Они нуждаются в нашей защите…. Презентация для природоохранной акции "Они нуждаются в нашей защите" презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему Тревожно за яблоньку в нашем саду

Проблема:

учащиеся 2 класса

М Е Т О Д И Ч Е С К И Й П А С П О Р Т

Учебный предмет: технология, чтение, природоведение, изо/искусство

Тема: « ПТИЦЫ ЗИМОЙ »

Тип проекта: интегрированный, творческий

Класс: 2

Форма работы: индивидуальная, в парах, групповая

Время работы: 4 ч.

Цель проекта: изучить проблемы зимующих в нашей местности и

определить роль людей в обеспечении условий для их

выживания.

Задачи: 1) изучить особенности (повадки, поведение, внешний

вид, питание) зимующих в нашей местности птиц и

составить информационный банк;

2) собрать материал о помощи людей зимующим

птицам и оказать посильную помощь птицам;

3) изготовить фигурки птичек из частей бумажного

«волшебного» круга в технике аппликации.

Планируемый

результат: изготовление панно для выставки.

распространения:

И С С Л Е Д О В А Т Е Л Ь С К И Й ЭТАП

Творческие задания

для учащихся

Вид деятельности

учащихся

Узнать что-то новое о жизни и

повадках птиц.

Сбор информаций в

библиотеке.

Нарисовать зимующих птиц.

Оформление выставки рисунков на тему «У кормушки».

Подобрать загадки о птицах, вопросы для викторины.

Работа в группах.

Узнать о продолжительности жизни птиц.

Работа в группах.

Составление таблицы.

Описать внешнее строение птиц.

Составление рисунка и таблицы.

Ознакомиться с классификацией птиц.

Составление схемы.

Собрать семена растений, овощей (арбузов, дынь, тыквы, кабачков); ягоды рябины, калины; семена березы, сорняков (лебеды, конского щавеля); запасти крошки хлеба, зерно, сало для подкормки птиц зимой.

Практическая деятельность.

Сделать кормушки для птиц.

Работа с родителями.

Собрать информацию об изготовлении фигурок птиц разными способами и из различных материалов.

Самостоятельная работа.


И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й Б А Н К

Классификация птиц .

Птицы (по перелету)

кочующие

перелетные

воробей

синица

голубь

синица

снегирь

свиристель

грач

скворец

лебедь

Птицы (по экологическим группам )

водоемов

садов и парков

дятел

глухарь

клест

гусь

утка

лебедь

жаворонок

перепелка

чибис

щегол

синица

овсянка

Птицы (по размножению )

птенцовые

гнездовые

гусь

утка

индюк

грач

скворец

воробей

Птицы (по среде обитания )

домашние

гусь

утка

индюк

сова

грач

стриж

Птицы (по значению )

полезные

воробей

скворец

грач

коршун

ястреб

орел

Птицы (по характеру питания )

насекомоядные

рыбоядные

растительноядные

синица

скворец

дятел

ястреб

сова

орел

чайка

крачка

беркут

ворона

щегол

чиж

В Н Е Ш Н Е Е С Т Р О Е Н И Е П Т И Ц Ы

1 – туловище, 2 - голова, 3 - конечности (ноги, крылья), 4 - хвост

С Л О В А Р Ь

Синица – кăсăя туловище – кĕлетке

Воробей – çерçи крылья – çунатсем

Галка – чана хвост – хÿре

Дятел – ула такка голова – пуç

Снегирь – уйăп клюв – сăмса

Щегол – шăкăлчи ноги – урисем

Сорока – чакак

Голубь – кăвакарчăн

Н О В Ы Е С Л О В А

А п п л и к а ц и я – изготовление рисунков из наклеенных или нашитых на что-нибудь куском из бумаги, материи.

Оседлые птицы – это птицы, которые весь год живут в одной и той же местности.

Кочующие птицы – это птицы, соединяясь в небольшие стайки, постепенно откочевывают к югу.

Перелетные птицы – осенью отлетают из холодных и умеренных областей, устремляясь в теплые страны, где проводят зиму.

З И М У Ю Щ И Е П Т И Ц Ы

С И Н И Ц А очень подвижная птица. Весит 22г. Подсчитано, что ежедневно синица перепархивает с ветки на ветку около 10 000 раз. Охотясь за насекомыми, они обследуют все щели, всю кору деревьев. От их зоркого глаза и острого клюва не спасутся ни яйца, ни личинки, ни взрослые насекомые и зимой, и летом. Поэтому синицы для лесов, садов и парков являются самыми полезными птицами. Одна птица за сутки может съесть столько насекомых, сколько весит сама – 20г. Их подкармливают семенами подсолнуха, конопли и салом.

Д Я Т Е Л - типично лесная и большей частью всеядная птица.

Дятла называют лесным санитаром. Частый, настойчивый звук звонко раздается в лесу, словно кто-то стучит по дереву. Дятел во время стука слушает. Здоровое дерево отзывается звонко, а пораженное короедами и усачами – глухо. Питается дятел насекомыми, личинками, живущими под корой и в древесине. Осенью и зимой он, кроме того, поедает много семян хвойных деревьев, добывая их из шишек.

В мире 359 видов дятлов. В Чувашии можно встретить 8 видов. Гнездятся они в дуплах.

Г О Л У Б Ь - доверчивая птица, ставшая символом мира и дружбы. В мире их 300 видов. В Чувашии обитают 4 вида голубей. Живут они в лесах и населенных пунктах. Голуби поедают семена сорняков, зерна на полях. Сизые голуби настолько привыкли к человеку, что ходят по земле буквально под ногами людей. Нередко можно видеть людей, которые специально рассыпают хлебные крошки и зерно. У сизых голубей птенцы появляются до 5 раз в год. В естественных условиях голуби гнездятся в трещинах скал, нишах глинистых обрывов. А еще они устраивают гнезда около жилищ человека.

