Великорецкий крестный ход в году. Показать другое число

Многотысячный Крестный ход начинается 3 июня от Свято-Серафимовского собора Кирова, идет через поселок Макарье, село Бобино, Загарье, Монастырское, Горохово.

Конечный пункт - село Великорецкое, где проводятся молебны в храмах и на берегу реки Великой.

Паломники возвращаются обратно через село Медяны и поселок Мурыгино и 8 июня прибывают в Киров.

Отдельная колокольня из первоначальной Троицкой церкви стояла на юго-запад или юг от главной структуры. Никаких зданий такого типа не сохранилось до настоящего времени, хотя оно было тогда распространено и использовалось во всех проходных башнях Скорода. Основания, как было традиционно в средневековой Москве, были построены из белого камня, а сами церкви были построены из красного кирпича, а затем относительно нового материала. Обзоры структуры показывают, что уровень подвала полностью выровнен, что указывает на использование профессионального рисования и измерения, но каждый последующий уровень становится все менее регулярным.

Общая протяженность пути около 150 километров.

Великорецкий крестный ход: история



Великорецкий крестный ход - самый древний, известный, многолюдный и величественный из всех крестных ходов Вятской земли.

Как гласит легенда, в 1383 году на высоком берегу реки Великой крестьянину Агалакову явился образ святителя Николая. Вскоре от иконы начались исцеления и чудотворения. Молва о явлении чудотворного образа быстро разнеслась по округе, люди приходили на место явления иконы, благодарили Бога за дарованную им святыню, получали духовное утешение и исцеление.

Этот каркас, выполненный из тонко завязанных тонких шпилек, был установлен как пространственная модель будущего будущего собора, а затем постепенно был заключен в сплошную кладку. Строители, увлеченные гибкостью новой технологии, использовали кирпич как декоративную среду как внутри, так и снаружи, оставляя как можно больше кирпичной кладки; когда местоположение требовало использования каменных стен, оно было украшено рисунком кирпичной кладки, нарисованным над штукатуркой. Основной новизной, введенной церковью, было использование строго «архитектурных» средств внешнего оформления.

В XIII-XIV веках русские люди только еще начали поселяться на вятской земле, заселенной, в основном, языческими племенами. Безпокойство за Святыню побудило вятичей в 1392 году перенести образ с берегов реки Великой в город Хлынов. Хлыновцы дали обет ежегодно приносить икону на место явления. Так родилась одна из самых давних традиций вятской земли - Великорецкий крестный ход.

Скульптура и священные символы, используемые в ранней русской архитектуре, полностью отсутствуют; цветочные орнаменты являются более поздним дополнением. Вместо этого церковь может похвастаться разнообразием трехмерных архитектурных элементов, выполненных в кирпиче.

Исходная цветовая схема, пропуская эти нововведения, была гораздо менее сложной. Он следовал изображению Небесного Города в Книге Откровения. И сидевший должен был смотреть, как яшма и камень сардины, и вокруг престола была радуга, на вид, как изумруд.

Это устройство сохранилось в течение большей части 17-го века. Стены церкви смешали голую красную кирпичную кладку или окрашенную имитацию кирпичей с белыми орнаментами, примерно равную пропорции. Купола, покрытые оловом, были однородно позолочены, создавая общую яркую, но довольно традиционную комбинацию белых, красных и золотистых цветов.

В 1668 году был назначен официальный день празднования явления Великорецкой иконы святителя Николая - 24 мая (6 июня по новому стилю).

До 20-х годов XX века Образ Николая Великорецкого находился в Кафедральном соборе г. Вятки, отсюда же начинался крестный ход. После уничтожения собора икона исчезла. С 30-х по 90-е годы прошлого века Великорецкий крестный ход был запрещен, но верующие, несмотря на запрет, все годы шли к святому месту. В 1999 году многовековая традиция возродилась, а в 2000 году указом патриарха Алексия II Великорецкому крестному ходу присвоен статус Всероссийского.

Умеренное использование зеленых и синих керамических вставок придает радугу, как это предписано Библией. Хотя историки согласны с цветом куполов 16-го века, их форма оспаривается. Борис Эдинг писал, что они, скорее всего, имеют ту же форму лука, что и современные купола. Однако и Коломенская, и Дьяковская церкви сглаживали полусферические купола, и тот же тип мог использоваться Бармой и Постником.

