Су 152 гайд от джова. Пособие по рекомендуемым перкам для советских ПТ-САУ

Представляем вашему вниманию советскую самоходную артиллерийскую установку третьей эры, которая испепеляет все на своем пути, превращая врагов в груду искореженного металла – это великая и беспощадная СУ-152 .

Технические характеристики СУ-152

Масса - 45 тонн. Мощность двигателя – 600 лошадиных сил. Максимальная скорость – 45 км/ч. Бронирование – 75/60/60 мм (соответственно лоб/борта/корма). Орудие – 152-х миллиметровая пушка-гаубица МЛ-20С, боезапасом всего в 20 снарядов, с очень маленьким выбором для его наполнения. Углы вертикального наведения – 3 градуса вниз и 20 градусов вверх.

Плюсы и минусы СУ-152

Хочется сравнить данную машину с одним из своих предшественников во второй эре – СУ-122 и понять какие же изменения произошли. Начнем с динамических характеристик и маневренности, так как именно эти характеристики особенно сильно влияют на общий рисунок ведения боя. На СУ-122 ходовая идентична как и у Т-34, что позволяло легко перемещаться по карте и действовать агрессивно, навязывая противнику свою волю. В случае с СУ-152 это не так. Хоть в характеристиках и значится максимальная скорость в 45 км/ч, но набрать ее получается только спускаясь с горы, так как ходовая часть от тяжелого танка КВ накладывает свой отпечаток. Соответственно, мы не сможем занимать ключевые точки наравне со средними танками и нам придется выступать в роли поддержки, действуя со второй линии. Это, конечно же, не есть хорошо, так как мы отдаем инициативу в руки противника. Плюс к этому – не получается вовремя среагировать на прорыв обороны на каком-либо из флангов и в нужный момент переместиться для закрытия бреши. То есть самоходка очень зависит от команды и залог победы лежит во взаимодействии со всеми танками в команде.

С динамическими характеристиками разобрались. Переходим к броневой защите. Опустим бронирование бортов и кормы – их нет ни у одной из рассматриваемых машин, поэтому остановимся на лобовой проекции. В этом параметре, если не обращать внимания на детали, относительный паритет, но нам важны именно мелочи, так как из них и состоит истина. Бронирование СУ-122 такое же, как и у Т-34, по понятной причине, то есть 45 мм под углом 60 градусов. Приведенная броня при таких условиях является 90 мм. Так же, большой наклон лобового листа дает возможность неплохо танковать ромбом некоторые орудия на своей эре. У СУ-152 дела обстоят несколько иначе. Сам бронелист имеет толщину 75 мм, но практически без наклона (30 градусов), так как казенная часть орудия имеет очень большие размеры и приведенной брони получается даже меньше, чем у СУ-122 – всего лишь 86 мм. То есть, самоходка страдает практически от любых попаданий, ведь соперники у нее - это Тигры и Пантеры, спасает от которых иногда лишь маска орудия. К слову, нижний бронелист мизерной толщины – 60 мм и этого мало даже для некоторых машин первой эры.

Подведем промежуточный итог. Наш аппарат не едет и, вдобавок, не может держать удар даже от более слабых машин. Прибавим к этому практически постоянные взрывы боеукладки из-за большого калибра орудия. Совсем не радужные перспективы. Но, все же есть одна особенность, которая перевешивает все недостатки машины – это ее орудие.
И, опять же, обратимся к сравнению. Рассмотрим углы наведения – как горизонтальные, так и вертикальные. У СУ-122 орудие опускается так же, как и у СУ-152 и, казалось бы, тут все ясно и понятно, но не все так однозначно. Орудие у СУ-122 находится гораздо ниже, чем у СУ-152 и поэтому недостаток УВН на СУ-152 чувствуется заметно сильнее. К этому добавляются практически отсутствующие углы горизонтального наведения на СУ-152, опят же, из-за большого размера казенной части орудия. Это осложняет применение самоходки, так как приходится полностью доворачивать корпус для того, чтобы произвести выстрел. Особенно это критично в ближнем бою.
И вот настал момент, когда СУ-152 покажет свой самый большой плюс и вырвет пальму первенства из лап младшего брата. Убойность фугасного снаряда серьезно возросла из-за увеличения калибра. Теперь ими можно бороться с Тиграми и Пантерами даже в лоб, чем СУ-122 похвастаться особо не могла. Уменьшилась скорость перезарядки и вместо 30 секунд на СУ-122 для прокаченного экипажа, мы имеем порядка 23 секунд, что, согласитесь, не может не радовать и очень повышает боеспособность машины.
Но мы пока не касались еще одного очень важного момента – баллистики орудий. Если у СУ-122 была гаубичная траектория полета снаряда, что крайне неудобно при стрельбе прямой наводкой и сводило на нет боевую эффективность машины на дистанциях стрельбы свыше 600 метров без пристрелки, ну или помощи по определению дистанции до цели, то у СУ-152 с этим все более чем в порядке. Траектория достаточно пологая и позволяет уверенно поражать цели на средних и дальних дистанциях.

