Образовательная программа театральной студии для школьников. Программа дополнительного образования "Театральная студия" (10 класс). Программа дополнительного образования «Театр

ТАТЬЯНА КУДРЯШОВА
Программа дополнительного образования «Театр»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЕАТР »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театр -один из самых демократичных видов искусств для детей. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Театрализованная деятельность польхзуется у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, так как в во время игры дети чувствуют себя раскованно, свободно и естественно.

Студия предлагает множество классов для учащихся в возрасте 3 лет. Наша сессия «Осень, зима» и «Весна-Студия» проводится в течение 6 недель. Каждая сессия завершается демонстрацией производительности, где учащиеся имеют возможность выступать для друзей и семьи.

Мастер-классы предлагают вам возможность работать с местными и местными художниками, которые являются экспертами в своей области. Студенты познакомятся с магией театра, используя свое воображение, используя искусство повествования. Родители должны сопровождать своего ребенка в этом классе. Действуйте для детей: изучите основы действия с использованием упражнений и игр, чтобы подготовить актера, стать персонажем или создать роль.

Актуальность

Занятия театрализованной деятельнстью ориентированы на всестронее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлены на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми , основаны на психологических особенностях развития младших школьников.

В театрализованной деятельности ребенок не только получает информацию об окружаеющем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Театр учит ребенка видеть прекрасное в жизни людей, зарождает стремление самомоу нести в жизнь прекрасное и доброе.

Действующий: Изучите основы Действий, используя упражнения и игры, чтобы подготовить актера, стать персонажем или создать роль. Педагоги могут делать свои оговорки, отправляя по электронной почте Майкла Хока. Пожалуйста, включите показ, на котором вы планируете посещать, и количество студентов, которых вы принесете в свой адрес электронной почты. Вначале сидения сначала подаются, поэтому мы рекомендуем, чтобы школы приезжали как можно раньше.

В настоящее время осуществляется бронирование. Укажите дату и время показа, на которые вы планируете посещать, и количество студентов, которых вы принесете в свой адрес электронной почты. Студенческие утренние стажировки отличаются от обычных учеников. Пожалуйста, убедитесь, что вы отметили правильное время начала утреннего сеанса. Вначале сидения сначала подаются.

На занятиях дети знакомятся не только с содержанием произведением, воссоздает образы , но и учится глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями.

Театрализованная деятельность способствует развитию фантазии, воображения , памяти, речи и всех видов детского творчества, развивает желание участвовать в совместной работе над спектаклем, передавать характеры героев, упражняться в выразительности, эмоциональном чтении и рассказывании, укрепляет чувство уверенности в себе как в личности, наделяет себя способами познания, средствами общения.

Интерактивные программы включают фрагменты из шоу, разбивку основных тем и персонажей, анализ основных понятий и применение идей к тому, чему учат в классе. Предложения этого года касаются английского, театра, науки, музыки и истории. Ожидание и сценический бой с ожиданием до тех пор, пока д-р Сьюз не почувствует смущение и чувствительность.

Созданные, чтобы быть объединенными со школьными сборками, выберите классные комнаты, чтобы получить доступ к преподавателям в меньших масштабах. Семинары включают в себя образовательные творческие драматические мероприятия, используемые для дальнейшего изучения тем, включая государственные стандарты, эмпатию, грамотность и навыки общения.

Цели и задачи программы

Цели : Обогащать художественно-эстетическое образовани детей ;

решать многие проблемы совеременной педагогики и психологии.

Задачи : 1. Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства ;

2. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа ,используя импровицзации (игровые, театральные ) ;

Пойдите еще глубже в текст и театральный опыт, хостинг театральных художников в вашей школе в течение пяти дней! Типичная резиденция может включать театральные игры и мероприятия, включенные в строгие и проницательные уроки. Отчаявшись вернуть загадочную куклу, набитую нелегальными наркотиками, коня закладывает ловушку, чтобы поймать слепую женщину. С помощью своих преступных приятелей и нескольких умных масок он закручивает рассказ, чтобы обмануть ни в чем не повинных и ничего не подозревающих женщин.

