Личная жизнь жены сергея бодрова младшего. Верная супруга сергея бодрова-младшего

14 апреля 2018, 17:03

Это меня сподвигло прочесть ее большое интервью на кольте, данное год назад.

Привожу отрывки по теме

На 30-летии телекомпании ВИD (отмечалось в начале октября. - Ред.) вас не было. Почему?

Меня пригласили, но я отказалась прийти. Не считаю для себя возможным после всего случившегося.

Речь о передаче «Жди меня»?

В том числе.

Вы проработали в программе четырнадцать лет и уволились из нее вместе с создателем «Жди меня», ее главным редактором и главным редактором телекомпании ВИDСергеем Кушнеревым. С вами ушла большая часть команды. Можно ли говорить, что с этого момента «Жди меня» - уже другая программа?

Не знаю. По крайней мере, ко мне эта программа больше не имеет никакого отношения.

Вы видели первый эфир «Жди меня» на НТВ?

Да. Но комментировать не хотелось бы. Очень больно. Помните, когда убили Влада Листьева, все проекты, созданные им, начинались с титра «Проект Влада Листьева». Так вот, «Жди меня» надо начинать с того, что это «Проект Сергея Кушнерева». Это честно, это правильно, это дань уважения человеку, за счет бесчисленных идей, таланта и бессонных ночей которого сейчас работают эти люди: произносят слова, им придуманные, пользуются системой поиска, которую он создавал годами. Все это - я имею в виду огромный проект «Жди меня» - Кушнерев отдал не по доброй воле: у него его детище отняли. А теперь пытаются всех убедить в том, что сохранилась какая-то преемственность, что все в порядке. Нет. Не в порядке. И нет никого из нашей старой команды в новой «Жди меня», включая ведущих. Но в базе, которая осталась, два миллиона писем тех, кто ищет друг друга. Эти люди ни в чем не виноваты. Поэтому я, конечно, смотрела: мне важно знать, что происходит и будет происходить с программой, в которой я проработала 14 лет.

А как вы в программу «Жди меня» пришли? Как и кем она была придумана?

Для меня все началось со звонка Кушнерева: «Светка, а ты не хочешь делать со мной замечательную программу “Жди меня”?» И я говорю: «Хочу». - «Тогда приезжай прямо сейчас. Мы готовим съемки». Съемки были назначены уже через два дня. Эта программа в самом начале называлась «Ищу тебя». Ее придумали Андрей Разбаш (продюсер, телеведущий, один из соучредителей телекомпании ВИD. - Ред.) и журналистка Оксана Найчук. Несколько выпусков в прямом эфире вышло на канале РТР. Кушнерева в программу позвал Разбаш. Но на РТР что-то не получилось. Найчук оставила за собой название «Ищу тебя». А Кушнерев стал программу допридумывать. То есть, по сути, начал создавать прежде нигде в мире не существовавшую систему поиска людей, которая потом станет основой программы. В 1999-м «Жди меня» в том виде, в котором вы ее уже знаете, вышла на Первом канале.

Сергей Кушнерев© Из личного архива Светланы Бодровой

А как сам Кушнерев попал в ВИD?

Он пришел в ВИD из «Комсомольской правды» в 1992-м или в 1993-м. При этом ВИD же базировался не в «Останкино», а на улице Лукьянова. Там были монтажки, в которых посменно монтировали и «Взгляд», и «Музобоз». Я, собственно, монтировала свой «Музобоз». И взглядовские меня страшно бесили: они монтировали ночью и постоянно задерживали аппаратную. Расклад был такой: мы же шоу-бизнес, крутыши, а эти - журналисты со всей своей политикой и правдой жизни, ну их! И мы все время друг друга поддевали в этой очереди на монтаж. Помню, после того как они взяли Сережу Бодрова, я стояла над ними, когда они монтировали, и говорю: «Кого вы взяли вообще? Он как-то так говорит, что его не смонтируешь, вот вы и сидите так долго». Мне говорят: «Это артист».

Вы до знакомства с Бодровым разве не видели его на экране?

Нет. Причем за несколько недель до нашего знакомства мне в одном простеньком видеопрокате на проспекте Мира ребята, которые как-то скатывали все последние новинки и у которых все всегда было, вдруг говорят: «Посмотрите, “Брат” вышел, наш фильм, очень хороший». Я говорю: «Я наши фильмы не смотрю». Ну, не смотришь - и не смотришь, ладно.

И «Кавказского пленника» не смотрели?

Нет. Зато «Кавказского пленника» посмотрел Сережа Кушнерев. Он тогда был главным редактором «Взгляда». И позвал Бодрова. Вначале в эфир, а потом в кадр.

То есть посадить Бодрова в кадр, сделать ведущим - это было решение Кушнерева?

Ну конечно, да. Сперва во «Взгляд» пригласили Сергея Владимировича (режиссера Сергея Бодрова-старшего. - Ред.) и Сережу как гостей. Прямо во время эфира у Кушнерева взгляд загорелся, и он решил позвать Сережу ведущим. Он как-то почувствовал, что Бодров станет глотком свежего воздуха, что он из нового поколения, он - герой этого поколения: вот это Кушнерев в нем разглядел. У него был этот потрясающий талант - сразу видеть человека. В общем, они сразу после эфира разговорились, пошли куда-то в бар, там разговаривали очень долго. Потом созванивались, встречались. Серега [Бодров] не сразу решился. Ну как-то, он говорил, не готов. Но Кушнерев же умеет заводить своими идеями, он же страшно увлеченный! В общем, уговорил. И Бодров сам загорелся. И они уже как сцепились, так и не расцеплялись - на работе, после работы все время что-то придумывали, обсуждали: «А давай так, а давай так?» Они мгновенно оказались на одной волне.

