Матренин двор содержание. «Матрёнин двор

Летом 1956 г. на сто восемьдесят четвёртом километре от Москвы по железнодорожной ветке на Муром и Казань сходит пассажир. Это - рассказчик, судьба которого напоминает судьбу самого Солженицына (воевал, но с фронта «задержался с возвратом годиков на десять», то есть отсидел в лагере, о чем говорит ещё и то, что, когда рассказчик устраивался на работу, каждую букву в его документах «перещупали»). Он мечтает работать учителем в глубине России, подальше от городской цивилизации. Но жить в деревне с чудесным названием Высокое Поле не получилось, поскольку там не пекли хлеба и не торговали ничем съестным. И тогда он переводится в посёлок с чудовищным для его слуха названием Торфопродукт. Впрочем, оказывается, что «не всё вокруг торфоразработки» и есть ещё и деревни с названиями Часлицы, Овинцы, Спудни, Шевертни, Шестимирово…

Это примиряет рассказчика со своей долей, ибо обещает ему «кондовую Россию». В одной из деревень под названием Тальново он и поселяется. Хозяйку избы, в которой квартирует рассказчик, зовут Матрёна Игнатьевна Григорьева или просто Матрёна.

Судьба Матрёны, о которой она не сразу, не считая её интересной для «культурного» человека, иногда по вечерам рассказывает постояльцу, завораживает и в то же время ошеломляет его. Он видит в её судьбе особый смысл, которого не замечают односельчане и родственники Матрёны. Муж пропал без вести в начале войны. Он любил Матрёну и не бил её, как деревенские мужья своих жён. Но едва ли сама Матрёна любила его. Она должна была выйти замуж за старшего брата мужа - Фаддея. Однако тот ушёл на фронт в первую мировую войну и пропал. Матрёна ждала его, но в конце концов по настоянию семьи Фаддея вышла замуж за младшего брата - Ефима. И вот внезапно вернулся Фаддей, бывший в венгерском плену. По его словам, он не зарубил топором Матрёну и её мужа только потому, что Ефим - брат ему. Фаддей так любил Матрёну, что новую невесту себе подыскал с тем же именем. «Вторая Матрена» родила Фаддею шестерых детей, а вот у «первой Матрены» все дети от Ефима (тоже шестеро) умирали, не прожив и трёх месяцев. Вся деревня решила, что Матрёна - «порченая», и она сама поверила в это. Тогда она взяла на воспитание дочку «второй Матрены» - Киру, воспитывала её десять лет, пока та не вышла замуж и не уехала в посёлок Черусти.

Матрёна всю жизнь жила как бы не для себя. Она постоянно работает на кого-то: на колхоз, на соседей, выполняя при этом «мужицкую» работу, и никогда не просит за неё денег. В Матрёне есть огромная внутренняя сила. Например, она способна остановить на бегу несущуюся лошадь, которую не могут остановить мужчины.

Постепенно рассказчик понимает, что именно на таких, как Матрёна, отдающих себя другим без остатка, и держится ещё вся деревня и вся русская земля. Но едва ли его радует это открытие. Если Россия держится только на самоотверженных старухах, что же будет с ней дальше?

Отсюда - нелепо-трагический конец рассказа. Матрёна погибает, помогая Фаддею с сыновьями перетаскивать через железную дорогу на санях часть собственной избы, завещанной Кире. Фаддей не пожелал дожидаться смерти Матрёны и решил забрать наследство для молодых при её жизни. Тем самым он невольно спровоцировал её гибель. Когда родственники хоронят Матрёну, они плачут, скорее, по обязанности, чем от души, и думают только об окончательном разделе Матрёниного имущества.

Фаддей даже не приходит на поминки.

Летом 1956 г. на сто восемьдесят четвёртом километре от Москвы по железнодорожной ветке на Муром и Казань сходит пассажир. Это - рассказчик, судьба которого напоминает судьбу самого Солженицына (воевал, но с фронта «задержался с возвратом годиков на десять», то есть отсидел в лагере, о чем говорит ещё и то, что, когда рассказчик устраивался на работу, каждую букву в его документах «перещупали»). Он мечтает работать учителем в глубине России, подальше от городской цивилизации. Но жить в деревне с чудесным названием Высокое Поле не получилось, поскольку там не пекли хлеба и не торговали ничем съестным. И тогда он переводится в посёлок с чудовищным для его слуха названием Торфопродукт. Впрочем, оказывается, что «не всё вокруг торфоразработки» и есть ещё и деревни с названиями Часлицы, Овинцы, Спудни, Шевертни, Шестимирово...

