The witcher 3 wild hunt обзор игромания. Недостатки или суровая реальность «Ведьмака»? Улучшенный набор волчьего снаряжения

Я уже говорил, что все, показанное мной в видео — ничто по сравнению с основной игрой. Я думаю, писавшие про спойлеры в моих видео, почувствуют себя дико глупыми людьми, прикоснувшись к финалу. «Ведьмак 3: Дикая Охота» совершенно прорывная, невероятная по ощущениям и размерам игра. Я провел в ней пять плотных дней и прошел в лучшем случае до середины. И это были лучшие пять дней с игрой за очень долгое время. Если Mortal Kombat X заставил меня почувствовать себя вновь ребенком, то «Ведьмак 3» перенес во времена, когда выходили Deus Ex, Shenmue, MGS и прочие важные и большие проекты, показавшие мне, насколько видеоигры могут превосходить другие медиа. Мне очень интересно, как воспримут новую игру, читавшие оригинальные книги. Потому что, я вот сейчас начал знакомиться с первой и могу сказать, что после «Ведьмака 3» это довольно скучное занятие. Одна моя знакомая читала все произведения о Геральте из Ривии много раз, и считает, что CDPR уделали Сапковского при жизни. И это лишь малая часть достижений «Ведьмака 3».


Черт, CD Projekt, вы как нельзя вовремя. Жанр RPG уже 4 года без нормальных игр, я уже стал забывать, насколько он прекрасен. Все эти Divinity: Original Sin, Pillars of Eternity и прочие сублимации олдскула можно забыть, как страшный сон кикстартера. Да, после смерти Bioware они неплохо нас выручили, но лично я ждал чего-то действительного нового, серьезного, полностью захватывающего.
«Дикая Охота» — это не просто лучший «Ведьмак». Это наконец-то современная, невероятно красивая, потрясающе написанная и поставленная РПГ, которая идет вперед, а не смотрит назад в «старые-добрые» времена убогих интерфейсов и километров студенческого «душевного» текста.
Видно, что Red’ы взяли весь свой опыт, все накопленные силы для финального рывка, который наконец-то возведет их на вершину игровой индустрии. Все лучшее, что было в первом и втором Ведьмаках аккуратно изъято для того, чтобы стать шестеренками в абсолютно новом игровом механизме «Дикой Охоты».
Я вообще сейчас громкие слова скажу, но по-моему «Ведьмак 3» это вообще первая игра, в которой удалось то, ради чего жанр ролевых игр вообще затевался, по крайней мере в моем персональном представлении.
Для меня фентезийные РПГ это в первую ощущение похода — эдакий кэмпинг с переодеванием и буйством фантазии. Ну там, лес, полный загадок, странных звуков и запахов, посиделки у костра, байки о лешем, неожиданные встречи с чудаками и интересные истории. «Ведьмак 3» каким-то образом задевает те же участки головного мозга, что активизируются при игре в D&D с талантливыми игроками и ведущим. Ты полностью погружаешься в мир, выучиваешь с десяток невменяемых имен вроде Эмгыр вар Эмрейс, проникаешься историей, персонажами, и начинаешь настолько верить во все происходящее, что с трудом выходишь в реальный мир. Я вот сейчас в LA, приехал смотреть другую игру, но мыслями я дома, с геймадом в руках, гоняю Геральта по болотам.


Открытый мир — это определенно то, что нужно было изначально для формулы «Ведьмака». Завершающий штрих для уникальной атмосферы, пускай и долгое время мысль о нем пугала. Именно бесшовность мира (таким он становится после прохождения вступления) позволила CD Projekt наконец-то правильно передать, все придуманное Сапковским. Это настоящее, личное приключение. Ваш персональный роудтрип по лесам, болотам, топям, горным тропам, усадьбам, замкам и шумным городским улицам. Даже сайд-квесты здесь написаны настолько круто, что о шедевры буквально спотыкаешься, пробегая по своим делам. Охотник жалуется, что его подруга пропала и просит поискать ее? Простое ведь задание — пойти в лес, “понюхать” ведьмачим носом кто там кого убил. Но буквально за несколько минут все меняется — неожиданно появляется сестра исчезнувшей, которая просит не расследовать убийство, дабы не делать охотнику больно. И, конечно, сразу попадает под подозрение. Во время поисков становится ясно, что девушку растерзал оборотень. Перебирая варианты произошедшего, следуем по запаху к логову чудовища, которым оказывается… избушка охотника. Вскоре уже разворачивается трагический финал истории — выясняется, что все знали о том, что охотник страдает волколачеством, и вместе с подругой они успешно контролировали недуг — ставили свечи, банки, надевали кандалы в полнолуние. Но завистливая сестра отправила свою родную в лес и расковала взвывшего на луну мужа. А какой финал этой истории, и кто в ней погибнет — решать уже вам. И это лишь маленький, незначительный, случайный рассказ, коих в мире “Дикой охоты” десятки, если не сотни, Мимо него я проходил раз 20, просто не замечая “сайдового” персонажа.
Основные квесты и вовсе шедевральны, поэтому я ничего про них не напишу. Это потрясающие истории, почти всегда печальные, но от того в них только больше веришь. Ничего не вызывает ощущения дежавю, каждый раз наслаждаешься тем, с каким талантом, вложением сил, и души они написаны и поставлены. Невольно сравниваешь их с последними крупными проектами, и немедленно понимаешь, каким фастфудом давился. Про тонкие взаимосвязи квестов, и потрясающую естественность перехода одного приключения в другое я уже говорил в своем часовом рассказе. Чем дальше проходишь, тем больше этому поражаешься. Вы можете идти по нескольким крупным веткам, а потом они совершенно неожиданно пересекутся, а некогда сказанное или сделанное добавит остроты моменту.


В открытом мире самое потрясающее — ощущение его познания. Сначала осваиваешься в первой деревеньке, решаешь там проблемы, потом выходишь в лес, следом — дальше. Жители постепенно начинают узнавать тебя, и кидать приятные фразы вслед, каждая тропинка постепенно запоминается и вскоре ты уже скачешь по округе, как дома. Сайды постоянно заносят куда-нибудь — то, в пещеру с кладом, то на дно к затонувшим кораблям, то к трупу гигантского кита. Скачки на лошадях приятно разбавляют рубилово и позволяют выиграть новые “обвесы” для Плотвы. В гвинт я, кстати, разыгрался и он отличный. Отличается от других карточных игр прежде всего тем, что партия идет в три раунда и карты раздаются один раз — новые можно добыть только за счет других карт. Получается очень интересно и увлекательно. Играю со всеми персонажами — там можно выиграть новые карты и в особенности “легендарки”.


