Японские танки o ni. Японские танки Второй мировой войны: обзор, фото

В этой статье мы рассмотрим тяжелый танк O-NI по ветке Японии. Это конечно не та «имба» которая была представлена на пятом и шестом уровнях этой же ветки, где то есть конечно и плюсы, но среди сверстников он особо не блещет. Рассмотрим его более детально.

Немного истории тяжелый танк O-NI

Ранние модели показались японскому командованию слишком слабыми. Поэтому было принято решение доработать танк и достигнуть лучшего уровня защиты. Снова переставили вооружение, была переработана конструкция корпуса и бронирования. В результате всего этого масса танка возросла до 105 тонн. Проект танка получился очень противоречивый. С одной стороны, на танк устанавливалось неплохое орудие, а двигатели давали не самую худшую динамику, но с другой - у машины серьезные проблемы с углами вертикальной наводки орудия. Из-за наличия башенок орудие имеет плохие углы вертикального наклона. Несколько лучше орудие опускается по бортам, но и этого не всегда достаточно.

Общий вид тяжелый танк O-NI

Все тот же огромно габаритный танк, правда веса в нем на 50 тонн меньше чем у его предшественника, и что еще более интереснее что броня толще, несмотря на то что этот танчик «похудел».
Бронирование танка не сильно отличается от предыдущих представителей по этой ветке, все та же гора хорошо бронированная, имеет скосы которые довольно таки неплохо рикошетят. Броня корпуса: лоб 175 борт 70 и корма 175 мм. Броня башни: лоб 200 борт 150 и корма 150 мм.
Движение. С каждым следующим уровнем скорость танков Японской ветки не увеличивается. При установке движка 2x Kawasaki Type 9B V-12 1200 максимальные показатели скорости будут 15/10 км/ч вперед и назад соответственно.


Обзор Японца O-NI
. Максимальное расстояние в радиусе которого мы можем увидеть противника составляет 380м. Сведение и точность конечно не топ, придется подождать и свестись максимально, чтобы нанести урон.

Пушка O-NI . У этого танка есть выбор между 2 пушками. Одна стабильно наносит более-менее средний разовый урон в 330 единиц прочности и имеет пробитие в 190мм, перезарядка 12сек. без улучшений экипажа или доп.снаряжений, ну а вторая пушка для фугасных снарядов, с которой выехал забрал половину прочности танка противника и пошел на долговатый отдых в ожидании перезарядки. Нанести такая пушка может до 700 единиц урона, и имеет пробитие в 121мм.

Экипаж O-NI
● Командир – лампочка, боевое братство ремонт, мастер на все руки;
● Наводчик – ремонт, боевое братство плавный поворот башни
● Механик – водитель – ремонт, боевое братство, король бездорожья;
● Радист – ремонт, боевое братство, радиоперехват;
● Радист – ремонт, боевое братство, изобретатель;
● Заряжающий – ремонт, боевое братство, отчаянный.

Боевым братством мы сделаем танк более прокачанным, но это не основное, самое главное прокачать сначала лампу и ремонт, лампа поможет нам знать, когда мы в тени, а ремонт необходим, т.к. постоянно будут ставить на гуслю или повреждать пушку.


Сильные стороны O-NI

● Обзор;
● Хорошие углы вертикальной наводки;
● Неплохой разовый урон у пушек;
● Большой запас прочности;


Слабые стороны O-NI

● Медленный поворот башни;
● Долгое сведение;
● Посредственная точность;
● Огромные габариты.

Итог
Что же, мы рассмотрели танк O-NI , каждый играет по своему, так что нельзя категорично сказать оставлять этот танк, или считать его просто проходным. По факту, среди своих одноклассников он не находится в топе. Мобильность очень слабая, разовый урон у некоторых тяжей и больше, как и сведение и точность, одно что тут является плюсом, так это броня. Если играть умеючи то в принципе можно танковать лбом, хотя попав уже к восьмым или девятым уровням нас будут пробивать без особых усилий.

5-07-2016, 07:46

Всем доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Сегодня мы поговорим о настоящем борце сумо, огромной, очень тяжелой и достаточно сильной машине, перед вами японский тяжелый танк седьмого уровня – это O-Ni гайд.

ТТХ O-Ni

Первое, на что хотелось бы с акцентировать ваше внимание – у этого японца самый большой запас прочности на уровне и неплохой базовый обзор в 380 метров.

Если же посмотреть на O-Ni характеристики бронирования, они весьма достойные. Хорошая круговая броня башни и бронированный лоб. В плане твердости корпуса, все скромнее. Традиционно крепкий лоб и достаточно хорошая броня с кормы, но очень рыхлые борта. Однако все в нашей игре относительно и наша броня решает, только когда мы вверху списка, потом у O-Ni World of Tanks начинаются проблемы.

Начиная с шестого уровня, подвижность у японских тяжей серьезно ухудшается и наш агрегат не будет исключением. O-Ni танк обладает слабой максимальной скоростью, отсутствующей динамикой и никакой маневренностью. Это вполне ожидаемо при таких огромных габаритах и массе в 100 тонн.

Орудие

Касательно вооружения все более интересно, ведь у нас на выбор есть две пушки, топовая и фугасница.

Для начала рассмотрим O-Ni орудие топовое, у которого есть не самый большой, но вполне приличный альфастрайк. В то же время нам дали хорошее бронепробитие базовым снарядом, и неплохой урон в минуту.