Это примиряет рассказчика со своей долей, ибо обещает ему «кондовую Россию». В одной из деревень под названием Тальново он и поселяется. Хозяйку избы, в которой квартирует рассказчик, зовут Матрёна Васильевна Григорьева или просто Матрёна.

Судьба Матрёны, о которой она не сразу, не считая её интересной для «культурного» человека, иногда по вечерам рассказывает постояльцу, завораживает и в то же время ошеломляет его. Он видит в её судьбе особый смысл, которого не замечают односельчане и родственники Матрёны. Муж пропал без вести в начале войны. Он любил Матрёну и не бил её, как деревенские мужья своих жён. Но едва ли сама Матрёна любила его. Она должна была выйти замуж за старшего брата мужа - Фаддея. Однако тот ушёл на фронт в первую мировую войну и пропал. Матрёна ждала его, но в конце концов по настоянию семьи Фаддея вышла замуж за младшего брата - Ефима. И вот внезапно вернулся Фаддей, бывший в венгерском плену. По его словам, он не зарубил топором Матрёну и её мужа только потому, что Ефим - брат ему. Фаддей так любил Матрёну, что новую невесту себе подыскал с тем же именем. «Вторая Матрёна» родила Фаддею шестерых детей, а вот у «первой Матрёны» все дети от Ефима (тоже шестеро) умирали, не прожив и трёх месяцев. Вся деревня решила, что Матрёна - «порченая», и она сама поверила в это. Тогда она взяла на воспитание дочку «второй Матрёны» - Киру, воспитывала её десять лет, пока та не вышла замуж и не уехала в посёлок Черусти.

Матрёна всю жизнь жила как бы не для себя. Она постоянно работает на кого-то: на колхоз, на соседей, выполняя при этом «мужицкую» работу, и никогда не просит за неё денег. В Матрёне есть огромная внутренняя сила. Например, она способна остановить на бегу несущуюся лошадь, которую не могут остановить мужчины.

Постепенно рассказчик понимает, что именно на таких, как Матрёна, отдающих себя другим без остатка, и держится ещё вся деревня и вся русская земля. Но едва ли его радует это открытие. Если Россия держится только на самоотверженных старухах, что же будет с ней дальше?

Отсюда - нелепо-трагический конец рассказа. Матрёна погибает, помогая Фаддею с сыновьями перетаскивать через железную дорогу на санях часть собственной избы, завещанной Кире. Фаддей не пожелал дожидаться смерти Матрёны и решил забрать наследство для молодых при её жизни. Тем самым он невольно спровоцировал её гибель. Когда родственники хоронят Матрёну, они плачут, скорее, по обязанности, чем от души, и думают только об окончательном разделе Матрёниного имущества.

Фаддей даже не приходит на поминки.

Название: Матренин двор

Жанр: Рассказ

Продолжительность: 8мин 49сек

Аннотация:

1956 год. Автор возвращается после лагерей. Он находит работу учителя во Владимирской области в местечке с названием Торфопродукт. Он поселился квартирантом к Матрене Васильевне Григорьевой. Матрена – одинокая женщина лет 60, измотанная болезнью. Живет она очень бедно. Пенсию ей государство не назначило, так как работала она в колхозе за трудодни. И помочь ей некому, так как муж ее пропал в войну, а дети все умерли. Была только бывшая воспитанница Кира, которую Матрена растила десять лет, пока та не выросла и не завела свою семью. Кира была дочерью Фаддея, брата Матрениного пропавшего мужа.
Очень быстро квартирант понял, что Матрена очень доброжелательный человек, который никому не отказывает. Любому, кто приходит к ней с просьбой о помощи, она считает нужным помочь.
Вот, наконец, стало ей полегче жить – школа платила за квартиранта, да пенсию все-таки небольшую выхлопотала.
Однажды Фаддей пришел и стал настаивать, чтобы она разобрала часть своего дома – горницу — и отдала его Кире. Кире нужно было поставить какое-то жилище на участке земли, чтобы ей этот участок отдали. Матрене жаль разбирать часть дома, где она прожила 40 лет. Однако, она все равно предназначала его после своей смерти Кире. Поэтому, повздыхав, она разрешает разобрать горницу.
К трактору прицепили двое саней и повезли. На железнодорожном переезде одни сани начали разваливаться. Матрена полезла помогать мужикам и их всех раздавили паровозом.
После смерти не нашлось людей, чтобы сказать о Матрене по-доброму, как она того заслуживала. Она помогала всем бесплатно, хотя имела слабое здоровье. Не гналась за богатством и была щедра. Мало кто понял, что она и была тем праведником, без которого не стоит село.