Знаете, мне добрые люди, разумеется, присылали фильм Юрия Дудя, в котором Александр Михайлович Любимов рассказывал, как заметил этого молодого артиста (документальный фильм о Сергее Бодрове, выпущен в сентябре. - Ред.). Я фильм посмотрела и все это слышала своими ушами. И меня это возмутило. И маму Сережину это тоже возмутило. Человек на голубом глазу говорит: «Я его заметил, я его увидел, я его пригласил». Нет! Никакого отношения к приглашению Бодрова во «Взгляд» Любимов не имеет. Они никогда не были друзьями, у них никогда не было теплых отношений. Скажу больше: когда в нашем доме, в нашей семье случилась трагедия, Саша Любимов не позвонил ни мне, ни маме Сережиной. Не предложил помощь и не спросил: «Света, как ты?» Хотя он с готовностью участвует во всех фильмах про Сережу, представляясь большим другом.

Друзей - их вообще очень мало. Когда все кому не лень про моего Сережу делают фильмы на разных каналах, меня всегда поражает количество людей, вообще мне незнакомых, которые выдают себя за друзей Сережиных. Может быть, когда-то они были? Я не знаю. Но пока мы жили с Сережей, в нашем доме появлялись регулярно только четыре человека: Сергей Анатольевич Кушнерев, Сергей Михайлович Сельянов, Алексей Балабанов и еще Володя Карташов, художник, который погиб вместе с Сережей. Всё. Сейчас остался только Сельянов, с которым мы встречаемся, к сожалению, очень редко. А Балабанова уже нет. И Сережи Кушнерева тоже нет.

А потом вместе работали в «Жди меня» - и вместе оттуда ушли.

Да. И я хочу сказать, что мы никогда бы не ушли из «Жди меня. Мы бы и делали эту программу до последней возможности. Мы ее любили. Это было больше чем просто программа. Особенно для Сережи [Кушнерева]. Не знаю, с чем сравнить, сравнение с ребенком какое-то глупое… Это была его жизнь. Он придумал потрясающую систему поиска людей, алгоритм, при котором вот в этих двух миллионах писем два ищущих друг друга человека находились бы за две минуты. Можете себе представить? И когда сейчас я слышу, что Александр Михайлович Любимов говорит в кадре: «Мы», «Мы думали, как искать», - я вообще не понимаю: кто вот эти «мы»? У меня такое ощущение, что я все эти 14 лет, наверное, на Луне где-то была или на Марсе. И как-то пропустила какое-то участие Александра Михайловича в этой истории. Но нет, я сидела в «Останкино», в аппаратной, рядом с человеком, который создал все это на моих глазах и у которого в жизни не было ничего важнее и значимее «Жди меня». Я видела, как Кушнерев это придумывает, я видела результаты его бессонных ночей, реализацию его задумок, о которых он даже, может, и не рассказывал, но «Жди меня» - это была его воплощенная мечта, которая жила и развивалась.

Светлана Бодрова и Сергей Кушнерев в аппаратной© Из личного архива Светланы Бодровой

В пресс-релизе новой «Жди меня», которая теперь выходит на НТВ, фамилии Кушнерева не было.

Любимов произносил ее в кадре, в эфире. Фамилии Кушнерева и Бодрова, который вообще-то к «Жди меня» не имел отношения. Но зачем-то надо вот ему прикрываться именами Сережи Кушнерева и Сережи Бодрова. Зачем-то надо выдавать себя за друга Бодрова. Хотя, повторю, они не были друзьями. Знаете, после некоторых событий, думаю, для Бодрова было бы оскорбительно, если бы Любимова называли его другом.

Кто был рядом, когда все случилось?

Приехал Сережка Кушнерев. Приехал и сказал: «Свет, возвращайся, пожалуйста, в “Жди меня”». И вот 20 сентября все случилось, а 5 ноября я уже пошла на съемки.

Иначе бы вы не выжили?

Во всех смыслах не выжила бы. Нам ведь еще и не на что было жить. Мы перед отъездом Серегиным купили квартиру. Тут были голые стены. Двое детей. Надо как-то их кормить, надо деньги зарабатывать, надо жить. Но я вообще не помню этих месяцев. По-моему, я вообще ничего не соображала. Я даже не понимала, что всё, что я остаюсь ни с чем, что все кончено.

Кушнерев летал в Осетию?

Нет. Я летала каждые выходные. И, знаете, когда в разных фильмах и передачах осетины говорят, что на уровне правительства, страны им никто не помогал, то это не так. Там когда наступила ситуация, что уже собирались всех разогнать, не было никакой техники, не было никакой поддержки и телефон молчит - вот это тоже очень страшно, когда телефон замолчал, уже всё, никто не верит, не говорит ничего… Вообще тишина. Знаете, как-то все было на грани. И мне Сережка Кушнерев говорит: «Тебе надо, наверное, позвонить Эрнсту. Только у него может быть выход наверх». На уровень президентов республик, которые могли отдать команду продолжать искать, - кто из нас мог выйти? Сережка добыл мне телефон, и я позвонила Косте Эрнсту. Я звонила в забытьи уже каком-то, в отчаянии, совершенно не разбирая, какой день недели, который час. Я ему, рыдая, сказала в трубку: «Я тебя прошу как женщина, как жена, как мать. Я умоляю тебя, помоги!» И Костя, надо отдать ему должное, говорит: «Света, я помогу. Сейчас праздники, они кончатся, и я сделаю все, что будет в моих силах». Потом оказалось, что я звонила ему вечером 31 декабря. Но я тогда не очень это понимала.

Эрнст помог?