Что же касается точности, в этом вопросе дела обстоят значительно хуже. Большой разброс, длительное время сведения и плохая стабилизация, вот чем может похвастаться тяжелый танк O-Ni WoT. Радуют только углы вертикальной наводки, ведь пушка склоняется вниз на 10 градусов.

Альтернативным орудием у нас является та самая гаубица, которая была на прошлом уровне, но с немного повышенными характеристиками. Ее особенность состоит в огромном разовом уровне и слабом бронепробитии. По цифрам этот ствол наносит больше урона в минуту, но на деле это не так, ведь пробивать ББшкой всех не получится, да и фугас наносит неполный урон в 9 из 10 случаев.

Касательно точности тут все еще хуже. Танк O-Ni с фугасницей обладает еще более худшим разбросом, сводится дольше, а стабилизация по-прежнему плохая. Да, стреляя фугасами вы будете гарантированно наносить урон, получать больше фана, но ни о какой стабильности и высокой результативности речи быть не может.

Другими словами, с топовой пушкой вы сможете играть стабильно, держать достойный средний урон и рассчитывать на определенные результаты. Касательно фугасницы, поставив ее на свой танк O-Ni WoT, можно получать больше фана и расслабляться. Достаточно просто попасть в силуэт танка, и вы гарантированно нанесете около 300 урона, в зависимости куда именно попали и насколько бронированная цель перед вами.

Преимущества и недостатки

Итак, все важные характеристики данной машины рассмотрены, мы поговорили о нескольких пушках и пришло время выделить наиболее сильные и слабые стороны нашего японца. Однако анализ будет проводиться именно с топовой пушкой, так как она отличается своей стабильностью.
Плюсы:
Достойный разовый урон;
Неплохое бронепробитие;
Большой запас прочности;
Хорошее лобовое бронирование для нашего уровня;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Очень слабая подвижность;
Наличие уязвимых зон в броне;
Огромные габариты;
Плохая точность и стабилизация;
Низкое время сведения.

Оборудование для O-Ni

Устанавливая дополнительные модули на данный агрегат, мы в первую очередь, должны добиться максимального повышения комфорта в боях. Для этого необходим обращать внимание именно на улучшение точности и повышения ДПМа, так что на O-Ni оборудование ставится следующее:
1. – неизменная вещь, позволяющая увеличить наносимый урон в минуту.
2. – Только так можно существенно улучшить скорость сведения.
3. – комплексное увеличение важных характеристик танка, таких как ДПМ или скорость сведения.

Последнему варианту есть очень хорошая и важная альтернатива – это . Установив его на этого японца, вы будете получать меньше урона от выстрелов артиллерии, которая так любит фокусить огромные и медленные цели.

Обучение экипажа

Как и в случае с прошлым танком, у нас в экипаже присутствует аж 6 танкистов и сюда затесался лишний радист. По этой причине подбирать на O-Ni перки становится несколько сложнее, но не стоит теряться, берем все самое необходимое и полезное:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для O-Ni

Расходники подбираются стандартно. Если не хотите тратить много серебра, можно обойтись джентльменским набором из , и . Однако мы будем часто находится на передовой, танковать тонны урона и существует большая вероятность крита различных модулей и членов экипажа, так что лучше ставить на O-Ni снаряжение в виде , , , где последний вариант при желании меняется на .

Тактика игры на O-Ni

Играя на этом гиганте, важно осознать одну мысль – мы очень сильны в топе списка, но в то же время воевать против 9-ых уровней становится очень тяжело, ведь наш броня перестает быть такой твердой, по отношению к более серьезному вооружению.

Отсюда можно сделать вывод, что на O-Ni тактика ведения боя двояка. Играя в топе, смело отправляйтесь на передовую, сдерживайте противника своим могучим лбом, играя от альфы. Чтобы более успешно танковать, следует слегка доворачивать корпус, но не подставляя мягкие борта, в топе мы очень грозный враг.

Касательно боев против восьмых и девятых уровней, все гораздо сложнее. Японский тяжелый танк O-Ni World of Tanks все равно должен держаться первой линии, ведь плохая точность орудия не позволяет вести огонь на больших дистанциях, но танкование предоставьте другим, более бронированным союзникам. Мы же должны высовываться, делать выстрел и прятаться на момент долгой перезарядки, хотя и это, учитывая то, какой в наших руках сарай, не так уж просто.

В остальном в наших руках машина одного направления, выбрав которое придется идти до конца, ведь подвижности не хватает чтобы вернуться назад или сменить фланг. Занимая позиции и продавливая линии, старайтесь, чтобы по вам не могла стрелять артиллерия и никогда не пускайте противника в борт, сюда пробить танк O-Ni очень просто даже из слабых пушек, с этим должны помогать союзники. Стоит также следить, чтобы к нам не притерся какой-нибудь низкий танк, в таких случаях может не хватить углов склонения орудия.

5-07-2016, 07:46

Всем доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Сегодня мы поговорим о настоящем борце сумо, огромной, очень тяжелой и достаточно сильной машине, перед вами японский тяжелый танк седьмого уровня – это O-Ni гайд.

ТТХ O-Ni

Первое, на что хотелось бы с акцентировать ваше внимание – у этого японца самый большой запас прочности на уровне и неплохой базовый обзор в 380 метров.

Если же посмотреть на O-Ni характеристики бронирования, они весьма достойные. Хорошая круговая броня башни и бронированный лоб. В плане твердости корпуса, все скромнее. Традиционно крепкий лоб и достаточно хорошая броня с кормы, но очень рыхлые борта. Однако все в нашей игре относительно и наша броня решает, только когда мы вверху списка, потом у O-Ni World of Tanks начинаются проблемы.