Совершенно потрясающее чувство, когда ты из болота, весь такой в дерьме, вылезаешь в цивилизацию — в местные города. Там жизнь бьет ключем, совершенно другие персонажи и проблемы. Очень здорово, что сразу туда попасть не дают. Полное ощущение, что ты такой крутой охотник на диких тварей, сельский герой и знаток топей, пафосно въезжаешь на городские улицы, обвешанный трофеями.
Боевая система, как я уже писал, раскрывается только если вы играете на сложности выше средней. Именно тогда охота на чудовищ становится ответственным мероприятием, к которому нужно готовиться — искать сведения для бестиария, бухать элексиры, смазывать мечи маслом и использовать правильную магию. Иногда можно наткнуться на чудовище совершенно случайно в лесу и это пипец как страшно)


Система прокачки также очень понравилась — можно вкачать все таланты, но поставить только ограниченное количество. Дальше — больше. Мутагены влияют на скиллы, и правильно скомпоновав в ячейках способности и мутагены, можно получить нехилый буст к, например, магии.
Фансервис в игре просто потрясающий. Кто читал книги, будут оргазмировать по полной. Кто не читал — насладятся бесчисленными отсылками к другим произведениями. “Будто я дракон какой-то говорящий на куче золота сижу” — жалуется дворф, например. Совершенно неожиданным образом появятся герои предыдущих игр.

Устойчивый стук копыт нарушается только хрюканье поросенка на соседней ферме. Солнце садилось, а последние лучи света, проходили через верхушки деревьев и крыши из камыша. Берёзки мягко колыхаясь на ветру, предвещали грядущую бурю. О боже, новая игра, Ведьмак 3: Дикая охота просто прекрасна!

Дать полный, всеобъемлющий обзор третьего Ведьмака, как бороться со штормами островов Скеллиге. Вы можете попробовать, но все усилия бесполезны и просто ненужный труд. Дикая охота является масштабным компонентом в большом мире где много ароматов, чтобы захватить вас в свой плен.

Игра Ведьмак 3: Дикая Охота — Отзывы

Первые копия «Wild Hunt» вышли с конца апреля. Это было издание для консоли PlayStation 4. Долгожданная игра была в версии 1.00. Следовательно, мастера «CDP RED» по-прежнему работали над кодом и улучшали его.

С «Wild Hunt» я провёл более 70 часов. Я проникся основной сюжетной линией, большинством дополнительных задач, и опробовал всё геологоразведочное оборудование. Я нашел около 80% карт и выполнили около 2/3 заказов на монстров. Что достаточно много, чтобы сформировать о работе «CDP RED» собственное мнение. Это будет чрезвычайно лестно — Ведьмак 3: Дикая охота является одной из лучших ролевых игр в истории, и в то же время самой красивой игрой, которую я когда-либо видел на консоли.

Ложка дегтя в бочке меда Ведьмак 3: Дикая охота

Следует отметить, что Ведьмак 3 не мессия в игровой индустрии лучших продукций из когда-либо созданных. Это «только» одна из лучших ролевых игр с открытым миром, в задачах которой и диалогах просто нет равных. Игра не является совершенной. Она имеет ошибки, штрихи и многие незначительные недоделки.

Что тут больно больше всего?

Первоначально управления может привести к вялым и неуклюжим движениям героев. Когда я начал прыгать, едва сдерживал смех. Со стороны Ведьмак походил примерно на неотёсанный кусок дерева.

Маневры, требуют ангельского терпения. Это, безусловно, не Кредо Убийцы. Но движение мечом использует власть символов контроллера, которые интуитивны, эффективны и правильно реализованы.

Я пишу, конечно, об игре для «PlayStation 4». Держатели мощных компьютеров с SSD, вероятно, не будут иметь этих проблем. Другой вопрос, что потенциал SSD пока ещё стоит почти столько же, сколько новая консоль.

Другой тревожной проблемой Дикой Охоты являются ошибки, которые мешают выполнять задания. Такие нюансы являются отличительными чертами комплекса ролевой игре с открытым мироустройством, но ни в коем случае, это не оправдывает польских разработчиков.

Во время своих приключений в северных королевствах я столкнулся с двумя задачами, которые я был не в состоянии закончить из-за упомянутых проблем.

Ведьмак 3: Дикая охота также содержит целый ряд средних и самым надлежащим образом оформленных элементов. Один из них заключается в борьбе.

Первоначально борьба, казалось мне просто однообразной и скучной. Это было пока в боях не начались использоваться магические символы, масла, петарды, эликсиры и мощные атаки, которые начинают быть, в данном случаи — полезными дополнениями. Судя по игре это является одним из тех элементов, которые становятся всё лучше и лучше на ряду с тем, как вы прогрессируете в игре, сталкиваясь с более опасными противниками. Это весело, когда более высокий уровень сложности Дикой охоты показывает свои истинные клыки. А потом начинается настоящее приключение.

Столкновения в третьем Ведьмаке — удивительно кровавые и эффектные. Мы можем разрезать врагов на половину, отрезать головы и лишить их конечностей.

На этом фоне, Северное королевство также полно дополнительных достопримечательностей, таких как азартные игры карты и скачки.

Пора поговорить о том, что в Дикой Охоте лучшее

Если бы мне пришлось указать на одну часть игры, благодаря которой я не могу оторваться от неё, то это безусловно, был бы открытый мир.

Мир действительно огромен. Это не самая большая виртуальная среда в истории компьютерных игр, но он очень большой. Количество деталей просто ошеломляет. Везде где вы идёте, вы всегда сталкиваетесь с чем-то на вашем пути что интересно. Эта и пещера монстр, и деревня с задачами, усадьба, поля где что-то растет из земли.

Ощущение свободы является фантастическим! Это только увеличивает возможность путешествовать на лошадях и с помощью лодки. Вы видите, расположенную на расстоянии вершину? Нет проблем, вы можете подняться на её. Этот островок в нескольких сотнях метров от пляжа вас заинтриговал? Вы всегда можете приплыть туда. Вы восхищаетесь огромным замком, за которой скрывается солнце? Вы можете быть уверены, что придете туда, чтобы ограбить его, или (возможно) узнать его темные секреты. Весь мир открыт, и только вы можете решить, куда идёте.

Ничто не стоит на пути, основной сюжетной линии и решения проблем жителей северных королевств. Задач и рабочих мест тут много. Кроме того, вы можете плескаться в алхимии, ища ингредиенты для лучшего оружия и доспехов, читать много интересных книг, подымать военных против монстров или отыскивать тщательно скрытые сокровища. Ведьмак 3: Дикая охота никогда не будет скучной игрой — даже на мгновение. Всё просто через открытую структуру мира.

Здешний мир действительно живет и меняется с действиями главного героя

Изменения в передней линии сражения и борьбы, также интересный нюанс. Граждане и крестьяне по-разному реагируют на присутствие Геральта. Местные общины помнят свои грехи, а также его заслуги. Можно изменить детали, такие как вымпелы — хлопающие на ветру или патрули на дорогах. После того, как место находится в распоряжении правителя, удивительно наблюдать медленную его эволюцию. Отчасти это всё зависит от игрока.

Мне очень понравилось, что открытая среда из Дикой Охоты, может, также существовать и без Геральта. Дети также бегают и играют вокруг хижины. Крестьянин пьет воду у окружающих ручей деревьев. Сельский ребенок гонит кур. Охранники говорят друг с другом о политике. Персонажи, встречающиеся нам в ночи с факелами или ложащимися спать. В ливень они бегут от дождя под крышу, а во время заката наслаждаются свежим воздухом. Масштаб и грандиозность таких деталей является подавляющим.

