Кто больше татары или русские. Народы симбионты: русские и татары - братья навек

Монголо-татарское иго традиционно рассматривается в России как черная полоса в истории страны. Но татары были не только завоевателями Руси. Татарская культура глубоко проникла в русскую, сделав нас такими, какие мы есть. Недаром ведь говорят: «Поскреби русского – найдешь татарина».

Русь и Золотая Орда

Когда в XIII веке монгольские завоеватели вторглись на русские земли, они стали для них легкой добычей. Это была слабая и раздробленная страна, где отсутствовала центральная власть. Захватчики основали свое государство по соседству с Русью, куда вошли Поволжье, Северный Кавказ, Крым и половецкие степи. Население было в основном тюркское. Вскоре официальной религией этого государства стал ислам.

Русские князья попали в вассальную зависимость от татарских ханов. Орда решала, кто будет князем на Руси. Для этого претендент приезжал в Сарай-Бату, а позже в Сарай-Берке, чтобы получить ярлык на княжение. Малолетние княжичи оставались в Орде заложниками. Но они не были в положении пленников или невольников. К ним относились с подобающим почтением, учили всему, что должен знать будущий правитель. В дальнейшем княжичи возвращались на Русь. Многие из них становились властителями своих земель. Они пользовались полученными в Орде знаниями о государственном управлении и военном деле.

Нередко русские князья брали в жены родственниц хана. Таким образом, большая часть русской аристократии имеет татарские корни.

Татары и возвышение Москвы

Создание могущественного русского государства со столицей в Москве во многом произошло благодаря монголо-татарскому игу. Татарское владычество сблизило Русь со странами Востока и оградило ее от притязаний европейских завоевателей.

Москва, которая ранее была лишь одним из городов сильного Владимирского княжества, постепенно стала центром объединенных русских земель. Золотая Орда позволяла Москве возвышаться, так как видела в московских князьях верных вассалов и союзников против усиливающегося Литовского княжества. Тогда Литва, где князьями были славяне, стала мощным центром объединения славянских земель, неподвластных Орде.

Золотоордынские ханы, потакая возвышению Москвы над всеми русскими землями, упустили момент, когда Русь вышла из-под их контроля. Первым независимым русским князем можно было назвать Дмитрия Донского, который объявил преемником своего сына, не спросив на это разрешения в Орде. Куликовская битва не освободила русские земли от татарского господства, но стала началом усиления Руси и ослабления Золотой Орды.

Великое татарское государство распалось на Казанское, Астраханское, Крымское, Сибирское, Касимовское ханства. Постепенно эти земли стали частью Российского государства, а сами татары стали подданными русских царей.

Что русские переняли у татар?

Долгое время русская знать одевалась по татарской моде. По одежде было трудно отличить русского вельможу от татарского мурзы.

В военном деле русские также многое переняли у татар. На смену русскому мечу пришла татарская сабля. Более легкое вооружение и доспехи, высокая маневренность помогли русским одержать немало побед над европейскими соседями.

Финансы, таможня, почтовая служба в России были организованы по ордынскому образцу. Даже слово «ямщик» - татарского происхождения.

Что касается языковых заимствований, то около двух тысяч слов в русском языке имеют тюркские корни. Среди них можно назвать деньги (данг – ордынская валюта), базар, кабала, таможня (тамга – торговая пошлина).

Даже русское пристрастие к чаепитиям в нашу страну принесли татары.

Как ни странно, монголо-татарское иго не было для Руси проклятием. Возможно, именно благодаря татарскому владычеству Россия смогла впоследствии стать великой и могущественной державой, а русская нация – сформироваться в ее теперешнем виде.

«Поскреби любого русского, найдешь татарина» – гласит мудрая французская пословица, родившаяся после неудачного военного похода Наполеона Бонапарта в Россию. Как ни парадоксально, но французы оказались правы. В родословной почти каждого пятого русского прослеживаются татарские корни, не говоря уже о том, что русский престол до середины 17 века с завидным постоянством занимали цари, в чьих жилах текла чистая татарская кровь.

