третий вид - жиры, от них мы полнеем.
Приёмы:— Чтение сказки «Волшебные горошины»,(Приложение № 1)
— беседа по тексту.
Тема 2: «Спорт»

Однако следует помнить, что занятия проводятся иначе, чем в классических школах. Ваш ребенок может в то же время «знать» другие вещи, кроме другого ребенка в вашей семье или семье. Если вы хотите сравнить и судить ребенка только на основе знаний, вам нужно выбрать способ обучения, который предлагается школам с традиционной образовательной программой.

Знают ли меня не только знания моего ребенка, но и пребывание в команде, которая работает с социальными навыками и обучением? Разве это не мое решение воспитывать ребенка в этой программе только «модное безумие»? Это единственная дошкольная группа в Кутно, чья работа основана на индивидуальной работе с ребенком в соответствии с принципами педагогики Марии Монтессори.

Задачи: — знакомить детей с разными видами спорта. Прививать желание заниматься спортом.
Приёмы:- спросить, какие спортивные секции посещают дети, предложить рассказать, чем они занимаются с показом фото;
— беседа, какие виды спорта знают. Каждый ответ сопровождать соответствующей иллюстрацией. Познакомить с теми, что не назвали;
— предложить оформить альбом «Большой спорт»;
игровые упражнения «Бегущие спортсмены», «Бокс», «Конница».
— спортивная эстафета.

В городском детском саду № 8 «Промизек» он работает уже восемнадцать лет. На этом этапе мы хотели бы поблагодарить родителей, которые создали и постоянно сотрудничают с нами в среде Монтессори, из которой они могут опираться на знания и идеи творчества своих детей. Работа, которая объединяет детей в их индивидуальном развитии, сопровождается пониманием творчества, атмосферы тепла и широкого чувства безопасности.

Ребенок - строитель собственной личности. Программа, основанная на педагогической концепции Марии Монтессори, распространяется на методы развития творческой активности детей. Эта программа основана на образовании, направленном на стимулирование индивидуального развития каждого ребенка в соответствии с его «чувствительными этапами». Он основан на деятельности учеников, развивая «сильные стороны» каждого из них.

Тема 3: «Предметы, требующие осторожного обращения»

Задачи: — предложить запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Приёмы: — устроить выставку соответствующей литературы: С.Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», Г.Цыферова «Жил на свете слонёнок». Обсудить ситуации в которые попали персонажи;
— чтение сказки «Умный напёрсток» Т.А.Шорыгина беседа по тексту;
— предложить обвести красным цветом те предметы, которыми в отсутствии взрослых дети не должны пользоваться.

Сочетание индивидуальной работы по педагогической концепции Марии Монтессори с творческим мышлением создает на наш взгляд оптимальные условия для полного, всестороннего развития личности ребенка. Эта программа расширяет интеллектуальные и эмоциональные ресурсы детей таким образом, что они могут извлечь выгоду из них на протяжении всей своей жизни.

Принципы организации дошкольной группы Монтессори. Возрастная группа не старше 20 детей и 3 или 4-летних. Монтессори и, таким образом, овладели навыками работы с помощью в области развития, учителя группы Монтессори работают в системе В течение трех часов в день в то же время в группе есть два учителя, принципы группы Монтессори основаны на принципе «порядок и свобода». Заказ входит в состав одного и того же материала разработки, прозрачности, эстетики и порядка окружающей среды. Свобода - это не свобода, а свобода выбора материала, места и времени.

Тема 1: «Использование и хранение опасных предметов».

Задачи: -рассказать, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.
Приёмы: — дети загадывают загадки по теме (выучить заранее);
— предложить выбрать предметы, которые могут быть опасными, объяснить;
— беседа, где их нужно хранить и как пользоваться;
— спросить, что родители запрещают им делать дома и почему (гладить бельё, зажигать плиту, резать хлеб…);
— предложить нарисовать предметы, которые могут быть опасны.

