Перечень конвенций мот, действующих в российской федерации. Конвенции международной организации труда Конвенция международной организации труда 159

С развитием мировой экономики, экономической интеграции и сотрудничества различных стран встала задача согласовать и обобщить трудовые отношения, которые сложились на национальных рынках труда. Выполнение этой задачи взяла на себя Международная организация труда, которая в своих конвенциях и рекомендациях юридически закрепила нормы трудовых отношений как часть международного права. Конвенции и рекомендации МОТ после ратификации их парламентами многих стран стали составной национального трудового права, которое регулирует определенные аспекты национального рынка труда.

Рассмотрим содержание некоторых основных конвенций МОТ по вопросам регулирования рынка труда.

В 1919 г. на первой сессии Международной организации труда была принята Конвенция об ограничении с 1921 г. рабочего времени на промышленных предприятиях 8:00 в день, или 48 часами в неделю, но она в то время не была ратифицирована всеми государствами. Сейчас в большинстве развитых стран рыночной экономики законодательно установлен 8- часовой рабочий день, а в некоторых странах - 36 - 40 - часовая рабочая неделя (например, во Франции, а также в США для предприятий государственного значения).

Конвенция № 2 (от 29 октября 1919) «О безработице». В статье 2 говорится, что государство устанавливает систему бесплатных государственных бюро занятости под контролем центральных органов.

Конвенция № 29 (от 28 июня 1930) «О принудительном или обязательном труде». В статье 1 указывается, что государство обязуется ликвидировать применение принудительного или обязательного труда во всех формах в кратчайшие сроки.

Конвенция № 44 (от 23 июня 1934) «О помощи лицам, являющимся безработными по независящим от них обстоятельствам». В Конвенции дается определение понятия «соответствующая (подходящая) занятость» и указывается на ряд критериев: профессия, место жительства, вознаграждение и другие условия труда, непричастность к трудовым спорам, личные обстоятельства претендентов.

Конвенция № 87 (от 9 июля 1948) «О свободе ассоциации и защите прав на организацию». В статье 2 говорится, что трудящиеся и предприниматели имеют право создавать по своему выбору организации без предварительного на то разрешения. Государственные власти воздерживаются от всякого вмешательства в деятельность ассоциации (статья 3).

Конвенция № 88 (от 9 июля 1948) «Об организации службы занятости». В статье 1 указывается, что государство содержит или обеспечивает содержание бесплатной государственной службы занятости. Основная обязанность службы - обеспечение возможной организации рынка занятости как неотъемлемой части национальной программы достижения и поддержания полной занятости, развития и использования производительных сил.

Конвенция № 96 (от 1 июля 1949) «О платных бюро по найму». В статье 2 говорится, что государство предусматривает постепенную ликвидацию платных бюро по найму, которые имеют коммерческие цели.

Конвенция № 102 (от 28 июня 1952) «О минимальных нормах социального обеспечения». В статье 19 указывается, что государство обеспечивает лицам помощь в случае безработицы.

Конвенция № 122 (от 9 июля 1964) «О политике в области занятости». В статье 1 указывается, что государство осуществляет активную политику, направленную на содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости с целью стимулирования экономического роста и развития, повышения уровня жизни, удовлетворения потребностей в рабочей силе и ликвидации безработицы. Эта политика учитывает взаимосвязь между целями в области занятости, другими экономическими и социальными целями.

В 1970 г. МОТ приняла Конвенцию 131 об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран.

Конвенция № 142 (от 23 июня 1975) «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов».

Конвенция № 150 , принятая в 1978 г., содержит основные положения о регулировании вопросов труда, о роли, функции и организации этого регулирования.

Конвенция № 159 (от 20 июня 1983) «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов».

Конвенция № 168 (от 21 июня 1988) «О содействии занятости и защите от безработицы». В статье 2 говорится, что государство стремится, чтобы методы оказания помощи заинтересовали трудящихся искать занятость, а предпринимателей - предлагать производительную занятость.

Международное трудовое право признано во многих странах, и конвенции, а также рекомендации играют существенную роль в регулировании рынка труда, корректировке механизма его саморегуляции и защиты наемного труда.

Участие Украины в деятельности МОТ и использование имеющегося опыта крайне необходимо и полезно и прежде всего в период проведения экономических реформ.

В Декларации о государственном суверенитете Украины провозглашен приоритет общепризнанных норм международного права перед нормами внутригосударственного права. Закреплено это положение Закона Украины «О действии международных договоров на территории Украины», где указано, что приняты и должным образом ратифицированные Украиной международные договоры составляют неотъемлемую часть национального законодательства Украины и используются в порядке, предусмотренном для норм национального законодательства.

На данный момент(09.03.12) Украиной ратифицировано 61 конвенцию МОТ (Международной организации труда):

№ Название конвенции

02 - Конвенция 1919 года о безработице

11 - Конвенция 1921 года о праве на объединение в сельском хозяйстве

14 - Конвенция 1921 года о еженедельном отдыхе в промышленности

16 - Конвенция 1921 года о медицинском освидетельствовании подростков на борту судов

23 - Конвенция 1926 года о репатриации моряков

27 - Конвенции 1921 года об указании веса грузов, перевозимых на судах

29 - Конвенция 1930 года о принудительном труде

32 - Конвенция (пересмотренная) 1932 года о защите докеров от несчастных случаев

45 - Конвенция 1935 года о применении труда женщин на подземных работах

47 - Конвенция 1935 года о сорокачасовой рабочей неделе

69 - Конвенция 1946 года о выдаче судовым поварам свидетельств о квалификации

73 - Конвенция 1946 года о медицинском освидетельствовании моряков

77 - Конвенция 1946 года о медицинском освидетельствовании подростков в промышленности

78 - Конвенция 1946 года о медицинском освидетельствовании подростков на непромышленных работах

79 - Конвенция 1946 года о ночном труде подростков на непромышленных работах

81 - Конвенция 1947 года об инспекции труда [и Протокол 1995 года]

87 - Конвенция 1948 года о свободе ассоциации и защите права на организацию

90 - Конвенция (пересмотренная) 1948 года о ночном труде подростков в промышленности