Г А Л К А - черная птица, с серым верхом головы и серой шеей. Весит она 250 г. У нее звонкий голос. Галки строят гнезда на чердаках, под крышами домов, в нишах и пустотах зданий, в элементах архитектурных украшений. Кроме того, они поселяются в парках в дуплах больших деревьев, натаскивают в свои укрытия шерсть, куски ваты, пакли, лоскутки ткани, бумагу. В начале мая самка откладывает 3-6 яиц и высиживает их. Растительный корм составляет 72-75% ее годового рациона.

В О Р О Н А -самая умная птица среди пернатых. Весит 750 г. Гнездятся они на деревьях, чаще всего на тополях. Их гнезда – крупные сооружения до полуметра в диаметре, построенные из довольно толстых веток. Ум, сообразительность, сметка ворон, а также их способность собирать дождевых червей, крупных насекомых, расклевывать падаль, промышлять на помойках, ловить мышей, разорять птичьи гнезда, склевывать прямо с ветвей ягоды рябины, семена клена и ясеня позволяют этим птицам заселять деревни и города.

Вороны – заботливые и храбрые родители. Например, прежде чем покормить своих птенцов найденной сухой коркой хлеба, птица сначала размачивает ее в луже, а потом несет воронятам.

С О Р О К А - это черно-белая длиннохвостая птица с громким и резким голосом. Весит она 250 г. Сороки обитают везде. Свои гнезда строят на дереве на высоте от 1 до 12 метров над землей. Некоторые из них достигают 75 см в диаметре. Эти птицы быстро привыкают к человеку и становятся ручными. Они могут научиться «говорить» -- имитировать человеческую речь.Сороки питаются на помойках и свалках, еще насекомыми. Летом они живут на лугах, а зимой больше придерживаются жилья человека.

Щ Е Г О Л - одна из красивых птиц нашей местности, превосходный певец. Щегол – оседлая птица, заметен чаще всего зимой на пустырях, в зарослях сорняков. Питается семенами лопуха, репейника, конского щавеля и других сорных трав и насекомыми.

У щегла веселый нрав, он всегда подвижен, бодр и любопытен. За красоту окраски и приятное пение любители птиц держат щеглов в клетках. 2 раза в год высиживает птенцов.

С Н Е Г И Р Ь - это гость с севера, красивая птица. Грудка ярко- красная, голова сверху черная, а спина серая. Весит 30-35 г. Оседлая, но кочующая птица. Из северных областей к нам прилетает поздней осенью. Снегирь – птица доверчивая, спокойная, неповоротливая, часами неподвижно сидящая на дереве. Питается ягодами рябины, семенами лиственных и хвойных деревьев, летом иногда – пауками и насекомыми.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.

К Л Е С Т - весит 43-57 г. Эти птицы гнездятся в ельнике, на старой ели, на высоте 8-15 метров. Гнездо свое прячут в ветках ели. Птенцов они выводят зимой. Их кормят семенами еловых шишек, чуть позже желудями и насекомыми, а также питаются почками деревьев.

В О Р О Б Е Й -весит 100 г. Зимой держится в населенных пунктах, летом отлетает на поля, опушки леса. Передвигается прыжками. Гнезда устраивает в щелях, скворечниках, за наличниками окон. Воробей всеяден. Уничтожает много вредных насекомых. Они выводят птенцов 2 раза в год.

В России их около 300 видов.

Наш воробей стойко переносит холод. Когда ему холодно, он прячет одну ногу в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоит.

☺З А Г А Д К И О П Т И Ц А Х ☺

1.В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (воробей)

2.Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

3.Зимой на ветках яблони,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

4.Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая. (сорока)

5.Кто там прыгает, шуршит,

Кле! кле! кле!

Поет со свистом. (клест)

6.Он по-рабочему одет-

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (дятел)

7.Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: - Карр!! карр! карр! (ворона)

☺В О Р О Б Ь И Н А Я А З Б У К А☺

Аист к нам летит весной: Ласточка над озером

Аист помнит дом родной. Летит в тумане розовом.

Баклан кричит на берегу: Мухоловка - невеличка

«Без моря жить я не могу». Майским днем снесла яичко.

Ворон - это не ворона, Нырок плывет бесшумно

Ворон – важная персона. Навстречу ночи лунной.

Галка, сидя на плетне, Овсянка - красноушка

Головой качает мне. Отправилась к подружкам.

Дятел – врач лесного царства. Пеликан поймал не мошку.

Дятел лечит без лекарства. Пеликан поймал рыбешку.

Еловик – короткий хвост. Рябчик – рыжие бока -

Еловик – веселый клест. Редко рвется в облака.

Еловик – не любит скал, С

Ёлку он облюбовал. Синица расписная

Ж Свистит, забот не зная.

Журавлик длинноногий Т

Ждет маму у дороги. Тетерев не грозный,

З Тетерев серьезный.

Зимородок – друг зимы, У

Зимородка знаем мы. Удод украшен хохолком

И Удода дом в дупле сухом.

Иволга не в клетке. Ф

Иволга на ветке. Филин криком лес тревожит.

Филин с буквой Ф похожий.

Й – зеленый попугай. х

Й – попробуй-ка поймай. Хрустан чуть больше воробья,

К Хрустана в тундре видел я.

Коршун круг за кругом

Кружится над лугом.