Кроме того, педагогика творчества предлагает соблюдать принципы принятия, тесного контакта и открытости в работе с детьми. Нет соперничества, упор на индивидуальную работу и сотрудничество. Традиционной оценки, вознаграждений и штрафов нет, а творческая деятельность оценивается с точки зрения активности - никакого эффекта, никакого сравнения между детьми.

Монтессори основана на «чувствительных этапах» ребенка, а это означает, что индивидуальный план развития каждого ребенка соблюдается, поэтому невозможно создать заранее установленную учебную и дидактическую систему, которая пренебрегла вышеупомянутым индивидуальным развитием. Целями повседневной работы Монтессори являются.

Тема 2: «Строение скелета»

Задачи: — закрепит знания о строении скелета. Учить выполнять упражнения, способствующие развитию и укреплению позвоночника.
Приёмы:— предложить послушать сказку о двух братьях «Сказка о правильной осанке»;
— вспомнить, что основа нашего тела - скелет, он состоит из позвоночника, костей грудной клетки, тазобедренных костей, костей рук и ног (предложить потрогать на себе);
— упражнения на растягивание
— упражнения для укрепления позвоночника;
— рассказать о первой помощи при повреждении конечности.

Пробуждение любопытства известного мира, - прививание знаний и новых навыков. - стимулируя радость от обучения и обучения, - стимулируя общее гармоничное развитие ребенка, в соответствии с его индивидуальными темпами. Предоставлять ребенку самый высокий уровень независимости и самостоятельности от взрослого человека. - Сделать плавный переход от игры к работе посредством принятия умственных усилий. - Привлечь родителей к процессу обучения.

Целями творческой педагогики являются. Формируя творческое отношение, - стимулируя активность и мотивацию к взаимодействию с другими, - создавая условия для комплексной деятельности ребенка. Помощь ребенку в устранении психомоторной гиперактивности, - создание возможности реагирования на чувства в атмосфере принятия и безопасности.

Тема 3: «Ребёнок на улице».

Задачи:- научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Обсудить ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице.
Приёмы: — вспомнить сказку «Гуси - лебеди», мультфильм «Ну, погоди!», сказку «Золотой петушок». Спросить «что случилось?», «зачем похитили?», «каковы действия петушка?»(кричал);
— объяснить правила поведения с чужими людьми и действия защиты;
— физкультминутка;
— «Случай из жизни», рассказ воспитателя о том, что не надо подчиняться старшим приятелям, чем это может закончиться.

Учебная и дидактическая работа проводится двумя способами:. посредством индивидуальной работы и участия квалифицированных детей в групповых занятиях. Уровень детского труда зависит от его или ее творческих способностей, Они разработаны в нашей группе с помощью упражнений и методов, таких как. Все вышеупомянутые методы применимы в таких формах работы, как:. «Свободная работа» - индивидуальная работа ребенка и ребенка в соответствии с его «чувствительными этапами» развития в индивидуальном темпе, во времени и месте, основываясь на принципах «помогите мне сделать это самостоятельно», «дайте мне время», работайте со всем группы и многое другое.

Тема 1: «Мышцы и их значение».

Задачи: — закрепить понятие о мышцах, как о главных органах, осуществляющих движение нашего организма, о том, что физическая сила человека зависит от состояния мышц и их тренировки.
Приёмы: — показ картинок тонкого мужчины и спортсмена. Рассказать о работе мышц.
— упражнения на мышцы ног;
— комплекс ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение;
-подвижная игра «Скачки».

Сотрудничество с родителями является неотъемлемой частью работы группы Монтессори. Его цель - стремиться объединить образовательные влияния дома и группы, т.е. создавать единую среду. Приоритет сотрудничества заключается в том, чтобы позволить родителям участвовать в повседневной жизни своих детей в детских садах посредством таких форм сотрудничества, как: наличие родителя с ребенком в группе, если он сочтет нужным, личные контакты, групповые встречи, участие в открытых и церемониальных мероприятиях Присоединяйтесь к группе и помогите с их подготовкой, обменом и организацией интеграционных поездок, семейных турниров и вечеринок.

Тема 2: «Плоскостопие».



