Как назвать театральный коллектив чтобы звучало. Рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему: Программа театрального кружка в ДОУ. I. Название образовательной программы

Театральное искусство – как вид внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Запросы и требование современного общества требуют развития самостоятельности, инициативы и творчества детей во всех областях деятельности. В связи с этим, несколько лет назад у меня появилась идея создать школьный театральный кружок. В этом году моя мечта осуществилась.

Дети растягивали соломинку, устанавливали обувь, наливали воск и рисовали имена своей потенциальной первой любви. Большое спасибо г-ну Янушу за отличную забаву. Марзена Карчевская, которая приблизила детей к методам замешивания и соединения элементов из солевой массы друг с другом, а также показала детям свою продукцию, которая поразила не только детей, но и учителей. Благодаря игре с солью, дети улучшили свои малые двигательные навыки и обратили внимание на эстетические характеристики своих украшений.

Большое вам спасибо, миссис Марценс, за ее время и большое удовольствие. Поездка была направлена, в частности, на формирование навыков наблюдения; формируя чувствительность и правильное отношение к природе, демонстрируя разнообразие видов, среды обитания и ландшафта; внедрение принципов охраны и управления лесами, позволяющих практическую проверку знаний, которыми владеют студенты, прививая правильные правила туризма. После экспедиции было также время для костра и выпечки колбас.

В рамках реализации федерального общеобразовательного стандарта с этого учебного года в нашей школе ведутся внеурочные занятия по 5 направлениям. Общекультурное направление реализуется через работу нескольких кружков, в том числе театрального кружка.

В нём занимаются дети из всех 1-х классов. Занятия ведутся в группе, наполняемостью 16 человек, один раз в неделю по 35 минут, во второй половине дня. Мною была разработана рабочая программа, которая рассчитана на четыре года (для учащихся 1- 4 классах). Общее количество курса -135 часов, из них в первом классе отводится 33 часа.

«Театральные мастерские для детей, подростков и инвалидов». Задача включала в себя реализацию программы театральных семинаров для детей, молодежи и взрослых с ограниченными возможностями. Программа театральных мастерских охватывала 10 театральных групп - проводилась в общинных центрах и учебных центрах Центра экологической помощи в Бельско-Бяле и в Фонде «Детская мечта». В проекте также участвует одна независимая группа, действующая в Ассоциации - «Младший театр Гродзки». Впервые мы также создали группу семинаров для взрослых инвалидов с нарушениями слуха.

Название кружка «Театральные фантазии» показалось мне очень актуальным. Ведь грубое вмешательство взрослых в мир фантазии приносит вред, вызывает негативную реакцию в поведении. Чтобы научить ребенка владеть своей фантазией, направить ее в нужное время в нужное русло, регулировать фантазий, необходимо получить положительные эмоций и перенести их в реальную жизнь. Учителю нужно выявить одарённость, психологические отклонения, расположить ребенка к себе, чтобы он открыл перед вами свой потаенный мир.

Театральные занятия проводились один раз в неделю в течение 2 часов. Каждая группа была ухаживала за одним инструктором, а в случае с глухими людьми - переводчиком жестового языка, назначенным Польской ассоциацией глухих в Бельско-Бяла. Все группы семинаров работали над выбранной художественной формой, спектаклем, этюдом, этюдом пантомимы или другими видами театральной деятельности. В мастерской работы преподаватели были сосредоточены главным образом на совместной работе, смелом открытии и развитии талантов и индивидуальных навыках участников.

Многие великие люди считали, что не бывает обычных детей, все дети талантливы, просто нужно создать условия для раскрытия любого таланта. Театральное, игровое восприятие жизни свойственно детям, особенно маленьким. Это его неисчерпаемое богатство, которое, взрослея, человек теряет. Почему? Дети привыкают, к тому что мир их воображения никому не интересны. Всех волнуют лишь их успехи в школе и “умение вести себя хорошо”. Тут-то и наступает угасание всех талантов. А театр помогает их оживить.

Тема выступлений была связана с Рождеством. Выступления были представлены общественности во время мероприятий по интеграции для семей, опекунов и волонтеров на всех объектах. Каждая группа была ухаживала за инструктором и воспитателем дневной комнаты, а в случае с глухими людьми - переводчиком жестового языка. Все группы семинаров работали над выбранной художественной формой, спектаклем или этюдом.

