Самые красивые восточные мужчины (Фото). Самые красивые арабки и берберки из разных стран (21 фото)

чЕЪДЕ ЕУФШ УЧПЙ ФТБДЙГЙЙ Й РТБЧЙМБ, Й ЙИ ОБДП ЮФЙФШ. оБРТЙНЕТ, ЛПЗДБ ЧЩ РПЛБЪЩЧБЕФЕ ЫЙТПЛХА ХМЩВЛХ ЛБЦДПНХ ПЖЙГЙБОФХ Ч ФХТЪПОЕ, ФП РПЧЕТШФЕ, ЛБЦДЩК УЮЙФБЕФ, ЮФП ПО ЧБН ВЕЪХНОП РТЙЗМСОХМУС))).

Ч БТБВУЛПН НЙТЕ ЦЕОЭЙОБ ПВЩЮОП ХМЩВБЕФУС Й РПУЩМБЕФ УЙЗОБМЩ ФПМШЛП НХЦЮЙОЕ, ЛПФПТЩК ЕК ДЕКУФЧЙФЕМШОП УЙНРБФЙЮЕО, РПЛБЪЩЧБС ЕНХ, ЮФП ПОБ ОЕ РТПФЙЧ У ОЙН РПЪОБЛПНЙФУС. уП ЧУЕНЙ ПУФБМШОЩНЙ ПОБ ДЕТЦЙФУС ДПЧПМШОП ИПМПДОП.

ч ЛБЮЕУФЧЕ РТЙНЕТБ: ЕУМЙ Ч ЛБЖЕ Ч лБЙТЕ РБТОА РПОТБЧЙМБУШ ДЕЧХЫЛБ, ФП ПО ОЕ НПЦЕФ ЛБЛ Х ОБУ РТПУФП РПДПКФЙ Й, ВХИОХЧЫЙУШ ОБ УПУЕДОЙК УФХМ, ЗБТЛОХФШ: «рТЙЧЕФ, С рЕФС, ДБЧБК ЪОБЛПНЙФУС!»)) оЕЕЕФ ПО ДПМЦЕО ЧУФТЕФЙФУС У ОЕК ЧЪЗМСДПН Й ФПМШЛП, ЕУМЙ ПО ХЧЙДЙФ ОБ ЕЈ МЙГЕ ХМЩВЛХ РП ПФОПЫЕОЙА Л ОЕНХ, МЕЗЛХА ЪБДЕТЦЛХ ЧЪЗМСДБ ОБ ЕЗП РЕТУПОЕ, ЙОФЕТЕУ Ч ЗМБЪБИ, ФПМШЛП ФПЗДБ ПО НПЦЕФ Л ОЕК РПДПКФЙ Й РПЪОБЛПНЙФУС. чП ЧУЕИ ПУФБМШОЩИ УМХЮБСИ ТЕБЛГЙС ДЕЧХЫЛЙ НПЦЕФ ВЩФШ ОЕРТЕДУЛБЪХЕНБ, ПОБ НПЦЕФ ЪБЛТЙЮБФШ, РПФТЕВПЧБФШ ЧЩЧЕУФЙ ЕЗП Й УЛБЪБФШ, ЮФП ПО Л ОЕК РТЙУФБЈФ).

б ФЕРЕТШ РТПЕГЙТХЕН ЬФП ЧУЈ ОБ РПЧЕДЕОЙЕ ОБЫЙИ ДБН…ХМЩВЛБ ДП ХЫЕК, ЗМБЪЛБНЙ УФТЕМСЕН, ЕЭЕ Й ПВОЙНБЕНУС УП ЧУЕНЙ МБЧПЮОЙЛБНЙ Й ПВУМХЦЙЧБАЭЙН РЕТУПОБМПН, ДБ ЕЭЕ Й ЖПФЛБЕНУС ОБ РБНСФШ…ДБЕН РПФТПЗБФШ УЕВС ЪБ ТХЛХ, РТЙПВОСФШ ЪБ ФБМЙА…С ОЙЛПЗП ОЕ ПУХЦДБА (ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ!), ОП ФПЗДБ ОЕ ОБДП ХДЙЧМСФШУС, РПЮЕНХ ЬФП ПОЙ ЧУЕ ФБЛЙЕ НБОШСЛЙ РЩФБАФУС ЧБУ Ч РПУФЕМШ ЪБФБЭЙФШ))).
дБ РПФПНХ ЮФП, ДМС ОЙИ РПДПВОПЕ РПЧЕДЕОЙЕ ЦЕОЭЙОЩ ТБЧОПУЙМШОП, ЕУМЙ ВЩ ЧЩ ЧЩЫМЙ ОБ ХМЙГХ Ч тПУУЙЙ, УОСМЙ АВЛХ Й ЛТЙЛОХМЙ: «оХ ЧПЪШНЙ НЕОС!»))

лТПНЕ ФПЗП, ДХНБА, НОПЗЙЕ ОБВМАДБМЙ ОБЫЙИ РШСОЩИ ДЕЧЙГ, ЧЙУСЭЙИ ОБ ЧУЕИ РПДТСД, ДБ ЕЭЈ Й Ч ФБЛЙИ РМБФШСИ, ЮФП ЧЙДОЩ ЧУЕ ЕЈ ДПУФПЙОУФЧБ ОЕЧППТХЦЕООЩН ЗМБЪПН. рТЙ ЦЕМБОЙЙ НПЦОП ЙОПЗДБ ДБЦЕ ХЪПТ ОБ ФТХУБИ ТБЪЗМСДЕФШ))).