Цапля в сереньком платочке Ы – как выпь среди травЫ,

Целый час стоит на кочке. Ы легко найдете вы.

Чибис в солнечной низинке Мягкий знак попал в букварь

Чистит перышки на спинке. Мягкий знак принес глухарь.

Шилоклювка не спеша Эму – это страус гордый,

Шла под шорох камыша. Экзотический и модный.

Щегол – певец усердный, Юрок играет с ветерком.

Щегол на песни щедрый. Юрка еще зовут вьюрком.

Твердый знак не буква-птица, Ястреб ягод не клюет,

Твердый знак летать боится. Ястреб перепела ждет.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ПТИЦ

Страус африканский

Гусь домашний

Гусь дикий

Утка домашняя

Куры домашние

Жаворонок

Ласточка


Э Т О И Н Т Е Р Е С Н О З Н А Т Ь

П И Н Г В И Н Ы

Это совершенно своеобразные птицы. Крылья у них узкие и короткие, ластообразные, к полету непригодные. Пингвины гребут ими во время ныряния. Плавают они со скоростью свыше 30 км/час. Пингвины могут даже выпрыгивать из воды на крутой берег или лед высотой до 1 м.

Питаются пингвины рыбой, головоногими моллюсками и ракообразными. Обитают в основном в Антарктиде. Самый крупный – императорский пингвин, высотой до 120 см, массой до 45 кг. Он выводит птенца в лютые морозы – при температуре -60..-70° С.

Обитая в Антарктиде, пингвины до недавнего времени не встречались с людьми и поэтому совершенно не боятся их. Наоборот, будучи очень любопытными, они сами посещают научные станции, свободно ходят по поселку, заглядывают в дома, а по наклонному трапу забираются даже на палубы судов.

ИМПЕРАТОРСКИЙ ПИНГВИН

ЧЕМ УГОЩАТЬ ПТИЦ ЗИМОЙ?

Голодно птицам зимой. Они больше страдают от бескормицы, чем от холода. А помочь им может каждый.

Не выбрасывайте семена арбузов, дынь, тыквы, кабачков. Они очень нравятся птицам. Для свиристелей, снегирей, зябликов заготовьте ягоды рябины, калины, бузины, слегка подсушив ягоды.

Для чижей и чечеток любимый корм – семена березы. Их можно собрать в мешочки и хранить в сухом месте.

Синицы и поползни охотно едят семена подсолнечника, крапивы, конопли,

крошки белого хлеба, сало. Семена репейника-лопуха – лакомство для щеглов. Их совсем легко сохранить, собрав в большие комки и поместив в сарае.

Хорошим кормом для птиц являются семена сорняков: лебеды, конского щавеля.

Совсем нетрудно запасти корм для птиц на зиму. А как это нужно для них!

Позаботьтесь о пернатых в холода, и они на ваше внимание ответят весной и летом: подарят вам прекрасные песни, уничтожают вредных насекомых, жуков, мешающих развиваться растениям.

ПОМНИТЕ , что: Нам не унять метели,

Не растопить снега,

Но чтобы птицы пели –

Это в наших руках.

Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает.

Из 10 мелких птиц в суровые зимы остаются только 2. Помогите птицам перезимовать. Они вам будут очень благодарны.

☺ ☺ З Н А Е Ш Ь Л И Т Ы, Ч Т О…

… некоторые пернатые спутники человека – попугаи, скворцы, галки и вороны способны воспроизводить человеческую речь.

… домашние птицы – надежные друзья человека. Ели в далекие времена гуси спасли Рим, «предупредив» ночью его защитников о вражеском нашествии, то и в наше время эти чуткие птицы продолжа ют нести охрану. Они быстро

привыкают к дому, в котором живут, и его обитателям. Появление чужих людей в любое время дня и ночи гуси встречают встревоженным гоготанием.

… при определенной дрессировке роль сторожа может взять на себя петух. Он способен изгнать чужого человека со двора своего дома, нападая на него.

При этом, издавая воинствующие кличи, он бесстрашно налетает на своего противника, колотя его клювом, крыльями, царапая когтями и шпорами на ногах.

… птицы – великие труженики, они работают по 16-18 часов в сутки, особенно в период выращивания птенцов. Ученые посчитали, что ласточки подлетают к своим гнездам около 640 раз в день, принося птицам каждый раз до десятка насекомых. За сутки две ласточки уничтожают более шести тысяч вредных насекомых для кормежки птенцов и, кроме того, шестьсот – для собственного пропитания.

… все спорные вопросы птицы одной стаи решают мирным путем. Если паре древесных ласточек не досталось дупло для выведения потомства в этом году, они быстрее всех займут его в будущем. Без ссор и драки.

… единственная в мире школа для попугаев какаду находится в окрестностях Сиднея (Австралия). Через две недели обучения птица становится домашней: она выполняет много команд, и в ее памяти закрепляются правила поведения в семье.

… в Джакарте (Индонезия) ежегодно проводится птичий конкурс «Лесные голоса». В двадцатый раз его победителем становится скворец Ачи, исполняющий мелодию индонезийского гимна.

☺В И К Т О Р И Н А ☺

    Назовите самую маленькую птицу.

    Назовите самую большую птицу.

    Назовите самую большую нелетающую птицу.

    Кого называют лесным доктором? Почему?

    Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди снега?

    Почему грачи выводят птенцов только весной, а клесты – и зимой?

    Назовите самую умную птицу.

    Почему люди вешают скворечники в саду и огороде?

    Что птицам страшнее – холод или голод зимой?

10. Назовите наших пернатых зимних гостей.

11. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?

12. Какая певчая птица достает себе пищу, ныряя в воду под лед?

