Священник авель предсказания. Тайна истории: Зловещие предсказания монаха Авеля

Гатчинский дворец Романовых сложно было отнести к хорошо защищенным, «режимным», сооружениям. Однако здесь, в одной из зал покоился довольно объемный ларец, в котором на протяжении всего XIX столетия хранилось «будущее Русской державы», предсказанное неким старцем Авелем.
Ларец был заперт на ключ и опечатан. Вокруг него на четырех столбиках, на кольцах, был протянут толстый красный шелковый шнур, преграждавший к нему доступ. Конечно, вряд ли это было серьезным препятствием для любопытного человека. Однако все знали, что ларец содержит некий конверт с наложением личной печати императора Павла I и с его собственноручной надписью: «Вскрыть потомку нашему в столетний день моей кончины», и, как люди воспитанные смиренно дожидались даты.

Павел I был убит офицерами в собственной спальне в ночь на 24 марта 1801 года. Утором 24 марта 1901 года в Гатчину прибыл император Николай II. Прибыл воодушевленный, в хорошем настроении. Покидал же царь Гатчинский дворец в совсем другом расположении духа. Правда, о содержимом ларца Николай никому ничего не рассказал.

Людей, говорящих правду в глаза правителей, не любят ни в одном государстве. Их либо ликвидируют, либо надолго «консервируют» в тюрьмах, либо, если государь человек цивилизованный, просто лишают гражданства и отправляют говорить правду другим государям. Собственно, это понятно. Ну, а что делать с людьми, которые делают предсказания правителям? Предсказания с указанием точного дня смерти, да еще к тому же совсем не царском месте - туалете.

«Во дни великой Екатерины в Соловецком монастыре жил-был монах высокой жизни. Звали его Авель. Был он прозорлив, а нравом отличался простейшим, и потому что открывалось его духовному оку, то он и объявлял во всеуслышание, не заботясь о последствиях. Пришел час и стал он пророчествовать: пройдет, мол, такое-то время, и помрет Царица, - и смертью даже указал какою. Как ни далеки Соловки были от Питера, а дошло все-таки вскорости Авелево слово до Тайной канцелярии. Запрос к настоятелю, а настоятель, недолго думая, Авеля - в сани и в Питер; - а в Питере разговор короткий: взяли да и засадили пророка в крепость...»

Вот так поступают в пророками в своем отечестве. За свои предсказания Авель был заключен в Шлиссельбургскую крепость «под крепчайший караул». Правда, суть пророчества, к сожалению, это не изменило. После того, как предсказание Авеля, что называется, вступило в силу, – Екатерина Великая умерла именно в тот день и в том самом месте, - монах был амнистирован самим Павлом I.

Император пожелал встретиться со старцем и выслушать от него новые прогнозы. Авель в подробностях расписал смерть императора, а заодно и незавидное будущее династии Романовых. Павел I все это проглотил, приказал старцу дать предсказание в письменной форме; так появился запечатанный конверт в Гатчинском дворце…

Авель же был с миром отпущен в Невский монастырь, для нового пострижения в монахи. Именно там, при втором пострижении, он и получил имя Авель.
Но не сиделось пророку в столичной обители. Уже спустя год после разговора с Павлом он появляется в Москве, где за деньги дает предсказания местным аристократам и богатым купцам. Подзаработав денег, монах отправляется в Валаамский монастырь. Но и там Авелю не живется спокойно: он снова берется за перо и пишет книги предсказаний, где и раскрывает скорую кончину императора. Привычку писать в стол монах не имеет, поэтому о содержании «центурий» русского Нострадамуса узнает весь монастырь.

Уже через некоторое время, по распоряжению императора, Авеля в кандалах привозят в Санкт-Петербург и закрывают в Петропавловской крепости - «за возмущение душевного спокойствия его величества».

Сразу же после смерти Павла I Авель снова освобождают из тюрьмы. Освободителем вещего монаха уже становится Александр I. Новый император предупредительно отсылает монаха подальше, в Соловецкий монастырь, без права покидать стены обители.

Там монах пишет еще одну книгу, в которой предсказывает взятие Москвы Наполеоном в 1812 году и сожжение города. Предсказание доходит до царя, и тот приказывает утихомирить воображение Авеля в Соловецкой тюрьме.

Но вот наступает 1812 год, русская армия сдает Москву французам, и Белокаменная, как и предсказывал монах, чуть ли не сгорает дотла. Впечатленный Александр I приказывает: «Авеля из Соловецкого монастыря выпустить, дать ему паспорт во все российские города и монастыри, снабдить деньгами и одеждой».

Оказавшись на свободе, Авель решил более не нервировать царскую семью, а отправился в путешествие по Святым местам: побывал на Афоне, Иерусалиме, Константинополе. Затем он поселяется в Троице-Сергеевой Лавре. Какое-то время ведет себя тихо, пока, уже после воцарения Николая I, его снова не прорывает. Новый император церемониться не любил, поэтому, «для смирения», отправил монаха в заточение в Суздальский Спасо-Ефимовский монастырь, где в 1841 году Авель и представился Господу.

В течение 60 лет это имя не досаждало Дому Романовых, пока одним прекрасным утром Николай II не распечатал конверт Павла I.

ЧТО ПРЕДСКАЗЫВАЛ АВЕЛЬ?

О Павле I

«Коротко будет царствование твое, и вижу я, грешный, лютый конец твой. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. В Страстную Субботу погребут тебя... Они же, злодеи сии, стремясь оправдать свой великий грех цареубийства, возгласят тебя безумным, будут поносить добрую память твою... Но народ русский правдивой душой своей поймет и оценит тебя и к гробнице твоей понесет скорби свои, прося твоего заступничества и умягчения сердец неправедных и жестоких. Число лет твоих подобно счету бук».

Пресказание о том, что русский народ оценит Павла I пока не сбылось. Если бы сегодня провести опрос об отношении россиян к прошлым самодержцам, то Павел наверняка был бы одним из аутсайдеров.

Об Александре I

«Француз Москву при Нем спалит, а Он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Но невмоготу станет Ему скорбь тайная, и тяжек покажется Ему венец Царский Подвиг служения Царского заменит Он подвигом поста и молитвы. Праведен будет Он в очах Божиих: белым иноком в миру будет. Видал я над землей Русской звезду великого угодника Божия. Горит она, разгорается. Подвижник сей и претворит всю судьбу Александрову...».

По легенде, Александр I не скончался в Таганроге, а обратился в старца Федора Кузьмича и пошел странствовать по Руси.

О Николае I

«Начало же правления сына Твоего Николая дракою, бунтом вольтерьянским зачнется. Сие будет семя злотворное, семя пагубное для России. Кабы не благодать Божия, Россию покрывающая, то... Лет через сто примерно после того оскудеет Дом Пресвятыя Богородицы, в мерзость запустения Держава Российская обратится».

Об Александре II

«Внук твой, Александр Вторый, Царем-Освободителем преднареченный. Твой замысел исполнит - крестьян освободит, а потом турок побьет и славянам тоже свободу даст от ига неверного. Не простят жиды ему великих деяний, охоту на него начнут, убьют среди дня ясного, в столице верноподданной отщепенскими руками. Как и ты, подвиг служения своего запечатлеет он кровью царственною...»

Об Александре III

«Царю-Освободителю наследует Царь-Миротворец, сын его, а твой правнук, Александр Третий. Славно будет царствование его. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет он».

О Николае II

«Николаю Второму – святому царю, Иову многострадальному подобному. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. О нем свидетельствует Писание: псалмы 90,10 и 20 открыли мне всю судьбу его. На венок терновый сменит он венец царский, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой народ свой – бескровной жертве подобно. Война будет,великая война, мировая. По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет престол царский. Измена же будет расти и умножаться. И предан будет правнук твой, многие потомки твои убелят одежду кровию агнца такожде, мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется. Наступит воистину казнь египетская».

О новой смуте в России

«Кровь и слезы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет. И паки: огнь, меч, нашествие иноплеменников и враг внутренний власть безбожная, будет жид скорпионом бичевать землю русскую, грабить святыни её, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника. А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. Две войны одна горше другой будут. Новый Батый На Западе поднимет руку. Народ промеж огня и пламени. Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного царя».

7349

Предсказание и пророчество: Путина убьют 7 января 2016. Пророчество монаха Авеля. Много мы слышали различных пророчеств. Но монах Авель один из тех, чьи пророчества обладают свойством сбываться. Из — за этого, собственно, он и пострадал. Статья взята с другого источника и содержит довольно таки интересные факты. Хорошо бы еще понять — откуда автор взял данную дату смерти? Но в любом случае мир вздохнет полной грудью и расслабится, после смерти Путина. Хотя России предвещают в недалеком будущем очень нелегкие времена.

