Что соединяет мост золотые ворота. Мосты сан-франциско

Golden Gate Bridge

Представляю Вашему вниманию знаменитый мост Сан-Франциско "Золотые ворота" ! Он потрясает своей красотой и яркостью красок! Висячий мост выглядит словно летящий корабль на парусах! Словно едешь по облакам,слегка покачиваясь на ветру! Гениальное празднование инженерной мысли! Его все время красят 38 маляров,поддерживая его от корозии.

Собрала историю об этом прекрасном мосте,документальное кино,много больших и красивых фото.

Почитайте,посмотрите кино и фотографии дорогие читатели,создавала этот пост из любви к мостам!

Мост «Золотые Ворота» (Golden Gate Bridge) — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Мост «Золотые Ворота» был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. Длина моста — 1970 метров, длина основного пролета — 1280, высота опор — 230 метров над водой, масса - 894500 тонн. От проезжей части до поверхности воды — 67 метров.Это один из самых узнаваемых мостов в мире.

документальный фильм - Суперсооружения: Мост "Золотые ворота"



История

Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Проект моста подготовил инженер Джозеф Строусс, а консультантом был архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля ар-деко. Все математические вычисления для моста сделал Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ним и Джозефом Строуссом, имя Эллиса не фигурирует в строительстве моста и не вписано в табличку строителей моста на южной башне.

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост «Золотые Ворота» открыли — для пешеходов. Первые 12 часов он принадлежал только им. На следующий день по сигналу президента Рузвельта, поступившему из Белого дома, на мост въехали первые автомобили. В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г. во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.

Золотые ворота (Golden Gate) - пролив, соединяющий бухту Сан-Франциско (у западных берегов Соединенных Штатов Америки) с Тихим океаном. Длина пролива 8 километров, ширина 1,5 - 3 километра. На северном берегу пролива расположены форты, на южном - собственно сам город Сан-Франциско. Висячий мост “Золотые ворота” построен через одноименный пролив в Сан-Франциско (штат Калифорния, США) в 1937г. Общая длина моста - более 2,7 км, длина главного подвесного пролета - 1281м, высота вертикального просвета в середине пролета - 66м.

Две главные опоры моста возвышаются на 230м. Погашение затрат на строительство было решено производить за счет оплаты за проезд. В начале 80-х годов настил моста был заменен конструкцией из облегченной и более прочной стали с покрытием из асфальта. Благодаря этому общая масса моста снизилась на 12300 тонн, составив 894500 тонн. Золотые ворота - «Мост, который не может быть построен». Только в середине 18 века, почти через три столетия после открытия Колумбом Америки, испанские мореплаватели обнаружили огромный залив, на берегу которого из маленького поселения монахов-францисканцев вырос один из самых красивых городов мира - Сан-Франциско.

В 1864 году Джон Фремонт, капитан судна инженерно-топографической экспедиции Американской армии, назвал пролив, позволяющий попасть в залив Сан-Франциско из Тихого океана, Золотыми Воротами. По аналогии с проливом Босфор - Золотой Рог. Капитан не знал, насколько символическим окажется это название… «Золото, золото! На Американской речке!» - по пыльным улицам Сан-Франциско сломя голову несся плотник Джеймс Маршалл.

В его руке сверкал золотой слиток. Маршалл отправился в горы построить лесопилку, а вместо этого нашел золото. В течение двух месяцев тихое поселение превратилось в бурлящий муравейник. А пролив, в который до сих пор корабли не торопились заходить из-за сложных погодных условий, заполнился большими и малыми судами. В том числе курсирующими шхунами, перевозящими партии людей, охваченных «золотой лихорадкой», с востока страны. Сан-Франциско превратился в один из крупнейших портов мира, куда ежедневно прибывало не меньше 700 кораблей… Англичанин Джошуа Нортон корабли ненавидел. И у него была на то причина.

Он приплыл в Сан-Франциско через год после открытия золотых приисков, сделал состояние, но вскоре потерял деньги - вместе с разумом. Дело в том, что предприимчивый Нортон решил увеличить свои доходы, скупив весь рис, прибывающий в город, чтобы потом поднять на него цены. Увы, три огромных, сверху донизу забитых мешками с рисом, корабля потерпели крушение и затонули прямо в проливе. С тех пор Нортон превратился в городского сумасшедшего. В Сан-Франциско их было не счесть - «золотая лихорадка» делала свое черное дело.Провозгласив себя «Императором всея Америки», несчастный чудак на оставшиеся деньги напечатал в газете «Сан-Франциско Бюллетень»

