Авессалом подводный возвращенный оккультизм читать онлайн. Тонкая Семёрка

Расклад создан на основе книги А. Подводного «Возвращенный оккультизм, или Тонкая Семёрка» , в которой автор описывает личного дьявола человека, состоящего из 7 тонких фигур , находящихся в сложных соотношениях с 7 тонкими телами и 7 чакрами. Как нетрудно догадаться, расклад состоит из 7 позиций, посвященных одной из семи фигур .

Цель расклада: увидеть свои тонкие фигуры в действии, их проявления в повседневной деятельности, влияние на мотивации и цели деятельности, на оценки, которые мы себе ставим по итогам сделанного.

Под названиями фигур перечислены вопросы, на которые будет отвечать вытащенная карта.
Если кто любит дополнительные сложности, то на каждую позицию можно выкладывать не одну, а две карты: первая будет рассказывать о способах действия фигуры, а вторая — о материале (сюжетах, темах, ситуациях), в котором фигура чаще всего проявляется. Однако, как показала практика, для глубокого вполне достаточно одной карты!

Позиции:

1. Дракон Личного самоутверждения
Как я самоутверждаюсь? За счет чего/кого, в каких ситуациях? Как и в чем я чувствую себя униженным, обойденным?

2. Свинья Эгоизма
В чем проявляется мой эгоизм, в каких ситуациях, каким образом? В каких своих желаниях я не могу себе отказывать — так что теряю голову? Каким способом мой эгоизм (самопотакание) отвлекает меня от саморазвития, самодисциплины, от внутренней работы?

3. Торопыжка
Как, в каких случаях я погружаюсь во внутреннюю суету и беспокойство? Как я мешаю собственным планам осуществляться, разрушая их собственной поспешностью, поверхностностью, неумением вникнуть в суть дела и проявить терпение? По поводу чего это обычно происходит? Как я вношу хаос в собственную жизнь?

4. Желтый Человек обмана и самообмана
Как я обманываю себя и/или других? Каким способом отвожу себе глаза, чтобы не видеть своих актуальных проблем? От чего я отвожу глаза? В каких ситуациях?

5. Черный Человек агрессии
Как я проявляю свою агрессию? В каких ситуациях, по отношению к чему я ее проявляю?

6. Змей иронии
Как я убиваю веру в себя иронией, цинизмом, насмешками? В каких ситуациях и как я профанирую свои ценности и идеалы? Или: над какими ценностями я издеваюсь особенно злостно? Каким способом (в каком комическом амплуа) я снижаю ценность собственной жизни и судьбы?

7. Серый Человек уныния
Как и в каких ситуациях я делаю свою жизнь скучной, унылой, бесцельной? Как и по какому поводу я проявляю пессимизм, сомнение? Каким способом я убиваю собственный интерес и энтузиазм? Как я ставлю себе препятствия, чтобы не переживать ярких, жизнеутверждающих эмоций?

Пример расклада

Сделан в первой публикации расклада в ЖЖ , где в комментариях есть и интересное обсуждение самого расклада, и обратная связь от спрашивающего; колода Deviant Moon Tarot.

Комментарий:

1. Дракон личного самоутверждения — 8 Кубков
Вы самоутверждаетесь, уходя, избегая и игнорируя. Например, не отвечая на вопрос, потому что он глупый. Или оставляя без объяснений ваши слова, потому что нефиг метать бисер перед свиньями. Или презрительно пожимая плечами на дурацкую реплику собеседника. Это были примеры возможного поведения; я не знаю, как именно проявляетесь вы, однако сценарий вашего самоутверждения таков: вы пренебрегаете тем, что кажется вам глупостью, чрезмерной чувствительностью, ненужной истеричностью и пр., и вы делаете это достаточно демонстративно, даже если демонстрация заключается всего лишь в снисходительной гримаске. Наверняка в этой якобы безобидной гримаске заключена вся степень вашего пренебрежения ситуацией и/или собеседником. Полагаю, вы брезгуете выяснением отношений.