Начиная с шестого уровня, подвижность у японских тяжей серьезно ухудшается и наш агрегат не будет исключением. O-Ni танк обладает слабой максимальной скоростью, отсутствующей динамикой и никакой маневренностью. Это вполне ожидаемо при таких огромных габаритах и массе в 100 тонн.

Орудие

Касательно вооружения все более интересно, ведь у нас на выбор есть две пушки, топовая и фугасница.

Для начала рассмотрим O-Ni орудие топовое, у которого есть не самый большой, но вполне приличный альфастрайк. В то же время нам дали хорошее бронепробитие базовым снарядом, и неплохой урон в минуту.

Что же касается точности, в этом вопросе дела обстоят значительно хуже. Большой разброс, длительное время сведения и плохая стабилизация, вот чем может похвастаться тяжелый танк O-Ni WoT. Радуют только углы вертикальной наводки, ведь пушка склоняется вниз на 10 градусов.

Альтернативным орудием у нас является та самая гаубица, которая была на прошлом уровне, но с немного повышенными характеристиками. Ее особенность состоит в огромном разовом уровне и слабом бронепробитии. По цифрам этот ствол наносит больше урона в минуту, но на деле это не так, ведь пробивать ББшкой всех не получится, да и фугас наносит неполный урон в 9 из 10 случаев.

Касательно точности тут все еще хуже. Танк O-Ni с фугасницей обладает еще более худшим разбросом, сводится дольше, а стабилизация по-прежнему плохая. Да, стреляя фугасами вы будете гарантированно наносить урон, получать больше фана, но ни о какой стабильности и высокой результативности речи быть не может.

Другими словами, с топовой пушкой вы сможете играть стабильно, держать достойный средний урон и рассчитывать на определенные результаты. Касательно фугасницы, поставив ее на свой танк O-Ni WoT, можно получать больше фана и расслабляться. Достаточно просто попасть в силуэт танка, и вы гарантированно нанесете около 300 урона, в зависимости куда именно попали и насколько бронированная цель перед вами.

Преимущества и недостатки

Итак, все важные характеристики данной машины рассмотрены, мы поговорили о нескольких пушках и пришло время выделить наиболее сильные и слабые стороны нашего японца. Однако анализ будет проводиться именно с топовой пушкой, так как она отличается своей стабильностью.
Плюсы:
Достойный разовый урон;
Неплохое бронепробитие;
Большой запас прочности;
Хорошее лобовое бронирование для нашего уровня;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Очень слабая подвижность;
Наличие уязвимых зон в броне;
Огромные габариты;
Плохая точность и стабилизация;
Низкое время сведения.

Оборудование для O-Ni

Устанавливая дополнительные модули на данный агрегат, мы в первую очередь, должны добиться максимального повышения комфорта в боях. Для этого необходим обращать внимание именно на улучшение точности и повышения ДПМа, так что на O-Ni оборудование ставится следующее:
1. – неизменная вещь, позволяющая увеличить наносимый урон в минуту.
2. – Только так можно существенно улучшить скорость сведения.
3. – комплексное увеличение важных характеристик танка, таких как ДПМ или скорость сведения.

Последнему варианту есть очень хорошая и важная альтернатива – это . Установив его на этого японца, вы будете получать меньше урона от выстрелов артиллерии, которая так любит фокусить огромные и медленные цели.

Обучение экипажа

Как и в случае с прошлым танком, у нас в экипаже присутствует аж 6 танкистов и сюда затесался лишний радист. По этой причине подбирать на O-Ni перки становится несколько сложнее, но не стоит теряться, берем все самое необходимое и полезное:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для O-Ni

Расходники подбираются стандартно. Если не хотите тратить много серебра, можно обойтись джентльменским набором из , и . Однако мы будем часто находится на передовой, танковать тонны урона и существует большая вероятность крита различных модулей и членов экипажа, так что лучше ставить на O-Ni снаряжение в виде , , , где последний вариант при желании меняется на .

Тактика игры на O-Ni

Играя на этом гиганте, важно осознать одну мысль – мы очень сильны в топе списка, но в то же время воевать против 9-ых уровней становится очень тяжело, ведь наш броня перестает быть такой твердой, по отношению к более серьезному вооружению.

Отсюда можно сделать вывод, что на O-Ni тактика ведения боя двояка. Играя в топе, смело отправляйтесь на передовую, сдерживайте противника своим могучим лбом, играя от альфы. Чтобы более успешно танковать, следует слегка доворачивать корпус, но не подставляя мягкие борта, в топе мы очень грозный враг.

Касательно боев против восьмых и девятых уровней, все гораздо сложнее. Японский тяжелый танк O-Ni World of Tanks все равно должен держаться первой линии, ведь плохая точность орудия не позволяет вести огонь на больших дистанциях, но танкование предоставьте другим, более бронированным союзникам. Мы же должны высовываться, делать выстрел и прятаться на момент долгой перезарядки, хотя и это, учитывая то, какой в наших руках сарай, не так уж просто.

В остальном в наших руках машина одного направления, выбрав которое придется идти до конца, ведь подвижности не хватает чтобы вернуться назад или сменить фланг. Занимая позиции и продавливая линии, старайтесь, чтобы по вам не могла стрелять артиллерия и никогда не пускайте противника в борт, сюда пробить танк O-Ni очень просто даже из слабых пушек, с этим должны помогать союзники. Стоит также следить, чтобы к нам не притерся какой-нибудь низкий танк, в таких случаях может не хватить углов склонения орудия.