1859 году прокламацию, которая потрясла своей безумной идеей даже привычных ко всему горожан. В обращении к народу Нортон повелел «возвести через пролив подвесной мост». Журналист Джеймс Уилкинс был абсолютно здравым человеком и в 1916 году работал в той же самой газете «Сан-Франциско Бюллетень». Как все журналисты, Уилкинс был нетерпелив, привык жить в режиме срочных сообщений и, как все газетчики, ратовал на прогресс. Однажды, когда он в очередной раз опаздывал на работу, маясь на забитом машинами и людьми пароме через пролив, он кое-что придумал. Через несколько дней в газете появилась статья «Подвесной мост через Золотые Ворота станет самым большим в мире!». Жители Сан-Франциско могут все - разве не доказали они это, всего 10 лет тому назад полностью восстановив свой город из руин после страшного землетрясения? пафос журналиста был вполне в духе времени, когда набирало силу великое изобретение янки - вера в пресловутую Американскую Мечту.

Вскоре главный архитектор Сан-Франциско назначил комиссию из трех инженеров, обязанных провести все необходимые исследования. Вокруг идеи строительства моста начались споры и дебаты, продлившиеся больше 10 лет… Легенда гласит: Джозеф Страус (один из трех назначенных инженеров) поклялся во что бы то ни стало прославить себя, построив самые величественные на свете мосты, в тот день, когда из окна университетской больницы в городе Цинциннати разглядывал самый длинный на то время подвесной мост через реку Огайо (322 метра - длина пролета). Низкорослого студента (1 метр 50 сантиметров) инженерного факультета избили однокурсники - по его вине футбольная команда проиграла ответственный матч. Уже в дипломной работе юноша представил изумленным профессорам амбициозный проект, поражающий самое смелое воображение - мост длиной в 80 километров через Берингов пролив, соединяющий Северную Америку с Азией. В 1919 году 49-летний Джозеф Страус был уже признанным инженером. Он построил около 400 мостов во всем мире. В августе 1929 года Страуса назначили главным инженером по возведению моста «Золотые Ворота». Не самый удачный момент - в Америке наступила Великая Депрессия. Миллионы безработных, отсутствие свободных денег.

Проект вновь оказался под угрозой и мог бы так и войти в историю под названием «Мост, который не может быть построен». Оставалось надеяться только на «финансовое чудо». И оно произошло… Итальянский иммигрант Амадео Петер Джаннини в 1906 году во время землетрясения сумел спасти все деньги и ценности из своего банка. Его банк первым открылся в Сан-Франциско, едва город оправился от стихийного бедствия. Джаннини помог восстановить его из пепла. Банк стал крупнейшей финансовой корпорацией в стране. Джаннини тоже верил в Американскую мечту.

Поэтому он провозгласил: «Городу нужен этот мост. Мы найдем деньги!». Строительство началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Самые высокие башни-опоры (228 метров), самые длинные стальные тросы (на которых держится пролет моста), огромные подводные пирсы, возведенные под водой («быки»), и самый длинный в то время пролет между башнями (1280 метров) на высоте 67 метров от уровня воды - главные особенности моста «Золотые Ворота». «Воздушный» мост в состоянии выдержать чудовищный напор ветра в проливе (96 километров в час), а опоры - противостоять давлению воды, усиленному мощными течениями и штормами.

Его цвет «красного золота» как нельзя лучше вписывается в палитру окружающих его красок - синего неба и океана, зеленых и песчано-золотых гор. И когда Золотые Ворота - пролив и мост - накрывает густая шапка тумана, стройные оранжевые мачты или хотя бы их верхушки всегда просвечивают сквозь мрачную серую пелену… 27 мая 1937 года в 6 часов утра мост «Золотые Ворота» открыли - для пешеходов. Целых 12 часов он принадлежал только им. Среди них был маленький бойскаут - он пришел накануне вечером и провел ночь в спальном мешке рядом с пропускной будкой, чтобы утром первым вступить на мост… На следующий день по сигналу президента Рузвельта из Белого дома на мост въехали первые автомобили. В Сан-Франциско живут веселые люди - фиеста продолжалась ровно неделю.

Они выбрали Королеву моста - ее сопровождал голливудский актер Роберт Тэйлор, сочинили множество песен и стихов о «драгоценном ожерелье, переброшенном через пролив Золотые Ворота». Костюмированные представления, фейерверки, марши, парусные гонки под мостом, приветливо машущие крыльями самолеты над ним… Мост «Золотые Ворота» занимает печальное первое место в мире по количеству самоубийств. Пожалуй, это единственное, что не предусмотрел его создатель Страусс: «Этот мост не нуждается в панегириках и комплиментах, его красота говорит сама за себя. Достаточно увидеть его хотя бы раз…»

Автомобильное движение

Как единственный выезд из Сан-Франциско на север, мост «Золотые Ворота» является частью как федерального шоссе 101 так и шоссе штата Калифорния 1. Автомобильное движение по мосту осуществляется по шести полосам. В среднем, по мосту проезжают сто тысяч автомобилей в сутки. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. Обычно в будние дни утром можно увидеть четыре полосы на юг (в город) и две полосы на север (из города). В вечерний час пик всё наоборот. Ночью открыто по две полосы в каждую сторону.

