Физкультура 2 младшая. «Веселая физкультура». Занятие во второй младшей группе

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре
"Играем с мишкой
." Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи: Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.
Оборудование: игрушечный медведь, тропинка - ребристая доска, 3 елочки, 3 плоских обруча (диаметр 25 см), мяч (диаметр 20 см), шишки по количеству детей.

Анкеты были разработаны специально для целей настоящего исследования. Некоторые вопросы и переменные были адаптированы или взяты из ранее существовавших вопросников, в то время как другие были созданы исследовательской группой. Для перевода вопросников с английского языка на французский был использован метод двунаправленного перевода. Анкеты были предварительно проверены взрослыми на обоих языках. Элементы, выбранные для исследования, описаны в следующих параграфах.

Восприятие родителями интенсивности активности ребенка

Предметы оценивались по шкале Ликерта с четырьмя точками следующим образом: «менее 30 минут в день», «от 30 до 60 минут в день», «от 60 до 120 минут в день» и «120 минут и более в день». В дополнение к количеству времени, которое дети проводили в повседневной физической активности, родителям было предложено оценить свое восприятие интенсивности активности своего ребенка в разное время в течение дня: до завтрака, утра, раннего утра, позднего вечера и после ужина, Использовалась пятибалльная шкала Ликерта: «совсем не активная», «слегка активная», «умеренно активная», «очень активная» и «очень активная».

Ход занятия.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку:
Лапу он свою сосет,
А, вот как придет весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь....
Все зовут его... (медведь) .
Верно, это медведь. К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем мишке как мы умеем красиво ходить. Ходьба друг за другом. Ходим как медведи, на носочках, на пяточках.
А теперь покажем какие мы быстрые. Бег.
А теперь какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из вас даст шишку. И мы покажем ему упражнения с шишками.

Общий средний уровень активности был рассчитан для каждого ребенка из этих пяти предметов, затем классифицировался на три группы следующим образом: неактивный, умеренно активный и очень активный. Большинство детей считалось умеренно активным. Еще 7% считались очень активными, и около четверти образца считались неактивными. Никаких существенных различий полов среди трех групп χ 2 =. 5 5; 𝑃 =. 7 6.

Чтобы оценить критерий одновременной обоснованности этой меры, работникам детских садов было предложено сообщить о своем восприятии уровня активности каждого ребенка. Вопросы для работников дневного ухода были аналогичны тем, которые использовались с родителями, но включали только три периода времени, чтобы отражать временные рамки, когда дети обычно находились в центрах. Шкала была идентична шкале, используемой для родительского вопросника. Для обеих мер коэффициенты надежности альфа-Кронбаха были умеренными, то есть 0, 64 и 0, 67 соответственно.

Общеразвивающие упражнения .

И. п.- ноги на ширине плеч. Стоим ровно. Шишка в руках.
1. Поднять руки. Передать шишку в другую руку.
2. Опустили руки вниз.(4 раза). И.п.- ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.
В: 1- поднять руки вверх, потянуться с шишкой, присесть, положить шишку, 4- выпрямиться. (повторить 4 раза)
И.п. – сидя, ноги на ширине плеч.
1. Наклониться вперед, положить шишку между стоп.
2. Выпрямиться, хлопнуть в ладоши, положить руки на колени.
(повторить 4 раза)
И.п.- лежа на спине, шишка в обеих руках над головой
В: 1-2- поднять ноги вверх, руки вверх - вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и.п. (повторить 4 раза)
И.п.- ноги вместе, шишка в одной руке.
В: поскоки на месте (20-30 сек)

Меры предикторных переменных

Высших баллов не ожидалось, так как физическая активность, естественно, меняется в течение дня в соответствии с графиком. Состояние веса для каждого ребенка определяли с использованием индекса массы тела. В целом, у 28 детей был избыточный вес или риск избыточного веса, а 72 ребенка считались нормальным весом.

Родители сообщили о своем возрасте, полом, семейном положении, доходах домашних хозяйств и уровне образования. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, около половины родителей в исследовании были либо с избыточным весом, либо с ожирением. Ни у одного из родителей не было веса и 5% были классифицированы как нормальный вес.

Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. Но вы знаете, мишка приглашает нас в лес.

Основные виды движений .

1. "Идем по тропинке".
Посмотрите, тропинка ее надо перейти друг за другом.
Ходьба друг за другом по тропинке (ребристая доска).
2. "Побегаем между елочками"
Давайте побегаем немного.
Бег друг за другом на носочках между елочками, поставленными в одну линию (руки на поясе) (2 раза).
3. "Попрыгаем"
А теперь научим мишку правильно прыгать.
Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе. (2 раза)
Мишке очень понравилось как вы занимались, и теперь он хочет поиграть с мячом.
Игра "Прокати мяч".
Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. Воспитатель (с мишкой), держа в руках мяч, встает в центр круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем катят его мишке (воспитателю). Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель. Ну вот пришло время мишке уходить. Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с шишками, ходить по тропинке, бегать на носочках и прыгать.
Дети машут рукой и выходят из зала.