Да. Он мне перезвонил и говорит: «6 января там будет техника». И техника приехала: экскаваторы, тракторы, что-то, что требовалось. Про это никто обычно не говорит. И сам он не говорит. Но так было. Я потом много звонила ему, иногда прямо с горы, оттуда, из Осетии. И он связывался с Шойгу, с другими министрами. И они помогали, выделяли, посылали. Водолазов, спелеологов. Он почему-то об этом никогда не говорит. А я никогда прежде не давала интервью, вот никто и не знает.

Во время поисков сьемочной группы Сергея Бодрова в Кармадонском ущелье© Из личного архива Светланы Бодровой

Вы с ним встречались в это время?

Он вызвал меня сразу, когда все случилось. Был потрясен тем, какая у меня зарплата, повлиял на то, чтобы ее подняли хоть немного, чтобы я могла выживать. До самого последнего дня поисковой операции он был на связи, звонил, спрашивал, помогал. Он до последнего, кажется, не хотел верить в то, что это конец.

В это поверить было невозможно. Очень больно. Знаете, когда мы привезли его личные вещи тогда из Осетии, я разбирала их. И в сумке лежала совсем потрепанная записка, которую я ему писала еще в Петербурге, когда он снимал «Сестер». Еще у нас Саши не было, была только Олечка. Там в конце было написано: «Помни, что два человека на этой Земле любят тебя по-настоящему: я и Олечка». И я нашла эту записку в его сумке, вынести это было невозможно.

Вы часто писали друг другу?

Да. Мы и по телефону каждый день говорили, и всегда писали, все время: записку на кухне, какое-то коротенькое письмо. Или длинное, если в разлуке. Когда он уезжал, допустим, на «Восток - Запад», я ему каждый день писала письма и он мне каждый день писал письма. И мы менялись, когда он приезжал. Читать невозможно сейчас. Вначале даже доставать из коробок было невозможно. А читать я до сих пор не могу.

Кушнерев - наверное, первый и последний российский продюсер, который сохранил веру в то, что телевидение, касающееся человека, трогающее его за душу и живущее вместе с ним, - это и есть национальная идея.

Да, конечно. Так и есть. Недаром про «Жди меня» один журналист написал когда-то: нация объединяется по понедельникам - такой популярностью и такой социальной значимостью обладала эта программа. Это все вместе: любовь к людям, кропотливый труд, бессонные ночи и преданность делу. Кто поверит, если я скажу, что Кушнерев собственноручно отвечал на письма, которые приходили в «Жди меня»? Иногда меня это даже выбешивало. Ну представьте, он мне говорит: «Светка, там женщина написала одна, спрашивает, какую музыку ты положила в таком-то эфире. Ты можешь написать ей название, а лучше даже прислать трек?» Я говорю: «Серег, ты чего, обалдел, что ли? Я чего, буду сейчас все эфиры перелопачивать и каждому, кто захочет, музыку присылать? Я же монтирую, у меня работа есть». Он так голову поднял, посмотрел на меня и говорит: «Свет, это надо сделать». Он отвечал на письма, на жалобы. Это еще со времен «Взгляда» у них с Бодровым была такая идея. Это же уважение к зрителю! Это же Кушнерев придумал эту идею, когда «Взгляд» помогал потерявшимся людям встречаться в ГУМе у фонтана.

И почему вы с Кушнеревым осенью 2014 года ушли из программы?

Потому что программу у нас к этому моменту уже отняли.

Каким образом?

Произошло то, что я называю рейдерским захватом. Шеф-редактор программы Юлия Будинайте, которую Кушнерев привел из «Комсомолки», и Александр Любимов (после работы на ВГТРК и РБК ТВ в 2014-м вернулся в ВИD и занял пост президента компании. - Ред.) за спиной у Кушнерева решили, что вполне смогут делать дальше программу без него.

То есть как? Как это произошло?

У меня нет ответа. Я не могу сказать, что для Будинайте так же, как для меня, как для Сережи, «Жди меня» была делом всей жизни. Она была шеф-редактором, который раздавал задания корреспондентам, но никогда не появлялся на съемках. Зачем и почему ей вдруг понадобилось возглавить «Жди меня», зачем это было надо Любимову, я не знаю. Но это был заговор, о котором Кушнерев ничего не знал до последнего момента. Они хотели сместить Сергея Анатольевича с должности главного редактора телекомпании, отобрать программу. Это было непросто сделать, ведь у Кушнерева были 25% акций ВИDа.

А у кого были остальные 75%?

Я не знаю полного расклада. Но основным пакетом владел Александр Михайлович Любимов. И он хотел стать полноправным владельцем компании. Он не подразумевал в компании наличия Сергея Анатольевича Кушнерева, потому что понимал, что это человек с характером, очень честный человек. И Любимов решил от Кушнерева избавиться. А Юлия Будинайте, видимо, решила, что сделает «Жди меня» и без помощи Кушнерева. И сделает даже лучше, чем он.

Как технически все это происходило?

Я ехала на работу, когда мне позвонил Кушнерев: «Света, я увольняюсь, я вынужден уйти». - «В смысле?» - «Я узнал о том, что за моей спиной Саша Любимов хочет поставить на место главного редактора и руководителя “Жди меня” Юлю Будинайте. Как ты понимаешь, я не считаю возможным остаться ни в программе, ни в телекомпании, если происходят такие вещи».

Вы представляете, он узнал об этом в одну секунду, почти случайно. С ним никто не поговорил, никто не обсудил ничего. Разумеется, что-то может не нравиться, могут быть претензии и к программе, и к руководителю. Но, наверное, такие вопросы можно решить при встрече?

А Любимов с Кушнеревым не встречались?