Разделительная полоса — пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу. Из-за этого, органичение скорости на мосту — 45 миль в час (~72 км/ч). В среднем раз в год случаются аварии, когда машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречным движением. На данный момент продолжаются разговоры о строительстве передвижной разделительной полосы, которая бы защитила обе стороны моста от таких аварий.

Оплата

С 1 сентября 2002 года плата за пересечение моста в южном направлении легковыми автомобилями была повышена с 3 до 5 долларов (4 доллара при оплате через электронную систему «Fastrak»). Движение в северном направлении бесплатно. Пешеходы и велосипедисты могут пересекать мост бесплатно.

По состоянию на январь 2007 года пешеходы могут пересекать мост бесплатно. 26 декабря 2008 г. стоимость проезда для легковых автомобилей составляла - 6 долларов США. По будням, если в автомобиле находится больше трех человек, проезд в город так же будет бесплатным. Бесплатно также пропускаются кареты скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили.

Работы по покраске моста


Изначально мост был покрашен с использованием грунтовки на базе свинцового сурика и наружного слоя на основе свинца и подкрашивался по необходимости. В середине 60-х годов началась программа по улучшению защиты от коррозии, в которую входило удаление старой покраски и перекраски моста с использованием грунтовки на базе силиката цинка и наружного слоя на базе винила. С 1990 года для наружного слоя используется акриловая эмульсия, по причинам, связанным с требованиями к качеству воздуха. Программа была завершена в 1995 году и теперь мост обслуживается командой из 38 маляров, которые подкрашивают места, наиболее пострадавшие от коррозии.

Безопасность

Обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Одна из идей — закрывать на ночь проход для пешеходов, разрешая проезд велосипедистам, отслеживая их проезд с помощью электронно-контролируемых ворот.Предложения о сооружении анти-суицидального барьера не имели успеха по причине технической сложности, высокой стоимости и общественной оппозиции. Предположительная стоимость барьера — 15-20 миллионов долларов. 27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подняли вопрос о строительстве барьера в комитет по строительству и эксплуатации моста, указывая повышенное внимание к проблеме со стороны прессы и общественности.


11 марта 2005 совет директоров моста «Золотые ворота» проголосовал 15 голосов против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности барьера, стоимостью 1.78 миллионов долларов. Сторонники проекта приводят пример Эмпайр-стейт-билдинг и Эйфелевой башни, где строительство барьера свело количество самоубийств до нуля, в то время как противники плана приводят аргументы о том, что барьер будет эстетически неприглядным, дорогим и попросту перенесет место самоубийства в другое место.


После терактов 11 сентября 2001 года в отношении моста «Золотые ворота», являющегося местной достопримечательностью и одним из символов США, были введены повышенные меры безопасности с задействованием Национальной гвардии. В апреле 2004 года губернатор Калифорнии А. Шварцнеггер из экономических соображений распорядился снять охрану. Пункты гвардейской охраны, размещавшееся на мосту и вокруг него, были ликвидированы и сейчас мост патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры.

Интересные факты


1) 18 мая 2004 года по мосту первый раз перебежал оленёнок, задержав движение на 20 минут.

2) Стилизованное изображение моста «Золотые ворота» является эмблемой компании Cisco Systems

3) В одной из популярнейших компьютерных игр- GTA: San Andreas это мост соединяет два игровых города - Сан-Фиерро и Лас-Вентурас.

4) В фильме Люди Икс: Последняя битва Магнето сдвигает мост в сторону тюрьмы Алькатрас, что является художественным вымыслом — длина Золотых Ворот сделать это не позволит.

источник-Википедия,http://www.tonnel.ru/?l=kniga&163

Американский мост Золотые ворота (Golden Gate Bridge) – не просто знаменитое и оригинальное архитектурное строение, но и один из наиболее загадочных, таинственных и мистических рукотворных объектов.

Построен мост над проливом Золотые Ворота США, и в честь пролива получил свое название.

Мост Голден Гейт в Сан-Франциско – важнейшая транспортная магистраль и самая посещаемая достопримечательность Северной Калифорнии.