— гимнастика для ног

— игра «Угадай упражнение по схеме»

Тема 3«Кровь».

Задачи:— дать понятие о кровообращении, кровеносных сосудах: венах, капиллярах.
Познакомить с составом крови, её участием в обмене веществ.
Приёмы: -путешествие по двум не обычным рекам - Артерии и Вене;
— объяснить, чем они не обычны:
— рассматривание картинки с изображением кровеносной системы:
— физкультминутка.

Семинар-образовательная деятельность с участием родителей, родителей и детей. Те, кто интересуется работой Марии Монтессори, пожалуйста, посетите наш детский сад. Озеленение окружающей среды можно проверить, а также удовлетворительные ответы на ваши вопросы. У нас также есть собственный методологический материал, который мы предоставляем заинтересованным сторонам.

Беата Гвивенка, Анета Станкевич. Детский сад является первым, очень важным звеном в образовательном процессе каждого ребенка, включая ребенка с инвалидностью. При первом переходе порог в учреждение ребенка начинается новый этап его развития. Этот момент является одним из самых сложных и значительных в его жизни, несмотря на предыдущий опыт использования различных форм терапии, который заложен в раннем детском опыте особого ухода. Для многих это означает первый контакт с группой сверстников, отделение от ближайших сверстников и новую среду, которая может вызвать чувство опасности, путаницу с негативными эмоциями, связанными с ней.

Февраль
Тема 1: «Работа сердца».

Задачи: — дать понятие о сердце, как насосе, качающем кровь в организме, его строении и работе. Формировать понятие о роли движений, правильного питания для укрепления сердечной мышцы. Рассказать о соблюдении правил, способствующих охране и развитию сердца.
Приёмы: — предложить послушать как стучит сердце. Объяснить, почему оно стучит;
— в гости приходит Айболит, рассказывает о сердце и как надо о нём заботиться, показывает упражнения. Дарит конверт с упражнениями для сердца;
— игра «Угадай упражнение».

Тема 2: «Для чего нам нужна кожа»

Задачи: — познакомить со свойствами кожи, с пониманием значения кожи для человека. Дать понятие «гигиена кожи», закрепить и расширить знания детей по уходу за кожей. Активизировать словарь детей.
Приёмы:— тренинг. Предложить представить, что моем руки горячей водой, ходим по острым камешкам, укололись иголкой. Что вы чувствуете? — беседа в форме диалога для чего нужна кожа;
— физкультминутка;
— внести иллюстрации с правилами ухода за кожей, беседа;
— игра «Угадай на ощупь»;
— оформление правил ухода в книжке-ширме и поместить в уголок здоровья.

Тема 3: «Орган зрения».

Задачи: — дать понять детям, что орган зрения - это наши глаза. Продолжать формировать интерес к познанию своего организма, укреплению своего здоровья. Дать элементарные знания об их функциях.
Приёмы: — загадать загадку;
— беседа в форме диалога - для чего нужны глаза;
— познакомить с пословицей « Глаза — зеркало души». Объяснить, почему так говорят;
— познакомить с правилами, чтоб сохранить зрение;
— дидактическая игра «Выбери картинки с правильным поведением» (из серии «Валеология»);
— гимнастика для глаз.

Тема 1: «Орган вкуса».

Задачи: — познакомить детей с понятием орган вкуса (язык). Продолжать формировать интерес к познанию своего здоровья. Дать элементарные знания об их функциях, мерах осторожности.
Приёмы: — предложить попробовать на вкус с закрытыми глазами яблоко, сахар. Спросить: как вы узнали, кто вам помог?;
— Беседа в форме диалога о языке, о болезни и мерах осторожности. Предложить рассмотреть в зеркало.
— упражнения с языком;
— дидактическая игра «Угадай по вкусу».

Тема 2: «Орган обоняния».

