Совместные игры детей и родителей. Игры для родителей и детей

Очень важный момент быть на равных с малышом во время игры, дав ему почувствовать себя самостоятельным, ответственным за себя и свои решения. Родителю важно искренне играть с малышом, проникаясь игрой, ведь детишки очень тонко ощущают фальшь. Во время игры малыша нужно хвалить, поддерживая его азарт и интерес к данной игре, но не перестараться, давая ребенку стимул для развития. Нужно так организовать игровой процесс чтобы детишки снова и снова просили поиграть с ними в игры для родителей и детей.

«Горячо — холодно». Это довольно распространенная игра на внимательность, когда взрослый прячет какой-либо предмет, а малыш ищет предмет при помощи родительских подсказок «два шага влево, три шага вперед», и «холодно, тепло, горячо», в зависимости от приближения или удаления от искомого предмета.

«Кто быстрее». Эта игра на скорость и ловкость. Взрослый привязывает к спинке стула две ленточки. Одна ленточка кладется вправо, а другая – влево. По команде ребенок и взрослый начинают на скорость скручивать каждый свою ленту, пытаясь выполнить задание быстрее. Победит тот, кто первым, скрутив ленту, и сядет на стул.

«Буратино». Веселая и задорная игра на ловкость. Особенно весело проводить ее в компании детишек. Берется коробок со спичками, из которого удаляем сами спички и внутреннюю часть коробки. Наружную часть надеваем себе на нос и начинаем передавать по кругу носами, без помощи рук.

«Угадай цвет». Игра, развивающая память. Родители раскладывают перед малышом цветные карандаши, и просят его при этом запомнить их цвета и назвать их. Попросив ребенка закрыть глаза, родители забирают один карандаш и просят малыша угадать, какого цвета исчез карандаш?

«Имена». Игра на развитие и память. Нужно называть женские и мужские имена по очереди сначала ребенок затем родитель и так далее, и при этом ни разу не повториться.

«Съедобное – несъедобное». Отличная игра для развития реакции малыша. Веселее играть с несколькими малышами. При этом родитель является ведущим и стоя перед расставленными в ряд детишками кидает каждому в руки мячик, произнося название какого-либо фрукта, овоща или совершенно несъедобного предмета. А ребенок должен сообразить и ловить мячик, если назван овощ или фрукт и отбить мячик, если назван несъедобный предмет.

Игры для детей и родителей это способ по-настоящему развить все качества вашего малыша в игровой форме, преподавая ему урок за уроком. Это возможность получить удовольствие от общения в своей семье, причем удовольствие получают все члены семьи. Это способствует развитию дружеских, поддерживающих отношений, создают в семье обстановку дружбы и доверия.

Очень важны как для ребенка, так и для взрослого.

Ведь игра помогает узнать способности ребенка, предоставляет возможность взрослому и малышу наслаждаться общением друг с другом, вооружает бесценным инструментом воспитания, необходимым в любом возрасте - юмором. Улыбка и смех способны разрядить любую конфликтную ситуацию, захватить внимание ребенка.

  • Нам так хочется, чтобы малыш был веселым, здоровым, красивым, многое знал и умел. А ничто не делает ребенка более счастливым, чем игры с мамой и папой. Поэтому так важно проводить совместные игры детей и родителей. Чем больше общения - тем интенсивнее идет его физическое и психическое развитие. В этом заключается психология детского развития.
  • Если ребенок научится следовать нашим указаниям в игре, то и в другой ситуации он охотнее будет прислушиваться к наставлениям родителей.
  • Совместные игры дают возможность ребенку понять, что он дорог нам, а это бесценное ощущение для малыша, способствующее формированию уверенности в себе.

Игра в "ку - ку", "в ладушки", да вообще любые игры с ребенком - помогают родителям взглянуть на мир глазами ребенка, а это в свою очередь помогает нам обрести более глубокие знания и стать хорошими воспитателями.

Как же правильно подобрать игры для малыша?