92 - Конвенция (пересмотренная) 1949 года о помещениях для экипажа

95 - Конвенция 1949 года об охране заработной платы

98 - Конвенция 1949 года о праве на организацию и на ведение коллективных переговоров

100 - Конвенция 1951 года о равном вознаграждении

103 - Конвенция (пересмотренная) 1952 года об охране материнства

105 - Конвенция 1957 года об упразднении принудительного труда

106 - Конвенция 1957 года о еженедельном отдыхе в торговле и учреждениях

108 - Конвенция 1958 года об удостоверениях личности моряков

111 - Конвенция 1958 года о дискриминации в области труда и занятий

113 - Конвенция 1959 года о медицинском осмотре рыбаков

115 - Конвенция 1960 года о защите от радиации

116 - Конвенция 1961 года о пересмотре заключительных статей

119 - Конвенция 1963 года о снабжении машин защитными приспособлениями

120 - Конвенция 1964 года о гигиене в торговле и учреждениях

122 - Конвенция 1964 года о политике в области занятости

124 - Конвенция 1965 года о медицинском освидетельствовании молодых людей для подземных работ

126 - Конвенция 1966 года о помещениях для рыбаков на борту судов

129 - Конвенция 1969 года об инспекции труда в сельском хозяйстве

131 - Конвенция 1970 года об установлении минимальной заработной платы

132 - Конвенция (пересмотренная) 1970 года об оплачиваемых отпусках

133 - Конвенция 1970 года о помещениях для экипажа (дополнительные положения)

135 - Конвенция 1971 года о представителях трудящихся

138 - Конвенция 1973 года о минимальном возрасте

139 - Конвенция 1974 года о профессиональных раковых заболеваниях

140 - Конвенция 1974 года об оплачиваемых учебных отпусках

142 - Конвенция 1975 года о развитии людских ресурсов

144 - Конвенция 1976 года о трехсторонних консультациях (международные трудовые нормы)

147 - Конвенция 1976 года о минимальных нормах в торговом флоте [и Протокол 1996 года]

149 - Конвенция 1977 года о сестринском персонале

150 - Конвенция 1978 года о регулировании вопросов труда

153 - Конвенция 1979 года о продолжительности рабочего времени и периодах отдыха на дорожном транспорте

154 - Конвенция 1981 года о коллективных переговорах

155 - Конвенция 1981 года о безопасности и гигиене труда

156 - Конвенция 1981 года о трудящихся с семейными обязанностями

158 - Конвенция 1982 года о прекращении трудовых отношений

159 - Конвенция 1983 года о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов

160 - Конвенция 1985 года о статистике труда

161 - Конвенция 1985 года о службах гигиены труда

173 - Конвенция 1992 года о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности ихпредпринимателя

174 - Конвенция 1993 года о предотвращении крупных промышленных аварий

176 - Конвенция 1995 года о безопасности и гигиене труда на шахтах

182 - Конвенция 1999 года о наихудших формах детского труда

184 - Конвенция 2001 года о безопасности и гигиене труда в сельском хозяйстве

КОНВЕНЦИЯ N 159
о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов*

Ратифицирована
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 29 марта 1988 года N 8694-ХI

________________

принимая к сведению существующие международные нормы, содержащиеся в Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов и в Рекомендации 1975 года о развитии людских ресурсов,

отмечая, что со времени принятия Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов произошли значительные изменения в понимании реабилитационных потребностей, в охвате и организации служб реабилитации, а также в законодательстве и практике многих государств-членов по вопросам, входящим в сферу действия упомянутой Рекомендации,

считая, что эти изменения обусловили целесообразность принятия новых международных норм по этому вопросу, которые особо принимали бы во внимание необходимость обеспечить равенство обращения и возможностей для всех категорий инвалидов как в сельских, так и в городских районах, в занятости и социальной интеграции,

решив придать этим предложениям форму международной конвенции,

принимает 20 июня 1983 года следующую конвенцию, которая будет называться Конвенцией 1983 года о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.

Раздел I. Определения и сфера применения

Статья 1

1. Для целей настоящей Конвенции термин "инвалид" означает лицо, возможности которого получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе значительно ограничены в связи с надлежащим образом подтвержденным физическим или психическим дефектом.

2. Для целей настоящей Конвенции каждое государство-член считает задачей профессиональной реабилитации обеспечение инвалиду возможности получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе, способствуя тем самым его социальной интеграции или реинтеграции.

3. Положения настоящей Конвенции применяются каждым государством-членом посредством мер, которые соответствуют национальным условиям и не противоречат национальной практике.

4. Положения настоящей Конвенции распространяются на все категории инвалидов.

Раздел II. Принцип профессиональной реабилитации и политика
занятости в отношении инвалидов

Статья 2

Каждое государство-член в соответствии с национальными условиями, практикой и возможностями разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает национальную политику в области профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.

Статья 3

Указанная политика направлена на то, чтобы соответствующие меры по профессиональной реабилитации распространялись на все категории инвалидов, а также на содействие возможностям занятости инвалидов на свободном рынке труда.

Статья 4

Указанная политика основана на принципе равенства возможностей инвалидов и трудящихся в целом. Соблюдается равенство обращения и возможностей для трудящихся мужчин и женщин, являющихся инвалидами. Специальные позитивные меры, направленные на обеспечение подлинного равенства обращения и возможностей для инвалидов и других трудящихся, не считаются дискриминационными в отношении других трудящихся.

Статья 5

Проводятся консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся по осуществлению указанной политики, в том числе мер, которые необходимо принять для содействия сотрудничеству и координации государственных и частных органов, занимающихся профессиональной реабилитацией. Проводятся также консультации с представительными организациями инвалидов и по делам инвалидов.

Раздел III. Меры на национальном уровне по развитию служб
профессиональной реабилитации и занятости инвалидов

Статья 6

Каждое государство-член путем законов или правил, или любым другим методом, соответствующим национальным условиям и практике, принимает такие меры, которые могут быть необходимы для осуществления положений статей 2, 3, 4 и 5 настоящей Конвенции.