С учетом того, что данная статья не научная, мы не будем углубляться в далекое прошлое, дабы не утомлять читателей скрупулезным копанием в генеалогическом древе русских царей, а только обратим их внимание на яркие примеры из истории России, тщательно переписанной российскими и советскими историками-фальсификаторами.

Русские цари татарского происхождения

Такая противоречивая личность как Иоанн IV Грозный не нуждается в представлении о нем много написано и рассказано. Остановимся лишь на его происхождении. Иоанн IV был старшим сыном великого князя Василия и его второй жены Елены Глинской. Но о том, что он был русским царем, можно говорить с большой натяжкой. Его родная бабка по отцу была византийская царевна Софья Палеолог, а мать – Елена Глинская (которой незаслуженно приписали литовское происхождение), чистокровная татарка, приходилась по мужской линии родной внучкой Мансура-Кията, старшего сына могущественного эмира Золотой Орды, наместника крымского улуса-юрта Мамая. К слову сказать, Мансур-Кият является родоначальником крымско-татарского бейского рода Мансуров. К сожалению, в летописях не сохранилось настоящего имени царицы Елены, которая приняла крещение, сменив на московском престоле свою предшественницу, тоже татарку, но уже из золотоордынского рода мурзы Атун Соломонию Сабурову. Зато те же летописи красноречиво рассказывают о годах регентства молодой крымско-татарской княжны при малолетнем сыне Иоанне. После смерти своего мужа Елена становится фактической правительницей московского государства. Однако бояре, опасаясь, что образованная, умная, молодая царица. Вместо того, чтобы жить теремной жизнью вдали от мирских сует, полностью возьмет в свои руки бразды правления, поспешили ее отравить.

Что касается самого Иоанна, то как бы бояре ни стремились с юных лет влиять на молодого царя, татарская кровь и заложенное матерью воспитание сказалось на его дружеских взаимоотношениях с крымским ханом. Сохранилось немало сведений (главный источник – письма крымскому хану), что он свободно изъяснялся на своем родном татарском языке и относил себя к прямому потомку темника Мамая. Что касается его внешности, то не оставляет сомнения его принадлежность к Мансурам, на сохранившихся портретах Иоанна Грозного и его сына Феодора можно увидеть лицо с явно азиатскими чертами.

В эпоху Грозного еще более усилилась татарская верхушка Московии. Например, во время казанского похода (1552 г.), который в истории преподнесли как завоевание и присоединение Казанского ханства к Московскому государству, войско Иоанна Грозного включало в себя больше татар, нежели войско Едигера, правителя Казани. Среди московских военачальников были «крымский царевич Тактамыш», «царевич шибанский Кудаит», «касимовский царь Шигалей», «астраханский царевич Кайбулла», «царевич Дербыш-Алей», не говоря уже о десятках тысяч рядовых татар под их началом. Летописец тех событий большое внимание уделял чингизидам, дабы угодить своему царю, потому что русские военачальники никак не могли сравняться с первыми в знатности. То есть для московского сознания тех лет азиатский царевич был выше по знатности любого боярина-рюриковича.

Об этом говорит еще один яркий эпизод из царствования Иоанна Грозного, когда он в 1575 году удалился в Александровскую слободу, оставив вместо себя в Кремле татарина – золотоордынца-чингизида Саин-Булата (известного как Симеон Бекбулатович), ведущего свой род от того же крымского бея Мансура, но только по мужской линии.

В начале 16 века «русский» царский дом окончательно породнился с татарами. Дело в том, что отец Грозного Василий выдал свою сестру Евдокию замуж за брата казанского хана Мухаммед-Эмина, сына Нур-Султан, второй жены крымского хана Менгли Гирая, царевича Кайдулу, от этого брака у них родилась дочь, известная под именем Анастасия, которая была выдана замуж за главу боярского правительства князя Василия Шуйского. Шуйские породнились с Иоанном Грозным, так как царевна Анастасия приходилась молодому царю двоюродной сестрой. В свою очередь, в этом браке родилась дочь Марфа, ставшая впоследствии женой боярина Ивана Бельского, происходившего из золотоордынского татарского рода.