  • Главное учитывать возрастные особенности ребенка. Если крохе меньше трех лет, подойдут игры с мягкими игрушками, мячиком, пирамидками, кубиками.
  • Старшим малышам будут интересны отгадывание загадок, рисование, лепка, разные интересные викторины, совместные конкурсы, эстафеты, настольные игры.
  • Не стоит забывать о темпераменте малыша. Кому-то подойдут игры тихие, спокойные, а кому-то больше нравятся веселые, шумные.

Игры от 2 лет

  • Прятки . Один из игроков прячется в укромном уголке дома, другим нужно его найти. В дальнейшем можно усложнить игру и прятаться не самим, а прятать любимую игрушку в разных местах. Но при ее поиске малышу нужно помогать.

Волк . Берем обыкновенную бельевую веревку и посредине комнаты выкладываем круг – это домик волка. «Волк», сидя в своем домике, подстерегает добычу, а остальные игроки ползают вокруг домика. Как только волк выходит наружу, все быстро убегают. Вместо волка может быть другой персонаж. Игроки могут не только ползать, но и бегать, прыгать, ходить на носочках, на пятках.

  • Дорожное движение . На большом листе бумаги или картона фломастерами рисуем улицы и дома. После этого достаем игрушечные машинки и … поехали. Катимся по нарисованным дорогам.

Башня . Из кубиков строим башню. Отходим на небольшое расстояние и пытаемся ее разрушить. Для этой цели хорошо подойдет маленький детский мячик или мячик для тенниса. Вместо кубиков можно выстроить в ряд кегли.

  • Кораблики . Пускаем плавать кораблики в ванной или тазике. Если в доме есть игрушечные пластмассовые кораблики, то можно взять их. А если нет, то берем обыкновенную ореховую скорлупу, приклеиваем к ней паруса из бумаги – кораблик готов. Аккуратно пускаем кораблик на воду и дуем на него в разных направлениях.

Сортировка по цвету, форме. Сортировать можно все, что найдете в доме – каштаны, маленькие игрушки, кубики, орешки, листочки, пуговицы, морские ракушки.

  • Коллаж. Возьмите старые газеты или журналы, вырежьте интересные картинки, наклейте на бумагу – получиться интересный коллаж.

Игры от 3 лет

Картины . Брызнуть чернила, тушь или краску на бумагу. Сложить бумагу так, что бы клякса получилась внутри. Затем развернуть и из того пятна, которое получилось нарисовать картину. Другой вариант: брызнуть на бумагу краску разных цветов, потом взять соломинку и подуть через нее. Получаются интересные разноцветные пятна.

  • Коллаж . Достаем старые журналы, берем одну или две страницы разрываем или разрезаем их на несколько кусочков. Из этих кусочков делаем красивый коллаж.

Летает - не летает. Игроки сидят, ладошки спрятаны за спину и по очереди называют какое-то животное. Если оно летает – все должны развести руки в стороны, если не летает – руки за спиной. Вариантов этой игры может быть огромное множество. Здесь и «съедобное - несъедобное», «плавает - не плавает», «прыгает - не прыгает». Малыши при этом могут выполнять разные задания – поднимать руки вверх, наклоняться в стороны, топать или прыгать.

  • Бусы . В каждом доме есть большие пуговицы, крупные бусинки, макароны. Эти предметы так удобно нанизывать на шнурки с твердыми наконечниками. В результате получаться замечательные бусы.

Вышивка на картоне . Возьмите шило или какой-то другой острый предмет и нанесите на картон дырчатый рисунок. Малышу дайте шнурок с твердыми наконечниками и пусть вышивает, обозначенный дырочками рисунок.

Игры от 4 лет

  • Игра в прядки . На столе в ряд ставят небольшие предметы или игрушки. Ребенок смотрит на эти предметы, запоминает их, потом закрывает глаза. В это время взрослый прячет один из предметов. Малыш должен отгадать, какой предмет исчез.

Шнур . Привязываем к шнуру детскую машинку. Кто первым намотает шнур на палочку и приведет к себе игрушку, тот и победитель.

  • Угадай по описанию . Загадываем любую вещь, которая находиться в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет

Парикмахерская . Собираем банты, заколки, резинки, расчески и делаем друг другу необыкновенные прически. Малышам, особенно девочкам такое занятие будет по душе.