13. Как находят дорогу домой перелетные птицы?

14. Готовят ли птицы запас на зиму?

Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К И Й Э Т А П

    Постановка цели (1 мин. )

    Выбор изделий, материалов, инструментов (2 мин. )

    Последовательность работы (7 мин .)

    подбор материала;

    предварительное самостоятельное планирование предстоящих трудовых действий;

    повторение правил безопасного труда;

    изготовление деталей;

    сборка фигурки птицы;

    защита работы;

    оформление готовой работы.

Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А

«р о ж д е н и е п т и ц ы»

1 этап – вырезание

2 этап – приклеивание

в о л ш е б н ы й к р у г

П Р А К Т И Ч Е С К А Я Р А Б О Т А

1. Выбор сюжета (вида птиц).

2. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий.

Задачи: 1) хорошо понять и ясно представить себе устройство изделия, которое предстоит выполнить;

2) определить порядок выполнения трудовых действий.

* планирование по образцу изделия;

* планирование по технологической карте всего изделия и

каждой его детали (без образца самого изделия).

3. Повторение правил Техники Безопасности.

    Самостоятельная работа.

    заготовка всех деталей по предварительно проработанной технологической карте;

    подготовка их к сборке;

● сборка всего изделия.

5. Проверка и коррекция.

6. Защита работы (используя материал, имеющийся в информационном банке).

7. Оформление панно.

8. Самостоятельное чтение текстов о жизни птиц из информационного банка и ответы на вопросы учителя.

9. Викторина о птицах.

10. Беседа об участии людей в жизни птиц в зимний период.

11.Игра «Ворона и воробей».

13.Вывод по уроку.

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В ее конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего беспокойство за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им,

Поможем ли мы им беззащитным таким?

П О М О Ж Е М!

Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко пережить холода.

(Е. Благинина)

16 сентября в Красноярске прошел Всероссийский митинг в защиту животных «Закон нужен сейчас!»

Его цель потребовать от Госдумы и Правительства скорейшего принятия закона «Об ответственном обращении с животными», проект которого Госдума не может рассмотреть уже больше шести лет.

«Животные не попадут в ад. Они уже в нём»
Виктор Гюго

В России

11 сентября стартовала Всероссийская акция: в Москве зоозащитники возобновили круглосуточное пикетирование у здания Государственной Думы с самого начала работы осенней сессии, чтобы пришедшие с каникул депутаты вспомнили о своем обещании скорейшего принятия закона.

Зоозащитники добиваются принятия документа больше 15 лет - с тех пор, как в 2011 году закон был рассмотрен Госдумой в первом чтении и отложен в долгий ящик. С тех пор он только дополняется и изменяется, но никак не дойдет до второго чтения. В законе должны быть прописаны нормы отлова и содержания бездомных животных, а также наказание за жестокое обращение. По мнению защитников животных, отсутствие законодательства в России способствует уходу живодеров от ответственности.

Современное российское законодательство не предусматривает серьёзного наказания за живодёрство, о чем свидетельствуют резонансные случаи в Хабаровске, где девушки снимали на видео издевательства над кошками и собаками, и концлагерь-приют для животных «Бано-ЭКО», где погибли десятки четвероногих. Фигуранток резонансного дела приговорили лишь к 150 часам обязательных работ.

Несмотря на прокатившуюся по России волну митингов и протестов, требующих ускорить принятие закона о защите животных и пикетов зоозащитников у здания Госдумы, рассмотрение документа было вновь отложено.

Второе чтение закона «Об ответственном обращении с животными» было запланировано на сентябрь 2017 года. Чтобы рассмотрение важного документа вновь не было отложено на неопределенный срок, на митинги 16 и 17 сентября вышли зоозащитники из 100 городов России.

В Красноярске

Прошедший в Красноярске митинг собрал около 30 человек. Большая часть из них - сотрудники правоохранительных служб и члены общественных организаций. И даже телевидение не сочло нужным побывать на столь значимом мероприятии. Столь низкая активность горожан, несомненно, связана и с уборочной компанией, и отдаленным местом проведения в ДК «Кировский».

Основная цель митинга - привлечь внимания властей и общественности к проблемам бесчеловечного отношения к животным, которое не несет должного наказания. Одной из многочисленной была команда Красноярской региональной общественной организации «Приют для животных «Ковчег надежды». Настоящими звёздами были их четвероногие друзья - Гриша, Бим, Ника - собаки-инвалиды с активной жизненной позицией. К доброму делу «Ковчега» присоединились и неравнодушные горожане. Все собранные средства пошли на оплату долгов в клиниках, ну а вкусняшки - к столу питомцев.

Кроме того организаторы митинга собрали подписи под обращением в адрес президента, председателя правительства России и председателя Госдумы с просьбой ускорить процесс принятия закона «Об ответственном обращении с животными».

Напомним, закон предполагает введение государственного надзора в сфере обращения с животными. Это позволит контролировать работу служб отлова, пунктов содержания и пунктов передержек, а также получить в них доступ до того, как станет известно об очередном факте жестокого обращения с братьями нашими меньшими.

Россия до сих пор остается страной, в которой жестокость к животным остается безнаказанной - это приводит не только к страданиям и гибели братьев наших меньших, но и ударяет по благополучию и здоровью нашего общества.

Обращения, направленные в адрес Президента РФ, Правительства и Госдумы.

Мы потрясены творящейся в нашей стране жестокостью по отношению к животным.

Случаи убийства, издевательства и жестокого обращения с животными набирают неслыханный размах.

В Интернете засилье ужасающих фотографий и роликов, на которых отсняты такие моменты издевательств и убийств.

