Опытный тяжёлый танк Т34 США. Heavy Tank T34 Тяжёлый танк Т34 World of tanks t34 премиум

Heavy Tank T34

В начале 1945 года в целях увеличения огневой мощи танков Артиллерийский Департамент изучил возможность использования 120мм зенитной пушки Т53. Выяснилось, что эта пушка по бронепробивающим возможностям превосходила уже использовавшиеся пушки – 105мм Т5Е1 и 155мм Т7. В ходе испытательных стрельб применялся тестовый 120мм бронебойный снаряд Т20Е3, который при весе 23кг имел начальную скорость 945м/с., кроме того в разработке находился подкалиберный боеприпас HVAP с начальной скоростью 1 249.68м/с. В итоге, согласно ОСМ 27662 от 17 мая 1945 Артиллерийский Департамент рекомендовал установить 120мм пушки на два пилотных танка Т30 и переименовать их в тяжёлый танк Т34. 31 мя 1945 эта рекомендация была одобрена.

Heavy Tank T34

Изначально Т34 должен был унаследовать от своих предшественников Т29 и Т30 двигатель Ford GAC. Однако после победы над Японией программа создания нових танков изменилась в сторону испытания нових силових установок. Танк Т30 получил двигатель Continental AV-1790. 7 ноября 1946 появилась рекомендация, чтобы пилотные Т34 использовали базу Т30 и соответственно двигатель Continental , как на Т30. До этого на Т34 намеревались установить модифицированный авиационный двигатель Allison V-1710, однако новая рекомендация основывалась на стремлении удешевить разработку новой машины, используя корпус Т30.

Схема тяжёлого танка Т34

Внешне тяжёлый танк Т34 не отличался от танков Т29 и Т30, не считая более длинного 120мм ствола (7,67588м). Как и на танке Т29 слева от пушки было два.50cal спаренных пулемёта. Возросший вес пушки вынудил для баланса приварить к задней стенке башенной корзины противовес в виде брони толщиной 10,16 см.

120мм танковая пушка Т53 унаследовала от зенитки раздельное заряжание. Размещение боеукладки в Т34 оставалось таким же, как в Т29 и Т30 с необходимыми изменениями под больший калибр. Полный вес тестового выстрела составлял 50 кг, снаряда - 23 кг. Боекомплект состоял из 34 выстрелов. Скорострельность с двумя заряжающими – 5 выстрелов в минуту. 120мм пушка Т53 на лафете Т125 имела вертикальные углы наведения от +15 до -10 градусов. Полный оборот башни на 360 градусов осуществлялся за 20 секунд. Стабилизатора орудия, как например на М26 Першинге, новый танк не имел. Пушка оснащалась телескопическим прицелом Т143Е2 и перископическим М10Е10, а для стрельбы с закрытых позиций – азимутом Т19, квадрантом М9 и квадрантом наводчика М1.


Слева открытый затвор, справа закрытый.

120mm Gun T53
120 мм пушка Т53
размещение тяжёлый танк Т34, на лафете Т125
длина каморы (без нарезов) 96.647 см
длина нарезной части 619.633 см
длина каморы (до края снаряда) 85.598 см
длина канала 630.68200 см
длина ствола 716.28 см, 60 калибров
длина отката затвора 22.86 см
длина от среза ствола до задней части затвора 739.14 см
дополнительная длина, с дульным тормозом Т18 28.702 см
общая длина 767.842 см
диаметр канала 11.938 см
объём каморы 1046 куб. дюймов
вес ствола (без дульного тормоза) 2 803.20085 кг
вес всей пушки (без дульного тормоза) 3 311.2243 кг
вес дульного тормоза Т18 47.6271988 кг
общий вес около 3 358.8515 кг
тип затвора полуавтоматический, вертикальный
нарезы 42 нареза, правосторонние, 1 оборот/25 калибров
боеприпасы раздельного заряжания
запал ударного типа
вес всего боеприпаса Test Shot T20E3 - 45 кг
вес снаряда Test Shot T20E3 - 23 кг
наибольшее давление пороховых газов 262 000 777 Паскаль
наибольшая скорострельность 5 выстрелов/мин, с двумя заряжающими
начальная скорость Test Shot T20E3 - 945 м/с
дульная энергия снаряда Test Shot T20E3 - 3331 ft-tons
далность стрельбы ?*
* - программу над пушкой Т53 закрыли ещё до завершения работ над боеприпасами
бронепробиваемость 120мм орудия Т53 по гомогенной броне
тип снаряда название вес, кг начальная скорость, м/с дальность, м
914 1829
Бронебойный AP Shot (APBC) ? ? 198мм/102мм* 173мм/91мм*
бронебойно-подкалиберный HVAP Shot (APCR) ? ? 381мм/112мм* 318мм/76мм*
* В числителе - бронепробиваемость по гомогенной броне под углом 30 град. от вертикали
В знаменателе - бронепробиваемость по гомогенной броне под углом 60 град. от вертикали

Окончание боевых действий мгновенно сказалось на проекте. Поскольку уже не стоял вопрос о закупке для армии тяжёлого танка Т34, то создание новых боеприпасов было свёрнуто ещё до закрытия проекта Т34.

Схема торсионной подвески тяжёлого танка Т34

В ходе испытательных стрельб на Абердинском полигоне и Форт Ноксе выявились большие проблемы с загазованностью башни. После нескольких выстрелов задымлённость и концентрация углекислого газа достигали опасного уровня. Обнаружилась и более серьёзная проблема – обратная вспышка при выстреле. В Форт Ноксе были госпитализированы как минимум два человека, а в Абердине отмечалось, что у танкистов обгорали брови и волосы. Причина заключалась в том, что несгоревшие в стволе пороховые газы затягивались назад в башню при экстрактировании гильзы. В башне эти газы смешивались с кислородом, что приводило к обратной вспышке и травмированию экипажа. Чтобы устранить эти негативные явления конструкторы разработали систему продувки ствола сжатым воздухом ещё до открывания затвора. Впрочем, желаемого результата не получилось. Компрессор и ёмкость для сжатого воздуха занимали столь необходимое заброневое пространство, а всевозможные соединения давали утечки. Американскими конструкторами было найдено весьма простое решение – на ствол устанавливалось отсасывающее дым устройство, ранее испытывавшееся на 90мм пушках Т15Е4 и М3Е4. Возле среза орудия, вокруг ствола устанавливалась цилиндрическая камера. В стенках ствола проделали отверстия, которые под углом в сторону среза орудия вели в камеру. Как только снаряд покидал ствол, давление в канале ствола быстро падало, а высокое давление в камере создавало сильную тягу газа через эвакуационные порты. Эта тяга, направленная в сторону среза ствола, удаляла оставшиеся пороховые газы из канала до того, как открывался затвор. Испытания в Абердине и Форт Ноксе показали высокую эффективность этого очень простого устройства. Впоследствии такой экстрактор дыма стал стандартным на новых американских танках.

