Рецензия на Dying Light. Мы убиваем за бензак

В мире современного масс-медиа уже давным-давно зомби на зомби и зомби погоняет. Поэтому очередную игровую поделку про жадных до мозга ребят при всем желании не получится назвать свежей. Вот и господа из , не претендуя на звание чемпионов оригинальности, явили миру свое далеко не свежее, но относительно новое детище, . Так ради чего игроки должны все бросить и бежать выкашивать очередные полчища неупокоенных?

Dead Island 1,5.

Вымышленный восточный городок Харран пал жертвой опасного вируса. Симптоматика зараженных пациентов излишне убедительна: жгучее желание жрать живую плоть и сокращение сознательной деятельности до уровня пуфика. Хитрое правительство оцепляет жилую территорию, оставляя здоровых людей наедине с новоиспеченными сыроедами, и, чтобы в глазах общественности не быть совсем уж бездушными, начинает активные авиапоставки полезностей методом скидывания из пролетающих над Харраном самолетов. Но в один из прекрасных солнечных дней пандемии вместо лекарств на город десантируется спецагент Кайл Крейн, секретные файлы поискать да заняться обычным для бравого американца ремеслом: спасти всех выживших и убить плохого парня.

Человек человеку волк, а зомби зомби зомби. Если на первый, второй, третий и все последующие взгляды игроку может показаться, что проект уж очень сильно напоминает , то это потому что так оно и есть. Горячие польские парни из Techland ваяли обе игры, и в качестве основы всей игровой механики Dying Light взят именно Мертвый Остров. И тем лучше выступает Dying Light , чем дальше уходит от своих основ. Жаль, что далеко не всегда ей это удается. История вполне могла бы стать атмосферной, благо все элементы для этого есть: постапокалиптический сеттинг, прекрасные локации, превосходный саундтрек, пусть карикатурная, но какая-никакая драматическая линия... Но сценаристы всю дорогу старательно дискредитируют сами себя, напоминая о сумасбродном прошлом: задания по поиску кофе, мелков и прочих DVD-дисков на корню губят по крупицам собирающуюся атмосферу заброшенного города-призрака. На фоне просьб выкосить побольше зомби для съемки сцены кинофильма, кадры умирающих камрадов под драматичную музыку часто выглядят достаточно нелепо.

Главный козырь современных Techland – новомодная система перемещения по городу. Горстка выживших может оставаться таковой лишь потому, что все в ней как на подбор трейсеры. Перемещение по каменным джунглям поставлено весьма удачно: не погрешим против истины, если сообщим, что в Dying Light представлена лучшая на сегодняшний день реализация виртуального паркура. Джамп, дроп, волран, кэт бэланс – в определенный момент начинаешь ощущать себя прирожденным ямакаси. Жаль, что примитивная система однотипных квестов работает сугубо по схеме «сходи-найди», и точки для посещений расставляются весьма далеко. Пусть две представленные в игре локации достаточно маленькие, тупые забеги из одного угла карты в другой ввиду отсутствия системы быстрого перемещения порой сильно надоедают.

Зато за сдачу квестов насыпают опыт. Бестолковая прокачка ради прокачки поставляется сразу по трем направлениям: выживание, ловкость, сила. Беда в том, что Techland избрали самый убогий метод развития: по началу отняли у персонажа все базовые способности вроде подката или прыжка через зомби, а потом предоставили игроку возможность потихоньку их возвращать с левел-апами.


Денно и нощно.

Отличительной особенностью Dying Light , помимо превосходной картинки, является и динамическая смена времени суток. Днем на улицах Харрана все относительно спокойно, тогда как ночью Крейн становится легкой добычей для выползающих на охоту монстров. Одна надежда – отоспаться в безопасных зонах, но до них пойди добеги. Зато в потемках сумерек получаемого опыта становится аж в два раза больше – неплохой способ попробовать противостоять напасти в четырехместном кооперативе или бесшовном мультиплеере. Если с первым все понятно (одна голова хорошо, а четыре – мутант-убийца), то сетевое противостояние заслуживает отдельного реверанса. Порой в ночи голос по рации может попросить уничтожить гнезда особо опасных упырей, и изюминка в том, что упыри эти – тоже люди, что называется, «на другом конце провода». Вжиться в роль зомби может любой желающий, попробовав прокачать свои таланты на ниве пожирания людишек, ни с того ни с сего решивших уничтожить твои гнезда.

