Обзор игры вотч догс 2 на пк. Пластмассовый мир проиграл

- /10

Ожидал что будет на уровне первой части (7-7.5), но игра удивила. Сюжет, хоть и простой в своей основе, на деле оказывается отлично прописан, глав гад не вселенское зло, убийца, насильник, педофил, а вполне обычный человек, да, не самый приятный, жесткий, но показан отлично (особенно момент с ударом по горлу, нерельно доставил, очень подчеркивает его характер). Мир получился живой, юбисофт, как обычно, построила его на скриптах, а не симуляции як рокстар, но напихали столько скриптов, что в итоге мир получился живее чем у рокстаров, и я серьезно, люди более скрупулезно реагируют на поведение гг (пример, если залезть на машину, водитель выйдет и будет говорить фразы "слезь с машины", "краску поцарапаешь", "кто за вмятины платить будет" и прочь, в той же гта, кроме "уйди с дороги" и мат ничего не услышишь, если залезешь на машину, а если уйдешь с капота, так вообще машина поедет). Вобщем и целом игра крайне приятно удивила и геймплейно и сюжетно. Да и темы поднимаются актуальные, не так глубоко, как хотелось бы, но вполне достаточно для самой игры.

Отличная игра ребята
+квесты интересные - часто поднимают глобальные темы, например, если у каждого есть Live score, то в кого врежется машина управляемая ИИ в вас или в того у кого он выше?
+нормальный графоний
+живой мир, много чего услышать можно
+Паркурчик
+не задалбывает, действительно интересно
+Много задродских тем - кто сильнее один хищник или 3 чужих?
+Интересные персонажи

Мелкие баги с музыкой, бывало застрявал
-Однообразные механики
-Сначала проходил тихо, потом взял себе пушки ибо надоело
-Непонятные статтеры
-Присутсвие отсутсвие мимики, вроде есть, но нет

На удивление прекрасный город, люди в нем делают вид что живут: собираются вместе (бывает с собаками), общаются (рассказывают истории), фотографируются, играют на музыкальных инструментах, реагируют на эмоции игрока, на радио ведущие рассказывают истории, слушатели звонят и заказывают музыку. Полицейские конфликтуют с жуликами, можно даже их натравливать на территорию жуликов. Сюжет хороший, в нем нет ничего глубже чем показано на экране, но простой и понятный, сюжет линейный гемплей нет. Всегда понимаешь что нужно сделать и зачем. Арсенал солидный, кастомизации оружия нет (кроме скинов), машин много - отличий кроме скорости мало. Мотоциклы управляются хорошо, машинки пока проигрывают и мафии и гта5 по всем показателям. В городе можно слоняться с другом, есть совместные миссии PVE и PVP. Что лично мне не понравилось в WD2: игра пытается быть гта-клоном нежели самостоятельной игрой, вместо гонок на сомнительном транспорте могли бы привнести больше хакерской тематики, причем побочки сделаны грамотно, простенько но по тематике, таксовать тоже прикольно, а очередные гонки, графити ну такое себе. Перестрелки тоже слабые, враги тут опасные (игра вообще больше про стелс), присутствует сломанный идиотский спавн врагов, "бронированные" мобы жрут по 50 патронов в тушку. Рекомендую.

Игра вышла очень крутой! Это игра, похожая на GTA V, но у неё нет ничего оттуда взятого, поэтому нельзя сказать, что это подобие GTA. Открытый мир, оружки, тачки (на которых я люблю кататься). Но оружие тут не главное! Главное взламывать всех подряд, получать инфу. Сюжет выполняется по стелсу. Всем советую эту прелестную игру!

Первая часть Watch Dogs была многообещающей, но лопнула как пузырь, волна критики заставила Ubisoft Montreal обещать исправиться и в целом у них получилось. Начну с главного в Watch Dogs 2 интересно играть, миссии разнообразны, проходить их можно несколькими способами, и за всю игру можно ни разу не выстрелить. Очень хорошо показан виртуальный Сан-Франциско, в городе есть чем себя занять и им легко любоваться, в чём помогает приложение на телефоне. В целом в игре куча контента, гаджеты и элементы гик культуры. И всё вроде неплохо, но есть претензия к героям, для меня непонятно почему разработчики думают, что молодёжь хочет олицетворять себя со фриками. Но куда хуже, что игра совершенно не раскрывает своих персонажей, получается парадокс положение становится серьёзнее, после взлома мелких контор против нас уже медиагиганты, ФБР, хакеры влияют на выборы, но остаются такими же ряженными клоунами без ясной мотивации. И последнее, игра показывает правильную реакцию на нарушение личных свобод и как серьёзные технологии уже влияют на нашу жизнь, что заставляет задуматься о фундаментальных правах и это круто. В итоге 8.5 баллов.

После прохождения ГТА 5 на PS 3, а потом и на PS 4, от ПК версии у меня появились позывы рвоты и что то еще такое же не очень приятное. Впечатление о любой игре может сгубить плохое железо. Я думаю, те кто пишет про отстойную графу и прочее, просто не оценили вариант игры на PS 4.
Лично мне понравилось, то что герой негр (даже скорее мулат) ни сколько не портит игру, как то оно по барабану (да и привык уже по ГТА СА и ГТА5 к нигерам). Гейские темы в игре не замечал, пока не прочитал комменты. Управление авто не айс конечно, но игра все же другой тематики, про взломы, хаки и пр., а не автосимулятор. Город красивый, ЧИСТЫЙ и живой. Опять же озвучка на русском на хорошем уровне. Моя оценка 8,5

Это первая игра, где представители ЛГБТ присутствуют во всём. Геи, лесбиянки, трансгендеры, трапы и прочие просто пронизывают всё везде (в титрах по окончанию игры разработчики благодарят трансвеститов за помощь в разработке). Тут множество пешеходных дорожек в гейской радужной расцветке, на каждом углу по флагу в той же гейской радужной раскраске, сюжетный сенатор негр-трансгендер, одна из противников хакерш толстая мужеподобная лесбиянка и куча других примеров.
Из низа политкорректности прямые отсылки к выборам в США и вмешательство в них злобных русских хакеров (в мире игры серб Душан), конгрессмен Трасс с девизом "Сделаем залив сильным..." как-то очень похож на ненавистного ЛГБТ и прочей либерастией Трампа. Количество картинок и надписей\произношений слова FUCK просто зашкаливает.
Испытывал ли я сочувствие к персонажам? Нет. Они все до одного настолько наивны и глупы, что просто вызывает смех. Ну ладно...пожалеть можно только одного гика из компашки кул-хацкеров в прикольной маске с "эмодзи" вместо глаз, у него была явная причина носить её.
В общем, с ЛГБТ тематикой в игре переборщили. Такой явной и прямой голуборозовой пропаганды не видел нигде в других играх. Это единственное, чем Watch Dogs 2 мне запомнится больше всего.

Вторые собаки определенно лучше чем первые. Тут и задания интересней, и герои запоминаются, да и Сан-Франциско намного приятнее глазу, чем Чикаго, да и занятий, Калифорния предлагает намного больше. Проработка открытого мира примерно на уровне ГТА 5, но нисколько не выше. Крайне интересный сюжет, который строится именно опираясь на хакеров и их возможности. Нет вышек, что огромный шаг вперед для Юбисофт. Из минусов, наверное, все такая же убогая физика поведения машин, которая хоть и стала лучше, по сравнению с первой частью, все равно оставляет желать лучшего.