В продолжение традиций Иоанн Грозный женил своих сыновей на татарках – старшего Ивана на Евдокии Сабуровой, а младшего Феодора на Ирине Годуновой. Через брак своей сестры и царевича Феодора Чета-мурза, более известного под именем Бориса Годунова, породнился с царем.

Последний из Рюриковичей царь Феодор царствовал 14 лет и умер в 1598 году, не оставив наследника. Власть полностью перешла татарину царю Борису Годунову, который фактически уже правил с 15887 года. По завещанию царя Бориса Годунова московский трон перешел к его сыну, татарину Феодору Годунову. Однако, молодой царь не смог удержать власть в своих руках и был убит боярской группировкой.

Петр I мурза Нарыш

После трехлетнего межцарствования к власти пришла новая династия – Романовых. На момент воцарения Михаила Федоровича Романова его двоюродная сестра состояла в браке с князем Исмаилом (Семеном) Урусовым, чьи дети приходились троюродными братьями его сыну, будущему царю Алексею Михайловичу, в свою очередь вступившему во второй раз в брак с Натальей Нарышкиной.

Вот тут-то и начинается самое интересное. Для начала надо сказать, что известная российской истории Наталья Нарышкина, мать Петра Первого, была чистокровная крымская татарка. Вполне естественно, что русские историки к моменту ее рождения постарались сделать из нее русскую с далекими тюркскими корнями. Иначе и быть не могло, разве приятно было бы России раскручивать самого великого «русского» царя, в чьем генофонде были крымские татары?

Наталья Нарышкина (к сожалению, татарское имя которой до нас не дошло) происходила из крымскотатарского рода мурзы Исмаила Нарыша (Нарыш по-тюркски означает гранат). Ее отец в русской истории известный как мурза Кирилл Нарышкин женился на дочери золотоордынца мурзы Абатура. В 1669 году Нарышкина вышла замуж за овдовевшего русского царя Алексея Михайловича и подарила ему троих здоровых детей, сына Петра и двух дочерей. Именно старший Петр кардинально отличался от своих сводных братьев от первого брака царя с Милославской, хилых, немощных и больных. Один за другим они уходили из жизни, не пережив своего отца. Остались только Феодор Алексеевич, которого поспешили женить на татарке Марфе Апраксиной, чей род восходил к тюркскому мурзе Салихмиру, и царевич Иван. Но, унаследовав трон отца, Феодор умер бездетным в возрасте 21 года. Второй же брат, Иван, чуть старше самого Петра, прожил до 30 лет, однако последние годы жизни не принимал никакого участия в государственных делах. Бразды правления до совершеннолетия сына Петра взяла в свои руки Наталья Нарышкина, женщина нового времени, образованная, умная и властная. Именно с этого времени во главе государства становится прогрессивный крымско-татарский клан Нарышкиных.

Петр Первый Алексеевич был очень привязан к своей татарской родне. Он доверил своему дяде Льву Кирилловичу Нарышкину во время своих европейских вояжей управление Россией. Да и вообще татарские гены Петра тянули его к своим соплеменникам, о чем говорит его крепкая дружба с татарином Федором Апраксиным, родным братом царицы Марфы, супруги царя Федора Алексеевича, а также с Михаилом Матюшкиным из тюркского рода мурзы Албаушу, брат которого Иван Матюшкин был женат на родной сестре первой жены Петра Лопухиной. Петр Первый не оставил после себя наследника мужского пола, но через десять лет после его смерти трон вернула его дочь Елизавета, которая походила своим характером и манерами на свою крымскотатарскую бабку Наталью Нарышкину. По завещанию свой трон она оставила родному племяннику Петру III, сыну своей сестры Анны, в котором уже перемешалась татарская и немецкая кровь.