Лучший рождественский танец!

Но когда куклу нельзя найти, а тьма падает, ситуации выходят из-под контроля, и игра заканчивается смертельно. Для многих учеников округа Камберленд этот семейный, праздничный тематический показ - первая экспозиция живого театра. Режиссер Мелисса Райн Андерсон и 2-й кольцевой цирк возвращаются для этой фантастической, волшебной, музыкальной феерии, которая обязательно станет пиршеством для воображения и насладится зрителями всех возрастов! Победители Тони Линн Аренс и Стивен Флаэрти оживляют всех наших любимых персонажей доктора Сьюза, в том числе Хортона Слона, Кота в шляпе, Гертруды Макфуз, ленивой Майзи и маленького мальчика с большим воображением - Джоджо.

3. Формировать эстетический вкус;

4. Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение , инициативность и выдержку, фантазию;

5. Развивать коммуникативные качества личности. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношении со сверстниками;

6. Активировать и уточнять словарь, расширять словарный запас, умение использовать слова точно по смыслу;

О, думает, мы будем думать! В сплетни в конце 18-го века Англия, с новым женским голосом, пьеса полна юмора, эмоциональной глубины и смелой театральности. Дэшвуд-сестры-разумные Элинор и сверхчувствительная Марианна - оставлены финансово обездоленными и социально уязвимыми после внезапной смерти своего отца. Семья вынуждена передвигаться на дачу, а сестры запутываются в душераздирающих романах. Они вынуждены спрашивать себя: «Когда репутация - это все, как вы следите за своим сердцем?» Основываясь на романе Джейн Остин.

Адаптировано Кейт Хэмилл. Шляпы повсюду в изысканном разнообразии в этой музыкальной пьесе. Для каждого случая есть шляпа, от флирта до церковного до похорон до крещения. Когда рожденная Бруклином Иоланда спускается на юг после смерти своего брата, она находит силу в рассказах о мудрых женщинах, которые ее окружают, и о мощных ритуалах, связанных с их ослепительными шляпами. Эта ликующая музыкальная пьеса сочетает в себе музыку Евангелия, богатый рассказ историй и буйный танец, чтобы создать гобелен голосов, которые превосходят время и место.

7. Отрабатывать дикцию, интонацию, выразительность речи, культуру речевого общения;

8. Развивать умение владеть свои телом, способность создавать образы героев через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики;

9. Формировать умение, составлять, сочинять небольшие рассказы, сказки, стихи, загадки;

Адаптировано из книги Майкла Каннингема и Крейга Марбери. Ресурсы, созданные вокруг шоу, доступны ниже. Вот некоторые цитаты из предыдущей классической серии. Урок фортепиано. «Студенты любят исполнение; они говорили об этом в течение нескольких дней». Во время производства студенты были буквально на краю стульев. Впоследствии они говорили о том, насколько им понравилась игра. Между просмотром пьес и выражением их чувств относительно пьесы был двухдневный разрыв.

Просмотр живого производства делает литературу реальной для студентов. Это отличный способ понять интерпретацию символов. Это дает большую картину культуры и исторического фона пьесы. Они никогда не смогут увидеть красоту живого театра без этой возможности, и это показывает, насколько мощная литература может быть, когда слова оживают на сцене. Они могут «видеть» конфликты и тот факт, что это те же проблемы, с которыми сталкиваются сегодня люди.