Утро вечера зомбинее. Но сколько бы замечательных идей ни сгенерировала Techland , на борьбу с ними выползает орда элементов игровой механики, от которой за версту несет смрадом Dead Island. Почему поляки считают, что респаун зомби с периодичностью отведенного от зачищенного места взора – это нормально? Откуда они взяли, что их система автолевеленга – интересное ноу-хау, которое обязано идти из игры в игру. Как дохлая система постоянно ломающегося оружия добралась до релиза аж в третий раз подряд? Победа абсурда – это супер-спецагент, задыхающийся от двух взмахов крохотным ножичком. Это починка сломанной бейсбольной биты. Это постоянное получение урона от скрафченного стихийного оружия. Это нежелание повышать собственный уровень, чтобы подольше походить с актуальным топором. Это свидание с новыми зомби в местах, где они никак не могли появиться.


Dying Light – хорошая игра с плохими элементами. Очень интересно сочетается под одной крышей невероятный прогресс студии по части картинки и новых идей игровой механики с настолько же невероятной стагнацией в виде удручающей системы крафта и автолевелинга. Сумей кампания отказаться от своих столь горячо любимых наработок, нас вполне бы мог ждать паркурный прорыв в гейминдустрии. На данный же момент имеем неплохую поделку с множеством шероховатостей, которые может попытаться скрасить веселье от кооперативного прохождения или доподлинное триллерное чувство уязвимости в ночное время суток. И поздравляем Techland с развитием своих идей. Того глядишь, скоро команда сможет явить миру вполне достойный проект.

Авторы Dying Light не просто добавили в застоявшуюся формулу зомби-киллеров пару свежих составляющих. Они сделали нескучное приключение, сочетающее элементы разных жанров: от ролевых игр до приключенческих боевиков. Здесь есть недостатки, но их легко прощаешь благодаря отличной основе с паркуром и разнообразию умений.

В результате вспышки неизвестного вируса большинство жителей турецкого города Харран превратились в зомби. Территорию мегаполиса объявили закрытой зоной, а оставшиеся внутри люди были брошены на произвол судьбы. В это негостеприимное место отправили Кайла Крейна - оперативника одной из международных организаций. Он должен был найти и завладеть неким файлом с информацией о вакцине. Не успел герой ступить на зараженную землю, как тут же столкнулся с мародерами. От неминуемой смерти его спасли выжившие. Выжившие благодаря паркуру. Как оказалось, это был лучший способ передвижения по городу, населенному неповоротливыми зомби.

Сюжет опирается на знакомые элементы. Кайл пытается узнать местонахождение файла, сотрудничает с новыми знакомыми и проникается к ним симпатией. Простота повествования компенсируется динамикой и недурственной подачей материала. История постоянно двигается вперед. Здесь перемешиваются интересы бандитов, правительства и главного героя. Крейн лавирует между долгом перед нанимателями и желанием помочь товарищам.

В ходе начальной часовой тренировки герой учится выживать в городе, то есть осваивает паркур. Стоит выйти на улицу, и эта особенность механики проявляет себя с наилучшей стороны. Крейн скачет по крышам домов и автомобилей, обходит стороной заполненные зомби улочки и забирается повыше с целью уйти от погони или осмотреться. Этот процесс полностью не автоматизирован и требует внимания и сноровки. Паркур дает шанс не только избежать нежелательных столкновений с противниками, но и быстро добраться до любой точки открытого мира.

Полностью избавить себя от столкновений с зомби нельзя. Кайл собирает трубы и палки, в избытке валяющиеся под ногами, и кое-как отбивается от врагов. Поначалу простота боевой системы с одним ударом и скудным запасом выносливости у героя обескураживает. Зомби умирать не торопятся, а оружие быстро ломается. На подмогу приходят острые шипы, торчащие из разных объектов, и бочки с горючими веществами, но они встречаются не везде. Правда, недовольство постепенно проходит.

Dying Light отличается развитой и разнообразной системой развития протагониста. Собирая материалы и травы, можно конструировать предметы, улучшать оружие или делать настойки. Таким образом расширяется арсенал, ножи и палки бьют током или поджигают, ненадолго увеличивается скорость или выносливость. Сломанное оружие можно ремонтировать, но ограниченное число раз, что вынуждает постоянно искать новые молотки, топоры и тесаки с лучшими свойствами. В конечном итоге простые зомби вовсе перестают быть проблемой. Достаточно одного удара, чтобы снести голову или отсечь конечность.

