Бизнес-план: организация производства асфальтобетонной смеси для дорожного строительства. Налаживаем выпуск асфальта



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Одним из самых популярных и доступных дорожных покрытий является асфальт. Дополнительными плюсами его использования являются относительная простота укладки, неприхотливость в обслуживании и долговечность. Поэтому неудивительно, что абсолютное большинство дорог во всех регионах мира асфальтовые. Он используется практически повсеместно – для обустройства автомобильных дорог, парковок, тротуаров и площадок.

Своей способностью выдерживать высокие механические нагрузки асфальт привлекателен не только в промышленном дорожном строительстве, но и при обустройстве дорожек и площадок на частных территориях, поэтому вопрос стоимости асфальтового покрытия и цены его укладки становится достаточно актуальным.

Средней ценой за асфальт является 2000-2500 рублей за тонну при крупнооптовом заказе . Однако это так называемая «средняя температура по больнице». Для определения его стоимости изначально необходимо разобраться в сортах асфальта и его классификации. Сразу следует отметить, что асфальтом называется смесь из песка, щебня, минералов и битума. В зависимости от пропорций их соотношения и наличия дополнительных компонентов, например, бетона, изменяются прочностные характеристики асфальтного покрытия и, соответственно, пропорционально возрастает его цена.

Сортность асфальта определяется в зависимости от вязкости используемого битума и температуры, при которой происходит укладка . Различают три сорта:

  • Горячий асфальт – используется в основном при строительстве и ремонте дорог общего пользования. Температура укладываемой асфальтной смеси при этом составляет не менее 120-140 градусов . Связующим веществом выступает вязкий битум. Отличается высокой прочностью и долговечностью;
  • Теплый асфальт — также используется в основном в дорожном строительстве. Температура смеси при её укладке составляет порядка 40-80 градусов, а в качестве связующего звена используется маловязкий битум . Такой способ укладки также обеспечивает также довольно износостойкое покрытие.
  • Холодный асфальт – его обычно используют при ремонте автострад зимой и при обустройстве дорожек и площадок на частных территориях. Температура смеси при этом равна температуре окружающей среды, но не ниже минус 20 градусов по Цельсию .

Стоимость квадратного метра асфальта складывается непосредственно из цены асфальтной смеси и стоимости работ по укладке, а также объемов выполняемых работ. При самостоятельной укладке, например, дачной дорожки, 1 квадратный метр покрытия обойдется примерно в 500-600 рублей . В дорожном строительстве цена многократно возрастает ввиду необходимости использования спецтехники, оплаты труда рабочих и иных накладных расходов. Тонны асфальта хватает для укладки 18-20 квадратных метров покрытия при его толщине в 2,5 сантиметра . Для дорожного строительства такой толщины будет недостаточно, но для обустройства дачной дорожки – вполне.

При необходимости укладки асфальта на значительных площадях целесообразно заказывать сразу камаз. Его средней грузоподъемности в 13-15 тонн хватит для покрытия 230-300 квадратных метров . При этом стоимость камаза асфальта составит от 30-32 тысяч рублей .

Что касается непосредственно самой укладки, то её стоимость зависит напрямую от объема выполняемых работ и начинается от 500 рублей за квадратный метр .
Важно отметить, что ещё одним немаловажным фактором, определяющим итоговую стоимость работ, является принадлежность асфальта к той или иной классификационной группе, среди которых выделяют:

  • Крупнозернистый – размер зерен достигает четырех сантиметров. Такие смеси обычно применяются для асфальтирования загородных автострад, имеющих высокую пропускную способность автомобилепотока. Крупность зерен дает возможность выдержать массу большегрузов. Время укладки такой смеси составляет от двух до трех часов. Также она используется для ямочного ремонта.
  • Среднезернистый – зерна такого асфальта не должны превышать 25 миллиметров. Обычно его используют для обустройства дорог и улиц в городской черте, где основной поток машин – легковушки. Укладка асфальта производится примерно за 2 часа.
  • Мелкозернистый – содержит зерна до одного сантиметра в диаметре.

Благодаря их мелкости, такой асфальт дает самую гладкую поверхность при утрамбовке. В основном его укладывают на спортивных площадках и территориях около жилых домов. Кроме того им обустраивают тротуары и дорожки.

Таким образом, конечная его стоимость определяется как объемами покупки, так и способами укладки, а также сортностью. Однако в любом случае асфальт был и остаётся наиболее долговечным и доступным среди иных существующих видов покрытия.