2. Свинья эгоизма — 2 Жезлов
Я думаю, вы довольно ленивый человек, хотя кажетесь себе очень деятельным, едва ли не трудоголиком. Полагаю, вы не любите заканчивать, доводить до конца, ДЕЛАТЬ процесс завершения как важный процесс. Возможно, вам он не кажется необходимым: все, что заканчивается, заканчивается как бы само. Возможно, вы никогда не принимали решений о разрыве с кем-то; либо наоборот, вас вынуждали принимать такое решение, и для вас это был кошмарный опыт. Если говорить о духовной стороне, то для вас представляют трудности принятие решений и «сбор урожая», то есть подведение итогов: вам всегда кажется, что до окончания еще далеко. Процесс можно динамить, а окончание процесса продинамить довольно трудно, поэтому вам больше нравится быть в процессе.

3. Торопыжка — Король Пентаклей
И поскольку вы «в процессе», то кажетесь себе человеком основательным, неуклонно движущимся по правильному и достойному пути. Однако именно здесь проявляется суетность: полагая, что вы являетесь волевым субъектом и основанием собственной деятельности (см. след. карту!), вы увлекаетесь процессом, самим деланием, затягиваете его, без нужды углубляете и, возможно, заземляете, растягиваете его, выполняя чересчур детально, чересчур фундаментально — и чересчур медленно. Торопыжка все время отвлекает ваше внимание от цели — на практику (не удивлюсь, если вы слегка преувеличиваете ее значение!), на скрупулезную проработку, которая обеспечивает надежность результата — а также и вашу уверенность в себе, дающую вам «право» на пренебрежение результатами других (по мнению Дракона).

4. Желтый человек обмана и самообмана — Император
Удивительно ловко он пристроился между пентаклевыми Королем и Королевой! Это одна из двух главных фигур вашей Тени; Желтый-Император постоянно убеждает вас в вашей значимости. Под ногой у него бык: вы должны быть всегда уверены в том, что принесли домой богатую добычу. Ваше ЖЖ посвящено духовным вопросам; по картам я вижу, что вы должны неплохо зарабатывать и ориентироваться в мире денег! Хотя вам наверняка кажется, что недостаточно. Полагаю, что именно эта фигура исподволь руководит вашим способом самоутверждения: он убеждает вас в том, что ваш ум, знания, начитанность, умения, хз-что-еще и вообще-всё-что можно гораздо круче, чем у всех остальных. А если это так, то фиг ли спорить с дураками.

5. Черный человек агрессии — Королева Пентаклей
Обычно эту Королеву связывают с домом и детьми, вот и на картинке мы их видим. Но почему-то мне кажется, что здесь нужно говорить о любых ситуациях, когда вы имеете дело с «малыми сими» — когда вам нужно их учить, объяснять, воспитывать. Под «малыми» вы можете подразумевать кого угодно, хоть коллег по работе, хоть подчиненных. Вас, вероятно, раздражает их глупость, неспособность, торопливость, поверхностность, невнимательность и пр. Есть еще другой вариант истолкования этой карты, в котором агрессия будет направляться на себя и свои собственные проекты (они в Таро символизируются детьми). Это внешне выглядит очень конструктивно: человек пашет, пашет и пашет. Но изнутри он себя нещадно подгоняет с помощью страха, либо вечного недовольства, одним словом — методом жесткого принуждения и запугивания.

6. Змей иронии — Повешенный
Для Змея тут богатое поле деятельности! Вот первое, что пришло в голову: вы (вместе со Змеем) восклицаете: «блин, как они/она/оно меня все достало!!!» И испытываете, наряду с удовлетворенностью своим превосходством над окружающим, некое тонкое чувство разочарования: все ваши усилия тонут в мутном киселе, который никак не удается куда-нибудь слить. Странным образом всё остается на своих местах и не просветляется. Никаких перемен. Тут вы начинаете смутно сомневаться в своих целях, ценностях, истинах; возможно, разочаровываетесь в прежних авторитетах или в практиках — и это Змею на руку, это принимается! Но если вдруг вы начнете сомневаться в, например, вашей искренности перед самим собой или в истинности ваших скрытых мотиваций — это уже беда для Тонкой Семёрки! Тут за дело берется Желтый-Император и ставит все на свои места: вы — снова VIP, потому что знаете, чему и как надо следовать.