  1. Игнатьич – постоялец, который ведет рассказ. Он приезжает в глубинку работать учителем;
  2. Матрена – одинокая женщина 60 лет, у которой рассказчик жил квартирантом; Именно она выступает главным героем его истории;
  3. Ефим – муж Матрены;
  4. Фаддей – старший брат Ефима, некогда любивший ее;
  5. Кира приемная дочь Матрены, ее племянница;
  6. Маша – подруга Матрены.

Постоялец

Рассказ Игнатьича начинается летом 1956 года, когда он, только что вернулся из Казахстана в Россию. Несмотря на прошлое и трудности с трудоустройством, он хотел работать учителем. И такую работу он смог найти в рязанской глубинке, в 184 километрах от Москвы.

Несмотря на то, что постоялец – учитель в этих краях был редкостью, которая помимо дополнительного дохода сулила бесплатную машину торфа на зиму от школы, квартиру найти было сложно. Почти все дома были небольшими и, к тому же, переполненными. Единственным подходящим оказался дом одинокой Матрены на самой окраине.

Было видно, что дом просторный, был построен для большой семьи, однако сейчас здесь жила одинокая старушка. И гостям она была не сказать, чтобы очень рада. Последнее время ей нездоровилось, и она проводила много времени на печи.

Гость же расположился на раскладушке возле окна, где поставил также стол и книги. Помимо них в доме давно жили колченогая кошка, а также стаи мышей и тараканов. Зайдя сюда, Игнатьич понял, что здесь он и остановится.

Ежедневные хлопоты и наступившее спокойствие

Матрена вставала в 4 утра, выходила во двор, доила козу, и готовила однообразную еду: суп, картошку да кашу ячменную. Но это нисколько не смущало Игнатьича.

Эта осень выдалась для хозяйки тяжелой и даже «обидной». В ту пору вышел новый «пенсионный закон», по которому полагалось «заработать» на пенсию, поскольку 25 лет работы в колхозе были за трудодни, а не за зарплату. Получить инвалидность по болезни тоже не получалось. Получить пенсию по потере кормильца, представлялось не менее хлопотным. Мужа – то в живых не было больше 15 лет – где же собрать все справки о его стаже?

Все это сопровождалось бесконечными справками и бумагами, которые следовало носить туда и обратно за десятки километров по сельсоветам и собесам. Эта волокита выматывала и без того больную женщину, а работу в огороде и сбор торфа никто не отменял. За торф же полагалось судить, поскольку для жителей он не предусмотрен и весь принадлежал тресту. По словам же Матрены, чтобы не замерзнуть, на зиму нужно было не меньше 3-х машин. Деревенские бабы, в том числе и хозяйка дома, бегали в лес по 5-6 раз на дню. Их часто обыскивали на дорогах, но зима каждый год приближалась неотвратимо.

Игнатьич часто наблюдал за Матреной. День ее был наполнен множеством дел, и часто не только своих. Ей нужно было сбегать за торфом, запасти на зиму козе – сено, а себе – брусники и картошки. За выделенные ей колхозом жалкие 15 соток, приходилось ходить на работы. Соседи, зная добродушность старушки, звали ее подсобить на свои огороды. Отказывать хозяйка дома не привыкла. Раз в 1,5 месяца возникала у нее новая забота – накормить козьих пастухов. Все бабы деревни делали это по очереди, да так, чтоб не хуже, чем другие. Поэтому Матрена бежала в магазин за продуктами, которые сама отродясь не ела: консервы, сахар да масло.

Временами же она не могла встать от недуга, и тогда все домашние заботы брала на себя ее давняя подруга – Маша. Но долго лежать ей было некогда, поэтому вскоре она уже занималась делами. И все же бумажные хлопоты не прошли даром: Матрене была назначена пенсия в 80 рублей, да школа выделяла 100 рублей за учителя. По этому поводу у нее объявились даже 3 сестры, которые ранее боялись, что придется им помогать родственнице. Старушка была рада наступившему спокойствию и даже спрятала 200 рублей на похороны.