Тактика использования СУ-152

И в заключении некоторые тактические рекомендации.
Первая и, пожалуй, главная – вы не должны выезжать на противника, вы должны занимать такую позицию, чтобы противник выезжал на вас. Тогда вы сможете в полной мере реализовать свой ствол.
Так же необходимо стрелять наверняка – цена промаха слишком высока, чтобы кидаться снарядами направо и налево. И старайтесь тяжело бронированным врагам стрелять в башню, особенно это касается стрельбы в лобовую проекцию – таким образом легче уничтожить соперника с одного выстрела.
И не оставайтесь один, держитесь рядом с союзниками. Тут все просто – вы поможете им, а они прикроют вас.

А теперь видео гайд, который подготовил Tredo :


Поделитесь информацией с друзьями:

СУ-152 - советская ПТ-САУ седьмого уровня. Как думаете, почему все любят ездить на «фугасницах»? Ответ прост - у них очень ненапрягающий геймплей. Не нужно изучать таблицы бронепробития, переключать снаряды, запоминать уязвимые зоны разного вида техники. Просто заряжаешь фугас в «бревномет» и посылаешь в тушку врага. И радуешься урону, или вообще «ваншоту». По сути - это разновидность игры на артиллерии, только прямой наводкой и более точно. В итоге рандом практически усеян разного рода , , и прочими «бабахами». Это конечно очень сильно снижает планку качества танкистов, о чем стоит постоянный вопль на форумах и бложиках. Но явление это неистребимо, как и жажда к халяве. А если нельзя победить - возглавь!

Вот о таком стандартном советском «бревномете» мы сегодня и расскажем в этом гайде.

Историческая справка

Самоходная артиллерийская установка СУ-152, в девичестве КВ-14, была разработана КБ Челябинского Кировского завода на стыке 1942 и 1943 годов, на базе «Клима Ворошилова», под кодовым названием УЗТМ. Ведущий конструктор Л. С. Троянов достаточно быстро переработал проект под самоходку, и уже 24 января «Объект 236» выкатился на полигонные испытания. После прогона на Чебаркуле военные оценили новую артсистему и быстро заказали серийное производство. Всего было выпущено 704 единицы данного вида техники.

Но производственный век СУ-152 оказался недолог. На этом же заводе уже вовсю шли работы над тяжелым танком ИС, который имел принципиально иную ходовую. Так как «Зверобой» (такую кличку дали солдаты на фронте) хорошо зарекомендовал себя в боях, практически сразу же ему стали готовить замену на базе «Иосифа Сталина», более известную как . Какое-то время они выпускались одновременно, но затем конвейеры перенастроили и жизненный путь самоходки завершился. Но, только в производственном плане. Она еще долго стращала немцев на поле боя, ряд уцелевших экземпляров даже дошли до Берлина.

Игровые характеристики

В СУ-152 стала фановой «бабахой» на достаточно низком уровне. Рассмотрим ее характеристики в разрезе игры:

Защита

Броня у нас как бы есть, но в то же время ее и нет. Для седьмого уровня иметь во лбу 75 мм стального листа - это моветон. В остальных местах так и вовсе 60 мм. Тяжелое наследие «Клима». Иногда кажется, что лучше вовсе не иметь такой брони, дабы двигаться быстрее, чем ползать с этим намеком на защиту. Но, все же иногда она спасает от осколков, особенно если рядом приземлился большой «чемодан». Плюс в маску орудия иногда заходят рикошеты. Все это позволяет 870 очкам прочности не растворяться так быстро. В остальном же рецепты хорошей защиты всегда одни и те же для самоходок: не «светиться», а если заметили - улепетывать на форсаже.

Огневая мощь

Пушек у нас целых три, но качать топы абсолютно бессмысленно, ведь есть стоковая гаубица 152-мм МЛ-20 обр. 1931/37 годов . 122-мм орудия тоже неплохие, но они подойдут больше мастерам-бронебойцам. Но главное, зачем катаются на «Зверобое» - это фугасы. При достаточно маленьком бронепробитии в 86 мм они выдают хороший такой разовый урон в 900 ХП. При это пробивать броню даже не обязательно, все равно зайдет минимум 300 ХП от сплэша. Стандартные снаряды на 135 мм бронепробития никто не возит, так как ими еще нужно умудриться попасть в слабое место, а второго шанса, со скорострельностью 3,39 выстрела в минуту, уже не будет. Кумулятивы тоже возят в штучных количествах, исключительно для очень бронированных целей и в упор.

Остальные характеристики вполне соответствуют тяжелому советскому орудию. Время сведения 3,4 секунды, точность 0,5 на сто метров, время перезарядки 17,7 секунды. УВН минус шесть градусов, УГН восемь градусов влево-вправо. Не особо много, но и не катастрофически мало. Снаряд летит по настильной траектории очень медленно и постепенно снижается, что необходимо учитывать при расчетах. Снарядов в боекомплекте 26 штук, но обычно их хватает даже на самый жаркий матч.

