Watch dogs 2 рецензия плюсы и минусы.

По целому ряду причин.

Сумели ли разработчики провести взвешенную работу над ошибками, вы узнаете из нашего обзора игры Watch Dogs 2. Но для начала запомните главное: хищник круче чужого.

- Нельзя украсть то, что должно быть бесплатным.
«Трон: Наследие».

Оставь надежду, всех собак смотрящий

Первая часть вышла всего два с половиной года назад, но почти не отложилась в памяти. Уверен, вы тоже сейчас с трудом назовёте хотя бы тройку выделяющихся миссий или сцен оттуда, если не проходили игру в преддверие выхода продолжения. Запомнились почему-то лишь глюки с графикой и физикой, отвратительная модель вождения и общее качество порта на ПК.

Это не только показатель халтуры или того, как неумелое исполнение способно загубить даже самую классную концепцию. Это повод задуматься: вспомнили бы вы вообще хоть что-нибудь об этой игре спустя пять или десять лет, если бы не её технические проблемы на старте? Выпуск такого проекта, как Watch Dogs 2 - чудесный повод проверить подобную теорию в деле.

Это что, Гроув-стрит?

Несмотря на хорошие продажи предшественницы, разработчики были в курсе, что её прохладно приняли, поэтому решили переосмыслить саму идею серии. Вместо дождливого и мрачного Чикаго, где даже достопримечательностей внятных нет, вас ждёт путешествие в солнечный и яркий Сан-Франциско с его Золотыми Воротами, Алькатрасом и Кремниевой долиной.

Изменилось и настроение повествования. На смену необщительному Эйдену Пирсу пришла весёлая компания хипстеров, жажда мести и справедливости уступила молодёжным забавам, где всё делается «по фану». Ближе к середине история подтолкнёт вас к решению более глобальных проблем, нежели «отстойный трейлер к фильму, давайте снимем круче», но ощущение легкомысленности сохранится до конца.

Игра Ubisoft без рекламы других проектов Ubisoft - это не игра Ubisoft.

Завязка сюжета стандартная: человек против системы. Группа хакеров из организации Dedsec пытается вывести на чистую воду корпорацию «Блюм», внедрившую в инфраструктуру крупнейших городов мира систему слежения и контроля ctOS 2.0, тем самым получив доступ ко всем подключенным к ней устройствам и данным пользователей. А кто владеет секретами людей, тому легко ими манипулировать.

Маркус Холлоуэй не согласен с таким раскладом вещей. Он на собственном примере ощутил, насколько несовершенна эта система, когда ему по ошибке присвоили статус «ненадёжной» персоны. Наша борьба за справедливость, правда, тоже не сопряжена с законом: всю игру мы при поддержке команды активистов только и делаем, что воруем, угоняем и портим имущество.

Дизайнеры интерьеров в Ubisoft Montreal - последняя группа людей, которая по-настоящему знает и любит своё дело.

Общество современных хакеров в игре показано отменно. Не смею ничего утверждать насчёт правдоподобности, но персонажи и их окружение выглядят убедительно: члены группировки Dedsec напоминают действительно помешанных на своём увлечении людей, способных ради идеи идти вперёд и сворачивать горы, не до конца понимая последствий подобной деятельности.

В этом большая заслуга переводчиков, не споткнувшихся на адаптации молодёжного слэнга. В Watch Dogs 2 мы собираем «фолловеров», курим «мануалы», делаем «селфи», в чатах и диалогах нередко слышим грубые или пошлые выражения. Дубляж же, может и не восхищает первоклассной актёрской игрой, но и нет ощущения, что кто-то не на своём месте или слишком переигрывает.

В игре хватает пародий на реальный мир. Вот сейчас мы, к примеру, стоим перед офисом Nudle - флагмана среди поисковых систем.

У сюжетной части одна, но ощутимая беда: отсутствие стержня повествования, а как следствие, мотивации и интриги. Здесь нет разбиения на главы, всё прохождение разделено на цепочки не связанных между собой заданий: вот вы раскапываете секреты секты фанатиков, вот проникаете на завод робототехники, вот воюете с ФБР. Действия героев не влияют ни на мир, ни на них самих - даже концовка ни к чему не приводит.

Огорчает даже не неумение писать сценарии, а нежелание их прорабатывать. Такое чувство, будто Ubisoft идёт по пути тирании, описанной в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», где правительство изымало у людей вещи и упраздняло занятия, вызывающие сильные эмоции и переживания, навязывая монотонную, но стабильную и спокойную жизнь в неведении.

Собачья работа

Первую часть в своё время справедливо ругали за то, что в ней было не так уж много взлома, и мы по большей части делали то же, что и в GTA - гоняли на автомобилях и устраивали перестрелки. В продолжении акценты наконец-то сместились: некоторые задания теперь можно вовсе завершить удалённо, не нарушая границ закрытой территории, да и терминатора отыгрывать сложнее из-за хлипкости Маркуса.

Для приверженцев скрытного подхода типичная задача изъятия данных обычно проходит в два этапа. Сперва с помощью камер наблюдения осматриваем территорию, отмечаем противников и считываем ключи доступа к закрытым дверям. Затем в дело вступает радиоуправляемая машинка: старательно обходим охранников, сокращаем путь через вентиляцию, подключаемся к серверу и скачиваем информацию.

В любой момент можно включить подсветку ключевых предметов, на что даже не тратится энергия. Шевелить извилинами - удел неудачников.