История и факты

Во времена «золотой лихорадки» количество жителей Северной Калифорнии увеличивалось быстрыми темпами. Для развития Сан-Франциско было необходимо транспортное сообщение с другими регионами штата. Но пока единственным возможным способом перемещения оставался паром, а построить мост между Сан-Франциско и Оклендом казалось невыполнимой задачей. Ширина пролива составляет более 2 километров, глубина превышает 100 метров. Такие огромные размеры, а также наличие сильных течений и туманности затрудняло процесс проектирования и строительства.


Однако мост был необходим, и к идее его создания периодически возвращались. К числу энтузиастов относился Джозеф Страусс – строительный инженер, сумевший разработать проектную конструкцию. После длительного срока рассмотрений и согласований, городские власти не приняли проект. Должностные лица сформулировали дополнительные требования, в числе которых: мост в Калифорнии необходимо строить подвесной. Страусс, потерпев первую неудачу, не бросил свой замысел, а привлек на помощь других высококвалифицированных специалистов. Среди архитекторов, участвующих в новом проекте, был Леон Моисеев – один из создателей Манхэттенского моста в городе Нью-Йорк. Своеобразный стиль ар-деко был предложен Ирвингом Морроу, вследствие чего мост Голден Гейт приобрел свой запоминающийся оранжево-красный цвет. Все трудоемкие и сложные расчеты по строительству осуществил Чарльз Эллис.

Сторонники строительства постоянно сталкивались с проблемами и серьезным противодействием. Вот только некоторые из них:

  • Военно-морской флот Соединенных Штатов выражал беспокойство из-за возможного срыва работ или аварии, что, по мнению их представителей, могло привести к блокированию порта Сан-Франциско;
  • Компании-владельцы паромных перевозок не одобряли план, опасаясь конкуренции с иными транспортными средствами;
  • Профсоюзы выдвигали жесткие требования относительно трудоустройства местных рабочих строительных специальностей;
  • Началась Великая депрессия, которая могла свести на нет все усилия – возникла угроза недостатка финансирования.


Тем не менее, в начале 1933 года подрядчики приступили к осуществлению проекта, а в апреле 1937 года мост Голден Гейт уже возвышался над проливом. Интересно, что строители этого грандиозного объекта не вышли за рамки запланированных сроков и бюджетных денег, израсходовав меньше на миллион долларов.

Процедура торжественного открытия Золотых ворот состоялось в мае 1937 года. Посмотреть на большой мост и пройтись по нему явились приблизительно 200 000 зрителей, мэр Сан-Франциско лично участвовал в праздничной церемонии. Движение автомобилей было разрешено после условного символичного сигнала, который был получен по телеграфу от Президента США Франклина Рузвельта.

Технические характеристики

  • Длина объекта в целом – более 2 700 м;
  • Длина главного пролета – 1 280 м;
  • Высота над уровнем воды до дорожного покрытия – 67 м;
  • Ширина – 27 м;
  • Высота опорных конструкций от воды – 227 м;
  • Длина кабеля – 129 000 км.

Загадочная и мрачная статистика

Красный мост в Америке долгое время являлся рекордсменом, как самый длинный в мире. Но в последнее время он приобрел славу иного характера – рекорды по количеству самоубийств. Приблизительно с периодичностью в 2 недели здесь желают свести счеты с жизнью. Википедия приводит данные, что при падении с такой высоты, удар о водную поверхность происходит со скоростью более 100 км/ч. Помимо этого, сильное течение и часто ледяная вода почти не оставляют шанса выжить. Смерть может моментально наступить от повреждения внутренних органов или переохлаждения.
По неофициальным данным в этом месте произошло примерно 1300 самоубийства. Официальная статистика была закрыта, чтобы не шокировать общественность.


Из всех бросившихся вниз и выживших, называется число 26. Этих людей нельзя назвать счастливчиками – они остались с многочисленными переломами костей и иными серьезными увечьями.

Известен единственный прецедент, когда спрыгнувший вниз человек каким-то чудом не получил существенных повреждений. 16-летний самоубийца после прыжка сам смог добраться до берега. Очевидцы утверждают, что его первым восклицанием было: «Я ничего не в состоянии сделать должным образом!».

В 1979 году было происшествие, когда случайно оставшийся в живых молодой человек передумал умирать, доплыл до суши и сам добрался до госпиталя. Но пострадал он довольно серьезно – от удара о воду у несчастного треснули позвонки.

Грустная история случилась в 1988 году с жительницей Пидмонта, штат Калифорния. После неудачной попытки покончить с собой девушку вынесли на берег и отправили в больницу, но после лечения она повторила попытку, и в этот раз уже со смертельным исходом.