O-Ni - японский тяжелый танк седьмого уровня. Боже, как же я ненавидел этих хентайных фугасников, когда их только ввели. Как раз тогда дзен-медитировал над немецкой веткой и только добрался до самоходок с крепкой лобовой броней. Думал - сейчас буду нагибать. А тут «здрасте» - выезжает чародей «Оз» на волшебных фугасах и крошит тебя вместе с твоими 200-ми миллиметрами в хлам, еще и оборудование корежит. «О, нет!», - этот вопль очень часто раздается в чате при виде этой машины. А потом злость поостыла, дошли руки и до японской ветки… И знаете, я передумал. Да, по прежнему дисбаланс и многих бомбит не по-детски. Но боже, сколько чистой незамутненной радости от этого концентрированного урона. Понять ее смогут лишь те, кто дрочил ДПМ «дырчиками». А тут раз - и ты в дамках!

Историческая справка

Началось все на Халхин-Голе, где японцев очень впечатлили возможности советских танков. Стало понятно, что в этом вопросе они отстают. Полковник Ивакуро инициировал разработку тяжелого танка, потому что императорской армии очень не хватало бронированного танка сопровождения пехоты. Проекту присвоили индекс - по первым буквам слов «большой первый». Однако агрегат с самого начала вышел корявым - стотонная махина еле ездила, была неповоротливой, крушила под собой мосты и вообще всячески ломалась. Ближе к 1944 году все работы в этом направлении были свернуты.

Но сам проект дал старт параллельной разработки улучшенной версии под названием O-Ni. Эта машина должна была сочетать в себе высокие противотанковые свойства новых пушек и мощное бронирование прототипа. Использовать сию технику предполагалось для стационарной обороны побережий, что было актуально в свете намечающейся десантной операции союзников. Однако и этот плод сумрачных фантазий не дожил до финала - точку в его разработке поставила капитуляция империи.

Игровые характеристики

В O-Ni стал универсальным проламывателем обороны и ультра-дамагером. Рассмотрим характеристики этого танка в разрезе игры:

Защита

Броня у нас есть, но только спереди. Лоб башни самый твердый - 200 мм. Фронт корпуса чуть пожиже - 175 мм. В остальных местах по 150 мм, кроме борта - там самое слабое место в 70 мм. Как видим, машина хорошо защищена по окружности. Но пробивать ее конечно можно - теми же фугасами. К тому же силуэт танка очень высокий, да и габариты не самые маленькие, а значит прилетать будет много и часто. Для этого у нас есть 1550 очков прочности, которые позволят пожить какое-то время под градом снарядов. Если правильно использовать все свои плюсы и прятать минусы - жить можно долго и счастливо.

Огневая мощь

Пушек у нас три, но по сути - только две. Выбор есть только между 100-мм и 150-мм орудиями. Стоковое орудие пропускаем, так как оно лишь ухудшенный вариант топа. 10-cm Experimental Tank Gun на вид всем хороша: бронепробитие 190 мм болванкой и 215 мм «голдой», разовый урон в 330 ХП, пять выстрелов в минуту дают ДПМ в районе 1650 ХП, подводят только сведение (3,30 секунды) и точность (0,42). Но куда этим минусам до гаубицы - та еще более косая и кривая, к тому же перезаряжается дольше. Но я рекомендую ездить именно на ней. И вот почему.

15-cm Howitzer Type 96 дает нам фугасы, с разовым уроном 910 ХП. Еще есть бронебойные и кумулятивные снаряды, но самый смак именно в «чемоданах». Они пробивают всего 75 мм брони, но какой шлейф боли и унижения оставляют у противников! Особенно если это тяжелые танки, которые привыкли играть от брони. Даже не при полном пробитии выпадает минимум 100 ХП. Плюс контузий экипажа и поломка всех хрупких механизмов. А на десерт - может рвануть боеукладка. Остальные параметры уже не важны, только стоит знать про особенности УВН - минус десять градусов там не везде, только по бокам, так как спереди мешают пулеметные башенки. Снарядов у вас будет 60 штук - хватит всем на карте и еще останется.

Динамика

Такое чудовище конечно же не может двигаться быстро. Топовый двигатель 2x Kawasaki Type 98 V-12 (600) выдает 1200 л. с., что толкает нашу тушку вперед на 25 км/ч и 10 км/ч реверсом. В горку и того меньше. А вы чего хотели - это же супертяж! Скорость поворота у нас тоже печальная: топовые гусеницы O-Ni Kai крутят нас со скоростью 18 град/сек. и увеличивают грузоподъемность на пять тонн. Башня вращается тоже на 18 град/cек, поэтому танк очень чувствителен к фланговым обходам.

Обнаружение и связь

Топовая радиостанция Type 3 Otsu дает радиус связи всего на 550 метров, не самый лучший параметр, но для вас сойдет, ведь борьба будет на близких дистанциях. Обзор при этом чуть получше из-за высокого корпуса –380 метров. Правда профиль и габариты не позволяют вам пользоваться маскировкой. Поэтому насчет «засвета» лучше вообще не париться и играть так, как будто вас видят все и всегда.

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать O-Ni? Если вы полностью изучили O-I, то у меня для вас радостная новость - у вас в арсенале лежит 150-мм гаубица, предтоповая радиостанция и полный набор двигателей. Вот что значит хороший предок! Больше вам ничего и не надо для комфортной игры, только выкупаете гусеницы для повышения тоннажа и докачиваете топовую рацию. Однако, чтобы попасть на O-Ho , придется все же изучить топовую 100-мм пушку.

