Диагностика детей в старшей группе выводы. Справка о результатах педагогической диагностики усвоения программного материала воспитанниками. Воспитателя старшей группы «Капелька»

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида№1»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Воспитателя старшей группы «Капелька»

Солонина Ю.И.

за 2014-2015 учебный год

с. Елань-Колено

Анализ диагностики в старшей группе «Капелька» на конец 2014-2015 учебный год.

В старшей группе «Капелька» 24 ребёнка:11 девочек и 13 мальчиков.В мониторинге принимали участие 22 ребёнока.Отсутствовали Болдырев Никита (по семейным обстоятельствам) и Буравлева Ульяна (Отпуск) Итоги мониторинга показали, что детьми группы материал по всем образовательным областям усвоен на высоком, среднем и низком уровне

К сожалению, нынешние прогнозы свидетельствуют о том, что их получают менее 10% детей школьного возраста, нуждающихся в услугах, из-за их агрессивного поведения. 10 Кроме того, менее половины этой группы получают эмпирически подтвержденные вмешательства. 11.

Факторы риска детей, семьи, родителей, учителей и школы были связаны с развитием поведенческих расстройств у маленьких детей. Низкий уровень доходов, низкий уровень образования, высокий уровень семейного стресса, одиночное родительство, супружеские споры, депрессия матери и сексуальное насилие среди родителей являются особенно важными факторами риска для развития агрессивных проблем поведения среди дети. Непоследовательность, критическое, оскорбительное или распущенное воспитание или поведение преподавателя также являются важными факторами риска для развития и поддержания агрессивного поведения детей дома и в школе.

Образовательная область «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Наиболее высоко данное интегративное качество развито у

Саши К., Саши С,Егора Б.,Артёма В., Андрея Л., Вити Л.,Вероники П.

Высокий уровень – 25%

Средний уровень-66%

Низкий уровень-9%

Наиболее низкий результат усвоения программы у Переслыцких Кати и Буковой Согдианы в связи с индивидуальными особенностями детей.

Дети, чей темперамент более импульсивны, более невнимательны и гиперактивны, часто получают меньше поддержки и поддержки, а также больше наказаний от родителей и учителей. Они также испытывают больше отторжения сверстников и социальной изоляции в школе. Такие ответы взрослых и сверстников повышают риск развития агрессивной интенсификации. К сожалению, риск продолжения поведенческих и агрессивных проблем, по-видимому, возрастает экспоненциально с учетом подверженности детей каждому дополнительному фактору риска. 12.

Исследования начали оценивать методы лечения, направленные на сокращение и предотвращение дальнейшего развития агрессивности у маленьких детей и на содействие их социальным и эмоциональным способностям. Такие усилия можно также рассматривать как стратегии предотвращения возникновения правонарушений, наркомании и насилия в последующие годы. Эти методы лечения нацелены на несколько созвездий факторов риска, описанных выше. Программы обучения родителей, которые составляют большинство исследовательских доказательств, были разработаны для того, чтобы компенсировать семейные и родительские факторы риска, обучая родителей положительным и ненасильственным дисциплинарным стратегиям и поощряя подходы к воспитанию детей, пропагандировать социальные и эмоциональные навыки и уменьшать агрессивное поведение.

С ними будет проводиться работа в данном направлении.

Образовательная область «Речевое развитие»

Наиболее Высокие баллы у Егора Б.,Игоря К.,Вити Л., Вероники П., Ильи К., Саши С,Саша К.Эти ребята всегда готовы к познанию нового,интересуются неизвестными им вещами и обстоятельствами.

Высокий уровень-23%

Средний уровень-73%.

Второй подход к лечению включает в себя мероприятия, ориентированные на детей, направленные на непосредственное улучшение социальных, эмоциональных и познавательных навыков путем обучения соответствующим социальным навыкам, эффективному решению проблем, управлению гневом и эмоциональный язык. Третий подход направлен на то, чтобы обучить учителей внедрению эффективных стратегий управления классами для снижения агрессивности в классе и повышения социальных, эмоциональных и академических навыков.

Несмотря на наличие нескольких вмешательств, нацеленных на эти факторы риска, было проведено относительно небольшое количество хорошо спланированных исследований с использованием контрольных групп с детьми в возрасте до шести лет, которые представляли проблемы агрессивного поведения. Кроме того, трудно найти оценки лечения для родителей, детей или учителей, основная цель которых - уменьшить агрессию у маленьких детей. В последнее время появилось несколько мультимодальных методов лечения.

Низкий Уровень-4%

Низкие баллы у Олега Б.,Согдианы Б., .Детей мало интересуют события вне их круга и образа жизни

.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

У всех детей на среднем и низком уровне.

Высокий уровень-13%

Средний уровень-76%

Низкий уровень-11%

Меньшее количество баллов у Олега Б.,Согдианы Б.

Ключевые вопросы исследования. Учитывая большое количество маленьких детей, испытывающих агрессивные и делинквентные поведенческие проблемы, важно ли оценивать наиболее эффективные, эффективные и экономически эффективные методы лечения? Для кого проводятся вмешательства с родителями, детьми или классами для снижения агрессивности и повышения эффективности социальных навыков и при каких условиях? Необходимы ли все эти подходы или только один из них достаточен в этом возрасте? Каковы долгосрочные последствия этих методов лечения?