Динамика

Несмотря на ходовую от , ликвидация башни очень сказалась на подвижности. Топовый двигатель В-2ИС выдает 600 л. с., что при максимальной массе в 48,3 тонны позволяет разгоняться до 43 км/ч и 11 км/ч реверсом. Неплохие показатели для тяжелой ПТ-САУ! Топовые гусеницы СУ-152М добавляют три градуса подвижности (23 град/сек) и около двух тонн дополнительного веса. Очень неуклюжая машина и попадать на ней в «карусели» очень не рекомендуется.

Обнаружение и связь

Радиостанция 12РТ дает 625 метров радиуса связи. Вполне средний показатель на седьмом уровне, но вам хватит. При этом обзор у нас традиционно для Советов паршивый - 330 метров. Корпус у нас не самый маленький, поэтому значения маскировки не самые лучшие: 17,3% в движении, 28,9% неподвижно и 43,9% с масксетью. При выстреле мощного орудия поднимается куча пыли, которая сильно демаскирует позицию. Отсюда стоит разориться на дополнительный камуфляж за 150 «голды».

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать СУ-152? К сожалению ваш предшественник в лице СУ-100 не является прототипом, поэтому совместимых модулей с него вы не получите совсем. Придется ориентироваться на собственные силы. Радует то, что все модули можно установить на стоковую ходовую, а пушки не придется и вовсе качать. Первым делом увеличиваем радиус связи, чтобы вести огонь по «засвету» дальше. После этого ставим себе топовый двигатель, дабы быстрее выходить на позиции. И хотя перегруза еще не наблюдается, усиленную ходовую тоже стоит изучить, для снижения нагрузки на грунт. На ИСУ-152 можно выйти через топовый мотор.

Экипаж состоит из шестерых танкистов, вполне достаточно для полноценных экспериментов по прокачке. Выводим их на стандартную ПТ-схему. Первый уровень: всем «Маскировку», командиру сбрасываем «зеленку» и ставим «Шестое чувство». Второй уровень: всем «Ремонт», так как долго стоять на «гусле» для самоходки смерти подобно. Третий уровень: всем «Боевое братство». Вот так, дешево и со вкусом.

Что касается спецоборудования, то подойдет штурмовой ПТ-вариант: «Стереотруба», «Усиленные приводы наводки» и «Досылатель». Маскировочная сеть хоть и помогает скрываться до выстрела, после - уже бесполезна. Еще есть улучшенное спецоборудование и слот под предбоевые инструкции за боны, рекомендуем взять следующие модули и навыки на выбор:

  • «Экспериментальная система заряжания» (минус 12,5% от времени заряжания),
  • «Износостойкие приводы наводки» (плюс 12,5% к скорости сведения),
  • «Расширенный набор ЗИП» (плюс 40% к скорости ремонта),
  • «Рациональная боеукладка» (минус 2,8% от времени заряжания орудия при установленном оборудовании «Досылатель»),
  • «Настройка прицела» (плюс 2,20% к скорости сведения при установленном оборудовании «Усиленные приводы наводки»),
  • «Укрытия на местности» (усиливает умение «Маскировка»).

Расходники размещаем стандартные: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка», «Малый ремкомплект». Двигатель горит нечасто (15%) и вполне позволяет прикупить вместо огнетушителя «Доппаек».

СУ-152 - типичное штурмовое орудие, наносящее большой разовый урон. Но при этом не обязательно сразу ломиться вперед, если есть возможность пострелять из кустов.

На старте определитесь, куда стоит поехать. Выбирайте направления, которые облюбовали тяжелые танки - как свои, так и чужие. Ваша задача - поддержать первых и «раздамажить» вторых. Не стоит затесываться в ряды штурмующих, достаточно выбрать удачное место во второй линии, чтобы контролить оттуда ситуацию. Одиночные позиции тоже приветствуются, но пользоваться ими могут только грамотные игроки, хорошо чувствующие карту. После выстрела не оставайтесь на месте, срочно откатывайтесь за укрытие или с холма, чтобы перезарядиться без проблем.

Позицию стоит выбирать с умом - там обязательно должны быть кусты (желательно двойные). Если есть камни, то вообще повезло. Некоторые умудряются занимать позиции в разрушенных домах, выставляя в окно ствол-обрубок. Главное - высокое место и хороший обзор. Снаряды у вас тяжелые, быстро падающие, поэтому не стоит давать поблажку гравитации. У вас хорошая скорость, которая позволит относительно быстро занять все топовые нычки на карте. Даже если по приезду там стоит какая-нибудь юркая самоходка, то бесцеремонно выпихивайте ее, давя корпусом и авторитетом. Никто не рискнет ссориться с обладателем «бабахи».