Иногда всё же не обойтись без непосредственного участия: на этот случай у героя есть однозарядный шокер и целый ряд уловок. Приманивание к электрощитку с последующим оглушением нам знакомо, а вот рывок в любую сторону автомобилем, способным задавить жертву насмерть, пополнил список нововведений. Менять движение можно везде и любым тачкам, но делать это во время погонь не совсем удобно.

Настоящим прорывом стала возможность натравить на совершенно любого гражданина бандитскую группировку или объявить того в розыск: в первом случае на место приедет парочка головорезов и попытается устранить цель, во втором беднягу загребут полицейские. Причём у разных фракций реакция на копов отличается: бандит воспротивится аресту и развяжет перестрелку, а охранник позволит себя мирно увести.

Вот такой хаос начинает твориться, когда мы схлёстываем в бою две противоборствующие группировки.

Поначалу баловаться с подделкой данных весело и задорно, но позже выясните, что эта фишка напрочь ломает и без того хрупкий баланс. Больше не надо изучать маршруты часовых и шнырять за их спинами с машинкой: натравите на охраняемый комплекс мафиози или устройте облаву копов на бандитский притон - те перестреляют всю охрану, а вам останется лишь пробраться внутрь и без препятствий выполнить задание. Это делает игру настолько простой, что её без проблем осилит даже Стивен Хокинг.

Да, этими функциями можно было бы пренебречь, но есть другая проблемка: спектр занятий Маркуса не шибко разнообразный, ведь вы всю игру только тем и занимаетесь, что куда-то проникаете и что-то взламываете, на протяжении более чем пятнадцати часов основного сюжета. Наверное, поэтому серия и называется Watch Dogs: вы взвоете от скуки как пёс, в ожидании, когда же игра закончится.

Самодеятельность в ходе сюжетных заданий не всегда приветствуется. Вышли из машины, а вам тут же говорят, чтобы вы не отклонялись от плана.

Ненавистнее однотипных заданий на проникновение разве что мини-игра по взлому. Она по-прежнему сводится к тому, чтобы проложить маршрут к точке доступа и такая же незамысловатая, но проходит не в виртуальной реальности, а прямо на трехмерной плоскости в игровом мире, так что вы запаритесь оббегать здание с четырёх сторон, чтобы таки найти нужный вам переключатель потоков.

Ещё один способ разнообразить хакерский досуг - паркур, и это тоже, изъясняясь на лексиконе Dedsec, не круто. Вас с незавидной регулярностью просят забраться куда-то высоко, по доскам или контейнерам, иногда с помощью дистанционного взлома подъемника или башенного крана. Из-за этого охота за собирашками превращается в пытку, да и сам Маркус от такого не в восторге.

Ассортимент необязательных поручений не очень богат. Есть дополнительные операции - те же цепочки миссий, связанные общим сюжетом, что и основные. Есть извоз пассажиров в рамках приложения Driver SF, где достаточно отвезти клиента на место, соблюдая какое-то условие. Есть фотографирование на фоне достопримечательностей. Всё это увеличивает число «фолловеров», которые проносят очки прокачки.

Отдельно отмечу сетевые операции. Это весьма будничные поручения в духе «угони тачку», «взломай сервер» или «освободи пленника», только делать их можно не только в одиночку, но и в компании друга. Увы, кооперация возможна только в рамках таких заданий (знакомые по первой части PvP-режимы на месте) - собраться в одной сессии компанией в несколько человек, как в GTA Online, нам (пока что?) нельзя.

Логические задачки если и есть, то сводятся они к тому, чтобы на чём-то поднять себя повыше.

Проработка игрового мира по меркам игр Ubisoft вообще обычная: в глаза не бросаются очевидные графические ляпы, но сама картинка точь-в-точь как в первой части, да и управление машинами осталось таким же неотзывчивым с клавиатуры, а физический движок - таким же примитивным. В ряде мест есть беда с нематериальными текстурами, но не сказал бы, что это сильно портит впечатление.

Огорчает отсутствие видимого прогресса по части полноценной симуляции жизни. Да, как и в 2014 году, у каждого жителя есть имя и описание, встречаются интересные чаты и разговоры, их реакций на действия героя и просто прописанных сценок стало больше, особенно когда делаете на чьем-то фоне селфи. В то же время, по городу безостановочно ездят трамваи с затонированными окнами и без пассажиров…

Псу под хост

Первая часть, если разобраться, не была такой пустышкой, как The Division , и многие вещи в ней работали как надо. Что удивительно, в продолжении целый ряд находок предшественницы остался за бортом или был изменён не в лучшую сторону. Для наглядности предлагаю обратиться к нашей старой рецензии и провести параллель, что пришло на смену вырезанному контенту и пришло ли вообще.

По ходу игры Эйдену предстоит выведать тайны разработчиков ctOS, разоблачить коррумпированную верхушку города и разобраться с мафиозным боссом.

Маркусу в Watch Dogs 2 надо заниматься тем же: копать под «Блюм», разоблачать продажных политиков, сражаться с бандами. Даже стычки с другими хакерами по сюжету не избежать. Не многовато ли самоповторов?

Говорили, будто в Watch Dogs 2 нет вышек. Выкусите, лжецы!

Приукрашивает сценарий бодрое музыкальное сопровождение. Электронику Брайана Райцелла вы вряд ли захотите прослушать вне игры, но во время погонь и перестрелок она выглядит весьма уместно.

Музыку для новинки писал Росс Бирчард. Динамики в миссиях почти нет, на смену бодрым композициям пришли более спокойные и монотонные. Меньше электроники, больше мотивов, присущих рэпу. Среди лицензированных треков стало больше годных вещей, но это не Mafia III . Ни разу не Mafia III.