Еще в 2008 году в Вашингтоне был представлен доклад «Альтернативные сценарии будущего России», подготовленная авторитетным неправительственным Центром стратегических исследований.

Наряду с традиционной критикой российской демократии отдельные оценки доклада прозвучали довольно необычно для обсуждений такого уровня.

    Похожие записи

  • Пророчество говорит, что новый президент станет роковым для США, — Павел Глоба

  • Что будет в 2019 году, предсказание Ванги

  • Астролог предсказывает миру теракты и новый кризис в 2016 году

  • Афонское пророчество: Владимир Путин уйдет в конце 2017-го? (видео)

Обсуждение: 3 комментария

    ЗАЧЕМ ПУТИНУ НУЖНА НАЦИОНАЛЬНАЯ ГВАРДИЯ?

    Национальная гвардия в путинской России будет выполнять те-же самые функции, что и отряды СС в фашисткой Германии: она станет орудием террора против собственного народа!

    В национальную гвардию будут принимать также, как принимали нацистов в отряды СС: все они должны быть преданы фюреру и беспрекословно исполнять его приказы!

    Во время разгонов антиправительственных выступлений, по приказу Путина, национальная гвардия станет стрелять в безоружных людей!

    Путин с помощью национальной гвардии попытается потопить в крови всенародное восстание!

    Но у него ничего не выйдет!

    Российская Армия встанет на сторону восставшего народа!

    Национальная гвардия, после недолгого сопротивления, сложит оружие!

    В марте 2017 года Путина арестуют и отдадут под суд!

    Ответ на вопрос: ЧТОБЫ НАЧАТЬ ВОЙНУ ПРОТИВ СОБСТВЕННОГО НАРОДА!

    Почтальон

    ГЕРБ ПУТИНСКОЙ РОССИИ

    Двухголовая черная птица.

    На правую сторону смотрит — Гитлер.

    На левую сторону смотрит — Сталин.

    В ее правой лапе — кнут.

    В ее левой лапе — череп.

    Посредине черной птицы — пентаграмма, кровавого цвета, символ сатанизма.

    Почтальон

    Почтовая Служба Свободной России

    И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

    Откровение Иоанна Богослова

    Ответить

    Убили уже, как я погляжу? 🙂

    Ответить

    Какой интересный сайт! Сколько разных статей, и что ни статья, то факт, что ни слово в статье, то правда!

    Ответить

В православных изданиях ХIХ–ХХI веков можно встретить жизнеописания монаха Авеля (в миру крестьянина Василия Васильева), жившего в конце XVIII - начале XIX века. Во многих из них монах Авель предстаёт перед нами как истинный христианин-подвижник, обладавший даром пророчества и страдавший от властей за свои предсказания. Ряд источников относит его к подвижникам благочестия и даже к преподобным отцам . Некоторые авторы считают, что его предсказания имели и продолжают иметь важное значение для исторических судеб России .

Что же достоверно известно нам об этом человеке? Прежде чем пытаться отвечать на этот вопрос, не рассматривая сочинений тех авторов, которые писали об Авеле, опираясь на разного рода сведения о нём, рассмотрим опубликованные первичные источники информации о жизни монаха Авеля.

Монах Авель

1. Опубликованные первичные источники сведений

1) Воспоминания современников Авеля

Это краткие воспоминания А. П. Ермолова, записанные с его слов неким его родственником , известного поэта и героя войны 1812 года Д. Давыдова , воспоминания известного историка М. В. Толстого , “Записки” И. П. Сахарова , а также воспоминания Л. Н. Энгельгардта . Отдельно нужно указать на краткое упоминание о предсказаниях Авеля святителя Игнатия (Брянча­ни­но­ва) .

2) Документы и их фрагменты

А) Статья под названием “Прорицатель Авель. Новые подлинные сведения о его судьбе”, опубликованная в журнале “Рус­ский Архив” в 1878 г. , представляет, по словам анонимного автора, “извлечение из” архивного “Дела о крестьянине Василии Васильеве, находящемся в Костромской губернии в Бабаевском монастыре под именем иеромонаха Адама, и потом названном Авелем, и о сочиненной им книге. Начато марта 17 ого 1796 года, 67 листов”.

В статье приводятся: 1) Извлечения из секретного письма генерал-губернатора Заборовского к генерал-прокурору графу А. Н. Самойлову в связи с арестом монаха Авеля от 19 февраля 1796 г. 2) Протокол допроса Авеля от 5 марта 1796 года в Тайной экспедиции. Следователь А. Макаров. 3) Судебное решение о заключении Авеля в Шлиссельбургскую крепость. 4) Рескрипт императора Павла генерал-прокурору князю А. Б. Куракину об освобождении Авеля из Шлиссельбургской крепости от 14 декабря 1796 г. 5) Выдержки из писем Авеля императору Павлу, князю А. Б. Куракину, митрополиту Амвросию. 6) Выдержки из писем митрополита Петербургского Амвросия генерал-прокуро­ру Обольянинову от 19 марта и 29 мая 1800 года и из других писем и документов.

Необходимо отметить, что данный автор, излагая жизненный путь монаха Авеля, некоторые сведения о нём приводит без ссылок на документы. Достоверность этих сведений представляется проблематичной вследствие того, что они не всегда безошибочны. Так, автор неверно указывает год смерти монаха Авеля - 1841 г. (С. 365).

Б) В другой анонимной статье “Предсказатель монах Авель” в журнале “Русская старина” за 1875 г. опубликованы следующие сочинения монаха Авеля: 1) “Житие и страдание Отца и монаха Авеля” (с купюрами, содержащими “некоторые мистические измышления” (С. 415–416)), написанное, по словам автора статьи, по-видимому, им самим. Заметим, что принадлежность авторства “Жития” Авелю у ряда историков, писавших об Авеле, не вызывало сомнений . 2) Фрагмент из трактата “Жизнь и житие отца нашего Дадамия”, которое представляет собою вариант изложения “Жития” монаха Авеля. Дадамий - имя, которым Авель иногда подписывал свои письма . Это новое имя (“Дадамей”), по словам Авеля, было дано ему “духом” . По словам автора статьи, принадлежность Авелю данного сочинения в этом случае у него сомнений не вызывает. 3) Выдержка из трактата Авеля “Книга бытия” - толкование на первую книгу Библии. 4) Автор указывает на находящуюся в его распоряжении тетрадку, принадлежавшую Авелю, где “на 28 страницах находятся разные символические круги, фигуры с буквами славянской азбуки и счёта, при них находится краткое толкование” . Две из подобного рода символических таблиц из другой подобной тетрадки в 64 страницы опубликованы на С. 428–429, а толкование Авеля к ним - на С. 427 в сноске.

Автор указывает также на находящиеся в его распоряжении трактаты Авеля: 1) “Сказание о существе, что есть существо Божие и Божество”, 2) “Бытия книга первая”, 3) “Церковные потребы монаха Авеля”, а также 12 писем Авеля к графине П. А. Потёмкиной за 1815–1816 годы и письмо Авеля к В. Ф. Ковалёву, управляющему фабрикой графини П. А. По­тём­киной в Глушкове. Выдержки из писем к графине П. А. По­тёмкиной приводятся.

В) Другой номер журнала “Русская старина” публикует документы, собранные Н. П. Розановым: 1) Изложение содержания справки Консистории святителю Филарету, митрополиту Московскому о монахе Авеле от 1823 года. 2) Распоряжение святителя Филарета об определении монаха Авеля в Высоцкий монастырь в Серпухове от 6 окт. 1823 г. 3) Копии писем Авеля некой Анне Тихоновне и духовному отцу Доримедонту, 1826 год. 4) Изложение донесения о побеге Авеля из Высоцкого монастыря и изложение содержания других документов.

3) Публикации историков, основанные на анализе документов

А) Книга М. Н. Гернета “История царской тюрьмы” (Т. 1), в которой излагаются некоторые сведения об Авеле, извлечённые из “Дела о крестьянине Василии Васильеве, находившемся в Костромской губернии в Бабаевском монастыре” (Архив эпохи феодализма и крепостничества. VII. № 2881) (С. 109) и документальные данные из архивов Спасо-Евфимиевого монастыря в Суздале (С. 174).

Б) Важные сведения о дате кончины Авеля приводятся в работе А. С. Пругавина, впервые опубликовавшего секретные документы о заключённых Спасо-Евфимиевого монастыря в Суздале .