Видео

Учитывая состояние российских дорог, недостатка с потребителями не будет. Асфальтобетонная смесь даже самого высокого качества рассчитана на 10-15 лет эксплуатации. Но интенсивность использования дорог и климатические особенности вносят свои коррективы. Большая часть дорог ремонтируется ежегодно, и основной фронт работ – это замена старого асфальта на новый.

 

Используемый для обустройства дорожного покрытия асфальт представляет собой смесь из песка, щебня мелкой и средней фракции, минерального порошка и битума, выполняющего роль связующего вещества между остальными компонентами.

Будучи связующим компонентом, битум составляет примерно 6% от общего объема асфальтовой массы, на 85% - это щебень или гравий. Производство асфальта подразумевает не просто соединение и перемешивание вышеупомянутых компонентов, но и моментальную укладку дорожного покрытия.

Битум свою связующую функцию выполняет только в горячем (расплавленном) состоянии. Приготовленный, но сразу не уложенный асфальт теряет свои свойства и последующему использованию не подлежит. Он становится хрупким и не утрамбовывается до нужного состояния.

Разновидности асфальта

Искусственный асфальт, используемый для обустройства дорожного покрытия, бывает трех видов. Каждый вид асфальта имеет свое конкретное предназначение.

  • Песчаный. Этот тип асфальтовой смеси используется для мощения пешеходных дорожек и тротуаров, состоит преимущественно из песка, щебня мелкой фракции (5мм), битума и минерального порошка.
  • Мелкозернистый. Такой асфальт предназначен для укладки дорожного покрытия проезжей части. В случае с двухслойным покрытием используется в качестве верхнего слоя. Состав отличается от песчаного асфальта чуть более крупным размером щебня - мелкая фракция (5-15мм).
  • Крупнозернистый. Такая смесь используется для обустройства нижнего слоя дорожного покрытия. Для ее приготовления используется щебень мелкой (5-15мм) и крупной фракции (20-40мм).

Потенциальные потребители

Основными потребителями асфальта являются организации, ответственные за состояние муниципальных и федеральных дорог, компании, специализирующиеся на их ремонте и представители бизнеса, несущие ответственность за состояние подъездных путей, тротуаров и парковок, расположенных на их территории.

Поскольку производство асфальта тесно связано с его укладкой, приобретение комплекта техники для асфальтирования дорог позволит расширить бизнес и реализовывать не только сам асфальт подрядным организациям, осуществляющим его укладку, но и самостоятельно поводить весь комплекс дорожных работ.

Организация производства

По способу производства асфальт бывает трех типов.

  • Горячий,
  • Теплый,
  • Холодный.

Принципиальная разница заключается в том, до какой температуры доводятся смешиваемые компоненты. Горячий и подогретый асфальт получают путем добавления подогретых компонентов в горячее или теплое связующее вещество. Холодный асфальт подразумевает использование только одного вида компонентов в подогретом виде - холодный щебень добавляется в подогретое связующее вещество или наоборот.

Типовая технология приготовления горячей асфальтовой смеси выглядит следующим образом.

  • Сушка инертных материалов (щебня, песка, гравия) или нагрев до 2000С.
  • Смешивание компонентов при температуре 1600С с добавлением минерального порошка и битума.
  • Хранение готового асфальта (силос) при температуре 150-1800С.

Необходимое оборудование

Для начала бизнеса среди оборудования по производству асфальта отлично подойдут мобильные передвижные установки, не требующие трудоемкого монтажа.

Холдинг «Дальснаб» представляет мини АБЗ совместного производства (с Китаем) производительностью 3-5 тонн час стоимостью 1 176 600 руб. и передвижной мини асфальтобетонный завод производительностью 10 тонн в час стоимостью 3 975 000 руб. Каждая из этих установок позволяет производить асфальт любого типа прямо на месте его укладки.

Важный момент: для организации производственного процесса изготовления асфальта необходим фронтальный погрузчик (для загрузки сырья в бункер завода), его стоимость начинается от 2 млн. руб., в связи с этим оптимальным вариантом будет аренда данного вида спецтехники (но при это стоит понимать, что расходная часть увеличится).

Технико-экономическое обоснование проекта

Открытие производства асфальтобетонной смеси минимальной мощности 3-5 тонн в час потребует следующих затрат.

Капитальные вложения

  • Покупка оборудования: 1 176 600 руб.
  • Доставка: 250 000 руб.
  • Транспортные расходы: 100 000 руб.
  • Закуп сырья: 500 000 руб.
  • Прочие расходы: 200 000 руб.