Разработчики в целом учли ошибки предыдущей игры. Теперь она играбельна, сюжетно понравилось, визуально так вообще одна из лучших игр Убейсофт. Ставлю оценку просто потому что в этом жанре есть один король, остальные лишь подражатели. Рекомендую купить игру во время скидок

Советую играть только тем, кто не играл в GTA 5 или уже забыл её. Пока я играл в WD2, я только и делал, что невольно вспоминал, как тот или иной аспект игры был лучше реализован в гта 5. И я не только про графику говорю. WD2 просто скучная. Да, первое время можно понаблюдать за сценками на улицах, но это быстро надоест. Сам город воссоздан неплохо, но почему-то он какой-то серый в целом. При том я играл на максималках. Но почему-то Лос-Сантос из гта 5 был с душой и ощущался живым, а Сан-Франциско - просто картонка. Сюжет разочаровал. Почему то решили взять половину сюжета из "Мр. Робот", а ещё часть из третьестепенной миссии в гта 5 про Саентологию. Глав гад разочаровал. Главные герои хоть поначалу и кажутся необычными, но они абсолютно не раскрываются. У них есть набор странностей и всё, принимайте как должное. В то время как в гта 5 персонажей прописали просто шедеврально, здесь у нас пёстрые картонки. Физика машин - слёзы.Cтэлс - убожество. Практически все кат сцены - уныние. По 10 минут нам показывают какого-либо персонажа впритык к экрану, на лице которого нет особо никаких эмоций. Я понимаю, текстурками хотели похвастаться, но это только раздражает.
Итог: пёстрая безделушка про хипстеров. Яркий фантик без конфеты. Быстро надоест и ничем не зацепит. Не советую.

Почему я взломал город и устроил хаос? ПОТОМУ-ЧТО Я МОГУ!
Проделана серьёзная работа над ошибками первых собак. Подправили физику и т.д. И также они добавили много всяких плюшек! Прошёл на одном дыхании. Город красивый и яркий. Сюжет обычный, противостояние добра и зла, это мы уже видели много раз. Мне понравилось! Моя оценка: 9.5.

Видимо я жду слишком много от сюжета в играх того же я ждал и от 2 части. Ubisoft действительно умеют сделать красочный и живой мир, но странность в том что в продолжениях их игр сюжет вечно деградирует. На 1 раз вполне пригодная игра, но не больше.

Не понимаю хейтеров, и вообще всех кто плохо отозвался об игре. Управление автомобилем? Оно не идеально, но управляемо, тоесть не вызывает отвращения, а геймплей достаточно свежий для нашего времени. Тоесть это рывок для серии, но она хуже гта хоть и не старалась быть ее альтернативой. А ношение наушников пускай и не новинка в играх, но именно этого нехватает гта.

Хороший добротный проходняк, куча мелких задание, которые несильно развивают геймплей, но абсолютно разные, сюжет тоже присутствует. Персонажи прикольные, но им особо не сопереживаешь. СПОЙЛЕР: "как они забыли за пять минут негра, который умер, так же и ты к ним относишься". Впрочем это не пародия на Ассасина 2, которым является Синдикат, а абсолютно новая игра от Юбиков, простенькая, но не копипаста и это уже хорошо.

По сравнению с первой частью - разачарование. Хоть карта и увеличилась в размерах, а число открытых дверей и лифтов на крыши увеличилось, зато сильно пострадала графика, которую хомячки со слабым железом потребовали убрать, но при этом оптимизация ухудшилась еще сильнее. Напечатанное оружие абсолютно убогое и неинтересное, а новый сеттинг не интересен и шаблонен. Скука.

Я не питал больших надежд относительно игры, но... Под маской хисптерского непонятно-чего скрывается неплохая игра, по духу достаточная близкая к фильму "Хакеры" 1995 года. Забавные персонажи а так же лёгкое ощущение отвязности происходящего. Думаю, добавь Ubisof возможность играть за каждого персонажа игры как в GTAV, и мы бы получили всё за счёт крайне разносторонних персонажей и миссий (а так же угар от Ренча). Сам игровой процесс претерпел интересные изменения - лишние и неудобные элементы были преобразованы или убраны. Нововведений, как таковых, на самом деле не так много.
В целом, направление развития серии мне понравилось не смотря на то, что нуарный Пирс был мне ближе. Но вот шаги Ubisoft пока что делает какие то маленькие и очень уж осторожные.
7,5 баллов.
-1 балл за то, что самым серьёзным элементом развития игрового стали радиоуправляемые машинки, оттягивающие всё на себя.
-1 балл за достаточно короткую кампанию и раздражающие онлайн-миссии.
-1 балл за то, что спустя 2 месяца после выхода в игре по прежнему море разливанное багов, которые, слава богу, почти не фатальны.
+0,5 утешительные, за всё то говно, что школота, не игравшая в игру, накидала в сторону Ubisoft, записывая игре в минусы элементы, которых, собственно, в игре даже нет.

В первую часть не играл. Начитавшись положительных отзывов о том, что эта игра лучше гта 5 и не тормозит - решил купить. Разочарован оптимизацией, графикой и геймплеем. Компьютер лучше, чем рекомендуют в системных требованиях но игра умудряется тормозить. В прочем перенос игры на ссд улучшил ситуацию, а также лучше играть на геймпаде. Никакой речи о том что эта игра лучше гта 5 и быть не может. Лучше бы в гта 5 играл. Но так как купил игру и деньги вернуть нельзя, попробую все же поиграть, может пойму в чём фишка и за что эту игру так переоценили. Выше 3 баллов из 10 поставить не могу. Поставил бы 1, но это уже совсем не объективно.

Большой и невероятно красивый город - реплика Сан-Франциско, - в котором совершенно не придётся скучать. Интересные и живые персонажи, с которыми быстро сближаешься. Небессмысленный сюжет, сдобренный к тому же иногда очень качественным юмором и отличной самоиронией.

Игра подсластила грустные впечатления от разочаровавшей меня Final Fantasy XV: забросив халтурную поделку японцев, с головой погрузился в мир злых и веселых хакеров-анархистов, устроивших свой бунт в одном из самых прекрасных городов планеты.

Доволен очень.

Соглашусь с мнением atoropkin. Тоже купил на распродаже и тоже после Мафии =)
Я вошел в список тех людей, которым понравилась первая часть. Да, она не идеальна, но мне понравилось самая идея игры, где можно хакнуть почти все. Вторая часть горазда продвинулась в этом плане.
Сюжет. В принципе мне понравилось, но чтоб прям задело, такого не было. Но тут делает выводы каждый сам.
Графика. Играл на PS4 PRO. Графика не прям идеальна, но довольно не плохая. Единственный минус, который я нашел с графикой на прошке, так это ужасные граффити в некоторых моментов. Уж можно было получше. | Катаясь на машине, если не фокусировать свое зрение, картинку можно было принять за настоящую. Со мной такое было впервые.
Физика. Физику машин доработали, но она все равно ужасна. Но в основном я пользуюсь быстрыми перемещениями, поэтому мне как то все равно.
Детали. Детали в открытом мире были проработаны на славу. Ну вот например. Ты закончил миссию, проходишь между НПС, а они между собой разговаривают. И угадайте, что они обсуждают? О событиях, которые были в прошлой миссии. И это классно!
ИИ. Ну ИИ тут средне. Мне нечего больше добавить.
Итог. Моя оценка 8.5/10. Скорее всего вы с ней не согласитесь, и у вас совсем другая точка зрения, но лично для меня оценка игры 8.5

Нет, это не 10/10, на самом деле 8/10. Все дело в неадекватных оценках а-ля 0,5/10, типа "в первую недоиграл, мне не понра, а в эту не играл - но думаю будет такая же", "блевотня" и прочие "ололо"...