Что касается неопубликованных документов, укажем помимо “Дела о крестьянине Василии Васильеве, находившемся в Костромской губернии в Бабаевском монастыре”, и на выдержки из “Книги бытия” Авеля (Центральный Государственный архив Ок­тябрьской революции. Ф. 48. Ед. хр. 13) .

2. Аресты и предсказания. Документальные данные

О жизни монаха Авеля из опубликованных документов известно немногое. Согласно исследованию М. Н. Гернета , построенному на анализе документов, «он (монах Авель) происходил из крестьян и был крепостным Нарышкина. Получив вольную, он постригся в монахи, совершил паломничество в Царьград. Он был не только грамотным, но и сочинителем мистических религиозных рукописей. На допросе он показывал, что имел видение: он видел на небесах две книги и записал их содержание <…> В рукописи, “списанной с небесной книги”, нашли и отступление от Православия, и преступление против “величества”. Приговор и указ Екатерины указывают, что сочинитель рукописи подлежит смертной казни, но, по милосердию императрицы, отправляется на вечное заточение в Шлиссельбургскую крепость. Отсюда его освободил Павел. Время от мая 1800 г. по март 1801 г. он провёл в Петропавловской крепости, откуда был сослан в Соловецкий монастырь, но в том же году (17 октября 1801 г.) был переведён из арестантов в монахи». Наконец Николай I “заточил Авеля в Спасо-Ефимьевский монастырь” . Таким образом, по данным, приводимым Гернетом, Авель был как минимум трижды заключаем в тюрьмы, при этом заключение его совершалось как минимум дважды по высочайшему повелению.

Наиболее подробно опубликованы документы, связанные с обстоятельствами первого заключения Авеля в 1796 году . Некоторые важные для нас материалы дела 1796 года специально будут рассмотрены ниже. Важно отметить, что, согласно данным историков , в это время не известно ни одного случая фальсификации следственных материалов со стороны органов безопасности, аналогичной известным фальсификациям НКВД-КГБ в ХХ веке.

Что касается последующих заключений, то опубликованные документальные материалы, касающиеся причин и обстоятельств этих событий, как и вообще жизни Авеля, весьма скудны. Приводим то, что нам известно из опубликованных документов в связи с обстоятельствами этих арестов.

Вторичное заключение Авеля в мае 1800 года последовало вследствие обнаружения у него при скандальных обстоятельствах во время присутствия его в Валаамском монастыре некоей “книги” и “листка”, написанных им самим (доклад митрополита Санкт-Петербургского Амвросия генерал-прокурору Оболь­­я­нинову ). После ознакомления с содержанием этого листка Обольяниновым последовало высочайшее повеление (со стороны Павла I) о заключении Авеля в Петропавловской крепости . Как пишет анонимный автор статьи в “Русском архиве” - “Ве­роятно к этому времени и относится предсказание Авеля о кончине Павла Первого” . Свидетельства об этом предсказании и информация об истинных причинах привоза Авеля из Валаамского монастыря в Санкт-Петербург и о его заключении в этот раз в опубликованных документах отсутствуют.

В марте 1801 г. (после смерти Павла I и воцарения Александра I) Авель переводится по распоряжению митрополита Амвросия в Соловецкий монастырь для заключения, где не позже 17 октября того же года по указу Святейшего Синода освобождается и переходит в число монашествующих этого монастыря . На основе опубликованных документов нельзя определить, ни когда Авель ушёл из Соловецкого монастыря, ни обстоятельств ухода. По словам того же анонима, “выпущенный на волю, Авель написал третью книгу с предвещанием взятия Москвы неприятелем, за что его снова заточили на многие годы в Соловецкий монастырь” . К сожалению, эту информацию анонимный автор не подкрепляет никакими документальными ссылками.

Далее он пишет, что в 1812 году Авеля извлекает из соловецкого заключения обер-прокурор Святейшего Синода князь Голицын . Освобождение Авеля последовало вследствие распоряжения императора Александра I от 17 ноября 1812 г. , после чего, как пишет этот аноним, тот начинает вести скитальческую жизнь, “проживал в Курской губернии у известного богача Никанора Ивановича Переверзева, поселялся то в Москве, в Шереметьевской больнице, то у Троицы Сергия” .

Помещённый по распоряжению святителя Филарета, митрополита Московского, в Серпуховской Высоцкий монастырь 24 октября 1823 г. , Авель в 1826 г. бежит из него , проживает опять в миру, что и послужило причиной его насильственного заключения в тюрьме Спасо-Ефимиевого монастыря “для смирения” по распоряжению Николая I в том же году ; здесь монах Авель скончался в 1831 году (о проблеме, связанной с датой его смерти, см. далее).

Если резюмировать в целом имеющиеся опубликованные документы, то среди них отсутствуют какие-либо достоверные данные о предсказаниях Авеля, которые сбывались. Такого рода информация, впрочем, могла в XIX веке изыматься при публикации по цензурным соображениям.

3. Предсказания и аресты. Воспоминания современников

Воспоминания современников дают нам следующую картину жизни и предсказаний монаха Авеля.

1) Предсказание о смерти императрицы Екатерины II и деталях её кончины. Первый арест

В рассказах А. П. Ермолова читаем: “Находясь однажды за столом у губернатора Лумпа, Авель предсказал день и час кончины императрицы Екатерины с необычайной верностью” . В воспоминаниях Д. Давыдова также говорится о точном предсказании (дня и часа!) смерти Екатерины II . Текст Давыдова слово в слово повторяет текст рассказов Ермолова. В воспоминаниях М. В. Толстого читаем: “После того он (Авель) оставил остров Валаам и перешёл в Никольский Бабаевский монастырь, здесь он составил и написал первое своё пророческое сказание: в нём предсказал он кончину императрицы Екатерины II, за что немедленно был вытребован в Петербург и заключён в каземат Петропавловской крепости. Предсказание скоро сбылось” . Аналогичную информацию о предсказании Авелем смерти Екатерины II и о последующем в связи с этим помещении его в Петропавловскую крепость находим в воспоминаниях Л. Н. Эн­гельгардта, с той лишь разницей, что, по словам Энгельгардта, арест произошёл после личной встречи с императрицей . Никаких прямых свидетельств об этом предсказании в воспоминаниях современников мы тем не менее не находим. Как мы выясним далее, Авель в связи со своим предсказанием о дате смерти Екатерины II был посажен в Шлиссельбургскую крепость, а не в Петропавловскую. Само же это предсказание, как выяснится далее, по своему содержанию было ложным и не сбылось, или мы имеем дело с несколькими его предсказаниями о времени смерти государыни, исключающими друг друга по содержанию.

2) Предсказание о кончине Павла I. Второй арест

В рассказах Ермолова читаем: “Возвратившись в Кострому, Авель тоже предсказал день и час кончины и императора Павла. Добросовестный и благородный исправник, подполковник Устин Семенович Ярлыков <…> поспешил известить о том Ермолова. Всё предсказанное Авелем буквально сбылось” . Дословно то же самое читаем в мемуарах Д. Давыдова . В мемуарах Энгельгардта читаем: “По кончине государыни (Ека­терины), император повелел, освободя его, представить к нему; тогда он ему предсказал, сколько продолжится его царствие, государь в ту же минуту приказал его опять заключить в крепость” . Обстоятельства второго заключения Авеля были совершенно иными, как мы видели выше при разборе документальных материалов. В мемуарах М. В. Толстого - “За обедом у костромского губернатора Лумпа Авель предсказал время и подробности кончины императора Павла. Заключённый в Шлиссельбургскую крепость прорицатель был скоро выпущен с прежними правами” . Как выяснилось выше из документов, Авель был при Павле Iпосажен в Петропавловскую крепость и оттуда отправился не на свободу с прежними правами, а в заключение в Соловецкий монастырь, где пребывал ещё какое-то время, возможно - около полугода в заключении.

Прямые свидетельства очевидцев о предсказаниях Авеля в материалах воспоминаний об обстоятельствах второго ареста отсутствуют. Противоречия содержания воспоминаний друг с другом и с документальными фактами очевидны.