Экипаж состоит из шести человек и все будут при деле. Для начала всем «Ремонт», так как часто будете чиниться от массированного обстрела. Офицеру обязательно сбрасываем навык и ставим «Шестое чувство». На втором уровне перок всем танкистам «Боевое братство», чтобы повысить общую эффективность. На третьем уровне: командиру «Ремонт», наводчику «Плавный поворот башни», мехводу «Виртуоз», двум радистам «Пожаротушение», а заряжающему «Бесконтактная боеукладка».

Что касается спецоборудования, то выбираем вариант на стрельбу: «Орудийный досылатель крупного калибра», «Усиленные приводы наводки» и «Вентиляция». Когда экипаж прокачается, систему продувки стоит заменить на «Тяжелый противоосколочный подбой» - очень сильно поможет по жизни. Можете подобрать собственный сетап под индивидуальный стиль игры. Кроме этого есть усовершенствованное спецоборудование и место для предбоевых инструкций, доступные только за боны, которые зарабатываются в ранговых боях. Когда есть возможность потратиться, то стоит взять:

  • «Экспериментальную систему заряжания» (минус 12,5% к перезарядке),
  • «Износостойкие приводы наводки» (плюс 12,5% к скорости сведения),
  • «Смазку стабилизатора» (плюс 2,5% к скорости сведения),
  • «Рациональную боеукладку» (плюс 2,5% к скорости перезарядки),
  • «Полоса препятствий» (усиливает умение «Виртуоз»),
  • «Без резких движений» (усиливает умение «Плавный поворот башни»).

Расходники выбираем стандартные: «Ручной огнетушитель», «Большая аптечка» (+15% к защите от ранений), «Большой ремкомплект» (+10% к скорости ремонта). Так как мотор воспламеняется часто (20%), то брать «Онигири», для повышения характеристик всего экипажа, можно только на свой страх и риск.

O-Ni - тяжелый танк прорыва, весь вес которого сосредоточен в гаубице, с помощью которой он раздает неумолимый урон.

Куда вам ехать в самом начале - определите сами. Вполне стоит прокатиться вместе союзниками и быстро продавить фланг, а можно зависнуть в одиночку на узком направлении и держать на себе целую ораву противников. В любом случае небольшая поддержка все равно не повредит, так как внезапный заход в тыл еще никого не радовал. Поэтому сильно не углубляйтесь во вражеские порядки и поглядывайте на миникарту, чтобы быть в курсе дел. Ваша задача - раздать свой сказочный урон максимально большому количеству врагов, а также собрать их «дамаг» на свою броню.

Стрельба фугасами - это отдельный вид искусства. Помните, что летит «чемодан» медленно, по очень навесной траектории, поэтому вести огонь на упреждение по движущимся мишеням - не стоит. Дождитесь, когда танк остановится, а затем накиньте ему прямо в уязвимый борт. Даже если чуть промахнетесь, сплэш от взрыва наделает делов. Сильно выцеливать модули не требуется, но нужно избегать выступающих деталей, таких как гусеницы, пушки и бортовые экраны, которые могут произвести преждевременный подрыв и схавать часть урона. Есть также небольшой лайфхак, как убивать любителей прятаться за холмы. Необходимо просто навести прицел чуть выше едва торчащей башенки, а дальше за вас все сделает гравитация, положим бомбу прямо на тонкую крышу.

Броня у вас конечно хорошая, но не неуязвимая. Поэтому выполняйте весь набор водителя тяжелого танка: ставьте машину ромбом, двигайтесь взад-вперед для сбития прицела, придерживайтесь стесненных пространств, дабы не стать добычей «арты». Ваша масса позволяет делать тараны, но вот скорость не ахти. При этом на узких улочках вполне можно притереть оппонента к стенке и постепенно выдоить его хит-поинты, словно вампир. Ну и попутно постреливать, чего уж там. Скорость все равно такая, что огонь ведется на ходу без особой потери точности. Только вблизи не стреляйте фугасами, иначе останетесь без экипажа и ценных модулей.

Итог

Плюсы:

  • приличная круговая броня,
  • отличная гаубица с большим разовым уроном,
  • крупный боекомплект,
  • хороший запас прочности,
  • большой обзор,
  • замечательные УВН,
  • полный экипаж.

Минусы:

  • слабый борт,
  • огромные габариты,
  • долгое сведение и низкая скорострельность,
  • низкая динамика и маневренность,
  • уязвимые модули и горючий двигатель.

O-Ni - один из самых популярных танков на седьмом уровне, потому что ездить на фугасах любят все, хотя не все это признают. Все-таки ненапряжный геймплей рулит среди «анскилл» масс. Это печально, но факт. Впрочем, если явление не победить, его нужно возглавить. Конечно, очень скоро все бои в рандоме будут просто переплевыванием взрывчаткой, без намека на выцеливание, и сие прискорбное явление в конечном счете загубит игру, но это будет потом… А сейчас - хентайные щупальца в руки и вперед, нагибать самоходчиков и легкобронированную технику!

В патче 9.10 в нашу игру вводится ветка японских тяжелых танков, которые удивляют своим внешним видом, мощностью и колоссальными размерами. Наиболее отчетливо нестандартное мышление и тяга японских инженеров к гигантизму проявляются в высокоуровневых танках этой ветки. Именно о машинах, расположившихся с VII по X уровни, пойдет речь в этом обзоре.