Стрельба на фугасах, это своего рода искусство. Обычно предпочитают лупить по стоячим мишеням, но не всегда такое случается. Поэтому учитесь стрелять выставляя дикое упреждение. Даже если промахнетесь - не огорчайтесь. Помните про сплэш. Вскоре вы так разовьете интуицию, что сможете предсказывать все финты противника на поле боя. Несмотря на то, что пушка в общем то неточная, целиться из нее все же надо. Например, ловко положить «чемодан» на моторный отсек, или долбануть в НЛД выкатившемуся из-за угла гопнику. Но когда на вас пошли в клинч, то стрелять в упор не рекомендуется - зацепит собственной волной.

Самый большой враг «Зверобоя» - это артиллерия или такие же «фугасники», как и вы. Крыша у вас довольно тонкая, а корпус широкий, чтобы принять в себя полный урон. Старайтесь часто не «светиться», отъезжать после выстрела в укрытие и там спокойно перезаряжаться. Алгоритм «выехал - выстрелил - заехал» должен отпечататься у вас на подкорке. Иногда придется поддерживать союзников с колес, на прямой наводке. Выживать здесь тоже надо уметь, но я подскажу особый хинт. У вас очень большая маска орудия, к тому же смещенная немного вправо. Выставляете ее из-за угла и ловите рикошеты, а сами распугиваете живность своим толстым стволом. В таком положении СУ-152 может держать отдельные улочки и направления.

Итог

Плюсы:

  • мощное и дамажное орудие,
  • самый большой разовый урон фугасами,
  • хорошая мобильность,
  • крепкая маска орудия,
  • полный экипаж.

Минусы:

  • недостаточно брони,
  • низкая точность фугасницы,
  • длительная перезарядка,
  • малые УВН и УГН,
  • плохая маскировка,
  • мизерный обзор,
  • плотная компоновка и критуемость экипажа.

СУ-152 - одна из любимых игроками самоходок, причем не только на седьмом уровне. На ней комфортно играть даже с «хайлевелами», которые мнят о себе слишком много, но как только получают плюху «чемоданом», сбавляют наглости. Маленькие требования к скиллу радуют новичков, а периодические «ваншоты» не оставят равнодушным даже матерого профи. По своим параметрам «Зверобой» напоминает КВ-2, только вот двигается быстрее, да и перезаряжается отчего то веселее. Поэтому если хотите позажигать на фугасах, то это самый лучший кандидат из всей советской ветки. Брать ли данную ПТ-САУ в ангар? Шутите что ли - ей там самое место, на полке для машин класса «Всех убью, один останусь»!

1. Общее описание перков.
Перки в WOT бывают двух видов: умения и навыки. Умение — начинает действовать сразу, эффективность увеличивается по мере изучения. Навык — начинает действовать только при 100% изучении. В свою очередь и умения, и навыки подразделяются на групповые и индивидуальные. Вообще эта информация доступна в самом клиенте, так что особо тут зацикливаться не будем. Возьмём отсюда подробное описание перков (как наиболее актуальное — даже официальная вики даёт немного неверные данные, но с некоторыми уточнениями, о которых ниже):

2. ЧаВо и детальный разбор работы некоторых перков.
Многим игрокам не совсем ясен принцип работы некоторых перков, и как следствие, возникают проблемы с их выбором. Попробуем ответить на наиболее актуальные вопросы.

Q:«Злопамятный» или «Снайпер»?
A: У наводчика есть 2 довольно полезных навыка — «Снайпер» и «Злопамятный». И поскольку оба работают только при 100%, очень не хочется угробить кучу опыта впустую. Рассмотрим подробнее оба. «Злопамятный» — позволяет видеть танк врага в течение 2 дополнительных секунд в секторе 10 градусов от точки прицеливания. Кому это может быть полезно? Машинам с хорошим обзором (чтобы засвет был именно наш). «Злопамятный» также даёт 2 доп.секунды подсвета и союзникам — если играем «светляка», профит от этого очевиден. Ну а как для пт-шки?
Во-первых, если мы подсветили противника на машине с долгим КД и плохим сведением (с БЛ-10, например) — эти 2 дополнительные секунды можно использовать для более полного сведения (но светить мы должны сами).
Во-вторых, машины с быстрым КД скорее всего успеют выстрелить пару раз (среднее время засвета 5-10 секунд +2секунды). Но опять-таки, мы должны смотреть в эту точку — и если противник пропал из засвета, то спроецировать его движение на пару секунд вперёд — не большая проблема. Тут правда встаёт вопрос о рельефе, дистанции стрельбы и фиксации УВН орудия — но это уже совсем другая тема.
«Снайпер» — +3% на шанс нанесия критического урона (модулям или экипажу). Здесь самое интересное. Откуда взялись эти 3% непонятно. Я перелопатил кучу инфы — и так и не нашёл ничего конкретного. Где-то 3% (чаще всего), где-то 5%, где-то вообще численно не выражено. Да и 3% от чего? От шанса модуля на уклонение от получения крита (как, например, 27% для БК)? Или 3% — дополнительный шанс для каждого выстрела? Причём это никак не проверить ни теоретически (обсчёт идёт на сервере и всяки ТанкИнспекторы тут не помогут), ни практически — нужно просто огромное кол-во выстрелов, чтобы составить более-менее достоверную статистику, а с учётом мизерности данного шанса, ВБР (например в 25% на разброс бронепробития) делает подобные эксперименты бессмысленными.
Так что, единственное, на что мы можем положиться в этом вопросе — это ответы самих разработчиков. Вот что мне удалось нарыть:



Будем считать, что повышает шанс нанесения критического повреждения на «единицы процентов». Получается какая-то мелочь (один лишний крит за пару боёв).
И что же более полезно? Я бы выбрал так: для машин с долгим КД — «Злопамятный» (2 секунды на сведение); для скорострельных — «Снайпер» (больше выстрелов — чаще будет выпадать шанс на лишний крит; мнение о более высокой наносимости критов «дыроколами» — несколько ошибочно).

Q: «Боевое братство» — есть ли смысл (без вентиляции, доппайка и т.п.)?
A: Лично я всегда вкачиваю одним из первых. Сейчас попытаюсь объяснить.
БоБр повышает на 5% уровень владения основной специальностью. Много это или мало? 5% основного умения экипажа — это 2,15% к соответствующим ТТХ машины. ТТХ машины на которые распространется действие БоБр: скорострельность, общая точность орудия, время сведения, проходимость по грунтам, обзор, маскировка, радиус действия рации.
Заострю внимание на 2 моментах. С помощью БоБр (а так же вентиляции и допапайка) мы можем повысить общую точность орудия. Мелочь, конечно, но помогает! Для сравнения точность БЛ-10 на ИСУхе с БоБром и без:

Второй момент — буст к обзору +2,15%. Это, на минуточку, больше чем даёт перк «Орлиного глаза» (да, ОГ качается только командиру, а БоБр всем, но и бонусов от БоБр куда больше).
Что ещё может БоБр? Он даёт также +5% всем умениям экипажа: ремонт, пожаротушение, маскировка, наставник, орлиный глаз, радиоперехват, изобретатель и т.д. Понятно, что прибавка тут будет вообще мизерная, что её даже всерьёз рассматривать не стоит, но всё же — с помощью доппайка, вентиляции и БоБр, можно получить уровень маскировки более 100% (а не 80% как для 100% прокачанного умения маскировка).
С БоБр и соответствующим оборудованием можно делать свою машину более универсальной (подтягивая слабые стороны). Или наоборот бустить наиболее сильные. Можно по максимуму заточить машину на обзор, или на уменьшение кд и т.п.
Так что порой странно слышать «фе! всего 5%!» от игроков, которые первым делом бегут качать «Орлиный глаз».

Q: «Маскировка» или «Ремонт»?
A: Ну тут всё просто. Ремонт критичен для высокоуровневых машин — поскольку они могут пережить далеко не одно попадание — и критовать их будут часто (особенно гусеницы), им важно как можно скорее чиниться. Маскировка важна для всех ПТ, но у топов её базовое значение значительно ниже и абослютный буст от прокачанного умения «маскировка» будет не так велик (плюс обзор у танков на хайлевелах куда выше). И выбирать я бы тут не стал, сбрасывать маскировку на ремонт явно не имеет смысла, а вот просто поставить ремонт следующим перком — вполне разумно.
Чтобы дать какой-то конкретики по ремонту, нашёл вот такую табличку скорости ремонта ходовой (она уже устарела, но какое-то представление может дать — в частности, скорость ремонта ходовой у СУ-101 сейчас выше чем у СУ-122-54):

Q: Работают ли перки при контузии члена экипажа?
A: Только БоБр. Причём это то ли баг, то ли кто-то из разработчиков в своё время прислушался к вайну игроков. Из этого, кстати, вытекает следующий вопрос:
Q: Изучил заряжающим все перки — что качать дальше?
A: Качайте «Отчаянный» и «Бесконтактную боеукладку» — эффект не суммируется, но при контузии одного заряжающего, перки второго будут работать.