Случаи жестокого обращения с животными учащаются из года в год.

Виновники практически не несут наказания - 245 статья практически не работает!

Поэтому мы обращаемся к Вам, господин Президент, с тем, чтобы как можно скорей создать правовую базу для решения проблемы жестокого обращения с животными, которая существует в нашей стране в огромных масштабах. России необходим новый закон о защите животных от жестокости! Большинство стран мира имеют такие законы в течение десятилетий. В России же на сегодняшний день вся правовая база по защите животных представлена лишь единственной 245 статьёй УК РФ, которая не распространяется на виды, используемые ради прагматических нужд человека. Даже по фактам жестокого обращения с животными-компаньонами - кошками и собаками - привлечь по этой статье виновных крайне трудно, поскольку правоохранительными органами на местах она игнорируется.

Жестокое обращение с животными в различных сферах за последние годы достигло в России неописуемых размеров: фотобизнес с животными, бои собак, передвижные зооцирки, браконьерство, умерщвление бездомных животных курареподобными препаратами, «прокатный» бизнес с лошадьми, пропаганда жестокости в СМИ, сайты со сценами издевательств над животными, публичное убийство животных в дни религиозных праздников и многое другое. Необходимость принятия федерального законодательства по защите животных продиктована не только состраданием к «братьям нашим меньшим», но и благотворным влиянием таких нравственных норм на взаимоотношения людей в обществе.

Для справки

Речь идет о законопроекте «Об ответственном обращении с животными», который был принят в первом чтении еще в 2011 году, а затем отправлен на доработку. Согласно Конституции РФ, закон имеет юридическую силу только после одобрения Госдумой в первых трех чтениях, одобрения Советом Федерации и подписи президента.

До конца года закон должен быть принят, потому что в обществе очень большой запрос на принятие этого закона, - заявлял летом 2016 года депутат Олег Лебедев, возглавляющий рабочую группу по доработке данного законопроекта.

В законе «Об ответственном обращении с животными», в частности, предлагалось обязательно чипировать и регистрировать всех домашних животных, а также вводить налог на их содержание.

После высказывания президента глава минприроды Сергей Донской поддержал принятие законопроекта, который пять лет пролежал без движения. Министр подчеркнул, что среди населения растет недовольство по поводу использования негуманных способов регулирования численности бездомных животных. По его мнению, основная причина сложившейся ситуации - отсутствие единой государственной политики и нормативно-правовой базы в этом вопросе.

Международный союз охраны природы (IUCN) и другие природоохранные организации планеты опубликовали совместный отчет «Бесценные или бесполезные?» (англ. Priceless or Worthless?) о ста самых нуждающихся в защите видах животных, растений и грибов. По словам ученых-биологов, эти виды исчезнут с лица Земли до 2020 года, если не предпринять соответствующих мер по восстановлению их популяции. В создании документа участвовали более 8 000 волонтеров. Полная версия презентации доступна по ссылке, ну а мы постараемся осветить хотя бы ее часть.

Следует уточнить, что здесь не представлены виды, которых уже взяли под активную защиту (например, китайские тигры или флоридские пумы).

Арарипский манакин (англ. Araripe Manakin, лат. Antilophia bokermanni). Численность: 779 особей. Ареал: 28 кв. км, плато Арарипи, Сеара, Бразилия. (Ciro Albano)

Рыжеватая обезьяна (англ. Northern Muriqui, лат. Brachyteles hypoxanthus). Численность: менее 1 000 особей. Ареал: тропические леса северо-восточной Бразилии. (Luciano Candisani/Minden Pictures)

Пятнистый арлекин (англ. Rio Pescado stubfoot toad, лат. Atelopus balios). Численность: неизвестна. Ареал: эквадорские провинции Асуай, Каньяр и Гуаяс. (Eduardo Toral-Contreras)

Индийская большая дрофа (англ. Great indian bustard, лат. Ardeotis nigriceps). Численность: 50—250 особей. Ареал: 570 тыс. кв. км, пустоши Индии. (Rahul Sachdev)

Мадагаскарская клювогрудая черепаха (англ. Angonoka tortoise, лат. Astrochelys yniphora). Численность: 440—770 особей. Ареал: 12 кв. км, северо-восточный Мадагаскар. (BigHeart VISION)

Карликовый ленивец (англ. Pygmy three-toed sloth, лат. Bradypus pygmaeus). Численность: менее 500 особей. Ареал: 1,5 кв. км, остров Исла-Эскудо-де-Верагуас, Панама. (Roy Toft/National Geographic)

Лягушка Буллока (англ. Bullock’s false toad, лат. Telmatobufo bullocki). Численность: неизвестна. Ареал: менее 500 кв. км, провинция Арауко, Чили. (Tomás Rivas Fuenzalida)

Лопатень (англ. Spoon-billed sandpiper, лат. Eurynorhyncus pygmeus). Численность: менее 100 плодящихся пар. Ареал: Чукотский автономный округ в России, улетает на зимовку в юго-восточную Азию. (David Sibley)

Сингапурский пресноводный краб (англ. Singapore freshwater crab, лат. Johora singaporensis). Численность: неизвестна. Ареал: Заповедник Бакит-Тимах и ручьи близ Бакит-Батока, Сингапур. (Choy Heng Wah/Raffles Museum of Biodiversity Research)

Яванский носорог (англ. Javan rhino, лат. Rhinoceros sondaicus). Численность: менее 100 особей. Ареал: Национальный парк Уджунг-Кулон, остров Ява, Индонезия. (International Rhino Foundation)