Итак, на русском троне три великих русских царя – Иван Грозный, Борис Годунов и Петр Первый – имели татарское происхождение. Поэтому можно смело сказать, что Россией правили татары, которых сменили немцы, так что уже последний русский царь Николай II русским мог называться с большой оговоркой.

Гульнара Абдулаева, МезоЕвразия.

Лекториум он-лайн

Post navigation

Вам также может понравиться

  1. 1
  2. 5
    • 8
      • 9
  3. 11
    • 12
  4. 23

в ЧЕМ ТАТАРЫ ЛУЧШЕ РУССКИХ? ИЛИ ЕЩЕ РАЗ ПРО АСИМЕТРИЧНУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

Путин, как известно, в очередной раз отказал русскому народу в праве считать самому себя государствообразующей нацией российского государства, мотивируя это риском разделения народов на первый и второй сорт, что, по его мнению, повлечет распад России. На этот раз во время встречи с депутатами госдумы.
Что я думаю по этому поводу?


Во-первых, я считаю, что никакого такого риска нет, то есть, мы имеем дело с собственной фобией, поскольку народы, населяющие российские просторы, гораздо умней наших толерированных правителей. Нам ("нам" образно, лично мне нет) только кажется, что призание русских государствообразующим народом кого-то обидет и/или оскорбит. Думать так заблуждение. Потому что наши соседи, как правило (Кавказ в расчет не беру), весьма и весьма комплиментарны русским. В противном случае Россия давно бы уже развалилась как развалился Советский Союз.
Во-вторых, основная масса нерусского населения априори считает русский народ государствообразующим.
В-третьих, национальный суверенитет других народов уже реализован на местном уровне, так сказать, на уровне субъекта федерации. По большому счету чеченцы подсознательно не считают Чечню Россией, а татары не считают Россией Татарстан.
В-четвертых, внесение подобой поправки в преамбулу конституции не делает какой-либо народ первым сортом, а какие-то вторым, поскольку не влечет дискриминирующих правовых последствий. Никто ведь не говорит, что кто-то лучше или кто-то хуже. Речь ведь идет совсем о другом. У татар, ксати, в конституции есть аналогичная норма. Которую он не спешат отменять, несмотря на постановление Конституционного Суда, признавших некоторые положения татарской Конституции не соответствующими положениям Конституции Российской. Напомню, Россия по своему территориальному устройству является, так называемой, ассиметричной федерацией. То есть в ней существуют национально-территориальные образования (Татарстан, Бурятия, Чечня и другие) и как-бы нейтральные "просто"-территориальные образования (типа Владимирской области и Краснодарского края, например). "Просто"-территориальные образования являются как-бы общими, безнациональными, то есть не являются русскими. Как в коммуналке - туалет. Мы вообще напоминаем коммунальную квартиру, в которой каждая комната принадлежит кому-то, а доля русских лишь в общем имуществе. Можем гордится, что мы коридор соединительная ткань. Малые народы в условиях такой ассиметричной федерации в результате обладают принципиально большим объемом полномочий, нежели русский народ, вообще лишенный юридической правосубъектности. Говоря простыми словами, русского народа попросту юридически не существует. А все эти старые путинские песни о главном про костяк, соединительную ткань и уникальный культурный код обычное предвыборное бла-бла-бла в исполнение русофобской евразийской власти для советских и расиян.
Тем не менее интересна позиция некоторых национальных персон. Они очень удачно пользуются добровольной русофобской позицией евразийцев-русофобов от центральной власти. Так, например, Фарид Мухаметшин, председатель Госсовета Татарстана, в интервью официальному агентству "Татар- информ", заявил "На предложение одного из депутатов изменить преамбулу к Конституции РФ, заменив выражение "многонациональный народ" на "русский народ и присоединившиеся к нему", Путин категорически, весьма аргументировано сказал, что мы не можем делить всех россиян на первый и второй сорт. Все граждане России должны пользоваться одинаковыми правами и возможностями. Мы - одна общероссийская семья. Это очень важно".
Тем не менее, именно в конституции Татарстана (бывшая Татарская АССР) установлено буквально следующее: "Настоящая Конституция выражает волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа". В общем есть многонациональный народ России (безродные расияне), есть многонациональный народ Республики Татарстан (безродные расияне, проживающие на территории Татарской АССР) и есть татарский народ. А где же здесь русский народ? Ответ простой: нигде. У русских нет ни земли, ни статуса. Русским нельзя то, что можно татарам, чеченцам, чувашам и так далее. Почему?