3. Рекомендации по сбросу перков.
Перки можно сбрасывать за голду — опыт при этом не теряется, но это накладно по голде (особенно если постоянно меняешь умения на навыки). А можно за серебро, но при этом теряем 10% опыта заработанного членом экипажа:
При сбросе первого перка — 21К опыта.
При сбросе 2 перков — 63К опыта.
При сбросе 3 перков — 147К опыта.
При сбросе 4 перков — 315К опыта.
Если машина в элитном состоянии — можно поделить эти числа на два — тот член экипажа которому сбросили перки (если он один, конечно) начнёт прокачиваться в 2 раза быстрее.
Как видим, 2 перка (30К опыта для элитной машины) можно сбросить практически безболезненно. 3 перка (75К опыта для элитной) — уже чувствительно, но под акции на опыт это можно компенсировать. 4 перка и больше, сбрасывать за серебро лучше не стоит — куча опыта пропадает впустую. Так что стоит заранее продумывать логику прокачки перков.
Ещё хочу отметить, как стоит менять умение на навык. Допустим, у наводчика выкачался первым перком «плавный поворот башни». Его можно сбросить сразу, допустим, на «снайпера»» и снова поставить на прокачку ППБ. Но я бы советовал немного покатать с первым перком не сбрасывая его. И только когда поднакопится нераспределённого на второй перк опыта — сбросить на «снайпера» и сразу получить сколько-то процентов второго перка. Таким образом за время прокачки «ППБ» будет у нас работать всегда (в той или иной мере). Какие основания для таких манипуляций? Дело в том, что опыта для прокачки перка (любого по порядку) с 0 до 50% требуется… в 9,5 раз меньше, чем прокачать тот же перк с 51 до 100%. И первые проценты перка набегают крайне быстро.

4. Рекомендации по прокачке перков в линейке советских ПТ-САУ.
Чтобы минимизировать потери опыта или голды на сброс, вы должны сразу определиться — остановится ли ваш экипаж на какой-то конкретной машине или будет качаться до топов. Потому что на 5 уровне командиру переходит специальность радиста (которая до этого была у заряжающего, а с ним и такой полезный перк как «радиоперехват»), а на 7-9 добавляется заряжающий.


АТ-1. Особо останавливаться не будем. Начинаем качать всем маскировку.


СУ-76, СУ-76И, СУ-85Б, СУ-85И — экипажи у машин идентичны. Многие на них уже любят фаниться (вплоть до фанатизма) поэтому подробнее.
Командиру качаем маскировку, сбрасываем на лампу (можно за серебро), снова качаем маскировку.
Всем остальным качаем маскировку, потом БоБр.
И пока будет качаться БоБр — у нас будет вполне играбельная машина с 75% маскировкой и лампой.
Вкачался второй перк — командиру сбрасываем маскировку на БоБр и снова ставим маскировку. Если собираетесь оставить экипаж на этих машинах — четвёртым перком можно поставить «орлиный глаз», но вообще не советую — слеповатые они, буст будет небольшой, а экипаж возможно, захочется пересадить на другие самоходки выше по ветке.
Третьим перком наводчику «ставим плавный поворот башни», когда выкачается сбрасываем на «снайпера» и снова ставим ППБ.
Третьим перком мехводу ставим «виртуоза», когда выкачается ставим «короля бездорожья».
Третьим перком заряжающему — «радиоперехват» (если экипаж останется на этих уровнях) или «ремонт» (нужно уже начинать подкачивать, если экипаж пойдёт дальше).
Если экипаж остаётся — наводчику снова сбрасываем ППБ на «злопамятного» и снова ставим ППБ, а мехводу ставим «Плавный ход». Всё остальное не критично.


СУ-85, СУ-100, СУ-100М1, СУ-101, СУ-122-44 — экипажи так же идентичны.
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, орлиный глаз (в порядке приоритета — сбрасывать перки после второго уже нет нужды — ставим по порядку).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).

Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция, ББУ (последние три качаем через сброс ремонта).


СУ-152, ИСУ-122С, ИСУ-152, об.704, об.268
Командир — лампа, БоБр, маскировка, ремонт, радиоперехват, орлиный глаз. Слеповатая ветка — ремонт ей уже полезнее радиоперехвата будет.
Наводчик — маскировка, БоБр, ремонт, злопамятный, снайпер, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, ПХ, ремонт, КБ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция (последние два качаем через сброс ремонта).
Заряжающий — на СУ-152 и дальше появляется второй. Так что я бы заранее озаботился выкачкой хотя бы БоБр (чтобы работало у всех), если возможности нет — сразу ставим БоБр.


СУ-122-54
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт (а эта машина и вполне зрячая, и ремонтируется быстро).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ремонт, ППБ.
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, КБ, ПХ, ремонт.

Со вторым заряжающим та же история что и выше.


об.263
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, ОГ.
Наводчик — мастер-оружейник, маскировка, БоБр, ремонт, снайпер, злопамятный, ППБ (у 263 слабое место — маска орудия. В неё будут пулять все — как следствие, постоянные криты орудия — так что перки наводчику лучше сбросить).
Мехвод — маскировка, БоБр, ремонт, виртуоз, КБ, ПХ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, ББУ, интуиция (последние три качаем через сброс ремонта).
Второму заряжающему — БоБр, ремонт, маскировка и те навыки, что не вкачаны первому заряжающему.

СУ-100Y, как крайне специфичную машину и ИСУ-130, как акционно-модераторскую — оставим пока в стороне.

СУ-152 имеет в своем арсенале два крутых орудия: стоковую фугаску с огромным уроном за выстрел и топовый дырокол с высокой скорострельностью.