Открытый затвор 120мм танковой пушки Т53 тяжёлого танка Т34

Окончание Второй Мировой Воны быстро охладило интерес у военных к разработке тяжёлых танков Т29, Т30, Т32 и Т34. К тому же военный бюджет был сильно урезан, ранее одобренную закупку новых танков отменили, поэтому пилотные машины использовали главным образом для испытания новых различных силовых установок. Технические и конструкторские решения, полученные в ходе послевоенных тестов, впоследствии были использованы на более поздних американских танках.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
экипаж 6 человек
длина с пушкой вперёд 11.0871 м
длина с пушкой по походному 10.11428м
длина без пушки 7.60984 м
вылет орудия 4.16306м
ширина с закрылками 3.80238 м
высота с командирской башенкой 3.22326 м
колея: с 28-дюймовыми гусеницами
с 23-дюймовыми гусеницами
2.921 м
2.794 м
клиренс 0.47752м
высота линии огня около 2.159 м
погон башни
вес, боевой 65.1358643 кг
вес, пустой 61.053533 кг
удельная мощность: нормальная
наибольшая
9.8 л.с./тонну
11.3 л.с./тонну
давление на грунт: с 28-дюймовыми гусеницами
с 23-дюймовыми гусеницами
12.4 дюйма/кв. дюйм
15.1 дюйма/кв. дюйм
БРОНЯ
броня лоб борт корма верх низ
корпус

70 мм > 58°

76 мм > 0° (впереди)

51 мм > 0° (сзади)

19 мм > 62° 38 мм > 90° 25 мм > 90°
(впереди);
13 мм >90°
(сзади)
надстройка 102 мм > 54° 51 мм > 9° -
башня 178 мм > 0° 127 мм > 0° 203 мм > 0° 38 мм > 90° -
маска 203 - 279 мм > 0°
тип брони башня - литая гомогенная сталь; корпус - катанная и литая гомогенная сталь соединение сварка
угол наклона брони считается от вертикали
ВООРУЖЕНИЕ
120 мм Gun Е53 на лафете T125 в башне
траверс 360°, электро-гидравлический и ручной
скорость поворота башни (максимальная) 20 сек / 360°
элевация от +15° до -10°
скорострельность (максимальная) 5 выстрелов в минуту (при 2 заряжающих)
заряжание ручное
система стабилизации нет
(1) .50 caliber MG HB M2 - гибкое зенитное крепление на башне
(2) .50 caliber MG HB M2 - спаренный
(1) .30 caliber MG M1919A4 - курсовой
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОГНЁМ И ПРИБОРЫ НАБЛЮДЕНИЯ
главное вооружение
для прямой стрельбы телескопический прицел Т143Е2
перископический прицел М10Е10
для непрямой стрельбы указатель азимута Т19
квадрант вертикального наведения М9
квадрант наводчика М1
приборы наблюдения
прямые непрямые
водитель люк перископ М13 (1)
помощник водителя люк перископ М13 (1)
командир смотровые блоки (6) в командирской башенке, люк перископ М15 (1)
наводчик нет перископ М10Е10 (1)
левый заряжающий люк нет
правый заряжающий люк, пистолетная бойница нет
всего перескопов: М10Е10 (1), М13 (2), М15 (1)
всего пистолетный бойниц: корпус (0), башня(1)
всего смотровых блоков: (6) в командирской башенке
ДВИГАТЕЛЬ
производитель и модель Continental AV-1790-3
тип 12 цилиндров, 4-х тактный, V-образный 90°
охлаждение воздушное
зажигание магнето
объём 1791.7 кубических дюймов
поршень 5.75 х 5.75 дюймов
удельное давление 6.5:1
обычная мощность (максмальная) 704 л.с. / 2800 об.мин.
наибольшая мощность (максмальная) 810 л.с. / 2800 об.мин.
обычный вращательный момент (наибольший) 1440 футов на фунт / 2000 об.мин.
наибольший вращательный момент (наибольший) 1610 футов на фунт / 2200 об.мин.
вес 2332 фунта, сухой
топливо бензин с октановым числом 80, 320 галонов
моторное масло 72 кварты
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
подвеска торсионная, 16 опорных катков с индивидуальным подресориванием (по 8 на гусеницу)
размер бандажа 26 х 6 дюймов
поддерживающие ролики 14 (по 7 на гусеницу)
направляющее колесо вперди на каждой гусенице
размер бандажа направляющего колеса 26 х 6 дюймов
аммортизаторы на первых 3-х и послежних 2-х катках с каждой стороны
гусеницы* Т80Е3 - двухгребневая, 28 дюймов шириной, резино-металлические
Т84Е3 - двухгребневая, 28 дюймов шириной,с резиновым шевроном
шаг 6-дюймов
всего траков 204 (по 102 на гусеницу)
опорная длина гусеницы 204.6 дюйма слева
208.6 дюймов справа
* гусеницы Т80Е3 и Т84Е3 это гусеницы Т80Е1 и Т84Е1 шириной 23 дюйма с 5-дюймовыми шпорами

Введение

Советский средний танк пятого уровня. Эта машина являет собой типичный пример, как реальная историческая легенда занимает второй эшелон в . Не сказать, что агрегат плох, но есть более явные фавориты на этом уровне. Большинство этих бумажных проектов реальный Т-34 никогда не видел в прицеле, а некоторые еще и были по одну сторону фронта. Поэтому, если вы сели на этот танк и он вдруг не «нагибает», то не спешите кричать «Как же так - самый лучший танк войны!». Потому что игра - это всего лишь игра.