Нет. С Сережей никто не встречался. Его увольнение приняли. А вопрос с акциями решился буквально на моих глазах. Мы стояли с Кушнеревым после одной из последних съемок в курилке. К Сереже подошел помощник Любимова, вручил ему пакет с документами со словами: «Подпишите». Я бы не рассказывала, если бы это не произошло прямо при мне. Я спрашиваю: «А что это такое?» Кушнерев: «Не знаю». Мы вышли из телецентра, пошли к Останкинскому пруду, открыли пакет. Это были документы на подпись об отказе от 25 процентов акций ВИDа, которые принадлежали Кушнереву.

На каком основании?

Не было основания, это был добровольный отказ. Наш коммерческий директор и я стали уговаривать Кушнерева этого не делать. Я спрашивала: «Ты же можешь этого не делать? Можешь не отдавать?» - «Свет, я ввязываться в это не буду». Кушнерев не был человеком бизнеса, ему не нужны были деньги. Он не из-за денег делал телевидение. Он любил свое дело, хотел им заниматься, развивать эту программу, запускать новые, преподавать в университете, учить молодых журналистов, ему это нравилось. Он не хотел воевать с Любимовым.

Вас тоже уволили?

Нет, я им такой возможности не предоставила. Я написала заявление об уходе сразу после этого разговора с Кушнеревым, как только доехала до работы. Я вам честно скажу: я же не из-за Сережи даже уходила. Мы все взрослые люди, а когда у тебя двое детей, которых надо кормить, ты на баррикаду с флагом особенно не пойдешь, правильно? Я подала заявление об увольнении потому, что понимала, что никогда не буду работать с этими людьми. Потому что это бездарные люди, которым эта программа, по большому счету, не нужна. Они не будут вкладывать туда ни душу, ни сердце, возиться с ней столько, сколько мы возились. Ну вы только представьте себе, что мы после каждой съемки собирались - Игорь Кваша, Маша Шукшина (ведущие «Жди меня». - Ред.), я и Кушнерев, сидели, обсуждали эти истории, переживали, ругались, что-то придумывали. Мы этим жили. Мы это любили. Мы, представляете, страшно гордились своей работой. Тем, что можем помогать людям найти друг друга. Особенно в нашей стране, так перепаханной войной, репрессиями, лагерями.

Как он жил, оставшись без этой работы?

Я не знаю, как вам об этом сказать. Как он жил? Он почти ни с кем не мог обсуждать то, что случилось. Ни в коем случае не хотел своим одноклассникам, университетским друзьям и просто друзьям за пределами телевидения, которых у него было очень много, рассказывать об этих своих переживаниях. Потому что многого же не объяснишь. И людям, которые в этом не варятся, конечно, объяснить очень трудно, что потеряно, без чего невозможно жить. Сережа глубоко переживал и страшно. Мы с ним, когда встречались, все время скатывались в обсуждение «Жди меня», потому что это часть нашей жизни, большая часть жизни. Я ему как-то говорю: «Скажи честно, Серега, ты видел хоть один выпуск после того, как мы ушли?» Он говорит: «Нет, Светка, нет. Вообще». И я говорю: «И я не смотрю тоже».

А чем вы занимались после ухода из «Жди меня»?

Где только не скиталась. Даже поработала на телеканале Совета Федерации, потом на НТВ, много где. Сейчас на Первом канале. Но в этом смысле мне даже как-то легче было: я просто тупо искала работу, потому что у меня дети, мне нельзя долго думать или находиться в творческих поисках. Мне надо зарабатывать, чтобы их кормить. С десятью тысячами пенсии по потере кормильца и семьей, рассчитывающей исключительно на твою зарплату, особенно работу выбирать не приходится.

Вам не предлагали пойти в новую «Жди меня» на НТВ?

Нет. Это невозможно. Я знаю, Маше (Марии Шукшиной, вела «Жди меня» с 2000 по 2014 год. - Ред.) звонили, предлагая пойти теперь уже на НТВ в «Жди меня». Она сказала, что будет работать только со старым составом. Теперь ведь в программе совершенно новые люди: вместе с нами ушли прекрасные редакторы и корреспонденты, ушли и ведущие. Понимаете, «Жди меня», созданная Кушнеревым, - это не только программа или там команда единомышленников была, это была семья. У него такая способность была - объединять вокруг себя потрясающих людей. Так я познакомилась с Галиной Борисовной Волчек, так в мою жизнь вошли Игорь Владимирович Кваша, с которым мы дружили до его последнего вздоха, Маша Шукшина, Миша Ефремов, Чулпан Хаматова, тоже ставшая членом этой семьи, близким человеком, про которого ты знаешь, что ты в любой момент позвонишь и тебя поддержат.

Сергей Кушнерев, Игорь Кваша и Светлана Бодрова в студии «Жди меня»© Из личного архива Светланы Бодровой

Светлана Михайлова-Бодрова - вдова без вести пропавшего шестнадцать лет назад талантливого актера и режиссера Сергея Бодрова-младшего. Женщина закончила журфак, работала на телевидении. В 1997 году вышла замуж за известного актера и режиссера, снявшегося в фильмах "Брат", "Брат-2", "Сестры", "Медвежий поцелуй" и других. У пары появилось на свет двое детей. Однако семейное счастье было коротким. Тело Сергея так и не было найдено под селевым оползнем.

В настоящее время Светлана Бодрова воспитывает двоих детей одна, трудится в редакции программы на Первом канале "Жди меня". О ее биографии, истории знакомства с Сергеем Бодровым, жизни после трагедии пойдет речь в данной статье.