чЩ НЕОС, ЛПОЕЮОП, ЙЪЧЙОЙФЕ, ОП РПДПВОПЕ ПФОПЫЕОЙЕ ЦЙФЕМЕК ФХТЪПОЩ Л ЙОПУФТБОЛБН, Б ПУПВЕООП Л ТХУУЛЙН...ПВХУМПЧМЕОП ЙНЕООП РПЧЕДЕОЙЕН НОПЗЙИ ОБЫЙИ УППФЕЮЕУФЧЕООЙГ.

бТБВЩ ОЕ ХРПФТЕВМСАФ БМЛПЗПМШ (НБЛУЙНХН, ЮФП НПЦЕФ ЧЩРЙФШ БТБВУЛЙК НХЦЮЙОБ ПДЙО - ДЧБ ТБЪБ Ч ЗПД ЗДЕ-ОЙВХДШ ОБ ПФДЩИЕ – ЬФП ВХФЩМЛБ РЙЧБ ЙМЙ РБТБ МЕЗЛЙИ ЛПЛФЕКМЕК, Б ОЕЛПФПТЩЕ Й ЬФПЗП УЕВЕ ОЕ РПЪЧПМСАФ), Б ФХФ НПМПДЩЕ ДЕЧБИЙ Ч ОЕЧНЕОСЕНПН УПУФПСОЙЙ ФТХФУС ФЕМЕУБНЙ П РТЙЮЙОДБМЩ МАВПЗП РПДЧЕТОХЧЫЕЗПУС НХЦЮЙОЩ…ЧПФ ЛПНХ ОХЦОП УЛБЪБФШ «УРБУЙВП» ЪБ УФЕТЕПФЙРЩ, УМПЦЙЧЫЙЕУС П ТХУУЛЙИ ЦЕОЭЙОБИ. уФЩДОП! нОЕ ЧУЕЗДБ ПЮЕОШ УФЩДОП. йН ОЕ УФЩДОП, Б НОЕ ЪБ ОЙИ УФЩДОП!

б ЛФП-ОЙВХДШ Ч ЛХТУЕ, ЮФП ВПМШЫЙОУФЧП БТБВПЧ УЮЙФБЕФ ТХУУЛЙИ Й ЕЧТПРЕКУЛЙИ НХЦЮЙО УМБВПИБТБЛФЕТОЩНЙ УМАОФССНЙ, ОЕ УРПУПВОЩНЙ РПУФПСФШ ЪБ УЧПА ЦЕОЭЙОХ, Й РПЛБЪБФШ, ЮФП ПОБ РТЙОБДМЕЦЙФ ФПМШЛП ЕНХ?

еУМЙ ЧЩ ЙДЕФЕ У ТХУУЛЙН ЙМЙ ЕЧТПРЕКГЕН, ФП НПЗХФ УЛБЪБФШ ЮФП ХЗПДОП, МАВХА РПЫМПУФШ, НПЗХФ УЖПФЛБФШУС У ЕЗП ЦЕОПК, Б ПО РТЙ ЬФПН ВХДЕФ УБН ЦЕ ДЕТЦБФШ ЛБНЕТХ Й ЗПЧПТЙФШ ЛБЛ ОХЦОП ЧУФБФШ, ЮФПВЩ ЛБДТ РПМХЮЙМУС (МЙЮОП ОБВМАДБМБ ФБЛЙЕ РБТЩ))…ДМС БТБВПЧ ЬФП ХНХ ОЕРПУФЙЦЙНП, ПОЙ ДБЦЕ ЛПЗДБ Ч ФБЛУЙ УБДСФУС, ФП ЕЗП ЦЕОБ ЧУЕЗДБ УЙДЙФ ФПМШЛП У ЕЗП УФПТПОЩ, ОЕ ДПМЦОП ВЩФШ ОЙЛБЛПЗП, ДБЦЕ НБМЕКЫЕЗП ЛПОФБЛФБ У ДТХЗЙН НХЦЮЙОПК.

еУМЙ ЧЩ СЧМСЕФЕУШ ЦЕОПК БТБВБ, ФП, ЕУМЙ Л ЧБН ЛФП-ФП РТЙЛПУОЕФУС ДБЦЕ «СЛПВЩ УМХЮБКОП», ФП Ч 90% УМХЮБЕЧ РПУМЕДХЕФ ХДБТ Ч ЮЕМАУФШ, ВЕЪ ТБЪВЙТБФЕМШУФЧ. еУМЙ ЛФП-ФП ЮФП-ФП УЛБЦЕФ Ч ЧБЫ БДТЕУ, «РПЫХФЙФ» ЙМЙ «ОБНЕЛОЕФ», ФП Ч МХЮЫЕН УМХЮБЕ ПФДЕМБЕФУС ЛТХРОЩН ЛПОЖМЙЛФПН, ЕУМЙ ЮФП-ФП УЛБЪБОП УМЙЫЛПН ЗБДЛПЕ, ФП ВХДЕФ ДТБЛБ.

с ОЙЛПЗП ОЕ РЩФБАУШ ЧПУИЧБМЙФШ ЙМЙ РТЙОЙЪЙФШ, С ОЕ РПДЧЕТЦЕОБ ОЙЛБЛЙН УФЕТЕПФЙРБН Й НОПЗП Ч тПУУЙЙ ДПУФПКОЩИ НХЦЮЙО…С ЗПЧПТА ОЕНОПЗП П ДТХЗПН…ОЕ ОБДП МЕЪФШ УП УЧПЙН УБНПЧБТПН Ч ЮХЦПК ДПН, Б РПФПН ХДЙЧМСФШУС РПЮЕНХ ОБТЧБМБУШ ОБ ПВНБОЭЙЛБ Й РПДПОЛБ, Й ЦЙФШ ПО РТЙЧЕЪ ОПЧПСЧМЕООХА ЦЕОХЫЛХ Ч ЗМХИХА ДЕТЕЧОА)).