Историческая справка

История Т-34 началась в конце 30-х годов, когда автобронетанковое управление РККА решило выдать новый быстроходный танк на замену серии БТ , с более мощным бронированием. Все проектные работы вело конструкторское бюро , под управлением М. И. Кошкина. Для сравнения были выпущены два прототипа - колесно-гусеничный и чисто гусеничный А-32 . Выбор был сделан в пользу второго.

Танк представлял собой грамотно реализованный баланс, между скоростью, защищенностью и мощностью вооружения. Впервые в полной мере были использованы рикошетные углы наклона брони. Правда, за счет сужения внутреннего пространства. Были еще недостатки - недостаточный обзор, низкое качество фильтров, отсутствие радиосвязи. Но все эти детские болезни не помешали выпустить Т-34 в серию - всего до 1941 года ворота завода покинуло 1066 машин.

Начало войны стало для будущей легенды серьезным краштестом. Все недоработки проявили себя в полной мере. Остовы Т-34 устилали приграничные территории не хуже БТ и Т-26 . Хотя немцы были удивлены новым танком, особых проблем он не доставил, и вермахт вскоре научился бороться с ним. Но ближе к концу года их ожидал еще один сюрприз - заводы пекли эти машины как пирожки. Всего за годы войны их было произведено 85 тыс. штук - невероятная цифра. Учитывая широкий задел под модернизацию - этот танк действительно стал легендой при жизни.

Игровые характеристики

В World of Tanks «ванятка», благодаря своей маневренности, рикошетной броне и широкому ассортименту пушек стал хорошей машиной второй линии. Рассмотрим его характеристики в разрезе игры:

Защита

Броня, бывшая прорывной в реальности, тут смотрится тускло - 45 мм. Даже под наклоном - это не спасает от «голды». Пробивают все. После модернизации башни образца 40 года на 42 год, бронелист увеличивается до 52 мм, но даже это не помогает. Поэтому держитесь от жарких схваток подальше, чтобы не растерять свои 450 хит-поинтов.

Огневая мощь

Начинаете вы со стоковым унылым орудием 76-мм Л-11 . Как только появится возможность - приобретайте 76-мм Ф-34 и танк сразу примет свой исторический вид. Но это не конец истории - далее идет развилка на топовые пушки 57-мм ЗиС-4 и 76-мм С-54 . И вот тут стоит вопрос - что выбрать? Большинство игроков соблазняются на более крупный калибр и урон от второго орудия, но это неверно. Главными цифрами здесь является урон в минуту и первая пушка здесь абсолютный лидер!

«Дырчик» обладает просто поразительной скорострельность в 23 выстрела за одну минуту, что, при незначительном уроне в 85 ХП, позволяет выдавать 2803 ХП! Максимальное значение на уровне. Плюсом будет также хорошая бронепробиваемость - 112 мм базовым снарядом и 189 мм подкалиберным. Чуть похуже будет разброс и сведение, но вполне хватает даже на уровень выше. Углы вертикального наклона неплохи для советских машин - минус восемь градусов.

Динамика

Подвижность - наша основная защита. Дизельный движок В-2-34 дает 500 л. с., что позволяет разгоняться до 56 км/ч. Хорошая скорость для среднего танка! Топовые гусеницы дают незначительное увеличение грузоподъемности и на три градуса увеличивают подвижность. Новая башня крутится быстрее старой аж на девять градусов - однозначный маст хэв!

Обнаружение и связь

Стоковая радиостанция ужасна и дает радиус связи всего на 325 метров, поэтому при случае замените ее на 9РМ с 525 метрами. Это уже что-то. Обзор у нас средний - 350 метров, а вот незаметность получше - в районе 20 процентов для движущейся машины. Если не жалко денег, приобретите камуфляж.

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать Т-34 ? Выйти на этот танк можно через ветки А-20 , и . Если вы усердно играли на Т-80 , то успели выкачать топовую радиостанцию 9РМ . Не особо поможет, но все же лучше чем ничего. Далее кидаете все на прокачку линейки орудий, вплоть до 57-мм ЗиС-4 - для этой пушки даже не нужна башня 42 года. После этого добиваете двигатель, так как это вторая по значимости характеристика вашего танка. После этого можно вкачать башню для обзора и гусеницы для улучшения динамики. На этом все.

Экипаж у нас состоит из четырех человек. Но для начала качаем экипажу «Ремонт», чтобы не стоять на «гусле» под обстрелом, а командиру «Наводчика». Далее выбираем разные умения, подгоняя под наши ТТХ - командиру «Шестое чувство», водителю «Плавный ход», радисту «Радиоперехват», а заряжающему «Отчаянного». Ну и в конце добиваем «Боевое братство».

Что касается спецоборудования, то рекомендуем вариант на «дамаг»: «Улучшенные приводы наводки», «Досылатель» и «Вентиляция». Будете стрелять из второй линии, или шпиговать, обходя сзади. Можно конечно превратиться в «светляк», но поверьте мне - это не самый лучший выбор.

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка», «Большой ремкомплект». Большая «ремка» нужна, потому что даже просто лежа в инвентаре, она дает 10 процентов к ремонту.

Т-34 - средний танк на «подсосе» урона, который может развить успешную атаку. Как и все СТ, он необычайно гибок в тактическом плане.

Первое, что вы должны понять - не суйтесь вперед. Балансит вас практически всегда в низ топа, к шестым и седьмым уровням. Там прочности «вани» хватает на два-три укуса. Поэтому вначале либо прикрывайте базу, играя в ПТ-САУ, либо выдвигайтесь вслед за «тяжами», но на приличном расстоянии. Как только кто-то появляется в засвете, сразу насовывайте ему с «дырчика».

При стрельбе всегда сводитесь до конца, даже если цель вот-вот покинет поле обстрела. Непонятно, с чем это связано, но на «дырчик» почему-то не распространяется правило «дедовского вертухана». Мазать без сведения будете часто. А так - точности вам хватит выцеливать модули. Первым делом старайтесь поставить противника на «гуслю», даже если ваш маленький калибр не позволяет это сделать с первого выстрела.