В работе семинара преподаватели сосредоточились главным образом на совместной работе, открытии и развитии талантов и индивидуальных способностях участников. На семинаре были охвачены следующие объекты. Общественный центр на ул. В семинаре приняли участие 13 школьников. Под руководством инструктора они работали на двух шоу. Дети также изучали гимны. Инструктором группы был Конрад Игнатовский. В занятиях приняли участие 16 человек. С помощью инструктора дети построили отдельные сцены исполнения, создали наборы для исполнения и выучили гимны.

В своей программе я выделила 5 разделов, которые пронесла через весь курс. Это основы театрального искусства, ритмопластика, «мы – кукловоды», культура и техника речи и театральная игра

Особенность содержания всех разделов состоит в том, что младший школьник без принуждения погружается в мир музыки, слова, литературы, живописи, хореографии. При этом рождается сотворчество, так как театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы. От каждого ребёнка потребуется все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни ребёнок, ни его родители.

Инструктором группы был Радослав Калиски. Театральная группа состояла из 10 человек. Дети, под наблюдением инструктора, работали над исполнением «Рождественских обычаев», помогали в оформлении сцен зрелища, подготовили реквизит. У классов не было колясок. Занятия вел инструктор Радослав Калиски.

Группа семинаров состояла из 7 человек. Вместе был изобретен сценарий рождественского спектакля. Дети работали с реквизитом, музыкой и костюмами. Инструктором группы была Сабина Глух. В занятиях приняли участие 9 детей. Группа готовила шоу «Печальное Рождество». Дети узнали о своих ролях, текстах, подготовленных костюмах и реквизитах. Они также практиковали песню, которая была частью спектакля. Занятия возглавлял инструктор Мария Супрун.

Для реализации всех разделов программы я играю с детьми на каждом занятии. Все разделы программы построены на играх.

В игре нередко возникают достаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных решений и действий. В игре недопустимы оскорбления друг друга, грубость, нечестность. Воспитательное значение игры трудно переоценить.

Семинар группы «Театр Матусяки» - в Общественном центре на ул. Дети работали над реализацией фильма «Красная Шапочка». Они изобрели ход последующих сцен вместе, создали персонажи и элементы сценографии. Дети также научились петь колядки вместе. Группа семинаров состояла из 15 детей. Дети учились петь колядки вместе. Они подготовили рождественскую гимн для своей работы. Театральные занятия проводил инструктор Эва Полак-Валесиак.

Театральная группа «Младший театр Гродзки» ул. Театральная группа «Юниор» работала в группе из 4 человек. Молодежь подготовила спектакль «Дьяволы». Вместе она организовала эскиз спектакля, поработала над текстом, обсудила окончательную форму выступления. Музыка и костюмы были выбраны вместе. Занятия с группой проводили инструктор Сабина Глух.

На это направлена структура программы

I Раздел: Основы театрального искусства.

Сначала ребята знакомились с основами театрального искусства. Ученики 1 классов были в восторге от кружка уже с первых уроков

Свой первый урок я начала в актовом зале, на сцене – это первое знакомство с закулисной атмосферой. Под тихую музыку, тусклый свет я начала спокойным голосом: "Добро пожаловать в театр. Здесь рождаются…" Дети сидели с открытыми ртами. В данный момент ребенок всем своим существом, как губка впитывает каждое слово, жест, невидимую пылинку, слетевшую с кулис.

Центр Польской ассоциации глухих на ул. Семинар в Польской ассоциации глухой ассоциации на ул. Эта комната впервые участвовала в театральных мастерских, проводимых Театральной ассоциацией Гродзки. Группа инвалидов из Польской ассоциации глухих насчитывала 8 взрослых. Среди них были четыре глухих и четыре глухих. В каждом классе участвовал переводчик жестового языка, который позволял преподавателю общаться с глухими. Занятия были заполнены многочисленными упражнениями и этюдами пантомимы. Первоначально группа работала над представлением «Золушки» в современной версии для глухих.