Статья 7

Компетентные органы принимают меры с целью организации и оценки служб профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства, занятости, а также других связанных с ними служб, чтобы инвалиды имели возможность получать, сохранять работу и продвигаться по службе; существующие службы для трудящихся в целом используются там, где это возможно и целесообразно, с необходимой адаптацией.

Статья 8

Принимаются меры для содействия созданию и развитию служб профессиональной реабилитации и занятости инвалидов в сельских районах и в отдаленных местностях.

Статья 9

Каждое государство-член ставит целью обеспечивать подготовку и наличие консультантов по реабилитации и другого, имеющего соответствующую квалификацию персонала, отвечающего за профессиональную ориентацию, профессиональное обучение, трудоустройство и занятость инвалидов.

Раздел IV. Заключительные положения

Статья 10

Официальные грамоты о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному директору Международного бюро труда для регистрации.

Статья 11

1. Настоящая Конвенция имеет обязательную силу только для тех членов Международной организации труда, ратификационные грамоты которых зарегистрированы Генеральным директором.

2. Она вступит в силу через двенадцать месяцев после даты регистрации Генеральным директором ратификационных грамот двух членов Организации.

3. Впоследствии настоящая Конвенция вступит в силу для каждого государства-члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его ратификационной грамоты.

Статья 12

1. Каждый член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, по истечении десяти лет со дня ее первоначального вступления в силу может денонсировать ее заявлением о денонсации, направленным Генеральному директору Международного бюро труда для регистрации. Денонсация вступит в силу через год после даты ее регистрации.

2. Для каждого члена Организации, который ратифицировал настоящую Конвенцию и в годичный срок по истечении указанных в предыдущем пункте десяти лет не воспользовался предусмотренным в настоящей статье правом на денонсацию, Конвенция будет оставаться в силе на следующие десять лет, и впоследствии он сможет денонсировать ее по истечении каждого десятилетия в порядке, предусмотренном в настоящей статье.

Статья 13

1. Генеральный директор Международного бюро труда извещает всех членов Международной организации труда о регистрации всех ратификационных грамот и заявлений о денонсации, направленных ему членами Организации.

2. Извещая членов Организации о регистрации полученной им второй ратификационной грамоты, Генеральный директор обращает их внимание на дату вступления в силу настоящей Конвенции.

Статья 14

Генеральный директор Международного бюро труда направляет Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций для регистрации в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций исчерпывающие сведения о всех ратификационных грамотах и заявлениях о денонсации, зарегистрированных им в соответствии с положениями предыдущих статей.

Статья 15

В случаях, когда Административный совет Международного бюро труда считает это необходимым, он представляет Генеральной конференции доклад о применении настоящей Конвенции и рассматривает целесообразность включения в повестку дня Конференции вопроса о ее полном или частичном пересмотре.

Статья 16

1. Если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено иное, то:

а) ратификация каким-либо членом Организации новой, пересматривающей конвенции влечет за собой автоматически, независимо от положений статьи 12, незамедлительную денонсацию настоящей Конвенции при условии, что новая, пересматривающая конвенция вступила в силу;

b) со дня вступления в силу новой, пересматривающей конвенции настоящая Конвенция закрыта для ратификации членами Организации.

2. Настоящая Конвенция остается в любом случае в силе по форме и содержанию для тех членов Организации, которые ратифицировали ее, но не ратифицировали пересматривающую конвенцию.

Английский и французский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.

Текст документа сверен по:
"Конвенции и Рекомендации МОТ"
т.2, Женева, 1991 год

Рекомендация о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов


Генеральная конференция Международной организации труда, созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 1 июня 1983 года на 69-ю сессию,

принимая к сведению существующие международные нормы, содержащиеся в Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов,

отмечая, что со времени принятия Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов произошли значительные изменения в понимании реабилитационных потребностей, в охвате и организации служб реабилитации, а также в законодательстве и практике многих государств-членов по вопросам, входившим в сферу действия упомянутой Рекомендации,

учитывая, что 1981 год был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Международным годом инвалидов под лозунгом "Полное участие и равенство" и что всеобъемлющая Всемирная программа действий в отношении инвалидов должна проводить эффективные меры на международном и национальном уровнях по осуществлению целей "полного участия" инвалидов в социальной жизни и развитии, а также "равенства",

считая, что эти изменения обусловили целесообразность принятия новых международных норм по этому вопросу, которые особо принимали бы во внимание необходимость обеспечить равенство обращения и возможностей для всех категорий инвалидов как сельских, так и в городских районах, в занятости и социальной интеграции,

постановив принять ряд предложений по профессиональной реабилитации, что является пунктом 4 повестки дня сессии,

решив придать этим предложениям форму рекомендации, дополняющей Конвенцию 1983 года о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов и Рекомендацию 1955 года о переквалификации инвалидов,

принимает 20 июня 1983 года следующую Рекомендацию, которая будет называться Рекомендацией 1983 года о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.

I. Определения и сфера применения

1. Государствам-членам, применяя положения настоящей Рекомендации, а также Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов, термин "инвалид" следует рассматривать как определение, распространяющееся на лиц, возможности которых получать и сохранять подходящую работу и продвигаться по службе значительно ограничены в связи с надлежащим образом подтвержденным физическим или психическим дефектом.

2. Государствам-членам, применяя настоящую Рекомендацию, а также Рекомендацию 1955 года о переквалификации инвалидов, следует считать целью профессиональной реабилитации, как это определено в последней Рекомендации, обеспечение инвалидам возможности получать и сохранять подходящую для них работу и продвигаться по службе, способствуя тем самым их социальной интеграции или реинтеграции.

4. Меры по профессиональной реабилитации должны распространяться на все категории инвалидов.

5. При планировании и предоставлении услуг в области профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов следует, насколько это возможно, использовать и приспосабливать для инвалидов существующие для трудящихся в целом службы профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, трудоустройства, занятости и связанные с ними службы.

6. Профессиональная реабилитация должна начинаться по возможности на более раннем этапе. С этой целью системы здравоохранения и другие органы, отвечающие за медицинскую и социальную реабилитацию, должны регулярно сотрудничать с органами, отвечающими за профессиональную реабилитацию.