Итого: 2 226 000 рублей.

Расчет выручки и прибыльности

* Уровень рентабельности согласно экспертного мнения автора материала.

Производство асфальта занимает высокую позицию среди рентабельных видов бизнеса. В России всегда есть проблемы с дорогами. Несмотря на то что срок эксплуатации высококачественного асфальта составляет около 15 лет, дороги портятся намного раньше из-за негативных воздействий окружающей среды. Ежегодно асфальт меняют на определенных участках. Поэтому спрос на него есть всегда.

  • Пошаговый план открытия бизнеса по производству асфальта
  • Знакомимся с ассортиментом и видами заводов по производству асфальта
  • Какую прибыль приносит организатору бизнеса производство асфальта?
  • Сколько денег нужно для старта бизнеса?
  • Какое оборудование выбрать для производства асфальта?
  • Код ОКВЭД для производства асфальта
  • Какие документы нужны для открытия?
  • Технология производства асфальта
  • Подбираем персонал
  • Где продавать асфальт?

Асфальт, который укладывают на дороги, это смесь, состоящая из следующих компонентов:

  • песка;
  • щебня (разной степени измельчения);
  • минерального порошка;
  • битума (связывает вышеперечисленные вещества).

Самую большую долю в смеси занимает щебень (85 %), а наименьшую – битум (5%). Последний компонент обладает связующими свойствами только когда расплавлен. Поэтому смесь, которую приготовили, но не уложили в ближайшее время, портится. Такой асфальт теряет все свои качества и легко ломается. Это относится к горячему виду. Поэтому производство асфальта – это не только приготовление смеси, но и своевременная укладка покрытия дороги.

Но есть еще и изготовление холодного материала, который впоследствии можно реализовывать через специализированные строительные магазины.

Пошаговый план открытия бизнеса по производству асфальта

У данного рода бизнеса есть свои плюсы:

  • стабильный доход;
  • спрос на асфальт;
  • поддержка со стороны государства;
  • круглогодичное производство (в случае изготовления холодного асфальта).

Знакомимся с ассортиментом и видами заводов по производству асфальта

Существует три вида асфальта:

  1. Песочный. Он изготавливается на основе песка и используется для укладки тротуаров и пешеходных дорожек.
  2. Мелкозернистый. Его укладывают на основные дорожные полотна. Он отличается по составу от первого только фракцией щебня, которая составляет 10 мм.
  3. Крупнозернистый. Он необходим для создания нижнего слоя дороги. Из названия понятно, что для его изготовления берут щебень большой фракции (от 35 мм.).

Существует два вида заводов, на которых изготавливают асфальт: циклические и непрерывные.

Циклические

Они расположены около крупных городов и производят небольшое количество готовой продукции, в зависимости от потребностей клиентов. Они хорош тем, что на них производят разные виды асфальта.

Недостатки тоже имеются. Как правило, на заводах циклического типа изготавливают немного товара. Также предприятия относятся к стационарным.

Непрерывные

Это вид заводов с минимальным техническим оснащением, обеспечивающим мобильность предприятию. Асфальт на них производят без остановок.

Недостатки: нет специального аппарата грохота и башни, с помощью которых просеивают минеральные элементы. Вследствие этого готовый продукт ухудшается.

Какую прибыль приносит организатору бизнеса производство асфальта?

Производство асфальта в нашей стране является высокорентабельным бизнесом, независимо от его масштабов, месторасположения и других факторов, влияющих на размер прибыли. Данный экономический показатель зависит от:

  • Оборудования, которое используется для производства асфальта.
  • Производственных и административных издержек фирмы.
  • Спроса на асфальт.
  • Цены реализации асфальта.
  • Количества предприятий-конкурентов, работающих в вашем регионе.

Если взять за основу средние показатели себестоимости асфальта, который изготавливается на небольшом предприятии, а также актуальные цены на данную продукцию, тогда, при условии наличия надежных каналов сбыта, можно зарабатывать около 330 тыс. руб./месяц.

Сколько денег нужно для старта бизнеса?

Для открытия бизнеса потребуются немалые средства, которые будут направлены на покупку:

  • оборудования (больше 1 млн. руб.);
  • доставку и установку агрегатов (250 тыс. руб.);
  • транспортные расходы (100 тыс. руб.);
  • иные расходы (200 тыс. руб.).

В общей сложности вам потребуется не меньше 2 млн. руб. Но есть и приятная новость. Бизнес окупится примерно за 6 месяцев.