3) Предсказание о войне с Наполеоном. Третий арест

“Через несколько лет Авель снова высказал пророчество о вступлении наполеоновских полчищ в Россию и о сожжении Москвы. За это предсказание он был заточён в Соловецкий монастырь, но оттуда ему удалось выйти на свободу, пользуясь покровительством князя А. Н. Голицына, постоянного покровителя квакеров, иллюминатов, масонов и других мистических лиц”, - писал М. В. Толстой . Л. Н. Энгельгардт: “За год до нападения французов Авель предстал пред императором и предсказал, что французы вступят в Россию, возьмут Москву и сожгут. Государь опять приказал посадить его в крепость. По изгнании неприятелей он был выпущен” . Как следует из документов, Авель был выпущен в 1812 году не из крепости, а из Соловецкого монастыря. “Монах Авель, предсказавший взятие Москвы французами, говорил, что наступит время, когда монахов сгонят в несколько монастырей, а прочие монастыри уничтожат”, - писал святитель Игнатий (Брянчанинов) . Наконец, ещё раз повторим, что, согласно анонимному автору статьи , Авель предсказывал взятие Москвы французами задолго до нашествия, за что был отправлен в Соловки на многолетнюю отсидку (см. выше). Снова в воспоминаниях современников не находим ни одного прямого свидетельства о предсказании и обнаруживаем противоречия в приводимых сведениях и несоответствие фактам приводимых сведений.

4) Предсказание о кончине Александра I, восстании на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. и воцарении Николая I

“Он (Авель) подал прошение о принятии его в Серпуховской Высотский монастырь, куда и поступил 24 октября 1823 года. Вскоре разгласилось по Москве новое предсказание Авеля - о скорой кончине Александра I, о восшествии на престол Николая Павловича и о бунте 14 декабря. На этот раз прорицатель остался без преследования. Последнее его пророчество сбылось, как и прежние” - писал М. В. Толстой . По словам Энгельгардта, “с 1820 года уже более никто не видал его (Авеля), и неизвестно, куда он девался” . Упоминания об этом предсказании в воспоминаниях Давыдова и Ермолова отсутствуют. Снова видим противоречия в сведениях и отсутствие прямых свидетельств.

5) Предсказание о годах царствования Николая I

«Авель находился в Москве во время восшествия на престол Николая; он тогда возвестил о нём: “Змей проживёт тридцать лет”» , - писал Д. Давыдов . У прочих писателей мемуаров этот факт не упоминается.

6) Предсказание об одном обстоятельстве коронации Николая I

«Весною 1826 года он (Авель) был в Москве. Готовилась уже коронация Николая I. Графиня А. П. Каменская спрашивала его; будет ли коронация и скоро ли <…> Авель отвечал ей: “Не придётся вам радоваться коронации”. Эти слова разнеслись по Москве, и многие объясняли их в том смысле, что коронации вовсе не будет. Но значение их было совсем иное: графиня Каменская подверглась гневу Государя за то, что в одном её имении крестьяне вышли из повиновения, возмущённые жестокостию управителя, и графине воспрещён был приезд на коронацию», - писал М. В. Толстой .

Наконец в “Записках” И. П. Сахарова указывается лишь на то, что Авель записывал свои “видения на маленьких тетрадках, которых очень много по свету гуляет” .

Таким образом, среди воспоминаний современников мы не находим ни одного прямого свидетельства о предсказаниях Авеля. Противоречивость сведений, приводимых современниками Авеля, и напротив - повторение ими друг друга слово в слово и несоответствие сведений реальным фактам свидетельствуют о низком уровне достоверности этих источников.

Из всех известных по мемуарам предсказаний только одно, последнее, не имело отношения к судьбам предержащей власти. Все они, кроме двух последних, публиковались во время кризисных ситуаций в истории России: 1796 г. - конец царствования Екатерины II; 1800 г. - конец царствования Павла I; канун нашествия Наполеона (возможно - за год до вторжения, по словам Энгельгардта ); 1823–1825 гг. - канун восстания на Сенатской площади. Вопрос - чему должны были способствовать такие пророчества, звучавшие накануне драматических событий - умиротворению в государстве или сеянию смуты?

Как мы видели из воспоминаний современников и из опубликованных документов, о предсказаниях монаха Авеля и в целом о его личности достоверно известно немного. И тем не менее на основе наиболее подробно опубликованных материалов дела Тайной экспедиции 1796 года, его сочинений и некоторых других материалов, можно составить достаточно точное представление о личности этого человека.

4. Истинное лицо

Я не вор и не шпион, я вообще-то - дух.

В. Высоцкий

Я - зицпредседатель Фунт. Я всегда сидел. Я сидел при Александре Втором “Освободителе”, при Александре Третьем “Миротворце”, при Николае Втором “Кровавом”… Я беру недорого: сто двадцать рублей в месяц на свободе и двести - в тюрьме. Сто процентов прибавки на вредность.

И. Ильф и Е. Петров

Материалы воспоминаний свидетельствуют в основном в пользу того, что Авель был наделён даром предсказания и, возможно, был угодником Божиим. Однако его собственные писания и некоторые документы говорят об иной картине.

1 . Бесовская прелесть. Свои откровения Авель, согласно его заявлениям , получал “свыше”, слыша голоса или видя видения. Какого характера они были? При первом аресте во время допроса в Тайной экспедиции от 5 мая 1796 г. Авель высказывал сомнения в Божественности их природы и в конце допроса даже признал, что глас, повествовавший ему о царствовании Екатерины II и Павла I, был демоническим . Тем самым можно утверждать, что даже по его словам принятие им на веру упомянутого “откровения” и пророческие предсказания, которые он делал на его основе и распространял, было с его стороны как минимум проявлением легкомыслия. Впрочем, за подлинность и Божественность по крайней мере одного из своих “откровений” на допросе он стоял горой (см. ниже).

Однако в “Житии монаха Авеля”, написанном самим Авелем, судя по всему, значительно позже, отношение к откровениям, в связи с которыми он первый раз попал под следствие, снова меняется на противоположное - утверждается, что он написал книгу “мудрую и премудрую”, которая и послужила причиной его первого ареста и заключения . Заметим, что “откровения”, полученные от голоса и записанные в этой книге, действительно были причиной ареста .

О прелестном характере “откровений” Авелю высказывался и митрополит Санкт-Петербургский Амвросий, беседовавший с ним 29 мая 1800 года: “…Из разговора (с ним) я ничего достойного внимания не нашел, кроме открывающегося в нём помешательства в уме, ханжества и рассказов о своих тайновидениях, от которых пустынники даже в страх приходят. Впрочем Бог весть” .

Как известно из православно-аскетической литературы, бесконтрольное, некритическое принятие на веру демонических видений и голосов и даже просто контакты с ними часто заканчиваются для подвижника умоповреждением . Об умоповреждении Авеля говорит и цитированная выше докладная записка митрополита Амвросия. На ненормальное поведение Авеля в Петропавловской тюрьме указывает донесение коллежского советника Александра Макарова генерал-прокурору Обольянинову от 26 мая 1800 г. .

Об особенностях мышления Авеля - его умоповреждении, красноречиво свидетельствуют многочисленные опубликованные фрагменты его произведений. Приведём лишь несколько.

1 ) Фрагмент из “Жития Дадамия” - это ничто иное, как изложение своей биографии, поскольку новое имя Дадамей, по словам Авеля, было дано ему “духом”, назвавшим его также “вторым Адамом” . Наличие фантастического бреда величия, переплетённого с еретическими искажениями веры - налицо. «Он (Дадамий) находится во всех твердях и во всех небесах, во всех звездах и во всех высотах, в самом существе в них ликуя и царствуя, в них господствуя и владычествуя” <…> после этого он “воцарится на тысячу годов”, и будет тогда “по всей земли стадо едино и пастырь в них един, потом мёртвые воскреснут”» .

2 ) Грустную картину смешения грубой ереси и бредовых построений человека, потерявшего чувствительность к логическим противоречиям, видим в тексте толкований Авеля на книгу Бытие (“Книга бытия”) :

“В начале сотворены тверди и тверди, миры и миры, державы и державы, царствы и государствы, а потом и протчая вся: и творяша тако и размышляша девять годов сущих и два-десять и един духовных. В сущих годах вся размысли и вся расположи, а в духовных вся сотвори и вся утверди <…> Потом сотвори человека и выше человека и выша во всяком мире человека; и число всех сотворённых человек, елико есть число всех миров: сотвори Богочеловека по образу своему и по подобию. Сотвори их мужа и жену, имя им положи: гог и магог, Адам и Ева; гог и Адам муж есть: а магог и Ева жена его; гог и магог прежде сотворен: а потом Адам и Ева сотворены. Гог и магог и семя их до Адама жили на земли три тысячи и шесть сот годов; гогова земля и всего рода его вся старая Америка и вся новая Америка. Адамова земля и всего рода его вся Азия и вся Европа и вся Африка - сия убо земля <…> Сам гог и магог жил на земле всех лет живота своего четыреста и два года и четыре месяца, потом умре и погребён бысть. Детей всех было у них сто и двадесять и два, пол мужеск и пол женск; и жили они на земли всей жизни, как выше сказано двенадцать тыщь годов: житие их простое на подобие скотов и зверей. Закон им дан естественный, вся творяху по совести: но токмо сей род просветятся при конце века верою и благочестием. Потом же весь род гогов и весь род адамов скончаются. А восстанут другие веки и другие роды, и будут тако жить всегда и непрестанно, и тому не будет конца, ей тако. Аминь”. Заметим, что, согласно современной психопатологии, такого рода тексты говорят о наличии тяжёлого, так называемого парафренного бредового нарушения мышления.