Несмотря на печальную статистику, мост Золотые ворота в Сан-Франциско считается одним из символов Америки. Ежегодно более десяти миллионов туристов приезжают увидеть своими глазами уникальное архитектурное сооружение, полюбоваться замечательными пейзажами, и сделать свои собственные фотографии. Из различных точек Сан-Франциско можно увидеть Золотые ворота во всевозможных ракурсах. Например, посещая Национальный парк с одноименным названием, есть возможность запечатлеть и открывающийся вид на мост.

Красивые видео о Мосте Золотые Ворота

Золотые Ворота в фильме "Восстание планеты обезьян"

Ежегодно к «визитной карточке Сан-Франциско» приходит более 10 млн туристов, причем живописные пейзажи окружающей местности, оригинальная архитектура и характерный оранжевый цвет обеспечили Золотым Воротам звание самого фотографируемого моста в мире. Прогулка по раскачивающемуся мосту, среди бегунов трусцой и велосипедистов под дребезжащими фонарными столбами, вызывает захватывающие дух эмоции, подобно подъему на Эйфелеву башню в Париже. Это место полюбили и режиссеры, снимавшие мост Золотые Ворота в культовых фильмах (особенно в жанрах фэнтези и боевик): «Супермен», «Побег из Алькатраса", «Интервью с вампиром», «Люди Икс: Последняя битва», «Терминатор: Да придёт спаситель», «Тихоокеанский рубеж» и многих других.

Однако мост Золотые Ворота имеет и мрачную репутацию: он занимает первое место в мире по числу самоубийств. В связи с этим вдоль моста даже установлены специальные телефоны, по которым отчаявшиеся люди могут позвонить в службу психологической помощи.

Длина, ширина и высота моста Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота имеет впечатляющие размеры, что вполне оправдано, ведь это единственный выезд из Сан-Франциско на север. Мост является частью как федерального шоссе 101, так и шоссе штата Калифорния 1. Его масса – 894 500 тонн.

Общая длина Золотых Ворот – 2737 метров; эта цифра учитывает подходы к мосту. При этом длина подвесной части составляет 1966 м, из которых основной пролёт (расстояние между двумя башнями) имеет длину 1280 метров.

Ширина моста – 27 метров, из которых 19 м отдано под проезжую часть, а тротуары занимают по 3 м.

Высота опор – 227 м над водой. Высота проезжей части над поверхностью воды во время прилива составляет 67 метров.

История строительства

Статуя Джозефа Страусса на фоне его детища – моста Золотые Ворота

Построить мост, пересекающий вход в гавань Сан-Франциско, планировалось еще в 1872 году. Идея о постройке моста Золотые Ворота была выдвинута самопровозглашенным императором США, Нортоном Первым. Данный человек был довольно экстравагантной личностью и считался полусумасшедшим, однако в Сан-Франциско его уважали. Нортон издавал различные указы в газетах и их с удовольствием печатали.

В ресторанах его бесплатно кормили, а в магазинах давали забирать вещи без оплаты. При этом у самопровозглашенного императора не было имущества и денег, он ходил пешком или ездил на велосипеде, обычно носил старую военную форму. И пусть большинство его указов были бредом сумасшедшего, однако он выдвигал и довольно здравые идеи, которые потом поддерживались обществом. И вот один раз он напечатал указ о том, что нужно возвести мост и обозначил место его строительства. Тогда этот указ не восприняли всерьез, однако спустя годы построили мост именно там, где указывал император Нортон I.

Строительство моста Золотые Ворота, 1933-1937 гг.

Официальным инженером проекта считается Джозеф Страусс. Его же имя указано в табличке на южной башне моста Золотые Ворота. Однако на деле основную работу сделали Лев Моисеев и Чарльз Альтон Эллис, но из-за ссор с Джозефом Страуссом их имена не были упомянуты и были на время скрыты от общественности.

С начала XX века инженер Джозеф Страусс упорно боролся за свой проект, преодолевая все препятствия. Тем не менее вантовый мост, соединяющий северный и южный берега гавани, все еще казался недостижимой мечтой.

Изначально пролив Золотые Ворота считался крайне неблагоприятной зоной для строительства моста. Прочная материнская порода залегает здесь слишком глубоко под толщей воды, а над нею со страшной скоростью несутся сильные мощные течения. Вдобавок залив расположен в регионе с высокой сейсмической активностью. И, наконец, в проливе не прекращается оживленное судоходство, ведь кораблям нужно попадать в гавань Сан-Франциско и выходить из нее. Учитывая все эти факторы, никто не хотел поддержать Страусса. Однако он все же добился своего: мост Золотые Ворота начали строить 5 января 1933 года.