Стать грозой ходячих мертвецов помогают многочисленные умения. Система развития разделена на три ветки, каждая из которых прокачивается отдельно, в зависимости от вида деятельности. За выполнение заданий выдают один тип опыта, за убийство зомби - другой, за паркур - третий. Герой учится делать подсечки, мастерить метательное оружие, давить черепа, обмазываться кишками зомби, чтобы сойти за своего и проникнуть на территорию, не вступая ни с кем в конфронтацию. Кроме того, Крейн осваивает новые приемы, вроде удара двумя ногами в прыжке, или повышает показатели выносливости и здоровья.

Тут нет бесполезных навыков. Все кажутся нужными. Оттого долго думаешь, на что потратить заработанное очко опыта. Ближе к финалу муки выбора утихают, поскольку удается вырастить героя со всеми необходимыми умениями.

Днем Dying Light напоминает скоростной и в целом увлекательный боевик. Кайл мотается по «песочнице», набивает карманы деньгами и расходными материалами, пополняет арсенал и покупает у торговцев оружие. С наступлением темноты все меняется. На охоту выходят свирепые создания. Справиться с ними можно лишь очень сильному персонажу, а этого добиваешься очень и очень долго. Как следствие, герой должен не попадаться на глаза демонам, отпугивать их ультрафиолетовыми шашками, красться мимо них и резко ускоряться при малейшей возможности в надежде добраться живым до одного из убежищ.

Однако страх соседствует с желанием подольше задержаться в этом аду. Ночью Кайлу выдают в два раза больше опыта за паркур и боевые заслуги. Возникает дилемма: рискнуть и продержаться ради ценных очков развития или же сохранить шкуру целой, переждать, спрятавшись под одеялом до рассвета.

К сожалению, миссий, созданных специально для темного времени суток, за всю кампанию набирается несколько штук, и это с учетом необязательных заданий. Зачастую все сводится к беготне из одной точки в другую. Опыта и без полуночных прогулок хватает для приобретения всех более-менее значимых навыков. Кайл может проспать до утра в безопасном месте и избавить себя от нервотрепки. Поэтому особого смысла в этой составляющей нет.

Зато он появляется при кооперативном прохождении, неразрывно связанном с приключениями Кайла! В игру под видом могущественных зомби вторгаются другие пользователи и начинают охоту за людьми. Они ведут себя куда более изобретательно и обдуманно, нежели монстры под контролем туповатого искусственного интеллекта. Это придает происходящему еще больше азарта.

Выжить одному в таких условиях практически невозможно, поэтому лучше выступать в составе отряда - Dying Light поддерживает кооперативное прохождение до четырех человек. Хотите играть в одиночку или без вторжений зомби? Не вопрос, в настройках можно регулировать эти параметры.

Миссии, сюжетные и второстепенные, сводятся либо к уничтожению мертвецов в указанной области, либо к зачистке помещений от них же, либо к поиску важного предмета, который по «случайному» стечению обстоятельств располагается где-то в толпе зомби. Бывает, что Кайл лишается своего рюкзака, и его заставляют сражаться на арене только подручными средствами.

Стычки с бандитами проходят куда увлекательнее. Последние не преследуют героя, но умеют блокировать и уклоняться от атак, бросают метательные ножи и пытаются оглушить. Перестрелки с ними получились в меру сложными и напряженными, поскольку Крейн и его враги погибают от нескольких ранений.

Хотя миссии имеют привычку повторяться, это не сильно раздражает. Все дело в смене обстановки и недурственном сюжете. За необязательные задания берешься с двойным рвением и вовсе не ради опыта. Они удивляют жестокими рассказами, позволяют взглянуть на зомби-апокалипсис глазами ребенка и посмеяться над диалогом со странными типами. Тут даже доставка алкоголя завершается неожиданно и заставляет расхохотаться! Большинство побочных миссий восхищает качеством проработки сценария.

Предусмотрели авторы испытания на время, будь то массовые убийства зомби посредством электромачете или забеги по контрольным точкам. Встречаются аналоги подземелий, ожидающие зачистки, и сбор ценных предметов. Для тех, кому мало кампании продолжительностью в два с лишним десятка часов, авторы предусмотрели режим New Game +.

Впечатление от Dying Light портит посредственная с игровой точки зрения концовка. Последние часы скатываются в монотонное крошево опостылевших зомби. Причем видов мертвецов всего-то десять штук, и среди них все знакомые. Кайл встречается со здоровяками в броне, плюющимися кислотой монстрами да крикунами, чья уникальность ограничивается внешностью. Есть взрывающиеся, быстрые, горящие, с оружием в руках и без. Маловато для столь продолжительного путешествия.