Так начинается цикл бесед: "Рождение театра", "Что такое театр", "Театр и жизнь". Дети знакомятся с театральной терминологией: актёр, аншлаг, бутафория, декорация, грим, зритель, жест, мимика. Кроме бесед в этом разделе проводятся экскурсии в театр, костюмерную, художественную мастерскую театра, видео просмотры, аудио прослушивания, где дети получают краткие сведения о театральном искусстве. А так же посещают спектакли на профессиональных сценах города.

Инструктором этой группы был Сабина Глух. Театральная группа в Фонде «Детская мечта» на ул. У группы был интеграционный характер, были люди с умственными и физическими недостатками, а также школьники. Группа подготовила спектакль «Зимняя сказка». Инструктором группы была Катажина Поль. В общей сложности 98 человек участвовали в театральных мастерских - детях, подростках и инвалидах - жители Бельско-Бялы со средой с ограниченным доступом к активной художественной жизни. Работа в каждой группе была похожей.

Участники начали с простых театральных игр, а затем работали над формой исполнения. Во время работы семинара инструкторы выбрали упражнения, игры и пьесы, чтобы они выполнили терапевтическую роль, помогли преодолеть барьеры и лекарства, влияющие на людей с дисфункциями. 12 декабря этого года состоялась публичная презентация работы семинара. на Ратушной площади по случаю встречи Рождества. Как и каждый год, дети, молодые люди и взрослые из общин, которым угрожает социальная изоляция, пели гимны, представляли спектакли и этюды, связанные с Рождеством.

В этом разделе прививается уважение к труду людей разных профессий, работающих в театре, а так же культура поведения в театре.

Каждый урок я заканчиваю словами: «Спасибо за урок», давая понять детям, что мы полноправны и работаем вместе. Дети в свою очередь аплодируют.

II. Следующий раздел: «Культура и техника речи».

Вспомните, как обычно родители рекомендуют детям учить стихи? Призывают читать, как следует, “с выражением”. Но выразительность не может взяться из ничего, из воздуха. Она рождается только, когда человек начинает чувствовать его эмоциональное звучание. Некоторые дети улавливают его интуитивно, другим надо понять смысл, ход авторской мысли, представить картины, нарисованные словами. И тогда появляется выразительность. Но ведь выразительность может стать только имитацией чувств,
Очень часто на репетициях я сразу вижу, кто зажат, закрепощен, а кто чувствует себя свободно. Именно для того, чтобы помочь ребенку преодолеть неуверенность, зажатость, стать коммуникабельным человеком, суметь адаптироваться в нашем сложном мире и нужно создавать театральные кружки в школе.

Группы семинаров также представили результаты своей работы своим коллегам, семьям и преподавателям на своих объектах. Дальнейшие возможности выступлений появятся в течение праздничного сезона, по случаю сочельника, Рождества и Рождества. Как и каждый год, на Ратушной площади группа рабочих групп театра Гроджи появилась для городских властей и жителей. Дети, подростки и взрослые из общин, которым угрожает социальная изоляция, представили выступления, этюды и демонстрации театральных мероприятий, связанных с Рождеством.

Как обычно, мероприятие носило характер интеграционного художественного мероприятия, где встречались инвалиды, дети, школьники и жители города. Традиционно обвинения в Театре Гроджи вручали символическому праздничному подарку мэру города - в этом году они были перчатками для набора: шляпы и шарф, представленные в предыдущие годы. После художественных презентаций состоялась интеграционная встреча всех участников театральной деятельности Ассоциации и приглашенных гостей в сопровождении лакомства, подготовленного 18-м батальоном битвы битвы против атак и нападения.

Гимнастика для губ и языка

На каждом уроке сами ребята проводят гимнастику для губ, языка

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

  • Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
  • Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.

Формы работы этого раздела групповые игры, упражнения и этюды на развитие памяти, дыхания, развитие дикции, творческого воображения. Групповые методы приобретают огромную ценность. Многие подрастающие дети не коммуникабельные, не умеют, а в последствии и не хотят ни с кем дружить, и уверены, что со всем готовы справиться в одиночку. Но нам с вами понятно, что это иллюзия. Ребёнок просто обречен на одиночество и неуспех.