II. Профессиональная реабилитация и возможности занятости инвалидов

7. Трудящиеся инвалиды должны пользоваться равенством возможностей и обращения в отношении обеспечения реальности получения работы, сохранения ее и продвижения по службе, которая там, где это возможно, отвечает их личному выбору и индивидуальному соответствию ей.

8. При организации профессиональной реабилитации и оказании содействия инвалидам в трудоустройстве следует соблюдать принцип равенства обращения и возможностей для трудящихся мужчин и женщин.

9. Специальные позитивные меры, направленные на обеспечение подлинного равенства обращения и возможностей для инвалидов и других трудящихся, не должны считаться дискриминационными в отношении других трудящихся.

10. Следует принимать меры содействия занятости инвалидов, соответствующие нормам занятости и заработной платы, которые применяются к трудящимся в целом.

11. Такие меры, в дополнение к перечисленным в разделе VII Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов, должны включать:

а) соответствующие меры по созданию возможностей трудоустройства на свободном рынке труда, в том числе финансовое стимулирование предпринимателей для поощрения их деятельности по организации профессионального обучения и последующей занятости инвалидов, а также по разумному приспособлению рабочих мест, трудовых операций, инструментов, оборудования и организации труда, чтобы облегчить такое обучение и занятость инвалидов;

б) оказание правительством соответствующей помощи в создании различных видов специализированных предприятий для инвалидов, которые не имеют реальной возможности получить работу на неспециализированных предприятиях;

в) поощрение сотрудничества специализированных и производственных мастерских в вопросах организации и управления с тем, чтобы улучшить положение в области занятости работающих на них инвалидов и по возможности помочь подготовить их к работе в обычных условиях;

г) оказание правительством соответствующей помощи службам профессионального обучения, профессиональной ориентации, специализированных предприятий и трудоустройства инвалидов, руководимым неправительственными организациями;

д) содействие созданию и развитию кооперативов инвалидами и для инвалидов, в которых, если это целесообразно, могут участвовать трудящиеся в целом;

е) оказание правительством соответствующей помощи в создании и развитии инвалидами и для инвалидов (и, если это целесообразно, для трудящихся в целом) мелких промышленных предприятий, кооперативных и других видов производственных мастерских при условии, что такие мастерские отвечают установленным минимальным нормам;

ж) устранение, если необходимо поэтапно, естественных, коммуникационных и архитектурных преград и помех, препятствующих проезду, доступу и свободному передвижению в помещениях, предназначенных для профессионального обучения и труда инвалидов; следует учитывать соответствующие нормы в новых общественных зданиях и оборудовании;

з) там, где это возможно и целесообразно, содействие развитию соответствующих потребностям инвалидов средств транспорта, доставляющих их к местам и из мест реабилитации и работы;

и) поощрение распространения информации о примерах фактической и успешной трудовой интеграции инвалидов;

к) освобождение от внутренних налогов или любых других внутренних сборов, которыми облагаются при импорте или впоследствии определенные товары, учебные материалы и оборудование, необходимые для реабилитационных центров, производственных мастерских, предпринимателей и инвалидов, а также определенные приспособления и аппараты, необходимые для содействия инвалидам в получении и сохранении работы;

л) обеспечение занятости на условиях неполного рабочего времени и другие меры в области труда в соответствии с индивидуальными свойствами инвалидов, которые в настоящее время, а также когда-либо в будущем практически не смогут получить работу на условиях полного рабочего времени;

м) проведение исследований и возможное применение их результатов к различным видам инвалидности в целях содействия участию инвалидов в обычной трудовой жизни;

н) оказание правительством соответствующей помощи, чтобы исключить потенциальную возможность эксплуатации в рамках профессионального обучения и специализированных предприятий и содействовать переходу на свободный рынок труда.

12. При разработке программ трудовой и социальной интеграции или реинтеграции инвалидов следует учитывать все формы профессиональной подготовки; они должны включать, где это необходимо и целесообразно, профессиональную подготовку и обучение, модульное обучение, бытовую реабилитацию, обучение грамоте и другие связанные с профессиональной реабилитацией области.

13. Для обеспечения нормальной трудовой и, следовательно, социальной интеграции или реинтеграции инвалидов необходимо также принимать во внимание специальные меры помощи, в том числе предоставление приспособлений, аппаратов и оказание других индивидуальных услуг, позволяющих инвалидам получать и сохранять подходящую для них работу и продвигаться по службе.

14. Необходимо осуществлять наблюдение за мерами по профессиональной реабилитации инвалидов с тем, чтобы оценивать результаты таких мер.

III. Проведение мероприятий на местном уровне

15. Как в городских, так и в сельских районах и в отдаленных местностях необходимо организовать службы профессиональной реабилитации и осуществлять их работу по возможности при более полном участии общественности, особенно при участии представителей организаций предпринимателей, организаций трудящихся и организаций инвалидов.

16. Проведению мероприятий по организации служб профессиональной реабилитации инвалидов на местном уровне необходимо содействовать посредством тщательно разработанных мер общественной информации с целью:

а) информирования инвалидов и, при необходимости, их семей об их правах и возможностях в области занятости;

б) преодоления предубеждений, дезинформации и неблагоприятного отношения к занятости инвалидов и к их социальной интеграции или реинтеграции.

17. Руководители на местах или местные группы, в том числе сами инвалиды и их организации, должны сотрудничать с органами здравоохранения, социального обеспечения, образования, с органами по труду и другими соответствующими правительственными органами в деле определения потребностей инвалидов данного района и обеспечения того, чтобы инвалиды, когда это возможно, принимали участие в общественных видах деятельности и услугах.

18. Службы профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов должны быть составной частью развития данной местности и по мере необходимости получать финансовую, материальную и техническую помощь.

19. Необходимо официальное признание добровольных организаций, которые наиболее хорошо зарекомендовали себя в деле оказания услуг в области профессиональной реабилитации и в предоставлении инвалидам возможности трудовой и социальной интеграции или реинтеграции.