Ведьмак 3: Дикая Охота самая красивая ролевая игра

Характер модели не может быть почему-то революционным, а интерьер здания не может быть вдавлен в землю. Ведьмак 3: Дикая охота является постоянным зрелищем удивительных образов. Эти великие образы, создаются в случайном порядке, благодаря переменам погоды или сезонному циклу.

На PS4 я сделал более 720 скриншотов. Каждый из которых является моментом в игре, который мне чрезвычайно красив и достойный внимания. Это говорит о титанической работе магов «CDP RED», чтобы обеспечить их поклонникам невероятный визуальный опыт. Польские производители оказались на высоте. Ни одна другая игра не произвела такое впечатление на меня.

Настоящая красота третьего Ведьмака состоит из отличительной, славянской, домашней атмосферы. Какие тут удивительные бури и дождливые дни, так удивительны что даже нисколько не серы. Это связано с невероятными восходами и закатами, климат, туман, и подавляющее чувство зрения от количества деталей.

Третья часть Ведьмака — повествование, персонаж и задачи

С первых взглядов эта часть от создателей «CDP RED» имела огромный плюс в борьбе с общей, типичной массой примерно отёсанных ролевых игр. То, что есть здесь нет, пожалуй, нигде… Мы встречаемся с необычным драконом. Мы находим вампира с пристрастием к алкоголю. Мы находим поддельного Геральта – то есть себя. Мы следуем в туман любовной жизни. Мы бросаем снежки, и можем переходить в параллельные миры.

После того, как думается, что всё, ты был на финише своего приключения, всё ещё более и ещё более набирает импульс. Дикая охота длится действительно долгого без скуки даже на мгновение.

Всё здесь связанно — с символами из романа Анджея Сапковского и предыдущих игр. Личные проблемы героев, а также конфликт в макро-масштабе, который самостоятельно создали межличностные отношения персонажей. Много намеков на современные поп-культуры. Соответствующую дозу юмора вносят хорошо поставленные сцены переговоров, а всё это объединяет невероятная музыка.

Лучшим во всём этом является то, что после эпической истории мы вновь можем играть на чистой карте.

Итог

Мы получили лучшую историю в серии игр Ведьмак. Мы получили лучшую ролевую игру для восьмого поколения консолей и действительно достойный конец популярной трилогии. Мы получили обещание чего-то большего, чего-то действительно замечательный, что сможет родиться в ближайшие несколько лет.

Если будущие произведения «CDP RED» будет аналогичного качества, я не сомневаюсь, что в ближайшее время компания станет центром производства лучших в мире ролевых игр.

Ведьмак 3: Дикая охота является абсолютной первым производством, в которое вы просто должны сыграть.

Ведьмак 3: Дикая охота видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Писать, читать или показывать рецензии как правило принято на «холодную голову», когда всё было хорошенько обдумано, переварено и взвешено. Но - это особенная и уникальная игра, поэтому к ней можно проявить особенное, более приятное отношение. И вообще делать обзор на «Ведьмака 3» без эмоций - тоже самое, что завалить утопца не намочив ноги!

Интриги тут никакой нет, поэтому стоит начать с самого главного: у польской студии всё получилось! То есть они не просто выпустили действительно «крутую» игру, а совершили нечто невероятное: смогли оправдать те ожидания, которые были возложены на них, а это можно назвать фантастикой! Каждый уважающий себя геймер знает, что ожидания были не просто огромные, а глобальные. Игровую аудиторию «разогрели» до той степени, что они увидели наконец-то идеальное RPG. Да и что тут скрывать, если мы так же в игре видели свой идеал.

Весь парадокс современных игр заключается в том, что игроки натыкались на суровую реальность, когда какая-нибудь игра оказывалась хорошей, но вот воображение успевало дорисовать картину чем-то более восхитительным, поэтому реальность конкурировать была не в состоянии. И давайте признаем, что это происходит весьма часто. Но в случилось нечто невероятное - чудо! Все ожидания не только оказались оправданы, но и вообще превзошли любые воображения и мечты! Игра регулярно удивляет геймеров и старается показать что-то новое, к чему никто не был готов. И это ни что иное как чудо.

Недостатки или суровая реальность «Ведьмака»?

Перед тем, как перейти к самому «вкусному» и желаемому в игре, давайте быстренько пробежимся по недостаткам игры, которые в каком-то смысле и не являются недостатками. Итак, пожалуй самая большая проблема игры The Witcher 3: Wild Hunt - это регулярно ломающаяся броня и оружие. Фирменный серебряный меч Геральта будет периодически тупиться, при чём едва ли не быстрее, чем гнётся труба в игре . В итоге, постоянно приходится бегать до кузнеца, тем самым чуть ли не напоминая работу, что весьма раздражает. Конечно даже в таких ситуациях есть выход - ремонтные наборы и запасное оружие. Естественно всё снаряжение, что вы будете носить - это вес, что тем самым означает меньшее количество трофеев. Несомненно, данную деталь игры хочется просто взять и отключить, но знаете, это вполне естественный процесс любой ведьмачьей охоты.

Кроме этого, парой немного утомляет выслеживание будущей жертвы, но вот и тут есть одно железное оправдание для Геральта: он всё-таки ведьмак и это его работа. Ещё есть претензия к локализации игры, ведь парой персонажи могут начать говорить с бешенной скоростью, после чего можно подумать, что они по утрам тренируются на скороговорках.

В завершение хочется отметить ещё камеру, которая ведёт себя крайне адекватно везде кроме кулачных боёв. В такие моменты она готова по неизвестной причине показать всё, что вы хотите, но только не вашего противника. Камеры во время кулачных боёв... размах почувствовали? В общем, на этом можно и закончить разбирать недостатки « ».

Великолепная вселенная и проделанный путь

Переходя к достоинствам игры хочется сразу же сказать, что их тут просто огромное количество, поэтому мы постараемся во всём детально разобраться. Сюжет вам рассказывать не имеет смысла, ведь тогда мы можем испортить вам прохождение, да и сейчас никто в неё толком поиграть не может. Мы лишь постараемся освежить некоторые моменты игры. Грозная Империя Нильфгаард всеми своими силами наступает на Северные Королевства, поэтому занимается обычным делами, которые присущи армиям: грабёж, поджоги, насилие и другие жестокие детали войн. Север в свою очередь это не терпит и сплотился под началом всеми известного Родовида Реданского, которого совсем недавно прозвали Свирепым из-за лютой ненависти к чародейкам. Дым от сожжённых магов и волшебниц даёт ясно понять, что Родовид на выдающегося защитника всех угнетённых никак не похож...

И вот в середине этой атмосферы голода, хаоса и войны, старина Геральт старается отыскать приёмную дочурку по имени Цири. По пути он встречает как уже знакомых персонажей с предыдущих частей, так и персонажей, которые известны по серии книг Анджея Сапковского. В общем, вы встретите самого Императора Эмгыра, давнюю любовь Йеннифер, Дикую Охоту и многих других известных персонажей!