  • Рисуем на листе . В центре листа нарисовать круг, квадрат или треугольник. Предлагаем следующему игроку продолжить рисунок. В конце смотрим, что получилось.

Музыка и рисунок . Включаем красивую детскую музыку, буреем карандаши, краски и на листе бумаги рисуем разные картины, которые ассоциируются с этой музыкой.

  • Смотрим в окно . Подойдите к окну, смотрите на деревья, кусты, облака, составьте рассказ или сказку о них. Впоследствии можно усложнить задание: смотреть на проходящих мимо людей и придумать о них разные истории.

Игры от 5 лет

Мозаика . Из старых журналов вырезать красивый рисунок, затем разрезать его на 10 разных частей, перемешать. Задание: составить рисунок. В дальнейшем задание можно усложнить из однотонной бумаги вырезать прямоугольник, квадрат, круг или другую какую-то фигуру, разрезать ее на 10 частей, перемешать. Задание: составить заданную фигуру.

  • Выдуманные истории . Берем любую детскую книжку с картинками. Глядя, на эти картинки придумать свою сказку, свой рассказ, свою историю, отличную от той сказки или истории, которая описана в книжке.

Угадай животное . Игроки по очереди изображают какое-то животное. Задание: отгадать какое животное изображается.

  • Рисуем свою семью . И малышам, и взрослым завязывают глаза. Задание: малышам нарисовать маму и папу, взрослым – нарисовать своих детей.

Игры с мячом . Зажать мяч между ног и пробежать или проскакать до стула, поставленного на некотором расстоянии, сесть на него. Мяч при этом не должен упасть на пол. Заданий с мячами можно придумать огромное множество. Главное чтобы и детям, и взрослым было интересно и весело.
Совместные игры детей и родителей упрощают воспитание малыша. Ведь воспитание ребенка - это наше постоянное пребывание с ним, это умение радоваться жизни во всех ее проявлениях
***********************

Организация условий, обеспечивающих познавательное развитие ребенка, является важным направлением работы педагога-психолога . Без развития познавательных способностей дошкольников : восприятия, памяти, внимания – невозможно их успешное обучение в школе.

Игры для развития и коррекции внимания детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Игра «Найди заданный предмет на картинке»

Цель : развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.

Условия. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть красочную картинку и найти предмет заданный взрослым.

Примечание. Чем больше предметов на картинке и чем они меньше, тем сложнее задание. Обратите внимание : чем дольше ребенок способен рассматривать картинку, отыскивая заданные предметы, тем выше устойчивость его внимания, а чем быстрее он отыскивает нужные предметы на картинке, тем выше концентрация его внимания. Если ребенок не находит предметы, расположенные на периферии, значит, объем его внимания незначителен.

Игра «Найди такой же»

Цель : развивать концентрацию, объем и устойчивость зрительного внимания.

Условия. Для игры требуются одинаковые наборы предметных картинок по числу игроков. Взрослый помогает детям разложить все картинки перед собой, после чего показывает одну картинку из своего набора и предлагает найти такую же. Если ребенок нашел и показал правильно, игра продолжается.

Примечание. Начинать можно с трех картинок, постепенно увеличивая их количество.

Игра «Найди игрушку»

Цель : развивать концентрацию внимания.

Условия. Игрушку прячут на глазах у ребенка под одну из двух коробок. Затем несколько раз меняют местами коробки, передвигают их по столу. Дошкольник должен постараться запомнить коробку, под которой спрятана игрушка, и следить за всеми ее перемещениями. Если ребенок правильно указывает коробку с игрушкой, он победил.

Примечание. Если ребенок во время занятия всегда находит игрушку, значит, он действительно научился концентрировать внимание, и вероятность случайного угадывания мала. Можно увеличивать скорость перемещения коробки или постепенно увеличивать их количество до четырех.

Игра «Соберись на прогулку»

Цель : развивать внимание детей .