Родительское поведение и отношения к физической активности

Родители сообщили об их поведении и отношении к физической активности. Пять вопросов оценивали, как часто в течение типичной недели взрослые в семье предоставляли ребенку поддержку для физической активности. Пятиточечная шкала Ликерта состояла из следующих: «ни один», «один раз», «иногда», «почти ежедневно» и «ежедневно».

В трехтомном измерении оценивалась частота привычек физических упражнений родителей. Родителям задавали вопрос, как часто в типичную неделю они «ходили на тренировки», «участвовали в спортивных мероприятиях в течение как минимум 20 минут, которые заставляли их потеть и дышать», и «делали тяжелую уборку дома, садоводство или работу на дворе не менее 20 минут за раз».

Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, здоровье, музыка.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная.

Образовательные:

Учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Продолжать учить детей мягко приземляться на 2 ноги при перепрыгивании через предметы.

С помощью одного предмета по пятибалльной шкале Ликерта, от «не приятного» до «очень приятного», родителям было предложено указать, насколько взрослые в семье «наслаждаются физической активностью или физическими упражнениями». Был рассчитан общий средний балл для родителей.

Родители также сообщили о том, насколько важно, чтобы каждый взрослый в домашнем хозяйстве «хорошо занимался спортом и физической деятельностью» в пятибалльной шкале Ликерта, начиная от «очень незначительных» до «очень важных». Опять же, оценки от взрослых были усреднены для создания сложной оценки.

Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

Оздоровительные:

Укреплять осанку детей.

Повышать работоспособность детского организма, выполняя ритмические упражнения.

Воспитательные:

Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физкультурой.

Планируемые результаты: дети стараются в сочетании с музыкальным сопровождением выполнять ритмические упражнения, умеют ходить под речитатив, мягко приземляются на обе ноги при перепрыгивании через предметы, сохраняют равновесие при ходьбе по скамейке.

Все статистические анализы были выполнены с использованием Статистического пакета для социальных наук. Проводились логистический и множественный регрессионный анализ с использованием характеристик ребенка, родительских характеристик и поведения физической активности родителей для прогнозирования ежедневной активности сообщаемого ребенка и предполагаемой интенсивности родительской физической активности ребенка.

Результаты показаны в таблице. В целом, 5% случаев были точно предсказаны. Вместе с тем следует отметить, что возраст детей и гендерные проблемы приблизились к уровням значимости. В частности, мужчины-мужчины почти в 3 раза чаще отвечали рекомендованным уровням, чем девочки, а дети были менее склонны к активному действию в течение по крайней мере часа в день с увеличением возраста каждого месяца.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 5-6 гимнастических палок, 3-4 дуги, 4-6 брусков.

Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание картинок, разучивание комплекса ритмических упражнений, распределение детей на подгруппы по двигательной активности.

1 часть: Вводная:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы стать здоровым, надо заниматься физкультурой. А если кто- то заболеет - это хорошо или плохо? (ответы детей) А как вы думаете лесные звери занимаются физкультурой? Вы хотите поучаствовать? Да! Тогда в путь!

Полученная степень пригодности составляла χ 2 = 1, 𝑃 =. 0 7. В целом, 8% случаев были точно предсказаны. Результаты представлены в таблице с отображенными высокоактивными и умеренно активными группами и неактивной группой, показанной в качестве ссылочной категории.

В целом, 0% случаев были точно предсказаны. Во второй модели также было установлено, что тест полной модели прогнозирующего уровня активности ребенка от родительских характеристик по сравнению с моделью только для констант был значительным, χ 2 = 9, 𝑃 В целом, 5% случаев были точно предсказаны. Родительский возраст был единственным значимым предиктором. Дети старших родителей с меньшей вероятностью проявляли высокую активность.

Построение в колонну по 1.

Ходьба в колонне по1.

Ходьба с перешагиванием через палки.

Конь через мост идёт шажком - мы тоже можем так.

Ходьба с опорой на стопы и ладони. Идёт медведь, шумит в кустах. спускается в овраг- мы тоже можем так.

Прямой галоп. Лошадка скачет впереди- мы тоже можем так.

Ползание на четвереньках. Змея ползёт лесной тропою и мы движение такое тоже можем повторить.

В этой модели 6% случаев были точно предсказаны. Более того, исследования такого рода в значительной степени не учитывают младшие возрастные группы детей. Таким образом, дети могут фактически получать гораздо меньше упражнений, чем считают их родители, если они полагаются исключительно на дневные заботы о предоставлении таких услуг. Вызывает озабоченность то, что примерно 27% детей в нынешнем исследовании считались родителями как обычно неактивными. Все участники нынешнего исследования были менее 6 лет, и, следовательно, возможно, что дети в этом исследовании были еще слишком молоды, чтобы эта ассоциация возникла.

Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд. Вдруг заяц делает прыжок - мы тоже можем так.

Ходьба врассыпную, имитируя сбор ягод. Нам ягод надо бы собрать для малышей своих.