п ВТБЛБИ У БТБВУЛЙНЙ НХЦЮЙОБНЙ - НПК УМЕДХАЭЙК РПУФ.

Признаюсь, меня всегда интересовала мусульманская культура и, конечно, я задавалась вопросом: какой он, восточный мужчина? Безусловно, у каждого из нас в этом смысле сложилось определенное мнение, в чем-то положительное, а в чем-то - нет. Многие при словах «восточный мужчина» тут же начинают представлять гаремы и несчастных женщин в паранджах. Мне довелось побеседовать с врачом, преподавателем нашего университета Белалем Абу Азабом, и попытаться разузнать, что здесь правда, а что - выдумки. Он откровенно рассказал о том, можно ли арабским мужчинам жениться по любви, практикуют ли они многоженство, на что женщина в семье имеет право, зачем нужен калым и почему он сам женился только после 30 лет.

Восемнадцатилетний арабский юноша приехал в Петрозаводск 1 октября 1992 года и с тех пор живет здесь. Его путь и своеобразен, и сложен, и, надеюсь, интересен.

Начало

Родом Белаль из Палестины. Его отец преподавал языки в городе Газа, в университете Аль-Азхар, однако когда-то мечтал стать врачом. Потому, когда папа сказал старшему сыну: «Ты будешь доктором», это не обсуждалось. Тем более что слово отца в мусульманской семье - закон.

Изначально предполагалось, что Белаль будет учиться в Германии, но в то время шла война в Ираке и границы европейских стран для выходцев с Ближнего Востока были закрыты. А вот СССР принимал всех.

Сперва Белаль приехал в Казахстан, потом учился на Украине, в Кривом Роге, затем в Крыму, в Симферополе, но тамошнее пятилетнее медицинское образование… не признавалось на его родине! Обучение и проживание в столице было дороже, чем на периферии, и тогда он выбрал Петрозаводский государственный университет.

Белаль навсегда запомнил, что Карелия встретила его… первым и для октября достаточно ранним снегом. К тому же в 90-е страна переживала нелегкие времена. Жил он в общежитии, как и все студенты; правда, на трех последних курсах снимал с товарищем квартиру.

Климат, обычаи, люди - все было непривычным и новым. На вопрос, не хотелось ли ему вернуться, Белаль ответил:

Об этом не было речи. Нас послали, как солдат на войну. Отец сказал: возвращайся только с дипломом. Я не мог сломать его надежды.

И тут же добавляет, что семья есть крепость и оплот: они всегда поддерживали его и помогали, чем только могли.

Семья

У Белаля шесть братьев и две сестры. Кстати, четверо братьев - врачи. Он поддерживает отношения со всеми. Безмерно уважает, почитает и любит отца и как минимум раз в неделю разговаривает с мамой, потому что мама в исламской культуре - это самая главная женщина.

Наша семья всегда была очень дружной, - говорит Белаль. - Мы с братьями никогда не ссорились и не дрались. Нас так воспитали: все друг за друга.

Женитьба

Об этом Белаль задумался после тридцати. Почему не раньше? Ответ прост: по мусульманским обычаям мужчина обязан обеспечивать семью, а до сей поры он еще учился. Со своей будущей женой Ксенией он познакомился в гостях. Тогда ей было двадцать лет.

Я сразу решил к ней посвататься, - рассказывает Белаль. - Зачем медлить, если уверен, что это твоя судьба? К тому же внебрачные отношения в исламе запрещены. Единственным препятствием для свадьбы могло послужить несогласие родителей с обеих сторон, но, к счастью, тут проблем не возникло.

О жене Белаль говорит с искренней любовью и бесконечным уважением. Восхищается ее образованностью (Ксения знает английский, финский, немецкий и даже… арабский!) и тем, как хорошо она готовит.

Восточный мужчина утверждает, что мнение о том, что жена мусульманина - угнетенное и бесправное существо, это миф.

И здесь, и у меня на родине женщина может работать или сидеть дома — по желанию. Все деньги, что она заработает, принадлежат ей, она вольна распоряжаться ими, как заблагорассудится. И если она работает, муж обязан помогать ей по дому, а не «требовать ужин».

Дома Ксения с удовольствием носит национальные арабские платья. Кстати, цвета женских нарядов родины Белаля - черный и красный. В принципе вышивка может быть любой, но фон - обязательно черный.

Свадьбы и многоженство

Арабская свадьба - дело дорогое, и все расходы несет семья жениха. Я видела свадебные фото племянницы Белаля. Это какая-то волшебная сказка с восточной принцессой, настолько все позитивно и ярко!

И если раньше в брак вступали по сговору, то теперь в основном по любви. Молодежи не обязательно разговаривать: едва заметные движения, мимолетные взгляды - все становится ясным, и парень просит родителей засылать сватов.

Калым - это не покупка невесты, - говорит Белаль. - Эти деньги принадлежат женщине, и они поддержат ее в случае развода.

Оказывается, теперь развод возможен, и даже по инициативе слабой половины.

А что с пресловутым многоженством? По словам Балаля, оно уходит в прошлое. Основной причиной многоженства на его родине служила война. Мужчины погибали, и женщин в стране было гораздо больше. Еще один повод взять вторую жену — бездетность. Но и в этом случае необходимо согласие первой супруги. Вообще, по мнению Белаля, дети должны рождаться только в законном браке, а не где-то на стороне. А иначе как понять, чьи они?

О детях

У Белаля и Ксении трое детей: две дочери и сын. Сын назван Сулейманом, в честь дедушки. Белаль объяснил, почему для мусульманина так важно иметь сыновей.