1-й вариант. Взрослый предлагает ребенку «собраться на прогулку» . Называются предметы одежды в случайном порядке, а ребенок должен быстро показать, на что данный предмет надевают. Например : взрослый называет «шапка» - ребенок дотрагивается до головы. Предварительно взрослый называет предметы одежды и показывает нужную часть тела, давая образец выполнения игры дошкольнику . Если ребенок быстро и правильно показал, он считается одетым.

2-й вариант. Взрослый выполняет роль водящего и предупреждает ребенка о том, что будет путать его, называя предметы одежды и показывая не соответствующие им части тела. Ребенок должен сосредоточить внимание не на движениях взрослого, а на его словах. Если ребенок запутался, начал повторять движения за взрослым, не обращая внимания на слова, то он считается проигравшим.

3-й вариант. Взрослый называет и одновременно показывает части тела, а ребенок должен быстр назвать одежду, которую надевают на эту часть тела.

Примечание. Можно увеличивать темп игры ; играть и с одним ребенком, и одновременно с несколькими детьми.

Игра «Кто позвал мяч?»

Цель

Условия. Дети стоят в кругу. Взрослый называет имя ребенка и подбрасывает мяч вверх. Тот, чье имя назвали, должен помогать (догнать) мяч и вернуть его взрослому.

Примечание. Когда дети освоили этот вариант игры , можно внести усложнения. Например, ребенок не возвращает мяч взрослому, а сам называет имя любого из игроков и подбрасывает мяч вверх. Игрокам можно встать не в круг, а в свободном порядке.

Игры и упражнения для развития и коррекции внимания детей старшего дошкольного возраста.

Игра «Найди отличия»

Цель : развивать зрительное внимание (его концентрацию, устойчивость) .

Условия. Необходимо подготовить две пары картинок, содержащих по 10-15 различий. Ребенка просят рассмотреть и сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия.

Примечание. Каждое найденное отличие можно отмечать откладыванием счетной палочки (это потребует от ребенка дополнительного умения распределять внимание, а кроме того, усиливает мотивацию достижения цели задания).

Упражнение «Карандаши»

Цель : развивать канцентрацию внимания.

Условия. В упражнении участвуют два и более дошкольников. Они стоят в кругу. Исходное положение каждой держать руки согнутыми в локтях перед грудью на ширине плеч, в правой руке карандаш или фломастер, причем держать карандаш надо так, чтобы в кулаке был зажат его кончик, а большая часть возвышалась над кулаком. Упражнение выполняется на четыре счета :

1) передать карандаш из правой руки в левую;

2) передать карандаш из левой руки в правую;

3) снова передать карандаш в левую руку;

4) развести руки в стороны (руки соседей оказываются соприкасающимися друг с другом) . Правой рукой взять карандаш соседа с права, а левой рукой отдать свой карандаш соседу слева. Таким образом, каждый карандаш будет перемещаться по кругу, переходя от одного игрока к другому.

Далее упражнение продолжается до тех пор, пока у каждого игрока не окажется свой карандаш. Взрослый считает вслух, сначала медленно, затем ускоряет темп. Если ребенок был не внимателен и не мог действовать в заданном темпе или допустил ошибку, ему не удается действовать слаженно и передать карандаш. В этом случае он считается проигравшим. Упражнение останавливают и начинают заново.

Примечание. При выполнении упражнения детям в паре следует располагаться друг против друга и на последний счет не разводить руки в стороны, а вытягивать в перед, к своему партнеру. Это игровое упражнение максимально быстро помогает неусидчивым детям концентрировать внимание, учит действовать слаженно, сообща. Удобно использовать данное упражнение в начале занятия.

Упражнение «Найди и вычеркни»

Цель : развивать устойчивость зрительного внимания.

Условия. Ребенку дается небольшой текст (газетный, журнальный) и предлагается, просматривать каждую строчку, зачеркнуть какую-либо букву (например, «А» ). Фиксируется время и количество ошибок.

Для тренировки распределения и переключения внимания инструкцию можно изменить. Например : «В каждой строчке зачеркни букву «а» , а букву «б» подчеркни»; «Зачеркни букву «а» , если перед ней стоит буква «н» , и подчеркни букву «а» , если перед ней стоит буква «л» ». Фиксируется время и ошибки.