Начало пути

Будущая жена Бодрова Светлана Михайлова появилась на свет в 1971 году в Подмосковье. В нынешнем 2018-м ей исполнилось 47 лет. До знакомства с актером она уже успела побывать замужем за милиционером, носящим фамилию Михайлов. Брак был недолговечным. Едва молодые начали жить вместе, почувствовали, что поторопились. После развода женщина уехала в Москву, поступила в университет геодезии и картографии на факультет журналистики.

После окончания вуза работала по специальности. Счастливый случай свел Светлану Михайлову с влиятельным мужчиной, который занимался протежированием своей подопечной. Он помог талантливой журналистке стать частью команды, готовящей к выходу в эфир программ "Акула пера" и "Канон".

Знакомство с Сергеем Бодровым

В 26 лет девушка отправилась на Кубу, где в качестве журналиста должна была освещать события, связанные с празднованием Дня молодежи и студентов. Делегация в составе телеканала "ВИД" не могла не обратить на себя внимание. Сергей инициировал знакомство с симпатичной девушкой.

Завязался роман, который постепенно стал чем-то большим - влюбленные понимали, что теперь жить друг без друга не смогут. По возвращении в Москву Светлана и Сергей подали заявление в ЗАГС.

Семейная жизнь

В 1998 году состоялась церемония бракосочетания, в тот же период молодожены стали родителями - появилась на свет их дочь Ольга. А в 2002 году, за месяц до гибели Сергея, родился сын Александр. Супруги предпочитали не распространяться о подробностях своей личной жизни. Пресса до последнего момента не знала, что в семье пополнение. Если бы не трагедия... В 2002 году на съемках фильма "Связной", которые организовал сам Сергей, произошла катастрофа - вечером 20 сентября после окончания рабочего дня группа во главе с актером пропала без вести. Известно, что предшествовало этому событию схождение оползневой лавины с горы.


После исчезновения супруга Светлана Михайлова осталась одна с двумя детьми. Ольге было четыре года, Саше и того меньше - он едва успел появиться на свет. В браке супруги прожили пять лет. Все закончилось внезапно и крайне трагично. После гибели Бодрова женщина и вовсе перестала быть медийной персоной, она впала в депрессивное состояние и старалась не появляться на публике и не давать интервью по поводу случившегося, в то время как папарацци то и дело не давали прохода вдове.

Жизнь после трагедии

В настоящее время женщина работает на Первом канале в качестве редактора одной из программ. Трагедия с ее супругом случилась шестнадцать лет назад, однако забыть ее невозможно. Несмотря на молодой возраст и внешнюю привлекательность, Светлана не стала больше связывать себя узами брака с кем бы то ни было. Поговаривают, что претендентов было достаточно. Однако заменить любящего и чуткого супруга, рано ушедшего из жизни, никогда и никем не удастся, по утверждению женщины.


Справиться с депрессией помогла работа и поддержка близких - ее родителей и родителей Сергея. Дети придали стимул жизни, заставили научиться ценить в ней то, что есть.

С момента трагической гибели Сергея Бодрова прошло 15 лет: в 2002 году он вместе со съемочной группой своего фильма "Связной" погиб в результате схода ледника Колка в Кармадонском ущелье. Все это время вдова Сергея - известный телевизионный режиссер, в частности, программы "Жди меня" Светлана Бодрова - отказывалась от интервью и участия в передачах, посвященных мужу. Исключение все же было сделано - Светлана дала большое интервью сайту Colta.ru, в котором рассказала о знакомстве, семейной жизни с Сергеем Бодровым и многом другом.

Начала Светлана с того момента, как Сергей Бодров попал в программу "Взгляд". Его позвал в эту передачу Сергей Кушнерев, на тот момент ее главный редактор. Сначала он посмотрел "Кавказского пленника", затем пригласил в программу Сергея Бодрова-старшего с сыном в качестве гостей и уже после этого предложил Бодрову-младшему стать ведущим.

Он как-то почувствовал, что Бодров станет глотком свежего воздуха, что он из нового поколения, он - герой этого поколения: вот это Кушнерев в нем разглядел. Серега не сразу решился. Ну как-то, он говорил, не готов. Но Кушнерев же умеет заводить своими идеями, он же страшно увлеченный! В общем, уговорил. И Бодров сам загорелся.

Исполняется 15 лет с того дня, как в Кармадонском ущелье вместе со съемочной группой исчез любимый актер и режиссер.

Фото: кадр из фильма

Изменить размер текста: A A

В 2002 году Сергей Бодров -младший снимал фильм «Связной». 20 сентября киногруппа, больше сотни человек, была в горах Северной Осетии . Неожиданно начался сход ледника Колка. Бежать было некуда: ледяной поток двигался со скоростью 150 километров час. За секунды людей накрыло 300-метровым слоем льда и камней...

Актера и режиссера помнят и любят его поклонники. «Комсомолка» выяснила, как сегодня живут жена и сын Сергея Бодрова.

Всенародный брат

Брат - такое народное прозвище Сергей Бодров получил после главной роли в одноименном фильме Алексея Балабанова . В жизни Бодров был полной противоположностью своего неотесанного киногероя Данилы Багрова. Интеллектуал, с красным дипломом окончил истфак МГУ , свободно говорил на нескольких иностранных языках. В нем вообще не было агрессии, все называли его душой-человеком. В отличие от своего персонажа в реальной жизни он не умел стрелять и не служил в армии.

Сам про себя Сергей говорил, что он не артист. Бодров защитил диссертацию по истории и мог бы стать ученым. Но на его фактурную внешность обратили внимание режиссеры. «Кино само его нашло - от судьбы не убежишь», - позже скажут кинокритики. Сумасшедший успех фильма «Брат» и «Брат-2» подвел черту: Сергей Бодров - состоявшийся артист-самородок.