Оригинальных заданий немного. Иногда вас просят проникнуть на закрытую территорию, где вы переключаетесь с одной камеры на другую, а затем удаленно взламываете сервер; иногда таким же способом ведете слежку или проводите союзника по безопасному маршруту, чтобы тот не попался на глаза врагам.

В продолжении нет даже этого. Гонка по контрольным точкам (цепочка «Кибердрайвера» - наверное, лучшая во всей игре), проникновение в дом, под завязку начинённый сигнализацией и охранными ботами, разгром подземной лаборатории роботизированным пауком - вот и все необычные дела здесь.

Маркус Холлоуэй отдает дань уважения памятнику вашим союзникам в сессионных онлайн-играх.

Арсенал хакера расширяется за счет гаджетов. Ловушки позволяют отвлечь врага, генератор помех мешает вызвать подкрепление или позвонить в полицию, а так называемый «блэкаут» вырубает электричество во всей округе.

Эти штуки пошли под нож. Часть функций доступна только после прокачки, но вы их вряд ли откроете, поскольку для этого надо плотно засесть за собирательство.

Возможности ctOS доступны не только Эйдену, но и блюстителям закона.

Но не в Сан-Франциско. У полицейских тут нет сканеров, прочесывающих местность. Враги не используют против нас хакерские уловки, как некоторые индивиды в Чикаго, пускай это и было строго по сюжету.

Удирать лучше классическими способами: на поезде, по воде или подземными тоннелями.

Поездов здесь нет. Они сделали БУМ. Вместо них трамваи, которыми нельзя ни пользоваться, ни управлять.

С камерой тоже не всё гладко: внутри транспорта вы не можете посмотреть строго вверх, что во время погонь мешает «нацелиться» на взлом вертолета.

Нет, это не исправили. А бесит это теперь не только при попытке взломать вертолёт, но и в мини-игре.

От нужды гонять на автомобилях спасёт быстрое перемещение. Правда, переноситься можно только в убежища и к магазинам.

В непростых взаимоотношениях с дорогами на нашей стороне концентрация - если во время перестрелок она мало что решает, то замедление времени на крутых поворотах позволяет выиграть пару секунд.

Нет ничего подобного. Вырезали.

Очень много оружия и всё оно при нас.

Теперь только две ячейки под боевое оружие, плюс шокер.

В наличии вышки синхронизации© (головоломки с паркуром, отображают спрятанные ценности на карте), контракты на устранение целей, разборки с главарями банд.

Взламывать передатчики больше не нужно, и этой функции не жалко, а вот остальные побочные занятия могли бы и оставить: в них хоть какой-то вызов игроку был, особенно в тех, где следовало оглушать цели.

Неплохо обставлено собирательство: после поиска всех предметов одной категории открывается финальная миссия расследования.

Теперь мы просто разыскиваем сумки с деньгами, раскраски для оружия, очки навыков и пакеты данных, позволяющие открыть самые сильные уловки. Хотите стать крутым хакером - придётся побегать по городу.

Новое оружие и устройства мы печатаем прямо на 3D-принтере в собственном убежище. Правда, на это уходит немало денег.

В Чикаго можно сыграть в покер или на игровых автоматах, решить шахматные этюды. Есть и менее интеллектуальные занятия вроде игры в наперстки или кто кого перепьет, а также приключения в виртуальной реальности: сбор монет на время и отстрел пришельцев.

В Сан-Франциско такого нет.

На фоне прочего приятно выделяются развлечения из категории «цифрокайф» - игры, доступные прямо из меню смартфона Эйдена.

И этого тоже нет.

Есть шкала репутации: убиваете гражданских - карма падает и прихожие даже без повода звонят в полицию, увидев Пирса; ловите преступников - жители становятся к вам более снисходительными.

Тоже вырезали. И ловлю преступников, и карму как таковую.

Зато теперь можно гладить животных! Как же нам этого не хватало… в игре про хакеров.

По всему городу разбросаны точки City Hotspots, где другие игроки могут забирать и оставлять подарки вроде денег, гаджетов и патронов.

Им на смену пришла фотоохота на достопримечательности, а вот фишка с подарками упразднена.

Наградой за ликвидацию соперника стала сетевая репутация. Эта шкала определяет не только рейтинг, но и доступные награды.

Очередное упразднение. За успехи в сетевых операциях вам только отсыпают «фолловеров», неудачи ничем не штрафуются.

Иногда среди горожан встречаются агенты «Блюм». Сами по себе они неопасны, но если в их радиусе начнете злоупотреблять взломом, те сделают звонок и выдадут на вас сетевой контракт, что увеличит шанс на прибытие пришельца в ваш мир.

И такого больше нет.

Заключение

Новая часть Watch Dogs производит хорошее первое впечатление, но уже через пару часов скатывается в беспробудную рутину, предлагая вам самим искать способы развлекаться и как-то поднимать настроение. Иногда встречаются занимательные диалоги и сценки, но их очень мало, чтобы удержать у экрана и хотя бы заставить пройти до конца сильно затянутую и скучную одиночную кампанию.

Эта игра не плохая. Она обычная. И уже начинает понемногу мутить от обычных игр, где всё в точности то же, как и в остальных: без особой мотивации двигаемся по сюжету, прокачиваемся, ищем собирашки и проходим квесты только ради того, чтобы получить в профиль ещё одну иконку с меткой «пройдено на 100%». Социальные песочницы переживают глубокий кризис идей, и вряд ли решение по его преодолению придёт от проекта Ubisoft.