7. Серый человек уныния — 5 Жезлов
Серый и Змей у вас, вероятно, часто действуют в тандеме: когда вы чувствуете непонимание со стороны других людей и необходимость доказывать и убеждать в правильности своего мнения («блин, как они все надоели!»), вы погружаетесь в уныние. Не думаю, что вам легко работать коллегиально, коллективно; вероятно, вы склонны к индивидуализму в вашей деятельности. Социальные контакты, связанные с конфликтами и спорами, вас напрягают. Возможно, чужие взаимоотношения (особенно на работе или соседские) выглядят в ваших глазах сплошь склоками и дрязгами, в которые вы не намерены вступать. Вы решительно игнорируете всю эту хрень с презрительной и/или брезгливой гримасой — дальше см. комментарий к 8К, на которой мадам уходит и отмахивается — от чего? — от драчки, нарисованной на 5Ж. Круг замкнулся.

изм. от 11.04.2018 г ()

Любая периодически повторяющаяся последовательность действий человека (как во внешнем, так и во внутреннем мире), переходящая хотя бы в некоторой степени в привычку и автоматизм, формирует у него программу подсознания, управляющую этим автоматизмом и одновременно вызывает к жизни определенную сущность , или фигуру, в тонком мире, возникающую около человека всякий раз, когда включается соответствующая программа подсознания. Кроме того, характерные для общества в целом личные программы подсознания все вместе формируют большие, архетипические тонкие фигуры, которые создают и инвольтируют соответствующие индивидуальные тонкие фигуры отдельных людей.

Таким образом, у каждого человека имеется два комплекта тонких сущностей , регулярно около него появляющихся и на него непосредственно влияющих: первый комплект состоит из фигур, созданных им лично, и уникальных, второй - из общесоциальных, наведенных ему социальной полевой структурой по каналам, связывающим данного человека с социумом. Однако создание полностью индивидуальной фигуры - большая редкость; чаще всего человек придает лишь некоторые индивидуальные черты расхожему и общедоступному архетипу: "Все счастливые семьи похожи друг на друга" ...

Ниже будут рассмотрены семь характерных фигур, осуществляющих равнение общества под одну гребенку; их трансформация к приемлемому виду - необходимая часть процесса выработки индивидуальности и освобождения человека (а потом и общества) от невидимых, но весьма ощутимых пут.

ТРИ ОСНОВНЫХ ПОЛЕВЫХ СТРУКТУРЫ
(применительно к данной теме)


В этой книге автор описывает некоторый способ видения мира, как плотного, так и тонкого, но главный акцент стоит на их взаимодействии, и в некотором смысле перед читателем лежит практический учебник, а автор, тем самым выступает в роли практического учителя. Вместе с тем, отвечая за свою добросовестность в описании предлагаемого способа видения мира и взаимодействия с ним, автор ни в коей мере не настаивает ни на единственности, ни на исключительности в каком бы то ни было смысле этого способа видения - читатель может, разумеется, выбирать себе философию, религию, гадание и колдовство по своему вкусу; но, с другой стороны, выбор человеком точки зрения на мир - совсем не безразличная для мира и вовсе не безопасная для человека вещь, и поэтому, излагая свой вариант видения, автор постоянно говорит о правильном, или этичном, поведении в различных ситуациях, имея в виду не столько моральный облик читателя (который, безусловно, важен для автора), сколько меры защиты и безопасности, позволяющие избегать неприятных, а главное, неожиданных побочных эффектов. Полной безопасности автор, безусловно, гарантировать не может: "Любое целенаправленное действие содержит в себе элемент риска" (Р.Шекли).

Эта книга рассчитана на читателя, которого не нужно убеждать в существовании тонкого мира и его существенном влиянии на плотный; с другой стороны, от читателя не предполагается умение читать мысли, двигать предметы, раздвигать ткани, летать по воздуху или хотя бы видеть ауру людей и предметов - одной из целей автора является демонстрация того факта, что читатель УЖЕ, т. е. и без специальной подготовки, является магом и интуитивно пользуется законами тонкого мира и различными способами воздействия на плотный через тонкий (что, видимо, и является определением магии). Иногда то, что человек реально делает, совсем не совпадает с тем, что он об этом думает.