Как обычно, мероприятие носило характер интеграционного художественного мероприятия, где встречались инвалиды, дети, школьники и жители города. Традиционно обвинения в Театре Гроджи вручали символическому праздничному подарку мэру города - в этом году они были перчатками для набора: шляпы и шарф, представленные в предыдущие годы. После художественных презентаций состоялась интеграционная встреча всех участников театральной деятельности Ассоциации и приглашенных гостей в сопровождении лакомства, подготовленного 18-м батальоном битвы битвы против атак и нападения.

Избавиться от этих комплексов помогает совместное творчество. Где каждый играет, пускай и не очень важную, но все же такую необходимую роль.

Дети учатся произносить скороговорки, стихи, сказки, песни, игры, пословицы, дразнилки, считалки. При этом развивается связная образная речь, дети сочиняют небольшие рассказы и сказки, подбирют простейшие рифмы.

Например, я записала на видеокассету фрагменты из фильмов о животных с их необычным поведением и каверзными случаями. Для детей ставится задача озвучить эти сцены индивидуально или группами. Ребята очень живо реагируют на "видеосигнал", мгновенно включают воображение

"Отгадай, где я". Дети получают задание без слов мимикой и жестами показать где они находятся. Шепчу на ухо, а они показывают (хоккейный матч, зоопарк, смотрит захватывающий фильм и т.д. Класс пытается отгадать.

Дети получают домашнее задание понаблюдать за домашними животными. Они показывают всех, вплоть до тараканов, вставая на колени, гавкая, мяукая или прыгая

III раздел: «Ритмопластика»

Немаловажную роль играет работа над ритмопластикой, мимикой, пантомимой.

Мимика

Что такое мимика? Подойдем все к зеркалу.

Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.

Покажите: грусть, вкус кислого лимона, радость, счастье радость, спокойствие, вредность

А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

Пантомима

Выходит ребенок, он проводит игру с детьми.

Только в лес мы вошли, появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

Стихотворение читает девочка.

Увиденное и услышанное, а также исполненное самими детьми расширяет их кругозор, создаёт дружественную атмосферу.

Театральная разминка

Называется игра “Разминка театральная”.

Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
(Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.)

Предложить детям взять несколько предметов и перевоплотить себя.

Под музыку изображают:

  • принцессу
  • бабушку
  • больного с зубной болью.

Приёмы, направленные на развитие двигательных навыков

Игры и упражнения развивают пластическую выразительность телодвижений, развивают умения выражать эмоции в мимике и пантомиме, снижают последствия учебной перегрузки.

Упражнения и игры, направленные на развитие фантазии

В руках воображаемый котенок,– мягкий и пушистый, чувствуем эту нежность и тепло. Закрываем глаза, гладим котенка, он превращается в горячий шарик, потом остывает, тяжелеет, затем, наоборот, становится легче и легче, рвется в небо, и вот мы вместе с ним парим над землей.

Я рассказываю о тех пейзажах, которые проплывают под нами, особо заостряя внимание на цветовой гамме . Далее мы прилетаем в страну мечты. Полет закончен. Мы запомнили, что видели в стране мечты, и теперь, чтобы не вспугнуть нашу мысль, бесшумно на цыпочках переставляем стулья к столам, садимся и пытаемся то, что удалось увидеть за время нашего полета.

Из анализа рисунков я вижу - Удалось! Все рисунки спокойны, по-детски наивны и не вызывают тревоги.

Младшие школьники очень чутко сочувствуют добрым героям, переживают за победу добра над злом. В отличие от телевидения, мультипликационных фильмов, театр находится в трёхмерном пространстве, он материально ощутим. Кукла живёт на сцене, можно погримасничать с ней без смущения, поплакать, ответить на их вопрос, предупредить об опасности. Тут исчезает принуждённость.

Разработанные мною игры вовлекают в работу весь круг детей, не давая унизить друг друга или возвыситься. Дети любят играть, особенно со взрослыми. Такая игра их больше привлекает. И я не могу остановиться.

Пальчиковый театр

Мы приобрели пальчиковых кукол.

Перчаточные куклы (животные, русские народные сказка)

Первые перчаточные куклы мы изготавливали с ребятами сами. Это животные. В ход шли старые мягкие игрушки: распарывалась нижняя часть туловища, наполнитель оставался только в голове, низ игрушки подшивали или надставляли тканью.