Лесной ибис (англ. Northern bald ibis, лат. Geronticus eremita). Численность: 200—250 особей. Ареал: три раздельные группы в Марокко, Турции и Сирии. Сирийская популяция зимует в северной Эфиопии. (Christian Falk)

Рафетус Свайно (англ. Red River giant softshell turtle, лат. Rafetus swinhoei). Численность: 4 особи. Ареал: озера Хоанкьем и Донгмо во Вьетнаме, зоопарк Сучжоу в Китае. (Tim McCormack/Asian Turtle Program)

Загросский тритон (англ. Luristan newt, лат. Neurergus kaiseri). Численность: менее 1 000 особей. Ареал: 10 кв. км, горы Загрос в Иране. (Twan Leenders)

Красноплавниковая голубоглазка (англ. Red-finned Blue-eye, лат. Scaturiginichthys vermeilipinnis). Численность: 2000—4000 особей. Ареал: Заповедник Эджбастон в Австралии. (Adam Kerezsy)

Саола (англ. Saola, лат. Pseudoryx nghetinhensis). Численность: неизвестна. Ареал: горы Чыонгшон во Вьетнаме, Лаосе и Камбодже. (David Hulse/WWF-Canon)

Презентация проекта "Животные Красной Книги России" в подготовительной к школе группе с участием родителей

Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к планете Земля, как к общему дому.

Задачи:

Продолжать формировать знания детей и весенних изменениях в природе; ответственное и доброе отношение к родной природе; убеждения о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её беречь.

Упражнять в умении классифицировать животный мир.

Продолжать знакомить детей с Красной книгой России. Соединять рассказы о животных из этой книги с легендами и стихотворениями.

Воспитывать способность видеть красоту в каждом живом существе.

Развивать представления, любознательность, память, внимание.

Продолжать формировать словарный запас и грамматически правильную речь детей, развивать связную речь, учить использовать в речи простые, распространённые, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, согласовывая слова в предложениях.

Развивать интерес и любовь к художественной литературе, продолжать учить запоминать и выразительно читать стихотворения.

Учить использовать полученные знания в дидактических и подвижных играх.

Формировать умение слушать и понимать обращённую к ребёнку речь, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы. Воспитывать в детях общительность, сдержанность.

Прививать любовь к природе посредством музыки.

Оборудование: мяч; большая «Красная книга» - макет; цветная бумага чёрного, красного, белого, серого, жёлтого и зелёного цветов; наголовники «героям из Красной книги» (олень северный, барс снежный, медведь белый, песец голубой, тигр амурский, sos, страницы); птичка (игрушка), книга жалоб для птички; ноутбук, видеоматериал на песню О. Газманова «Красная книга»; 2 плаката с изображением планеты (грустная и радостная), карточки с изображениями, что для планеты хорошо, а что плохо; шапочки-маски к игре «Кто самый важный» с изображением солнца, воды, воздуха, почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца), хищного животного (волка), человека, микроба; изображения букв; 2 обруча: красного и жёлтого цветов, изображения животных из красной книги и простых животных; глобус; плакат с изображением Земного шара, картинки с детьми на каждого ребёнка; ромашки 14 шт., бабочки 12 шт.; магнитола, флеш-карта с музыкальным материалом.



Ход:

Дети под музыку «Разноцветная планета» заходят в группу, держась за руки проходят по кругу, становятся полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Ответ детей - Весна!)

Правильно. Давайте послушаем интересное стихотворение о весне.

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне,

Природа отдала приказ -

Салютовать весне,

Приказ черемухе - цвести,

Крапиве - быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам - громко петь,

А солнцу - выйти из-за туч

И веселее греть!

Давайте представим, что все мы - первые весенние листочки . Все мы разные по форме, выросли на разных деревьях. А также у весенних листочков может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое . Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными . Давайте изобразим разные эмоции весенних листочков.

Некоторые листочки радуются весне. Давайте изобразим веселье и радость !

А другие смеются , глядя как играют солнечные зайчики.

Кто-то грустит, когда идет дождик. Давайте изобразим грусть .

А кто-то сердится на ветер, который сильно дует и может оторвать его с родной ветки.

Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление .


Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции весенних листочков.

Весна - удивительное время года, она дарит всему живому много тепла и добра.


Воспитатель: -Как называется наша малая Родина? (Ответ детей: Чехов)

Как называется наша большая Родина? (Ответ детей: Россия)


В нашей стране живет много разных животных, растет много разных растений. Давайте поиграем в игру и вспомним растения, животных, птиц, насекомых.

Игра: «земля, вода, огонь, воздух».

Правила игры: Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь животное; на слово «Вода!», играющий отвечает названием какой-нибудь рыбы; на слово «Воздух!» -названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.


Дети садятся на места.

Воспитатель: - Среди названных вами растений, животных, птиц, насекомых есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют - редкие. Они могут исчезнуть совсем, если им не поможет человек.

Почему их осталось очень, очень мало? (Ответ детей : -Потому что есть недобрые, злые, жестокие люди, которые убивают животных, ловят их, вырывают с корнями растения, топчут их и т. д.)

Из-за чего страдают животные и растения? (Ответ детей : - Из-за красивого меха, из-за вкусного мяса, из-за того, что люди их боятся).

Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Задумались люди: как не допустить исчезновения ни одного живого существа.

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

И вот, ученые решили издать Красную книгу.

Воспитатель выносит большую Красную книгу (макет)


Все животные, внесенные в Красную книгу, находятся под охраной государства. На них запрещено охотиться, их нельзя ловить, убивать.