Фундаментальными для всей книги понятиями, смысл которых будет постепенно раскрываться ниже, служат эгрегор, инвольтация и точка сборки.

Введению в понятие "эгрегора" посвящена книга А.Тихомирова "Общественное подсознание"; там же рассмотрены некоторые социальные эгрегоры, и автор отчасти будет на нее ссылаться. В общем эгрегор можно представить себе как некоторый единый развивающийся объект в тонком мире, соответствующий той или иной группе людей или, иногда, просто некоторой идее. Так, говорят об эгрегорах религий, государств, семьи, профессиональных и т. д.

Инвольтацией называется информационно-энергетический поток (и канал, по которому идет этот поток), идущий от эгрегора к человеку или к другому эгрегору. Это понятие - одно из основных в "Розе мира" Даниила Андреева, где в зооморфном виде описаны также многие государственные эгрегоры (уицраоры) и их взаимоотношения друг с другом и с земной жизнью.

Понятие "точки сборки" (восприятия) принадлежит Карлосу Кастанеда и означает фиксацию способа видения мира человеком. Сам Кастанеда описывает точку сборки как особую точку интенсивной яркости в светящемся яйце (ауре), окружающем человека; при этом изменению положения точки сборки соответствует изменение способа видения мира и картины мира, а при сильном ее смещении человек субъективно оказывается в другом пространстве, а объективно - необъяснимо исчезает в мире, где он только что находился, и столь же необъяснимо возникает в другом. Однако столь сильные сдвиги точки сборки доступны лишь немногим и требуют длительной специальной подготовки; ниже они не обсуждаются. Для нас важно другое: положение точки сборки - символ способа мировосприятия - определяет канал инвольтации человека; другими словами, искусство связи с различными эгрегорами и культура взаимоотношений с ними опирается, как на фундамент, на умение точно выбрать положение точки сборки и удержать ее там в течение требуемого времени.

Когда Господь творил Землю, он возложил на нее (и ее обитателей) определенные обязанности или, говоря на оккультном языке, кармическую задачу, и, судя по многим косвенным признакам, непростую. Высокая сила (или сущность), на которую возложена ответственность за выполнение этой задачи, ниже именуется Планетарным Логосом, а соответствующий эгрегор - Планетарным.

Можно представлять себе Землю как физическое тело Планетарного Логоса (тогда, например, экологические проблемы осмысляются как духовные), но планетарный уровень находится существенно выше целей (и возможностей) автора, и здесь он останавливается.

Троичность Божества, символически (хотя и по-разному) представленная во многих религиях, на оккультном языке означает существование трех Главных эгрегоров, управляющих земными делами, и инвольтируемых непосредственно Планетарным эгрегором. Эти три эгрегора достаточно абстрактны (высоки), но все же поддаются некоторому описанию, которое во многих случаях дает возможность понять, к какому из них относится деятельность того или иного конкретного эгрегора или человека.

Первый Главный эгрегор (в индуизме ему соответствует Брама - бог-создатель мира, в христианстве - Бог-отец, в астрологии он символизируется Плутоном) имеет ключевое слово ВОЛЯ. В своих высших проявлениях это Десница (или Воля) Божья; на социальном уровне это законодательная власть, на индивидуальном - принцип воли в человеке. Черным Учителем по Первому Главному эгрегору является, по Д. Андрееву, Гистург, или Великий Мучитель - первая ипостась планетарного демона Гагтунгра. Главным искушением Первого эгрегора является искушение власти над миром в любой форме.

Второй Главный эгрегор (Вишну - бог-охранитель мира, бог-сын, планета Нептун) имеет ключевое слово ВОСПРИЯТИЕ. В высших его проявлениях это Божественная любовь, милость, сострадание и благодать Божия; на социальном уровне это народ, или общественное мнение, на индивидуальном - внутренняя жизнь, особенно эмоциональные состояния и аффекты. Черный учитель здесь - Великая Блудница Фокерма, вторая ипостась Гагтунгра. Главные искушения - корыстное искажение реальности (особенно ложь), всевозможные низкие медитации (в том числе алкогольные и наркотические трансы) и сильные эмоциональные состояния.