Разработчикам из Techland не впервой рисовать декорации для зомби-апокалипсиса, но они вновь сумели поразить. Харран подкупает смесью традиционной восточной и современной архитектуры, захватывающими дух видами с вершины небоскребов, проработанными трущобами, которые уступают место району с высотными домами. Страшные последствия нашествия монстров можно наблюдать повсюду. Горы тел, растерзанные трупы, разрушенные дома создают неуютную, но притягательную атмосферу.

Техническая сторона тоже на высоте. Особенно удалась система освещения со сменой дня и ночи в реальном времени. Локации в разное время суток преображаются. На консолях картинка заметно уступает РС-версии. Но даже в таком виде проект остается привлекательным.

Вывод :
Недочеты Dying Light в виде смазанного финала, небольшого количества видов зомби и не лучшей реализации ночной жизни легко прощаешь. Быстрое перемещение по миру, продуманная система развития, побочные задания с непредсказуемым развитием событий, меняющиеся правила игры в зависимости от времени суток, приятный мультиплеер с возможностью почувствовать себя в шкуре монстра - за счет этого игра становится одним из лучших зомби-киллеров. Предъявлять претензии к однотипным миссиям кооперативному боевику с прицелом на прокачку протагониста по меньшей мере глупо. Тем более задания чередуются, арсенал постоянно пополняется новыми игрушками. Даже сюжет не вызывает негативных эмоций, что редкость для подобных проектов.

Плюсы :
- Насыщенная событиями история
- Паркур позволяет быстро и весело перемещаться по миру
- С приходом ночи в силу вступают новые правила игры
- Чередование различных моментов в кампании
- Проработанные побочные задания и занятные испытания
- Толковая система развития с массой полезных умений
- Отличный мультиплеерный режим с возможностью играть за монстра
- Великолепное оформление мира

Минусы :
- Посредственный с игровой точки зрения финал кампании
- Мало видов зомби

К тому же проект тоже оказался долгостроем. Увы, финальная версия игры, с трудом пережившая «заморозки» и переделки, сильно отличалась от обещанного. Но разнообразные задумки лишь на время упрятали в чулан — несколько лет спустя они нашли воплощение в .

Из Баноя в Харран

Главный герой Кайл Крейн — агент организации Global Relief Effort, якобы спасающей человечество от зомби-вируса. Его задача — найти одного из выживших в трущобах зараженного города Харран и отнять у него компромат на GRE. В принципе, это все, что вам нужно знать о сюжете, поскольку уже через полчаса становится ясно — сценаристам не по плечу интересные диалоги или захватывающее повествование. А потому основные задания стоит поначалу отложить и отвлечься на куда более удачные второстепенные квесты.

По сути, большинство из них — «пойди-принеси», зато персонажи с ними связаны колоритные. Скажем, спятивший газовщик, вообразивший себя сержантом из фильма «Цельнометаллическая оболочка », попросит вас соорудить огненную стену вокруг его импровизированной крепости. При этом до карикатурного уровня серии Dead Rising игра не опускается, балансируя «на грани».

Главным образом события происходят в нищих районах, вроде фавел из . К тому моменту, когда лазать по замызганным хибарам станет скучно, Крейн добудет крюк-кошку как у Рико Родригеса из , с помощью которого можно в два приема взлететь даже на самое высокое здание. Ближе к финалу открывается новая местность — живописные кварталы «элитной застройки», где вспыхнули первые очаги инфекции. Несмотря на то, что вся игра разворачивается в одном городе, доступная для исследований территория существенно больше, чем в оригинальной или . Хотя не , конечно. И, кстати, транспорта в Харране нет.

Зараженная Фейт

Оно и к лучшему, ведь прыгать по крышам домов в — одно удовольствие. Бегает наш герой почти как Фейт из старенькой : безукоризненно хватается за выступы, скачет по стенам, совершает подкаты и перемахивает через пропасти, а для мягкого приземления с большой высоты сигает в мешки с мусором — прямо как хашишины в сено.

Боевую систему, хотя и переиначенную, поляки тоже позаимствовали, но уже из собственной . Интерфейс гораздо аскетичнее — исчезли полоски здоровья и взлетающие над головой числа, которые отображают сумму урона, точно в аркадах. Воевать против нежити по-прежнему приходится в основном холодным оружием, поскольку звуки выстрелов привлекают всю округу. К тому же убийство молотком или мечом выглядит эффектнее.