Во-первых, сын - это носитель родового имени, которое он передаст дальше своим детям. Во-вторых, он защитник своих сестер до тех пор, пока те не выйдут замуж. Да и тогда он может и даже обязан вмешаться, если, скажем, сестра пожалуется на своего мужа.

Что касается будущего своих детей в плане брака, Белаль говорит, что сын волен жениться на девушке любой религии, где есть пророки: например, на христианке или иудейке. С дочерьми иначе: они станут женами мусульман, чтобы род не утратил исламскую веру. В этом случае религия поблажек не дает.

Еда

В холостяцкое время Белаль готовил себе сам, причем в основном арабские блюда. На его родине парни не готовят (кухня считается сугубо женским делом). Мама, узнав, что сын поедет учиться, сказала Белалю: «Тогда вставай к плите!» И научила его готовить.

Сейчас семья старается употреблять в пищу продукты, приготовленные в соответствии с мусульманскими нормами (халяль). В первую очередь это касается мяса. Белаль покупает его у карельских мусульман, которые держат скот. До сих пор отдает предпочтение национальным блюдам, таким как плов, кускус, рыба по-арабски (приготовленная в духовке и непременно морская).

Из русской кухни Белалю очень нравится салаты, особенно оливье (о том, что такое майонез, на его родине, оказывается, не знают), селедка под шубой, соленая красная рыба, борщ. Черный хлеб ест только тогда, «когда его нельзя не есть - например, со шпротами», а так покупает лаваш. Обожает грибы и всегда запасается ими осенью.

Белаль соблюдает тридцатидневный мусульманский пост Рамадан и понемногу приучает к этому старшую дочь. Алкоголь в семье, разумеется, под запретом.

Увлечения

Белаль интересуется всем, что связано с космосом: пересмотрел все художественные и научно-популярные фильмы начиная с 60-х годов и прочитал гору книг. А еще он увлекается биологией. Из активных занятий любит «грибную охоту» и рыбалку, на которую ездит с тестем.

С чем так и не смог смириться

Конечно, есть и такое. Например, Белаль не может понять, как в России люди могут отказываться от своих детей или неуважительно относиться к старикам. Удручает его и отсутствие строгости в воспитании подростков, когда некоторые из них еще в школе начинают пить и курить: «Ведь это будущее нации, страны». Не нравится ему и обострившееся проявление национализма, резкие высказывания в адрес других народов.

Самое худшее, что может случиться в жизни, это война. Ни в одной войне нет победивших и проигравших, потому что в любом случае обе стороны теряют самое ценное - человеческие жизни.

О русских

Балалю кажется, что по своей доброжелательности и открытости русские ближе к Востоку, чем к Западу. Так, в Германии, где он одно время жил, коллеги, встретившись на улице, могут сделать вид, что незнакомы и даже не поздороваться. И вообще люди там держатся очень замкнуто.

Вопреки ожиданиям, я не услышала от Белаля ни слова осуждения в адрес такой распространенной русской привычки, как пьянство. Он считает, что, как правило, люди пьют не от хорошей жизни.

Конечно, по приезде в Россию такие вещи поражали. Белаль со смехом вспоминает, что когда в студенческие годы в комнату, где он жил с друзьями-арабами, собрался наведаться подвыпивший сосед по общежитию, они так испугались, что забаррикадировали дверь холодильником!

Белаль отмечает, что, живя в Петрозаводске, крайне редко сталкивался с отрицательным отношением к себе как к представителю другой национальности. Он полагает, что немалую роль в этом сыграло и его отличное знание русского языка.

Как выучил язык

Это было нелегко, хотя у арабов врожденные способности к изучению языков! - вспоминает Белаль. - Русский вообще невероятно сложен, куда труднее немецкого! Арабский тоже один из самых непростых языков, не говоря о том, что чуть ли не в каждом городе существует свой диалект, существенно отличающийся от всех остальных. Бывает, мы сами не понимаем друг друга!

В целом арабским студентам помогло вот что: английский как промежуточный язык, постоянное общение с русскими и каким-то чудом купленные на родине… четыре арабско-русских словаря!

Помню, как первую страничку в учебнике биологии я переводил двенадцать часов! - смеется Белаль.

Профессия

Решение стать именно сосудистым хирургом Белаль принял на старших курсах.

Я всегда любил работать не только головой, но и руками, - отмечает он.

Белаль признался, что отношение к врачам на его родине сильно отличается от того, что он видит в России.

У нас врач - очень уважаемый и далеко не бедный человек. То же и в Европе. Как-то раз у меня были заморочки в одном немецком аэропорту. Меня приняли за эмигранта, а тамошнее отношение к ним далеко не самое лучшее. Но когда немцы услышали, что я врач и работаю в больнице, все изменилось на глазах: «Простите доктор, присаживайтесь, не принести ли вам чаю?»

Белаль не только практикующий хирург, но и преподаватель общей хирургии в нашем университете.

В начале нынешнего учебного года в Петрозаводск приехала группа юношей из Иордании. Белаль их всячески опекает, но при этом считает, что учиться сейчас сложнее, поскольку наука шагнула вперед.

Конечно, кое-кто воспринял жизнь в Карелии как вольницу, какой нет у них дома. К счастью, большинство учится и старается по мере сил. Тут уж, как говорится, выбор каждого.

Белаль свой выбор сделал. Он состоялся как личность, как муж и отец, как врач в другой стране, совершенно отличной от его родины. Он полностью адаптировался к чужой культуре и вместе с тем сохранил неприкосновенным что-то свое.

Мне кажется, он сумел это сделать не в малой степени благодаря своей открытости, широте взглядов, целеустремленности, удивительно доброй и светлой энергетике.