Оценка: 6.2 («Неплохо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Watch Dogs 2: тестирование производительности
    Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Жанр: /
Платформа: PC, PS4, X-One
Язык: Полностью русский

Минимальные:
Свободного места:
Процессор: Intel Core i5 2400s (2.5 GHz), AMD FX 6120 (3.5 GHz) или лучше
Оперативная память: 6 GB
Видеокарта: 2 Gb, NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7870
Свободного места: 50 GB

Рекомендуемые:
Операционная система: Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 (64х)
Процессор: Intel Core i5 3470 (3.2 GHz), AMD FX 8120 (3.9 GHz)
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: 3Gb, NVIDIA GeForce GTX 780 или AMD Radeon R9 290
Свободное место: 50 GB


Сан-Франциско является одним из самых дорогих мест на планете. Населяющие долину толстосумы обеспечиваются всеми достижениями человечества в сфере комфорта и роскоши. Богатства города находятся под надежной защитой – настоящей операционной системой, контролирующей все «токи» города, а заодно и обитателей мегаполиса.

– это хакерский боевик с открытым миром, который продолжает историю , получившей много противоречивых отзывов. Место действия перенесено из мрачных каменных джунглей Чикаго в солнечный и яркий Сан-Франциско. Игрокам предстоит действовать в составе хакерской группы DedSec , противостоящей инструменту глобальной слежки ctOS 2.0 , замаскированной под систему технического контроля и обслуживания.

Так сложилось, что все достижения геймплея оцениваются в сравнении с предыдущей частью. Технически, новая игра сильно шагнула вперед – автомобили получили новую физику, стрельба теперь более вменяемая, а открытый мир стал гораздо больше, интерактивнее и красивее. Во время прогулок по мегаполису вы посетите множество интересных мест и столкнетесь со сложными загадками.

Важная особенность игры – возможность прохождения сюжета без убийств. Хакерские стратегии позволят использовать не смертельные боевые приемы. В противовес стелс прохождению, на улицах города можно устраивать настоящий беспредел, оперируя одним лишь смартфоном. Убегаете от полиции – устройте «светофороапокалипсис» и сбросьте копов с хвоста. Разнообразие веселья ограничивается лишь вашими высокими моральными принципами.

Мультиплеер в полностью интегрирован в игру – вы вольны переключаться с соло-режима к совместным действиям. Всего предусмотрено несколько соревновательных PvP режимов, например, режим «Охоты», в котором один игрок убегает от трех преследователей, играющих за полицию. Действия в открытом мире также регулируются – если игрок превышает нормы, активируется режим «Охоты за головами», в котором и игроки, и полиция преследуют нарушителя.

Кооперативные миссии случайно генерируются во время прогулки по городу – например, по загрузке вируса или взлому имущества особо зарвавшегося чиновника. При покупке сезонного пропуска игроки получат доступ к дополнительным кооперативным сложностям и режиму выживания «No Compromise» , в котором четыре игрока будут отбивать непрекращающиеся волны атак, оперируя оружием и хакерскими гаджетами.

Налицо большая работа над ошибками, выполненная – довольные игроки отмечают отличную графику, интересный открытый мир, множество вариантов взлома и большое количество ругательств в речи персонажей.


Информация о сетевых режимах:

Ubisoft вложила слишком много денег, надежд и нереализованных амбиций в Watch Dogs 2. Стоило ли оно того и насколько интересными оказались пёстрые приключения чернокожих хипстеров - в обзоре Лайфа.

Don’t mess with a gamer, you, ass

В 2014 году пример Watch Dogs красноречиво продемонстрировал, что случается, когда авторы вводят потребителя в заблуждение, пытаясь выдать желаемое за действительное. Далёкие от реальной картинки трейлеры, пустой "открытый" мир, неоднозначные автомобильные погони и безыдейные перестрелки два с половиной года назад привели геймеров в дикую ярость. Случилось это не потому, что игра была плоха сама по себе. Как раз напротив: Watch Dogs получилась по-своему великолепной. Однако чересчур агрессивная маркетинговая политика, сулившая боевик не хуже GTA V, чрезмерно завысила планку ожиданий. И, как следствие, спровоцировала волну пост-релизного негатива. Ubisoft усвоила урок и больше не допускала подобных ошибок. 30 часов в Watch Dogs 2 лишь укрепляют эту точку зрения - выводы были сделаны не только на словах, но и на деле.

Поскольку Эйдена Пирса (протагониста оригинальной части) критики сочли редкостным занудой и даже навесили на него ярлык одного из худших героев видеоигр, разработчики решили поэкспериментировать с позиционированием. В итоге вместо хмурого белого мужика 34 лет нам придётся вживаться в роль 24-летнего чернокожего хипстера непонятной ориентации. Заход вполне понятен: игроделы сместили фокус с хардкорной аудитории на более перспективное подрастающее поколение. Переезд на Западное побережье с индустриального северо-востока США также не случаен. Сан-Франциско - мультикультурный и чрезвычайно либеральный город, олицетворяющий собой всю прогрессивную Америку. Симпатичный чернокожий юноша из Фриско - именно то, что нужно стране, раздираемой межрасовыми конфликтами после серии убийств белыми полицейскими чёрных хулиганов.

Да здравствуют DeadSec, меньшинства и Хиллари Клинтон!