Третий Главный эгрегор (Шива - бог-разрушитель мира, Бог-святой Дух, планета Уран) имеет ключевое слово ДЕЙСТВИЕ. В высших проявлениях это Перст Божий, чудо, т. е. любое прямое вмешательство Божие в дела земные. На социальном уровне это власть исполнительная, на индивидуальном - практическая деятельность. Черный Учитель - Урпарп, Великий осуществитель демонического плана (проще говоря, Строитель козней) - третья ипостась Гагтунгра. Главным искушением Третьего эгрегора является неразумная активность, энергичные действия с закрытыми глазами (хотя часто и с лучшими намерениями), несущие на самом деле хаос и разрушения, создающие новые кармические узлы, уплотняющие и затемняющие мир.

В этом трактате существенную роль играют проблемы этики, время от времени всплывают антропоморфные фигуры, олицетворяющие зло (гораздо реже - добро), и автор ощущает необходимость сказать несколько общих слов на эту тему.

Каждый человек, серьезно занимающийся проблемами этики, а также многие люди, занимающиеся этикой несерьезно, и даже вовсе ею не занимающиеся, в некоторый момент встают перед следующим вопросом: является ли зло лишь отсутствием добра, подобно тому, как тень есть отсутствие света, или (вариант) его низшей ступенью, подобно тому, как невежество и полузнание суть низшие ступени знания, - или же зло является самостоятельной силой, с которой следует бороться как с таковой, поскольку она имеет недвусмысленно противоположные добру цели. Вторая (манихейская) точка зрения имеет немалые основания, хотя первая во многих отношениях более привлекательна и безусловно дает меньше возможностей для злоупотреблений - но последнее обстоятельство не может служить критерием истины.

Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

Вступление

Онтология, или Небо слишком высоко

В этой книге автор описывает некоторый способ видения мира, как плотного, так и тонкого, но главный акцент стоит на их взаимодействии, и в некотором смысле перед читателем лежит практический учебник, а автор, тем самым выступает в роли практического учителя. Вместе с тем, отвечая за свою добросовестность в описании предлагаемого способа видения мира и взаимодействия с ним, автор ни в коей мере не настаивает ни на единственности, ни на исключительности в каком бы то ни было смысле этого способа видения - читатель может, разумеется, выбирать себе философию, религию, гадание и колдовство по своему вкусу; но, с другой стороны, выбор человеком точки зрения на мир - совсем не безразличная для мира и вовсе не безопасная для человека вещь, и поэтому, излагая свой вариант видения, автор постоянно говорит о правильном, или этичном, поведении в различных ситуациях, имея в виду не столько моральный облик читателя (который, безусловно, важен для автора), сколько меры защиты и безопасности, позволяющие избегать неприятных, а главное, неожиданных побочных эффектов. Полной безопасности автор, безусловно, гарантировать не может: "Любое целенаправленное действие содержит в себе элемент риска" (Р.Шекли).

Эта книга рассчитана на читателя, которого не нужно убеждать в существовании тонкого мира и его существенном влиянии на плотный; с другой стороны, от читателя не предполагается умение читать мысли, двигать предметы, раздвигать ткани, летать по воздуху или хотя бы видеть ауру людей и предметов - одной из целей автора является демонстрация того факта, что читатель УЖЕ, т. е. и без специальной подготовки, является магом и интуитивно пользуется законами тонкого мира и различными способами воздействия на плотный через тонкий (что, видимо, и является определением магии). Иногда то, что человек реально делает, совсем не совпадает с тем, что он об этом думает.

* * *

Фундаментальными для всей книги понятиями, смысл которых будет постепенно раскрываться ниже, служат эгрегор, инвольтация и точка сборки.

Введению в понятие "эгрегора" посвящена книга А.Тихомирова "Общественное подсознание"; там же рассмотрены некоторые социальные эгрегоры, и автор отчасти будет на нее ссылаться. В общем эгрегор можно представить себе как некоторый единый развивающийся объект в тонком мире, соответствующий той или иной группе людей или, иногда, просто некоторой идее. Так, говорят об эгрегорах религий, государств, семьи, профессиональных и т. д.