IV. Профессиональная реабилитация в сельских районах

20. Необходимо принимать особые меры, чтобы обеспечить оказание инвалидам сельских районов и отдаленных местностей услуг в области профессиональной реабилитации на том же уровне и на тех же условиях, что и в городских районах. Развитие таких услуг должно быть составной частью национальной политики развития сельских районов.

21. С этой целью необходимо, где это целесообразно, принимать меры, чтобы:

а) назначать существующие службы профессиональной реабилитации в сельских районах или, в случае их отсутствия, назначать службы профессиональной реабилитации в городских районах в качестве центров подготовки для сельских районов кадров системы реабилитации;

б) создавать передвижные службы профессиональной реабилитации, обслуживающие инвалидов сельских районов и являющиеся центрами распространения информации о возможностях профессиональной подготовки и занятости инвалидов в сельских районах;

в) обучать работников программ сельского и местного развития методике профессиональной реабилитации;

г) предоставлять ссуды, дотации или инструменты и материалы, чтобы помочь инвалидам сельских районов создавать кооперативы и управлять ими или самостоятельно заниматься ремеслами, кустарной или сельскохозяйственной либо иной деятельностью;

д) включать помощь инвалидам в осуществляемую или планируемую общую деятельность по развитию сельских районов;

е) содействовать инвалидам в том, чтобы их жилье находилось на разумном расстоянии от места работы.

V. Подготовка кадров

22. Помимо специально подготовленных консультантов и специалистов по профессиональной реабилитации все другие лица, занимающиеся профессиональной реабилитацией инвалидов и развитием возможностей в области занятости, должны получать профессиональную подготовку или быть ориентированы в вопросах реабилитации.

23. Лицам, занимающимся профессиональной ориентацией, профессиональным обучением и трудоустройством трудящихся в целом, следует иметь необходимые знания о физических и психических дефектах и их ограничивающем влиянии, а также сведения о существующих вспомогательных службах, чтобы облегчить активную экономическую и социальную интеграцию инвалидов. Этим лицам необходимо предоставлять возможность для приведения их знаний в соответствие с новыми требованиями времени и для накопления опыта в этих областях.

24. Подготовка, квалификация и оплата труда персонала, занятого профессиональной реабилитацией и обучением инвалидов, должны соответствовать подготовке, квалификации и оплате труда лиц, занятых общим профессиональным обучением и выполняющих аналогичные задачи и обязанности; возможности продвижения по службе должны соответствовать возможностям обеих групп специалистов, и следует поощрять переход кадров из системы профессиональной реабилитации в систему общего профессионального обучения и наоборот.

25. Персонал системы профессиональной реабилитации специализированных и производственных предприятий должен получать, в рамках его общей подготовки и по мере необходимости, подготовку в области управления производством, производственной технологии и сбыта.

26. В случаях, когда отсутствует достаточное число прошедших полную подготовку сотрудников системы реабилитации, следует рассмотреть возможность принятия мер по набору и подготовке ассистентов и вспомогательного персонала по профессиональной реабилитации. Эти ассистенты и вспомогательный персонал не должны постоянно использоваться вместо прошедших полную подготовку специалистов. По мере возможности следует предусмотреть повышение квалификации этого персонала, чтобы в полной мере включить его в число сотрудников, получивших подготовку.

27. В случае необходимости следует поощрять создание региональных и субрегиональных центров подготовки кадров профессиональной реабилитации.

28. Лица, занятые профессиональной ориентацией и обучением, трудоустройством инвалидов и оказанием им помощи в работе, должны иметь надлежащую подготовку и опыт, чтобы выявлять мотивационные проблемы и трудности, которые могут испытывать инвалиды, и в пределах своей компетенции учитывать вытекающие отсюда потребности.

29. В случае необходимости следует принимать меры, чтобы поощрять инвалидов к обучению специальностям, связанным с профессиональной реабилитацией, и содействовать получению ими работы в этой области.

30. Следует проводить с инвалидами и их организациями консультации по вопросам разработки, осуществления и оценки программ подготовки кадров для системы профессиональной реабилитации.

VI. Вклад организаций предпринимателей и организаций трудящихся в развитие служб профессиональной реабилитации

31. Организации предпринимателей и трудящихся должны проводить политику содействия профессиональной подготовке и обеспечения инвалидов подходящей работой на основе равенства с другими трудящимися.

32. Организации предпринимателей и трудящихся совместно с инвалидами и их организациями должны иметь возможность содействовать разработке политики, касающейся организации и развития служб профессиональной реабилитации, а также проведению исследований и внесению законодательных предложений в этой области.

33. Там, где это возможно и целесообразно, представителей организаций предпринимателей, организаций трудящихся и организаций инвалидов следует включать в состав советов и комитетов используемых инвалидами центров профессиональной реабилитации и профессионального обучения, которые принимают решения по общим и техническим вопросам, с тем чтобы обеспечить соответствие программ профессиональной реабилитации потребностям различных отраслей экономики.

34. Там, где это возможно и целесообразно, представителям предпринимателей и трудящихся на предприятии следует сотрудничать с соответствующими специалистами в деле рассмотрения возможностей профессиональной реабилитации и перераспределения работы инвалидов, занятых на данном предприятии, и предоставления работы другим инвалидам.

35. Там, где это возможно и целесообразно, необходимо поощрять предприятия к созданию или содержанию в тесном сотрудничестве с местными и другими службами реабилитации собственных служб профессиональной реабилитации, в том числе различных видов специализированных предприятий.

36. Там, где это возможно и целесообразно, организации предпринимателей должны принимать меры для того, чтобы:

а) консультировать своих членов по вопросам услуг в области профессиональной реабилитации, которые могут быть оказаны трудящимся инвалидам;

б) сотрудничать с органами и учреждениями, содействующими активной трудовой реинтеграции инвалидов, информируя их, например, об условиях труда и профессиональных требованиях, которые должны удовлетворять инвалидов;

в) консультировать своих членов по вопросам изменений, которые могут быть осуществлены в отношении трудящихся инвалидов, в основных обязанностях или требованиях, предъявляемых к соответствующим видам работы;

г) рекомендовать своим членам изучать возможные последствия реорганизации методов производства, чтобы они не приводили к непреднамеренному лишению инвалидов работы.