По существу. В игре хватает минусов, часть из них наверняка будет исправлена в патчах. Однако, плюсов гораздо больше. Я полностью проигнорировал первую часть, а также слегка анонс и выход уже второй, но все же приобрел ее. И я не пожалел. Получив массу удовольствия за первые 10 часов игры, намерен возвращаться в игру еще несколько недель подряд. Больше всего меня впечатлил живой город - прохожие постоянно общаются, ссорятся, дерутся, просто гуляют, убегают от полиции или бандитов, бьют дубинкой автомобиль бывшего и пр. Да и взаимодействовать с ними также интересно как и просто наблюдать. "Кулхацкерный" геймплей мне пришелся по нраву, эдакие мини игры. Хипстерская атмосфера терпима, ибо ситуацию спасают диалоги, куча отсылок и пасхалок, и вполне нормальный юмор - наконец мы просто амбициозный парень, а не унылый-качек-мститель-за-жену-дочку-собаку. 8/10

Много разнообразных миссий. Приятная картинка и хорошая графика. Открытый живой мир. Кастомизация персонажа, оружия и техники (раскраска). Не порадовал только саунтрек.
Сюжет в целом не плохой с юмором. (не могу оценить, играю еще) Но дам игре 9. Доволен в целом игрой, не жалею не время, не денег.

Взял на распродаже в честь черной пятницы и не пожалел. После Мафии 3, которая принесла сплошное разочарование, Watch Dogs 2 играется отлично. Живой открытый мир, много интересных побочных миссий, собирательство с мини-головоломками и тд. Молодежная тематика глаза не сильно режет. Единственное, что не очень нравится - вождение. Машины как консервные банки на колесах, но, благо, практически в любую точку экрана можно добраться фаст-тревелеом. Так что если будет на распродаже - можно смело брать.

(про калькулятор не катит - гта и ведьмак работают как надо)

Один из наиболее любопытных разделов нашего каталога о Watch Dogs 2 – отзывы об игре, которые размещены на сайте самими посетителями. Наблюдения других геймеров порою являются куда более ценными, поэтому мы и подготовили целый раздел под отзывы о Watch Dogs 2. Обычно, люди на данной странице скорее впечатлениями, без подробных характеристики, но иногда попадаются и спойлеры, описывающие какие-то сюжетные линии.

Игра Watch Dogs про мрачного хакера Эйдена Пирса запомнилась миру по двум причинам. Она побила какой-то очередной рекорд по продажам, а также совсем не пришлась игрокам по вкусу. Когда о проекте уже начали забывать, компания Ubisoft анонсировала вторую игру по франшизе. С первого момента Watch Dogs 2 старалась выглядеть яркой, стильной, молодежной, отодвинув на задворки весь мрак первой части. Суровому мстителю Эйдену Пирсу на смену пришел молодой и дерзкий хакер Маркус Холлоуэй. Он любит веселиться, проводить время с друзьями, а также пропагандирует свободу личной информации. Именно на этой почве он и натыкается на хакерскую группировку DedSec.


На фоне всей этой мрачной истории DedSec занимаются довольно неординарными вещами: они стараются навести шум, чтобы привлечь к своей деятельности как можно больше людей. Больше фолловеров - больше вычислительных мощей от добровольцев. Именно поэтому DedSec частенько будут отчаянно веселиться, снимать об этом видеоролики и выкладывать в сеть. Маркусу предстоит познакомиться с местным аналогом Тома Круза, разоблачить местную версию саентологов, промчаться по улицам на радиоуправляемой машине. Такое легкое поведение привлечет не только фолловеров, но и внимание хакеров и вообще спецслужб. Переживая взлеты и падения, стараясь отбиться от различных сил, DedSec раскрывают действия преступных групп и продажных полицейских. А все это, чтобы добраться до первоначальной цели - корпорации Блюм, завладевшей чрезмерным количеством информации.

Watch Dogs 2 - очень честная игра. С самого начала понятно: за что ее следует хвалить, а за что ругать. Ubisoft создали насыщенный жизнью мир, который интересно исследовать. Пытаясь добраться до очередного сюжетного задания, вы с легкостью сможете отвлечься на массу другой активности. Например, увидеть, что поблизости завалялся мешок денег. Чего добру пропадать, правда? Отвлечь может и сигнал телефона, извещающий, что поблизости точка ScoutX. Это такая программка наподобие инстаграмма, куда вы можете добавлять снимки, сделанные возле красочных мест. Именно о наличии такого места поблизости и известит сигнал телефона.


Отвлечься вы можете на сбор важных данных или разнообразные гонки: на мотоциклах, электрокарах, квадрокоптерах, яхтах. Проходить все это нужно строго по желанию, а вот миссии водителя такси пропускать я строго не рекомендую. В них вы встретите крайне странных персонажей, которые попросят подвести вас из одной точки города в другую. Одному человеку вы поможете в поисках сбежавшего дрона, китайскому инвестору вы ненароком покажете не самые зрелищные места в городе, вместе с экстремалкой поскачете по холмам Сан-Франциско.

Игра выдает довольно красивую, но далеко не самую передовую картинку. Стоит присмотреться к ней и вы заметите не самую высокую детализацию, дома с примесью картона, небоскребы, потерявшие в отдалении больший запас детализации, мужчину, пытающегося угнать автомобиль... Стоп, что? На улицах города происходит куда больше интересного, чем мелькание несколько устаревшей картинки. Люди о чем-то беседуют, что-то обсуждают, влюбляются, дерутся, устраивают внезапные пробки на дорогах, играют в догонялки по проезжей части... Да, жители Сан-Франциско довольно чудны!

И если обычные проходимцы весьма приятны, то герои Watch Dogs 2 заслуживают отдельной похвалы. Все члены DedSec кажутся привлекательными с момента знакомства. Ситара обаятельна и доброжелательна, Рэнч агрессивен, но всегда на одной волне с Маркусом, Гораций обычно тих, но за друзей будет биться до последнего, Джош тоже тихоня, но с радостью хакнет любого человека, заслуживающего это. Харизматичны и прочие союзники, и даже злодеи. Последним так и хочется врезать по их напыщенным лицам, что вы и сделаете при первой возможности.


От явных плюсов переходим к плюсоминусам и просто минусам. Все эти моменты будут касаться непосредственно игрового процесса. DedSec, по сюжету, довольно миролюбивая хакерская группа, старающаяся донести свои интересы до людей, избегая насилия. Однако на деле Маркус всегда может поубивать гору людей, чтобы выполнить задание. Вас никогда не будут ограничивать в стиле прохождения, вы можете выбрать роль головореза, а можете обойтись и вовсе без жертв. Более того, вы можете даже не заходить на место преступления, а отсидеться где-нибудь в безопасности, отправив на передовую свои гаджеты.

Главные товарищи Маркуса, помимо хакеров из DedSec, это джампер и квадрокоптер. Последний отлично подходит для разведки местности с высоты, обозначения целей и поиска путей проникновения. А вот взламывать важные терминалы квадрокоптер не умеет. Джампер способен проскочить под носом у охранников взломать те самые терминалы и проникнуть в труднодоступные места. Эта небольшая железка в большинстве случаев может полностью заменить Маркуса.