А почему, ребята, книга Красная, а не какого-нибудь другого цвета? (Ответ детей: - Потому что красный цвет- цвет опасности, тревоги. Внимание! Остановись! Оглянись! Подумай, человек, о природе. Сигнал беды.)

Воспитатель: - Какие есть странички в этой книге?

Страницы чёрного цвета. На таких страницах содержатся списки тех животных, которые исчезли с лица Земли.

Страницы красного цвета. На таких страницах находится информация о видах, которые находятся на грани исчезновения.

Страницы жёлтого цвета. На таких страницах информация о животных, популяция которых стремительно уменьшается.

Страницы серого цвета. На таких страницах размещена информация о малоизученных животных, места обитания которых труднодоступны.

Страницы белого цвета. На таких страницах находится информация о видах, численность которых и так всегда была небольшой.

Страницы зелёного цвета. На таких страницах располагается информация о видах, численность которых восстановлена и на данный момент находится вне опасности исчезновения.


Воспитатель: Умнички! А ребята подготовили стихотворение о природе! Выходите, пожалуйста.

Стихотворение о природе (читают двое детей):

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица,

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые розы, лесные дубравы,

Реки, озёра, деревья и травы.

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе, человек!

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете!


Надеть наголовники: олень северный, барс снежный, медведь белый, песец голубой, тигр амурский (уссурийский), sos, страницы. Дети в наголовниках прячутся за книгой.

Дети садятся на места. Появляется птичка-невеличка (игрушка).

Воспитатель: -Здравствуй, птичка-невеличка. Мы рады тебя видеть, что ты хочешь нам сказать? (Птичка щебечет, воспитатель озвучивает игрушку).

Звери к вам меня послали,

Да свои наказы дали.

В этой книге жалобы зверей

На таких плохих людей

Кто природу обижает,

Нас совсем не уважает.


Воспитатель зачитывает несколько жалоб (загадки):

1 Он мяукал у дверей?

Открывайте мне скорей,

Очень холодно зимой!

Кто же просится домой?

Дикий кот (манул)

2 Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

Красный волк

3 Лежать он может целый день,

Ему лежать совсем не лень.

Тюлень

4 Из семейства полорогих,

Подсемейство же быков,

Он один из тех немногих,

Что пришёл к нам из веков.

Зубр


Воспитатель: - Дорогая гостья, оставайся с нами, а сейчас послушаем, что расскажут нам некоторые страницы «Красной книги».

В центре группы стоит большая Красная книга, из-за нее выходят по очереди дети в наголовниках животных, которые занесены в Красную книгу, и рассказывают о себе.

Олень северный:

Возят груз большой без лени
В тундре северной олени:
Хоть копыта и не шины,-
Выполняют роль машины.

Барс снежный:

У меня шикарный хвост,

Он длинною во весь рост!

Ведь с таким по кручам

Прыгать много лучше.

А в своем густом меху

Спать могу я хоть в снегу!

Он замерзнуть мне не даст,

Ведь не зря я - снежный барс.

Белый медведь:

Там, где море холодное очень,
И — куда ни посмотришь — снега,
Где полгода — полярные ночи,
Где свирепствует злая пурга —
Там на льдинах дрейфуют медведи
В белых шубах, с морскою душой —
Им Полярная звёздочка светит,
И медведица в небе — ковшом.

Песец голубой:

Я в пургу живу в сугробах,
Но поймать меня попробуй:
Я зимой белее снега,
Чтоб удобней было бегать.
Невидимка в белой шубке-
Хищник остренькие зубки.
Лис охотник и хитрец
Называюсь я - песец.

Тигр амурский:

Тигр Уссурийский живет на планете

Он - самый большой из кошек на свете!

По рекам Амур и Уссури он бродит,

Но в дом к человеку никогда не заходит!

Тигр - зверь легкоуязвимый,

Он Красной книгой России хранимый!

Фонд Дикой природы его охраняет,

Ведь тигр Уссурийский почти вымирает!

Пусть больше в России заповедников будет,

А люди животным друзьями пусть будут!

SOS:

Красная Книга - это символ беды

Красная книга - это сигнал «SOS»

Жизнь того, кто вписан в неё,

Ставится под вопрос.

Быть или не быть!

Жить или не жить!

С солнцем, радугой, весной

Долго ли ещё дружить?

Страницы:

Цветы, деревья, травы, птицы,

Не могут ни вздохнуть,

Ни вскрикнуть,

Но в Красной книге

Все страницы кричат

Кому грозит погибнуть.




Воспитатель:

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Охраняется Красной книгой

Чтоб пустыни нагрянуть не смели

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются птицы,

Охраняются звери,

Охраняются даже цветы.

“Красная книга” - Красная!

Значит, природа в опасности!


Просмотр видео на песню О. Газманова «Красная книга»


Воспитатель: - Нужно, ребята, беречь и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, жабы и др. Все они нуждаются в нашей защите. Давайте представим себя разными животными, и отправимся на помощь к ним.

Разминка «Звери шли на водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

(Дети идут по кругу друг за другом )

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут, громко топая )

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Идут крадучись )

За мамой-ежихой катился ежонок,

(Передвигаются в глубоком приседе )

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалку )

За мамою-белкой скакали бельчата,

(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью )

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

(Скачут, сделав «ушки» из ладоней )

Волчица вела за собою волчат.

(Идут на четвереньках )

Все мамы и дети напиться хотят.

(Останавливаются )


Воспитатель: - Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе. Давайте вместе подумаем, чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответ детей: -Мы не будем сами их обижать, и не дадим в обиду другим. Расскажем всем знакомым о беззащитности животных и растений).