37. Там, где это возможно и целесообразно, организациям трудящихся необходимо принимать меры для того, чтобы:

а) содействовать участию трудящихся инвалидов в обсуждениях непосредственно по месту работы и в советах предприятия или в любом другом представляющем трудящихся органе;

б) предлагать основные направления профессиональной реабилитации и защиты трудящихся, ставших инвалидами в результате заболевания или несчастного случая на производстве или в быту, и включать такие принципы в коллективные договоры, правила, арбитражные решения или другие соответствующие акты;

в) консультировать по мероприятиям, осуществляемым на рабочем месте и касающимся трудящихся инвалидов, в том числе по адаптации трудовых знаний, специальной организации труда, определению профессиональной пригодности и занятости и установлению норм выработки;

г) поднимать проблемы профессиональной реабилитации и занятости инвалидов на профсоюзных совещаниях и информировать своих членов через публикации и семинары о проблемах и возможностях профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.

VII. Вклад инвалидов и их организаций в развитие служб профессиональной реабилитации

38. Помимо участия инвалидов, их представителей и организаций в деятельности по реабилитации, указанного в пунктах 15, 17, 30, 32 и 33 настоящей Рекомендации, меры по привлечению инвалидов и их организаций к развитию служб профессиональной реабилитации должны включать:

а) поощрение участия инвалидов и их организаций в развитии деятельности на местном уровне, направленной на профессиональную реабилитацию инвалидов в целях содействия их занятости или их социальной интеграции или реинтеграции;

б) оказание правительством соответствующей поддержки развитию организаций инвалидов и по делам инвалидов и их участию в службах профессиональной реабилитации и занятости, в том числе поддержки по обеспечению программ подготовки для инвалидов в области их социального самоутверждения;

в) оказание правительством соответствующей поддержки этим организациям в деле осуществления программ просвещения общественности, цель которых создавать положительное представление о способностях инвалидов.

VIII. Профессиональная реабилитация в рамках систем социального обеспечения

39. Применяя положения настоящей Рекомендации, государства-члены должны также руководствоваться положениями статьи 35 Конвенции 1952 года о минимальных нормах социального обеспечения, положениями статьи 26 Конвенции 1964 года о пособиях в случаях производственного травматизма и положениями статьи 13 Конвенции 1967 года о пособиях по инвалидности, по старости и в случае потери кормильца в той мере, в какой они не связаны обязательствами, вытекающими из ратификации этих актов.

40. Там, где это возможно и целесообразно, системы социального обеспечения должны предусматривать или содействовать организации, развитию и финансированию программ профессионального обучения, трудоустройства и занятости (в том числе трудоустройства на специализированных предприятиях) и служб профессиональной реабилитации инвалидов, включая консультации по реабилитации.

41. Эти системы должны также предусматривать стимулирование инвалидов к поискам работы и меры, содействующие их постепенному переходу на свободный рынок труда.

IX. Координация

42. Необходимо принимать меры для обеспечения, насколько это практически осуществимо, того, чтобы политика и программы профессиональной реабилитации были скоординированы с политикой и программами социально-экономического развития (включая научные исследования и передовую технологию), влияющими на управление трудом, на общую политику в области занятости, на содействие занятости, профессиональное обучение, социальную интеграцию, социальное обеспечение, кооперативы, развитие сельских районов, мелкую промышленность и ремесла, безопасность и гигиену труда, на адаптацию методов и организации труда к потребностям личности и на улучшение условий труда.


Текст документа сверен по:
"Профессиональная реабилитация
и обеспечение занятости инвалидов",
N 2, 1995 год

Генеральная конференция Международной организации труда, созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 1 июня 1983 года на 69-ю сессию,
принимая к сведению существующие международные нормы, содержащиеся в Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов и в Рекомендации 1975 года о развитии людских ресурсов,
отмечая, что со времени принятия Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов произошли значительные изменения в понимании реабилитационных потребностей, в охвате и организации служб реабилитации, а также в законодательстве и практике многих государств-членов по вопросам, входящим в сферу действия упомянутой Рекомендации,
учитывая, что 1981 год был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Международным годом инвалидов под лозунгом "Полное участие и равенство" и что всеобъемлющая Всемирная программа действий в отношении инвалидов должна проводить эффективные меры на международном и национальном уровнях по осуществлению целей "полного участия" инвалидов в социальной жизни и развитии, а также "равенства",
считая, что эти изменения обусловили целесообразность принятия новых международных норм по этому вопросу, которые особо принимали бы во внимание необходимость обеспечить равенство обращения и возможностей для всех категорий инвалидов как в сельских, так и в городских районах, в занятости и социальной интеграции,

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно

    Конвенция № 11 «О праве на организацию и объединение трудящихся в сельском хозяйстве» (1921).

    Конвенция № 13 «Об использовании свинцовых белил в малярном деле» (1921).

    Конвенция № 14 «О еженедельном отдыхе на промышленных предприятиях» (1921).

    Конвенция № 16 «Об обязательном медицинском освидетельствовании детей и подростков, занятых на борту судов» (1921).

    Конвенция № 23 «О репатриации моряков» (1926).

    Конвенция № 27 «Об указании веса тяжелых грузов, перевозимых на судах»(1929).

    Конвенция № 29 «О принудительном или обязательном труде» (1930).

    Конвенция № 32 «О защите от несчастных случаев трудящихся, занятых на погрузке или разгрузке судов» (1932).

    Конвенция № 42 «О возмещении трудящимся в случае профес­сиональных заболеваний» (1934).

    Конвенция № 45 «О применении труда женщин на подземных работах в шахтах» (1935).

    Конвенция № 47 «О сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю» (1935).

    Конвенция № 52 «О ежегодных оплачиваемых отпусках» (1936).

    Конвенция № 69 «О выдаче судовым поварам свидетельств о квалификации» (1946).

    Конвенция № 73 «О медицинском освидетельствовании моряков» (1946).

    Конвенция № 77 «О медицинском освидетельствовании детей и подростков с целью выясненияих пригодности к труду в промышлен­ности» (1946).

    Конвенция № 78 «О медицинском освидетельствовании детей и под­ростков с целью выяснения их пригодности к труду на непромыш­ленных работах» (1946).