10. Создавать положительный эмоциальный настрой, снимать напряженность и конфликтность через игру формировать взаимоотношения, сотрудничество и взаимопощи, воспитывать гуманные чувства;

11. Формировать представление и честности, справедливости,доброте;

12. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников,героев художественной литературы;

Во время каждого из наших двухнедельных лагерей музыкальных театров лагеря репетируют в течение двух недель, в результате чего в три спектакля в театре выступят последние пятницы и субботы. Прослушивание происходит в первый день, чтобы помочь размещать отдыхающих в соответствующих ролях. Каждый турист получит инструктаж по актерскому мастерству, пению и танцам через ежедневный трехроторный процесс. Благодаря ротациям и работе с небольшими группами, туристы получают инструкции по основным театральным приемам и навыкам, необходимым для работы.

13. Воспитывать зрительскую культуру.

Основные направления работы с детьми

1. Основы театральной культуры

Познакомить с понятием «Театр » -как исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку; профессиональной терминологией театрального искусства ; видами театров , основами актерского мастерства, культурой зрителя.

Кемперы будут принимать участие в театральных играх и упражнениях, чтобы строить уверенность в себе и работать в команде. Каждая сессия ограничивалась 65 студентами. Наши однодневные детские театральные лагеря разработаны как введение в музыкальный театр в стиле музыкального обзора. После непродолжительного прослушивания в первый день, чтобы разместить отдыхающих в соответствующих ролях, туристы будут перемещаться через три ежедневных ротации, чтобы получить инструкцию по актерскому мастерству, пению и танцам.

Неделя завершится двумя выступлениями в последнюю субботу. Кемперы делятся на три группы, чтобы обеспечить индивидуальное внимание, предоставляя инструкции по основным театральным приемам и навыкам, необходимым для работы. Кемперы также будут принимать участие в театральных играх и упражнениях, чтобы строить уверенность в себе и работать в команде. Каждая сессия ограничивалась 45 учениками.

2. Культура, техника и выразительность речи

Разыгрывать пантомимы, имитации движений; игры; упражнения; скороговорки, чистоговорки. Учить сочинять небольшие рассказы, сказки, загадки, стихи. Выразительно их произносить, с различной силой голоса, темпом, разной интонацией, выражающей чувства; пополнять словарный запас; чувствовать, красоту русского языка.

В первый день музыкальных театров и детских театров мы проведем прослушивание. Кемперы будут преподаваться во время их ротации в тот первый день и прослушивание во второй половине дня перед родительским пикапом. Для жителей Аристокатов и Мадагаскара, не стесняйтесь смотреть и ознакомиться с информацией о прослушивании для вашего лагеря. Песня, сцена и танцевальная хореография будут тем, над чем мы будем работать в первый день лагеря для прослушивания.

Региональный театр Кейп-Форе начал своеобразный общественный театр восторженных островов 54 года назад и превратился в одну из премьеров профессиональных театральных компаний Северной Каролины. Предполагается, что кандидаты будут мотивированы, готовы и готовы изучить огромный набор театральных навыков. Первичная стажировка включает в себя практический опыт и занятия по звуку, освещению, настройке, свойствам, работающему экипажу и управлению стадиями. Дополнительные возможности доступны также в таких отделах, как образование и аутрич, маркетинг и управление офисом.

3. Театрализованная игра

Разыгрывать небольшие сказки, этюды, сценки из басен, стихотворений, сказок, потешек. Учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться в соответствии с действием спектакля, строить диалог с партнером на заданную тему, запоминать слова героев, развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление , фантазию, воображение , интерес к специфическому искусству, воспитывать нравственно-этические качества.

Стажировки - чрезвычайно ценный опыт, который вы можете включить в любое приложение колледжа или профессиональное резюме. Стажировки информируют ваши профессиональные и академические сообщества о том, что вы посвятили себя и готовы посвятить дополнительное время изучению и совершенствованию своего ремесла.

Квалифицированные кандидаты должны быть нынешними учениками средней школы или колледжа или недавними выпускниками, у которых есть сильное желание продолжить учебу в профессиональном театре. Стажеры должны будут посещать занятия по обогащению и рабочие ночи, которые сосредоточены на различных отделах театра в течение всего сезона. Эти сессии являются обязательными для программы. Стажеры второго и третьего года по-прежнему должны присутствовать на этих занятиях, в течение которых их набор навыков будет только расширяться, и они могут быть призваны помогать в демонстрациях.