Так же стоит отдельно поблагодарить сценаристов, которые проделали просто шикарную работу. Каждый герой игры был проработан так хорошо, что ни на секунду невозможно усомниться в том, что тут есть вымышленный или нереальный мотив происходящего. Нечто подобное можно было лишь увидеть до этого в играх от компании и в всеми известной . Каждый персонаж взаимодействует со всеми так, словно он живой! При чём каждый из них имеет свой собственный мотив, характер и особенность, благодаря чему вы можете как искренне полюбить персонажей, так и возненавидеть их. В некоторых случаях, есть даже шанс пролить пару капель слёз. Компания по-своему подаёт вполне трогательную историю, которую обвинить в плагиате никак не получится, да и не нужно.

«Вкусно» поданные истории

Немаловажную роль в игре отдаётся повествованию, при чём которое было лишено привычных сюжетных штампов. Обычно в кино и в играх все примерно знают, когда будет происходить кульминационный момент, проникающий и трогательный разговорчик, и где даже будет философская беседа. Но всё к чему приучили в играх и в фильмах - к жизни совсем не относится, ведь там всё строится совершенно непредсказуемо, так как присутствует огромная совокупность случайных событий. Вот всё именно так и обстоит. Текущее задание может неожиданно прерваться, даже потерять свою актуальность, да и там, где казалось бы должен быть кульминационный момент, игра поворачивается вовсе самым невероятным и необычным образом! Именно поэтому в истории «Ведьмака» начинаешь верить и крайне внимательно следить за ними.

А какие же действительно красивые истории умеют рассказывать разработчики игры! Давайте хотя бы вспомним ту сценку, которая проходила в около эльфийских купален. Кто помнит, то знает как она впечатлила. В общем, в новой игре они так же есть, только совсем другие и без каких-либо намёков на плагиат. Вам будут поданы как романтические, так и печальные, а парой и смешные истории - получается всё просто восхитительно! При чём тут хороши не только разнообразные истории, но и даже фон, который был специально подобран для них. К примеру, рассказ о любви может быть поведан вам на вершине какой-нибудь горы, с откуда открывается невероятно красивый вид и попутно играет приятная музыка. И знаете, только бесчувственная стрыга не сможет проникнуться такими потрясающими моментами! При чём представьте то, что таких историй ещё огромное количество, кстати, где не повторяются ракурсы, музыка и другие детали повествования!

Наверняка каждый хочет узнать, какие дела обстоят с девушками и вообще каким стал Геральт в этом плане. В этом плане поляки решили подойти со вкусом и качеством. Ведьмак в свои старые годы теперь стал намного изобретательней и парой, может даже не посматривать на красивых крестьянок. Да, да. Теперь Геральт по большей степени интересует чародейками, но и то, даже не всеми, хотя каждая сценка просто невероятно хорошо проработана и великолепно построена. При чём, никаких больше романтических карточек - лишь горячая и яркая натура.

С юмором в игре всё так же интересно и приятно. Буквально каждая шутка «в тему», хотя некоторые имеют весьма тонкий юмор. Разработчики конечно старались не превратить игру в комедию, поэтому шуток немного, но в своём небольшом количестве они подаются весьма смешно. И кстати, персонажи в игре как обычно имеют очень остроумные качества, что несомненно придаёт небольшой плюс игровому юмору.

Мир во всей своей красе

В настолько много контента, что игру теперь можно сравнить с какой-нибудь хорошей MMORPG. Нам уже удалось наиграть немного больше 60 часов, при чём это с тем, что мы постоянно отказывались от дополнительных заданий. Поэтому, мы даже ещё не посетили некоторые территории, не видели большей части чудовищ, да и что тут говорить, если даже огромную долю заказов не смогли до сих пор выполнить. В общем, двигались по основной сюжетной линии, но в любом случае, вселенная игры даёт понять, что мир просто невероятно огромный и просто чертовски интересный. И знаете, «Ведьмак 3» - это один из редких случаев, когда количество никак не вредит качеству. Каждая деревушка была воссоздана вручную, даже каждый пенёк, поэтому о случайно сгенерированных деталях не может быть и речи!

Мир «Ведьмака» подаётся игрокам очень и очень грамотно. Сперва вам приходится бродить по разорённым войной деревушкам, болотам, а потом в какой-то момент вас просто забрасывают в великолепный и солнечной красоты городок Новиград. Оттуда вы уже отправляетесь на не менее интересный и живописный остров под названием Скеллиге. В любом случае, каждый раз вам придётся говорить либо «ох», либо «ах». Покрытые снегом горы, грозы над туманом, жестокий океан с выброшенными на берег суднами - компания воспроизвела прекрасный пример суровой Скандинавии, при чём переплюнув даже компанию Bethesda. Несомненно, весь залог успеха заключается лишь в детальной работе, которая велась над каждым сантиметром и метром этого невероятно большого мира.

Любую локацию в чертовски интересно исследовать! Тут вам и постоянно уникальные задания дают, тут вам и кровожадные чудовища защищающие сокровища и даже дезертиры, которые сбежали с какого-нибудь боевого полка, да и это не всё!. Каждый угол этого мира невероятно интересен, а значок на карте вроде «?» так и влечёт к себе постоянно. Разработчики игры добились такого эффекта, когда изучать мир так же интересно, как и проходить сюжетную компанию. А всё из-за того, что и первое, и второе приносит массу удовольствия от единого прохождения игры.

Тут же стоит отметить, что восприятие очень сильно влияет и на другие вещи, к примеру, на звуковое сопровождение или визуальное оформление игры. Великолепная музыка воспроизводит трещание веток в лесу, грохот грома и многое другое. А рассветы и закаты ещё более красочны с разнообразной и одновременно непредсказуемой погодой.

Лица персонажей вообще получились так, что и сказать «шикарно» - недостаточно. Особенно хочется выделить женские лица, вроде Йеннифер и Цири на которые смотреть и любоваться можно очень долго. Деревья качаются, а в домиках светит свет в ночи. Всё это выглядит просто невероятно. Сразу видно, что обещания подтянуть графику не прошли просто так - мимо ушей и разработчики действительно сдержали ещё одно своё слово, ведь даже на картинка выглядит более чем хорошо.

Живая и наполненная вселенная

Чего только в игре стоит бестиарий. Каких только колоритных и удивительных чудовищ там нет. К примеру, старые знакомые по серии «Ведьмака» - утопцы, будут как обычно бродить по болотам, а на полях крестьян как обычно гоняют полудницы, а ночью полуночницы. Туман - значит туманники или призраки, которые остались от погибших моряков. Каждое знакомство с чудовищем - это своя небольшая и увлекательная история, поэтому тоже знакомство с Игошей, вы лично для себя запомните надолго.

Любое действие Геральта по-своему влияет на окружающий мир, который регулярно изменяется под давлением сюжетной линии и решений Ведьмака. При чём от прохождения заданий может зависеть не просто судьба какого-то крестьянина, а вовсе даже судьба целого Королевства. Всё действительно так, как и обещали нам поляки. Пройти игру хотя бы два раза нам конечно ещё не удалось, поэтому и оценить масштаб игры пока не удаётся, но то, что решения влияют на окружающий мир - несомненно. Придётся пожинать именно то, что посеяли …

Каждый наверное думает, что дополнительные задания тут намного хуже, в отличии от сюжета. Но это не так. Существуют задания, сюжет которых может вас зацепить не меньше, чем основной сюжет, при чём некоторые задания вообще тесно переплетаются с сюжетной линией, тем самым оказывая огромное влияние на концовку игры. Мир живёт сам по себе, он живёт своей жизнью, поэтому убийство в Скеллиге может, к примеру, вызвать своеобразный резонанс в Новиграде.