Главный герой Маркус Холлоуэй (в миру - retr0) - талантливый хакер и мастер паркура, выросший в небогатой калифорнийской семье скромных афроамериканцев. В начале кампании retr0, уже завоевавшему определённую репутацию, удаётся осуществить свою мечту и примкнуть к хакерской группировке DeadSec. Помимо борьбы за свободу личности и противостоянию Большому Брату Маркуса ведут личные мотивы. Дело в том, что искусственный интеллект ctOS , управляющий всеми коммуникациями Сан-Франциско, идентифицировал Маркуса как потенциального преступника. Как любой нормальный чернокожий, Маркус счёл подобные действия проявлением вопиющей неполиткорректности и задумал страшную месть.

Это вопрос вкуса, но Холлоуэй проигрывает в сравнении с Эйденом Пирсом. Если небритый чикагский "виджиланте" в кожаном полупальто a-ля "Матрица" и с телескопической дубинкой выглядел сурово и основательно, то Маркус в своём хипстерском прикиде и джинсах в обтяжку не вызывает ничего, кроме жалости. Акробатические кульбиты и прыжки от стены в исполнении retr0 смотрятся очень ненатурально, а по-обезьяньи ловкое использование "метеора" (импровизированное оружие в виде бильярдного шара на гибком проводе) оставляет ощущение лёгкого сюра.

Восстание машин

Впрочем, остальные сравнения двух игр будут отнюдь не в пользу первопроходца. Так, чертовски красивый и импозантный Сан-Франциско с его викторианской архитектурой, песчаными пляжами и холмистым городским ландшафтом начисто переигрывает серый и унылый Чикаго. Прохожие снуют по паркам и городским улицам, живя осмысленной жизнью и не обращая никакого внимания на нашего правдоруба. Каждого обывателя, по старой доброй традиции, можно слегка "пощипать". Причём арсенал хакерских зловредств также существенно шире, чем в оригинальной игре. Так, несчастных "терпил" можно наказать за оппортунизм политической системе, умыкнув у них деньги с банковского счёта, прослушав переговоры, взорвав телефон или внедрив на мобилку техно-зомби-вирус.

Надоест развлекаться с пешеходами - можно переключиться на автомобилистов. Благо хакерский арсенал DeadSec позволяет взламывать систему управления даже личным автотранспортом. До чего же забавно визжат калифорнийские домохозяйки, когда в их любимую машинку вселяется полтергейст и она начинает хаотично ездить взад-вперёд, не слушаясь руля и тормозов!

Освоили транспортное хулиганство? Пора переходить к высшему пилотажу - подмене информации пользователей в электронном досье ctOS. Хотите натравить одного гангстера на другого, спровоцировав войну банд? Создать проблемы продажному прокурору, приписав ему связи с террористами? Дистанционно направить начинённый взрывчаткой фургон в центр бандитского лагеря? Для retr0 и его друзей нет ничего невозможного.

Эх, прокачу

Кстати, отметим, что физическая модель транспортных средств в Watch Dogs 2 подверглась тотальной переработке. Если оригинал за поведение автомобилей и мотоциклов заслужил тройку с жирным минусом, то в сиквеле оценка адекватности управления транспортом повысилась до уровня "приемлемо". Конечно, всё вышеперечисленное ещё не делает из "Псов" GTA V, но уже даёт основания для пропуска в высшую лигу полноценных "песочниц".

Отдельного упоминания заслуживают бесшовный мультиплеер и обилие разноплановых сторонних миссий, за выполнением которых геймерам явно не придётся скучать, как в первой части игры. Так, например, наша хакерская группировка DeadSec выкладывает в Сеть эксклюзивные фото и видео, активно собирая лайки и популяризируя собственную оппозиционную деятельность. Жители Калифорнии жаждут живописных селфи и видео с рискованными заездами чёрного "понтиака" из популярного сериала? Vox populi - vox dei. Дадим народу то, что ему нравится!

Сценариста на мыло!

Однако сторонние миссии и корпоративные операции, при всём к ним уважении, не могут заменить полноценной сюжетной линии. А здесь у Watch Dogs 2 наблюдаются серьёзнейшие проблемы. Ни retr0, ни его коллеги по DeadSec - Ренч, Синтара и Джош - явно не годятся на роль революционеров, ставящих перед собой по-настоящему амбициозные цели. Мелкие личные обиды, стремление покуражиться и показать хакерский класс как-то не тянут на мотивацию к изменению политической системы. А корпорация Blume и её технический директор Душан Немец, при всей их несимпатичности, не тянут на вдохновителей всемирного масонского заговора. Эйден Пирс с мотивом личной мести за смерть близких в роли борца со злом выглядел куда как убедительнее.

Не очень приятное впечатление оставляет и изображение на экране, явно далёкое от того, что мы лицезрели на официальных скриншотах и индустриальных презентациях. Реальная картинка Watch Dogs 2 практически не отличается от поздних "пропатченных" версий первой части. Дальность прорисовки калифорнийских пейзажей оставляет желать лучшего, на NPC вблизи бывает страшно смотреть, а во время сетевых гонок игра начинает ощутимо подтормаживать даже на PS4 Pro.

Итого: Watch Dogs 2 - отличная игра, созданная для очень специфической целевой аудитории. Если вы - молодой хипстер с бунтарским нравом, обожающий американские молодёжные сериалы, - берите "Псов" не раздумывая, они созданы специально для вас. Если же вам больше по нутру неполиткорректный юмор Тревора Филлипса и безграничные возможности Grand Theft Auto V - не ждите от Watch Dogs 2 откровений. Хотя, при желании, можете ознакомиться.

Достоинства:

  • продуманный игровой мир;
  • искромётный подростковый юмор;
  • увлекательный геймплей;
  • великолепная англоязычная озвучка;
  • куча "пасхалок" с отсылками к популярным видеоиграм и сериалам.