Например, попадание по коленке с громким хрустом выбивает сустав, и зомби непроизвольно падает на землю. Пара смачных тычков оглушает жертву, а затем ее можно разрубить напополам, отсечь конечности по одной и раздавить башку ботинком. стала какой-то дико кровожадной: студия, которая в запрещала стрелять в трупы лошадей, теперь позволяет нам вымазаться потрохами покойников для маскировки!

Переждать ночь в безопасном укрытии — разумная идея, однако только при лунном свете удаётся выполнить некоторые задания, причём опыт в это время суток удваивается. Да и незачем отказывать себе в адреналиновом бегстве от бойких упырей! На поздних уровнях с «кошмарами» можно воевать, но недолго — нежить получает подкрепления вплоть до рассвета. А с первыми лучами солнца кровососы прячутся по темным пещерам и подземным парковкам.

Схватки с выжившими бродягами увлекают куда меньше. Они вооружены тесаками и битами, умеют ставить блок и даже бросать кинжалы, но с комбинацией «удар + уворот» не страшна любая толпа. А уж когда в рюкзаке лежит пистолет…

Встречаются на улицах Харрана и хорошие парни. Подобные «знакомства» игра генерирует произвольным образом, в духе , что здорово оживляет путешествия. Дополнительный стимул изучать живописные окрестности — бесхозные сундуки с ценными припасами. Например, чертежами полезных модификаций или прочным оружием.

О бедном программисте замолвите слово

Для желающих примерить шкуру монстра авторы предусмотрели режим Be the Zombie, где можно залезать в чужие партии в качестве «кошмара» и пытаться сожрать героев. К сожалению, опробовать аналог вторжений из мне, да и многим другим пользователям Steam, так и не удалось — замучили разъединения с сервером.

* * *

К счастью, плохой сюжет и технические неполадки — все, на что можно пожаловаться. Опасения моего коллеги Константина Фомина по поводу качества , которые он высказал в на , были напрасны — это действительно одна из лучших игр про зомби.

Оценка Riot Pixels79%


Филипп Вольнов

Dying Light

Акробатика все делает лучше, это любой вам скажет. Где бы сейчас была Лара Крофт без своих изящных выкрутасов? Наверное, там же, где и Assassin’s Creed, которая вообще бы не появилась, кабы Принцу Персидскому не приспичило бегать по стенам и сигать через вражьи головы. Пора уже и поднадоевшей зомби-тематике перенимать сию сугубо здоровую привычку – и польская Dying Light это прекрасно понимает.

«Гы, да это ж дедайленд с паркуром», – подумает среднестатистический обыватель, чем особо против истины не погрешит: Techland действительно не стали заново изобретать велосипед и взяли за основу свой же проект четырехлетней давности. Да и сделали, в общем-то, все тот же Dead Island, но со значительными правками по всем статьям.

Снова вспышка неизвестного зомби-вируса. Очагом инфекции становится город Харран, и на него вот-вот скинут ядерную бомбу без оглядки на местное население, которое, вопреки официальным заявлениям, все еще активно борется за жизнь. Кайла Крейна, нашего протеже, все эти детали волнуют поначалу мало – он тут вообще по правительственным делам и знать не знает никаких выживших. Но это поначалу.

Вцепившийся в пятку мертвяк и обряд крещения битой по морде в исполнении бандитов заставляют Крейна слегка пересмотреть свою позицию. Прибившись к первой же дружелюбной группировке, главный герой быстро открывает в себе скрытую тягу к паркуру и альтруизму, чем без лишней скромности пользуются его новые соратники. Бегунов в полку предостаточно, но основную работу будете выполнять именно вы, не забывая, впрочем, и о первоначальной цели своего визита.

Примерно с таким багажом вы можете смело отправляться исследовать окрестности. Сюжетная линия здесь – дело десятое, тем более что выдающейся глубиной она вас точно не порадует, будучи обычным оправданием для собственно игрового процесса.

Впервые выходя за пределы Башни, местного «штаба», чувствуешь себя неловко. Вроде бы на экране заученный наизусть Dead Island, а играть так же, как в 2011 году, не получается. В большей мере потому, что игрок теперь отнюдь не ходячая мясорубка: оружие бьет слабо, ломается быстро, а выносливости хватает всего на три-четыре удара, которые в открытом бою погоды не сделают. Невовремя запыхались – и вот уже вам отгрызает шею подкравшийся сзади зомби. Да и пока в руках лишь хлипкая ножка от стола, нежити лучше сторониться. Благо, паркур завезли как раз для этого.