Существуют ли факторы риска, характерные для ребенка, семьи или класса, которые модулируют результаты этих вмешательств? Недавние результаты поиска. Оценки на сегодняшний день свидетельствуют о том, что подготовка родителей является наиболее эффективным методом сокращения агрессии у маленьких детей. Кроме того, они сохраняют эти результаты в течение одного-четырех лет после операции. Три программы подготовки учителей привели к уменьшению агрессивности сверстников в классе по сравнению с классами контрольных групп.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Наиболее высокий бал у Егора Б. Игоря К.Саши К.,К удрявцева С.,Ильи К.,КАндрея Л,Вити Л.Саши С,Вероники П.

Высокий бал-21%

Средний уровень -78%

Низкий бал_1%-

Наиболее низкий бал у Согдианы Б.,АнжелыХ..и Олега Б.Эти дети имеют не достаточно богатый словарный запас,не высказывают свое мнение.

Дошкольный период кажется решающим для сокращения или кристаллизации агрессивности. К сожалению, большинство программ агрессивного вмешательства вводятся во время школы или подросткового возраста. Эти программы происходят слишком поздно в процессе агрессии. Действительно, поскольку социализация агрессии происходит в дошкольные годы, следует ожидать, что эти программы окажут наибольшее влияние на детей в этот период. Эмпирически подтвержденное лечение детей дошкольного возраста с вышеуказанными проблемами предполагает, что, работая с родителями, учителями и детьми, можно улучшить социальные и эмоциональные навыки, раннее начало агрессии может быть значительно уменьшено, и полученные результаты могут быть сохранены.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Наиболее высокий бал у Егора Б. Игоря К.Саши К.,К удрявцева С.,Ильи К.,КАндрея Л,Вити Л.Саши С,Вероники П

Высокий -12%.

Средний уровень-78%

Низкий уровень10 %

Низкие баллы у Олега Б.,Согдианы Б., Анжелы Х.

С этими детьми в данном направлении будет проводиться индивидуальная работа.

Поэтому ранние вмешательства могли бы исправить траекторию ранних поведенческих проблем, которые приводят к подростковой делинквентности и антиобщественному поведению у взрослых. Для этого необходимы следующие положения. Инвестируйте в эмпирически проверенные родительские вмешательства, которые продемонстрировали свою способность снижать агрессию у маленьких детей до шестилетнего возраста. Сделайте эти вмешательства доступными для групп высокого риска и для родителей с агрессивными поведенческими проблемами. Обеспечить, чтобы каждый ребенок, посещающий детский сад или детский сад, имел доступ к учителю, который прошел обучение по стратегиям управления классами и навыкам межличностного общения, обучению, основанным на строгих результатах исследований. Для детей из семей с низким доходом, ухода за детьми или дошкольных учреждений основное внимание уделяется эмпирически подтвержденным занятиям в классе для укрепления социальных и эмоциональных навыков. Для детей с высоким риском с агрессивными проблемами поведения будьте внимательны к эмпирически подтвержденным вмешательствам, которые нацелены на различные факторы риска, включая родителей, учителей и детей.

Итоги диагностики показали,что на конец года процент усвоения образовательных областей -88%

Уровень развития интегра-тивных качеств

Физически развитый

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Сициально-коммуникативное развитие

Высокий

Средний (норма)

Низкий

Всего обследовалось детей

Процент усвоения


Солонина Юлия Ивановна

Диагностика познавательных процессов

К познавательным процессам относят: ощущение, восприятие, мышление, речь, внимание, память, воображение. Познавательные процессы помогают человеку воспринимать информацию, перерабатывать, хранить и воспроизводить ее. Согласитесь, что все это очень важно в учебном процессе! Уровень развития познавательных процессов у школьника влияет на эффективность и успешность его обучения.
Важно отметить, что такие познавательные процессы, как внимание, память, восприятие ребенка 6-8 лет, развиваясь, становятся все более произвольными, то есть зависящими от воли, устремления ребенка, и регулируемыми.

Определение мотивов учения у первоклассников

Определение мотивов учения у первоклассников (по методике М. Р. Гинзбург)
Выяснить, с какими мотивами ваш ребенок начинает школьный путь, поможет тест, предложенный психологом М. Р. Гинзбургом.
Хотя ничего сложного в тесте нет, я рекомендую заранее подготовиться к нему: познакомиться с текстом, который будете читать ребенку, подготовить картинки и таблицу для ответов, разобраться, как рассчитывать результат.

Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе

Говоря о готовности к школе, нельзя забывать о такой важной характеристике как мотивация или желание ребенка стать школьником. От того, насколько это желание выражено и что за ним скрывается, зависит, насколько быстро и безболезненно ребенок поймет и примет роль ученика, примет и будет выполнять новые для него правила школьной жизни, насколько успешным станет процесс познания нового. Бывает так, что пришедший в школу первоклассник может иметь неплохие способности, но при этом желание учиться, то есть трудиться, выражено слабо. Вряд ли такой школьник будет успешен. Важно помнить, что желание учиться, быть успешным учеником должно стать желанием именно ребенка, а не родителей. Желания родителей недостаточно для успеха ребенка, важно наличие такого внутреннего желания, подкрепленного действиями, у самого школьника.

Оценка временных представлений

Временные представления у ребенка формируются в процессе его жизнедеятельности: соблюдение режима дня, наблюдение за природой, восприятие последовательности событий как в реальной жизни, так и при чтении сказок, рассказов, просмотре фильмов и т. д.
Дошкольник должен знать названия и последовательность времен года, месяцев, дней недели, ориентироваться во времени суток.
Читая с ребенком рассказ или сказку, просматривая фильм, спросите, какое событие было раньше, позже, «до» или «после».
Предложите по картинкам определить времена года, части суток. Пусть ребенок обоснует свой ответ, используя знания о признаках времени года или времени суток.