Рассыпанные над пустыней звезды и горячий песок. Горький, недопитый кофе и длинные беседы с мамой, которая умоляет опомниться. Бешеный драйв, экзотика и соблазнительный акцент безумных и страстных признаний в любви.

Так все выглядело еще год назад. «Александра, а как на арабском «Я тебя люблю?»» — Спрашиваю у своего визави. Девушка напрягает память и отводит глаза в сторону. Думает долго, где-то минуту — «Ана ахебек». В голосе боль и отчаяние. Именно с этих слов в ее жизни все пошло по-другому.

Сегодня не так трудно встретить девушку, которая стала заложницей чувств к арабу. Женитьба с человеком, который принадлежит к восточной культуре — это очень серьезно. Ваше роковое «да» действительно возвращает русло вашей судьбы в другую сторону. Туда, на Восток, куда несут свои воды Тигр и Евфрат. Ведь принять своего любимого мужчину и не принять его менталитета — нереально. Однако и сегодня — в эпоху информационной вседоступности — много наших землячек, выходя за представителей восточной культуры, чувствуют себя скорее не «Роксоланой», а «Алисой в стране чудес». Причем чудеса эти мало похожи на чудеса лампы Алладина.

Какое оно, счастье с восточным красавцем? На что надеяться современным Роксоланам и обязательно ли менять модную мини на Абаи (широкий плащ темного цвета)?

Однозначных ответов никто не искал. Ведь, во-первых, араб — это всего лишь национальность, а не конкретный собирательный образ. И закреплять за ним стереотипы не стоит. А, во-вторых — несчастливых историй встречается больше.

Почему? Наверно по тому, что люди преимущественно радуются тихо, а плачут громко. Однако особенности отношений между мужчиной и женщиной у людей с Востока действительно закодированы почти на генетическом уровне. И господствующая позиция мужчины в семье, продиктована исламом — это бесспорный факт. Вопрос в том, как она трактуется со стороны мусульманина: считать женщину своей собственностью или просто оставлять за собой право последнего голоса. Все это зависит от воспитания, характера и даже от страны, откуда родом ваш любимый. Одно скажу точно: арабы очень красиво ухаживают. «Они умеют сводить с ума» — признаются наши девушки.

Чем? Прежде всего — словами. Комплименты вроде «у тебя глаза — как море» или «где взялся такой ангел неземной красоты», согласитесь, на фоне привычных нам жаргонов таки производят впечатление. Бывает, что девушки ведутся на подарки или финансовые возможности восточных красавцев, хотя стереотип о том, что все арабы хорошо обеспечены, очень часто является более ошибочным. Еще одним мотивом может быть сам по себе статус «замуж за иностранца», но это скорее к теме любительниц брачных агентств и специализированных сайтов в интернете.

После красивых ухаживаний часто вспыхивает любовь. Многие предостерегают: не влюбляйтесь в арабов, поскольку все они рано или поздно уезжают домой. О, поверьте, это не самое худшее, что может произойти. Однако оговорюсь сразу: каждая история любви — не зависимо от того, кто является ее персонажем — индивидуальная. Не нам судить, мы просто улавливаем тенденции. Как, собственно, в истории, с которой началась эта статья.

Диагноз сломанной судьбы

Тени «Ruby rose» — именно таким был первый подарок от симпатичного араба-студента. Действительно, обрекать эти чувства на меркантильность, как это часто делают в случае с восточными красавцами, более чем нелепо. Несколько раз ходили на дискотеку, еще реже — в кафе. Преимущественно гуляли по городу, разговаривали. Александра млела от многочисленных комплиментов Амара — будущего стоматолога из Ирака. Когда влюбилась, и сама не заметила, но однажды он сказал, что не может без нее жить, и девушка поняла, что это взаимно. Конечно, возникали вопросы и по вере, и по его традициям. «Все будет хорошо, жизнь моя, — уверял красавец. — Я люблю тебя христианку, а следовательно, и полюблю наших детей». Клялся, что ради Александры пойдет на все, жить будет в Новосибирске, чтобы ни его жена, ни дети не знали страха войны. Родители? Конечно, против. Но этот фактор был таким несущественным на фоне их большой любви, которая сможет преодолеть все. Во всяком случае, Александра была уверена в этом. Со временем ее родители смирились и приняли экзотического зятя — тем более, молодожены оба еще учились, поэтому жили пока у Александры дома. Через год у них родился мальчик. Казалось, вот оно — семейное счастье.

«Надо ехать», Амар вытащил из кармана какую-то справку. Сказал, что болен очень и ему срочно нужна операция. «В России такую не делают, — уверял молодой человек. — Только в Ираке». Диагноз подтвердили три врача. Их сыну едва исполнилось семь месяцев, и перспектива такого далекого путешествия пугала молодую маму. Однако Амар категорически запретил оставлять ребенка дома: «Мы одна семья. И теперь мы всегда должны быть вместе. А если я там умру? Вы мне нужны».

Семья у арабов

Действительно, семья для арабов — на первом месте. Но семья — это и их братья, сестры, мама и папа. Среди всех на родине Амара Александра почувствовала себя ненужной чужестранкой. Девушке запретили выходить на улицу, одели в хиджаб (платок) и Абаи (широкий плащ) и медленно начали растолковывать законы ислама. Ислам для мусульман — это больше, чем просто религия. Александра попросила Амара не затягивать с целью визита и быстрее пойти к врачу. «Какой доктор, дура?» — Услышала она в ответ. Оказывается, любимый просто подло обманул ее. Был июль. В сентябре им обоим на учебу. Вернувшись на родину, она вместе с ребенком больше никогда не приедет сюда — в страну, где у ближайшего человека появилось другое лицо. Другие манеры. Другой Амар. Амар, который во всем слушался своих родителей и семью, которая просто ненавидела невестку-христианку.