4. Работа над спектаклем

Знакомить с пьесой, сказкой, работа над содержанием, понимать характеры героев, начиная о этюдов к рождению спектакля. Побуждать к активному творческому участию, находить свой индивидуальный образ , выражать эмоциональное состояние героев. Воспитывать доброжелательность. Коммуникативность со сверстниками.

Стажеры должны выполнять производственные задания на 3 из 6 производств, но им рекомендуется работать как можно больше производств, чтобы максимально увеличить опыт обучения. Стажер не может пропустить более двух последовательных постановок. Пожалуйста, обратите внимание на приведенную ниже информацию и если она соответствует расписанию вашей семьи перед прослушиванием.

Недельные репетиции будут проводиться с 17 до 21. Субботы будут проходить с 11 до 23 или с 16 до 20. По воскресеньям будут проходить с 14 до 16 или с 17 до 19. Каждый актер будет иметь до 11 репетиций с 23 октября по ноябрь. Вы не будете приглашаться на каждую репетицию или всегда нуждаться в полной репетиции, но мы просим, ​​чтобы на репетициях и временах вас называли, что вы делаете каждый усилия для участия.

Учебно-тематический план

«Здравствуй, театр

Название темы

Практика

1. Вводное занятие. Рассказ о создании театрального кружка , о планах, расписании, требованиях. Знакомство детей. Игры, направленные на сближение коллектива («Назови имя» , «Веселые шаги» , «Кто следующий» , «Путешествие» )

Каждый актер будет иметь 6 публичных выступлений и 3 дня студенческих утренников. Каждый утренний день будет иметь до 3 спектаклей. В те дни актеры будут выступать в шоу три раза для местных школ и организаций. После трансляции семьи будут проинформированы о том, какие даты их выполнения назначены.

Актрисы - женщины-исполнители, которые работают в кино, театре и на телевидении. Они запоминают строки и изображают символы из сценариев и сценариев. В дополнение к актерскому мастерству, актрисы могут петь и танцевать в зависимости от роли, которую они играют, или типа производства.

2. История театра , понятие «Театр » . Вспомнить и проинсценировать сказку «Теремок»

3. Знакомимся с творческими возможностями детей, изучить жизненный опыт. Чтение басни, стихотворения. Работа над дикцией :

Чистоговорки

Скороговорки

Темп речи

4. Изучить приемы импровизации

По условию «Создай образ »

С помощью музыки.

Разыгрываем сказку «Репка» , этюды

5.«Закон зрителя» (расположение на площадке) . Разминка «Крокодил» -загадать слово, пользуясь жестами и мимикой. Игра «Фото» -один участник садится в позу, второй фотограф. «Смешная фотография»

Работа над новым спектаклем сказки «Морозко»

6 Ознакомление и обсуждение сценария сказки «Морозко» . Распределение ролей. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой.

7 Изучение ролей. Развивать умение охарактеризовать образ .

8 Работа над дикцией, интонацией (в ролях)

9 Изучить приемы импровизации

10. Актерское мастерство. Работа над ролью. Учимся строить диалог.

11. Умение передавать эмоциональное состояние героев.

Название темы

Практика

11. Развитие памяти, внимания, воображения . Работать над техникой речи.

12. Развивать способности детей искренне верить в воображаемое , умение перевоплощения.

13. Воспитывать инициативность и выдержку. Работа над согласованностью действий детей, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

Премьера театрализованного представления

14. Вспомнить и обсудить пьесу «Морозко» , проанализировать игру по ролям. Развивать видение себя со стороны, давать объективную оценку, воспитывать доброжелательность, коммуникативность со сверстниками. Проиграть понравившиеся отрывки.