Казань — крупный городской центр на Волге. Казань могла бы быть обычным провинциальным российским городом, который пришел к процветанию: крепость, стоящая на реке, в центре города старинные церкви и музеи. На первых этажах помпезных жилых домов сталинской эпохи шикарные кафе и бургерные привлекают молодых клиентов, которые даже при двузначных минусовых показателях на термометрах прогуливаются по пешеходным зонам. Казань — это Россия, но не только.

Москва завоевала бывшую столицу мусульманских феодальных правителей в XVI веке. Но и сегодня русские составляют менее половины от 1,3 миллиона жителей столицы республики Татарстан. За побеленными стенами Казанского кремля видны маковки Благовещенского собора и минареты мечети Кул Шариф, второй по величине в Европе. Неля Гареева уже год снова живет на своей родине. После 15 лет, проведенных в Москве, 46-летняя татарка со своим 12-летним сыном Русланом переехала в Казань. «В Москве мой татарский язык заржавел», — говорит врач. Ее сын говорит только по-русски, ее муж, хотя он и татарин по национальности, тоже не знает татарского. Теперь Руслан должен учить национальный язык. Но с недавнего времени второй официальный язык республики перестал быть обязательным предметом в школах.

Еще летом прошлого года президент России Владимир Путин на российском Совете по межнациональным вопросам разъяснил, что в его стране основной язык — русский. В многонациональном государстве Россия каждый народ имеет право изучать свой национальный язык, но обязанности в этом нет, сказал Путин. «Поэтому обязательные занятия языками нерусскоязычных народов недопустимы». В конституциях многих российских республик закреплено обязательное изучение национальных языков в школах, в том числе и для русскоязычных учеников.

Слова Путина пробудили воспоминания о процессе русификации в советские времена, когда региональные языки считались неприличными деревенскими диалектами. В Татарстане и соседнем Башкортостане, который также называют Башкирией, сотни родителей приняли участие в несанкционированных демонстрациях за сохранение для их родного языка статуса обязательного для изучения предмета, что является весьма рискованным предприятием в России. Верховный муфтий Татарстана призвал к защите татарского языка, десятки представителей татарской интеллигенции подписались под открытым письмом Путину. Но Путин своей политикой русификации может набрать дополнительные очки среди националистов на президентских выборах, назначенных на 18 марта.

Для них особый статус, которым пользуются национальные республики, представляет собой наследие Советского Союза, от которого они хотят избавиться. Поэтому нерусское население очень опасается того, что в долгосрочной перспективе Путин может даже упразднить национальные республики, хотя с момента его вступления в должность они уже в значительной степени потеряли свой особый статус. Так Кремль, проповедующий многообразие и федерализм, не считается с региональными конституциями, если это может помочь сохранению власти Путина: однородной народной массой легче управлять, зарождение этнического сепаратизма практически невозможно: сохранение «государственного единства» России — одна из главных целей сформулированной Кремлем «Концепции национальной политики до 2025 года».

В ноябре, через два месяца после начала учебного года, в школах Татарстана татарский язык как обязательный для изучения предмет был отменен. В средней школе вместо пяти обязательных часов предлагаются всего два факультативных, о необходимости посещения которых должны принять решение родители и написать заявление руководству школы. Региональное правительство тщетно пыталось вести переговоры с Москвой. Прокуратура инициировала сотни проверок в школах, чтобы убедиться в том, что уроки татарского языка предлагаются только в качестве факультатива; директора школ были вынуждены уволить учителей татарского языка.