Впрочем, судя по переписке Авеля с графиней Потёмкиной и другим письмам, мы не находим в его письмах ничего подобного . Не исключено, что мы имеем дело с письмами, написанными в состоянии ремиссии процессов, называемых в психиатрии шубообразной, или рекуррентной шизофренией. Для этих форм расстройств типично чередование светлых промежутков и периодов достаточно грубо выраженного обострения симптомов. При рекуррентной форме в светлые промежутки человек, страдающий такой формой психического расстройства, может вести себя как абсолютно здоровый человек.

Как представляется, менее вероятным, хотя и не исключённым объяснением вышеописанных особенностей мышления мо­наха Авеля, отражавшихся в его писаниях, может являться попытка целенаправленного создания им образа себя как провидца-юродивого. Наличие подлинного юродства исключается наличием грубых еретических искажений учения Церкви как в приведённых выше фрагментах, так и в других его писаниях.

2 . Лжепророчества. Мы имеем достоверные свидетельства в пользу того, что Авель был лжепророком, то есть давал именем Божиим пророчества, которые не сбывались. Приведём примеры.

1 ) В обоих вариантах автобиографии - в “Житии и страдания отца и монаха Авеля” и в тексте “Жизни и жития отца нашего Дадамия”, написанных им самим, имеется точное указание на то, что Авель-Дадамий должен прожить 83 года и 4 месяца . В исследованиях историков М. Н. Гернета и А. С. Пругавина , анализировавших архивные данные о заключённых Спасо-Ев­фи­миевого Суздальского монастыря, приводится точная дата смерти Авеля, указанная в документах монастыря - 1831 г. Дата рождения Авеля - 1757 год . Таким образом, он прожил 74 года, а не 83, как говорил он в своих пророчествах .

2 ) Генерал-прокурор князь Куракин в письме на имя императора Павла I писал о том, что митрополит Санкт-Петер­бург­ский Гавриил упрекал Авеля за его предсказания о своём будущем архиерействе .

3 ) Согласно протоколу допроса в Тайной экспедиции от 5 марта 1796 г., Авель показывал, что ему были открыты “гласом, яко боговидцу Моисею” следующие подробности царствования императора Павла I, которые ему было повелено довести до сведения императрицы и которые он, похоже, внёс и в свою пророческую книгу, содержание которой распространял: “Егда воцарится сын ея (Екатерины II) Павел Петрович, тогда будет покорена под ноги его вся земля Турецкая, и сам султан, и все греки, и будут они его данники; а 2-е, скажи ей, егда сия покорена будет и вера их лжива истребится, тогда будет единая вера и един пастырь по всей земле, тако бо есть писано в Священном Писании <…> Посемже иди и рцы смело Павлу Петровичу и двум его отрокам, Александру и Константину, что под ними будет покорена вся земля” . Целью написания книги было донести содержание указанного “пророчества” до императрицы и наследника. Противоречия его содержания историческим событиям, имевшим место позже, самоочевидны.

4 ) Во время допроса в Тайной экспедиции от 5 марта 1796 года было выяснено, что Авель предсказывал письменно о том, что “на ню (Екатерину II) сын (Павел I) восстанет”. Попытки подследственного доказать, что он писал одно, а имел в виду другое, ни к чему не привели , “пророк” оказался в итоге в Шлиссельбургской крепости, а “пророчество” не выполнилось.

5 ) В протоколах того же допроса 1796 года указывается пророчество Авеля, содержание которого было получено им “свы­ше”; на Божественности этого “откровения” он особенно настаивал даже перед лицом грозного следователя Тайной экспедиции. Цитируем Авеля: “Процарствует мати его (Павла I), Екатерина Алексеевна, всемилостивейшая наша Государыня 40 лет: ибо так мне открыл Бог” . Между тем хорошо известны годы её царствования 1762–1796 - то есть всего 34 года царствования.

Таким образом, мы видим признаки той ситуации, которая в ветхозаветные времена каралась смертной казнью. Пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: “как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?”. Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его (Втор 18:20–22).

3 . Ересь. Согласно донесению об Авеле генерал-поручика Заборовского графу А. Н. Самойлову от 19 февраля 1796 г., “сде­­лан был ему допрос, но без великого успеха, кроме тёмного показания о некоем еврее Феодоре Крикове, которого Авель признавал Мессиею и котораго он видел в Орле” . При допросе, осуществлённом несколько ранее преосвященным Павлом, епископом Костромским и Галичским, Авель называл себя “пред­течей Гоговым” . Епископ Павел также свидетельствовал о вере Авеля в уже состоявшееся пришествие ожидаемого иудеями Мессии в лице некоего еврея Феодора Крикова и о путешествии его для свидания с Криковым в г. Орел . Епископом Павлом взгляды Авеля были квалифицированы как ересь.

Таким образом в целом отношение Авеля к христианству предстоит пред нами как неопределённое, а какая-то связь его воззрений с иудаизмом становится почти очевидной. Проводниками и распространителями квази-иудейских идей в то время, как известно, были масоны. Заметим, что среди творений, сочинённых Авелем, находилась таблица “Планет человеческой жизни” - судя по названию, можно предполагать, что занятия астрологией были ему не чужды. На какое-то сходство взглядов Авеля и взглядов масонов указывается и в статье о нём в “Русском биографическом словаре” .

Очевидно еретический характер имеют вышеприведённые его комментарии Ветхозаветной истории происхождения человечества. Очевидно грубое повреждение догмата о первородном грехе. Эсхатологические пророчества Авеля также расходятся с православной традицией - налицо хилиастические идеи в разных вариантах. Взгляды монаха Авеля на происхождение человеческого рода и грядущие судьбы человечества напоминают некоторые талмудические предания.

4 . Антиправительственная ориентация предсказаний. Предсказания монаха Авеля, имевшие широкую огласку, согласно воспоминаниям современников (см. выше), звучали достаточно редко, при этом относились почти исключительно к грядущим событиям в политической жизни государства. При этом не может не бросаться в глаза временная связь появления этих пророчеств с кризисными ситуациями в истории России. Антиправительственный характер его предсказаний, которые могли послужить оружием в психологической антиправительственной борьбе, не может не бросаться в глаза. В 1796 г. или несколько ранее им была опубликована в самиздате в форме пророчества прямая политическая провокация против Екатерины II (“на ню (Екатерину II) сын (Павел I) восстанет”) и предсказание о грядущем благоденствии и торжестве Православия при Павле I (см. выше). Во время допроса в Тайной экспедиции 5 марта 1796 г. обсуждалась и, как тогда считали, крамольная версия о падения Петра III в результате заговора со стороны Екатерины II (“паде III император от жены своей”), изложенная в “книге” Авеля, которую тот распространял .

Если верить воспоминаниям Д. Давыдова, в 1826 г. он называет Николая I словом “змей”. Всё это заставляет предполагать, что Авель мог быть использован заинтересованными лицами для создания определённых настроений в обществе - “пророчест­вовал” ли он сам или целенаправленно распространялись слухи о его “пророчествах” до событий или постфактум.

Именно этот политически ориентированный характер его предсказаний весьма беспокоил представителей власти. Например, во время допроса 5 марта 1796 г. и даже после вынесения приговора ещё раз снова подробно обсуждалось всё, касающееся вышеупомянутого провокационного предсказания Авеля и неоднократно ставился вопрос о связях Авеля с другими лицами . Активная деятельность со стороны масонов в то время по оказанию влияния на Павла I и их ставка на него в политических планах хорошо известны (дело Новикова). Об активном участии масонов во всех политических кризисах, во время которых и в связи с которыми распространялись предсказания Авеля, свидетельствуют историки

Монах Авель был абсолютно реальным человеком, жившим в России в
конце 18-го века, сделавший ряд без преувеличения грандиозных
предсказаний (даты смерти Екатерины II и Павла I, война 1812-го и
революция 1917-го), сурово пострадавший за эти предсказания (пол
жизни провел в монастырской тюрьме, пол жизни в ссылке). Тем не
менее, столь же абсолютно реальных текстов, то есть текстов,
написанных его рукой, нам не попадалось. Эти тексты –
государственная тайна, передаваемая сначала от царя к царю, потом от
генсека к генсеку, и, наконец, от президента к «преемнику» – как
важное дополнение к ядерному чемоданчику.