Инвольтацией называется информационно-энергетический поток (и канал, по которому идет этот поток), идущий от эгрегора к человеку или к другому эгрегору. Это понятие - одно из основных в "Розе мира" Даниила Андреева, где в зооморфном виде описаны также многие государственные эгрегоры (уицраоры) и их взаимоотношения друг с другом и с земной жизнью.

Понятие "точки сборки" (восприятия) принадлежит Карлосу Кастанеда и означает фиксацию способа видения мира человеком. Сам Кастанеда описывает точку сборки как особую точку интенсивной яркости в светящемся яйце (ауре), окружающем человека; при этом изменению положения точки сборки соответствует изменение способа видения мира и картины мира, а при сильном ее смещении человек субъективно оказывается в другом пространстве, а объективно - необъяснимо исчезает в мире, где он только что находился, и столь же необъяснимо возникает в другом. Однако столь сильные сдвиги точки сборки доступны лишь немногим и требуют длительной специальной подготовки; ниже они не обсуждаются. Для нас важно другое: положение точки сборки - символ способа мировосприятия - определяет канал инвольтации человека; другими словами, искусство связи с различными эгрегорами и культура взаимоотношений с ними опирается, как на фундамент, на умение точно выбрать положение точки сборки и удержать ее там в течение требуемого времени.

* * *

Когда Господь творил Землю, он возложил на нее (и ее обитателей) определенные обязанности или, говоря на оккультном языке, кармическую задачу, и, судя по многим косвенным признакам, непростую. Высокая сила (или сущность), на которую возложена ответственность за выполнение этой задачи, ниже именуется Планетарным Логосом, а соответствующий эгрегор - Планетарным.

Можно представлять себе Землю как физическое тело Планетарного Логоса (тогда, например, экологические проблемы осмысляются как духовные), но планетарный уровень находится существенно выше целей (и возможностей) автора, и здесь он останавливается.

Троичность Божества, символически (хотя и по-разному) представленная во многих религиях, на оккультном языке означает существование трех Главных эгрегоров, управляющих земными делами, и инвольтируемых непосредственно Планетарным эгрегором. Эти три эгрегора достаточно абстрактны (высоки), но все же поддаются некоторому описанию, которое во многих случаях дает возможность понять, к какому из них относится деятельность того или иного конкретного эгрегора или человека.

Первый Главный эгрегор (в индуизме ему соответствует Брама - бог-создатель мира, в христианстве - Бог-отец, в астрологии он символизируется Плутоном) имеет ключевое слово ВОЛЯ. В своих высших проявлениях это Десница (или Воля) Божья; на социальном уровне это законодательная власть, на индивидуальном - принцип воли в человеке. Черным Учителем по Первому Главному эгрегору является, по Д. Андрееву, Гистург, или Великий Мучитель - первая ипостась планетарного демона Гагтунгра. Главным искушением Первого эгрегора является искушение власти над миром в любой форме.

Второй Главный эгрегор (Вишну - бог-охранитель мира, бог-сын, планета Нептун) имеет ключевое слово ВОСПРИЯТИЕ. В высших его проявлениях это Божественная любовь, милость, сострадание и благодать Божия; на социальном уровне это народ, или общественное мнение, на индивидуальном - внутренняя жизнь, особенно эмоциональные состояния и аффекты. Черный учитель здесь - Великая Блудница Фокерма, вторая ипостась Гагтунгра. Главные искушения - корыстное искажение реальности (особенно ложь), всевозможные низкие медитации (в том числе алкогольные и наркотические трансы) и сильные эмоциональные состояния.

Третий Главный эгрегор (Шива - бог-разрушитель мира, Бог-святой Дух, планета Уран) имеет ключевое слово ДЕЙСТВИЕ. В высших проявлениях это Перст Божий, чудо, т. е. любое прямое вмешательство Божие в дела земные. На социальном уровне это власть исполнительная, на индивидуальном - практическая деятельность. Черный Учитель - Урпарп, Великий осуществитель демонического плана (проще говоря, Строитель козней) - третья ипостась Гагтунгра. Главным искушением Третьего эгрегора является неразумная активность, энергичные действия с закрытыми глазами (хотя часто и с лучшими намерениями), несущие на самом деле хаос и разрушения, создающие новые кармические узлы, уплотняющие и затемняющие мир.