В его личной жизни все складывалось хорошо. В Светлану, режиссера программы «Взгляд», Сергей влюбился с первой встречи. Говорил, что представлял, как будет выглядеть его супруга, и, встретив Светлану, понял - это она. Через год после свадьбы, в 1998 году, появилась дочь Оля. За четыре месяца до схода лавины родился второй ребенок - сын Саша. Бодров поцеловал детей и уехал в Северную Осетию снимать фильм «Связной». Официально Сергей не погиб - он до сих пор числится пропавшим без вести. Ему было всего 30 лет.

Жена одна воспитала детей

Сергей Бодров-старший (режиссер со второй женой давно живет и работает в Америке ) отказался от наследства в пользу невестки. Сказал только, что хочет чаще видеть внуков - это все, что у него осталось от единственного сына. После трагедии Светлана больше не вышла замуж. Одна воспитывала двоих детей.

Сегодня семья Бодровых живет в четырехкомнатной квартире в Москве , за городом у них есть коттедж. Оля - отличница, окончила среднюю школу с золотой медалью. Сыну Александру 15 лет, он еще учится в школе. Светлана Бодрова не выходит в свет, не участвует в публичных мероприятиях и тщательно оберегает личное пространство. Много лет женщина работала в известной программе «Жди меня», в последние годы она сотрудница телекомпании ВИД. В телевизионных кругах ходят слухи, что, хотя Светлана и не вышла замуж, она не одинока - у нее есть близкий друг, ставший для нее опорой.

Дочь Сергея Ольга в прошлом году поступила в ГИТИС , на актерское отделение в мастерскую режиссера Леонида Хейфеца . Кстати, сам Сергей Бодров после школы собирался во ВГИК , но родители были категорически против. Девушка не пользуется звездной фамилией и лишний раз старается не говорить, из какой она семьи.

Конкурс в самом престижном киновузе страны был огромным - 1000 человек на место. Но Оля сумела обаять экзаменационную комиссию.

Лишь в конце экзаменов кто-то из преподавателей напрямую спросил: «Ты дочь Бодрова?» Она смутилась и сказала: «Да». Но это никак не повлияло на решение принять ее в вуз в мою мастерскую, - говорит ее преподаватель, режиссер Леонид Хейфец.

Преображающее слово «проститутка»

При поступлении была необычная история, - рассказал «Комсомолке» сокурсник Ольги Валентин Садики. - Мы тогда не знали, чья Оля дочь. И вот она пришла на экзамен, такая вся правильная, ангелочек, начала что-то ровно читать. И вдруг Леонид Ефимович Хейфец сказал ей одно слово: проститутка! И дальше… Оля сразу поменялась изнутри, показала темперамент. На первый взгляд можно было подумать, что у Оли амплуа лирической героини, но Леонид Ефимович мгновенно хлесткой репликой выбил ее из колеи и раскрыл ее потенциальные данные.

Мне сейчас нельзя говорить об Оле, выделяя ее, - для меня все студенты равны, - сказал в разговоре с «КП » Хейфец. - Вот когда она доучится, я вам скажу, какая она актриса. Ольга никогда не говорит о своем отце. И я ее об этом не спрашиваю.

У Оли есть внутренняя сила, которая очень чувствуется, - рассказала «КП» сокурсница Екатерина Пилат . - Она очень активный человек, горит и профессией, и жизнью. Мама Оли и ее брат приходили к ней в вуз на экзамены и на показы.

- У нее есть возлюбленный на курсе?

На курсе нет. А чувства есть у всех. Но об этом спрашивайте Олю.

Памятная монета

Как рассказывают друзья семьи, Оля часто пересматривает фильмы с отцом.

Моя знакомая работает в ГИТИСе и рассказывает, что Оля очень старается - ей хотелось бы, чтобы отец гордился ею, - говорит бывший директор Джигурды Антонина Саврасова . - Кстати, от отца у нее остались подарки. Когда Сергей учился на историческом факультете, то ездил на раскопки. Оттуда он привозил старинные монеты, артефакты - все это хранится в доме. Одна монетка отца даже стала амулетом Ольги. Охраняет ее и семью от несчастий. Это золотая монета Крымского ханства, примерно XV века. Сергей нашел ее на раскопках в Керчи .

Оля говорила, что помнит папу, хотя ей и было четыре года, когда он пропал. Остались воспоминания о том, как он ее брал на руки, кормил ягодами, пускал с ней мыльные пузыри. Оля выросла рассудительным, вдумчивым человеком. Ее можно назвать достойной продолжательницей знаменитой фамилии. Сын Бодрова Саша увлекается историей и думает поступать на истфак МГУ, как папа.


КСТАТИ

Свитер Данилы Багрова купили в секонд-хенде

Жена режиссера Балабанова Надежда Васильева , художник, вспоминала, что это она нашла свитер крупной вязки для исполнителя роли Данилы Багрова в фильме «Брат». Надежда купила его в секонд-хенде за 35 рублей. После съемок свитер хранился у нее. Когда случилась трагедия в Кармадонском ущелье, Васильева запаковала свитер и отдала Светлане Бодровой со словами: «Оставь для сына». Этот свитер из кино хранится в семье как реликвия.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Диссертацией по истории гордился больше, чем ролями

Звоню по домашнему телефону маме погибшего актера, трубку берет дядя Сергея Бодрова.

Мы с мамой Сергея 20 сентября полетим в Кармадон, там пройдут траурные мероприятия, - рассказал «КП» Михаил Николаевич. - Отец Сергея недавно там был. Полетит ли сейчас, не знаю - он в Америке.

- Мама Сергея сильно переживала горе. Как она сейчас?