Упомянутые два устройства способствуют скрытному прохождению миссий. Если вы не любитель насилия, то можете оглушать охрану с помощью шокера или удушающим приемом. Но есть в этом одна странная деталь: тела оглушенных или мертвых врагов вы не можете переносить с одного места на другое. Поэтому подобные действия часто приведут к раскрытию Маркуса и поспособствуют вызову подкрепления. Последний трюк разнообразные охранники проворачивают при каждом удобном случае.


С охраной уже в стелс не поиграть, приходится доставать пушку помощнее и отстреливаться. Успешно вести бой здесь получится лишь в случае, если вы надежно защищены с тыла, так как противники любят обходить вас со всех сторон и давить количеством. Уже с середины игры у вас случится неприятное знакомство с бойцами в броне, уложить которых дорогого стоит. При этом Маркус не любит носить защиту, предпочитая умирать от одной крепко схваченной очереди. Видимо, трудности в ведении боя и должны подстегивать игрока выбирать скрытное прохождение. Благо, чем дальше, тем больше приемов для подобной борьбы окажется в арсенале героя.

Больше фолловеров - больше возможностей. Полученные с уровнем славы очки, вы сможете вкладывать в разнообразную прокачку. Научитесь лучше управляться с оружием, ловчее взламывать автомобили, изощреннее издеваться над прохожими и врагами, устраивать в городе настоящий коллапс. Доступ к некоторым улучшениям по умолчанию будет закрыть, для разблокировки предстоит отыскать в городе особый сундук, запрятанный не самым очевидным способом.

Самый жирный минус игре я ставлю за идиотское управление автомобилем. Машины ведут себя неестественно, управление ими крайне острое и резкое, одно отклонение стика и вас уже заносит в сторону. Привыкнуть к этому можно, но NPC перед этим вы попугаете всласть! Кстати, об этом. Горожане славного Сан-Франциско крайне дерганные личности. Пешеходы начинают отскакивать от вас, даже когда вы соблюдаете почтительную дистанцию. Тоже самое и при банальном беге по улице: люди шарахаются в сторону словно бы у вас в руках связка динамита. Дерганные какие-то эти американцы...


Так выглядят головоломки в игре. Они довольно занятные и постоянно усложняются.


Местный мультиплеер вышел местами забавный, а местами крайне навязчивый. Объединившись с другом, вы сможете пройти несколько специальных миссий, где проявите навыки командной работы. Миссии довольно однотипны и похвастаться ничем особо не могут. Что касается других активностей, то в любое время вас может взломать другой игрок. Этот неприятный момент может случиться с вами, когда вы подъехали к месту старта очередного задания. Игра предложит все бросить и отыскать мелкого пакостника. Немедленно, специально для этого вам даже старт задания заблокируют. Приходится играть по правилам и со страшной скукой искать чертова хакера.

В других ситуациях игра предложит отправиться на охоту на слишком разошедшегося хакера. Агрессора предстоит догнать и любым удобным случаем нейтрализовать. Спасибо, что хоть это не надо делать в принудительном порядке, а от всей этой сетевой активности можно легко отказаться в меню.


Кстати, там же в меню, я бы крайне посоветовал вам включить английскую озвучку. Русская локализация не так уж и плоха, но голос, подобранный Маркусу, как по мне, полностью меняет характер героя. Тоже касается и Ситары, в русской озвучке она ощущается несколько старше своих лет. Что касается субтитров, то здесь все переведено довольно сносно, хотя местами и непредсказуемо.

Довольна странная ситуация в игре с музыкой. Здесь достаточное количество радиостанций, в наличии классическая музыка (зачем ты здесь, черт возьми?), рэп, регги, поп, рок и электронщина. А вот слушать на радио практически нечего: интересные песни удается выцепить то здесь, то там, благо из них можно составить индивидуальный плейлист и ходить с ним, изучая Сан-Франциско. А вот что касается музыки, созданной специально для игры, то она определенно заслуживает похвалы, так как мелодии просто идеально передают висящее в воздухе настроение.

Обзор написан по предоставленной издателем цифровой копии игры для PS4. Снимки экрана сделаны напрямую с указанной системы.

Ubisoft вложила слишком много денег, надежд и нереализованных амбиций в Watch Dogs 2. Стоило ли оно того и насколько интересными оказались пёстрые приключения чернокожих хипстеров - в обзоре Лайфа.

Don’t mess with a gamer, you, ass

В 2014 году пример Watch Dogs красноречиво продемонстрировал, что случается, когда авторы вводят потребителя в заблуждение, пытаясь выдать желаемое за действительное. Далёкие от реальной картинки трейлеры, пустой "открытый" мир, неоднозначные автомобильные погони и безыдейные перестрелки два с половиной года назад привели геймеров в дикую ярость. Случилось это не потому, что игра была плоха сама по себе. Как раз напротив: Watch Dogs получилась по-своему великолепной. Однако чересчур агрессивная маркетинговая политика, сулившая боевик не хуже GTA V, чрезмерно завысила планку ожиданий. И, как следствие, спровоцировала волну пост-релизного негатива. Ubisoft усвоила урок и больше не допускала подобных ошибок. 30 часов в Watch Dogs 2 лишь укрепляют эту точку зрения - выводы были сделаны не только на словах, но и на деле.

Поскольку Эйдена Пирса (протагониста оригинальной части) критики сочли редкостным занудой и даже навесили на него ярлык одного из худших героев видеоигр, разработчики решили поэкспериментировать с позиционированием. В итоге вместо хмурого белого мужика 34 лет нам придётся вживаться в роль 24-летнего чернокожего хипстера непонятной ориентации. Заход вполне понятен: игроделы сместили фокус с хардкорной аудитории на более перспективное подрастающее поколение. Переезд на Западное побережье с индустриального северо-востока США также не случаен. Сан-Франциско - мультикультурный и чрезвычайно либеральный город, олицетворяющий собой всю прогрессивную Америку. Симпатичный чернокожий юноша из Фриско - именно то, что нужно стране, раздираемой межрасовыми конфликтами после серии убийств белыми полицейскими чёрных хулиганов.

Да здравствуют DeadSec, меньшинства и Хиллари Клинтон!

Главный герой Маркус Холлоуэй (в миру - retr0) - талантливый хакер и мастер паркура, выросший в небогатой калифорнийской семье скромных афроамериканцев. В начале кампании retr0, уже завоевавшему определённую репутацию, удаётся осуществить свою мечту и примкнуть к хакерской группировке DeadSec. Помимо борьбы за свободу личности и противостоянию Большому Брату Маркуса ведут личные мотивы. Дело в том, что искусственный интеллект ctOS , управляющий всеми коммуникациями Сан-Франциско, идентифицировал Маркуса как потенциального преступника. Как любой нормальный чернокожий, Маркус счёл подобные действия проявлением вопиющей неполиткорректности и задумал страшную месть.

Это вопрос вкуса, но Холлоуэй проигрывает в сравнении с Эйденом Пирсом. Если небритый чикагский "виджиланте" в кожаном полупальто a-ля "Матрица" и с телескопической дубинкой выглядел сурово и основательно, то Маркус в своём хипстерском прикиде и джинсах в обтяжку не вызывает ничего, кроме жалости. Акробатические кульбиты и прыжки от стены в исполнении retr0 смотрятся очень ненатурально, а по-обезьяньи ловкое использование "метеора" (импровизированное оружие в виде бильярдного шара на гибком проводе) оставляет ощущение лёгкого сюра.