Недостатки:

  • реальная графика хуже, чем на презентациях (наследственная болезнь Watch Dogs);
  • очень слабая основная сюжетная линия;
  • чересчур сильный упор на политкорректность и заигрывания с меньшинствами.

Для криминальных боевиков с открытым миром нет ничего хуже, чем конкурировать с GTA на ее поле. Поэтому Mafia старается брать условно-достоверным отражением эпохи, Saints Row – безумием вседозволенности, а сравнительно молодая серия Watch Dogs страшными сказками в стиле «киберпанк». Триумфальным успех первой её части не назовешь, но все же решила вернуться к теме «хакеры против всесильных корпораций». В этот раз, кажется, доверив кресло сценариста подростку.

Я враг системы, а вы все козлы

Нужен настоящий, незамутненный талант, чтобы превратить серьезную и даже мрачноватую в симулятор хипстера. Солнечный Сан-Франциско отличается от холодного Города ветров примерно так же, как главное меню современной игровой консоли — от интерфейса командной строки. Вместо серо-коричневых подворотен – красочные бульвары и пляжи, вместо бездомных — уличные артисты и просто фрики всех мастей, везде магазины с модными шмотками и кофейни, молодежь не расстается с гаджетами и обсуждает свежие видеоигры. Настоящий рай для начинающего борца с режимом.

«Режим» представлен старыми знакомыми. Корпорация Blume, не сидевшая сложа руки: повсюду торчат любопытные глаза и уши ctOS версии 2.0, знающей все и про всех. Религиозная секта, в которой обманом тянут из последователей деньги, а неугодным промывают мозги. Система «умный дом» и поисковик, собирающие данные о пользователях (ах, какая неожиданность!). Конкурирующая группировка хакеров (в роли участников последней можно побывать в мультиплеере). ФБР, которое тоже не гнушается использовать хакеров в своих делишках. Наконец, банды, ищущие наживу в высоких технологиях.

А большинству дряхлых пней, разменявших четверть века, и невдомек, что централизованную систему слежения можно использовать во вред. Поэтому сражаться за светлое будущее приходится тем, кто еще не сделал первые шаги к возрастной деменции и синдрому Альцгеймера.

Маркус, в узких кругах известный как Retr0, молод, длинноног и политически грамотен. И чертовски сильно отличается от Эйдена Пирса, который на фоне нового героя выглядит погрязшим в рутине стариком. Например, сорокалетний Лис не был готов сменить свои пальто и бейсболку на что-то другое. Здесь же развлечение «нарядись в придурка» вышло на новый уровень. По количеству нелепого барахла, в которое можно одеть «нашу Машу», вплотную приблизилась к The Sims с фанатскими модификациями. В магазинах можно найти все, вплоть до сандалий с носками, штальхельма и парашютных штанов расцветки «шапито».

Любимое оружие у нового героя тоже другое. Пирс, словно озлобленный дальнобойщик, не расставался с телескопической дубинкой. У Маркуса к сумке приторочен бильярдный шар на веселеньком шнурке, напоминающий йо-йо. Не особо впечатляющее телосложение не мешает ему махать игрушкой на удивление ловко, на раз обезвреживая опытных охранников, полицейских и бронированных солдат, которых даже взрывчатка не сразу берет. В общем, выглядит герой ярко, бегает быстро, а прыгает высоко (паркур со времен первой части стал более вычурным).

Друзья ему под стать: большие оригиналы с запоминающимся внешним видом. Чего стоит один Рэнч, никогда не снимающий глухую маску, светодиодами рисующую эмоции. Они пьют пиво, обсуждают шансы Чужого в схватке с Хищником, рушат чужие планы мирового господства и вообще весело проводят время. К сожалению, знание поп-культуры и броская внешность не делают характеры глубокими, а мотивацию – убедительной.

Дети-убийцы

Все тяготы и лишения, которые Маркус перенес, заключаются в том, что его наказали за потенциально возможное преступление, приговорив к исправительным работам. Пирса, напомню, толкнули на скользкую дорожку личная трагедия и чувство вины. А тут по-настоящему серьезные события, оправдывающие поступки персонажей, почему-то перенесли во вторую половину сюжета.

Вернее, «сюжета». Подход к повествованию заставляет вспомнить самую первую часть . Единой и цельной основной истории нет: хакеры обычно дурачатся, не думая о последствиях, попадают в очередную переделку и выпутываются из нее, попутно уничтожая всяких там крупных политиков и бизнесменов. И попавших под горячую руку горожан. Что ж, чем не пожертвуешь ради еще пары тысяч подписчиков!

Задача – набрать как можно больше «фолловеров» и объединить их компьютеры в «ботнет», машинные ресурсы которого помогут группировке DedSec в электронной войне. Для этого герои с охотой и без каких-либо угрызений совести крадут, убивают и распространяют чужие личные данные. То есть занимаются точно тем же, чем и ненавистные власти предержащие. Для общего блага, разумеется.

Отсутствие внятной идеи и четких целей на первых порах даже можно простить, списав на стихийный протест… если бы не каша, бултыхающаяся в головах «молодой гвардии». С трудом верится, что эти особи с начисто сожранными сетевым раком мозгами ухитрились освоить тонкое искусство компьютерного взлома. Максимум на что они тянут – на банальных интернет-троллей. Во влажных мечтах самих троллей, конечно.

Хулиганский жаргон, наполовину состоящий из мемов, в переводе звучит фальшиво, как кошачьи завывания по весне. А некоторые шутки на тему «вилкой в глаз» или про член-хипстер выглядят чересчур грубо. Представители поколения Y , давно, кстати, вышедшие из школьного возраста, похожи на кучку восьмиклассников, находящихся со своими смартфонами едва ли не в любовных отношениях.