Хранилище святилища святого Василия служит отправной точкой для оценки качества москвича и каменного строительства. В качестве одного из первых хранилищ этого типа он представляет собой среднее число инженерных кораблей, которые достигли своего десятилетия спустя в церкви Троицы в Хорошово.

Вот уже более 600 лет икона святителя Николая приносится на место явления - берег реки Великой. До 1777 года Крестный ход совершался водным путем по Вятке и Великой на лодках и плотах, потом стал проходить по суше.

«Великорецкое» - памятник природы




Девять церквей сохранили свою внешность, но дополнения к аркаду на первом этаже и платформа первого этажа были настолько глубокими, что Николай Брунов считал перестроенную композиционную церковь «новым» зданием и самостоятельной работой, включавшей «старую» Троицкую церковь, То, что когда-то было группой из девяти независимых церквей на общей платформе, стало монолитным храмом.

Ранее открытые аркады на первом этаже были заполнены кирпичными стенами; на новом пространстве разместились алтари из 13 бывших деревянных церквей, воздвигнутых на месте казни Ивана на Красной площади. Деревянные приюты над платформой и лестницей первого этажа были перестроены в кирпич, создав современные галечные галереи с палаточными крышами над веранды и вестибюли.

«Великорецкое» признано памятником природы регионального значения, это особо охраняемая природная территория.

Площадь памятника природы регионального значения «Великорецкое» 156,26 га. На территории есть следующие важные природные объекты: место произрастания растений из семейства Орхидные пальцекорники мясо-красный и пятнистый и др. (редкие виды для области), пихтовый и елово-пихтовый лес с широкотравьем, уникальный ландшафт с великовозрастными соснами (склон у родника), уникальные многоствольные липы, древовидный можжевельник. Сам родник почитается верующими как святой.

Старая отдельная колокольня была разрушена; его квадратный подвал был повторно использован для новой колокольни. Эффект наиболее ярко проявляется на южном и восточном фасадах, хотя колокольня достаточно велика, чтобы ее можно было увидеть с запада. Первые орнаментальные росписи в соборе появились в тот же период, начиная с цветочных орнаментов внутри новых галерей; башни сохранили свою первоначальную структуру кирпичной кладки.

В церквях церковь получила первые фигуративные росписи; все внешние и внутренние стены первых двух этажей были покрыты растительным орнаментом. Колокольня была соединена с церковью через приземный этаж; последние оставшиеся открытые арки бывшей аркады первого этажа были заполнены в тот же период, стирая последний намек на то, что когда-то было открытой платформой, несущей девять церквей Иерусалима Ивана.

Просим святых молитв для всех участников Крестного Хода.

Начался Великорецкий крестный ход

С 9 по 13 августа 2016 года по благословению предстоятеля Русской Православной старообрядческой Церкви митрополита (Титова) пройдет очередной старообрядческий Великорецкий крестный ход.

Церковь была спасена Огнем Москвы, который уничтожил Китай-город, а войска «не взорвали его в соответствии с приказом Наполеона». Вместо того, чтобы заменить отсутствующие керамические плитки главной палатки, Церковь предпочла просто накрыть ее оловянной крышей.

Судьба ближайшего окружения церкви была предметом спора между градостроителями, так как Шотландец Уильям Хэсти предложил расчистить пространство вокруг всех сторон церкви и вплоть до Москвы-реки: официальную комиссию во главе с Федором Ростопчиным и Михаил Цицианов согласился очистить пространство между церковью и Лобным местом.

Великорецкий крестный ход совершается с XIV века, по обету жителей города Вятки. В 1383 году на реке Великой крестьянину Агалакову явился образ святителя Николы, от которого впоследствии были явлены множество исцелений и чудес. В то время вятская земля была заселена преимущественно языческими племенами, поэтому икону перенесли в город Хлынов — центр Вятского края. Жители города дали обет ежегодно приносить икону на место ее явления. Так возникла традиция совершать крестный ход из Вятки на берега реки Великой, где теперь стоит село Великорецкое. Почитание Великорецкого образа святителя Николы постепенно распространилось по всей Руси.