Примечание. Результаты ежедневно следует отмечать на графике. Необходимо проанализировать, как изменяется результативность. Если взрослый все делал правильно, то должно быть улучшение результатов. Нужно ознакомить с ними ребенка, порадоваться вместе с ним.

Это развивающее упражнение следует проводить в соревновательной форме.

Игра «Собери слова»

Цель : развивать слуховое внимание.

Условия. Взрослый называет слово по буквам, выдерживая паузу между каждой буквой (Д-О-М) от 3 до 15 секунд и более

(это затрудняет целостность восприятия слова) . Ребенок должен внимательно выслушать и назвать слово целиком.

Примечание. Начинать следует с простых слов из трех букв, постепенно увеличивая количество букв в слове. Игра удобна тем, что не требует специальных условий и места для проведения. В нее можно играть и на улице, и в дороге, и в любом другом месте (поэтому она может быть рекомендована для использования родителями ).

Упражнение «Дрессированная собачка»

Цель : развивать концентрацию и объем внимания.

Условия. Играют двое. Для этого упражнения каждому игроку требуется лист бумаги с расчерченными девятиклеточным полем 3х3, вложенный в файл, и фломастер на водной основе. Девятиклеточное поле должно иметь сверху буквенное обозначение каждой клетки (А, Б, В, а слева цифровое (1,2,3) .

Игровое поле выполняет роль цирковой арены. Тот, кому выпадает водить первому, определяет, в какой клетке сидит «дрессированная собачка» . Например : «Дрессированная собачка сидит в клетке 2Б» . Оба игрока ставят в заданной клеточке точку (это «собачка» ).

Далее игрок, выполняющий роль водящего, предлагает проверить действительно ли «собачка» «дрессированная» . Он дает словесные команды «собачке» , перемещая ее в рамках игрового поля на 1-3 клетки в любом направлении (вперед, назад, вправо и влево) . Второй игрок должен точно выполнить команды водящего, отмечая передвижение «собачки» фломастером по полю. Первый игрок также отслеживает передвижение «собачки» на своем поле. Выполнив несколько команд, необходимо проверить, в какой клетки сидит «собачка» . Если маршрут передвижения «собачки» совпадают у обоих игроков, значит «собачка» действительно «дрессированная» .

Примечание. Количество команд постепенно следует увеличивать от3 до 10.

Игровой прием «дрессированная собачка» удачен для дошкольников с нарушениями внимания. При выполнение таких заданий они испытывают частые поражения, сопровождающиеся негативными эмоциями, в результате чего отказываются от участия в подобных играх. В случае неудачи водящий говорит, что собачка еще не умеет выполнять команды и ее необходимо научить этому.

Игры для развития и коррекции памяти детей младшего и среднего дошкольного возраста

Игра «Что пропало?»

Цель : развивать зрительное запоминание.

Условия. Перед ребенком выкладывается от трех до пяти игрушек. Взрослый объясняет, что игрушкам скучно, они хотят поиграть в прятки. Ребенку предлагается рассмотреть и назвать каждую игрушку. По команде взрослого он закрывает глаза или отворачивается, а взрослый прячет одну из игрушек. Открыв глаза, ребенок должен назвать, какая игрушка пропала.

Примечание. Можно заменить игрушки картинками. Эта игра пользуется у детей неизменным успехом .

Игра «Кто за кем?»

Цель : развивать зрительную память.

Условия. В этой игре детям необходимо угадать, что изменилось. Взрослый раскладывает за ширмой от трех до пяти игрушек. Затем отодвигает ширму и предлагает детям запомнить порядок расположения игрушек. Меняет игрушки местами (сначала одну, затем две, три) . Дети должны отгадать, что изменилось, и восстановить прежний порядок расположения игрушек.

Примечание. Усложнение игры – постепенное увеличение числа игрушек, которые меняются местами.

Каждый ребенок - великий исследователь, изобретатель философского камня, скрытого в природе и дома. Познавать мир, строить взаимоотношения со сверстниками, преодолевать страхи и сомнения маленький почемучка учится с помощью игры.