Проблемы на стройке начались с первых же дней, особенно в отношении фундамента для южной опоры. Из-за нестабильности грунта в подвижной воде опору пришлось вынести дальше в пролив, на расстояние 335 м от берега, где глубина достигала 30 метров. Течение в этой зоне было таким мощным, что работать под водой можно было лишь в тот короткий промежуток времени, когда прилив сменялся отливом – то есть не больше 20 минут каждый день. Каждая опора моста имеет высоту 227 м, их собирали из отдельных модулей, скрепив примерно 1,2 млн стальных заклепок. В честь завершения этой труднейшей конструкции последняя забитая заклепка была изготовлена из золота.

27 мая 1937 года – открытие моста Золотые Ворота

Поверхность моста Золотые Ворота висит на двух мощных стальных тросах, соединяющих берега пролива. Каждый трос состоит из 27 000 отдельных 5-миллиметровых жил, туго сплетенных в прочные пучки диаметром 92,5 см. Тросы заякорены тяжелыми бетонными противовесами на обоих берегах.

Несмотря на сложности, мост Золотые Ворота был построен и торжественно открыт 27 мая 1937 года. Был объявлен «день пешехода», и через мост прошли почти 200 000 человек. Его автотрасса имеет 6 рядов, а также проложены дорожки для пешеходов и велосипедистов.

8 июня 1937 года – открытие моста для транспорта

Консультантом-архитектором по проекту был Ирвинг Морроу, которому помогала жена. Именно они создали дизайн Золотых Ворот. Благодаря их опорам-башням, мост так красив и изящен. Эта же супружеская чета предложила выкрасить мост в оранжево-красный цвет, хотя до них мост, как обычно, должны были покрасить в металлический или черный цвет. Архитектор переубедил всех, доказав, что бухта, которая залита светом, будет выглядеть еще прекраснее, если ее мост окрасить в яркие цвета. И он, однозначно, был прав.

Мост, окутанный туманом

Еще одно достижение Ирвингов – подсветка Золотых Ворот. Проект был разработан Ирвингом одновременно с мостом, однако принят не был. Местные власти посчитали, что такая подсветка обойдется слишком дорого. Прошло 50 лет, и к празднованию "Дня рождения" моста об этом проекте вспомнили. По задумке, ночью опоры моста Золотые Ворота должны быть незаметными, они бы словно растворялись в ночном небе, а видно было лишь полотно. Спустя половину столетия эту идею оценили и воплотили. Данная подсветка, действительно, подчеркнула красоту моста в ночное время и сделала Золотые Ворота еще популярнее.

В дополнение к своим высоким инженерным качествам, мост Золотые Ворота часто приводят в пример как образец высочайшей технической эстетики. Его опоры стали самым большим в мире произведением в стиле ар-деко.

Золотые Ворота с подсветкой

Самоубийства на мосту Золотые Ворота

На мосту Золотые Ворота есть телефоны, с которых можно позвонить в службу психологической помощи

Несмотря на свое "солнечное" название, для некоторых людей Золотые Ворота становятся воротами в иной мир. Этот мост – самое популярное место для самоубийства на Земле. Кажется, "ворота" очень привлекают людей с суицидальными наклонностями, иначе как объяснить тот факт, что за время их существования здесь расстались с жизнью более 1200 человек. И это лишь официальные данные, жертв намного больше, ведь найти тело человека в водах пролива достаточно сложно. Течение здесь очень быстрое, и человека может унести в открытое море.

Кену Хопперу, легенде Золотого Моста, сделали прижизненный памятник в виде его рук, отлитых в металле, к которым благодарно притрагиваются не только спортсмены, но и многочисленные туристы.

Все же, некоторым людям удалось выжить. В общей сложности их около 30 человек. Однако почти все из них получили очень тяжелые травмы, и им пришлось долго лечиться в больнице. Все они прыгали с моста Золотые Ворота так, чтобы войти в воду ногами. Те же, кто прыгал головой вниз, не выживали. Два раза было так, что человек, прыгнувший с моста, не получал серьезных травм, самостоятельно добирался до берега и своим ходом отправлялся в больницу на осмотр. А одна девушка известна, как та, кто спрыгнул с моста дважды (второй случай смертельный).

"Жизнь прекрасна" Табличка: "Надежда есть, позвони"

Полиция и местные власти пытаются прекратить это массовое паломничество самоубийц к мосту. Здесь постоянно патрулируют офицеры. Им ежегодно удается спасти около 70 людей. Здесь же установлены телефоны, по которым можно быстро позвонить психологу, который поможет человеку в сложной ситуации. К сожалению, пока эти меры не дали существенного результата. Также рассматривается проект, который обнесет мост высокой сеткой, чтобы самоубийцы не смогли спрыгнуть в воду. Но такой проект мало того, что дорого стоит, но и испортит великолепный вид Золотых Ворот.