Общий взгляд на высокоуровневые ТТ Японии

Все новые японские тяжи с VII по X уровень имеют несколько общих черт. В частности, машины с VII по IX уровень оснащаются двумя двигателями:

  • Предтоповый – 2x Kawasaki Type 98 V-12 1100;
  • Топовый – 2x Kawasaki Type 98 V-12 1200.

Эти моторы выкачиваются еще на танке V уровня O-I Exp., и дальше о силовом агрегате думать не нужно. С одной стороны, это хорошо, так как приходится тратить меньше опыта на вывод танка в топ. А с другой стороны, это серьезный недостаток, так как с каждым уровнем масса танка растет (примерно со 100 тонн на VII уровне и до 165 тонн на X уровне), что при неизменной мощности двигателя приводит к снижению энерговооруженности. То есть, чем выше уровень танка, тем он медлительнее и неповоротливее.

У танка X уровня устанавливается модернизированный двигатель 2x Kawasaki Type 98 V-12 1200 Kai, он по характеристикам идентичен предыдущим моторам, и отличается лишь скрытыми характеристиками.

Еще одна характерная черта всех танков – их большие габариты и высота. Благодаря размерам японский тяж может своей тушей занять какой-нибудь проезд и удерживать целое направление, а в случае гибели он своей тушей прикроет союзников. А высота дает возможность стрелять в самые уязвимые места низких танков – в крышу башни и корпуса. Например, на ТТ IX и X уровня можно уверенно в клинче стрелять в крышу башни всех советских, американских и китайских танков, а также всех ПТ-САУ независимо от нации.

Высокое расположение орудия дает возможность наносить урон и через лючки/комбашенки на башнях противников. Например, на низком танке довольно сложно попасть и пробить башенку на башне американских ТТ T29 и T34, однако пушка японцев находится в более выгодном положении, с их ракурса и площадь командирских башенок больше, и приведенной брони меньше, а значит – пробить их легче. Этим преимуществом обязательно нужно пользоваться.

За габаритами тянется и такая характеристика, как прочность – почти все японские ТТ имеют больше очков прочности, чем одноуровневые «одноклассники». Исключением является только Type 5 Heavy со своими 2800 HP – его по прочности опережает более тяжелый Maus, у которого целых 3000 HP. Остальные же танки ветки имеют в среднем на 100 – 300 очков прочности больше, чем машины других наций.

Также все танки выводятся в топ и прокачиваются по одной схеме:

  • Выкачиваются через орудие;
  • Имеют только одну башню;
  • Для вывода в топ необходимо прокачать только ходовую часть и орудия.

Причем для установки топовых орудий и двигателей нет необходимости выкачивать ходовую часть – ее грузоподъемности для этого вполне достаточно. Однако стоковые гусеницы не дают возможности установить все необходимое дополнительное оборудование, так что только топовая ходовая делает игру максимально комфортной.

И только танк X уровня Type 5 Heavy не нужно выводить в топ – он элитный и сразу же достается в полной комплектации.

В остальном японские тяжелые танки VII, VIII, IX и X уровней отличаются, причем в некоторых случаях эти отличия существенные.

O-Ni (VII уровень)

Пожалуй, это один из самых противоречивых танков всей ветки. С одной стороны, он имеет неплохие орудия и не самую худшую динамику, но с другой – у машины серьезные проблемы с УВН и довольно плохая для своего уровня броня. Забегая вперед, скажем, что O-Ni – это типичный «кактус», который уверенно будет вызывать негатив у абсолютного большинства прокачивающих его игроков.

Огневая мощь. Танк имеет на выбор три орудия:

  • VII уровень 10 cm Cannon Type 92 с пробитием 175/201/53 и уроном 300/300/360 (премиумные снаряды – обычные ББ);
  • VII уровень 15 см гаубица от танка O-I;
  • VIII уровень 10 cm Experimental Tank Gun с пробитием 190/215/53 и уроном 330/330/430 (премиумные снаряды тоже ББ).

Устанавливать на танк фугасницу не имеет смысла, это на VI уровне она доставляла определенное удовольствием, но на VII уровне она только ухудшает возможности танка. Не сильно улучшает игру и топовое орудие – ему зачастую не хватает базового и голдового пробоя, хотя неплохая точность позволяет выцеливать слабые места противников.

Но наибольшая проблема танка заключается в просто ужасающих углах вертикальной наводки его орудия. Наихудшим образом дела с УВН обстоят в лобовой проекции – здесь из-за наличия башенок орудие почти вообще не опускается. Несколько лучше орудие опускается по бортам, но и этого не всегда достаточно.

Все это в сочетании с большой высотой танка приводит к неожиданным последствиям: низкие противники могут вплотную подъехать к танку, а вы из-за невозможности опустить пушку просто не сможете от них отстреливаться! Хорошо, если рядом окажется кочка, на которую можно наехать кормой и опустить орудие, но в городе и на открытой местности у O-Ni просто не будет шансов. С этой ситуацией знакомы водители некоторых высокоуровневых Арт-САУ, и вот теперь она станет болью и для водителей японских тяжей.

Броневая защита. Если смотреть по цифрам, то броня у танка не очень-то и плоха – во лбу корпуса максимальная толщина плит достигает 175 мм, в бортах – 70 мм, в корме 150 мм, во лбу башни – целых 200 мм, а по бортам и в корме башни – по 150 мм. Однако отсутствие рациональных углов наклона бронелистов и большое количество слабых мест значительно снижают роль брони.