Это оскорбление для процветающей республики Татарстан, которая со своей нефтедобывающей промышленностью является одним из немногих регионов-доноров российского бюджета. Татарский язык — пока второй по распространенности язык в России, но он исчезает. Согласно результатам последней переписи населения, с 1989 по 2010 годы количество носителей языка по стране сократилось примерно на одну пятую часть и составляет около 4,3 миллиона человек.

«Мы теряем свою культуру от поколения к поколению», — говорит врач Гареева. Многие татары в ее возрасте полностью русифицированы, как и ее муж. Язык их народа ассоциируется у них разве только с летними каникулами за городом. «Молодые люди практически не говорят на нашем языке», — говорит и Фарит Закиев, отставной авиационный инженер и председатель Татарского общественного центра — националистической организации, которая в начале 1990-х годов, во времена развала Советского Союза, требовала отделения Татарстана от России.

Но тогда местные элиты, объединившиеся вокруг первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева, договорились с Москвой о широкой автономии и собственной системе образования. По сравнению с поздним Советским Союзом, это был прогресс. На протяжении 25 лет юные татары, а также русские ученики и все остальные этносы в регионе учили татарский язык.

Хотя у русских, которые составляют 40% населения республики, это и не вызвало восторга, но большинство смирилось с обязательными уроками. В конечном итоге, хотя это и не привело к новому расцвету национального языка среди татар, но по крайней мере помогло замедлить гибель языка, говорит Закиев.

После решения Путина гибель языка скорее всего ускорится. Тенденция и так уже идет по нисходящей. К следующей переписи населения, которая пройдет в 2020 году, татарский язык может потерять еще миллион носителей, опасается Закиев. Это связано еще и с тем, что сегодня три четверти населения Татарстана живут в городах, где преобладает русский язык. На улицах Казани слышен только русский язык, ни в одном ведомстве не ведутся акты на официальном татарском языке, ни один университет не предлагает обучения на татарском языке. Даже заседания регионального парламента проводятся на русском языке.

Неудивительно, что, несмотря на все эти проблемы, парламент единогласно проголосовал за отмену обязательного предмета и тем самым нарушил конституцию — ни один из парламентариев не захотел пойти на открытое противостояние с Москвой, хотя их избиратели этого требовали: согласно результатам опросов две трети населения Казани хотят сохранить обязательные уроки, по крайней мере, для детей татарской национальности.

Во всяком случае, врач Гареева считает изучение татарского языка необходимым. «Наш язык олицетворяет собой большую семью, которая каждому обеспечивает необходимую поддержку», — говорит она. Конечно, ее родной язык — русский, ведь ее родители были современными советскими гражданами. Когда они поздно возвращались домой после работы, они говорили с дочерью практически только на языке советской власти, тогда так было принято. Татарскому языку Гареева научилась от бабушки, она научила ее старым песням, почти забытым рецептам и татарским орнаментам для вышивки. «Если язык исчезнет, наш народ станет сиротой». Павел Шмаков тоже не хочет этого допускать. 60-летний учитель математики и специалист по методике обучения руководит городской школой «Солнце», в которой учится сын Гареевой Руслан.

В маленьком кабинете Шмакова висит не портрет Путина, как это обычно принято у российских госслужащих, а фотографии его лучших учеников. То, что директор школы придерживается неправославных взглядов, видно уже по его внешности. Он носит волосы до плеч и иногда вышитую тюбетейку, традиционный головной убор татар. Хотя он, уроженец Казани, по национальности русский, но тем не менее, в отличие от многих других директоров школ, выступает за поддержку национального языка татар в республике.

«Мы, русские, должны уважать язык и культуру народов, с которыми живем вместе», — говорит Шмаков. Он вступает в противостояние с Министерством образования, с прокуратурой, со всеми ведомствами, которые в данный момент насаждают в Татарстане путинскую политику русификации. Он не боится, напротив, он чувствует за собой силу всех тех, кто не отваживается протестовать: «Мне звонят другие директора школ и даже парламентарии. Они говорят: „Шмаков, ты же понимаешь, мы не можем"». Слишком велико давление Москвы. Шмаков и его адвокаты ведут четыре процесса против властей, на судебные заседания директор школы демонстративно надевает свою тюбетейку.