В августе мужчина заявил, что, по законам Ирака, он должен пойти в армию на полгода и, оставив Александру и сына со своими родственниками в г. Дахук, просто исчез. Документы девушки были у отца Амара, а телефон еще сразу после приезда «загадочно» пропал. «Отбывать воинскую службу», как выяснилось позже, Амар уехал в Новосибирск, где ему нужно было завершить обучение. Там его и увидели общие знакомые и рассказали об этом родителям Александры, которые уже и не знали, жива ли их дочь. Мама нашла своего зятя и заставила позвонить к Александре. Разговор тщательно контролировался с обеих сторон. Девушка ничего не могла сказать, но, рассказывая, как шикарно ее принимают в Дахуци, не удержалась и схитрила: «Мама, жмите на коня и тяните за уздечку». Мать поняла: дочь с внуком надо спасать. Привлекая Министерство иностранных дел, родители таки добились того, что через полгода Амар уехал в Ирак и привез жену в Новосибирск. Но... без ребенка. По законам ислама, ребенок всегда остается с отцом. И хотя мальчик христианин и украинец по национальности, родственники Амара отказались отдавать ребенка матери. Так ли сильно они любили внука? Нет. И в этом Александра убедилась еще в Дахуци. Когда мальчик делал свои первые шаги, арабский дедушка со злости на невестку наругал его: «Ты — щенок! Если бы не ты — этого всего не было бы!» Просто если женщина-христианка заберет с собой ребенка на «неверную» землю — это будет позор для их семьи. А стыд, по арабскому поверью — длиннее жизни. Первые слова сына Александра слышала только по телефону: дважды ей разрешили поговорить с ребенком. Слова «мама» он еще не знает.

У арабов очень часто построение крепкой семьи начинается с построения отношений с семьей мужа. «Они — это я» — скажет вам почти каждый второй араб. Если его родители приняли невестку — брак уже можно считать наполовину счастливым. Если что не заладится, можно пожаловаться свекру или свекрови — арабы очень слушаются своих родителей. Если свекры против, то сразу лучше расстаться. Ваш брак не будет счастливым. Особенно если планируете жить в его стране. Многие вещи, которые являются приемлемыми для обычной мусульманки, могут шокировать и возмутить вас.

Например, у мусульман женщины общаются с женщинами отдельно от мужчин (при мужчинах надо молчать). Есть можно только тогда, когда вся семья за столом и когда даст разрешение отец — глава семейства. Так же он определяет продолжительность трапезы. Мусульманка спокойно воспримет просьбу не ходить на рынок. Обычно мужчины закупают продукты для семьи. Также для мусульманки будет нормальным отдать предпочтение домашней работе и воспитанию детей. Задача мужчины — обеспечить семью. Конечно, есть и такие арабки, которые работают, но тогда желательно, чтобы это была работа с другими женщинами (салоны красоты, ателье) или с детьми (школы, детские сады и т.п.).

Если вы планируете выезжать на родину любимого, обсудите заранее, будете принимать его религию, или носить его национальную одежду и что именно будет входить в ваши обязанности по дому. Не говорю уже о том, что не лишним будет уточнить, нет ли случайно у вашей потенциальной второй половинки еще одной жены. По закону ислама, мужчина может иметь одновременно до четырех жен. Но если так — то он должен быть более чем хорошо обеспеченным, ведь Аллах позволяет жениться на каждой последующей женщине только тогда, когда мужчина может ее обеспечить.

Если у вас уже есть дети, сделайте им российское гражданство. И ни в коем случае не меняйте своего гражданства или гражданства детей. Наши госслужбы будут оказывать помощь за рубежом только своим гражданам. А вообще, раз вы уже полюбили араба, учитесь терпению, пониманию и толерантности. Вы принимаете в свою жизнь человека другой культуры и веры, поэтому ко многим необычным вам вещам придется проявить, прежде всего, уважение. Надо отвечать за свои поступки. А выйти замуж за араба — это поступок, требующий большого мужества.

Любовь цветка лотоса

«Наша любовь — это сплошная борьба с общественным мнением», — Марина отпивает из чашки зеленого чая. Номер ее телефона дала мне знакомая моего друга, и, идя на встречу с женой араба, я ожидал увидеть человека несколько иного типа. Марина выглядела стильно и модно — белые льняные брюки, блузка карамельного цвета и красивые белые сандалии с выбитыми цветами лотоса на кожаных ремешках. Ничего лишнего или яркого, но стильно.

«Хотя мы и женаты уже более семи лет, меня до сих пор утомляют нелепыми вопросами и предостережениями...» — в этот момент робею, поскольку и сам приготовил несколько провокационных вопросов. Решаю просто слушать. «Вы знаете, Мухаммед часто повторяет, что наши чувства — как цветок лотоса, — белые, чистые и тянутся к солнцу. А от темноты или ненастья лотос просто закрывается лепестками, чтобы уберечь себя».

Арабов вообще недолюбливают во всем мире. Особенно после терактов. Но, поверьте, как раз 11 сентября 2001 я была на родине мужа — в Ливане, и видела «изнутри», как эти «террористы» шли в мечеть — даже те, кто не был очень набожным, и молились за пострадавших в теракте людей и за их семьи, как просили прощения у каждого туриста, который приезжал. Поймите, религию можно трактовать по-разному. Так же все арабы, — как и россияне — разные. И все арабские семьи разные. Мы с мужем впервые приехали к нему на родину, когда нашей дочери было два года. Когда мы собирались пожениться, Мухаммед сообщил своим родственникам по телефону, и те никакого сопротивления не оказали. Единственное, когда мы приехали в Ливан, мулла поженил нас еще раз по их законам, несмотря на то, что у нас уже был ребенок (в России мы просто расписались). Я христианка. Ислам принимать меня никто не заставлял, только однажды родственница мужа спросила, не возникло ли у меня желание сменить веру. Я сказала, что не возникло, и больше этот вопрос не поднимался. Может, потому, что еще перед свадьбой я сказала своему мужу, что никогда не приму другой религии.