Красная площадь была открыта к реке, Св. Церковь не имела собственной общины и могла полагаться только на пожертвования, полученные в ходе публичных агитаций; национальные власти в Санкт-Петербурге и местные в Москве отказали в финансировании из государственного и муниципального бюджетов.




Восстановление началось с замены кровли куполов. Другое сомнительное решение позволило использовать стандартные кирпичи, которые были меньше первоначальных 16-го века. Реставраторы согласились, что лакокрасочное покрытие 19-го века должно быть заменено «правдивым отдыхом» исторических узоров, но их нужно было реконструировать и вывести на основе средневековых миниатюр. В конце концов Соловьев и его советники наделили сочетание темно-красного с темно-зеленым, которое сохранилось до настоящего времени.

В 2002 году по инициативе и при личном участии епископа Казанского (Четвергова), впоследствии митрополита и предстоятеля Русской Православной старообрядческой Церкви, был официально возобновлен старообрядческий крестный ход на реку Великую.

В 2005 году владыка Андриан, по обычаю, возглавил крестный ход в село Великорецкое, однако на второй день пути на берегу реки Грядовица он завершил свои земные труды. На этом месте стоит теперь памятный крест, возле которого ежегодно 10 августа паломники совершают панихиду.

Во время Первой мировой войны церковь возглавлялась протоиереем Иоанном Восторговым, националистическим проповедником и одним из лидеров Союза русского народа.


Большевистские планировщики развлекали идеи разрушения церкви после похорон Ленина. Мастер-планщик Сталина, архитектор Владимир Семенов, по общему мнению, осмелился «схватить Сталина за локоть, когда лидер взял модель церкви, чтобы посмотреть, как Красная площадь будет выглядеть без него»и был заменен чистым функционером Сергеем Чернышовым.

К 11 августа — дню рожества Николы чудотворца и памяти перенесения его святого образа, множество паломников со всех уголков древлеправославной России, ближнего и дальнего Зарубежья устремляются на реку Великую в Кировской области. Среди паломников люди самых разных возрастов: дети, подростки, молодежь, молодые семьи и люди преклонного возраста.




Барановский был вызван для проведения в последний момент осмотра церкви, предназначенной для сноса, и затем был арестован за его возражения. Здание все еще частично используется сегодня как музей. Русский: Собор Покрова пресвятой Богородицы, что на Рву. Покровский соборРусский: Покровский собор.

Полная стоимость билета: ₽250Средняя стоимость билета для школьников и студентов: ₽. Вместе с самым западным святилищем входа в Иерусалим эти святилища образуют основную ось запад-восток, а другие святилища посвящены отдельным святым. Имя «Покровская церковь» позже использовалось, сосуществовая с Церковью Троицы. Наконец, имя Василия Блаженного, погибшего во время строительства и погребенного на месте, было прикреплено к церкви в начале 17 века. Современная русская традиция принимает два сосуществующих имени церкви: «Покровская церковь», которая является официальной, и «Храм Василия Блаженного».


Наиболее протяженный по маршруту и времени крестный ход начинается сегодня. Рано утром паломники вышли из . Им предстоит пройти около 160 километров — из города Вятки (Киров) до села Великорецкого и обратно. На берегу реки Великой 11 августа — на праздник Рожества святителя Николы — в походной церкви совершается Литургия на месте явления Великорецкого образа святителя Николы. Во все дни крестного хода совершается полный суточный круг богослужений.

Когда эти имена перечислены вместе, последнее имя, будучи неформальным, всегда упоминается во-вторых. Общие западные переводы «Собор Василия Блаженного» и «Собор Василия Блаженного» неправильно дают статус собора в церкви Василия, но тем не менее широко используются даже в академической литературе.