Бизнес на производстве асфальта – это выгодный проект, который будет приносить стабильную прибыль. Это обусловлено высоким спросом на материал для укладки дорог.

Какое оборудование выбрать для производства асфальта?

Для мобильного производства понадобится следующая аппаратура:

  • мини АБЗ – производит 3-5 тонн в час (1 млн. руб.);
  • передвижной асфальтобетонный завод – изготавливает 10 тонн в час (4 млн. руб.);
  • фронтальный погрузчик (2 млн. руб.).

Они подходят для работы на месте укладки дорожного полотна.

На циклическом заводе устанавливают башню и грохот, который является ситом и дробилкой. С помощью грохота достигается высокое качество готового асфальта, так как щебень отделяется по фракциям, не давая крупным частицам попасть в мелкозернистый вид и наоборот.

Код ОКВЭД для производства асфальта

Согласно общероссийскому классификатору видов деятельности производство асфальта относится к группе с кодом ОКВЭД 26.82.2 (производство асфальта, битума, пека в блоках).

Какие документы нужны для открытия?

Чтобы осуществлять легальную деятельность, вы должны зарегистрировать бизнес как индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. Второй вариант более выгоден, если вы собираетесь заключать договора с юридическими лицами.

Плюс в том, что никакие лицензии не требуются. Это обусловлено отсутствием государственных стандартов. Поэтому владельцы вправе сами выбирать технологию производства.

Технология производства асфальта

Есть три способа изготовления асфальта:

  • горячий;
  • теплый;
  • холодный.

Они отличаются друг от друга температурой технологического процесса. Ниже приведена технология приготовления горячего асфальта.

Подбираем персонал

Чтобы предприятие эффективно функционировало, владелец должен нанять квалифицированный персонал. Если руководство планирует укладывать асфальт сразу же после его приготовления, то для этого также потребуются обученные сотрудники. Основные работники:

  • операторы (обслуживают аппаратуру);
  • грузчики;
  • разнорабочие;
  • водители;
  • бухгалтер;
  • управляющий.

На первых порах учредитель сможет взять на себя обязанности управляющего. А ведение бухгалтерской отчетности предприятия можно доверить аутсорсинговой компании.

Где продавать асфальт?

Вы можете предлагать свою продукцию:

  • организациям, занимающимся строительством и ремонтом федеральных и муниципальных трасс;
  • компаниям, отвечающим за состояние тротуаров, дорог у подъездов к домам, парковок, дорог для пешеходов.

Качественный асфальт для дорог различного целевого назначения всегда пользуется высоким спросом. По этой причине финансовые средства, вложенные в асфальтобетонный мини-завод, быстро окупаются. Способствуют этому предварительно проведенные детальные маркетинговые исследования сырьевой базы и наличия потребителей, с которыми можно реализовывать долгосрочные проекты.

Особенности производственного процесса

По своему составу асфальт – это смесь нескольких компонентов:

  • щебень разных фракций – мелкой и средней;
  • песок;
  • битум как связующее вещество.

Сравнивая способ производства, можно выделить три разновидности асфальта:

  • холодный;
  • теплый;
  • горячий.

Простые вещи — Асфальт

Теплый и горячий вид различаются температурой подогрева смешиваемых компонентов, которые затем вводятся в связующее вещество – теплое или горячее. Получение холодного асфальта подразумевает, что подогревается только один компонент, то есть холодный щебень смешивается с разогретым битумом или наоборот.


Если решено приобрести мобильный асфальтовый завод, то нужно проанализировать несколько их разновидностей. В общем виде производство горячего вида асфальтовой смеси имеет следующую последовательность:

  • просеивание песка;
  • разделение щебня на фракции;
  • загрузка материалов в барабан для нагрева до 200°С;
  • разогрев в другом резервуаре битума;
  • смешивание всех компонентов при температуре, достигающей 160°С.

Особенностью производства горячего асфальта является необходимость хранения его при высокой температуре – не ниже 150°С, если не удается немедленно уложить его на подготовленное дорожное полотно.

В зависимости от структурной формулы асфальт делится на три вида.


  • Мелкозернистый. Основное предназначение – это обустройство поверхности дорожного покрытия.
  • Песчаный. Этот вид асфальта нашел применение при мощении пешеходных дорожек, тротуаров.
  • Крупнозернистый. Используется для нижних слоев при создании дорожного покрытия.

Отличие от масштабных производственных линий

Небольшой асфальтный завод имеет ряд положительных характеристик, выгодно отличающих его от масштабного стационарного производства.