Вымышленный мир со своими правилами, в котором для малышей все реально: драконы, феи, рыцари и замки - помогает детям столкнуться с различными ситуациями и, руководствуясь логикой, фантазией, ловкостью, найти выход. Миссия родителей - любовью и лаской поддержать свое чадо на пути к знаниям, развитию и самосовершенствованию.

Игры для родителей и детей

Чтобы выходные с ребенком были наполнены радостью и позитивом, а семейные праздники оставляли по себе незабываемые воспоминания, предлагаем проводить их играя.

Паутинка

Внутри каждого ребенка живет маленький шпион. Предложите малышу поиграть в Джеймса Бонда, устроив для него полосу препятствий в виде паутины. Лабиринт из «лазерных» лучей можно сделать из обычной пряжи или тонкой веревки. Натяните нити паутины между стульями (или деревьями, если отдыхаете на природе) и предложите как можно быстрее пройти лабиринт, не касаясь веревки. По дороге малыш должен осторожно собрать сокровища (карточки, конфеты, игрушки), прикрепленные прищепками. Поднимать добытое добро из пола не разрешается. Соревнуются все члены семьи по очереди. Выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет лабиринт и соберет больше бонусов.

Волшебное слово

Маленькие европейцы знают эту игру как «Саймон говорит». Игра рассчитана на трех и более игроков, поэтому идеально подойдет для большой семьи. Один из игроков берет на себя роль Саймона, который выдает инструкции: Саймон говорит подпрыгнуть, или Саймон говорит поднять руки вверх. Другие игроки пытаются как можно быстрее повторить команду, но только в случае, если ведущий сказал «волшебное слово» (можно придумать свое: пожалуйста, прошу вас). Кто замешкался или выполнил действие без специального слова - выбывает. Побеждает последний игрок, оставшийся в игре, или Саймон, если двое последних участников одновременно ошиблись.


Рай в шалаше

Все на свете дети любят маленькие домики, сказочные крепости и другие уютные местечки. Почему бы не порадовать кроху затейливым сооружением прямо посреди дома? Что строить? Дом, гараж, вигвам, берлогу или пещеру... Да что угодно и из чего угодно! Пригодятся: большое одеяло, подушки, коробки и даже мамины туфли на каблуках. А закончив строительство своего куреня, пещерных людях, или казаках. Малыш будет в восторге! Непременно - яркие наряды и тематические угощения сделают ваш день.


Рисуем вместе!

Эта игра - неограниченное поле для творчества! Смачиваем акварели и легко касаемся поверхности красок пальцами. Разноцветные отпечатки оставляем на листе бумаги или ватмане. А теперь самое интересное. Можно дорисовывать забавных животных, деревья, цветы - все, на что хватит фантазии. Рисование отпечатками ладошек и пальцев прекрасно сближает. А если повесить красочный шедевр на видном месте, вашу семью еще долго будут греть воспоминания про крутой выходной в кругу самых близких.


«Привет, я Олаф! Люблю жаркие объятия»

Посмеяться и поплакать (естественно, от хохота) - точно об этой игре! По команде мама, папа и их Снеговичок набирают полные легкие воздуха, надувают щеки, как у снеговиков, и задерживают дыхание. В течение 10 секунд все начинают причудливо двигаться: разводят руки, ходят, переваливаясь с боку на бок, обнимаются.

Затем кто-то из взрослых говорит: «А теперь вышло солнышко, и снеговики растаяли». Игроки медленно выдыхают, опускают руки, приседают и ложатся на землю. Игра отлично снимает стресс и повышает уровень доверия малыша к родителям.


Бросаемся овощами

Не в буквальном смысле - условно! Игроки, нахмурив брови, сердитым голосом ругаются овощами, ягодами, цветами: «Ты - баклажан». В ответ: «А ты - капуста!» Как только игра заходит слишком далеко - слышны оскорбительные слова или между детьми возникает агрессия - игра прекращается, тема меняется: «Ты - тюльпан», «А ты - василек». Психологи уверяют: игра уменьшает проявления детского упрямства, агрессии, негативизма.