Время не лечит. В память о сыне она выпустила книгу Сергея - диссертацию «Архитектура в венецианской живописи Возрождения». Это его научный труд. (На авантитул книги вынесено признание артиста: «Тем, что я написал диссертацию, я горжусь больше, чем любой из своих ролей...». - Ред.)

МИСТИКА

Муляж головы актера замуровали в стену

Никто не мог предполагать, что экспедиция Бодрова в Кармадонское ущелье может закончиться трагедией. Но сегодня исследователи жизни актера находят разные мистические знаки, якобы предрекавшие беду.

За девять месяцев до того трагического дня, когда с гор сошел ледник Колка, Сергей подарил своему другу на день рождения резиновый муляж своей собственной головы (это был необходимый для будущего фильма реквизит), - рассказывает писатель Алексей Казаков , автор книги «Роли, которые принесли несчастья своим создателям». - При этом глаза на лице-маске были закрыты. Веселые друзья совершили шуточный ритуал: замуровали муляж «головы Бодрова» в стену в подвале одного из старинных зданий в центре Москвы с припиской: «Для потомков с приветом от нынешнего поколения». Видимо, это была шуточная пародия на советские традиции, когда повсюду закладывались послания для потомков. Однако некоторые из близких такой юмор не оценили и увидели в нем недобрый знак.

ЗВОНОК ДОЧЕРИ

Ольга БОДРОВА:

Менять фамилию не собираюсь

Говорить с журналистами о своем звездном отце Ольга Бодрова не любит. Как и о себе. Тем не менее мы позвонили дочери артиста, чтобы поздравить ее с первой пробой в кино - недавно она снялась в короткометражной ленте своего сокурсника Валентина Садики.

- Ольга, вы сыграли свою первую в жизни роль. Поздравляю!

Не с чем пока. Фильм еще не вышел. И вообще это всего лишь короткометражка. Если вы собираете материал про моего папу - это одно дело. А про меня писать пока нечего - я студентка второго курса. Когда стану актрисой - тогда другой разговор. Сейчас я ничем не заслужила такого внимания.

Но вы не поменяли фамилию. Про вас всегда будут говорить, что вы дочка того самого Сергея Бодрова - от этого никуда не денешься...

Я и не собираюсь деваться. И не собираюсь менять фамилию.

20 сентября исполняется 15 лет со дня трагедии в Кармадонском ущелье, которая унесла жизнь Сергея Бодрова-младшего и его съемочной группы. Актер и режиссер стал символом поколения конца 90-х, а память о нем жива не только в сердцах друзей и коллег, но и миллионов поклонников. Историю его любви читайте в материалах нашего сайта.

«...Ты для меня абсолютная судьба. И я в тебя очень верю. Верь и ты мне. И всё-таки любовь важнее. Независимо от того даже, важнее ли сама жизнь, чем смерть. Почему? Во-первых, это единственное, что может с ней соперничать в смысле окончательности. Если человеку пришлось умереть, то тот, кто его любил, не перестанет любить. Это очевидно. Во-вторых, обратного, видимо, быть не может. Я не знаю, как заканчивается любовь. Если любовь заканчивается, видимо, это не она», – Сергей Бодров из письма жене Светлане.

Сергей Сергеевич Бодров – сын известного кинорежиссера Сергея Бодрова-старшего, родился 27 декабря 1971 года в Москве. Мама актера была искусствоведом, поэтому вся семья имеет прямое отношение к творчеству.

Дебютом в кино для Сергея стал фильм его отца «Свобода – это рай», где он снялся в небольшой роли. Затем он появился в другой картине отца «Белый король, красная королева» (1992). А уже в 1995 году он сыграл одну из главных ролей в фильме «Кавказский пленник», которую также снял его отец. Картина «Кавказский пленник» завоевала множество призов и наград на различных кинофестивалях.

В 1996 году на одном из кинофестивалей Сергей познакомился со знаменитым российским независимым режиссером Алексеем Балабановым, который к тому времени искал исполнителя главной роли в своем новом фильме «Брат». Так Сергей стал Данилой Багровым. В 1997 году фильм вышел на экраны страны. Картину подвергли критике, но роль Данилы Багрова принесла Сергею популярность. На фестивале в Сочи «Брат» получил Гран-при. Данила стал кумиром для миллионов телезрителей. За рубежом фильм тоже получил достаточно признания и взял несколько наград на фестивале в Чикаго. В 2000 году зрители увидели продолжение фильма «Брат-2».

В 1997 году Сергей стал автором и ведущим телепрограммы «Взгляд» вместе с Александром Любимовым. В том же году он познакомился со своей будущей женой Светланой Михайловой, которая работала режиссером в телекомпании «ВИД» в телепередаче «Жди меня». Светлана – автор телевизионных проектов «Акулы пера», «Канон», «МузОбоз». Их роман получил стремительное продолжение. Актер и режиссер понял, что встретил свою вторую половинку.

«Я всегда, с детства, знал, как будет выглядеть моя жена. Видимо, много думал об этом. И когда ее встретил, то, конечно, сразу узнал и женился. Но только о личной жизни я говорить не люблю. Скажу лишь, что семья, близкие люди – это степень свободы. А свобода – самое важное, что есть у человека».

В 1997 году Сергей Бодров женился на Светлане. В 1998 году у них родилась дочь Ольга. В 2002 году Сергей сыграл не только в «Войне» Алексея Балабанова, но и в «Медвежьем поцелуе» Сергея Бодрова-старшего.

Его идеальная женщина

Сергей был очень закрыт в вопросах личной жизни, лишь единственный раз, сразу после свадьбы он согласился написать очерк о своей истории любви.