Задачи: — дать понять детям, что орган обоняния - это нос. Закрепить знания детей о значении дыхания для организма. Воспитывать осторожность при обращении с опасными жидкостями.
Приёмы: — загадать загадку;
— спросить зачем нужен нос?;
— рассмотреть друг у друга носики, какие они разные на вид, но выполняют одну функцию. Беседа в форме диалога о необходимости носа, о мерах осторожности;
дыхательная гимнастика;
— дидактическая игра «Угадай по запаху».

Тема 3: «Орган слуха».

Задачи: — дать понятие, что орган слуха - это уши. Продолжать формировать интерес к познанию своего организма, укреплению своего здоровья. Дать элементарные знания об их функциях и правилах охраны слуха.
Приёмы: — загадать загадку;
— предложить потрогать свои ушки, какие они? Для чего они нужны? Что было бы, если бы их не было? Беседа в форме диалога.
— физкультминутка;
— массаж ушей;
-дидактическая игра «Отбери картинки с правильным поведением», объяснить почему.
— выделить правила, которые необходимо соблюдать, чтоб ушки были здоровыми и поместить в уголке здоровья;
-дидактическая игра «Угадай кто позвал».

Тема 1: «Плоскостопие».

Задачи: -закрепить у детей понятие «плоскостопие». Учить выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.
Приёмы: — входит герой Нехочуха и жалуется, что у него болят ноги;
— гимнастика для ног;
— напомнить правила Нехочухе, которые надо выполнять, чтобы не было плоскостопия;
— игра «Угадай упражнение»;
— эстафета «Полоса препятствий»(Предложить пройти приставным шагом по гимнастической палке, затем пройти змейкой вокруг кеглей на носках и обратно бегом).

Тема2: « Большой спорт в нашем городе»

Задачи: — познакомить с разнообразием спортивных клубов нашего города. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
Приёмы: — беседа о том какие виды спорта знают дети,
— игра « Кто больше назовёт разных видов спорта»;
— рассматривание фотографий со спортивными сооружениями города;
— эстафета с полосой препятствий.

Тема 3: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе».

Задачи: -развивать у детей понимание того, что планета Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек - часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды.
Приёмы: — рассматривание иллюстраций. Беседа о том, как люди наносят вред природе;
— чтение стихотворения «Разговор с пчелой». Беседа по тексту.
— физкультминутка;
— чтение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка». Беседа по тексту;
— игра «Зелёная планета» (Выдать белый лист бумаги в форме круга, цветные карандаши, предложить совершить космическое путешествие на далёкую планету, где нет ни какой растительности, и посадить там деревья, кустарники, цветы).

Май
Тема 1: «Контакты с животными».

Задачи: — Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными.
Приёмы: — предложить рассказать о своих питомцах, как ухаживают. С показом фото.
— рассмотреть картинки с неправильным обращением к животным, птицам, насекомым. Беседа.
— физкультминутка;
— предложить нарисовать своё любимое животное. Оформить альбом.
Тема 2: «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Задачи: — познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями нашего края, а также научить различать и их правильно называть.
Приёмы:- рассказ о съедобных и ядовитых растениях. Показ цветных иллюстраций;
— загадать загадки по теме;
— физкультминутка;
-дидактическая игра «Выбери полезные съедобные ягоды»;
-подвижная игра «Кто больше соберёт ягод в корзинку».
Тема 3. Викторина.

Задачи:— закрепить полученные знания.
Литература:
— В.И.Коваленко «Азбука физкультминуток для дошкольников».Москва. «ВАКО» 2005г.
-А.Я. Шахомирова, Л.Ю. Синфа «Будь здоров малыш».Ярославль «Нюанс» 1996г.
— В.А.Доскин, Л.Г. Голубева «Растём здоровым» Москва «Просвещение» 2003г.
-В.М.Кузнецова «В поисках ради счастья». Мурманск 1996г.
-В.М.Кузнецова «Минуты здоровья» Мурманск НИЦ «Пазори» 2001год.
-Н.Н.Авдеева, Г.Б.Степанова «Жизнь вокруг нас». Ярославль «Академия Развития»2003г.
-Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». Москва « ТЦ Сфера» 2006год.
-Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» Москва.: Книголюб,2003год.