Как только на одном из флангов обозначился перевес в вашу пользу, сразу устремляйтесь в атаку со смехом гиены. Врывайтесь в поредевшие шеренги противника, и насовывайте грозным тяжеловесам с тыла. Почему-то они никогда серьезно не воспринимают Т-34 с «дырчиком», предпочитая тратить выстрел мощной пушки на толстых и бронированных коллег. А зря! Курочка по зернышку клюет.

После прорыва фронта включайте форсаж и жмите на вражескую базу, вырезая «арту» и трусливых самоходчиков. После этого не зависайте в круге захвата, пусть этим занимаются тихоходы. Лучше прокатится на второй фланг, засветив и постреляв спасателей, которые неизбежно ломанутся сбивать захват. Если таковых не оказалось, а умные соперники решили взять вашу базу - летите туда и всячески им мешайте.

Если не осталось ЛТ, то вполне можно поработать «светляком». Но помните - это не ваша стихия. Лучше заняться охотой на вражеских разведчиков. Для этого выберите подходящие кусты поблизости от позиций союзной «арты» и в режиме пулемета расстреливайте всех любителей скоростных рейдов. Стрелять из «дырчика» на ходу строго не рекомендуется - только вплотную! Иногда лучше взять «светляк» на таран, благо масса позволяет.

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы :

  • Скорострельность
  • Неплохая скорость
  • Рикошетная броня
  • Низкий силуэт
  • Хороший фарм

Минусы :

  • Слабая броня
  • Небыстрое сведение
  • Жертва балансера

Т-34 - достаточно сложный танк, который будет предъявлять вам счет за каждый косяк. С ним вы вряд ли добьетесь знаковых побед, да и стреляя из второй линии много фана не поймаешь. Однако, эта машина, с красивыми и узнаваемыми формами, обладает своей харизмой. Ее просто приятно наблюдать в ангаре. А богатая история и звание самого лучшего танка ВМВ дает плюс сто к ЧСВ. Ну, чего ждем?

Удачи в бою!

Защита

Броня у нас делится на две категории - башенная и никакая. Конечно, корпус во лбу имеет 102 мм, и если встать ромбом… Хотя кого мы обманываем! На восьмом уровне такую бронеплиту пробивают почти все. А борта - вообще печаль. Даже в башне их толщина недостаточна для отражения подкалиберных снарядов. Немного спасают ситуацию широкие гусеницы, которые зачастую впитывают урон.

Теперь рассмотрим башню отдельно, так как именно она должна принимать на себя весь гнев команды противника. Во лбу она имеет максимальный показатель на уровне - 279 мм, на корме - 203 мм. Даже на девятом уровне пробить такую броню могут считанные машины. А вот показывать свой профиль в прицеле врага не рекомендуется, так как 175 мм не обеспечивают надежной защиты.

Огневая мощь

Еще один плюс Т34 - уникальное 120-мм орудие T53A1 . Кроме пробиваемости базовым снарядом в 248 мм, оно обладает еще и нехилым разовым уроном в 400 единиц. Это практически идеальная пушка для фарма и набивания фрагов. Широкие углы вертикальной наводки позволяют стрелять из-за холмов и с горы, высунув только непробиваемую башню. Точность замечательная - зенитка, мистер!

К минусам орудия можно отнести очень низкую скорость перезарядки - всего четыре выстрела в минуту, а также отвратительную стабилизацию - прицеливание занимает три с половиной секунды. Отсюда получается достаточно средний урон в минуту (1600 ХП), который не всегда удается реализовать при общей неповоротливости танка. Боекомплекта на 34 снаряда обычно хватает для одного боя средней интенсивности.

Динамика

Мощный движок Continental AV-1790-3A1 в 810 л.с. с нашей максимальной массой в 71 тонну справляется кое как. Максимально можно разогнаться до скорости 34 км/ч, и то - если повезет с уклоном. Широкие гусеницы обеспечивают разворот на 22 град/сек. Негусто. Но если помнить, что вслед за разворотом корпуса можно поворачивать башню, выходит приемлемо.

Обнаружение и связь

«Головастик» - довольно «слепой» танк с обзором в 360 метров. Из-за высокого силуэта и крупных размеров враги будут видеть вас намного раньше, чем вы их. А вот радиостанция SCR 528AM словно подшучивает над нашей близорукостью и выдает вдвое больший радиус связи - 745 метров. Можно хотя бы передавать данные о противнике с передней линии фронта.

Прокачка и оборудование

Премиумный танк поступает в наше распоряжение без прокачиваемых модулей, сразу в цельной комплектации. Поэтому рассмотрим экипаж, спецоборудование и расходники.

Экипаж нужно развивать очень осторожно и продуманно, ведь Т34 - очень неровный по возможностям танк. Всем танкистам первым перком вкачиваем «Ремонт», так как выбивать нам будут все, что выбивается: пушку, гусеницы, боекомплект и пр. Командиру сразу лучше взять «Шестое чувство», чтобы не мешал жить наш основной враг - артиллерия. Наводчику обязательно вкачайте «Плавный поворот башни» - это компенсирует сильный разброс орудия при движении. На третьем уровне - всем «Боевое братство».

Спецоборудование стоит подобрать под свои предпочтения, опять-таки компенсируя минусы танка. Большинство игроков берет следующую компоновку: «Досылатель», «Стабилизатор» и «Усиленные приводы наводки». Она хорошо подходит для фарма, но если вы в первую очередь цените живучесть, можете присмотреться к «Ящику инструментов» и «Тяжелому противоосколочному подбою».

С расходниками особо экспериментировать не стоит: «Огнетушитель», «Малая аптечка», «Малый ремкомплект». Если не опасаетесь выбивания экипажа, уберите аптечку и взбодрите его «Ящиком колы».

«Головастика» не особенно любят в рандоме, причем не только противники, но и коллеги. И на то есть веские причины. К большинству танков восьмого уровня игроки выходят через многие сотни, а то и тысячи боев. А премиумную машину может купить любой. И этим все сказано. Обилие неумех на Т34 привело к тому, что у этого танка появилось второе, уже обидное прозвище - «гидроцефал». Поэтому, чтобы не плодить «красных раков», дам парочку советов по использованию этой машины в бою.