Восстание машин

Впрочем, остальные сравнения двух игр будут отнюдь не в пользу первопроходца. Так, чертовски красивый и импозантный Сан-Франциско с его викторианской архитектурой, песчаными пляжами и холмистым городским ландшафтом начисто переигрывает серый и унылый Чикаго. Прохожие снуют по паркам и городским улицам, живя осмысленной жизнью и не обращая никакого внимания на нашего правдоруба. Каждого обывателя, по старой доброй традиции, можно слегка "пощипать". Причём арсенал хакерских зловредств также существенно шире, чем в оригинальной игре. Так, несчастных "терпил" можно наказать за оппортунизм политической системе, умыкнув у них деньги с банковского счёта, прослушав переговоры, взорвав телефон или внедрив на мобилку техно-зомби-вирус.

Надоест развлекаться с пешеходами - можно переключиться на автомобилистов. Благо хакерский арсенал DeadSec позволяет взламывать систему управления даже личным автотранспортом. До чего же забавно визжат калифорнийские домохозяйки, когда в их любимую машинку вселяется полтергейст и она начинает хаотично ездить взад-вперёд, не слушаясь руля и тормозов!

Освоили транспортное хулиганство? Пора переходить к высшему пилотажу - подмене информации пользователей в электронном досье ctOS. Хотите натравить одного гангстера на другого, спровоцировав войну банд? Создать проблемы продажному прокурору, приписав ему связи с террористами? Дистанционно направить начинённый взрывчаткой фургон в центр бандитского лагеря? Для retr0 и его друзей нет ничего невозможного.

Эх, прокачу

Кстати, отметим, что физическая модель транспортных средств в Watch Dogs 2 подверглась тотальной переработке. Если оригинал за поведение автомобилей и мотоциклов заслужил тройку с жирным минусом, то в сиквеле оценка адекватности управления транспортом повысилась до уровня "приемлемо". Конечно, всё вышеперечисленное ещё не делает из "Псов" GTA V, но уже даёт основания для пропуска в высшую лигу полноценных "песочниц".

Отдельного упоминания заслуживают бесшовный мультиплеер и обилие разноплановых сторонних миссий, за выполнением которых геймерам явно не придётся скучать, как в первой части игры. Так, например, наша хакерская группировка DeadSec выкладывает в Сеть эксклюзивные фото и видео, активно собирая лайки и популяризируя собственную оппозиционную деятельность. Жители Калифорнии жаждут живописных селфи и видео с рискованными заездами чёрного "понтиака" из популярного сериала? Vox populi - vox dei. Дадим народу то, что ему нравится!

Сценариста на мыло!

Однако сторонние миссии и корпоративные операции, при всём к ним уважении, не могут заменить полноценной сюжетной линии. А здесь у Watch Dogs 2 наблюдаются серьёзнейшие проблемы. Ни retr0, ни его коллеги по DeadSec - Ренч, Синтара и Джош - явно не годятся на роль революционеров, ставящих перед собой по-настоящему амбициозные цели. Мелкие личные обиды, стремление покуражиться и показать хакерский класс как-то не тянут на мотивацию к изменению политической системы. А корпорация Blume и её технический директор Душан Немец, при всей их несимпатичности, не тянут на вдохновителей всемирного масонского заговора. Эйден Пирс с мотивом личной мести за смерть близких в роли борца со злом выглядел куда как убедительнее.

Не очень приятное впечатление оставляет и изображение на экране, явно далёкое от того, что мы лицезрели на официальных скриншотах и индустриальных презентациях. Реальная картинка Watch Dogs 2 практически не отличается от поздних "пропатченных" версий первой части. Дальность прорисовки калифорнийских пейзажей оставляет желать лучшего, на NPC вблизи бывает страшно смотреть, а во время сетевых гонок игра начинает ощутимо подтормаживать даже на PS4 Pro.

Итого: Watch Dogs 2 - отличная игра, созданная для очень специфической целевой аудитории. Если вы - молодой хипстер с бунтарским нравом, обожающий американские молодёжные сериалы, - берите "Псов" не раздумывая, они созданы специально для вас. Если же вам больше по нутру неполиткорректный юмор Тревора Филлипса и безграничные возможности Grand Theft Auto V - не ждите от Watch Dogs 2 откровений. Хотя, при желании, можете ознакомиться.

Достоинства:

  • продуманный игровой мир;
  • искромётный подростковый юмор;
  • увлекательный геймплей;
  • великолепная англоязычная озвучка;
  • куча "пасхалок" с отсылками к популярным видеоиграм и сериалам.

Недостатки:

  • реальная графика хуже, чем на презентациях (наследственная болезнь Watch Dogs);
  • очень слабая основная сюжетная линия;
  • чересчур сильный упор на политкорректность и заигрывания с меньшинствами.

Предисловие

Когда люди играли в , вовсю плавали по морям карибского моря в Black Flag и недоумевали, как большой небоскрёб может взять и упасть в мультиплеере , именно тогда на E3 показали . От графики и задумки все были просто без ума.

Порой оценщики даже снижали балл , чтобы потом поставить «собакам» наивысшую оценку. Не нужно рассказывать, что мы получили в итоге. С одной стороны, виноваты сами разработчики, что не смогли все сделать вовремя, с другой, пиар компания, которая переборщила с похвалой.

Я пытался как-то защитить первую часть, ссылаясь на многие проекты, где все удалось не сразу. В основном это была серия . И вот, появился трейлер – никакой сногсшибательной графики, никакой лжи. Живой, без обманного рендеринга, геймплей, который не вызывал «ВАУ» эффекта, но и отвращения тоже. Но главное, ни у кого не было завышенных ожиданий, которые всегда портят отношение. Релиз не огорчил, но спорные моменты все же есть.

Главные герои

Мы дадим свободу людям!

Начну с того, что это игра про хакеров. Кто не играл в прошлую часть, многое не потерял. Здесь продолжается сюжет про «ctOS» , только уже с приставкой «2.0» . Эта система контролирует всю инфраструктуру в новом городе Сан-Франциско. Через компанию «Blum» , руководящую потоком данных, проходит куча информации о жителях и она использует её в своих корыстных целях.

Новое место действие сильно отличается от Чикаго. Если первый город можно охарактеризовать серыми и темными красками, даже настрой сюжета был серьезный, то этот более светлый, радостный, так и бурлит разным колоритом. Главные герои (да, их здесь несколько, чуть позже вы поймете почему) задают особый настрой. В отличие от Эйдана Пирса, никто из них не торопится отомстить, они обычные «кулхацкеры», которые объединились в группу и пытаются наладить правосудие различными методами.


Причем не скрываясь, а выпуская различные видео с конфиденциальной информацией, которую они украли. Взамен группировка получает лишь новых подписчиков. «Они подростки, в которых до сих пор живут дети.» – это слегка переделанная фраза Рея, чувака, который был у истоков «DedSec» и явился прямиком из первой части.

И это не спойлер, ведь Ubisoft уже показала его в трейлере. Очень зря, был бы неожиданный поворот. После этого возьми и вообще не смотри эти трейлеры! Но они ведь так манят, чертовки...