В одной установке объединяется весь технологический процесс по производству необходимого вида асфальта – загрузка сырья, подача необходимого количества битума, смешивание и выгрузка готового продукта.


Благодаря тому, что все агрегаты смонтированы на шасси, достигается быстрое перемещение их на новое место.

Пользуется популярностью мини-завод, на котором можно изготавливать асфальт не только из базового сырья, но и перерабатывать старый, отслуживший материал. Это позволяет при небольших финансовых вложениях восстановить или уложить новое асфальтовое покрытие на территориях различных предприятий, в крупных складах и гаражах.

Преимуществом является возможность регулировать объем вырабатываемого асфальта в зависимости от заказов. Поскольку не требуется большой штат работников, то подобный бизнес проект становится экономически выгодным.


Схема асфальтосмесительной установки непрерывного производства

Необходимое оборудование

Основным приобретением для прибыльного бизнеса по производству асфальта является мобильный мини-завод. Подобное оборудование поставляют многие компании.

QLB-8 (Китай) – передвижная установка с производительностью 8 т/час с отдельно устанавливаемой на объекте системой дозирования связующего битума.


QLB-8 (Китай) – мини-завод, имеющий производительность 10 т/час.


QLB-8 мини-завод стационарный

АБЗ – установка по производству асфальта непосредственно на участке, где производится его укладка. Производительность — 3-5 т/час. Производитель – холдинг «Дальснаб», он организовал совместное с Китаем предприятие, которое также выпускает мини передвижной асфальтобетонный завод производительностью 10 т/час.


АБЗм-30т (группа компаний «ВолгаСтройТех») привлекает высокой производительностью – 30 т/час.


Бизнес план

Поскольку мини-завод потребует значительного вложения финансовых средств на начальном этапе, то требуется проведение серьезной подготовительной работы. Разрабатываемый бизнес план должен содержать несколько основных разделов.

  • Маркетинговое обоснование, включающее анализ рынка потребления и установление базовых источников поступления сырьевых ресурсов.
  • Аналитический обзор предлагаемых разными компаниями мини-заводов, ориентированных на организацию небольшого мобильного производства асфальта конкретного вида.
  • Изучение конкурентной среды.
  • Техническое планирование, имеющее целью обоснование выбора конкретной установки, исходя из финансовых возможностей.

Себестоимость, окупаемость

Для примера берется асфальтовый мини-завод АБЗм-30т. Производительность завода при 8-ми часовой смене и 21 рабочем дне в месяц составит:

30 ∙ 8 ∙ 21 = 5040 т/месяц.

Затраты на оборудование составят (тыс. рублей):

  • асфальтный завод – 7500;
  • система, предназначенная для хранения битума – 2100;
  • монтаж – 200.

Итого: 9800 тыс. рублей.

Затраты на материал из расчета на одну тонну производимого асфальта (тыс. рублей):

  • битум – 0,72;
  • щебень – 0,54;
  • песок – 0,12;
  • минеральный порошок – 0,1;
  • дизтопливо – 0,1.

Итого: 1,58 тыс. рублей. Учитывая, что в месяц производительность завода равняется 5040 т, получим себестоимость продукции:

1,58 ∙ 5040 = 7963,2 тыс. рублей.

Затраты на зарплату трем работникам составят примерно 60 тыс. рублей в месяц.

Дополнительные затраты в месяц (тыс. рублей):

  • электричество – 53,8;
  • реклама – 30,0;
  • прочие расходы – 30,0.

Итого: 113,8 тыс. рублей.

Всего затраты с учетом капитальных вложений в оборудование в месяц составят:

9800 + 7963,2 + 60 + 113,8 = 17937 тыс. рублей.

Если стоимость тонны асфальта в среднем составляет 2,5 тыс. рублей, то месячный доход от его реализации составит:

2,5 ∙ 5040 = 12600 тысяч рублей.

Прибыль составляет:

12600 – 7963,2 – 60 – 113,8 = 4463 тыс. рублей.

Чистая прибыль за вычетом налогов (6%):

4463 – 267,78 = 4195,22 тыс. рублей.

Период окупаемости вложенных на начальном этапе средств:

9800 / 4195,22 = 2,3 месяца.

Видео: Производство асфальта на мобильном АБЗ

На сегодняшний день наиболее востребованными являются в сфере бизнеса и производство. Рассмотрим такой вариант, как изготовление и укладка асфальта.