Воспитатель: - Дорогие ребята, а чтобы всё было так, как вы сказали, необходимо соблюдать правила поведения в природе. Давайте поиграем в игру.

Игра " От чего планета грустит и радуется"(под музыку)

Правила игры: Перед детьми 2 рисунка с изображением планеты, которая грустит, и которая радуется. Отдельно лежат карточки, что для планеты хорошо, а что плохо. Дети делятся на две команды. И по сигналу первая команда собирает карточки к радостной планете, а вторая - к грустной. В конце игры ведущий проверяет задание.


Воспитатель: - Соблюдайте эти правила, берегите Землю, на которой живёте, и она отплатит вам крепким здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц.

Вы знаете, что природа и человек крепко-накрепко связаны друг с другом.

Давайте проследим эту взаимосвязь с помощью игры «Кто самый важный» .

Правила игры: Раздать детям нагрудные знаки или маски с изображением солнца, воды, воздуха, почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца), хищного животного (волка), человека, микроба. Каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему.

Дети: (поочередно):

-Я - солнышко , самое главное. Всем нужно тепло.

- Я - вода , главнее. Без меня вы погибнете.

- Я- воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я самый главный.

- Я - почва, я самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

- Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

- Я - насекомое , я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.

- Я - заяц , травоядное, тебя, растение, съем. Значит я важнее.

- Я - хищный волк . Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

- Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахивать земли, посадить растения, разводить животных. И на тебя, волк, могу охотиться.

- Я - микроб . Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный.

Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Дети : (хором): - Всё связано со всем! (поднимают руки)

Воспитатель: - Это один из главных законов экологии -науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу.

Все-все-все на свете нужны

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете,

Нужны все подряд -

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки не лучше делишки.

А сейчас, давайте отдохнём и поиграем в игру «Живой Букварь» (Садятся на стульчики).

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!

Воспитатель показывает детям букву, а они должны назвать животного или птицу на эту букву (например: буква «л»: лошадь, лев, лось, лиса).

Воспитатель: - Молодцы! Мы приготовили много игр сегодня! Хотите поиграть ещё? (Дети: Да!)

Игра «Сделай шаг»

Дети встают в один ряд возле своих стульчиков. Воспитатель каждому задает вопросы, если игрок правильно отвечает - делает шаг вперед, если нет - остается на месте.

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

3. Сколько ног у паука? (восемь)

4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

5. Как одним словом называют животных, которые живут с человеком?

6. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

7. Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка - кто это? (птицы)

8. У какого дерева ствол белый? (у березы)

9. Как называется дом у муравьев? (муравейник)

10. Что страшнее птице- голод или холод? (голод)

11. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

12. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

13. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

14. Карась, щука, сом, окунь - кто это? (рыбы)

15. Какая птица лечит деревья? (дятел)

16. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

17. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

18. Чем питается бабочка? (нектаром)

19. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

20. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

21. Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)

22. Какие яблоки растут на березе? (не растут)

23. Какое насекомое питается кровью? (комар)

Воспитатель: - А теперь, подвигаемся? (Дети : Да!)

Игра-эстафета «Найди животное» (под музыку)

Раскладываются два обруча. В красный необходимо положить изображения животных из красной книги, в желтый все остальные. Когда начинает играть музыка, участники по очереди бегут к коробочке с изображениями, выбирают нужное, складывают в обруч и бегут передавать эстафету другому.


Воспитатель: - Отлично справились! Давайте покажем и расскажем друг другу и гостям как надо любить и охранять природу.

Четверо детей читают стихотворение (с глобусом)

1.

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

2. Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

«Ты береги нас, береги!»

3. Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги,

«Ты береги нас, береги!»

4. Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу».

Воспитатель: - Беречь нужно всю нашу планету. Ребята, скажите, пожалуйста, что надо делать чтобы все страницы красной книги были зелеными.

Дети: Охранять природу!

Звучит приятная фоновая музыка.

Воспитатель: Согласна с вами! Я, например, не буду рвать паутину, (приклеивает картинку по краю изображения Земного шара.) Возьмите картинки. Они будут символом того, что вы тоже будете охранять природу. (Дети приклеивают картинки к изображению, говорят о своих действиях по охране Земли; получается, что дети охраняют планету).


Воспитатель: Помните историю по мальчика, цветок и мотылька? (Дети: Да!)

«Я сорвал цветок, - и он увял.

Я поймал мотылька, - и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте природы можно только сердцем!»


Воспитатель: Как можно прикасаться к природе?

Дети: Только СЕРДЦЕМ!!!

Воспитатель: А как прикасаться к природе сердцем мы сейчас покажем вместе с вашими родителями.

Танец ромашек и бабочек (с родителями)




Воспитатель: - Благодаря вам, дети, сегодня мы узнали много нового, интересного, полезного, нужного для каждого человека. Спасибо вам! Вы, как юные экологи, много знающие о бережном отношении к природе, рассказывайте об этом всем своим друзьям, знакомым и подавайте пример окружающим!

Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу словами:

Ребёнок 1:

Пусть всегда светит солнце,
Зеленеют поляны,
Пусть всегда будет чистой река,
Пусть цветы расцветают,
Распускаются листья,
А по небу плывут облака.

Ребёнок 2:
Этот мир был
Нам подарен
Миллионы лет назад
Сохранить природу нашу
Просим всех ребят

Ребёнок 3:

На красивой планете
Будет радостно детям
Любоваться на лес и поля.
Сбережем для себя мы,
Для друзей и для мамы
Дом, что мы называем Земля.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобой на ней,

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!


Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»

Друзья, не забудьте указать активную на сайт "Надежда" при использовании материала данной публикации!