Дыхательные упражнения. построение врассыпную. Надуем шарики быстрей и будем танцевать.

2 часть: Основная:

ОРУ " Аэробика для зверят":

" Чтобы волка не бояться - надо спортом заниматься":

Другими словами, родители могут оценивать повседневную деятельность своего ребенка на основе их знаний о рутине ребенка. С одной стороны, маловероятно, чтобы родители намеренно хотели, чтобы их ребенок был сидячим, а не активным. С другой стороны, в исследованиях также указывалось, что один и тот же ребенок может быть очень сидячим и очень активным.

Ожидается, что родитель, естественно, пожелает ребенку получить новые навыки и способности и добиться успеха в любой деятельности, которую он или она может участвовать. Однако родители могут не видеть важность способности детей, которые молоды, или они могут просто примите, что такие способности развиваются позже.

1. "Гусята": и. п. О. С., повороты туловища со взмахами руками (3-4 раза в каждую сторону) ;

2. "Собачки": и. п. упор на ладони, стоя на коленях. Энергичные повороты таза и голеней вправо - влево (6 раз) ;

3. "Рачки": и. п. упор на ладони и ступни вытянутых ног, движения на руках и ногах вперёд - назад (3-4 раз) ;

4. "Обезьянки": и. п. лёжа на спине. Энергичные движения руками и ногами 2обезьянки барахтаются"(5раз) ;

В совокупности результаты снижения активности с возрастом могут быть в значительной степени объяснены тем фактом, что более старшие дети дошкольного возраста чаще проводят больше времени в Центре по уходу за детьми, готовясь к переходу к большему количеству академиков в начальной школе. Этот период развития является ключом к созданию здоровых привычек, таких как активное участие на регулярной основе. Таким образом, изучение факторов, которые могут побуждать детей быть активными с раннего возраста, является важным компонентом в борьбе с детским ожирением.

5."Медвежата": и. п. стоя на коленях с упором на ладони. 1- выпрямить ноги, приподнять таз, 2- и. п. (4-5 раз) ;

6. "Цапли и тигрята": и. п. О. С., руки на поясе. Прыжки с продвижением вперёд в чередовании с ходьбой с высоким подниманием коленей. (2-3 раза) .

"Что бы сильным стать и ловким - приступаем к тренировке"

Основные виды движений:

Некоторые результаты следует интерпретировать с осторожностью. Остается неясным, могут ли родители, которые оказывают благоприятную среду для активного ребенка, заставляют ребенка стать более активным или активным ребенком, который влияет на степень, в которой родители оказывают поддержку своим активным занятиям. Расходы на такие методы были непомерно высокими для текущего исследования; однако был предпринят ряд шагов для повышения достоверности полученных результатов. Кроме того, Ноланд и другие исследовали обоснованность той же меры уровня активности детей, которая использовалась в этом исследовании, и обнаружили умеренную корреляцию между уровнями детской активности родителей и учителей.

1) ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через бруски (3-4 раза, поточно)

2) прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд, перепрыгивая через бруски (0.5 м, 3 раза, поточно)

3) подлезание под дугу " по медвежьи" с опорой на ладони и ступни (3 раза, поточно)

П/И " Ловишки" (3 раза, упражнять в беге с увёртыванием)

3 часть: Заключительная:

Таким образом, родители занимают привилегированное положение в плане влияния на физическую активность своих детей. Во-первых, они являются хранителями ежедневных графиков и поэтому могут направлять такие вопросы, как количество просматриваемого телевидения.

Результаты этого исследования свидетельствуют о том, что следует уделять дополнительное внимание девочкам, которые оказались менее активными, чем их коллеги-мужчины. Это, безусловно, согласуется с предыдущими исследованиями. Ключом является участие родителей в благополучии их детей. Как было показано в предыдущих исследованиях, меры вмешательства и профилактики, начинающиеся в раннем детстве, также могут принести пользу когнитивному и социально-эмоциональному развитию детей в повышении самоощущаемой компетентности и обучении посредством развития тонких и валовых автомобильных навыков, а также повышения их социальных навыков посредством организованных спорта и физической активности.

Ходьба под речитатив:

"Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

"Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После правою ногой,

После левою ногой.

Вот тогда придешь домой. "

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы снова в нашем детском саду. Не забывайте, что здоровье дороже всего. И в заключении нашей тренировки мне бы хотелось угостить вас витаминным напитком (дети пьют напиток из шиповника)

Хескет, Дети дошкольного возраста и физическая активность. . Танцы - один из самых забавных и подходящих способов научить на практике полный потенциал выражения человеческого тела. Когда они перемещают свой сундук, ноги и руки, учащиеся узнают о физическом развитии. И самое лучшее: работу можно проводить с классами всех возрастов и междисциплинарным образом, включая классы искусств и физического воспитания. Самое главное, однако, не в том, чтобы убедить класс репетировать в конце года. «Приоритет должен получить ребенок, чтобы иметь понимание тела и понять, как ее тело относится к пространству,» учит Айвалдо Бертаззо, движение хореограф и преподаватель переобучение, оф.