Что касается сохранений из предыдущих игр, то дела тут обстоят в следующем: на было предусмотрено полное перетаскивание сохранений, в то время как на консолях предлагают вспомнить то, что вы совершили давным-давно, отвечая на заданные вопросы. При чём участие персонажей, которые могли встретить свою смерть, было сведено до минимума, хотя встраиваются в игру они совсем трогательно. К примеру, тех, кто когда-то пощадил чародейку Шеалу, может посетить неожиданный сюрприз.

Кроме того, что в игре полно дополнительных заданий и поисков разнообразных сокровищ, хочется отметить отдельно и другие два занятия, которые достойны того, чтобы их отдельно упомянули. Первое - ремесло. Эта немаловажная деталь не оставит равнодушным ни одного уважающего себя поклонника RPG, так как устроено оно весьма интересно. Мир игры просто забит под завязку разнообразным ингредиентами, травками, рецептами, вещами и многими другими вещами для «крафтинга».

К примеру, так вы сможете отыскать в каком-нибудь сундуке новенький ведьмачий меч, для создания которого потребуется дерево, кровь утопца, серебряные пластины и ещё рубиновая пыль. Серебряные пластины вы сможете сделать из серебряных слитков или же руды, дерево с вил к примеру, кровь утопца - убив утопца, а рубиновую пыль - разломав, соответственно, рубин. И таких подобных махинаций существует огромное количество: разборка, покупка, добыча и многое другое. Кроме этого, оружия и брони так же имеется в игре приличное количество.

Алхимия теперь в игре стала намного проще. Сперва вам как обычно придётся достать рецепт, травку и соответствующие ингредиенты. После того, как ваше зелье будет готово, то оно будет автоматически пополняться во время проведённых медитаций, а вам придётся пополнять их лишь алкоголем. Всё достаточно просто и крайне понятно.

Что касается второго занятия, то этим занятием стала карточная игра, которая заменяет остальные своеобразные мини-игры. И это можно сказать игра в игре - прямой пример Hearthstone, но только в образе «Ведьмака». Во время странствий у вас будет возможность покупать весьма редкие картишки, собирать их в колоды и после, играть со встречными купцами и другими персонажами. И знаете, игра вполне увлекательная, при чём намного дальше «толкает» мини-игры подобного рода.

Что касается передвижения, то старина Геральт может наконец-то пользоваться лошадью - Плотвой. При чём «Плотвой» он называет любую лошадь. На лошадях теперь можно даже сражаться, хоть и это не слишком удобно, скакать галопом и даже принимать участие в увлекательных гонках. Есть даже такой момент в игре, когда лошадь пугается чего-нибудь. В этом случае она скидывает своего наездника и вам приходится передвигаться дальше уже на своих двух. Точки перемещения в игре и правда существуют, да и слава Богу, ведь мир огромен и постоянно быть в движении парой надоедает и хочется поскорее добраться до указанной точки. В конце концов, во время какого-нибудь задания частенько автоматически предлагают быстро добраться до указанной точки.

Обойдемся без долгих предисловий: The Witcher 3: Wild Hunt - настоящее произведение искусства и попросту одна из самых впечатляющих игр последних лет. Она поражает визуальной частью, пленяет огромным миром и поглощает мастерски написанной историей. Разработчики не искали легких путей. Их проект бескомпромиссен, продуман и выверен до мельчайших деталей. Он таков, каким должен быть настоящий король ролевого жанра.

Трейлер Witcher 3: Wild Hunt

Обзор Witcher 3: Wild Hunt - охота начинается!

Действие Wild Hunt разворачивается спустя небольшой промежуток времени после событий второй части. Нильфгаард благополучно завоевал Темерию и планирует подмять под себя остальные северные земли. Тем временем знаменитый ведьмак Геральт из Ривии и его мудрый наставник Весемир нападают на след пропавшей чародейки Йеннифэр, по совместительству являющейся давней возлюбленной Белого Волка. Поиски приводят героев в небольшую деревушку, где нам предстоит ознакомиться с базовыми механиками и проникнуться суровой атмосферой мрачной вселенной «Ведьмака».

Весьма размеренный пролог вскоре неизбежно заканчивается и события начинают стремительно набирать обороты: на сцене появляются действительно интересные и необычные персонажи, а нас выпускают в гигантский открытый мир «Дикой Охоты» . Первый взгляд на карту способен повергнуть в шок. Обширные территории под завязку забиты любопытными местами, квестами и прочими вкусностями. Крупные города и мелкие деревушки, густые леса и мрачные болота, темные пещеры и подводные глубины… Все это хочется исследовать часами напролет; хочется прикоснуться к каждому потаённому уголку этого удивительного мира, заботливо созданного руками демиургов из CD Projekt.

Разумеется, побывать везде и сразу дизайнеры нам не позволят. Высокоуровневые враги охраняют многие территории от чрезмерно любопытных ведьмаков, не давая позабыть о главной сюжетной ветке. Сценарий ловко перебрасывает Геральта из одной интересной локации в другую, не позволяя потеряться в изобилии контента, но давая возможность спокойно открыть по дороге большинство опасных и таинственных закоулков притягательного игрового мира. Перемещаться по нему, к слову, можно как на своих двоих, так и на лошади. Любителей бороздить водные просторы в свою очередь порадуют лодки.

Это безумный объём работы, на который мы потратили не один вечер. Но мы верим, что оно того стоило, ведь с таким подходом мир игры способен доставить ещё больше удовольствия.
— Майлз Тост, дизайнер уровней «Ведьмак 3: Дикая Охота» Мир The Witcher 3 вообще получился на редкость живым и уютным. Здешняя атмосфера порой чем-то неумолимо напоминает небезызвестный Skyrim . Люди не только бесцельно шатаются по улицам, но и увлеченно занимаются своими делами, стражники патрулируют, курочки бегают туда-сюда, а куртизанки привлекают богатых клиентов. Конечно, ни о какой полноценной симуляции жизни речи не идет: все вышеперечисленное жестко подчинено скриптам. С другой стороны, подобной игре и не нужна какая-то продвинутая экосистема, вроде той, что воссоздана в The Elder Scrolls . Несмотря на открытый мир, The Witcher 3 все-таки остается сюжетно-ориентированной игрой, где большинство наших приключений являются продуманными разработчиками историями, а не результатом стечения обстоятельств.

Из двух зол...

Отлично продуманный сценарий постоянно развивается, подсовывая новых героев и тыкая носом в последствия принятых ранее решений. Непростые моральные дилеммы случаются в The Witcher 3 на каждом шагу. Практически каждое действие главного героя так или иначе может отразиться на происходящем и аукнуться в самый неподходящий момент. Иногда это происходит практически сразу, а иногда - спустя много часов игры. Благодаря этому приключение становится еще более увлекательным и непредсказуемым.