15. Искусство перевоплощения «если бы» -самое великое мастерство. (Актеры и роль) «Огромный, красивый аквариум» , мы- рыбки (этюд, звери, птицы. Игра «Зеркало» -изображаем удивление , страх, презрение, ярость, сердитость, радость. Этюд «Получил пятерку за контрольную» -

(пантомима)

16. Совершенствовать умение детей логично и выразительно передавать сказку. Учимся коллективно сочинять сказку, по очереди добавляя свое предложение. Упражнения : «Окаменели» , «На поляне собираем ягоды в лукошко, комары, жарко, ветерок, начинается дождь, ливень». Игра «Охотник» -за спиной передавать шарик, ведущий говорит : «Руки вверх-

успеть передать быстро, осторожно.»

Название темы

Практика

17. Сочинять этюды с придуманными обстоятельствами. Упражнение «Контакт» -рисуем пальцем на спине- отгадывать что. Убедить всех, что в комнате темно». Этюд. Движения рыбы, птицы, звери. Игра «Испорченный телефон»

18. Игры и упражнение «Заводная кукла» , «Узнай персонаж сказки» , «Японская машинка» -прыгают все как столбики, пишем цифры от 10 до 1.

19. Игра «Таинственный шарик» -быстро и осторожно передаем за спиной угадывает»-тот водит, у кого обнаружится шарик-развитие ассоциативного мышления. Скороговорки- обогащение словарного запаса.

Работа над новым спектаклем сказка «Репка»

Вспоминаем содержание обсуждаем сценарий, распределяем роли, обсуждаем характеры героев

Познакомить детей с музыкальными произведениями, отрывки, которых будут звучать в спектакле в обсуждении. Проверка текста.

Работать над выразительностью речи и подлинностью поведение героев по сюжету

Продолжать формировать произношение, выразительность, эмоциональность речи. Репетиция этюдов сказки.

Театральная игра : «Гипнотезер» ». Упражнение «Изобрази настроение » .Скороговорки, пословицы «Продолжи фразу» и т. д

Основа театральной культуры

Рассказать о видах театрального искусства

Продолжить репетировать сцены из спектакля

Игры и упражнения «Эхо» , «Подскажи словечко» . Игры-превращения : «Буратино» , «Незнайка» и т. д.

Репетиция всего спектакля с костюмами, декорациями, муз. сопровождением

Премьера спектакля «Репка» (на новый лад)

Заключительная беседа

Обсуждаем показ, проигрываем любимые места

Всего по программе за год : 79 часов

Особенности организации образовательного процесса

Данная программа дополнительного образования рассчитана на реализацию в течение года, создавалась и корректировалась в течении 2-х лет.

Группа для занятий в кружке состоит из 10-12 человек.

Учебно-тематический план составляет 72 часа, по 2 часа в неделю.

Театральные занятия не сводятся только к подготовке выступлений, а выполняют познавательную, развивающую и воспитательную функцию.

В конце каждого полугодия проводится итоговое занятие в виде постановки сказки. Итоговые занятия позволяют выявить у детей умения и навыки, которых они достигли за определенный период работы, получить оценку со стороны зрителей, родителей, учителей.

Список литературы :

1. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5-9 лет. Лаптева Г. В. ,Творческий центр, Санкт-Петербург 2011г., «Сфера»

2. Театральная палитра Программа художествнно-эстетического воспитания Гончарова О. В., Карташова М. Г., Красева А. Р., Мирочиненко С. А., Набокова В. В., Шахина Ю. А., Юшкова Н. А., Т. Ц. «Сфера» Москва 2010г.

4. Интеллектуально-познавательные мероприятия «Театральная гостиная 1-4 классы »

5. Театр -студия в современной школе, С. Ю. Кидин, изд. «Учитель»

6. Актерский тренинг для детей (4-14 лет) , Москва АСТ, Астрель, Полиграф издат,2011г, И. Феофанова

7. Сказка в гости к нам идет. Академия развития, Ярославль, В. М. Пашина 2005г.