Тексты эти существуют. Информация о них всплыла в 1917-м году, когда
сначала выяснилось, что у Николая II была, оказывается, некая
шкатулка (полученная от отца, а тому доставшаяся от деда) и
содержащая основные пророчества о судьбах России. Стало известно,
что в соответствующем отделе Жандармерии еще с 18-го века хранились
и книги Авеля, и его конфискованная переписка, и показания
доносчиков с пересказами пророчеств. Часть этих документов ЧК не
смогло удержать под колпаком и они начали своё путешествие по миру,
всплывая то как «пророчества Василия Блаженного», то как
«пророчества Василия Немчина», то как «пророчества старцев»,
«пророчества Распутина», а иногда и под своим именем: «пророчества
монаха Авеля».

В 20-м веке мало было людей, слышавших что-то об этих документах, но
с началом распада СССР и как следствие с реструктуризацией КГБ СССР
случилась вторая информационная утечка – пророчества появились в
печати. Самые урожайные на них годы это период 1988-1992, когда
широкая публика впервые услышала о Василии Немчине, о неких копиях с
текстов Василия Блаженного, о книгах Распутина и прочих подобных
артефактах. Мы не исключаем, что действительного есть некие тексты
за авторством перечисленных пророков, однако всё попадавшее в печать
и за них выдаваемое есть не что иное как компиляция одного и того же
документа. Это хорошо видно при лингвистическом и фактологическом
сравнении пророчеств перечисленных как бы авторов.

Например, если Авель пишет о некоем «лысом мужике с топором,
которого положат в хрустальный гроб», то приблизительно в тех же
словах строительство на Красной площади Зиккурата описывают и
«Василий Блаженный», и «Василий Немчин». Такого использования
одинаковых фраз и слов не может быть в принципе, как не могли все
три этих пророка (плюс Распутин) назвать одного из правителей России
будущего «маленьким человеком с темным лицом, сидящим на плечах
великана». То есть речь однозначно идет о пророчестве, принадлежащем
одному человеку. Как мы его будем называть – Авель, Немчин, Василий
Блаженный или Распутин – не суть важно. Скорее всего эти обрывки
информации основаны именно на пророчествах Авеля. Тем не менее мы
остановимся на своего рода широко известном брэнде «Василий Немчин»,
раскрученным в начале 90-х Павлом Глобой (у этого господина
определенно есть или были в распоряжении какие-то ОРИГИНАЛЬНЫЕ
тексты, ведь не просто так человек слинял в Германию, когда
опубликованные им пророчества о событиях после Ельцина стали
сбываться с ошеломляющей точностью).

Итак, в пророчествах Авеля говорится:
После семи десятков лет мерзости и запустения бесы
побегут с Руси (бесы – это, конечно, -жиды. В начале 90-х они в массовом порядке “ломанулись” в Израиль и США. Сейчас же многие, уже с двойным гражданством, возвращаются в РФ – прим. мои, Владимир Березин).
Те что останутся, будут переодеваться в «овечьи
личины» оставаясь при этом «хищными волками. Бесы будут править
Русью, но под другими стягами (скрытая оккупация – В.Б.). На Руси появится второй Борис,
титан-великан. Россия окажется на грани распада и уничтожения, и
под видом возрождения былого величия будет уничтожаться то
последнее, что еще осталось. После последних трех лет мерзости и
запустения, когда собачьи дети будут терзать Россию Великан уйдет
так, что никто этого не будет ожидать, оставив после себя
множество неразрешимых загадок. Великан будет блуждать по
лабиринту, а на плечах у него будет сидеть человек небольшого
роста с черным лицом.
Маленький человек с черным лицом будет наполовину лыс, наполовину
волосат. Он долго останется неизвестным, а потом станет исполнять
роль слуги. Происходить он будет из южного рода. Он дважды сменит
внешность. Большие бедствия потерпит от него Русь. Будет война в
Прометеевых горах (Кавказ) длительностью 15 лет. Будет третья
Таврическая война – там появится полумесяц и разорванная Таврида
будет кровоточить. И потом посадят на престол несмышленого юношу,
но вскоре его вместе со свитой объявят самозванцами и погонят с
Руси. Рвущиеся к власти бесы безнадежно разобьются о медвежью
голову и лапы в которые воплотится дух предков русских.

Как хорошо известно людям, как и мы тщательно изучающим исторические
артефакты, пророчеств Авеля (Василия Немчина) в чистом, пошаговом
хронологическом виде в печати не существует. Есть какие-то
фрагменты, охватывающие довольно широкие периоды времени, еще есть
несколько публикаций Павла Глобы за 1988-190 гг., до 2000-го года
довольно часто встречавшиеся в сети, но потом вдруг куда-то
исчезнувшие (особенно это касается текстов с упоминанием человека с
чёрным лицом на плечах Титана). Тем не менее, печатные издания
сохранились у многих и сейчас, сопоставляя с происходящим сказанное
там, мы можем выстроить уже некую последовательную и легко
узнаваемую картину.

Кто такой «Титан», «Великан», «второй Борис», который ушел, когда
никто не ждал и блуждал по лабиринту? Этот персонаж очень похож на
Бориса Николаевича Ельцина – человека большого роста, Бориса по
имени, как-то неожиданно как бы отрекшегося от власти в 1999-м и
жившего после этого в правительственном комплексе Барвиха, где под
землей еще в СССР построен целый город правительственных бомбоубежищ
– лабиринт.

Кто такой темнолицый человек небольшого роста, сидящий на плечах
Великана, исполнявший роль слуги, из южного рода, дважды сменивший
внешность? Этот персонаж весьма похож на Владимира Владимировича –
человека намного пониже ростом, чем Борис Николаевич, которого Борис
Николаевич и привел в политику, которому наверняка постоянно давал
какие-то советы, то есть на плечах как бы держал. Все смотрят – в
Кремле сидит Владимир Владимирович Путин, а на самом деле ВСЕ
находящиеся вокруг Путина люди – это люди, расставленные еще Борисом
Николаевичем. То есть все рычаги Ельцин за собой сохранил, а Путин,
по большому счету, сидит в пустой кабине и изображает водителя.
Отсюда и аналогия: «сидит на плечах Великана».

С дважды меняющейся внешностью Владимира Владимировича всё на первый
взгляд понятно: два президентских срока – это как бы и есть две
внешности, две смены лица. Но почему лицо у Владимира Владимировича
описано как «темное»? Есть подозрение, что пророк из глубин 18-го
века это лицо так и не смог разглядеть. Затуманено оно было.
Загадочно. Например, пророк мог видеть нескольких «Владимиров
Владимировичей» – двойников. Отсюда и темнота. Отсюда и смена лиц:
сначала в телевизоре показывают одного человека, потом – его
двойника. (Возможно, причина в том, что Путин держится у власти благодаря мимикрии, изображая из себя патриота и государственника, играя на ненависти народа к либералам и их “болотной оппозиции”, на самом деле являясь главой оккупационной администрации и частью либерально-олигархической прослойки. Отсюда – его “темный”, неопределенный облик – В. Б.)

С другой стороны, смена внешности – это еще и смена образа, смена
риторики. В. В. как пришел на Олимп? В. В. пообещал “мочить в сортире”
террористов, под которыми подразумевались нехорошие люди с Сев.
Кавказа, обижающие русский народ. И русский народ за В. В. проголосовал.
А перед 2004-м что В. В. ответил жителю с Северного Кавказа, спросившего
про русских? В. В. сказал: это придурки. Вот и смена лица.

Наконец, слова про “южный род” В. В. и исполнение им роли “слуги” дают
некоторые намеки и на прошлое и на будущее Путина. Намеки на прошлое –
это загадочная история с грузинской мамой В. В., пока никак не доказанная,
но и никак не опровергнутая. Намеки на будущее – это намеки на премьерское
кресло Путина, который был президентом, а потом стал премьером – то есть
как бы на роли слуги следующего президента.