После нескольких театральных представлений, в которых принимали участия наши кукловоды, администрация школы подарила нам готовых перчаточных кукол

Тростевые куклы

Потом семья Курносовой Анны принесла куклу, изготовленную в технике папье-маше. Дети заинтересовались и сталь изготавливать сами, одежду помогали шить мамы.

Мамам и папам всегда доставляет огромное удовольствие наблюдать, как дети дома разговаривают от лица своих кукол

IV. Работа над всеми разделами, даёт возможность постепенно перейти к постановке театральных спектаклей.

Я даю возможность детям самим выбрать сценарий, предложив несколько произведений. Были произведены пробы, где были учтены желания детей играть ту или иную роль. К нашей творческой работе присоединились мамы. Помогали в оформлении спектакля, декораций, в пошиве костюмов.

На репетициях и во время представлений дети анализируют поступки героев, учатся вместе с ними сопереживать, сочувствовать и любить. Ребята искренне радуются тому, что всегда побеждает справедливость. В этом, прежде всего и состоит большая педагогическая ценность театра.

Перевоплощения

Дети играют, перевоплощаются, в одном спектакле они могут быть положительными героями, в другом – отрицательными. А так умеют перевоплощаться только великие актеры и …дети. Если у кого-то не получается одна роль, то это не значит, что он не будет гениален в другой.

Дети понимают, что люди разные и это нормально. Они что если на спектакль не явится ребенок, исполняющий далеко не самую главную роль , то общая работа пойдет насмарку. Это позволяет осознать ценность каждого человека.

Я не могу проводить специальные занятия по актерскому мастерству , потому что, как вы понимаете, я сама не специалист в этом, а просто учитель начальных классов. Но мы какие-то моменты все равно проигрываем, сами того не замечая.

Нельзя не улыбнуться, глядя на искреннюю игру моих учеников. А сколько удовольствия приносит это им самим и окружающим! Достаточно увидеть счастливые лица ребят.

Своеобразный отчётом работы кружка за I полугодие стал спектакль «С Новым годом, теремок!», который показали первоклассники в начальной школе.

Городское открытое мероприятие

А затем на городском открытом мероприятии МО. Учителями города была дана высокая оценка первым достижениям театрального кружка «Театральные фантазии» Сейчас работаем над сценарием по мотивам сказки С.Я.Маршака» «Сказка о глупом мышонке»

Способы промежуточных результатов

Способы промежуточных результатов - разучивание стихов, актёрская работа в инсценировках, театральных представлений в честь праздников. Малейшие достижения детей я отслеживаю, делаю выводы, диагностирую.

Диагностика

Все результаты, достижения детей я отслеживаю, веду индивидуальную диагностику. Я заметила, что мои дети раскрепостились, стали проявлять свою индивидуальность. С каждым занятием они приобретают художественный вкус, становятся понимающим умным зрителем, который имеет собственное мнение.

Результатом своей инновационной деятельности я вижу в сегодняшней и будущей жизни моих детей. Умения говорить, двигаться, выражать свои чувства и эмоции, работать в коллективе и многое другое найдёт применение в дальнейшей жизни каждого ребёнка. Инновационная деятельность работы театрального кружка позволяет развивать в ребёнке систему личностных свойств и качеств, способствующих его саморазвитию.

Я считаю, что не важно, станет ли ребенок актером, когда вырастет, или нет. Ведь этот опыт наполнит его жизнь радостью творчества, особым смыслом - смыслом познания себя.

Для специалистов, которым хорошо знакома работа в этом направлении и распределение материала не вызывает особых трудностей. Новичкам рекомендуется значительно уменьшить объем предлагаемой программы.

«….. театр — единственный учитель нравственности, поведения, возвышенных идеалов, который никогда не наскучит ученику. … театр — ценнейшее дополнение к любому воспитательному учреждению для детей, и без него не совершенна самая прекрасная школа».

М. Твен

Образовательные услуги сверх базового компонента.Театр.

Программа развития детей «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»

I. Название образовательной программы:

“Мастацкае выхаванне ў дзіцячым садзе”. Мн. НМ Цэнтр, 1994

II. Обоснование содержания:

…Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Г.Ревеш.

Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, и позволил нам обратиться к театральной деятельности в нашем дошкольном учреждении, не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей. Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условие для воспитания целостной одаренной личности.

Современная парадигма дошкольного образования вступает в противоречия с традиционной концепцией развития ребенка-дошкольника средствами театральной деятельности, утверждавшей, что приобщение ребенка к театральному искусству в этом возрасте ограничивается лишь обучением детей выразительным элементарным умениям и формированием конкретных навыков исполнительского мастерства.

Ориентируясь на вышесказанное, можно отметить высокую степень значимости театральной деятельности для развития творческих способностей ребенка и утверждать необходимость и целесообразность создания программы деятельности с одаренными детьми.

Анализ существующих образовательных программ и методических пособий приводит нас к выводу, что театральная деятельность это наименее разработанный раздел в системе художественного воспитания детей, который характеризуется отсутствием целостной единой методики и образовательной технологии, отвечающим современным требованиям.

В основу программы положен опыт воспитания ребенка, как артиста, творца, исполнителя с позиции театральной “школы переживания”, созданной К.С. Станиславским, где учитываются личностный опыт ребенка и уровень психофизического развития.

Основное содержание программы:

Программа состоит из блоков, в которые входят учебный план и учебно-тематический план. В учебный план входят следующие темы:

  • Актерское мастерство
  • Сценическая речь
  • Сценическое движение
  • Массовая работа
  • Основы грима
  • История театра
  • Прикладное искусство
  • Этикет


III. Цель:

Основной целью программы “Театральные ступеньки” является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника, воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности, освоение детьми вокально-хоровых и музыкально-ритмических компонентов музыкально-сценической деятельности; включение детей в активную продуктивно-творческую деятельность, накопление определенного багажа образных действий, необходимого для первоначального выражения ребенком своего личностного отношения к музыке, пробуждение чувств сопереживания воплощаемому образу, воспитание культуры движений.

Цель будет достигнута при решении следующих задач :

  • Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
  • Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувство ритма, темпа, чувство пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.
  • Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.
  • Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр–драматизаций, упражнений актерского тренинга.
  • Знакомство с историей и развитием театрального искусства; развитие познавательных интересов дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства.
  • Создание творческого художественного пространства, которое способствует активизации эстетических переживаний, эмоционального воображения, ассоциативных представлений ребенка.
  • Воспитание культуры музыкального восприятия, исполнительства и творческого самовыражения, пластической культуры и выразительности детских движений.
  • Усвоение разных способов образных действий, накопление определенного багажа образных действий.
  • Освоение основ исполнительской, зрительской и общей культуры.
  • Улучшение психологической культуры между сверстниками, выход на новый уровень взаимодействия взаимоотношений между детьми и взрослыми.

IV . Направленность:

1. Развитие творческих способностей детей, формирование творческой личности с богатым воображением, инициативой.

2. Духовное развитие детей.

3. Речевое, социальное и интеллектуальное развитие детей.

V . Принципы отбора содержания и реализации программы:

В основу программы “Театральные ступеньки” положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

Системный подход , сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и предметно-развивающая среда.

Личностный подход , утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.

Деятельностный подход . Деятельность – основа, средства и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей. Это в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

Полусубъектный подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее и сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействий социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического взаимодействия с одаренными детьми.

Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.

Реализация этих принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

VI . Адресность:

Программа предназначена для работы с группой детей с 4 до 7 лет. Ее использование требует от педагогов высокой квалификации.

Программа “Театральные ступеньки” рассчитана на 3 года занятий с детьми.

VII . Количество часов на реализацию:

В плане хорошо видно, как от года к году меняется нагрузка, заканчиваются одни и добавляются другие разделы по мере освоения программы.

Учебный план на 3 года

Наименование темы-предмета

1 год

2 год

3 год

Актерское мастерство

Сценическая речь

Сценическое движение

Массовая работа

Основы грима

История театра

Прикладное искусство

Постановка спектакля

Индивидуальная работа

ВСЕГО ЧАСОВ:

VIII . Форма реализации:

Программа реализуется через занятия в театральном кружке “Золушка”. В группу набираются дети с ярко выраженными творческими и артистическими способностями. Исполнители (участники) данной программы: специалисты I квалификационной категории детского сада.