Начальная тусовка состоит из 5-ти человек. Подстрекателем молодежи на безумные поступки является Ренч . Делает он это шутя, вставляя мемасики и реагируя на все происходящее как нам всем знакомо. Здесь каждый умеет неплохо шутить, но именно на этом персонаже сконцентрирован наибольший поток улыбок. Он безумный, любит взрывы, свою электронику, а его маска настолько крута, что хочется выкинуть свою в стиле «V – значит Вендетта» и приобрести эту.

Еще есть Ситара , которая занимается граффити и youtube каналом ребят. P.S. Девчонка из первой части была сексуальнее. Потом батан Джош . Выделяется своим непониманием некоторых вещей, к примеру, шуток от остальной компании. Но все его любят, ибо он небесполезный, хорошо умеет кодить и по-своему прикольный парень. Предпоследний по значимости – Гораций . Никак не выделяется. Тоже хакер, афроамериканец, иногда выдает юмористические фразы.

И последний среди начальных героев – Маркус . По задумке разработчиков, этот персонаж является главным героем, но по факту он пустышка. Абсолютно нехаризматичный. Если его убрать из сюжета, ничего не поменяется. Да, он периодически вываливает интересные идеи и может сплотить команду, но ведь данную роль выполнит любой. Ему, как протагонисту, нужно быть типо «лидером» , а то он вообще не запоминается. Холлоуэй выполняют всю работу, за редким исключением с ним ездят напарники, что удручает. Хотелось бы кооператива с «DedSec» , ибо даже когда он говорит «Ты со мной?» , в ответ слышит отмазку и идёт сам.


Кто-то однажды сказал, что Маркус Холлоуэй является новым Эцио. Меня настолько припекло, что я включил его рождение, заорал «ЭЦИО! ЭЦИО АУДИТОРЕ ДА ФИРЕНЦЕ!» и решил разбить третий монитор. Благо я не мажор, его у меня нет, так что просто постучал по стенке.


Эта молодежная организация очень сильно меняет направление своими диалогами и своеобразным восприятием мира. Допустим, вы едете на опасное задание, которое сильно ослабит систему всеконтроля «ctOS 2.0» , и в машине возникает интересный диалог, мол, требуется наложить вето на скатов и дельфинов из-за убийства «Охотника на крокодилов» . Или разговоры про члены, Робин Гуда и т.д. Все это убивает серьёзность, а игрок опять расслабляется.

Главный злодей всегда спокоен и является хорошим тактиком, но довольно мало появляется в игре. Такое чувство, что персонажа раскрыли не полностью. Но его умение нейтрально реагировать на все выходки героев и даже перестраивать их на свой лад заставляют его запомнить.

Город

Он живой? Хмм... вроде дышит.

Сан Франциско, как и прошлый город, до сих пор остается полумертвым. До симуляции жизни и колорита районов, как в , ещё далеко. Но прогресс ощутим в сравнении с первой частью. Великолепным является тот факт, что в игре наконец-то нет вышек ! Из всех своих грёбаных сил NPC пытаются жить как нормальные люди и реагировать на вас так же. Остановитесь на проезжей части – получите по лицу, вдруг кто-то на работу спешит. Он пытался вас объехать, но вы нарываетесь и всё такое.

Устраиваете беспорядки – вызовут копов, будут орать, что вы больной и снимать всё на телефон, век гаджетов, как-никак. Причем шум и анархию могут устроить и бандиты, между собой или с сотрудниками правопорядка. Или внезапно может подъехать машина с психопатом, расстрелять какую-то женщину, предварительно накричав на неё, и уехать.

На каждое ваше действие жители реагируют не так, как с системой репутации в оригинале. Тут эту бесполезную вещь откинули и правильно сделали. Легче будет объяснить примером: выйдите на улицу в одних трусах, и над вами будут глумиться и смеяться окружающие. При авариях люди выходят разбираться и ругаются между собой.



Не уверен, что на ПК такая же ситуация (игра проходилась на PS4) , но во время езды по городу было мало людей. Из-за этого складывалось впечатление какой-то пустоты и одиночества, либо я уже сильно придираюсь. А сами виноваты, нужно же как-то отыграться после первых псов.

Очень порадовало передвижение, а если быть точнее, – паркур. Да, однокнопочный – зажал и можешь бежать куда душа пожелает, но выглядит это красиво. Маркусу нужно быть не хакером, а сниматься в фильме «13-й район» . Но ничто не идеально в этом мире, иногда бывает, что персонаж странно использует анимацию. Если расстояние большое, кто-то из четвертого измерения берёт его на руки и доносит. Такая болезнь наблюдалась и в . На это можно закрыть глаза, потому что, повторюсь, выглядит все это красиво, а управляется удобно.

Окружение

Сейчас я буду ломать все игры лифты!

Чикаго выделялся своим навороченным окружением, можно было опустить шлагбаум, закрыть двери, хакнуть полицейскую вертушку в конце концов. На новой территории эти возможности увеличиваются. Теперь вам дают управление кранами, машинами – можно заставить их ехать в любую сторону, задавив, к примеру, врага. Нужно перенести какой-то ящик или подняться на здание? Захватите технику!

Теперь у многих объектов появился выбор действия . Щитки можно не только взрывать, а отключать, ставить туда ловушку и слегка искрить, привлекая внимание. С дверями, канализацией, светофорами и другим система такая же. Выбрать можно 4 варианта.


У людей же до сих пор можно прочитать личную переписку, своровать деньги, пополнить запасы бустером для этих махинаций или взорвать их телефон. Самое полезное – натравить на любого банду или копов.

Но не все способности доступны с самого начала, нужны очки прокачки. Они зарабатываются с повышением уровня, нет, не героя, а канала «DedSec» . Фолловеры увеличиваются, левел растёт, как и очки. И опять же, на этом все умения не откроются. На карте раскиданы данные, которые требуется собирать. Зачастую добраться до них будет небольшим испытанием и проверкой смекалки.

Физика транспорта

Кажется, у Forza Horizon появился конкурент. Шутка.

Путешествуя по городу и слушая свой плейлист через телефон можно наткнуться на: различные лавки продажи хлама, собираемого по уровням; магазины продажи патронов, одежды и авто. Между ними можно свободно перемещаться, нужно просто открыть аналог гугл карты и выбрать точку. Увы, не любую, а только магазины, иначе было бы уже совсем читерсвом.

Телепорт спасает положение, так как езда на машинах до сих пор не прокачана до нужного уровня. Она сделала небольшой шаг в лучшую сторону, но опять можно проникнуть внутрь чужого автомобиля на скорости и поехать дальше. Благо подобные случаи теперь происходят реже. Сама физика авто находится на этапах зарождения и не всегда чувствуется, это как управлять игрушечной машинкой.

Разновидностей четырёх- и двухколёсных транспортных средств не так много, как хотелось бы. Правда, не замечаешь этого, так как особо ими и не пользуешься. В телефоне даже есть приложение, вызывающее купленную машину, и отгадайте, сколько я приобрел? 0... Похвалю местную физику только за то, что между дорогим, дешевым и электротранспортом есть какая-никакая, но разница.

Небольшое примечание: есть и водный транспорт, но из-за той же убогой физики, только теперь воды, с ним не хочется никак контактировать. Как по мне, даже в Watch Dogs 1 вода выглядела лучше.


Миссии

Есть чем заняться.

Основной сюжет затягивает и проводит за ручку по всей игре, в конце порадует, жаль, что не удивит. Помимо этого, есть и другие занятия. Дополнительные миссии теперь так разнообразны, что их запросто можно спутать с сюжетными. Окрестностей Сан-Франциско вы не покинете, ну, почти. В любом случае здесь есть интересные задания.