Судьба Матрены

Скоро хозяйка с постояльцем совсем привыкли друг к другу. Оказалось, что Игнатьич долгое время провел в тюрьме, о чем старушка и так догадалась. Судьба же Матрены тоже не отличалась большим счастьем. Замуж она вышла давно, еще до революции, и с тех пор жила в этом доме. Рожала она 6 раз, но все дети умерли, не дожив и до 3-х месяцев. Муж ушел на фронт и не вернулся. Но была у нее, все же, одна воспитанница – Кира.

Изредка к ней наведывался высокий старик – Фаддей. Как рассказала старушка позже – это ее деверь, за которого она должна была выйти замуж. Но не успела – началась война, и его забрали. Уже минули все революции, а от него не было вестей. И она вышла замуж за его брата Ефима, а уж через несколько месяцев из плена вернулся и Фаддей. Не убил он ее только из-за брата.

Фаддей вскоре женился, выбрав девушку с ее же именем. Она родила ему 6 детей и часто бывала бита мужем. Наступила война, у Фаддея было плохое зрение и его не взяли, а Ефим ушел и не вернулся. Тогда от одиночества Матрена «выпросила» у жены деверя младшую дочку – Киру, которую вырастила как свою и выдала замуж.

Наследство и гибель Матрены

Хозяйка дома, страдая от болезней, завещала часть дома в наследство своей приемной дочке, которая вскоре приехала к ней. Оказалось, что ее семье выделяют участок в одной из деревень, где можно построить дом, для этого и пригодится обещанный сруб. Отец ее схватился за эту идею и, недолго думая, в один из февральских деньков привел к дому 5 сыновей с топорами. 2 недели пытались они разломать дом Матрены – в это время она совсем сдала, кошка пропала, а сестры, посягавшие на ее хату, ругали.

Везти решено было на 2-х санях, тащил которые трактор. Управиться нужно было за одну ночь, и старушка пошла с мужчинами на подмогу. А уже через несколько часов в оставшуюся часть дома пришли железнодорожные работники.

Подоспевшая подруга Маша поведала страшную весть. Оказалось, вторые сани застряли на железнодорожных путях, сын Фаддея, тракторист и Матрена пытались наладить трос, а в это время на пути задом подали паровоз без огней. Он то и снес всех троих. А паровоза никто не слышал, так как его заглушил работающий трактор.

Больше всех пострадали Кира и ее муж, который чуть не повесился, понимая, что из-за этой горницы погибли тетка и брат жены, а позже предстал перед судом. Как только стало известно о несчастье, начался раздел имущества. Сестры захватили дом и все имущество в нем, Фаддей хлопотал за себя – собрал весь развороченный сруб на переезде, а также обзавелся Матрениным сараем и козой. Дом заколотили, а Игнатьич переехал к заловке Матрены, которая не упускала случая ее унизить старушку.

И только тогда мужчина понимает, что вот на таких праведниках, которые ничего не просят для себя, бескорыстных и робких, держится еще село русское. И не только село, но и вся земля наша.

Тест по рассказу Матренин двор

Александр Исаевич Солженицын.

«Матрёнин двор»

Летом 1956 г. на сто восемьдесят четвёртом километре от Москвы по железнодорожной ветке на Муром и Казань сходит пассажир. Это — рассказчик, судьба которого напоминает судьбу самого Солженицына (воевал, но с фронта «задержался с возвратом годиков на десять», то есть отсидел в лагере, о чем говорит ещё и то, что, когда рассказчик устраивался на работу, каждую букву в его документах «перещупали»). Он мечтает работать учителем в глубине России, подальше от городской цивилизации. Но жить в деревне с чудесным названием Высокое Поле не получилось, поскольку там не пекли хлеба и не торговали ничем съестным. И тогда он переводится в посёлок с чудовищным для его слуха названием Торфопродукт. Впрочем, оказывается, что «не всё вокруг торфоразработки» и есть ещё и деревни с названиями Часлицы, Овинцы, Спудни, Шевертни, Шестимирово…

Это примиряет рассказчика со своей долей, ибо обещает ему «кондовую Россию». В одной из деревень под названием Тальново он и поселяется. Хозяйку избы, в которой квартирует рассказчик, зовут Матрёна Васильевна Григорьева или просто Матрёна.