В первую очередь уясните себе, что хоть вы и тяжелый танк - вперед лезть не стоит! Держитесь позади группы и дайте особо нетерпеливым собрать первый урон на себя. Уже через пару минут их обугленные остовы послужат вам хорошим укрытием для корпуса. Пихая останки товарищей впереди себя, можно даже потихоньку наступать на позиции неприятеля!

Всегда старайтесь занимать обратные склоны холмов или места, куда не простреливает артиллерия. Если есть гора - ползем туда. Стратегия такая - подкатываемся к краю, высовываем башню, получаем непробитие и дарим ответный гостинец. Откатываемся, меняем место подъезда и повторяем до бессильного зубовного скрежета у врагов.

Угол обстрела должен быть строго фронтальным, чтобы не ворочать башней под обстрелом. Следите за тем, чтобы вас не обошли. Самые опасные противники - средние танки 8-9 уровня. Если закаруселят, то ваша скорострельность и маневренность не позволят дать адекватный отпор. Именно поэтому Т34 должен ездить только в сопровождении эскорта из двух-трех танков союзников. Если же вас бросили, ищете позицию с ограниченным пространством для маневра, желательно с прикрытым тылом, и уходите в глухую оборону.

В городе «головастик» вполне может держать одну улицу, если есть где спрятать корпус. Но даже если препятствий нет, не отчаивайтесь. Подъезжаете к углу, встаете ромбом и танкуете гусеницами. Главное - спрятать передний каток, ведь мастеров игры не развести на этот простейший трюк. Но и засиживаться в обороне тоже не рекомендуется. Если видите, что ваши союзники наступают, выкатывайтесь из-за угла, разменивайте ХП и шугайте всех своей фрейдовской пушкой.

И еще один совет напоследок - не используйте подкалиберные снаряды без острой необходимости. Разница в бронепробитии небольшая, а стоят они существенно дороже. Если хотите прилично фармить, лучше изучите слабые места у всех хорошо бронированных танков на уровне.

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы :

  • Непробиваемая башня
  • Хорошие углы вертикальной наводки
  • Мощное орудие
  • Внутренние модули редко критуются
  • Хорошо фармит

Минусы :

  • Медленный и неповоротливый
  • Плохая стабилизация орудия
  • Низкая скорострельность
  • Неравномерное бронирование
  • Посредственный обзор

Т34 - один из лучших тяжелых танков на восьмом уровне, причем не только среди премиумных машин. В умелых руках его недостатки нивелируются, а достоинства становятся факторами победы. Зачастую именно этот танк становится номинантом наград «Стальная стена» и «Основной калибр». Балансировщик часто забрасывает его в топ - остается только оправдать надежды команды.

Удачи в бою!

Советский средний танк Т-34 был и остается легендой. Это не только наиболее массовый танк Второй мировой войны, построенный в количестве 84000 (для сравнения танков Шерман было построено около 48966 единиц), но также и один из самых долго служащих танков, созданных за все время.

Многие Т-34 всё еще находятся на складах в Азии и Африке, некоторые активно использовались в течение 90-ых (например, в югославских войнах с 1991 по 1999 годы). Они были частью бесчисленных бронетанковых войск во всем мире с пятидесятых до восьмидесятых.

Создание

Базовая конструкция была опробована впервые в 1938 на A-32, будучи зарожденной на БТ-7, который, в свою очередь, был эволюцией американского танка Кристи.

Главный инженер, Михаил Кошкин, обещал Сталину заменить серию БТ лучшим и более универсальным танком.

Он должен был обладать следующими чертами:

  • корпус с наклонной броней;
  • мощный и неприхотливый дизельный двигатель V-12, менее чувствительным к качеству топлива и условиям эксплуатации, чем высокооктановые бензиновые двигатели;
  • большая дальность действия;
  • меньшая пожароопасность, чем БТ-5 и БТ-7, которые показали свою горючесть во время Советско-Японской войны в Маньчжурии.

Первый опытный образец являлся улучшенным А-32 с утолщенной броней. Он успешно закончил свои испытания в Кубинке, после чего его конструкцию упростили для массового производства. Всё это произошло уже в начала 1939 года, во время перевооружения СССР.

Первые два опытных образца приняли участие в пробеге от своего завода в Харькове до Москвы и назад в 1940 году, под патронажем Сергея Орджоникидзе. С апреля до мая они подвергались большому количеству трудных испытаний, проехав в общей сложности около 2000 км от Харькова до линии Маннергейма в Финляндии и назад, на фабрику, через Москву.

Конструкция

Наклонная броня была отличным решением и позволяла выдержать многие попадания, имея при этом приемлемую толщину и массу.

После окончания разработки и испытаний, новая серия танка была оборудована финальной версией 76,2 мм пушкой и стала основанием для создания всех последующих версий вплоть до 1944 года. Она была известна как Т-34-76, а, после замены пушки и башни, как Т-34-85 .

Подвеска Кристи с цилиндрическими пружинами была приспособлена под фронтовые условия, так же, как и дизели V12 вместе с коробкой передач и сцеплением. Радиостанция 10-РТ-26 была заменена моделью 9-РМ, гусеницы немного расширены. Форма лобового бронирования была немного упрощена для облегчения массового производства, как и многие другие элементы.

Т-34 в течении своей продолжительной жизни был оборудован множеством разных люков и турельных установок, но почти все варианты оборудовались перилами наверху корпуса, которые позволяли советской пехоте передвигаться на танке, компенсируя нехватку транспортных средств.

Однако, ни один из Т-34 никогда не оборудовался противовоздушными средствами, из-за чего многие были потеряны под атаками Ju-87 "Штука".

Боевое применение

Попав на фронт, Т-34 не имел аналогов в мире в мире. Это стало возможно благодаря объединению в волшебный треугольник скорости, бронирования и вооружения.

Первая версия Т-34-76 стала неприятным удивлением для самонадеянных немецких войск в 1941, когда она начала массово поступать в войска. У немцев не было ничего сопоставимого.

Мало того, что Т-34 был в состоянии справиться с грязью и снегом, обладая широкими гусеницами, так ещё и имел прекрасную комбинацию толстой брони под наклоном, эффективной пушки, хорошей скорости и автономности.

Кроме того, машина получилась очень надежной, прочной и лёгкий в производстве и обслуживании. Победителем в индустриальной войне и существенным скачком танкостроения в целом.