Поскольку у церкви нет аналогов, в предшествующей, современной или более поздней архитектуре москской и византийской культурной традиции в целом, источники, которые вдохновили Барму и Постника, оспариваются. Современная «азиатская» гипотеза рассматривает собор как воссоздание мечети Колшариф, разрушенной русскими войсками после осады Казани. Давид Ваткин также писал о смеси русских и византийских корней, назвав собор «кульминацией» русского народного деревянного зодчества. Церковь сочетает в себе ступенчатый слоистый дизайн самой ранней части колокольни Ивана Великого, центральной палатки Вознесенского храма в Коломенском и цилиндрической формы церкви обезглавливания Иоанна Крестителя в Дьяково, но происхождение эти уникальные здания в равной степени обсуждаются.


Священнослужители и миряне совершают торжественное шествие с крестом, иконами, хоругвями и Великорецким образом святителя Христова Николы, чтобы усердно почтить и молитвенно поклониться чудотворному образу «скорого помощника и теплого заступника » на месте его обретения.

Церковь в Коломенском, по словам Сергея Поддяпольского, была построена итальянцем Петроком Малым, хотя основная история еще не приняла его мнение. Дмитрий Швидковский предположил, что «невероятные» формы Покровской церкви и Вознесенского храма в Коломенском проявили возрождающийся национальный ренессанс, смешавший ранее москвичские элементы с влиянием итальянского Возрождения. Эти две группы, по словам Швидковского, помогли московским правителям в создании доктрины Третьего Рима, что, в свою очередь, способствовало ассимиляции современной греческой и итальянской культуры.

Уже более 600 лет икона Святителя Николы приносится на место явления — берег реки Великой. До 1777 года Крестный ход совершался водным путем по Вятке и Великой на лодках и плотах, потом стал проходить по суше. Маршрут крестного хода состоит из четырех дневных переходов и одного дня отдыха в селе Великорецком.


Другие российские исследователи отметили сходство с набросками Леонардо да Винчи, хотя его нельзя было узнать в Москве в Москве. Андрей Баталов писал, что, судя по количеству новых элементов, введенных с Троицкой церковью, он, скорее всего, был построен немецкими мастерами. Баталов и Швидковский отметили, что во время правления Ивана немцы и англичане сменили итальянцев, хотя влияние Германии повлияло на победу во времена правления Михаила Романова. Германское влияние опосредованно поддерживается русскими пилястрами центральной церкви, более распространенной в современных Северной Европы, чем в Италии.

Администрация города Кирова содействует проведению Великорецкого старообрядческого крестного хода: по маршруту прохождения временно прекращается движение транспортных средств, а общественный порядок и безопасность дорожного движения обеспечивает УМВД России по городу Кирову.

9 августа 2005 года перед началом шествия Великорецкого крестного хода митрополит Московский и всея Руси Андриан дал свое последнее интервью местной газете. На вопрос вятских журналистов: «Какой наказ вы могли бы дать читателям? » Митрополит ответил: «...Бог даст — прийти к нам. Или хотя бы попытаться почувствовать духовную силу нашей Церкви ».

Не почувствовать духовную силу Церкви, ее единство, пройдя этот крестный ход и преодолев все трудности, просто невозможно. Бог в помощь всем участникам Великорецкого крестного хода, духовной силы вам, крепости, искренней молитвы, помощи Божией и терпения!

ПОДРОБНЫЙ МАРШРУТ ВЕЛИКОРЕЦКОГО КРЕСТНОГО ХОДА 2016 г.

Великорецкий крестный ход вносит огромный вклад в великое дело — организует общение христианской молодежи.
Сбор в городе Кирове 8 августа, в церкви Святителя Николы в Красном селе.