Для обустройства покрытия дорог используется асфальт, сделанный из песка, минерального порошка, щебня средней или мелкой фракции и битума (это связующее вещество между остальными компонентами). Битум занимает около 6% от всего объема асфальтовой смеси, 85% – это гравий или щебень. Производство – это не только процесс соединения и перемешивания вышеупомянутых компонентов, но также моментальная укладка дорожного покрытия.

Битум является связующим компонентом только в горячем состоянии. Если приготовить асфальтную смесь, но отложить ее укладку на какой-то период, то такая смесь потеряет свои свойства. Она не будет утрамбовываться до необходимого состояния, появится такой негативный фактор, как хрупкость.

Анализируя состояние российских дорог, можно сделать вывод, что у вас никогда не будет недостатка с потребителями. Даже самая качественная асфальтобетонная смесь служит 10-15 лет. Учитывая климатические особенности страны и интенсивность использования дорог, от этого периода можно отбросить несколько лет. Несмотря на ежегодный ремонт большой части дорог, основным фронтом работ является замена старого покрытия. Если хорошо спланировать бизнес, вы обязательно достигните высот. Перед открытием своего дела прочтите об успехе таких людей как и .

Разновидности асфальта и категории потребителей

Для обустройства покрытия дорог используется состав трех видов, каждый из которых имеет свое предназначение:

  • Песчаный. Данный тип асфальтобетона используется для укладки тротуаров и пешеходных дорожек, состоит из песка, щебня фракцией 5мм, минерального порошка и связующего вещества.
  • Мелкозернистый. Этот преимущественно используется для укладки проезжей части дороги. Если планируется двухслойное покрытие, мелкозернистый выстилают в качестве верхнего слоя. Для приготовления смеси подходит щебень с фракцией 5-15мм.
  • Крупнозернистый. Предназначен для укладки нижнего слоя дороги. Во время приготовления добавляется щебень большей фракции (от 20 до 40мм).

Вашими клиентами будут организации, которые несут ответственность за состояние федеральных и муниципальных дорог, компании, занимающиеся их ремонтом, а также предприниматели, обеспечивающее хорошее состояние подъездных путей, парковок и тротуаров.

Производство и укладка этого покрытия – неотъемлемые элементы бизнеса. Если вы решились на открытие данного бизнеса, приобретите комплект техники для асфальтирования дорог, чтобы расширить сферу деятельности и не только заниматься изготавлениемь для предоставления подрядным организациям, осуществляющим укладку, но и своими силами поводить весь комплекс работ.

Производство смеси

Каждый вид отличается по способу производства, он может быть горячим, теплым и холодным. Главное различие в температуре компонентов при смешивании. Для получения подогретого и горячего материала для укладки на дороги в теплое или горячее связующее вещество добавляются подогретые компоненты. Для изготовления материала холодного типа сначала подогревается только один компонент: в подогретый битум добавляется холодный щебень или наоборот.

Этапы приготовления горячей смеси:

  • сушка или нагрев до 2000С инертных материалов (песка, гравия, щебня);
  • охлаждение компонентов до 1600С, добавление битума и минерального порошка;
  • хранение готового асфальта, температура 150-1800С.

Оборудование

Для начала бизнеса нужно купить оборудование – передвижные мобильные установки. Их использование объясняется легкостью применения. Например, есть мини АБЗ производительностью 3-5 тонн в час, (цена – 1176600 руб.), передвижной асфальтобетонный мини завод с производительностью больше 10 тонн в час (цена – 375000 руб.). Данные установки позволяют производить асфальт всех типов прямо на месте его дальнейшей укладки.

Для организации собственного производственного процесса по изготовлению асфальта необходимо купить фронтальный погрузчик, используемый для загрузки сырья в бункер. Это дорогой вид спецтехники (цена от 2 млн. рублей), поэтому на этапе становления бизнеса можно его взять в аренду, ведь большие затраты – это одна из главных .

Экономические нюансы проекта

Открытие собственного производства асфальтной смеси минимальной мощности (около 3-5 тонн в час) требует больших затрат, а именно:

  • покупка оборудования – больше 1176600 рублей;
  • доставка – 250000 рублей;
  • покупка сырья – 500000 рублей;
  • транспортные затраты – 100000 рублей;
  • непредвиденные затраты – 20000 рублей.

На оганизацию своего бизнеса вам понадобится 2 226 000 рублей. Это большая сумма, несравнимая с открытием бизнеса с минимальными вложениями. Есть и приятная новость: окупаемость проекта составляет 6 месяцев, а за следующие полгода вы заработаете еще как минимум такую же сумму.