Мост Золотые Ворота вечером

Автомобильное движение


Движение транспортных средств по мосту Золотые Ворота достаточно оживленное: в среднем, по нему проезжает 120 тыс. автомобилей в сутки. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. Обычно в будние дни утром можно увидеть четыре полосы на юг (в город) и две полосы на север (из города). В вечерний час пик всё наоборот. Ночью открыто по две полосы в каждую сторону. Разделительная полоса представляет собой пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу, из-за чего ограничение скорости на мосту – около 72 км/ч (45 миль в час).

Автомобильное движение на мосту Золотые Ворота

Туристам на заметку

Пилон моста Золотые Ворота

Посещение моста Золотые Ворота для пешеходов бесплатно. Можно гулять только по восточной стороне моста (той, которая обращена к Сан-Франциско) с 5.00 до 18.30 зимой, до 21.00 летом. В остальное время проход закрыт.

Пешеходы и велосипедисты на мосту Золотые Ворота

Для велосипедистов проезд по мосту бесплатный и открыт круглые сутки, но нужно обращать внимание на то, по какой стороне и когда ехать. Как правило, зимой восточная сторона открыта с 5.00 до 15.30, а западная – с 15.30 до 18.00. Летом можно кататься дольше – до 21.00. При этом Золотые Ворота доступны для велосипедистов и ночью – для этого необходимо нажать на кнопку "buzzer" (звонок) рядом с воротами, и сотрудники удаленно откроют въезд.

Транспорт может ездить круглосуточно, однако движение в южном направлении платное – с 2011 года оплата за пересечение моста легковыми автомобилями была повышена с 5$ до 6$ (5$ при оплате через электронную систему «Fastrak»). Движение в северном направлении бесплатное. В любую сторону свободно пропускаются кареты скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили.



Лучший вид на мост Золотые Ворота открывается утром, когда он часто окутан туманом. Также он очень заманчив ночью, когда освещение создает впечатление будто шпили башен растворяются в темноте.

Находясь в Сан-Франциско, не забудьте про Оклендский мост, более известный как Бей-Бридж, который виднеется в отдалении. Серебристый мост соединяет город с Беркли и Оклендом и по длине, составляющей 7,2 км, является одним из самых больших в мире.

Видео: Рассвет над Сан-Франциско


  • Начало: строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 г. Движение по мосту открыли 27 мая 1937 года.
  • Конструкция: мост Золотые Ворота – вантовый, с общей длиной 2727 м. На двух мощных стальных тросах, прикрепленных к 227-метровым опорам, лежит автодорога шириной 19 м.
  • Плотность движения: на мосту 6 рядов для автомобилей плюс велосипедные и пешеходные дорожки.
  • Мост самоубийц: с момента своего открытия мост Золотые Ворота стал приманкой для людей, страдающих суицидальным синдромом. К настоящему времени было уже более 1200 попыток самоубийства (официальный подсчёт был прекращён в 1995, когда число самоубийц превысило 1000). Из тех, кто спрыгнул с 70-метровой высоты, выжить удалось лишь единицам.
  • Мост Золотые Ворота видно практически с любого холма Сан-Франциско, а также с близлежащих улиц и парков. Он находится в парке Пресидио, до которого можно легко добраться на автобусе или автомобиле. Подходят автобусы №№ 4, 10, 24, 27, 54, 56, 58, 70, 72, 74, 76, 92, 101, 101х до остановки Golden Gate Toll Plaza. Наиболее приятный способ подойти к Золотым Воротам – по известному пляжу Бейкер-Бич, расположенному к западу от моста.

    На автомобиле достаточно ехать на север Сан-Франциско по автомагистрали 101.

    Видео: Празднование 75-летия моста Золотые Ворота

Мост "Золотые Ворота" (Golden Gate Bridge) - огромный висячий мост, который проложен через одноимённый пролив. Он соединяет город Сан-Франциско и округ Марин. Сегодня практически не осталось людей, которые не слышали об этом мосте.

Мост "Золотые Ворота" был построен в 1937-ом году и на протяжении тридцати лет являлся самым большим висячим мостом мира. Длина моста составляет 1970 метров, из них 1280 - длина основного пролёта. Высота опор возвышается на 230 метров над водой, общий вес моста - 894 500 тонны. Полотно дороги возвышается на 67 метров над уровнем воды.

С 2011 года была повышена плата за пересечение моста: за проезд в южном направлении на легковом автомобиле придётся заплатить 6 долларов, движение в северном направлении - бесплатное. Для пешеходов - проход бесплатный в обоих направлениях.