Стоит учесть и тот факт, что большинство персонажей «Дикой охоты» не являются простыми черно-белыми болванчиками. Даже насквозь второстепенные герои обладают собственным характером и нередко вызывают эмоции. Одних искренне понимаешь, других жалеешь, а третьих так и вовсе искренне ненавидишь - таких правдивых NPC в ролевых играх не было уже давно. Во многом это заслуга прекрасно написанных диалогов и кинематографичных роликов, придающих происходящему голливудского лоска. Встретятся по ходу игры и старые знакомые из предыдущих частей, но, во избежание спойлеров, их личности мы раскрывать не будем.

Наши люди в офисе по-прежнему открывают для себя новое в игре. Все работает очень слаженно, много чего происходит одновременно: враги нападают, люди присоединяются, другое что-то случается. Мир игры слишком велик, чтобы проверить каждый его уголок.
— Александр Буаре, глава по локализации «Ведьмак 3: Дикая Охота» Немало шарма игре добавляют замечательные побочные задания. Забудьте о унылом сборе осколков и утомительном закрытии совершенно одинаковых разрывов из Dragon Age: Inquisition ! Подобной наглой халтуре и искусственному затягиванию игрового времени нет места в Wild Hunt . Здесь практически каждый сторонний квест представляет собой интересную, хорошо написанную историю, дополняющую игровую вселенную или сюжет. Даже самое простое поручение может обернуться увлекательным детективным расследованием и поставить Геральта в крайне неожиданную ситуацию. Скучать точно не придется!

Ведьмак убивает

Основа боевой системы осталась нетронутой со времен второй части, однако схватки с противниками теперь стали куда более сложными, навороченными и захватывающими. Поначалу она может показаться достаточно простой, но немного прокачавшись вы поймете, насколько крутыми в этот раз получились бои у CD Project. Особенно впечатляют сражения с разнообразными гигантскими монстрами, вроде грифона из первой локации. Вот где уж точно пригодятся изученные умения, знаменитые ведьмачьи эликсиры и небольшой, но крайне эффективный на дальних дистанциях арбалет, дебютировавший в третьей части.

Сражаться приходиться с помощью стального и серебряного мечей. Геральт без особых проблем чередует сильные удары со слабыми, лихо уклоняется от вражьих выпадов и безжалостно контратакует. Кровь льется рекой, а эффектные добивания подчас заставляют вспомнить лучшие боевые сцены из телесериала «Игра престолов». Никуда не делись и знаки - особая ведьмачья магия, помогающая побеждать противников и дающая герою солидное преимущество на поле брани.

...Заготовленные нами сцены по-настоящему эпичны... знаю, слово уже приевшееся, но от них у вас натурально отвиснет челюсть.
— Дамьен Монье, ведущий дизайнер «Ведьмак 3: Дикая Охота» Прокачка в The Witcher 3 вполне себе традиционна для жанра. Достигнув очередного уровня, мы получаем очко способностей, которое можно инвестировать в одну из веток навыков. Интересным моментом является то, что одновременно позволяется использовать ограниченное число умений. Приходится очень внимательно подходить к прокачке и вкладываться лишь в самое нужное, иначе большинство способностей ведьмака будут висеть мертвым грузом. На более поздних этапах можно создавать различные комбинации умений, что незамедлительно повлияет на тактику. Особенно это заметно на высоких уровнях сложности, где для победы над большинством противников приходиться активно использовать все возможности главного героя.

Красота спасает мир

Визуально Wild Hunt , без дураков, впечатляет. Понятное дело, версия, оказавшаяся на прилавках, несколько уступает тому, что демонстрировали ребята из CD Project на ранних стадиях разработки, но не стоит забывать, что графика - это не только текстуры, частицы, пост-эффекты и сглаживание. Вся эта техническая мишура не имеет никакого значения, когда впервые с замиранием сердца любуешься великолепным закатом, когда подолгу разглядываешь далекие горные пики и восторгаешься невероятно красивыми городами. С дизайнерской точки зрения The Witcher 3 - настоящий шедевр, поспорить с которым не сможет ни одна из существующих сегодня ролевых игр. Платой за всю эту красоту стали высокие системные требования PC-версии. Для того, чтобы насладиться всеми красотами «Дикой Охоты» , не превращая ее в слайд-шоу, потребуется достаточно мощная по современным меркам конфигурация.

Итоги

The Witcher 3: Wild Hunt - потрясающе красивая, невероятно масштабная и затягивающая с головой RPG, на которую, мы уверены, другие разработчики будут равняться еще очень долгое время. В мире, созданном CD Projekt, можно спокойно провести сотню часов, ни разу не заскучав. Ни в коем случае не проходите мимо - настолько мощные проекты появляются далеко не каждый год.

Удивительная история о том, как даже самые завышенные ожидания можно не только оправдать, но и превзойти. Обзор одной из лучших игр последних лет.

Рецензии принято писать на холодную голову, хорошенько все обдумав, переварив и взвесив. Однако же «Ведьмак 3 » - особенная игра, поэтому и мы позволим себе особенное к ней отношение. Да и писать обзор на Witcher 3 без эмоций - все равно что пытаться вылезти из логова риггера чистеньким.

Интриги уже явно не получится, поэтому начнем с главного: у поляков все получилось. То есть они не просто выпустили хорошую игру, а сделали почти невозможное: умудрились оправдать все возложенные на них ожидания, что в данном конкретном случае можно назвать не иначе как фантастикой. Дело в том, что ожидания были огромны. Публику разогрели до такой степени, что она видела в третьем «Ведьмаке » идеальную игру. Мы, кстати, тоже. В подобных случаях ожидания, как правило, натыкаются на суровую реальность, когда игра хороша, но воображение уже успело нарисовать нечто настолько восхитительное, с чем реальность конкурировать уже не в состоянии. Случается это, к сожалению, довольно часто. Здесь же произошло чудо: подобные ожидания не просто оправдываются, но и оказываются превзойдены потрясающей воображение реальность. Игра постоянно удивляет и показывает нечто новое, к чему мы готовы совершенно не были. Чудеса, да и только.

Открывающиеся виды порой просто завораживают

Перед тем как в деталях рассказать о том, что в игре хорошего, давайте быстренько пройдемся по недостаткам, чтобы больше к ним не возвращаться. Их здесь, благо, совсем мало. Главный и, пожалуй, наиболее существенный минус «Ведьмака 3 » - ломающееся оружие и броня. Серебряный меч тупится о монстров едва ли не быстрее, чем труба гнется о головы зомби в Dying Light . Из-за этого нам постоянно нужно бегать к кузнецу как на работу, что порядком раздражает. Можно, конечно, таскать с собой ремонтные наборы или парочку запасных клинков (всего получается четыре штуки, что довольно забавно), но все это - дополнительный вес, а значит меньше трофеев из странствий. Эту функцию сильно хочется отключить и никогда к ней не возвращаться.

Также задания по выслеживанию жертвы или поиску следов могут немного утомить, хотя тут у Геральта есть одно железное оправдание: он ведьмак и работа у него такая. Есть претензия и к локализации: порой персонажи начинают тараторить с такой скоростью, что невольно задаешься вопросом, сколько скороговорок они проговаривают по утрам. Завершает этот короткий список изъянов камера, которая ведет себя абсолютно адекватно во всех ситуациях, кроме кулачных боев. В эти моменты она почему-то норовит показывать что угодно, только не противника. Камера в кулачных боях… чувствуете размах? То-то и оно. На этом недостатки у игры заканчиваются.