Папа дома! Техасский рейнджер или дремлющий тигр?

Как ни крути, а большую часть дня с детьми проводит мама. Поэтому только на пороге появляется отец семейства, детвора виснет на шее с просьбой поиграть.

В дочки-матери играть с папой - гиблое дело, а вот в техасского рейнджера, арабского скакуна или злого дракона - легко! И не забудьте «включить» звук. Рычать, брыкаться и катать юного озорника верхом - обязательно.


А как насчет того, чтобы превратиться в орлов или стать самолетами? Правда, маме такой замысел может не понравиться, поэтому в её присутствии на дальние расстояния лучше не летать. Не стоит подбрасывать малыша очень высоко, чтобы избежать столкновения с или «астероидом».

Если сил совсем нет, поиграйте в спящего зверя: медведя, тигра или гиппопотама (выбирайте сами, на кого вы больше похожи). Большой папа-зверь уснул, прижав к себе малыша, да так, что тот... тоже уснул в его объятиях (это в лучшем случае). Если повезет меньше, не отчаивайтесь! По правилам игры, сын должен выбраться из берлоги, но так, чтобы не разбудить папу (голодного зверя, злого людоеда и так далее).


Ищем сокровища!

Нет ничего интереснее семейных поисков сокровищ. Куски карты затерялись посреди леса (парка, двора). Находите подсказки, преодолевайте препятствия, составляйте маршрут и вперед - на поиски основного приза (игрушек, сладостей). Правильный путь укажут стрелочки или следы таинственного дракона.

Отдыхая за городом, сходите на «охоту»: наберите веточек, листочков, семян, шишек, цветов и других природных сокровищ. Вечером аккуратно оформите собранный гербарий или .


Конкурсы для родителей и детей

Когда в школу приходит семейный праздник, без зажигательных семейных игр и соревнований не обойтись. Кто изобретательнее: Скворцовы или Полищуки? Раскрыть таланты родителей и их детей помогут конкурсы.

Рисуем сказку

Педагог-организатор заранее готовит карточки с названиями сказок и мультфильмов: , «Три богатыря», «Лиса и Журавль», «Спящая Красавица», «Маленький принц» и другие. Дети по очереди вытаскивают название сказки и рисуют ее на листе бумаги. Не более 15 минут. По истечении времени дети отдают свои шедевры родителям. Задача родителей - отгадать сказку и пересказать ее.


Узнать маму!

Мамы садятся в ряд спиной к детям и распускают волосы. Ведущий тихо приобщает к конкурсу и девушек из зала. Чем больше - тем интереснее! Дети не видят, в каком порядке сидят их мамы. Помощники ведущего завязывают детям глаза и поочередно проводят к мамам. Дети должны узнать свою маму по волосам и сказать номер стула, на котором она сидит. Если участники совсем юные, можно упростить задачу и позволить трогать лицо, но осторожно.


Бременские музыканты

Каждая семья по очереди называет песню, которая начинается словом «Ой». Команды, не нашедшие ответ, выбывают. Выиграет семья, которая назовет больше всех песен и, соответственно, наберет наивысшее количество баллов.


Оратор

Школьные годы - незабываемые. Ведущий предлагает родителям вспомнить, опаздывали ли они когда-нибудь на уроки и какие хитроумные объяснения придумывали для учителя. Побеждает самое смешное и оригинальное объяснение.


Кутюрье

Родители умеют все, даже одеть ребенка с закрытыми глазами. Но это ещё нужно проверить! Конкурс модельеров. На середину зала приглашается мама и ребенок. Сбоку лежит куча одежды и обуви. Маме завязывают глаза. Ведущий выбирает любую вещь и спрашивает, куда ее одеть. Конечный результат показывают маме и жюри. Побеждает самый стильный образ.


Самый крутой бургер

На сцену приглашаются папы. Перед ними - разнообразные продукты: батон, конфеты, печенье, колбаса, крабовые палочки, майонез, кондитерская посыпка. Задание пап: за одну минуту приготовить роскошный бургер и придумать ему название.