Так что при игре на O-Ni не следует всецело полагаться на броню. И очень важно правильно танковать. Ромб на танке малоэффективен, так как броня в бортах очень тонка и даже наличие экранов не слишком выручает. А при отвороте башни есть риск получить снаряд в скулы под прямым углом. Если уж вы хотите сдержать снаряд, то лучше встречать его лицом к лицу. Хотя снарядам высокоуровневых противников вы в принципе ничего не можете противопоставить.

Динамика и маневренность. Танк имеет максимальную массу до 105 тонн, что при двигателе 1200 л.с. дает энерговооруженность в 11,4 л.с./т. Этот показатель хуже, чем у предыдущих танков, но лучше, чем у всех последующих. И это последний танк в новой ветке, который довольно быстро поворачивается на месте, все его высокоуровневые братья более неповоротливы.

Что в итоге? Итак, O-Ni – это потенциальный «кактус», на котором очень большое число игроков будет останавливаться в своем движении к топу. Это мы наблюдаем и на уже существующей ветке японских СТ – довольно много игроков бросают ветку на танке VII уровняChi-Ri, потому что он необычен, сложен и требует особого подхода. Наибольшая проблема танка – его напрочь отсутствующие УВН в лобовой проекции в сочетании с недостаточной броней. Пожалуй, легко привыкнуть к этой особенности японца смогут игроки, прошедшие школу китайских танков, у которых тоже практически нет УВНов.

O-Ni непросто применить в бою, в топе списка он может давить или удерживать направление, однако в середине и внизу списка лучше не лезть сильно вперед. Неплохим решением будет игра взводом. Но лучше всего просто прокачать O-Ho и с легким сердцем продать O-Ni за небольшую кучку серебра.

O-Ho (VIII уровень)

Пожалуй, O-Ho – это танк, к которому можно стремиться, и который у многих игроков наверняка останется в Ангаре. Да, машина сложна в освоении и в игре, но и получат ее в первую очередь наиболее опытные и терпеливые игроки, которые смогут найти ей применение. Во многом O-Ho похож на предыдущий O-Ni, однако в нем есть какая-то особая привлекательность и меньше страданий, а набор характеристик делает его довольно интересным.

Огневая мощь. У танка на выбор три орудия: стоковое и предтоповое от O-Ni (причем в стоке мы получаем стоковую пушку от O-Ni, что кажется несколько странным), и топовое орудие 10 cm Experimental Tank Gun Kai. Особенность пушки в том, что она имеет только бронебойные и осколочно-фугасные снаряды, голды для него не предусмотрено. При этом характеристики пушки не слишком плохи – пробой ББ составляет 215 мм (ОФ – 53 мм) и урон 330 (ОФ-430).

При игре на топовом орудии высока вероятность непробития высокоуровневых противников, однако отсутствие премиумных снарядов позволяет экономить серебро и даже фармить. А точнее выцеливать слабые зоны поможет установка стабилизатора вертикальной наводки (вкупе с вентилятором и досылателем).

Однако у танка, как и в случае O-Ni, есть существенный недостаток – никакие углы склонения орудия в лобовой проекции при приемлемых УВН с бортов. Поэтому рекомендации, данные для танка VII уровня, актуальны и для машины VIII уровня.

Броневая защита. После O-Ni броня O-Ho радует, в лобовой проекции мы находим листы толщиной до 200 мм, по бортам – 105 мм, и в корме – 150 мм, а башня по кругу имеет броню в 200 мм. А учитывая наклоны брони ее приведенная толщина в некоторых местах достигает 240, 260 и даже 300 мм. Так что машина уверенно держит снаряды многих одноуровневых машин, а нередко отбивает и болванки высокоуровневых противников.

Однако именно на этом танке ощущается вся боль, которую доставляет артиллерия. Танк большой и неповоротливый, в крыше его корпуса и башни брони очень мало, поэтому артиллерийские снаряды входят в нее с удовольствием. Спрятать огромную тушу O-Ho крайне сложно, поэтому в каждом бою основной урон входит именно от САУ.

Динамика и маневренность. Медлительность и неповоротливость – вот ключевые особенности этого танка. Максимальная масса машины достигает 130 тонн, что при двигателе в 1200 л.с. дает удельную мощность всего 9,2 л.с./т. Однако медлительность – это полбеды. При скорости 25 км/ч вполне можно жить, но танк крайне неохотно поворачивается на месте, так что даже простое изменение направления движения дается с большим трудом.

Что в итоге? В целом, O-Ho – это довольно интересная и приятная в игре машина, которая уверенно выполняет ключевые функции тяжелого танка. Он может давить или удерживать направление, неплохо наносить и сдерживать урон, и при это комфортно чувствовать себя на поле боя. Это типичный танк одного направления, он не сможет быстро сменить фланг и не окажет сопротивления при окружении несколькими противниками. Особенно хорош O-Ho в топе списка, но и в самом низу он не станет легкой добычей.

Type 4 Heavy (IX уровень)

Пожалуй, именно на Type 4 Heavy можно полностью прочувствовать, что такое настоящий японский тяжелый танк – мощный, большой, бронированный, но медлительный и притягивающий голду. Эта машина имеет много общего с Type 5 Heavy, поэтому на ней можно неплохо потренироваться перед покупкой тяжа X уровня. И вполне возможно, что игроки разделятся на два лагеря – те, кто отдаст предпочтение предтоповой машине, и те, кто выберет для игры «десятку».