Судьба Матрёны, о которой она не сразу, не считая её интересной для «культурного» человека, иногда по вечерам рассказывает постояльцу, завораживает и в то же время ошеломляет его. Он видит в её судьбе особый смысл, которого не замечают односельчане и родственники Матрёны. Муж пропал без вести в начале войны. Он любил Матрёну и не бил её, как деревенские мужья своих жён. Но едва ли сама Матрёна любила его. Она должна была выйти замуж за старшего брата мужа — Фаддея. Однако тот ушёл на фронт в первую мировую войну и пропал. Матрёна ждала его, но в конце концов по настоянию семьи Фаддея вышла замуж за младшего брата — Ефима. И вот внезапно вернулся Фаддей, бывший в венгерском плену. По его словам, он не зарубил топором Матрёну и её мужа только потому, что Ефим — брат ему. Фаддей так любил Матрёну, что новую невесту себе подыскал с тем же именем. «Вторая Матрёна» родила Фаддею шестерых детей, а вот у «первой Матрёны» все дети от Ефима (тоже шестеро) умирали, не прожив и трёх месяцев. Вся деревня решила, что Матрёна — «порченая», и она сама поверила в это. Тогда она взяла на воспитание дочку «второй Матрёны» — Киру, воспитывала её десять лет, пока та не вышла замуж и не уехала в посёлок Черусти.

Матрёна всю жизнь жила как бы не для себя. Она постоянно работает на кого-то: на колхоз, на соседей, выполняя при этом «мужицкую» работу, и никогда не просит за неё денег. В Матрёне есть огромная внутренняя сила. Например, она способна остановить на бегу несущуюся лошадь, которую не могут остановить мужчины.

Постепенно рассказчик понимает, что именно на таких, как Матрёна, отдающих себя другим без остатка, и держится ещё вся деревня и вся русская земля. Но едва ли его радует это открытие. Если Россия держится только на самоотверженных старухах, что же будет с ней дальше?

Отсюда — нелепо-трагический конец рассказа. Матрёна погибает, помогая Фаддею с сыновьями перетаскивать через железную дорогу на санях часть собственной избы, завещанной Кире. Фаддей не пожелал дожидаться смерти Матрёны и решил забрать наследство для молодых при её жизни. Тем самым он невольно спровоцировал её гибель. Когда родственники хоронят Матрёну, они плачут, скорее, по обязанности, чем от души, и думают только об окончательном разделе Матрёниного имущества.

Фаддей даже не приходит на поминки.

В 1956 году летом, из далекого Казахстана, вернулся в Россию автор-рассказчик Игнатич. После нескольких лет, проведенных в местах лишения свободы, ему очень тяжело найти работу учителя, поэтому Игнатич решает искать вакансии в глубинке. Перебрав несколько сёл, учитель останавливается в селе Тальново, в избе у Матрены Васильевны Григорьевой. Игнатич сразу оказался выгодным для нее постояльцем, ведь за него школа, помимо квартплаты, выделила машину торфа для отопления зимой.

Жизнь Матрены сложилась не легкая. В 19 лет к ней начал свататься Фаддей, но свадьбу они не успели сыграть, так как Фаддей ушел на войну. На протяжении трех лет от Фаддея не было ни одной весточки и Матрена, совсем потеряв надежду, вышла замуж за его младшего брата Ефима. Освободившийся из венгерского плена Фаддей через полгода вернулся на родину и чуть не зарубил Матрену и Ефима. Не перестав любить Матрену, Фаддей женился на девушке с таким же именем, которая родила ему шесть детей. С детьми же у Матрены не сложилось, все ее дети умирали, не дожив до трех месяцев. Выпросив у жены Фаддея дочку на воспитание, Матрена растила Киру десять лет, пока та не вышла замуж и не переехала.

Матрена всю свою жизнь прожила для кого-то, но только не для себя. Она постоянно работала на колхоз и всегда бесплатно помогала всем соседям и просителям, считая это своей обязанностью. Раз в полтора месяца Матрене выпадала обязанность кормить пастухов, которые пасли коз. Тогда Матрена практически все деньги тратила на продукты, которые она сама вообще не ела: консервы, масло, сахар. Стараясь угодить хорошим обедом пастухам, она боялась, что за плохой обед они пустят по селу о ней дурные слухи.

Постоянно болея, Матрена решила, что после ее смерти сруб горницы должен достаться Кире. Фаддей выяснил, что молодым в то время выделяли бесплатно участок земли, и тут горница Матрены пришлась как никогда кстати. Фаддей зачастил к Матрене требуя отдать обещанное и спустя несколько дней Матрена решилась. Фаддей с сыновьями быстро разобрали горницу и погрузили ее на двое саней, которые нанятый трактор должен был перевести на новый участок. На железнодорожном переезде лопнул трос, который тянул вторые сани. Тракторист, сын Фаддея и Матрена ладили порвавшийся трос и не заметили паровоз, который без габаритных огней сдавал задом.