Мост Bay Bridge

Бэй-Бридж - один из самых красивых и длинных мостов мира. Он был построен в 1936-ом году под большим углом, что делало его максимально уязвимым. Сегодня, спустя почти восемьдесят лет после начала строительства моста, невооружённым взглядом заметна его изношенность. Большую роль в этом сыграло землетрясение, которое обрушилось на Сан-Франциско в 1989-ом году.

С 1993-го года параллельно Бэй-Бридж ведётся строительство нового моста, который в 2013-ом году должен полностью заменить старый Бэй-Бридж. Реальность такова, что в течение ближайших двух десятилетий на Сан-Франциско должно обрушиться новое землетрясение, пережить которое старому Бэй-Бриджу вряд ли суждено. На строительство нового моста уже затрачено свыше шести миллиардов долларов.

Каждый, кто смотрел блокбастер «Разлом Сан-Андреас», хорошо помнит красивый мост, который после землетрясения был уничтожен .

Отчасти кинофильм повысил туристическую привлекательность этой монументальной конструкции, хотя и до его выхода на экраны Золотые Ворота были широко известны по всему миру как один из самых больших висячих мостов на нашей планете. Где же находится это сооружение? Чем оно интересно и кто является его автором?

Расположение моста Золотые Ворота

Золотые Ворота с давних пор считаются символом США. Их изображают на открытках, туристических буклетах и брошюрах, а также на эмблемах компании Cisco Systems и баскетбольной команды Golden State Warriors.

Мост служит удобной транспортной переправой через одноименный пролив и соединяет между собой округ Мартин с полуостровом Сан-Франциско. Найти его можно в западной части города, на побережье Тихого океана, между парком «Пресидио» и национальным заповедником «Голден-Гейт».

Кто построил Золотые Ворота?

До появления моста для пересечения пролива использовалась паромная переправа. Впервые она начала функционировать в первой половине XVIII столетия и позволяла перебраться с одного берега на другой примерно за 20 минут. Идея строительства моста возникла еще в XIX веке, однако долгое время считалось, что это практически невозможно, поскольку для возведения мостовой конструкции существует много препятствий – сильные ветры, закрученные приливы и большая ширина пролива в 6700 метров.

Тем не менее, в 1933 году власти Сан-Франциско дали добро на возведение Золотых Ворот, которые строились на протяжении 4 лет под руководством инженера Джозефа Страусса. На самом деле проектировщиками моста являлись конструкторы Чарльз Эллис и Лев Моисеев, однако их имена так и не были вписаны в историю этого сооружения.


Мост открыли в 1937 году. Перед жителями Сан-Франциско предстала поистине впечатляющая подвесная конструкция длиной 2737 метров и массой свыше 894 тысяч тонн. Во время прилива высота до моста от кромки воды составляет 67 метров.

Как добраться до Золотых Ворот?

Чтобы полюбоваться Золотыми Воротами, проще всего сесть на автобус, отправляющийся к мосту от главной городской площади Union Square. Там же начинается маршрут подвесного трамвая, который каждые 10 минут возит пассажиров к пирсу Fisherman’s Wharf на побережье пролива.

Еще один вариант поездки – на метро от станции Metro Powel Station, откуда каждые 15 минут поезда курсируют прямо к подножью моста. Стоит отметить, что посещение Золотых Ворот на частном автомобиле платное. Чтобы проехаться по конструкции, потребуется заплатить 6 долларов. Для пешеходов же доступ совершенно свободен.

Что посмотреть на Золотых Воротах?

Многие туристы специально приезжают на Золотые Ворота, чтобы полюбоваться их величественной красотой и охватить взором окружающие окрестности. Визуальный облик конструкции действительно заслуживает внимания, ведь вплоть до 1964 года она носила звание крупнейшего подвесного моста в мире.

Сооружение, построенное в интересном стиле ар-деко, производит неизгладимое впечатление монументальными стальными тросами протяженностью около 2 км и гигантскими опорами высотой 227 метров. С моста открываются превосходные виды на Сан-Франциско и близлежащие пляжи, что позволяет сделать хорошие фотографии.

Печальные факты о Золотых Воротах

Несмотря на то что Золотые Ворота являются символом города, с момента своего появления они получили печальную славу. Дело в том, что конструкция признана самым популярным местом в мире среди самоубийц. С 1937 года с моста бросились в воду более 1200 человек, причем многие специально приезжали для этого в Сан-Франциско из других городов.


В разные годы правительством обсуждалась возможность поставить специальное ограждение на мосту, однако из-за высокой стоимости работ оно так и не было установлено. Сегодня на Золотых Воротах стоят предупреждающие антисуицидальные таблички, а также специальные телефоны, по которым люди могут получить психологическую помощь.