Первые боевые столкновения в июле 1941 доказали, что никакая немецкая техника не может поражать наверняка Т-34. К разочарованию немецкого офицерского состава их выстрелы просто отскакивали от этих хорошо бронированных машин.

Наклонная броня оказалась очень эффективной, что компенсировало не особо удачную пушку с относительно низкой скоростью полета снаряда, которая была примерно сравнима с вооружением Pz-3 и Pz-4 своего времени.

Дизель тридцатьчетвёрки не боялся любой погоды, широкие гусеницы были идеальны для любых условий, как для осенней распутицы, так и для снега зимой.

В производстве Т-34 также был проще, чем немецкие конкуренты, из-за чего многим немецким частям их враги казались попросту непобедимыми.

Конечно, можно было остановить отдельный танк точным выстрелом между гусеницей и колесом, или вовсе его уничтожить, но их было слишком много. И даже спокойно пробивающие с расстояния новые 88 миллиметровые немецкие пушки не спасали положение.

В конце 1942 на фронт начала поступать новая версия, с незначительными переделками для увеличения комфорта экипажа и улучшения обзора вокруг. 76 миллиметровая пушка получила зажигательные снаряды, которыми могла стрелять столь же хорошо, как и обычными бронебойными. Они были фатальны для всех вражеских танков кроме последних, наиболее сильно бронированных версий Pz-IV.

Ответ немцев

Действуя совместно с медленными, но практически неуязвимыми КВ-1 , Т-34 сметали всё на своём пути. Но немецкое командование, как и во Франции, оказалось на высоте, и, благодаря хорошо скоординированным действиям Ju-87 "Штука"совместно с применением новых 88 миллиметровых пушек смогло помешать танковой армии СССР уничтожить и смести свои войска.

Новый немецкий тяжёлый Тигр превосходил советский Т-34 по защите и огневой мощи, но был слишком дорогим и ненадёжным. Потребность в более дешёвом и массовом среднем танке с мощной пушкой и очень высокой скоростью полета снаряда дала толчок к появлению на свет такой машины как Пантера.

Во время Московской зимней кампании и, позже, в Сталинграде, Т-34 были впервые широко применены и продавили оборону. Немецкие танки не переносили похолодание. Резина от катков отслаивалась, двигатели часто отказывались запускаться и требовали постепенного прогрева, на что не было времени, пулеметы часто клинили, а сами танки практически не могли передвигаться, поскольку из-за узких гусениц Pz-3 и Pz-4 буквально проваливались в снег и не могли двигаться.

К тому же, сложные метеорологические условия сделали невозможной любую воздушную поддержку, лишив таким образом бронетанковые войска какой-либо значимой помощи от Люфтваффе. Однако, новая Пантера оказалась смертельно опасным соперником для Т-34 на дальних дистанциях, поскольку спокойно пробивала его броню с огромных дистанций, оставаясь при этом практически неуязвимой для ответного огня.

Но не техника, а тактика и массовость оказались основами в решающей битве на Курской дуге, когда неуязвимые издалека Пантеры с Тиграми, были поражены тысячами Т-34, наносящими удары с близкой дистанции со всех сторон. Точно так же, как и Шерманы, многие Т-34 были принесены в жертву ради того, чтобы другие сблизились с врагом и смогли нанести удар с близких дистанций по уязвимым местам.

Недостатки

Т-34 не был настолько идеальным танком, насколько он казался в то время немцам. Сборка низкого качества, ненадежные и выходящие из строя детали, много других дефектов, вызванных очень тяжелыми производственными условиями и низкоквалифицированным персоналом, низкие навыки экипажей, ошибки командования привели к большим потерям в каждой дивизии, оснащенной Т-34. В некоторых из них небоевые потери были чуть ли не больше боевых, забирая техническими проблемами больше половины боевых единиц.

Дизели были очень чувствительны к пыли и песку, в то время как первые версии фильтров на них отличались низкой эффективностью, что приводило к частым поломкам. Коробка передач и сцепление часто вызывали сильные вибрации, заклинивали при переключениях и даже иногда разрушались.

Было вполне привычно увидеть танк, несущий везде, где только возможно, запасные передачи и прочие запчасти, например, между дополнительными топливными баками, рядом с брезентом, лопатой, топором, буксировочным тросом и, конечно, запасными секциями гусениц.

Ставшие привычной картиной Т-34, быстро перемещающиеся со взводами на своих корпусах, на самом деле проходили очень небольшие расстояния, или же вообще делали это для чистой пропаганды. Скудное материальное обеспечение сделало подобное применение Т-34, по крайней мере вначале, крайне нерациональным.

Конвейеры, из-за быстрого продвижения немецкой армии, были перемещены далеко на восток, в Дзержинский Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле и Челябинский тракторный завод, получивший позже название "Танкоград", где были далеко не лучшие условия для работы, например, производство начиналось под открытым небом, еще до создания крыши над ним. Но до окончания 1942, самым большим производством оставалось производство в восточной части Сталинграда. Оттуда Т-34 шли в бой чуть ли не из заводских ворот.

Эпилог

Броня, огневая мощь, эргономичность уступали серийным вражеским Тиграм и Пантерам и экспериментальным монстрам вроде Маус , зато массовость и технологичность производства находились на высшем уровне.

Несмотря на это, советский средний танк Т-34 – легендарная машина, по праву ставшая символом победы в Великой Отечественной войне.

Ему приказали увеличить броню до 45 мм. Но металл зря расходовать не стали и сначала проверили его ходовые характеристики, просто погрузив балласт, соответствующий массе дополнительных бронелистов.

Т-34-76

Т-34-76 в г.Познань

Т-34-76 зимой

Т-34-76 в атаке

Т-34-76 в бою

Колона Т-34-76

Т-34-76 на марше

Подбитый Т-34-76

Памятник Т-34-76

Подбитый Т-34-76

Подбитый Т-34-76

Брошенный Подбитый Т-34-76

Экипаж Т-34-76 готовит танк к бою

Т-34 с орудием Ф-34

Т-34-76

Т-34-76 в бою

Т-34-76 внутри

Захваченный Т-34-76

Захваченный немцами Т-34-76

Новый танк с возросшей броней получил заводское обозначение А-34. В октябре-ноябре 1939 года весь завод трудился не покладая рук. Правительство жестко поставило задачу построить 2 образца танка к 7 ноября, чтобы они смогли принять участие в параде. Однако танки так и не построили вовремя. Основные трудности заключались в изготовке броневых листов. При сгибе в определенных местах появлялись трещины. Большие размеры (по тем временам) цельных бронелистов также значительно усложняли работу над ними.