Дурную манеру бегать строго по узким переулкам и обходить любые препятствия тут отбивают сразу же – ничто так не мотивирует к поиску альтернативных маршрутов, как живые трупы за спиной. И если дебютные акробатические изыски крайне нелепы и неэффективны, то вскоре городской ландшафт ощущается как главное средство защиты, а его применение становится интуитивным. Одним ловким прыжком можно избежать серьезных неприятностей и дать себе время для перевязки ран где-нибудь на крыше очередной лачужки – полезут на такую верхотуру лишь самые проворные мертвецы, и те не всегда поспевают.

Но стоит только расслабиться и почувствовать себя царем всех здешних зверей, перемещаясь по безопасным возвышенностям, как наступает ночь. Если вам посчастливилось загуляться после заката (а загуляться по ряду причин придется), игра оскалит зубы: на улицы вывалят совсем уж неубиваемые твари, которые не прочь поиграть в смертоносные догонялки до ближайшего убежища. Недаром сумерки сопровождаются настойчивым предупреждением друзей-трейсеров – домой валить лучше заранее, пока руки-ноги целы.

Несмотря на опасность, бодрствовать хочется именно ночью. И дело вовсе не в прибавке к опыту за смелость – просто это лучшие моменты Dying Light. Возникает подозрение, что именно ради полуночных забегов затевался весь сыр-бор, ведь именно тогда атмосфера правильным образом сгущается, на первый план выходит шикарное звуковое оформление, а игрок испытывает весь спектр эмоций. Смачный хруст черепов и дневная вседозволенность сменяются осторожными перебежками при тусклом свете фонаря в надежде миновать опасного врага. Но азарт берет свое – и на неприятности нарываешься сам, дабы еще разок испытать настоящее напряжение от погони. Представьте себе смесь Mirror’s Edge и Outlast в открытом мире – настолько это круто. И страшно.

Днем, разумеется, тоже дел навалом. Крейна эксплуатируют не только сюжетные персонажи, но и вообще все, кто еще в состоянии разговаривать. Побочные квесты, правда, по качеству не слишком далеко ушли от Dead Island с ее «принеси-подай», но иногда попадаются и любопытные экземпляры. А чтобы не было скучно носиться из одного угла карты в другой (быстрого перемещения-то нет), добавили случайных событий, челленджей и оккупированных убежищ на манер юбисофтовских «вышек». И вообще по обилию сторонней активности Харран очень напоминает Кират из , что даже радует – действо не прекращается ни на секунду, а задания незаметно переплетаются.

Специальное зрение заботливо подсвечивает весь лут в ближайшем бардаке

А пока мы исполняем роль универсального мальчика на побегушках, герой набирается опыта. Принцип прокачки схож с ролевой системой The Elder Scrolls, разве что ветки всего три. В остальном же – чем больше занимаемся, в том и прогрессируем: ужимки и прыжки позволяют развить акробатические умения, частые сражения открывают новые боевые приемы, все остальное вливается в абстрактную линию «выживания» с рецептами для крафта и скидками у торговцев.

Все бы ничего, да только первую половину игры заставляют качать скиллы вполне себе базовые и ничем не примечательные. Не очень понятно, например, почему проворный трейсер должен отдельно осваивать подкат, а потом еще учиться пинаться в процессе. Фантазия авторов, видимо, закончилась на подобных ограничениях, из-за чего самые вкусности становятся доступны слишком поздно. Подумать страшно, аж семь часов надо терпеть, чтоб разрешили обмазываться кишками зомби для маскировки!

Я просто хочу побыть один

Как ни странно, Dying Light совершенно не нуждается в кооперативе. До ужаса раздутая возможность объединиться в компанию из четырех человек оказалась так чужда игре, что лучше бы ее не было вовсе. Сюжет, несмотря на банальность, довольно интересен, да и настроение уже слишком серьезное, чтобы портить все совместным угаром. Если угодно, Dead Island был такой Saints Row, которую без друзей и представить трудно, а тут уже опыт куда более личный.

Ну, и куча одинаковых Крейнов просто выглядит глупо.

Втройне обидно, что всякие дроп-кики и оглушения рассчитаны преимущественно на зомби – пока что живым противникам они до лампочки. Поляки явно перемудрили с выносливостью мародеров, которые запросто выдерживают с десяток ножевых ранений в голову, идеально блокируют 90% ваших ударов и просто раздражают своим присутствием в игре. Откровенно говоря, в Dying Light нет ничего хуже битв с окрестной гопотой в закрытых помещениях.