«...Она вспыльчива и капризна, матерится за рулем, может сутками не разговаривать и откровенно хамить. Самое ужасное, что в моменты полного остервенения она безудержно, ослепительно красива. Вообще ангел и дьявол живут в ней как соседи по коммуналке. Речь ее часто бывает сбивчивой, как у поэта-акмеиста, и еще она обожает детей, собак и яблони. Также она любит мультфильмы и мозаику для дошкольников».

«...Идеальную женщину - ИЖ - я встретил 27 июля 1997. Узнать ее было нетрудно. Дело в том, что о ней я впервые задумался достаточно рано - лет, наверное, в шесть. У нее было красивое лицо, красивая фигура, лет ей было около тридцати... В общем, она была абсолютно привлекательна. Единственное, мне казалось, имя ее должно было бы быть то ли Надя, то ли Люба. Ну а в остальном это и была та ИЖ, которую я встретил на Кубе. Нас познакомили еще в аэропорту, однако я прекрасно понимал, что в таком прозаическом месте, как самолет, трудно находиться в течение 15 часов даже с обычной женщиной. Воздухоплавание - дело интимное. Людям там свойственно засыпать с неприлично раскрытым ртом или в безобразных позах, стаскивать обувь и вообще утомлять друг друга. Сидя сзади, я хладнокровно наблюдал за представителями корпорации-гиганта, надоедавшими ИЖ, и думал, можно ли считать мою встречу с ней состоявшейся и вообще - она ли это. Ведь если идеальная мечта - та, которая должна сбыться, думал я, то идеальная женщина - это все-таки та, которую ты должен встретить».

Надежда Васильева, жена Алексея Балабанова:

«Когда они познакомились со Светой, Сережа сразу привез ее к нам - хвастаться. Он весь сиял как медный таз. Он был счастлив - что приехал, что со Светой, что она такая красивая...»

Ирина Кравченко, журналист:

«Красавицей Светой он гордился, хвалился даже, когда в отношении не то, что его самого - его работ, уже признанных, никто от Сергея слова хвастливого не слышал».

Дарья Юргенс:

«Помню, как Сережа трогательно общался с женой Светой, как обожал свою дочку. Недаром же в фильме «Сестры» он снял Оксану Акиньшину и Таню Колганову. Они одного плана со Светой. Бодров видел жену во всех своих героинях, и это замечали окружающие, он безумно любил, звонил постоянно, заботился, волновался».

27 августа 2002 года в семье произошло пополнение – родился сын Александр. О сыне Сергей Бодров мечтал много лет. Когда узнал, что жена беременна во второй раз, не мог думать ни о чем другом, кроме того, что вот-вот исполнится его заветная мечта. Он стал самым счастливым папой на свете, хвалился, что теперь у него «полный набор» – дочка и сынок. Наследник. Сергей сам выбрал сыну имя. А больше ничего не успел... Ради того чтобы увидеть долгожданного сынишку, откладывал свою поездку в Кармадон, словно предчувствовал, что им с Сашенькой отпущено мало времени.

Из писем Сергея Бодрова жене Светлане

«Я всё время думаю про то, как мы будем жить. Мы с тобой очень родные и очень похожие люди. С одной стороны это трудно, зато в самом главном мы с тобой чувствуем одинаково и понимаем друг друга в самом важном. Я, правда, не знаю, как люди расстаются, но не живут же они, в самом деле, несколькими жизнями. Смерть однозначна, а любовь нет. И ее неотвратимость заложена в самой модели жизни. Собственно, неотвратимость смерти тоже».

«Сегодня я думал, что с тобой что-то случилось: авария или что-то ещё. И я знаю, что нельзя об этом думать. Но это было почти так же страшно, как мысль о том, что ты меня можешь не любить. Честно говоря, даже страшнее. И я просто стал молиться Богу и даже согласился на то, чего я больше всего боялся вчера. Подумал, что лучше ты меня не будешь любить».

«У меня вообще иногда такое сумасшедшее ощущение, что мы с тобой два разных характера одного человека. Мы как два брата-близнеца, разлученные в роддоме и встретившиеся через много лет. Кое-что сложно, но кровь-то родная. Ты для меня абсолютная судьба. И я в тебя очень верю. Верь и ты мне».

«И всё-таки любовь важнее. Независимо от того даже, важнее ли сама жизнь, чем смерть. Почему? Во-первых, это единственное, что может с ней соперничать в смысле окончательности. Если человеку пришлось умереть, то тот, кто его любил, не перестанет любить. Это очевидно. Во-вторых, обратного, видимо, быть не может. Я не знаю, как заканчивается любовь. Если любовь заканчивается, видимо, это не она».


Уходят все, но помнят не всех…

А 20 сентября 2002 года вся съёмочная группа фильма «Связной» во главе с Сергеем Бодровым была накрыта сошедшим в Кармадонское ущелье ледником…

«Я не знаю, как люди умирают. Мы видим это, но сами не умираем. А когда умираем, то это видит кто-то другой. Есть вещи, которые не нужно знать, о которых не нужно думать, о них никто ничего не знает. Ты знаешь, первый раз в жизни мне хочется иметь свой дом. Заботиться об этом, что-то для этого делать».

Жена Сергея Светлана рассказывала, что вечером 19 сентября у нее был необычно длинный разговор с Сергеем.

«У него был очень грустный голос, – вспоминала Светлана. – Мне показалось, что-то с ним случилось... Он был не такой, как всегда. Но Сережа успокоил меня и стал расспрашивать о детях. Обычно мы говорим с ним всего по несколько минут, а тут наш последний разговор затянулся... Я чувствовала, что он никак не может попрощаться со мной. А на прощание он сказал: «Береги детей».

Ольга, дочь Сергея, тоже решила стать актрисой. Светлана работает режиссером на программе «Жди меня».

Уходят все, но помнят не всех… Сергей, мы помним тебя.