Без телефона и шагу ступить нельзя. Буквально. Карта, задания, меню «прокачки», музыкальный проигрыватель – приложения для смартфона. Идея взаимодействия с игровым миром через звонилку возведена в абсолют. И некоторые побочные «квесты» вроде бесконечных селфи на фоне достопримечательностей это только подчеркивают. Но все минусы перекрывают основные миссии, когда игрок остается один на один с игровым процессом.

Боевое тактическое программирование

Такой вариативности не найти, наверное, нигде. И пусть у Маркуса нет мистических сил Корво Аттано или способности растворяться в тени, как Гаррет. Взлом камер, терминалов и носимых устройств, два вида дронов, удаленное управление почти любой техникой от мотороллера до башенного подъемного крана открывают для фантазии необозримый простор. Современному ниндзя зачастую даже не нужно заходить на охраняемую территорию, чтобы выполнить задание, если он брезгует марать руки лично.

Тем более что стрельба вышла не слишком убедительной, а оружие, которое юные таланты печатают на специальных 3D-принтерах, именно пластиковым и ощущается. Злоупотреблять ближним боем — только портить впечатления от игры, где оснащенный самодельными бомбами квадрокоптер превращается в натуральный бомбардировщик, а винтовка с глушителем позволяет закончить дело издалека, не поднимая тревогу. Сам Агент 47 не постыдился бы подобного арсенала, хотя заранее срежиссированных сценариев его «красивого» использования и недостает.

Именно возможность самому решать, как проходить миссии и чем из широчайшего ассортимента устройств пользоваться, заставляет забыть и о бестолковых героях, и о не самой удачной локализации. Да, архитектура локаций не идеальна, интеллект противников невысок, а зрение, напротив, чуть ли не орлиное. Для умелого хакера, оснащенного самыми изобретательными игрушками, это все мелочи. В конце концов, всегда можно взять и сбежать, если запахнет жареным.

Благо весь огромный город с точками быстрого перемещения сразу открыт для исследования: больше не нужно взбираться на вышки или взламывать серверы, чтобы получить доступ к какому-нибудь району. И это отлично, ведь езда реализована еще хуже, чем в первой части. Машины больше не «утюги». Теперь физики транспорта нет совсем: управлять им не сложнее, чем перемещением на своих двоих. Даже яхта мгновенно останавливается на волнах, стоит убрать парус.

Возможно, это было сделано сознательно: устраивать хаос на дороге, взрывая газовые трубы, взламывая светофоры и чужие авто, и при этом сражаться с управлением – то еще удовольствие. Особенно в сетевой игре.

Мультиплеер здесь уже традиционно бесшовный: если его не отключить (спасибо за такую возможность), готовьтесь к тому, что в разборку с полицией влезет какой-нибудь клоун, разряженный, как кошмар Мэрилина Мэнсона , и постарается хакнуть ваш смартфон или ради смеха переехать на машине. В целом, вламываться в чужие игровые сессии или проходить специальные миссии вместе с друзьями весело. Особенно в те редкие минуты, когда и службы Uplay работают стабильно, и сама

Хакеры против системы. Обзор Watch Dogs 2

Джордж Оруэлл еще в середине двадцатого века предсказывал тотальную слежку за людьми - и писатель вряд ли догадывался, насколько правдивым окажется его прогноз. Скандалы со взломом iCloud и других сервисов - лишь начало того, что может произойти в дальнейшем. Остается либо принять такую ситуацию как данность, либо уехать на хутор, где нет никакой связи.

В мире Watch Dogs группа хакеров идет против Большого Брата - глобальной системы ctOS 2.0. Она отвечает за все сферы жизни в Сан-Франциско. Сотовая связь, интернет, дорожное движение, охранные комплексы, безопасность и, конечно, тотальная слежка за населением. На каждого человека заведен профиль с подробной информацией: кто по жизни, сколько зарабатывает, какие правонарушения числятся. По этим данным вычисляется вероятность потенциальной угрозы. Люди вроде как под защитой: ведь если они примерно себя ведут и не высовываются, бояться нечего.


Неравнодушными оказались только хакеры. Гроза ctOS - импульсивная девушка, странный тип в маске с глазами-дисплеями, нервный ботаник и наш герой. У Маркуса Холлоуэя свои счеты с системой: его занесли в список неблагонадежных граждан, что сулило проблемы с трудоустройством и вообще спокойным проживанием. Герои решают уничтожить ctOS и дать людям свободу.

Игра переехала из хмурого Чикаго в солнечный Сан-Франциско. Смена локации - пожалуй, лучшее, что случилось с Watch Dogs. Не сказать, что мафиозная столица США была плохим местом, просто сама стилистика удручала. Эйден Пирс остался без семьи, все у него валится из рук, в голове только мысли о возмездии. Ну это же не Max Payne, а игра о молодых хакерах-идеалистах, которые говорят с обилием сленга, не прочь выпить и покурить траву, а потом написать код и взорвать напичканного фейерверками дракона - так, шутки ради.

В Watch Dogs 2 изменилась атмосфера, что полностью настроило игру на другой лад. Больше никакой унылости, кожаных плащей до пят и усталого взгляда в духе «я слишком стар для этого». Теперь экшен предлагает вырядиться хипстером, сесть на мотоцикл и поехать вдоль побережья под ритмичную попсу.