Все долго ждали появления Йеннифер в игре. Ожидания, как нам кажется, вполне оправдались.

А вот достоинства здесь можно перечислять довольно долго, чем мы, собственно, и займемся. Рассказывать о сюжете особого смысла нет - лучше самим все увидеть. Освежим в вашей памяти лишь основные моменты. Нильфгаард наступает на разрозненные Королевства Севера, делая то, чем обычно и занимается большинство армий - грабит, жжет и убивает. Север же сплотился под началом Родовида Реданского, прозванного Свирепым, которого назвали так неслучайно: из-за своей ненависти к чародейкам он искореняет всех, кто хотя бы косвенно связан с магией. Дым от сжигаемых на кострах магов дает понять всем сомневающимся, что на отважного защитника угнетенных он тоже совсем не похож.

В этой-то атмосфере всеобщего безумия, хаоса, голода и войны Геральт пытается найти свою названную дочь - Цири. На этом пути ему повстречаются как персонажи, знакомые по предыдущим играм, так и те, кто раньше встречался лишь в книгах. Йеннифер, император Эмгыр, генералы Дикой Охоты и еще масса интересных личностей.

Старая знакомая Трисс, конечно, тоже никуда не делась

Здесь стоит сказать, что сценаристы проделали просто потрясающую работу. Каждый герой проработан настолько хорошо, что ни на секунду не сомневаешься ни в его мотивах, ни в реализме происходящего вовсе. Нечто подобное раньше мы видели, пожалуй, лишь в играх Bioware да GTA 5 . Все взаимодействуют друг с другом и ведут себя словно живые. Каждый имеет свой характер, мотивы и особенности, благодаря чему к героям можно как искренне привязаться, так и не менее искренне их возненавидеть. В отдельных случаях есть даже вполне ощутимый шанс всплакнуть. Кстати об играх Bioware : в определенные моменты Witсher 3 удивительно напоминает Mass Effect . Тут заставляют вспомнить и знаменитую «Самоубийственную миссию» и трогательный финал из «Цитадели» и набор из уцелевших персонажей, прошедших с игроком через всю серию. CD Projekt , впрочем, все это подает по-своему, поэтому в плагиате студию никак не обвинишь.



От Цири и подавно невозможно отвести глаз

Немалую роль играет и повествование, которое практически лишено популярных сюжетных штампов. В кино, и тем более в играх, нас приучили к тому, что мы примерно знаем, где будет кульминация, где проникновенный диалог, а где философская беседа. В жизни же все это совершенно непредсказуемо из-за совокупности случайностей. Здесь точно также. Задание может внезапно прерваться, дополниться, потерять актуальность, а то, что, как казалось, должно было стать кульминацией, может внезапно повернуться самым неожиданным образом. Из-за этого в историю действительно веришь и следишь за ней крайне внимательно.

А какие красивые истории умеет рассказывать CD Projekt ! Помните ту сцену в эльфских купальнях из второй части? Так вот здесь таких сразу несколько, причем никогда нет и намека на повторение. Истории могут быть романтические, печальные или смешные - все получаются просто великолепно. Причем хороши здесь не только сами истории, но и фон, который для них выбран. Представьте, когда разговор о любви происходит на вершине горы, с которой открывается потрясающий вид, а на фоне играет красивая музыка. Нужно быть просто бесчувственной стрыгой, чтобы не проникнуться моментом. Таких мелочей в этой игре бесконечное множество. Нет ни случайных ракурсов, ни мелодий, ни задних планов.

Местные закаты и рассветы будто сошли с полотна какого-то талантливого художника

Вы наверняка задаетесь вопросом: «А что с женщинами? Скольких может покорить Геральт, и как это обставлено?». Здесь поляки решили взять исключительно качеством. Ведьмак на старости лет стал крайне избирательным и не посмотрит ни в сторону простых крестьянок, ни, чего доброго, жриц любви. Его интересуют лишь чародейки, да и то не все. Романтических линий немного, но каждая отлично проработана и великолепно обставлена. И никаких вам эротических карточек - только натура.

С юмором здесь тоже все хорошо. Каждая шутка здесь к месту, а некоторые еще и довольно тонки. Разработчики явно не планировали делать из игры комедию, поэтому шуток не так много, но некоторые моменты поданы очень забавно, а персонажи весьма остроумны.

В подобном окружении Геральту, понятно, приходится непросто

Что же до количества контента, то его здесь с лихвой хватит на хорошую MMORPG. Мы наиграли порядка 60 часов, стараясь всячески отнекиваться от большинства сторонних квестов. При этом многие области на карте (зачастую весьма немаленькие) мы даже ни разу не посетили, часть монстров не видели вовсе, а львиную долю заказов не выполнили, пройдясь лишь по основным сюжетным веткам. Однако и этого оказалось достаточно, чтобы понять: мир огромен и чертовски интересен. «Ведьмак 3 » - тот редкий случай, когда количество не вредит качеству. Каждая деревня создана вручную, каждый пень на своем месте, а о генерируемых случайно заданиях нет и речи.

Подается мир очень грамотно. Сперва мы бегаем по обветшалым и разоренным войной селениям да болотам, чтобы потом восхититься лоску богатого Новиграда, а уже после него отправляемся на настоящую жемчужину игры - острова Скелиге. Так или иначе, каждый раз восторженный «ох» вам обеспечен. Очень красивы и атмосферны все локации, но острова, конечно - лучшая из них. Заснеженные горы, грозы над застланными туманом грядами, суровый океан с выброшенными на берег ладьями - CD Projekt умудрилась сделать еще более впечатляющую Скандинавию, чем Bethesda . Залог успеха здесь, безусловно, в кропотливой ручной работе над каждым метром этого огромного и интересного мира.

С бородой нас не обманули. Со временем ведьмак становится все более бородат. Хотя всегда можно пойти и побриться.

Все эти локации чертовски увлекательно исследовать. Тут и там на нас падают совершенно неожиданные и непохожие друг на друга задания, кровожадные монстры стерегут забытые клады, а дезертиры держат в страхе ближайшие селения. Каждый уголок леса по своему интересен, а отметки на карте со знаком «?» так и влекут узнать: что же там такое? Порой исследование может приносить не меньше удовольствия, чем прохождение сюжетной линии, потому что и то и другое хорошо по-своему.

Здесь важно заметить, что на восприятие сильно влияют такие вещи, как звуковое сопровождение и визуальное оформление. Играет великолепная музыка, в лесу трещат ветки, а гром грохочет так, что хочется найти ближайший очаг и ждать окончания бури. Закаты и рассветы необычно красочны, погода разнообразна и непредсказуема. Лица персонажей вообще получились выше всяких похвал, особенно женские. На Цири и Йеннифер здесь, кажется, можно смотреть вечно. Деревья качаются от ветра, а окна домов загадочно светятся в ночи. Смотрится все это просто бесподобно. Обещание подтянуть графику, кажется, сдержали, потому что даже на PS4 картинка более чем достойна.