Когда шедевры сделаны и оценены жюри, ведущий хвалит родителей за кулинарные таланты и предлагает съесть свои произведения. На скорость!

Командные игры.

«Новогодний волейбол». Через зал на высоте 1,5м от земли натягивается гирлянда. На нее можно повесить елочное украшение «дождик» - получиться своеобразная волейбольная сетка. Мячом служат надувные шарики - 15-20 штук. По обеим сторонам располагаются команды родителей и детей по 8-10 человек. Играющие отбивают шарики, как при обычной игре в волейбол, стараясь перегнать его, на сторону противника и не давая упасть на пол. Побеждает команда, у которой окажется наименьшее количество надутых шаров.

«Наступи на шар». Соревнуются несколько пар (взрослый и ребенок). К ноге каждого участника прикрепляются надутые шары. Задача игроков - наступить на шар соперника. Но это сделать нелегко, так как одновременно надо следить и за тем, чтобы свой шар остался целым.

«Толкни ядро». Ядро - простой надувной шарик, но толкнуть его совсем не просто. Чемпионом будет тот, кто сумеет «толкнуть» шарик дальше всех. Место падения шарика можно отметить разноцветными кружочками.

«Приготовь обед». Соревнуются две команды. На подносе раскладываются надписи, из чего готовят борщ и блины (капуста, мука и т.д.) и команды должны кто быстрей собрать весь продуктовый набор.

Веселые поединки с родителями.

  • Возьми за нос правой рукой, а левой - за правое ухо. Хлопни в ладоши и быстро возьмись левой рукой за нос, а правой - за левое ухо.
  • Выставив вперед правую руку и ногу, одновременно вращать руку справа налево, а ногу - слева направо.
  • Кто первым намотает шнур на катушку и приведет к себе детскую машинку.
  • Пронести три городка (предмета), поставленные один на другой, по строго установленному маршруту.
  • Пройти (проскакать) с мячом, зажатым между ног, до стула, сесть на стул, не уронив мяча, оббежать стул вокруг, и не выпуская мяч, вернуться обратно.
  • Поставить в 2 шеренги друг напротив друга две смешанные (взрослый и ребенок) команды и передавать коробок из-под спичек носом (яблоко в локте). Побеждает команда сделавшая это быстрее.
  • Рисунок завязанными глазами. Дети рисуют взрослых (маму и папу), а взрослые своих детей.
  • Украсить воздушные шары в виде веселой мордочки, просто украшение.

Семейная библиотечка.

  • Житенко Е.И.

Соленые игрушки или как сделать сюрприз своими руками. Всем известен факт, что дошкольники и дети младшего школьного возраста очень любят лепить из пластилина. Эта книга предлагает детям с родителями заняться любимым делом и создавать интересные сувениры из слоеного теста.

  • Коган М.С.

Летняя игровая школа на даче. Лето, огород, вода, песок магически действуют на детей. Умелые взрослые могут помочь ребятам познать и открыть для себя новое, непостижимое, а еще потренировать внимание, память, мышление.

  • Коган М.С.

Умные развлечение на кухне. Кухня может служить не только местом для приготовления пищи, но и отличной школой, где ребенок приобретет полезные знания, навыки.

  • Коган М.С.

Домашний Новогодний праздник. Подсказки для проведения домашнего праздника: сюрпризы, затеи, веселые игры, загадки и многое другое для организации веселого праздника дома.

  • Коган М.С.

Подари праздник родным и любимым. День рождение в семье - это всегда маленький домашний праздник. Как сделать его необычным, запоминающимся, радостным…

  • Коган М.С.

Только раз в году. Как организовать день рождения, чтобы он запомнился, чтобы ребенок почувствовал свою значимость, чтобы потренировался в приеме гостей, умении благодарить.

  • Хромова И.В.

Понять своего ребенка. Это издание содержит информацию, почему у некоторых детей трудно формируется «хорошее» поведение, почему в одной семье такие разные дети. Рассказывается об особенностях темперамента, трудно поддающихся переделке.