Прокачка

  • Для исследования СУ-152 требуется 31.500 единиц опыта. Предыдущий танк — СУ-100;
  • Первым делом изучаем ходовую даже несмотря на то, что топовое орудие может устанавливаться и на стоковую. Мы получим возможность установить дополнительное оборудование и сможем поворачивать корпус на 3 градуса быстрее.
  • Предтоповое орудие является проходным и не обладает какими либо преимуществами.
  • Двигатель. Повышает максимальную скорость и динамические характеристики СУ-152.
  • Топовое орудие демонстрирует высокий урон в секунду, но за это расплачивается дорогой ценой за снаряды.
  • Радиостанцию изучаем в последнюю очередь.

Топовая комплектация

Обзор

Преимущества

  • высокий разовый урон стоковой фугасницы, что перекрывает все минусы данной ПТ;
  • крепкая и большая маска орудия;
  • приемлемая мобильность;
  • высокая скорострельность топового орудия;
  • высокое пробитие кумулятивным снарядом.

Недостатки

  • слабое бронирование;
  • большая заметность;
  • плохой обзор;
  • крайне низкая точность стоковой фугасницы;
  • длительная перезарядка стокового орудия;
  • низкое пробитие бронебойным снарядом;
  • малые УВН.

Вооружение

122 мм Д-25С обр. 1944 г.

Выбирая скорострельные и точные орудие с невысоким уроном - 57 мм ЗиС-8С на АТ-1, 57 мм ЗиС-2 на СУ-76, 85 мм Д-5С на СУ-85, 100 мм Д-10С на СУ-100 - то рекомендуемый выбор - 122 мм Д-25С обр. 1944 г., топовое орудие СУ-152, обладает самым высоким показателем ДПМ (единицы урона в минуту) - отличным соотношением разового урона и скорострельности, неплохой точностью, а также хорошей бронепробиваемостью. Для стрельбы лучше всего использовать преимущественно бронебойные снаряды, так как осколочно-Фугасные обладают довольно малым уроном. Эта пушка отлично подходит для тактики «непосредственной поддержки атаки».

152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг.

Отдавая предпочтение орудиям с большим разовым уроном - 76 мм Л-10С на АТ-1, 76 мм ЗиС-3 на СУ-76, 122 мм М-30С на СУ-85, 122 мм Д2-5С на СУ-100 - то ваш выбор - 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. - базовое орудие СУ-152. «Фугасница», «Дрын», «Глушило», «Полено» - прозвища данного орудия говорят сами за себя. 48 кг снаряды 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг., несмотря на довольно посредственную бронепробиваемость, обладают огромным уроном.

Бронебойные снаряды способны пробить броню таких «крепких орешков», как КВ, Тигр, Королевский Тигр, «Фердинанд» и даже грозный «VK4502(P) Ausf. B». Однако помните - если у вас заряжен ББ снаряд, не рискуйте, очень тщательно цельтесь в самые уязвимые и слабобронированные точки врага. Иначе, если броня не будет пробита - вас уничтожат ещё до того, как вы перезарядитесь. Вообще имеет смысл заряжать один ББ снаряд в начале боя, первые противники, которых вы увидите, скорее всего будут светляками, а они обычно бывают слабобронированы.

Фугасные снаряды 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. обладают ещё большим уроном, но их бронепробиваемость очень мала. В основном эти снаряды применяют для того, чтобы покалечить и максимально снизить эффективность тяжёлых танков противника: часто, после единственного попадания ОФ снаряда, например, по Королевскому Тигру, у последнего выходит из строя половина экипажа, а также тяжело повреждаются сразу несколько модулей: орудие, боеукладка, гусеницы, приборы наблюдения.

И последнее: 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. - одно из самых неточных в игре. Тем не менее, практически единственная «ниша» гаубицы-пушки 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. в игре - ведение огня с дальних и средних дистанций. На практике, ближний бой для СУ-152 заканчивается очень быстро - обнаружив вас после вашего выстрела, противник в первую очередь стремится сбить вам гусеницы, сблизиться и зайти сбоку. В этом случае без поддержки товарищей СУ-152 обречена на смерть.

Навыки и умения экипажа

Оборудование и снаряжение

Тактика

СУ-152 - весомый аргумент на поле боя. По тактике и боевой мощи СУ-152 немного напоминает тяжёлый танк. При использовании ОФ снарядов на 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. даже самые «толстые» враги высокого уровня получают ощутимый урон из любого положения и частенько «встают на гусли», что является неплохим подспорьем, поскольку долгую перезарядку можно выждать за укрытием. Однако настоящий кошмар для противника наступает, если удается бить в слабобронированные борта и корму: в этом случае поглощение фугасного урона минимально, и повреждения в 600 и выше позволяют почувствовать себя хозяином положения.