Мир стало интересно изучать - это чуть ли не первая игра Ubisoft, о которой можно такое сказать. Вообще, у французского издателя проекты часто выстреливают со второго раза: так было с Assassin’s Creed, Far Cry (первую часть создавала не Ubisoft, вторая провальная, третья отличная), сейчас то же самое произошло с Watch Dogs. Разработчики избавились от ощущения искусственного города. Здесь он очень даже естественный, и в нем хочется жить - впрочем, как иначе может быть с Сан-Франциско.

Персонажи своим поведением напоминают живых людей: они не сконцентрированы сугубо на решении задач, словно роботы. Могут обсудить фильм, поспорить из-за крутости супергероя, рассказать про здоровую пищу - вполне обычная молодежь, которая умеет и мозги применить, и дурака повалять.

С атмосферой игры и персонажами связан только один момент, который может вызвать неприязнь - особенно на просторах СНГ. Среди действующих лиц очень уж много представителей всевозможных меньшинств. А один герой, до поры до времени казавшийся «таким как все», оказывается «не таким». Если убеждены, что людям с нетрадиционной ориентацией место в психушке и фу такими быть, от знакомства с Watch Dogs 2 лучше воздержаться.

В кои-то веки Ubisoft не стала развлекать нас сбором всевозможного барахла и карабканьем по вышкам. Дополнительные задания прописаны вручную, и хоть они уступают по проработке основным миссиям, выполнять их все равно интересно. Найти и взломать определенные смартфоны, подключаясь через камеры наблюдения, отыскать хакера-конкурента, обобрать миллионера, украсить город граффити - квестов не особо много, но на каждый уйдет по тридцать-сорок минут с учетом дороги.

Сценаристы хорошо обыграли мировые тенденции и громкие события. Например, есть явная отсылка к Мартину Шкрели, которого американцы прозвали самым ненавистным человеком Штатов. В одной миссии для продажи уникальной музыкальной пластинки нужно договориться с наглым инвестором, который занимается фармацевтикой и повышает цены на препараты. Предстоит обхитрить толстосума и вытянуть из него миллион-другой на медицинские нужды.

Плюс рекламные щиты, явно отсылающие к выборам в США, проблемы расизма. Кстати, главный герой - темнокожий, и разработчики вполне беззлобно пошутили над этим. В миссии по угону машины с искусственным интеллектом автомобиль сообщает, что лицо водителя не распознано, потому как оно слишком темное - и дальше следует забавная перепалка.

Обычные прогулки по городу приятно удивят - тут все время что-то происходит. Толпа собралась вокруг уличного музыканта, полицейские задерживают очередного хакера, за углом начинается стычка местной шпаны, семейная пара туристов заблудилась и спорит, в какую сторону идти (мужчина, как обычно, «сам разберется» и уже пару минут безуспешно всматривается в карту, а женщина начинает все сильнее психовать). Последняя игра, которая была настолько живой в плане мира и генерации интересных событий, - GTA 5. И если для Rockstar это норма, то для Ubisoft - большой комплимент и шаг вперед.

За таким валом событий можно забыть, что игра, собственно, про хакеров. Смартфон в мире Watch Dogs имеет куда больший вес, чем штурмовая винтовка. Он открывает возможности для умного прохождения миссий. Вместо нейтрализации охранника можно отвлечь его сообщением или дистанционно активировать гранату, перегрузить электрощит и убрать противника взрывной волной, получить доступ к переписке, прыгая с одной камеры наблюдения к другой, заблокировать ворота, оторваться от погони, подняв столбики посреди дороги или устроив аварию через переключение светофоров.

Игра дает власть над целым городом, и если научиться ее правильно использовать, то преград не будет в принципе. Доступно много навыков для прокачки - к концу игры Маркус разве что ядерную бомбу не сможет запустить со смартфона. Гибкость Watch Dogs 2 заключается в том, что ее можно проходить почти как обычный шутер. Иногда только придется взламывать охранные системы, но устранение противников не будет отличаться от любого современного экшена с укрытиями.

Геймплей портит только стелс. Враги действуют адекватно: замечая вас издалека, они не поднимают тревогу, а идут на разведку, обращают внимание на шум и открытые двери, при опасности мигом поднимают вой. Однако стоит промедлить хоть секунду, вырубив врага уже после вашего обнаружения, как вся охрана оказывается поднятой на уши. Возможно, это исправят патчами, потому что ситуации складываются неприятные: враг заметил вас в комнатушке, вы быстро ликвидировали его - а через этаж противники уже знают, что замечен посторонний.

Другая странность - Маркус не умеет переносить тела врагов. Надо не просто высчитывать интервалы и мертвые зоны. Придется еще и убирать противников так, чтобы на них никто не наткнулся. Этому можно найти объяснение: все-таки Холлоуэй - хакер, а не морпех. Но его навыки обращения с оружием и готовность положить отряд копов не вписываются в образ компьютерного гения. К слову, самый простой способ пройти любой уровень - как раз идти в открытую. Враги погибают от нескольких пуль, и обычно перестрелять даже семь-десять человек получается без проблем.

Ubisoft исправила еще один серьезный недочет первой части - физику автомобилей. В оригинале машины плохо слушались управления, а при погонях, когда нужен идеальный контроль, дела становились особенно плохи. Теперь все гораздо лучше. На транспорте приятно просто кататься, физика похожа на все ту же GTA 5. Видна работа подвески, машины не раскачиваются как баржи (см. GTA 4), при торможении в пол колеса не блокируются. Можно посетовать только на убогий вид из салона: приборы в расфокусе, даже шкалы не прорисованы.