Схема Т-34 обр. 1940
Т-34 обр.1940 расп. экипажа

Тем временем 19 декабря закончились испытания догруженного А-32. В этот же день вышло постановление «О принятии на вооружение РККА танков, бронемашин, артиллерийских тягачей и о производстве их в 1940 г.

Выписка из этого постановления про А-32 (Т-32):

“…Танк Т-32 — гусеничный, с дизель-мотором В-2, изготовленный заводом № 183 Наркомсреднемаша, со следующими изменениями:

Присвоить название указанному танку Т-34…».
а) увеличить толщину основных бронелистов до 45 мм;
б) улучшить обзорность из танка;
в) установить на танк Т-32 следующее вооружение:
1) пушку Ф-32 калибра 76-мм, спаренную с пулеметом калибра 7,62 мм;
2) отдельный пулемет у радиста — калибра 7,62 мм;
3) отдельный пулемет калибра 7,62 мм;
4) зенитный пулемет калибра 7,62 мм.
Присвоить название указанному танку Т-34…”.

Позже одним из условий принятия этого танка на вооружение стало преодоление 2000-километрового пробега. Первый А-34 (будущий Т-34) сошел с конвейера завода в январе 1940 года, а второй в феврале. И тут же они были отправлены на заводские испытания пробегом. Однако уже после 250 км у первого сломался двигатель, что еще замедлило “наматывание” пробега.

К концу февраля первая машина прошла 650 км, а вторая — 350. Стало ясно, что к марту “намотать” 2 тыс. км каждой машине не удастся, а ведь именно на март назначены гос.испытания. Было созвано экстренное собрание на заводе, на котором решили, что танки отправятся своим ходом в Москву. Так они и километраж “намотают”, и успеют вовремя. Главой экспедиции был назначен главный инженер и конструктор машины — Михаил Ильич Кошкин.

В ночь на 5-ое и 6-ое марта колонна отправилась в путь. В нее входили 2 танка А-34 и два тягача “Ворошиловец”, один из которых был оборудован под спальные места, а другой — для множества запасных частей и топлива. Маршрут был строго “секретным”, обходил все населенные пункты и мосты.Первая поломка была уже примерно через 80 км после начала пробега. У одного из танков сломался фрикцион, что делало движение танка невозможным. Кошкин решил не ждать, пока танк починят, а принял решение двигаться дальше, предварительно вызвав с завода бригаду для ремонта.

Первый танк прибыл в Москву 12 марта, а уже 17-го марта оба танка были представлены правительству на Ивановской площади Кремля. Этот беспрецедентный перегон тяжело сказался на здоровье конструктора Кошкина. Он заболел пневмонией и умер 26 сентября 1940 года в санатории “Занки”, где проходил лечение.

Сталин лично одобрил машину и сказал обеспечить всем необходимым ХТЗ для серийного производства танка. Танк был принят на вооружение 7 июня 1940 года и выпускался до 1958 года. В Российской Федерации официально танк сняли с вооружения лишь в 1993 году. Некоторые модификации танка до сих пор состоят на вооружении ряда стран Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Вооружение танка Т-34

Так как первоначальную пушку Л-11 достаточно быстро сменила Ф-34, остановимся на характеристиках именно Ф-34.

Масса орудия, кг – Около 1700
Боекомплект, сн. — 77
Начальная скорость полета бронебойного снаряда, м/с, — 662
Начальная скорость полета подкалиберного снаряда, м/с, — 950
Начальная скорость полета Оскол.-Фугас. снаряда, м/с, — 680
Прицельная дальность, м, — 1500
Углы вертикальной наводки, град.: -5° +28°
Бронепробиваемость:
Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.
Бронебойный, На расстоянии 500 м, мм/град. — 84/90°
Бронебойный, На расстоянии 1,5 км, мм/град. — 69/90°
Подкалиберный, На расстоянии 500 м, мм/град. — 100+/90°
Скорострельность, выстр./мин – до 5
Дополнительное вооружение:
Два пулемета ДТ. Один спарен с орудием, второй — курсовой.

Тактико-Технические Характеристики танка Т-34

Масса, т — 25,6
Экипаж, ч — 4.Командир (он же наводчик), Заряжающий, Стрелок-Радист, Механик-Водитель.
Длина корпуса, мм — 5920
Ширина корпуса, мм — 3000
Высота, мм — 2405

Бронирование

Градусы наклона измерены по отношению к вертикали.
Лоб корпуса (верх), мм/град. 45 / 60°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 45 / 53°
Борт корпуса (верх), мм/град. 40 / 40°
Борт корпуса (низ), мм/град. 45 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 40 / 47°
Корма корпуса (низ), мм/град. 40 / 45°
Днище, мм 13-16
Крыша корпуса, мм 16-20
Лоб башни, мм/град. 45
Маска орудия, мм/град. 40
Борт башни, мм/град. 45 / 30°
Корма башни, мм/град. 45 / 30°
Крыша башни, мм 15 / 84°

Ходовые качества

Мощность двигателя, л. с. — 500
Максимальная скорость, км/ч — 54(По другим данным — 48).
Запас хода по шоссе, км — 300
Удельная мощность, л. с./т — 19,5
Преодолеваемый подъём, град. — 36°

Модификации и машины, созданные на базе Т-34

Т-34М — Начал создаваться по причине сравнения с немецким танком Pz III Ausf.G, превосходившем 34-ку по некоторым параметрам. Для улучшения плавности хода разработали новый двигатель, но мощность при этом оставили прежнюю. После переработки расположения внутренних компонентов уменьшилась масса и длина машины, а также увеличился боекомплект до 100 снарядов. Танк был принят на вооружение 5 мая 1941 года на замену тогда стоящему на вооружении стандартному Т-34 обр.1940 г. Однако производство организовать не удалось в связи начавшейся войной.