В одном вы будете негодовать от просмотра трейлера и захотите его переделать, привлекая внимания общественности. Потом вы раскроете все тайны одной секты, проникнете в большие организации, которые обманывают людей, поищете достопримечательности и сделаете фото, погоняете на электрокарах, поводите такси.

Почти каждое такое задание выполняется с большим энтузиазмом и видно, что разработчики постарались задержать нас в игре как можно дольше (и заодно задержать релизы полноценных обзоров вроде этого) . Даже взлом сети теперь выглядит намного сложнее, и усилий требуется больше. Эти ветки разбросаны по полу, на стенах, потолках и, возможно, на других этажах. Приходится быстро крутить мышкой или стиком, переключатся между камерами и много бегать.


Пройти любую миссию разрешается несколькими способами . На первом месте стелс, который вполне хорош, но иногда компьютерные болванчики начинают тупить или замечать вас, когда, по сути, это невозможно. Некоторые задания можно пройти используя свои гаджеты. Сперва это будет машинка из , а потом добавится квадракоптер.

С помощью их можно обойти охрану, взломать ключ доступа к местной системе, чтобы управлять всем на уровне. Или вообще добраться до нужно ПК и скачать всю информацию сидя где-то на улице. К слову, теперь новый герой использует не только мобильный телефон, а часто прибегает к помощи ноутбука.

Под вторым способом подразумевается личный поход с использованием пистолета-электрошокера. Такой вариант довольно опасный, так как враги сильные и убивают игрока за считанные секунды. Но, комбинируя эти два метода, можно достигнуть идеала.

Особенности стрельбы

Пиу, пиу, хахаха, какой крутой шутер! (нет)

Третий вариант прохождения, с использованием огнестрельного оружия, заслуживает отдельного упоминания. Выстрел из первого стандартного пистолета уже насторожил мой слух, а после приобретения УЗИ начали болеть глаза. Физика оружия и звуки выстрелов очень плохие. Если к последнему ты нехотя привыкаешь, да и есть парочка стволов с терпимым звучанием, то первую претензию никак оправдать нельзя. Оружие не чувствуется, отдача ужасная.

Сразу хочу отмести часть комментариев, где будут писать, мол, все это из-за того, что оружие крафтится на 3D-принтере. Но ведь у врагов ситуация в точности да наоборот, но после поднятия их стволов ничего не меняется. Так что мне приходилось ставить себе челендж – проходить миссию без единого убийства. Используя электрошокер, бильярдный шар на верёвочке и некоторые бомбы. Меня обнаруживали, убивали, я психовал и приходилось начинать заново. Зато научился играть по стелсу. Так себе плюс.

Графика

Вилку мне в глаз, красота то какая!

Картинка на PS4 была хорошей. Да, лесенки. Да, многие говорили, что на ультре на ПК все выглядит великолепно. Но сколько людей поиграла на таком уровне графики? Погодные эффекты смотрятся просто, разве что туман впечатлил. Сами взрывы слегка огорчили, да и реализованы не очень эффектно, как и разрушаемость машин. Со стрельбой аналогично: ты стреляешь в окно – оно ломается по скрипту целиком. Ещё пара выстрелов, и опять скрипт – большая дырка. Никаких тебе маленьких отверстий от пуль.

А вот окружение приятно удивило, много внимания к детализации. К тому же всякие лавочки и заборы разрушаются, увы, только на улице. Нередко замечал, что даже деревянные укрытия иногда не простреливаются, это обидно. Если так сильно не придираться, всё выглядит красиво и на уровне, а ночью наступает совсем другая атмосфера. Но до сих пор нет той графики, которую показывали на E3 2013 года.

Забыл упомянуть, ребята решили сделать вид от первого лица для машин... лучше бы они его не делали.


Мультиплеер

Кто здесь?

Важной составляющей игры является бесшовный мультиплеер. Вы можете сами через телефон найти на карте задание, подождать коллегу и пойти в кооперативе выполнять какую-то миссию. По угону автомобиля, захвату данных или убийству кого-то. С друзьями это весело, даже можно не участвовать в задании, а просто гонять по Сан-Франциско и творить безумие, но с рандомными игроками понимание найдется не всегда. Ты хочешь по стелсу, а этот умный человек врезается в забор, выпрыгивает и с криком «Батя в здании!» идёт на раш.

Как по мне, самое интересные миссии, которые как раз раскрывают всю сущность бесшовного мультиплеера, – это вторжения . Если игрок сильно нарушает закон, на него назначат охоту, и все поблизости могут принять это задание да отправится на поиски мародёра с перспективой получить награду за убийство. Или можно, как и раньше, начать взламывать другого геймера, прячась где-то неподалёку.


Игроку есть чем заняться в мультиплеере одному, но с другом он раскроется в ином виде и принесёт удовольствие. Жаль, что его слегка урезали . Иногда хвалишь разработчиков за исправленные ошибки, но бывают такие моменты, когда они урезают хорошие вещи.

Вот что умудрились запороть, так это мультиплеер, а ведь именно он продлил для меня жизнь первой части. Было интересно собираться сессией до 8 человек и творить полнейшую вакханалию, тут же кооператив максимум на 2 человек, а как устраивать массовые перестрелки я вообще не нашел...

Всего каких-то три режима – просто ни в какие рамки. «Бесшовность» это просто слова, не больше. Иногда вас взламывают или взламываете вы, навряд ли получится встретить просто проходившего мимо реального игрока, а если такое случится, то получается, что в вашей сессии уже занято второе место. Очень удобно, не правда ли?


Вердикт

вышла намного лучше своей предшественницы. Новый город и новые герои увели вектор развития игры в более красочную и юмористическую сторону. Хоть в статье и много придирок, я с большим удовольствием проходил побочные миссии, вперемешку с сюжетными, и ещё останусь покорять мультиплеер.

Думаю, разработчики пошли по верному пути, им осталось лишь переделать оружие и автомобили. По другим аспектам доработки тоже необходимы, но они не критичны. Увы, до сих пор игра не составляет сильной конкуренции проектам , но есть надежда, что третья часть, которая обязательно должна быть, приблизится к такому почетному званию, как «Конкурент GTA» и, возможно, подвинет гиганта.

Для криминальных боевиков с открытым миром нет ничего хуже, чем конкурировать с GTA на ее поле. Поэтому Mafia старается брать условно-достоверным отражением эпохи, Saints Row – безумием вседозволенности, а сравнительно молодая серия Watch Dogs страшными сказками в стиле «киберпанк». Триумфальным успех первой её части не назовешь, но все же решила вернуться к теме «хакеры против всесильных корпораций». В этот раз, кажется, доверив кресло сценариста подростку.

Я враг системы, а вы все козлы

Нужен настоящий, незамутненный талант, чтобы превратить серьезную и даже мрачноватую в симулятор хипстера. Солнечный Сан-Франциско отличается от холодного Города ветров примерно так же, как главное меню современной игровой консоли — от интерфейса командной строки. Вместо серо-коричневых подворотен – красочные бульвары и пляжи, вместо бездомных — уличные артисты и просто фрики всех мастей, везде магазины с модными шмотками и кофейни, молодежь не расстается с гаджетами и обсуждает свежие видеоигры. Настоящий рай для начинающего борца с режимом.