Графическое исполнение всего вышеописанного очень и очень похвальное. Цветастая Dead Island моментально меркнет на фоне пейзажей грандиозного Харрана, залитого крайне убедительным солнечным светом. Даже при ближайшем рассмотрении картинка не разочаровывает – предельная детальность интерьеров особенно бросается в глаза. В легкое недоумение вводит лишь чрезмерное использование размытия (ох, как же его много) и цветовых фильтров.


Не обошлось, увы, без некоторых проблем с производительностью. Но нет ничего, что не решалось бы .

Что же в итоге? Dying Light – не лишенный изъянов, но крепкий и достойный проект. Не предложив, по сути, ничего кардинально нового, Techland умело прикрутили чужие наработки к своим, учли ошибки прошлого и сделали лучше прежнего. Получилось на удивление свежо и интересно.

Дата выхода: 27 января 2015 Издатель: Techland Разработчик: Techland Жанры: Action / Кооператив Платформы: PC / PS4 / Xbox One В : 154 место Оценка редакции: 87 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 4 (все положительные)

подробнее об игре, системные требования и настройки

Системные требования и настройки

Видеокарта

Geforce 400 GTS 450 GTX 460 GTX 470 GTX 480
Geforce GTX 500 GTX 550 Ti GTX 560 Ti GTX 570 GTX 580
Geforce GTX 600 GTX 650 GTX 650 Ti GTX 650 Ti Boost GTX 660 GTX 670 GTX 680
Geforce GTX 700 GTX 750 Ti GTX 760 GTX 770 GTX 780 GTX Titan GTX 780 Ti
Geforce GTX 900 GTX 960 GTX 970 GTX 980
Radeon HD 5000 HD 5750 HD 5770 HD 5850 HD 5870
Radeon HD 6000 HD 6850 HD 6870 HD 6950 HD 6970
Radeon HD 7000 HD 7750 HD 7770 HD 7790 HD 7870 HD 7950 HD 7970 GHz
Radeon RX 200 R7 260X R9 270 R9 270X R9 285 R9 280X R9 290 R9 290X

Зачем разработчики бросили серию ради того, чтобы запустить новую, но во многом похожую на нее, можно только гадать. Наиболее очевидным ответом кажутся банальные творческие разногласия между ними и Deep Silver, издателем DI . Обычная ситуация: мы хотим одно, от нас хотят другое. В итоге, авторы бросили Dead Island 2 , кое-как доделали и выпустили проходной и начали все сначала уже под крылом более смелой Warner Bros.

Многие вещи хорошо знакомы. Снова открытый мир под теплым солнцем, плотно населенный нескончаемыми зомби, разными группировками выживших и сумасшедшими. Завязка вообще крайне не оригинальная: внезапная вспышка неизвестной болезни превращает выдуманный турецкий город Харран в настоящий ад. Город, разумеется, берется в карантин, и организациям снаружи остается только сбрасывать с вертолетов лекарство, замедляющее превращение в зомби, параллельно думая, как эту нехорошую ситуацию разрешить. Внизу, в самом городе, разворачивается настоящая война за эти препараты: с одной стороны есть простые добрые ребята, базирующиеся в трущобах, а с другой - военизированные головорезы, проживающие в чуть менее грязных районах и забирающие большую часть лекарств.

Наша первоначальная цель, как ни странно, не выбраться из Харрана, как это было в Dead Island или какой-нибудь , а провести настоящую операцию под прикрытием. Главный герой Крейн отправляется туда по заданию найти у одного из главарей (сначала неизвестно какого) очень важный файл, от которого зависит репутация его агентства. Посадка проходит так себе: Крейна сразу кусает зомби, но это помогает ему быстро внедриться в одну из группировок.

Дальше начинается детектив пополам с драмой: ради того, чтобы выполнить задание, Крейну приходится лгать и совершать иногда чудовищные вещи. Сам он, конечно, убеждает себя в том, что делает это во благо. Ведь никто не хочет играть за идиота или отморозка, как показала практика (именно по этой причине, например, Ubisoft сделала героем тоже заблуждавшегося персонажа, а не молодого придурка, как в ). А здесь - нормальный парень, у которого тоже есть совесть, и она достаточно быстро начинает давать знать о себе.

В целом Dying Light не такой ироничный, как Dead Island . У всех сложные лица, и даже в редкие моменты, когда сценаристы шутят, смеха это как-то не вызывает. Несмотря на то, что никто из персонажей не претендует на то, чтобы остаться в истории, все они наделены хорошо продуманными характерами. Но что еще важнее, разработчики научились акцентировать внимание на деталях, научились интересно рассказывать вполне рядовые истории. Они прямо-таки тычут лицом в жестокие моменты: смотри, как будто говорят они, смотри, как оно сгорает, как полыхают шансы многих людей избежать смерти, смотри на эту отрубленную руку, и кто же теперь здесь монстр?