Т-34-57 — Установлена новая 57-мм пушка ЗиС-4. Обладала более лучшими характеристиками, чем Ф-34. Танк позиционировался как “Танк-истребитель”. Официально танк не был принят на вооружение из-за избыточной мощности пушки (для 41-42 гг.). В 1943 году появились уже 85-мм пушки большей мощности. Однако было произведено 50 штук.


Т-34-76 обр.1941 г. — Новая башня со стенками толщиною 52 мм и двумя люками на крыше башни. Но одно из самых главных нововведений — это установка новой 76-мм пушки Ф-34.


Т-34-76 обр 1941 — первый справа

Т-34-76 обр.1942 г. — Разработана новая форма башни. Благодаря новой башне боекомплект увеличился до 100 снарядов, а также повысилась снарядостойкость.


Т-34-76 обр.1943 г. — Новые воздухоочистители для двигателя. Новые амортизаторы. Новые гусеницы. Новая коробка передач. На танк впервые установлена командирская башенка от КВ-1С. А также танк дополнен всевозможными мелочами для “улучшения качества машины”. Принят на вооружение 15 июня 1943 года.


— минный трал ПТ-3 установленный на Т-34.


Т-34-100 — Установлено 100-мм орудие Д-10Т. Также была разработана 100-мм пушка ЛБ-1 специально под Т-34. За счет увеличения калибра орудия увеличилась башня и немного переделана ходовая часть. Не принят на вооружение по причине начала работ над более совершенным Т-54.


Прочая техника на на базе Т-34:

— Огнеметный танк. Экипаж сокращен до 3 человек. Убран стрелок-радист. Принят на вооружение в 1942 году.


ОТ-34 на вид мало чем отличался от серийного Т-34

СУ-122 — Самоходная артиллерийская установка. В “самоходку” установлена 122-мм гаубица М-30С. Принята на вооружение в конце 1942 года.


СУ-122 с десантом около Харькова. Август, 1943

СУ-85 — Истребитель танков. Орудие калибра 85 мм Д-5С. Принят на вооружение в августе 1943 года.


СУ-100 — Истребитель танков. Орудие 100 мм Д-10С. Принят на вооружение 3 июля 1944 года.

СУ-101 и СУ-102 — Истребители танков. Разработаны для замены СУ-100. СУ-101 комплектовалась 100-мм орудием Д-10С, а СУ-102 — 122-мм Д-25-44С. Отличались от СУ-100 более сильным бронированием. Не приняты на вооружение по причине сильной тесноты внутри машины и уже закончившейся войны.

Т-34Т — Тягач . Принят на вооружение в 1942 году.

СПК-5 — Самоходный поворотный кран. Принят на вооружение в 1952 году.

ТМ-34 — Мостоукладчик. Принят на вооружение в 1942 году.

Т-100 — Египетская модернизация танка Т-34. Превращен в истребитель танка с орудием 100 мм БС-3. Принят на вооружение в 1967 году.


(Не точно) — ПВО установка. Оборудована двумя 37-мм пушками. О принятии на вооружение ничего неизвестно.


Боевое применение Т-34

Первый свой боевой опыт Т-34 получил в Великой Отечественной войне. К началу войны было выпущено чуть больше тысячи машин, в приграничных округах находилось 926 «тридцатьчетверок».

Встреча с новыми советскими танками (Т-34 и КВ) стала для немецких войск настоящим сюрпризом. По своим боевым характеристикам Т-34 превосходил практически все имевшиеся на тот момент танки вермахта, однако неудовлетворительное знание экипажами новой техники, тактические просчеты в использовании танков, дефицит боеприпасов, топлива и ремонтно-эксплуатационных средств сводили все преимущества на нет.

В хаосе первых месяцев войны большинство машин было попросту брошено из-за поломок или нехватки топлива. Да и в целом удельный вес «тридцатьчетверок» на фоне БТ-7 и Т-26 был весьма низок.

Ситуация изменилась осенью 1941-го года, когда количество Т-34 в войсках существенно возросло и они стали представлять для немецких танков гораздо более серьезную угрозу, о чем говорят многочисленные свидетельства противоположной стороны.

К концу 1941 года Т-34 становится уже основным советским танком, играя ключевую роль во всех крупных сражениях. Начиная с 1942 года «тридцатьчетверок» выпускается больше, чем всех остальных советских танков вместе взятых.
На Т-34 воевали такие признанные танковые асы, как Д.Ф. Лавриненко (52 уничтоженных немецких танка за 2,5 месяца – лучший результат среди советских танкистов), В.А. Бочковский, Н.Д.Моисеев, К.М. Самохин, А.Ф. Бурда и другие.

Вплоть до битвы на Курской дуге Т-34 продолжал превосходить практически все немецкие танки, однако летом 1943 года ситуация изменилась. Появление новых немецких танков и ПТ-САУ значительно ослабило позиции Т-34, что в конечном счете привело к появлению модификации Т-34-85, постепенно ставшей вытеснять из войск Т-34 с 76-миллиметровой пушкой.
К началу 1945 года Т-34-76 в войсках уже практически не осталось. Некоторое их количество приняло участие в разгроме японской армии.

Т-34 в кино

Несмотря на очень большое число выпущенных Т-34-76, после войны экземпляров этого танка сохранилось мало. Поэтому в фильмах этот танк практически всегда заменяет модификация Т-34-85, как это было, например, в знаменитом сериале «4 танкиста и собака» или в фильме «Горячий снег».

Подлинные экземпляры Т-34-76 присутствуют в следующих кинофильмах:

«Два бойца»
«Иван Никулин - русский матрос»;
«Великий перелом» (были показаны Т-34-76 обр. 1942 года с командирской башенкой и без неё);
«Жаворонок» (для этого фильма специально реконструировали Т-34-76 на студии Ленфильм).

Т-34 в видеоиграх

Будучи долгое время основным советским танком Великой Отечественной войны, Т-34-76 представлен в большинстве видеоигр, посвященных , например, в таких, как:
Блицкриг 1,2
В тылу врага 1,2
Вторая мировая
Стальная ярость
Сталинград
День Победы
Call of Duty, Call of Duty: World at War
World of Tanks
War Thunder