Судовое дело о смерти трех человек быстро замяли, а Фаддей даже не явился на поминки. В этом рассказу Матрена символизирует собой простого и добродушного человека из глубинки, который не гнался всю свою жизнь за богатствами и ненужными нарядами, а всегда был рад помочь другим в трудную минуту.

Сочинения

«Затеряться в самой нутряной России». (По рассказу А. И. Солженицына «Матрёнин двор».) «Не стоит село без праведника» (образ Матрены в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор») «Не стоит село без праведника» (по рассказу «Матренин двор») Анализ рассказа А.И.Солженицына "Матрёнин двор" Изображение деревни в рассказе «Матренин двор» (по рассказу А.И.Солженицына) Изображение русского национального характера в произведении Солженицына «Матренин двор» Какие художественные средства использует автор при создании образа Матрены? (по рассказу Солженицына «Матренин двор»). Комплексный анализ произведения А. Солженицына «Матренин двор». Крестьянская тема в рассказе А. Солженицына "Матренин двор" Не стоит земля без праведника (По рассказу А. И. Солженицына "Матренин двор") Не стоит земля без праведника (по рассказу А. Солженицына «Матренин двор») Нравственные проблемы в рассказе А. И. Солженицына "Матренин двор" Образ человека-праведника в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» Проблема нравственного выбора в одном из произведений А. И. Солженицына («Матренин двор»). Проблема нравственного выбора в рассказе А.И. Солженицына "Матренин двор" Проблематика произведений Солженицина Рецензия на рассказ А. Солженицына «Матренин двор» Русская деревня в изображении А.И. Солженицына. (По рассказу "Матренин двор".) Русская деревня в изображении Солженицына Смысл названия рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор» Сочинение по рассказу А.И.Солженицына "Матренин двор" Судьба главной героини в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» Судьба человека (по рассказам М. А. Шолохова «Судьба человека» и А. И. Солженицына «Матренин двор») Судьбы русской деревни в литературе 1950-1980-х годов (В. Распутин "Прощание с Матерой", А. Солженицын "Матренин двор") Тема праведничества в рассказе А. Солженицына «Матренин двор» Тема разрушения дома (по рассказу А. И. Солженицына «Матренин двор») Тема Родины в повести И. А. Бунина «Суходол» и рассказе А. И. Солженицына. «Матренин двор» Фольклорные и христианские мотивы в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» История создания рассказа «Матренин двор» "Матренин двор" Солженицына. Проблема одиночества среди людей Краткий сюжет рассказа А. Солженицына «Матренин двор» Идейно-тематическое содержание рассказа «Матренин двор» Смысл названия рассказа «Матренин двор» Рецензия на рассказ Александра Солженицына "Матренин двор" Идея национального характера в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» Сюжет повести «Прощание с Матерой» Образ главной героини в рассказе А.И. Солженицына "Матренин двор" 2 Комплексный анализ произведения "Матренин двор" А.И. Солженицына 2 Характеристика произведения "Матренин двор" Солженицына А.И. «Матренин двор» А. И. Солженицына. Образ праведницы. Жизненная основа притчи Без праведников нет России Судьба русской деревни в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» В чем заключается праведничество Матрены и почему оно не было оценено и замечено окружающими? (по рассказу А. И. Солженицына «Матренин двор») Человек в тоталитарном государстве (по рассказу А И Солженицына «Матренин двор») Образ русской женщины в рассказе А. Солженицына «Матренин двор» Художественные особенности рассказа «Матренин двор» Рецензия на произведение Александра Исаевича Солженицына "Матренин двор" Образ русской женщины в рассказе А. Солженицына \"Матренин двор\" 1 Крестьянская тема в рассказе Александра Солженицына «Матренин двор» В чем суть праведности Матрены в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» От Горького до Солженицына Жизнь праведницы (по рассказу А. И. Солженицына «Матрёнин двор») Нравственная проблематика рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор» Суровая правда в рассказе «Матренин двор» Затеряться в самой нутряной России Рецензия на рассказ А.И.Солженицына "Затеряться в самой нутряной России". (По рассказу А.И.Солженниына "Матренмн двор") Как трактовать образ главной героини: жертва или святая?