    Конвенция № 79 «О медицинском освидетельствовании детей и подростков с целью выяснения их пригодности к труду» (1946).

    Конвенция № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (1947).

    Протокол к Конвенции № 81 (1995).

    Конвенция № 87 «О свободе ассоциации и защите прав на организацию» (1948).

    Конвенция № 90 «О ночном труде подростков в промышленности» (пересмотрена в 1949 году).

    Конвенция № 92 «О помещениях для экипажа на борту судов» (пересмотрена в 1949 году).

    Конвенция № 95 «Об охране заработной платы» (1949).

    Конвенция № 98 «О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров» (1949).

    Конвенция № 100 «О равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности» (1951).

    Конвенция № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (1952).

    Конвенция № 103 «Об охране материнства» (1952).

    Конвенция № 105 «Об упразднении принудительного труда» (1957).

    Конвенция № 106 «Об еженедельном отдыхе в торговле и учреждениях» (1957).

    Конвенция № 108 «О национальном удостоверении личности моряков» (1958).

    Конвенция № 113 «О медицинском осмотре моряков» (1959).

    Конвенция № 115 «О защите трудящихся от ионизирующей радиации» (1960).

    Конвенция № 116 «О частичном пересмотре конвенций» (1961).

    Конвенция № 117 «Об основных нормах и целях социальной политики» (1962).

    Конвенция № 119 «О снабжении машин защитными приспособле­ниями» (1963).

    Конвенция № 120 «О гигиене в торговле и учреждениях» (1964).

    Конвенция № 122 «О политике в области занятости» (1964).

    Конвенция № 124 «О медицинском освидетельствовании молодых людей с целью определения их пригодности к труду на подземных работах в шахтах и рудниках» (1965).

    Конвенция № 126 «О помещении для экипажа на борту рыболовецких судов» (1966).

    Конвенция № 131 «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран» (1970).

    Конвенция № 133 «О помещениях для экипажа на борту судов». Дополнительные положения (1970).

    Конвенция № 134 «О предупреждении производственных несчастных случаев среди моряков»(1970).

    Конвенция № 140 «Об оплачиваемых учебных отпусках»(1974).

    Конвенция № 142 «О профессиональной ориентации и профес­сиональной подготовке в области развития людских ресурсов» (1975).

    Конвенция № 148 «О защите трудящихся от профессионального риска, вызываемого загрязнением воздуха, шумом, вибрацией на рабочих местах» (1977).

    Конвенция № 149 «О занятости и условиях труда и жизни сестринского персонала» (1977).

    Конвенция № 150 «О регулировании вопросов труда» (1978).

    Конвенция № 154 «О содействии коллективным переговорам» (1981).

    Конвенция № 155 «О безопасности и гигиене труда» (1981).

    Конвенция № 156 «О трудящихся с семейными обязанностями» (1981).

    Конвенция № 157 «Об установлении международной системы сохране­ния прав в области социального обеспечения» (1982).

    Конвенция № 158 «О прекращении трудовых отношений по инициати­ве предпринимателя» (1982).

    Конвенция № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» (1983).

    Конвенция № 160 «О статистике труда» (1985).

    Конвенция № 162 «Об охране труда при использовании асбеста» (1986).

    Конвенция № 166 «О репатриации моряков» (1987).

    Конвенция № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» (1988).

    Конвенция № 173 «О защите требований трудящихся в случае неплате­жеспособности предпринимателя» (1992).

    Конвенция № 174 «О предотвращении крупных промышленных аварий» (1993).

    Конвенция № 175 «О работе в условиях неполного рабочего времени» (1994).

    Конвенция № 178 «Об инспекции условий труда и быта моряков» (1996).

    Конвенция № 179 «О найме и трудоустройстве моряков» (1996).

    Конвенция № 181 «О частных агентствах занятости» (1997).

Продолжающийся процесс ратификации Конвенций МОТ имеет принципиальное значение для формирования законодательства о труде, соответствующего международным стандартам. Для России характерен ускоренный процесс формирования новых социально-трудовых отношений и создания соответствующего законодательства о труде (в странах Западной Европы трудовое законодательство создавалось в течение нескольких десятилетий).

В рамках реализации Генерального соглашения между общерос­сийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2006-2009 гг. предложено ратифицировать следующие конвенции.

    № 42 «О возмещении трудящимся в случае профессиональных забо­леваний» (1934 год).

    № 97 «О трудящихся-мигрантах» (1949).

    № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (1952).

    № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» (1962).

    № 131 «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран» (1970).

    № 140 «Об оплачиваемых учебных отпусках» (1974).

    № 143 «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении тру­дящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения» (1975).

    № 154 «О содействии коллективным переговорам» (1981).

    № 157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (1982).

    № 158 «О прекращении Трудовых отношений по инициативе предпринима­теля» (1982).

    № 166 «О репатриации моряков» (1987).

    № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» (1988).

    № 173 «О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособ­ности предпринимателя»(1992).

    № 174 «О предотвращении крупных промышленных аварий» (1993).

    № 175 «О работе в условиях неполного рабочего времени» (1994).

    № 178 «Об инспекции условий труда и быта моряков» (1996).

    № 184 «О безопасности и гигиене труда в сельском хозяйстве» (2001).

Генеральная конференция Международной организации труда, созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 1 июня 1983 года на 69-ю сессию,

принимая к сведению существующие международные нормы, содержащиеся в Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов и в Рекомендации 1975 года о развитии людских ресурсов,

отмечая, что со времени принятия Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов произошли значительные изменения в понимании реабилитационных потребностей, в охвате и организации служб реабилитации, а также в законодательстве и практике многих государств - членов по вопросам, входящим в сферу действия упомянутой Рекомендации,

учитывая, что 1981 год был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Международным годом инвалидов под лозунгом "Полное участие и равенство" и что всеобъемлющая Всемирная программа действий в отношении инвалидов должна проводить эффективные меры на международном и национальном уровнях по осуществлению целей "полного участия" инвалидов в социальной жизни и развитии, а также "равенства",

считая, что эти изменения обусловили целесообразность принятия новых международных норм по этому вопросу, которые особо принимали бы во внимание необходимость обеспечить равенство обращения и возможностей для всех категорий инвалидов как в сельских, так и в городских районах, в занятости и социальной интеграции,

постановив принять ряд предложений по профессиональной реабилитации, что является пунктом 4 повестки дня сессии,

решив придать этим предложениям форму международной конвенции,

принимает 20 июня 1983 года следующую конвенцию, которая будет называться Конвенцией 1983 года о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.