Запрет Путина на обязательные уроки Шмаков обходит с помощью одного трюка. Хотя сейчас и его школа вынужденно предлагает изучение татарского языка факультативно. Но он смог убедить всех родителей в том, чтобы они обязательно отправили своих детей на два факультативных урока: «На случай запроса из прокуратуры, у нас есть подписи от всех родителей учеников». Кроме того, Шмаков предлагает три дополнительных урока татарского языка в качестве кружка: ученики не учат грамматику, а беседуют о татарском рэпе или посещают музеи, чтобы больше узнать о татарской культуре. Почти все ученики принимают участие в работе кружков, говорит директор школы. Шмаков и его учителя смогли сделать уроки татарского языка увлекательными даже для юных русских. При этом изучать тюркские языки далеко не просто. Но злейший враг, говорит Шмаков, — не труд, а скука.

Неля Гареева благодарна за то, что и ради ее ребенка Шмаков рискует своей карьерой. Как и другие матери его учеников, она часто сопровождает его на судебные заседания. Несмотря на конфликт с государством, в школе Шмакова царит мир, говорит она. В других местах обостряются конфликты между противниками и сторонниками нового распоряжения Путина. Говорят, что на одном из родительских собраний дело даже дошло до рукоприкладства.

От таких ссор она предпочитает держаться подальше — так же, как и от демонстраций татарских националистов, которые привлекают всего по несколько десятков активистов. Вместо того чтобы искать новые стратегии сохранения языка, они предпочитают предъявлять такие изначально невыполнимые требования, как, например, признание татарского языка вторым официальным языком по всей России.

Тем не менее в марте Гареева думает голосовать за Путина, несмотря на его языковую политику. Ведь он выступает за стабильность и сильную Россию — а это хорошо и для Татарстана. После десятилетий русификации кажется, что татарский язык ушел на второй план и для татарки.

Подпишитесь на нас

С большим удивлением прочитала статью, где какой-то ура-патриот истерически доказывал, что Россия слишком много средств тратит на город Казань и Татарию в общем.

Ура-патриот возмущённо визжал, что татарам сделали город, а толку от них -- никакого. В обсуждение статьи тут же прибежали татары и, вместо того, чтобы поржать, так же истерично стали доказывать, что это они ущемлены в правах, угнетенны и вообще обижены на русских.

Я смотрела на весь этот зоопарк и не могла понять одного: а что, с каких это пор, татары перестали быть русскими?!


Насколько я знаю, иго припёрлось на Русь и осело тут на столетия. За это время татарские мурзы воровали русских девчат, продолжая от них свой род.

Да вы посмотрите сами: типичный татарин рыж, голубоглаз -- настоящий славянин! А уж сколько тёмненьких русских, не сосчитать!

После ига началось взятие Золотой Орды. Иван Грозный захватил Казань, и в этой битве на стороне царя участвовали сами татары! Загнав местное население в Волгу, Иван в ней всех и крестил. Все нынешние татары -- потомки православных предков.

Красивых татарочек брали к себе в дома князья и бояре. Рожали от них бастардов, крепко перемешались все. Тот же Карамзин, историк государства Российского, настоящий татарин, да и много русской знати из них.

За века мы стали одним народом. Нет такой нации, как татарин. Мордва, чуваши, татары -- все они так называются лишь номинально, перемешавшись с древними русичами и превратившись в один народ -- в русских.

Давайте не заниматься националистической ерундой, а включим голову: нет татар, нет больше русичей -- есть русские, и все мы -- единый народ.

Казань -- такая же Тверь, как и Ярославль. Татарин -- русский, как мордвин или чуваш. И нечего нам делить, коли мы все одной национальности!

Русские, как вы относитесь к татарам? Татары, а также морда и чуваши, а как вы относитесь к русским? Считаете ли вы нас одним народом?