Еще арабы очень ценят, имеешь ли ты хорошее образование. У меня два диплома — поэтому уважение мне было обеспечено, и я это чувствовала в отношении к себе. Хотя, наверное, мне сильно повезло со свекром — они просто замечательные люди. И хотя многие говорят, что женщина у мусульман не человек, я этого не заметила. Мухаммед, как мне показалось, даже больше уважает и слушает свою мать, чем отца. И отец его к матери относится с уважением, потому что она родила ему трех сыновей и дочь. А вообще мы часто сидели все вместе в саду вечерами, и я себя не чувствовала обделенной вниманием. Единственное, что я бы хотела сказать: свою позицию по важным вопросам определять надо перед свадьбой. Я, например, перед тем как выходить замуж за Мухаммеда, много читала о Коране, о его стране и обычаях. Лучше всего для этого подходят современные восточные писатели — они освещают реальность без прикрас. Мне, например, импонирует сирийская писательница Ульфат Аль-Идлиб. А еще неплохо было бы начинать семейную жизнь (не только с арабом) с простого вопроса: какую жену ваш любимый видит рядом с собой? А потом подумайте, сможете ли вы такой стать?»

Монолог прерывает телефонный звонок. Марина берет трубку и улыбается:
«Конечно, любимый. Пусть будет апельсиновый». А потом, словно смущаясь: «Мухаммед утром готовит мне свежий сок. Вот заехал на рынок и спрашивает, из каких фруктов я буду пить завтра».

Перевожу взгляд на цветок лотоса на сандалиях Алины. Улыбаюсь. Восток — его можно понять только сердцем. Влюбленным сердцем. А что приготовит в ответ край рассыпанных над пустыней звезд и горячего песка — покажет время. Главное, не выпрашивать у него упущенных возможностей. А еще хуже — потерянных людей.

Наверное, у каждой второй девушки, побывавшей в жарких странах, однажды случился роман с арабом.
Хорошо это или плохо, судить не берусь, но те, кто плавал, меня поймут.
Некоторые девушки из этого плаванья вернулись с разбитым сердцем, другие же поймали свою жарптицу, адаптировались к чужой культуре, нашли компромиссы и стали жить-поживать со своим ненаглядным в тридесятом арабском королевстве.
Заранее извиняюсь за свой местами ненормативный и несколько грубый подход к данному предмету. Я бы всех арабов разделила на две категории.
Во первых, на категорию дешевых курортных лимитчиков из шармальшейхов, хургад и кемеров (извините, турки тоже попали под раздачу): аниматоров, рестораторов, хотельеров, продавцов вонючих арабских парфюмов. Давайте не оставим без внимания либанашек из Бейрута и окрестных жнубов (деревень), голубоглазых сирийцев, нищих иорданцев и палестинцев с разрешениями на передвижение, вместо паспортов, и, конечно же, египтосов – кулю тамаам!
Отучившись в местных колледжах, они свалили из своих каиров и триполи покорять более развитые арабские страны, где благополучно нашли работу продавцов в торговых центрах, или менеджеров среднего звена в арабских компаниях. Обзавелись многочисленными друзьями, исключительно из своих стран, и регулярно выезжают на сафари большим египетским шоблом, прихватив с собой кальян и маринованную кафту.
Подобным образом обустроились и либанашки, которые представляют высокую моду , в качестве продавцов из зары и старших по отделу в массимо дути. Эти, регулярно залазят в долги, покупая машины и модные тряпки, потому что для ливанца нет ничего важнее нагеленной прически и осознания собственной крутости. Они умеют себя подать, что с точностью геометрической прогрессии поднимает их рейтинг в глазах белокурых иностранок. После приобретения всего вышеперечисленного, денег на жизнь уже не остается, поэтому они в основном снимают квартиру вскладчину, сложившись с соседями по жнубу. В мечеть они ходят редко и в основном тусят в модных клубах, типа Кавалли, всю ночь с одним дринком в руках, (напиваются еще до выхода, мешая водку с ред булом у себя на квартире), затем, изрядно подушившись одеколоном, и завернув рукава на рубашке до уровня три четверти отправляются в свет по двое или всей шумной компанией.
Всех их: египтян, ливанцев, сирийдев и т.п первой категории объединяет отсутствие денег, желание красиво отдыхать и бурный сексуальный темперамент.
Зарабатывают они мало, а тратят много и в основном на себя , денег часто не хватает, поэтому они не брезгуют брать в займы у своих верных подруг, и часто забывают вернуть долги. Несмотря ни на что, они надолго умудряются удержать возле себя сердечных девушек, и весь секрет в том, что они прекрасно умеют вешать лапшу, красиво ухаживать, осыпать комплиментами, ну и последнее, но неменее важное ах как же они ебут хороши в постели. Интеллектом они совсем не изуродованы, ведь большинство из них, кроме параграфов Корана и журнала Ахлан, ничего отродясь не читали.
Годик другой поматросят за границей и однажды из Сирии позвонит мама, со словами: «Хамуди, йа амар, хабиби» и сообщит, что пора жениться. И он умчится в Дамаск на первое свидание с невестой, после чего будет сватание и пышная арабская свадьба.
Вернется весь в слезах, обнимет Наташу, покается в содеянном, мол не виноват – воля матери. Меж тем, женушка недурна собой, готовит отменную млухию и сможет воспитать будущее потомство по законам ислама.