Кто такие «собачьи дети» и «рвущиеся к власти бесы» объяснять мы,
полагаем, не нужно – и так всем и всё понятно. Как следует из
пророчеств, бесов порвут некие «медвежьи лапы». Упоминание этих лап
есть и у Немчина, у Авеля, и у Василия Блаженного, и даже в
некоторых текстах Распутина. То есть в книге, написанной рукой
самого Авеля и бережно хранимой ЧК-КГБ-ФСБ, эти медвежьи лапы
присутствуют совершенно однозначно. Возникает вопрос: что делать
бесам, рвущимся к власти и обладающим знанием о своем хреновом
будущем (архивы КГБ СССР в их полном распоряжении)? Бесам ничего не
остается, как продолжать «рядится в личины», то есть после личин
демократов натянуть на себя шкуру еще и этого легендарного медведя,
тем самым как бы инвертировав пророчество в свою пользу. И что мы
видим? Мы видим появление партии «Единство», которое вдруг с
какого-то рожна переименовали в «Медведя», взяв медведя еще и
символом. Мы видим «преемника» с подходящей фамилией – Медведев.
Случайность?

Нет, это не случайность. Это – причина и следствие. Причина –
упоминание в пророчестве «медвежьих лап». Следствие – переименование
«Единства» и появление в Кремле господина Менахема Медведева –
молодого человека, …являющегося …тем самым «несмышленым юношей»,
которого будут двигать «на царство».
Собственно, уже двигают – мы видим….

Далее в пророчествах говорится, что придут самые страшные для Руси десять царей на час:
человек со шлемом и забралом не
раскрывающий своего лица /безликий меченосец, закованный в
кольчугу человек, человек проливающий кровь/; Человек из болота.
Глаза его отливают зеленью. Он будет у власти когда у него
сойдутся две пятерки. У него была смертельная рана, но она
исцелена. Он упал, но снова поднялся до недосягаемых высот и стал
мстить всем за свое унижение. И будет кровь Великая кровь через
три, через семь и через падение зеленоглазого. Его долго не смогут
вычислить. Затем он будет низвергнут в пучину; Другой будет
длинноносым. Eго будут ненавидеть все но он сумеет сплотить вокруг
себя большую силу; Человек, сидящий на двух столах (то есть
престолах. Ред.) соблазнит еще пять таких же как он, но на
четвертой ступеньке лестницы они упадут бесславно; Человек с
нечистой кожей. Он будет наполовину лысый наполовину волосатый;
Промелькнет метеором Меченый и на смену ему придет Хромой
/увечный/, который будет страшно цепляться за власть; Потом
Великая Дама с золотыми волосами приведет тройку золотых колесниц.

На самом юге черного арапского царства возникнет вождь в голубой
чалме. Будет он метать страшные молнии и многие страны превратит в
пепел. Будет большая изнурительная война креста с полумесяцем, в
которую вмешаются мавры продолжительностью в 15 лет. Разрушится
Карфаген, который будет воскрешен и князь Карфагена будет третьим
столпом объединения войск полумесяца. В этой войне будет три волны
– туда и обратно.
Когда страшная гибель будет грозить всем придет Стремительный
Государь /Великий Всадник, недолго правящий великий государь,
Великий Гончар/. Будет он душой и помыслами чист и обрушит меч свой
на разбойников и воров. Ни один тать не избежит расправы или
позора.
Пять бояр, близких к царю, будут преданы суду. Первый
боярин – судья. Второй боярин бежит за границу и будет там пойман.
Третий будет воевода. Четвертым будет рыжий. Пятого боярина найдут
мертвым в своей постели. Начнется Великое обновление. На Руси
будет великая радость – возвращение короны и принятие под корону
всего большого древа. Три ветви древа сольются воедино после
бегства бесовского и единое древо будет.

Вот такая выстраивается приблизительная картина. Если
интерпретировать пророчества на язык политологии, то слив
«несмышленого юноши» (господина Менахема Медведева) будет
организован неким временным комитетом, взявшим на себя роль
временной исполнительной власти. Кто туда войдет – можно только
догадываться, фигуры прописаны только общими мазками, намеками.
Очевидно, это будет группа губернаторов, чиновников разных ведомств,
военных, которые как-то либо сольют сами «выборы», либо откажутся их
признать. Не исключен даже вариант распада Россиянии на своего рода
конфедерацию, где каждый губернатор и глава АО возьмет незалежности
сколько захочет. Эти губернаторы возможно и будут этими самыми
тиранами на час, которым потом начнет откручивать головы Великий
Гончар – то есть правитель, которому суждено будет заново собрать
страну.

Но распад Россиянии мы пока всё же считаем менее вероятным
вариантом, видя в тиранах некий правящий Комитет, где, в частности,
будет представлена и часть людей, выдвигавших на царство
«несмышленого юношу». Комитет будет, понятное дело, временный, и
очень скоро комитетчики начнут выяснять между собой – кто главнее.
Приметы самых главных, перечислил Немчин.

Пока, более менее узнаваемый персонаж – это тот, … который сумеет
собрать вокруг себя большую силу (что вполне возможно с клиентской
базой в 10-15 000 челок). Он же, видимо и рыжий, … Собственно, он
такой один – господин Чубайс.
«Человек, сидящий на двух столах (престолах)» – это некий господин,
занимающий две должности. Как нам кажется, это будет некий человек,
являющийся одновременно и государственным чиновником у себя в
стране, и занимающий некий высокий пост в системе СНГ или союза
России и Белоруссии. Чиновник может быть не обязательно россиянским
и не обязательно просто чиновником. Например в Комитет может войти
господин Лукашенко, сохраняя и пост президента Белоруссии, и получив
пост в Комитете.
Военные и воеводы, фигурирующие в текстах вполне укладываются в
описание верхушки силовых ведомств. Особенно спецслужб – забрало на
лице это ведь та же личина, то есть маска. Здесь вариантов столь же
много, сколь много в Россиянии спецслужб.
Лысый с нечистой кожей сильно напоминает одного деятеля из КПРФ –
господина Зюганова, которого, может быть, задействуют в Комитете.
Особой власти у него нет, как, например, у главы ФСБ или мэра
Москвы, но у него есть реальный электорат. Включением Зюганова в
Комитет этот электорат можно привлечь.

Кто такой «Меченый» – понятнее всего. Это видимо господин Горбачев,
присутствие которого в Комитете изобразит этому Комитету некое
демократическое реноме.
Самый жутковатый персонаж – это «человек из болота». С ним связано
пролитие крови. Кто такой – сложно сказать, пока ему не нанесена
смертельная рана. Возможно, речь идет о господине Шойгу,
возглавляющем очень мощную силовую структуру. На первых порах
Комитет без него никак не обойдется, но присутствие его там и дальше
рискует сделать его в Комитете самой влиятельной фигурой, поэтому
коллеги, скорее всего, попробуют его слить неким указом. Это и будет
раной. Но реально его выбросить из игры не удастся – везде в МЧС его
люди и он вполне еще может «взлететь до недосягаемых высот».

«Хромой» – самая загадочная пока фигура. Особо увечных политиков в
Россиянии нет, исключая некоторых, но в качестве «Хромого» может
выступать господин Примаков, например. На прошлых выборных баталиях
его противники активно продвигали тему протеза тазобедренного
сустава, поэтому не исключено, что она будет озвучена и далее.
Отсюда и такой образ у Немчина – «Хромой». А сам господин Примаков –
достаточно серьезная фигура в раскладе, чтобы побороться за власть.
С другой стороны, «Хромым» может быть и некий политик с истекающим
сроком полномочий – так называемая «хромая утка». Сложно сказать
сейчас.

Сейчас нам кажется интересной только последняя фигура, которая будет
предшествовать появлению русского национального лидера, названного
Великим Всадником. То есть проявит себя эта фигура – значит скоро
ждать и Всадника. Эта фигура – «Великая Дама с золотыми волосами»,
как-то связанная с некими колесницами. Колесницы – это скорее всего
метафоры. Колесницы – движение куда-то или откуда-то. Но светлые
волосы – это уже признак. Даму надо искать среди блондинок. Не знаем
мы, честно говоря, где искать, но, учитывая что ни Василий Немчин,
ни монах Авель даже не слышали о какой-то «Украине» (в те времена
это была тоже Русь), даму можно поискать и среди киевских политиков.