Красоты Скелиге поражают воображение

А чего стоит местный бестиарий! Таких колоритных монстров со столь красочными описаниями нет, пожалуй, больше ни у кого. Наши старые знакомые, утопцы, рыщут у болот, на полях крестьян гоняют полуденицы, в туманах прячутся всевозможные призраки и туманники, а гарпии ищут заплутавших среди скал моряков. Знакомство с каждым монстром - отдельная маленькая история, а эпизод с Игошей вы, вероятно, запомните на всю оставшуюся жизнь.

Наши действия действительно влияют на мир, который постоянно меняется, как из-за развития сюжета, так и из-за решений Геральта. Причем от прохождения квестов может зависеть как судьба целых королевств, так и небольших деревень, а также благополучие их жителей. Все, как нам и обещали. Пройти игру дважды, мы, понятно, не успели, поэтому весь масштаб влияния решений на события оценить пока не удалось, однако то, что наши поступки изменяют судьбы множества персонажей и поселений, никаких сомнений не вызывает. Пожинать придется именно то, что посеем.

Не думайте, что второстепенные задания здесь проработаны многим хуже, чем сюжет. Во-первых, среди них есть множество таких, которые сюжетным совершенно не уступают, во-вторых, часть из них тесно связаны с основной линией повествования и оказывают на нее непосредственное влияние. Местный мир живет полноценной жизнью, поэтому убийство на Скелиге может вызвать резонанс в Новиграде.

Ночью мир игры полностью преображается

Что же до сохранений из прошлых частей, то здесь дело обстоит следующим образом: на PC предусмотрен полноценный перенос «сейвов», тогда как на консолях нам предлагают самим вспомнить, что мы делали раньше, просто отвечая на заданные вопросы. Впрочем, участие персонажей, которые могли бы быть мертвы, сведено к минимуму, хотя и встроено в игру зачастую очень трогательно. Тех, к примеру, тех, кто пощадил Шеалу в финале второй части, ждет неожиданный сюрприз.

Помимо, собственно, дополнительных квестов и поисков сокровищ, стоит, в первую очередь, отметить два занятия, достойных отдельного упоминания. Первое из них - ремесло. Оно не оставит равнодушным ни одного поклонника RPG, потому как обставлено очень увлекательно. В мире «Ведьмака » игроку встретится множество трав, ингредиентов, вещей и рецептов, необходимых для «крафта».

Так, в сундуке мы можем найти рецепт, скажем, на редкий ведьмачий меч, для которого нам понадобится дерево, серебряные пластины, кровь утопца и рубиновая пыль. Серебряные пластины мы можем сделать из найденных слитков и руды, дерево получить, разобрав валяющиеся неподалеку вилы, кровь утопца позаимствовать у самих утопцев, а рубиновую пыль - раскурочив рубин. Вы будете совершать множество махинаций со сборкой, разборкой, покупкой и добычей предметов, что крайне увлекательно в силу огромного количества вариантов их добычи. Самих предметов, доспехов и оружия тоже очень много.

Благодаря красивым завершающим ударам потасовка в таверне вполне может закончиться вот так. Вообще, в игре очень охотно отрубаются не только головы, но и конечности.

С алхимией все стало несколько проще. Сначала мы должны достать рецепт, травы и ингредиенты. После того, как зелье сварено, его запасы будут автоматически пополняться во время каждой медитации, автоматически используя лишь необходимый алкоголь. Просто, доступно и понятно.

Что же до второго дополнительного занятия, то им стала карточная игра, заменившая все остальные мини-игры. Это, кстати, полноценная игра в игре - эдакая MTG (или Hearthstone ) в декорациях «Ведьмака ». Мы покупаем и находим во время странствий редкие карты, собираем из них колоды и играем ими со встречающимися торговцами и корчмарями. Это крайне увлекательно и дает сто очков вперед привычным мини-играм такого рода - обязательно попробуйте.

Передвигается Геральт не только пешком, но и на лошади - Плотве. Впрочем, «Плотвой» он называет всех своих лошадей. На ней можно драться, хотя это и не очень удобно, скакать галопом и участвовать в гонках. Это не только ускоряет передвижение, но и немного его разнообразит. В случае опасности лошадь может испугаться и скинуть наездника, а в целом же механика верховой езды практически в точности повторяет аналогичную из AC: Brotherhood . Помимо лошади можно управлять и небольшими парусными лодками, что необходимо во время путешествий по воде. Точки быстрых перемещений, которые нужно открывать, конечно, тоже никто не отменял, да и слава Богу. Здесь, к счастью, ненужная и скучная езда до уже известных точек сведена к минимуму, а во время квестов и вообще частенько предлагают добраться сразу до места действия.

Старые знакомые вроде Золтана и Лютика, разумеется, принимают в развитии сюжета самое активное участие

Время от времени под наше управление попадает Цири. Ее боевой стиль сильно отличается от того, которым владеет Геральт. Играть ей всегда очень интересно, но таких эпизодов, к сожалению, слишком мало.

Осталось рассказать, пожалуй, лишь про боевую систему и древо развития. С первой все, в целом, без серьезных изменений. Геральт использует два меча: один против чудовищ, второй против людей. В бою он полагается на подвижность - обилие уворотов и кувырков. Не брезгует он прокачивать и знаки, позволяющие, скажем, поджечь врага или создать вокруг себя щит. Воевать интересно, потому что здесь важно не просто «закликать» врагов до смерти, а грамотно маневрировать, бить в спину и использовать магию. Из нововведений - арбалет, позволяющий атаковать издалека и, к примеру, сбивать с неба гарпий или отбивать от утопцев под водой. Что? Мы еще не сказали? Так вот: отныне ведьмак вполне уверенно не только плавает под водой, исследуя затопленные пещеры и морское дно, но и бодро прыгает по уступам и перелезает через заборчики. И не говорите, что вы этого не ждали. Да и с дверями отныне полный порядок: достаточно лишь толкнуть их своим телом, чтобы открыть.

С древом умений все просто. У нас есть физические, алхимические и магические умения, дающие те или иные преимущества, а также особые, позволяющие, скажем, быстрее регенерировать здоровье днем или получать бонусы от определенного типа доспехов. Первые три типа можно усиливать с помощью мутагенов, выпадающих из монстров. Если совпадет цвет умения и мутагена, то и усиления будут мощнее. Разобраться в этом довольно просто, однако прокачать и поставить в активные ячейки все не получится - придется выбирать.

Обставить романтический ужин с таким вкусом может только чародейка

Напоследок скажем, что мы обозревали версию игры для PS4, поэтому про техническую часть рассказать нам особо нечего: проседания частоты кадров встретились нам всего дважды, и то уже ближе к финалу, да и вообще каких-то существенных проблем мы не обнаружили, что для игры такого размера очень достойно. Освоить всю же ее (порядка 200 часов) за такой срок просто физически невозможно, поэтому мы сделаем так: дождемся релиза и основательно изучим весь контент целиком, взяв за основу PC-версию, а потом напишем еще один небольшой материал о том, что не влезло в этот обзор. А именно: особенности PC-версии, влияние решений на мир игры (при втором прохождении будет возможность сравнить) и те детали, которые, возможно, мы пропустили в этот раз.