1-й день. 9 августа — вторник

5.00 Начало старообрядческого Великорецкого Крестного хода
(От старообрядческого храма г. Кирова, Нововятский р-н с. Красное ул. Советская, 14,)
6.00 Микр-он «Солнечный берег», движение по улице Ленина.
6.40 Филармония, поворот через сквер филармонии к ул. Казанской.
6.55 Поворот с ул. Казанская на ул. Горбачева
7.00 Приход в Трифонов Успенский монастырь. Привал до 7.30.
7.30 Выход из Трифонова монастыря на ул. Горбачева.
7.35 Поворот с улицы Горбачева на ул. Казанская. Движение до «старого моста».
8.00 Привал в сквере у старого моста.
8.15 Выход на ул. Профсоюзную и движение по ней в сторону ул. К. Маркса.
8.25 Поворот на ул. К. Маркса и движение по ней в сторону Октябрьского проспекта.
8.35 Выход на Октябрьский проспект и движение до ул. Жуковского
9.25 Движение по ул. Жуковского до ул. Александра Невского д. 3 (слобода Зоновы).
10.00 Привал на Александра Невского д. 3 (слобода Зоновы).
10.00 Установка креста на месте строительства храма. Обед.
12.00 Начало движения в сторону нового моста.
12.55 Эстакада (северо-западный обход — Котельнич — ул. П. Корчагина) (переход по пешеходному переходу перед развязкой)
14.00 Привал у Черного озера
14.20 Выход на трассу «Вятка» в сторону Котельнича.
15.00 Поворот с трассы «Вятка» в сторону д. Искра.
15.20 Переход железной дороги у п. Гирсово.
15.20 Привал за железной дорогой
15.40 Движение по набережной р. Вятки п. Гирсово.
16.50 Привал на дороге Гирсово — Мурыгино
17.40 Приход в п. Мурыгино.
17.50 Приход в дом культуры п. Мурыгино. Ночлег.


2-й день. 10 августа — среда

4.00 Выход из места ночлега-дома культуры п. Мурыгино.
4.20 Выход из п. Мурыгино.
5.30 Привал перед автодорогой Киров — Котельнич
5.40
6.30 Приход в д. Медяны.
6.30 Привал в д. Медяны у старой разрушенной церкви
7.00 Выход из д. Медяны и движения сторону бывшей д. Устиновичи.
9.30 Привал в д. Устиновичи
9.50 Выход в сторону д. Стеничи.
10.20 Привал у д. Васенины.
10.20 Проход через д. Васенины.
11.20 Привал за д. Шибаны. Обед 1,5 часа.
12.50 Выход с привала и движение в сторону плотины на р. Грядовица.
13.50 Лития у плотины на р. Грядовице
13.55 Привал на р. Грядовице 15 мин
14.10 Выход с привала. Движение в сторону с. Великорецкого по лесным дорогам.
19.00 Приход в с. Великорецкое

3-й день. 11 августа — четверг

5.00 Начало утреннего богослужения в селе Великорецкое на праздник рожества св. Николы. (Божественная Литургия, водосвятие, крестный ход, праздничная трапеза и отдых)


4-й день. 12 августа — пятница

5.00 Выход из с. Великорецкого.
6.40 Привал у Креста на 20 минут.
8.25 Привал на 10 минут.
8.40 Привал на 20 минут. (в д. Горохово не заходим)
10.00 Привал за мостом через р. Грядовицу. 1 час
12.00 Привал на 20 минут.
13.30 Привал на 20 минут.
14.35 Привал на 20 минут.
15.20 Приход в п. Медяны. Привал 1 час.
16.40 Переход автодороги Киров — Котельнич.
19.00 Приход на место ночлега — дом культуры п. Мурыгино.


5-й день. 13 августа — суббота

5:00 Выход из п. Мурыгино. Начало движения в сторону п. Гирсово.
6:40 Переход железной дороги
6:50 Привал за ж/д мостом 15 минут.
7.30 Привал за д. Искра у поворота на трассу «Вятка». 10 минут
7.40 Выход на трассу «Вятка».
8.30 Привал в кафе у Черного озера. 15 минут.
9.50 Переход по эстакаде над «объездной трассой» .
10.00 Привал за эстакадой 30 мин
10.30 Выход на ул. П. Корчагина и движение в сторону дома № 115
10.50 Поворот в сторону поселка с. Симоновская, переход по полю.
11.15 Привал на поле 20 мин
12.10 Переход через реку Плоская. Привал за рекой 1 час
13.15 В сторону «старого моста» и движение по улице Красной звезды.
14.10 Привал в сквере у старого моста через р. Вятку 20 минут
14.50 Движение по ул. Казанская до сквера у филармонии.
14.55 Сквер у филармонии. Поворот на ул. Ленина и движение в сторону с. Красного.
15.35 Привал у микр-он «Солнечный» 25 мин
17.00 Приход в с. Красное к старообрядческому храму.