Раздел I. Определения и сфера применения

Статья 1.

1. Для целей настоящей Конвенции термин "инвалид" означает лицо, возможности которого получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе значительно ограничены в связи с надлежащим образом подтвержденным физическим или психическим дефектом.

2. Для целей настоящей Конвенции каждое государство - член считает задачей профессиональной реабилитации обеспечение инвалида возможности получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе, способствуя тем самым его социальной интеграции или реинтеграции.

3. Положения настоящей Конвенции применяются каждым государством - членом посредством мер, которые соответствуют национальным условиям и не противоречат национальной практике.

4. Положения настоящей Конвенции распространяются на все категории инвалидов.

Раздел II. Принцип профессиональной реабилитации и политика занятости в отношении инвалидов

Статья 2.

Каждое государство - член в соответствии с национальными условиями, практикой и возможностями разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает национальную политику в области профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.

Статья 3.

Указанная политика направлена на то, чтобы соответствующие меры по профессиональной реабилитации распространялись на все категории инвалидов, а также на содействие возможностям занятости инвалидов на свободном рынке труда.

Статья 4.

Указанная политика основана на принципе равенства возможностей инвалидов и трудящихся в целом. Соблюдается равенство обращения и возможностей для трудящихся мужчин и женщин, являющихся инвалидами. Специальные позитивные меры, направленные на обеспечение подлинного равенства обращения и возможностей для инвалидов и других трудящихся, не считаются дискриминационными в отношении других трудящихся.

Статья 5.

Проводятся консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся по осуществлению указанной политики, в том числе мер, которые необходимо принять для содействия сотрудничеству и координации государственных и частных органов, занимающихся профессиональной реабилитацией. Проводятся также консультации с представительными организациями инвалидов и по делам инвалидов.

Раздел III. Меры на национальном уровне по развитию служб профессиональной реабилитации и занятости инвалидов

Статья 6.

Каждое государство - член путем законов или правил, или любым другим методом, соответствующим национальным условиям и практике, принимает такие меры, которые могут быть необходимы для осуществления положений статей , , и настоящей Конвенции.

Статья 7.

Компетентные органы принимают меры с целью организации и оценки служб профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства, занятости, а также других связанных с ними служб, чтобы инвалиды имели возможность получать, сохранять работу и продвигаться по службе; существующие службы для трудящихся в целом используются там, где это возможно и целесообразно, с необходимой адаптацией.

Статья 8.

Принимаются меры для содействия созданию и развитию служб профессиональной реабилитации и занятости инвалидов в сельских районах и в отдаленных местностях.

Статья 9.

Каждое государство - член ставит целью обеспечивать подготовку и наличие консультантов по реабилитации и другого, имеющего соответствующую квалификацию персонала, отвечающего за профессиональную ориентацию, профессиональное обучение, трудоустройство и занятость инвалидов.

Раздел IV. Заключительные положения

Статья 10.

Официальные грамоты о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному директору Международного бюро труда для Регистрации.

Статья 11.

1. Настоящая Конвенция имеет обязательную силу только для тех членов Международной организации труда, ратификационные грамоты которых зарегистрированы Генеральным директором.

2. Она вступит в силу через двенадцать месяцев после даты регистрации Генеральным директором ратификационных грамот двух членов Организации.

3. Впоследствии настоящая Конвенция вступит в силу для каждого государства - члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его ратификационной грамоты.

Статья 12.

1. Каждый член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, по истечении десяти лет со дня ее первоначального вступления в силу может денонсировать ее заявлением о денонсации, направленным Генеральному директору Международного бюро труда для регистрации. Денонсация вступит в силу через год после даты ее регистрации.

2. Для каждого члена Организации, который ратифицировал настоящую Конвенцию и в годичный срок по истечении указанных в предыдущем пункте десяти лет не воспользовался предусмотренным в настоящей статье правом на денонсацию, Конвенция будет оставаться в силе на следующие десять лет, и впоследствии он сможет денонсировать ее по истечении каждого десятилетия в порядке, предусмотренном в настоящей статье.

Статья 13.

1. Генеральный директор Международного бюро труда извещает всех членов Международной организации труда о регистрации всех ратификационных грамот и заявлений о денонсации, направленных ему членами Организации.

2. Извещая членов Организации о регистрации полученной им второй ратификационной грамоты, Генеральный директор обращает их внимание на дату вступления в силу настоящей Конвенции.

Статья 14.

Генеральный директор Международного бюро труда направляет Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций для регистрации в соответствии со статьей Устава Организаций Объединенных Наций исчерпывающие сведения о всех ратификационных грамотах и заявлениях о денонсации, зарегистрированных им в соответствии внимании с положениями предыдущих статей.

Статья 15.

В случаях, когда Административный совет Международного бюро труда считает это необходимым, он представляет Генеральной конференции доклад о применении настоящей Конвенции и рассматривает целесообразность включения в повестку дня Конференции вопроса о ее полном или частичном пересмотре.

Статья 16.

1. Если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено иное, то:

а) ратификация каким-либо членом Организации новой, пересматривающей конвенции влечет за собой автоматически, независимо от положений статьи 12 , незамедлительную денонсацию настоящей Конвенции при условии, что новая, пересматривающая конвенция вступила в силу;

b) со дня вступления в силу новой, пересматривающей конвенции настоящая Конвенция закрыта для ратификации членами Организации.

2. Настоящая Конвенция остается в любом случае в силе по форме и содержанию для тех членов Организации, которые ратифицировали ее, но не ратифицировали пересматривающую конвенцию.

Статья 17.

Английский и французский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.

(подписи)

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета "Казахстанская правда", база данных , Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.

Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.

Компания не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.