А мы вернемся ко второй категории арабесок , к тем которые из состоятельных семей. Как правило они закончили престижные университеты, большинство даже в Америке и Канаде, порой получили новое гражданство. Они занимают хорошие должности в больших иностранных компаниях, с ними весело и есть о чем поговорить. Арабы из разных стран редко дружат с друг другом и пополняют свой круг за счет университетских друзей или дальних родственников. Они, египтяне, ливанцы, сирийцы, эмиратцы... откровенно недолюбливают друг друга и редко становятся друзьями. У них водятся деньги, поэтому они чаще бывают в обществе и они разборчивее первой категории. Чтобы вы знали, эти тоже в основном женятся на своих, но здесь чаще встречаются исключения, так как их семьи как правило более открыты и чаще одобряют выбор своих детей связать свою жизнь с иностранкой.
Быть с арабом не просто и надо всегда учитывать существующие различия культур, особенно если вам попался арабеска-мусульманин.
Важные пункты – привязанность к маме, мама – всегда будет первой женщиной в его жизни, неравное положение мужчины и женшины, то, что разрешено мужчине, женщине может только сниться. Лично меня умиляет тот факт, что даже их собственные женщины (такие же арабески) зачастую не в силах справиться с арабскими скакунами, и те продолжают шляться в плоть до того момента пока не наступит старость или не случиться хадж (желательно в преклонном возрасте), иначе и он ничего не изменит.
Я вчера обедала с своим клиентом, превратившимся в хорошего приятеля. Помню, когда он вернулся из Мекки в прошлом году, клялся, что все поменялось и он ни-ни налево от жены, но период аскетизма длился у него недолго. Вчера он опять заговорил о своих прошлых и настоящих любовях. Я невыдержала и спросила у него, дескать, почему вы Доктор Аяш, арабы, так шляетесь и браки у вас какие-то неполноценные. Его точка зрения состояла в том, что женятся они в основном не полюбви и не успев хорошо узнать свою вторую половинку. Женщины, в свою очередь, до замужества делают все, чтобы угодить мужчине, но вот после свадьбы теряют интерес к мужу и воспринимают его исключительно как источник безопасности и благополучия, а ведь широкой арабской душе хочется любви.
Но написать данный пост меня побудил другой инциндент. Пример неразборчивости и похотливости арабов первой категории, когда им пофиг за кем ухаживать , и они бомбят тебя сообщениями и приставаниями не из-за особой симпатии, а скорее из-за того, что твой номер оказался сохраненным в их записной книжке.
Так в субботу привязался ко мне подобный экземпляр, достал меня из под земли, что называется. Познакомились по работе больше года назад, дважды встречались по деловым вопросам, он все протягивал свои потные ладони для рукопожатия, как мне помнится с обручальным кольцом на безымянном пальце. И тут, как говорится, не прошло и два года, начал мне наяривать: до скольки ты работаешь, как бизнес, кучу прочего чеса, и в конце – давай встретимся - получше узнаем друг друга, я хочу, чтобы мы стали друзьями. Ну, не еб твою мать, какая встреча! Я ему сначала культурно, как могла, объясняла, что дружба мне его не интересна, и что все вечера у меня заняты, если что-то по работе – приезжай, дорогой, в офис. Если бы не был клиентом, уже бы давно послала. Он все же моих сигналов не распознал, подумал, что ломаюсь, и на следующий день давай по новой. Тут меня уже, конечно, понесло не на шутку и я высказала свое мнение. Отвязался.
Это самый яркий пример дешевого араба, которому все равно, кому ездить по ушам, при этом не интересуясь, свободна ли я и надо ли оно мне вообще! При этом он настолько глуп, что не на минуту не сомневается в привлекательности своего предложения.
На счет арабов второй категории, мне тоже есть, что сказать. Всего у меня их было три, первый роман, как полагается, случился на курорте во всем известном Шарм-Эль-Шейхе. Познакомилась я, значит, с египтосом, правда, был он не аниматором, а хозяином 5 местных отелей. Ой, девочки, как же он ездил по ушам, из всех арабов только египтосы на такое способны, говорил, что разведен (курортный Египет – это вообще долина свободных мужчин, куда не кинься, все не женаты). В результате таки покорил, и начались ежемесячные перелеты в шарм-эль-шейх и обратно, я и подружек с собой брала, чтобы веселей было. Как же мы там тусили (естественно с его стороны был алл инклюзив), потом он повстречал новую любовь и ежемесячный отпуск на красном море прекратился.
Второй был местный, из Эмиратов, роман продлился без году неделю, и случился исключительно от нечего делать. Все прекратилось в тот момент, когда я увидела его в кандуре (белом платье), до этого он на свидания являлся исключительно в европейской одежде. Мне стало совершенно не по себе «что скажут люди», и вообще как это я и ОН? Вопрос всегда упирался в кондуру, я вспоминала это белое одеяние, и у меня опускались руки и уже ничего не хотелось. До сих пор не пойму, чем была вызвана такая нездоровая подсознательная реакция. Я его бросила, и у него обо мне, наверняка, осталось такое же мнение, как у меня об арабах)).
И наконец, эпизод третий заключительный, либаниз-канэдиан. Покорил меня тем, что никогда не врал, совершенно не умел флиртовать, не пользовался гелем для волос и носил кеды конверс. Ах, забыла, через неделю знакомства, привез меня знакомить с мамой, чем вызвал шок у нас обеих, так как для нас это был полный сюрприз.
На этом завершаю свой научный труд. Спешу заметить, все вышесказанное - мое субъективное мнение, и может не совпадать с мнением других и прошу не забывать про счастливые исключения (я оптимист).