Как и в Dead Island , тут полно свободы действий. Есть огромный мир, кишащий врагами, который можно исследовать до потери пульса. Никакой таймер, как в , не подгоняет. Трущобный, но часто красивый город во многом визуально напоминает почему-то Припять из . Он полон тайников, полезных вещей и всяких развлечений в духе «очисти перевалочный пункт от зомби». На таких забаррикадированных базах можно устраиваться на ночлег, потому что ночами исследовать город невозможно, сражаться - бессмысленно, важно только одно - добраться до безопасного места.

Кроме сюжетных заданий полно побочных квестов, но браться за них сразу не рекомендуется. Некоторые из тех, что можно взять уже в самом начале, на ранних этапах выполнить тяжело. Например, однажды нужно разобраться с трафиком фальшивых медикаментов. Начало ничего сложно не сулит: сбегать поговорить с одним человеком, потом с другим, потом с третьим. Но в итоге это заканчивается неравной дракой против нескольких бандитов. Да, кроме зомби иногда приходится драться и с людьми. Человек человеку волк, как известно. И в таких ситуациях, когда против тебя выходит сразу несколько подвижных врагов, легко блокирующих простые атаки и требующих более хитрого поведения в бою, лучше быть заранее прокаченным или, как минимум, хорошо вооруженным.

Прокачка неожиданно странная. Есть три ветки: выживаемость, ловкость и сила. Но если выпадает очко, то отдать его можно только на ту ветку, для которой оно выпало. В каждой ветке полно вполне ожидаемых навыков - например, сделать торговлю более выгодной или расширить возможности крафта. Ничего внезапного, в основном улучшения и открытие фишек, многие из которых вы почти не будете использовать.

Крафт сам по себе очень простой и знакомый: находим чертежи, активно мародерствуем, открываем инвентарь - и быстренько собираем себе новую аптечку, взрывпакеты для отвлечения зомби или средства самообороны. Оружие также можно апгрейдить. Но важно помнить, что оно быстро ломается, поэтому его нужно чинить или заменять. Хорошо, что с собой можно носить хоть дюжину гаечных ключей и труб. Если оружие сломалось, то для боя оно почему-то почти не пригодно. Чтобы сломанной палкой убить мертвеца, нужно непрерывно избивать его пару минут.

Dying Light , как ни странно, замечательно ладит с геймпадами, несмотря на то, что игра от первого лица, боевая система ориентирована на ближний бой, и вообще основным видом передвижения является не ходьба и не простой бег, а именно бег с препятствиями. Ведь главная фишка игры - это паркур.

Тут паркурят все: и люди, и некоторые зомби. Разработчики проделали титаническую работу: они превратили огромную песочницу в непроходимые завалы, по которым бродить банально неудобно, но позволили карабкаться на что угодно и куда угодно. Сначала так передвигаться кажется некомфортным, странным и неуместным, но потом постепенно входишь во вкус и уже не представляешь, как можно просто бродить по улицам, по дорожкам, когда можно срезать путь, пробежав по крышам и перепрыгнув тридцать заборов. Сразу вспоминается , потому что это первая и последняя игра, в которой был захватывающий паркур от первого лица. Разве что там упор делался на прыжки на длинные расстояния и с большой высоты, а здесь геймплей работает иначе - в духе опьяняет свободой. Кстати, в Dying Light тоже есть вышки, которые нужно включать. И точно так же, как в Far Cry 3 , игроку предлагают потом спускаться по тросам.

Наконец, самое главное то, что от игры сложно оторваться, даже если играешь в одиночку. О Dead Island такого сказать было нельзя: там все решал кооператив, без него становилось скучно и как-то бессмысленно.

Здесь тоже есть кооператив, и как всегда в нем только веселее. В специальном режиме даже можно примерить роль быстрого зомби, способного прыгать, как лягушка, и больно бить по мордам. Не то чтобы это оригинально - совсем скоро еще Evolve выходит, например. Но сделано достойно, как и вся остальная игра.

Радости:

  • Красивая графика
  • Хорошая подача истории
  • Приятное управление
  • Свобода и разнообразие
  • Кооператив
  • Увлекательный паркур

Гадости:

  • Во многом вторично

Оценка: 9

Непонятно теперь, зачем нужен Dead Island 2 . Здесь есть все, что можно было ожидать от нее, и даже больше.

Павел Зеленый