Огневая мощь. Здесь мы встречаем два совершенно новых орудия, которых не было ранее:

  • 12.7 cm/50 3rd Year Type - 127 мм с пробитием 230/258/64 и уроном 450/450/610 (голда ББ);
  • 14 cm/50 3rd Year Type - 139,7 мм с пробитием 249/282/70 и уроном 600/600/770 (голда ББ).

Причем топовое орудие затем переходит и на Type 5 Heavy с некоторым улучшениями характеристик, но и здесь она довольно неплоха. Хорошим дополнением к пушке станет стабилизатор вертикальной наводки.

Кстати, на танке используются большие корабельные орудия, но наша игра устроена таким образом, что мы просто не ощущаем их размеров. А очень жаль, ведь девятый и десятый японцы просто поражают воображение!

Броневая защита. Type 4 Heavy может похвастаться неплохой броней – по 250 мм во лбу корпуса и во лбу башни, 140 мм по бортам корпуса, 150 мм в корме корпуса, и по 200 мм в бортах и в корме башни. Однако интереснее здесь приведенная броня – она достигает 260 – 280 мм, а в некоторых местах доходит и до полуметра! Особенно приведенку чувствуют низкие танки (за счет увеличения угла при взгляде снизу), хотя им проще выцелить слабые зоны в НЛД.

Наилучшая броня у танка находится в его лобовой проекции, поэтому встречать противников лучше именно лицом к лицу. Если же вы решите танковать ромбом, то повышаете вероятность пробития бортов (хотя там и есть экраны). Эта особенность характерна и для танка X уровня.

Но несмотря на всю мощь брони, танк, как и остальные японские ТТ, страдает от САУ. Это расстраивает, но, к сожалению, бороться с артиллерийскими фугасами практически невозможно. И во многом именно САУ способны нивелировать имбоватось этих танков.

Динамика и маневренность. В общем-то, здесь и говорить не о чем – танк медлительный и неповоротливый, он очень плохо поворачивается на месте и разгоняется от силы до 20 – 25 км/ч. При массе 160 – 165 тонн и удельной мощности 7,2 л.с./т чего-либо другого ожидать не стоит. Однако благодаря своей мощи и массе танк способен сдвинуть с дороги любого противника или союзника, или даже толкать перед собой уничтоженные танки, используя их в качестве дополнительной брони. Это довольно интересная геймплейная особенность, к которой следует время от времени прибегать.

Что в итоге? В лице Type 4 Heavy мы получили большой и бронированный танк, способный единолично давить или удерживать целый фланг. При этом всегда следует правильно выбирать направление, так как из-за медлительности сменить его или вернуться на базу не получится. И, конечно же, следует всеми правдами и неправдами прятаться от артиллерийских снарядов.

Type 5 Heavy (X уровень)

Все сказанное выше о Type 4 Heavy в полной мере относится и к Type 5 Heavy, но с двумя оговорками – у топового японского тяжа лучше орудие и усиленная броня. Все это делает машину настоящим передвижным ДОТом, который привозит свое корабельное орудие на линию фронта, и при грамотных действиях способен в одиночку перевернуть ситуацию в бою.

Огневая мощь. Танк оснащается орудием 14 cm/50 3rd Year Type, у которого улучшена точность (0,4 против 0,42 у девятки) и уменьшено время сведения (2,5 секунды против 2,9 секунды у девятки). Как видите, эта пушка по параметрам лучше орудий многих топовых тяжей нашей игры. Однако из-за довольно медленной перезарядки танк имеет посредственный ДПМ и уж никак не является дамаг-дилером.

Однако у орудия комфортные углы вертикальной наводки, увесистый разовый урон в 600 очков, а точность повышается стабилизатором, так что в игре оно очень приятное и несложное. Ну и звук выстрела корабельной пушки доставляет особое удовольствие.

Броневая защита . Что касается брони, то здесь все просто отлично. В лобовой проекции корпуса мы находим бронелисты толщиной 260 мм, а в бортах и корме те же 140 и 150 мм. Башня также в передней части имеет 260 мм, в бортах по 210 мм и в корме 200 мм. Однако приведенная броня в некоторых зонах просто поражает воображение. Например, ВЛД может достигать 617 мм, а скулы башни – и вовсе 683 мм! С другой стороны, приведенная броня НЛД составляет 262 мм (а крышки трансмиссии по бокам от НЛД –всего 256 мм), верхняя часть лба – 271 мм, а скулы корпуса – 320 мм. Толщина брони в командирской башне не превышает 247 мм, что дает шанс высокоуровневым танкам (а особенно ПТ-САУ) безнаказанно наносить урон.

Для танка характерна та же особенность, что и для его младших собратьев – он хорошо танкует лбом, а ромбовать на нем следует с осторожностью. И если вы будете делать все правильно, то каждая послебоевая статистика будет радовать тысячами очков оттанкованного урона.

Что в итоге? В целом, Type 5 Heavy – это интересный танк, который оправдывает затраченные на его прокачку время и силы. Настоящий тяж, которых мало в игре – мощный, большой, бронированный и неповоротливый. Он способен сдерживать направление, особенно при игре на городских картах, и наносить ощутимый урон. И даже для превышающих по численности противников эта машина станет труднопреодолимым препятствием. Конечно, в дело вмешивается артиллерия, но здесь ничего не поделаешь.

Что ж, мы с нетерпением ждем выхода обновления 9.10, и хотим в деле испытать новые тяжелые танки. Ведь мы еще никогда не видели таких бронированных мастодонтов, способных по-настоящему удивлять.