«Режим» представлен старыми знакомыми. Корпорация Blume, не сидевшая сложа руки: повсюду торчат любопытные глаза и уши ctOS версии 2.0, знающей все и про всех. Религиозная секта, в которой обманом тянут из последователей деньги, а неугодным промывают мозги. Система «умный дом» и поисковик, собирающие данные о пользователях (ах, какая неожиданность!). Конкурирующая группировка хакеров (в роли участников последней можно побывать в мультиплеере). ФБР, которое тоже не гнушается использовать хакеров в своих делишках. Наконец, банды, ищущие наживу в высоких технологиях.

А большинству дряхлых пней, разменявших четверть века, и невдомек, что централизованную систему слежения можно использовать во вред. Поэтому сражаться за светлое будущее приходится тем, кто еще не сделал первые шаги к возрастной деменции и синдрому Альцгеймера.

Маркус, в узких кругах известный как Retr0, молод, длинноног и политически грамотен. И чертовски сильно отличается от Эйдена Пирса, который на фоне нового героя выглядит погрязшим в рутине стариком. Например, сорокалетний Лис не был готов сменить свои пальто и бейсболку на что-то другое. Здесь же развлечение «нарядись в придурка» вышло на новый уровень. По количеству нелепого барахла, в которое можно одеть «нашу Машу», вплотную приблизилась к The Sims с фанатскими модификациями. В магазинах можно найти все, вплоть до сандалий с носками, штальхельма и парашютных штанов расцветки «шапито».

Любимое оружие у нового героя тоже другое. Пирс, словно озлобленный дальнобойщик, не расставался с телескопической дубинкой. У Маркуса к сумке приторочен бильярдный шар на веселеньком шнурке, напоминающий йо-йо. Не особо впечатляющее телосложение не мешает ему махать игрушкой на удивление ловко, на раз обезвреживая опытных охранников, полицейских и бронированных солдат, которых даже взрывчатка не сразу берет. В общем, выглядит герой ярко, бегает быстро, а прыгает высоко (паркур со времен первой части стал более вычурным).

Друзья ему под стать: большие оригиналы с запоминающимся внешним видом. Чего стоит один Рэнч, никогда не снимающий глухую маску, светодиодами рисующую эмоции. Они пьют пиво, обсуждают шансы Чужого в схватке с Хищником, рушат чужие планы мирового господства и вообще весело проводят время. К сожалению, знание поп-культуры и броская внешность не делают характеры глубокими, а мотивацию – убедительной.

Дети-убийцы

Все тяготы и лишения, которые Маркус перенес, заключаются в том, что его наказали за потенциально возможное преступление, приговорив к исправительным работам. Пирса, напомню, толкнули на скользкую дорожку личная трагедия и чувство вины. А тут по-настоящему серьезные события, оправдывающие поступки персонажей, почему-то перенесли во вторую половину сюжета.

Вернее, «сюжета». Подход к повествованию заставляет вспомнить самую первую часть . Единой и цельной основной истории нет: хакеры обычно дурачатся, не думая о последствиях, попадают в очередную переделку и выпутываются из нее, попутно уничтожая всяких там крупных политиков и бизнесменов. И попавших под горячую руку горожан. Что ж, чем не пожертвуешь ради еще пары тысяч подписчиков!

Задача – набрать как можно больше «фолловеров» и объединить их компьютеры в «ботнет», машинные ресурсы которого помогут группировке DedSec в электронной войне. Для этого герои с охотой и без каких-либо угрызений совести крадут, убивают и распространяют чужие личные данные. То есть занимаются точно тем же, чем и ненавистные власти предержащие. Для общего блага, разумеется.

Отсутствие внятной идеи и четких целей на первых порах даже можно простить, списав на стихийный протест… если бы не каша, бултыхающаяся в головах «молодой гвардии». С трудом верится, что эти особи с начисто сожранными сетевым раком мозгами ухитрились освоить тонкое искусство компьютерного взлома. Максимум на что они тянут – на банальных интернет-троллей. Во влажных мечтах самих троллей, конечно.

Хулиганский жаргон, наполовину состоящий из мемов, в переводе звучит фальшиво, как кошачьи завывания по весне. А некоторые шутки на тему «вилкой в глаз» или про член-хипстер выглядят чересчур грубо. Представители поколения Y , давно, кстати, вышедшие из школьного возраста, похожи на кучку восьмиклассников, находящихся со своими смартфонами едва ли не в любовных отношениях.

Без телефона и шагу ступить нельзя. Буквально. Карта, задания, меню «прокачки», музыкальный проигрыватель – приложения для смартфона. Идея взаимодействия с игровым миром через звонилку возведена в абсолют. И некоторые побочные «квесты» вроде бесконечных селфи на фоне достопримечательностей это только подчеркивают. Но все минусы перекрывают основные миссии, когда игрок остается один на один с игровым процессом.

Боевое тактическое программирование

Такой вариативности не найти, наверное, нигде. И пусть у Маркуса нет мистических сил Корво Аттано или способности растворяться в тени, как Гаррет. Взлом камер, терминалов и носимых устройств, два вида дронов, удаленное управление почти любой техникой от мотороллера до башенного подъемного крана открывают для фантазии необозримый простор. Современному ниндзя зачастую даже не нужно заходить на охраняемую территорию, чтобы выполнить задание, если он брезгует марать руки лично.

Тем более что стрельба вышла не слишком убедительной, а оружие, которое юные таланты печатают на специальных 3D-принтерах, именно пластиковым и ощущается. Злоупотреблять ближним боем — только портить впечатления от игры, где оснащенный самодельными бомбами квадрокоптер превращается в натуральный бомбардировщик, а винтовка с глушителем позволяет закончить дело издалека, не поднимая тревогу. Сам Агент 47 не постыдился бы подобного арсенала, хотя заранее срежиссированных сценариев его «красивого» использования и недостает.

Именно возможность самому решать, как проходить миссии и чем из широчайшего ассортимента устройств пользоваться, заставляет забыть и о бестолковых героях, и о не самой удачной локализации. Да, архитектура локаций не идеальна, интеллект противников невысок, а зрение, напротив, чуть ли не орлиное. Для умелого хакера, оснащенного самыми изобретательными игрушками, это все мелочи. В конце концов, всегда можно взять и сбежать, если запахнет жареным.

Благо весь огромный город с точками быстрого перемещения сразу открыт для исследования: больше не нужно взбираться на вышки или взламывать серверы, чтобы получить доступ к какому-нибудь району. И это отлично, ведь езда реализована еще хуже, чем в первой части. Машины больше не «утюги». Теперь физики транспорта нет совсем: управлять им не сложнее, чем перемещением на своих двоих. Даже яхта мгновенно останавливается на волнах, стоит убрать парус.

Возможно, это было сделано сознательно: устраивать хаос на дороге, взрывая газовые трубы, взламывая светофоры и чужие авто, и при этом сражаться с управлением – то еще удовольствие. Особенно в сетевой игре.

Мультиплеер здесь уже традиционно бесшовный: если его не отключить (спасибо за такую возможность), готовьтесь к тому, что в разборку с полицией влезет какой-нибудь клоун, разряженный, как кошмар Мэрилина Мэнсона , и постарается хакнуть ваш смартфон или ради смеха переехать на машине. В целом, вламываться в чужие игровые сессии или проходить специальные миссии вместе с друзьями весело. Особенно в те редкие минуты, когда и службы Uplay работают стабильно, и сама