Вопрос это очень серьезный, ибо и в Киеве у кого-то тоже есть
экземпляры древних предсказаний – филиалы КГБ были и там. Что,
просто так пани Тимошенко покрасилась в белый цвет, а «Партия
Регионов» выкатила блондинку пани Богатыреву? А пани Витренко
опустила башку в ведро с перекисью потому что хотела стать как
Бритни Спеарс в её шестьдесят-то лет? То есть известно в Киеве
пророчество о «светловолосой Даме», еще как известно. И люди
пытаются на нем сыграть, как в Кремле пытаются сыграть на «медвежьих
лапах». Игра же стоит свеч, поскольку «светловолосой Даме» пророком
отведена какая-то выдающаяся роль.

Пока на эту роль самый вероятный претендент госпожа Тимошенко – во
всяком случае, начала она громко и правильно. Если она действительно
реализует то, что обещала – влияние её на массы, в том числе в
Россиянии будет огромно, ибо пересматривать «приватизацию» на
территории СНГ пока не пробовал никто. Даже обсуждать тему боялись.
А вместе с тем (и мы об этом уже давно говорим) пересмотр
«приватизации» даст человеку как минимум 70% рейтинг. Реальный
рейтинг, с которым придется считаться и в России.

Таким образом, по ходу событий всё больше и больше тайного
становится постепенно явным. Сначала был узнан Ельцин (первые тексты
Глобы со ссылками на Немчина появились аж в 1988-м году, если не
ранее). Потом был узнан Путин. Теперь вот пришел черед «несмышленого
юноши» Менахема. Кого опознаем следующим?…

Михаил Салтан, Глеб Щербатов (АРИ/netpress)

Монах Авель (в миру Васильев Василий) родился в 1757 году. Ушел из жизни в 1841, оставив после себя много пророчеств. Ему принадлежат предсказания основных событий 19-20 веков. Авель предсказал гибель семьи Романовых, последствия Октябрьской революции, ход Великой Отечественной войны. Его называли Нострадамусом Руси. До наших дней дошли не все рукописные документы, но остались пророчества о судьбе России в 21 веке.

Монах Авель

Русский православный монах Авель родился в Тульской провинции, в многодетной семье. С юных лет он занимался плотницким ремеслом. После тяжелой болезни принял решение уйти в монастырь, на что не получил родительского благословения. В 28-летнем возрасте взял откупную у своего барина Льва Нарышкина и тайно покинул родные места. Оставив жену и троих детей, добрался до Валаамского монастыря, где принял постриг.

В Николо-Бабаевском монастыре написал свою первую пророческую книгу, в которой, кроме других событий, он предсказал смерть Екатерины Второй через 8 месяцев. Затем последовало предсказание об убийстве Павла Первого. За свои пророчества он неоднократно подвергался гонениям и тюремным заключениям. По приказу Николая Первого монаха Авеля задерживают и заключают в Спасо-Евфимиев монастырь в Суздале. Там он доживал последние годы. Похоронен монах за алтарем Никольской церкви этого монастыря.

Не сохранились книги в том виде, какими были при жизни пророка. Остались многочисленные фрагменты. Расшифровка сохранившихся материалов оставляет много вопросов. Дошли до наших дней пророчества Авеля, касающиеся Октябрьской революции 1917 года, Великой Отечественной войны и современной России в 21 веке.

Книга пророчеств

При императорском дворе во все времена были ясновидцы и предсказатели. Главным трудом Авеля была «Зело страшная книга». В ней он изложил наблюдения, истины и предсказания. За то что события на этих страницах не всегда были радужными, монах провел почти 20 лет жизни в застенках острогов и много лет в заключении при монастырях.

Царская власть как могла пыталась оградить народ от общения с провидцем. По той же причине рукописи Авеля нещадно сжигали. До наших дней дошли лишь части манускриптов , случайные отрывки. Остались пророчества, касающиеся конца света. Авель предсказал, что в 2896 году "миру придет конец". Как утверждает пророк, на земле появится Антихрист, который погрузит мир в тысячелетнюю тьму. "Спустя 1050 лет мертвые поднимутся из могил, и наступит обновление. Человечество будет поделено на добрых и злых. Добрым суждено жить вечно, а злым кануть в лету, стать прахом," - пишет он в своей книге.

Точные предсказания о конце света утеряны. Историки располагают только небольшими фрагментами этого манускрипта.

До нынешнего времени предсказания Авеля сбывались. В своих рукописных трудах он не только указал даты смерти монархов, но и обозначил причину печальных событий. Свои видения монах изображал с помощью замысловатых картинок, которые приходится расшифровывать современникам.

Правдивы ли прогнозы по поводу апокалипсиса, не дано узнать. Но пророчества о России в 21 веке можно сопоставить с происходящими событиями. Недавно стало известно еще об одном пророчестве Авеля. Он предсказал массовую миграцию людей с родных земель, а России отвел роль центра нового мира. Точной даты событий не указано, но массовое бегство народов с территорий военных конфликтов уже имеет место.

Сопоставив исторические события с пророчествами, историки выяснили, что Авель безошибочно предсказал:

  • военный переворот 1917 года;
  • войну России с Наполеоном и сожжение Москвы;
  • даты смерти монархов;
  • падение династии Романовых;
  • Великую Отечественную войну.

Историкам пока не удалось расшифровать точный смысл пророчества, которое звучит так: «Новый Батый поднимет руку. Но восстанет сила русская, рухнет Батый, не выдержит».

Россия в 21 веке

Главной темой пророчеств о событиях современности стало изречение «И оставят люди свои земли, и пустятся в бега, и Государству Российскому суждено стать центром нового мира». Согласно предсказаниям, в России беды прекратятся, когда во главу государства встанет "избранник Божий", и ему предсказатель пророчит трехкратное правление.

Великий дар ясновидца еще при жизни подтвержден предсказанными им событиями. Никто сейчас в этом не сомневается. Ход событий современности может трактоваться с некоторыми различиями. Но суть остается - старец предсказывает России великое будущее.

Согласно пророчеству, Российской Федерацией будет трижды руководить правитель маленького роста. Авель не раскрывает его имени преждевременно «страха темной силы ради», но называет его так: "второй Борис, только намного могущественнее". Ранее сбылись предсказания о Борисе Ельцине.

Ученым пришлось по крупицам собрать информацию, чтоб открыть миру предсказания Авеля. Но многие фигуры на политической арене в предсказаниях остаются до конца не раскрытыми. Авель писал о "меченом" правителе (М. Горбачев), и правителе с нечистой кожей (предположительно Зюганов). Упоминает провидец о Хромом, который любой ценой будет стараться сохранить свою власть; о Золотой Даме и Гончаре. Кто эти фигуры, вероятно, покажет будущее.


На сегодняшний день до конца не раскрыт смысл предсказаний о России в 21 веке. Предсказания монаха Авеля на период с 2017 года:

  • раздел власти между 10 правителями (не исключено, что предсказан развал государства на отдельные субъекты);
  • появление на политической арене безликого меченосца, который прольет много людской крови (он же спровоцирует распад страны);
  • руль власти окажется в руках зеленоглазого выходца из болота;
  • длинноносый человек, которого будет ненавидеть народ, соберет многомиллионную армию защитников;
  • дева с золотыми волосами будет управлять тремя колесницами;
  • хаос и беды победит "Гончар", когда бразды правления будут принадлежать ему.

Существует мнение о том, что 2017 год положит начало кардинальным переменам в истории государства.

В манускриптах не упоминается слово "кризис", но Авель пишет, что Россию ждут тяжелые испытания . Окончание этого периода по предсказанию - конец 2017 года. Многие из событий еще впереди, и сбудутся ли пророчества, покажет будущее.

Образ ассоциируется с президентом Российской Федерации. Пророк предсказывает, что при правлении В. В. Путина России суждено стать великой державой и центром православной веры. Имени в предсказаниях старец не назвал, якобы из-за боязни темных сил.

Авель писал, что при правлении титана «великая судьба предназначена России». В своих трудах монах называет Путина "избранником Божьим", которому под силу прекратить беды в стране, нести свет, и "имя его суждено трехкратно истории России".

Авель упоминает еще и о том, что будут два самозванца, но им не удастся сесть на царский престол, поскольку они не являются "посланниками Божьими". Но к власти они прорвутся и будут править, хоть и не во главе государства. Дальнейшее будущее обрисовано как время испытаний, которые приведут к расцвету. Имени будущего спасителя России старец не открывает.

Можно по-разному трактовать найденные пророчества, и сбудутся ли они с точностью, покажет время. Факт, с которым трудно спорить, - президент В. В. Путин действительно сделал все для признания России центром православия, стал могущественной фигурой в истории.

До конца не расшифровано значение цифры в рисунках Авеля - 2024. Что произойдет в этом году, человечество сможет узнать довольно скоро.