Советские ПТ в игре идейно не предназначены выдерживать огонь противника, однако начиная с СУ-152 (и далее по ветке) у игрока появляются преимущества - толстая и довольно большая по площади маска орудия, которую совершенно нормально не пробить орудиями 10 уровня. Поэтому если есть выбор, из-за укрытия следует высовываться справа. Если всё-таки случился ближний бой лоб в лоб, необходимо следить, куда именно целится противник, и «пританцовывать», норовя подставить гусеницы или маску. Иногда это позволяет «чудом спастись» от верной смерти, когда какой-нибудь ИС-3 получает об СУ-152 парочку непробитий.

Самая идеальная тактика - нападения и прорыва. СУ-152 наносит огромный урон, оставляя выведенных из строя полуживых противников на добивание союзникам. Кстати о союзниках, никогда не пренебрегайте их поддержкой. Перезарядка 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. весьма долгая и в это время СУ-152 совершенно беззащитна. Хоть и СУ-152 напоминает тяжёлый танк по тактике, раздавать быстро урон налево и направо, одновременно принимая на себя снаряды данная ПТ-САУ не может.

В обороне лучше не стоять по той же причине долгой перезарядки. Встав СУ-152 в обороне, наступающая группа сразу же лишится огневой поддержки СУ-152. А 700 урона за выстрел никогда лишним не будет.

Выбор орудия - в зависимости от тактики, которой придерживается игрок.

Историческая справка

СУ-152 - тяжёлая советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) времён Великой Отечественной войны, построенная на базе тяжёлого танка КВ-1с и вооружённая мощной 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20С. По своему боевому предназначению СУ-152 в равной степени являлась как тяжёлым истребителем танков, так и тяжёлым штурмовым орудием.

Постройка первого прототипа СУ-152 под названием Объект 236 (также КВ-14 или СУ-14) была закончена 24 января 1943 года, со следующего месяца начался её серийный выпуск. В связи со снятием с производства танка-базы КВ-1с СУ-152 в декабре 1943 года были заменены в производстве равноценной по вооружению и лучше бронированной ИСУ-152, всего было построено 670 самоходно-артиллерийских установок этого типа.

Описание СУ-152 с видео и фото

Немного истории

СУ-152 - тяжёлая советская самоходно-артиллерийская установка, использующаяся в Великой Отечественной войне. Базой для данного танка был КВ-1с. Годом выпуска датируется 24 января 1943 года на Челябинском заводе. В конце 1943 года был сменен на ИСУ-152 из-за лучшей бронировки. Имеет низкую подвижность, но при этом обладает хорошим оружии. Впервые использовалась летом того же года на Курской дуге, где дал отпор вражеским танкам и САУ.

Общая информация

Этот танк уже давно знаком фанатам Мира Танков. Он немного напоминает тяжелый танк. При использовании гаубицы СУ-152 наведет ужас даже на матерых игроков с высоким уровнем, ведь может нанести им огромный урон, а долгую перезарядку можно осуществить в укрытии. Самым ужасный кошмар произойдет если попасть в легко бронированные корму и борт, ведь поглощение минимальное и урон будет приближен к критическому. Также главной достопримечательностью станет большая маска, которую пробить будет нелегко. Так что выходить с укрытия нужно справа. При наведении противником, стоит начать немного пританцовывать. Но лучше избегать атаки лоб в лоб, ведь танк для этого не рассчитан.

Орудие

На базе СУ-152 расположено 152 мм орудие МЛ-20, которая является главной силой, от которой не укроется даже хорошо защищенные танки. Главной задачей в бою будет либо посиделки в кустах или же идти во второй линии. Лучшей тактикой для СУ-152 будет прорыв и нападение. Ведь этот танк наносит колоссальные уроны противнику. Но минусом 152 мм орудия - долгая перезарядка, ведь тогда танк становится легкой мишенью. В зависимости от тактики, есть вероятность применять разное орудие.

122 мм Д-25С

Данный вид можно отнести к топовым. В Д-25С хороший показатель урона и скорострельность при неплохой точности. Лучше всего использовать бронебойные снаряды из-за их большого урона. Это будет лучшим выбором для поддержки атаки.

152 мм МЛ-20

Орудие МЛ-20 обладает огромным уроном и способна поразить даже таких мастеров, как Тигр, КВ и остальных. Не забывайте перед тем как выстрелить хорошенько прицелится, ведь перезарядка требует большого времени. Еще одним минусом данного орудия неточность. 152мм МЛ-20 эффективен на дальних или средних дистанциях. На ближних боях тактика близка к провалу.

Краткая характеристика

К экипажу относятся командир, наводчик, водитель-механик и два заряжающих. Масса танка 45 тонн, прочность - 870 НР. Поворачивается со скоростью 20 градусов в секунду и максимальная скорость 43 км/час, а также имеет мощность 500 лошадиных сил.

Оборудование

В каждом танке есть дополнительное оборудование, которое дадут небольшое преимущество в битве. К СУ-152 относятся досылатель, который сократит время для перезарядки, стереотруба, которая подсвечивает врагов.