Почему нельзя убивать людей? Почему нельзя убивать пауков: народные суеверия, приметы и религия Почему нельзя убивать людей если они.

Казалось бы, ответ на этот вопрос может показаться излишним, неужели кто-то может всерьез его задавать? Однако, и невозможное возможно, и в ходе дискуссии о положении дел в Сирии выяснилось, что отсутствие у диктатора права убивать жителей возглавляемой им страны вызывает сомнение по крайней мере у некоторых из наших соотечественников.

При этом их приводит в восторг любимый псевдо-юридический вопрос: «Где это написано?» На самом деле желание чтобы всё-всё было где-то написано довольно распространено у людей, поверхностно знакомых с юриспруденцией, поэтому один раз, я считаю, вопрос можно пояснить.

Может быть кого-то это удивит, но в национальном российском законодательстве тоже нигде не написано, что убивать людей нельзя, есть зафиксированное в Конституции право на жизнь, в Уголовном Кодексе есть ответственность за убийство, но закона, где было бы прямо написано, что убивать людей нельзя, нет. Потому что это очевидно .

Точно также это очевидно и для международного права, которое, по своему характеру, намного менее структурировано нежели любое национальное право, в частности российское.

Что же делать с человеком, задающим вопросы типа: «Где написано что нельзя убивать?» На форуме с ним можно просто прекратить дискуссию, квалифицировав как тролля, в частной жизни о нем следует сообщить в полицию, а в международной практике нужно начинать готовить армии вторжения. Потому что человек, открыто ставящий под сомнение базовое право других людей, не является в полном смысле слова человеком, не пригоден для совместного проживания на одной планете и подлежит скорейшей нейтрализации тем или иным достаточно эффективным способом.

Теперь немного о соотношении жертв, действительно, человеческая жизнь всегда ценна, и гибель человека, практически во всех случаях, невосполнимая трагедия, однако, так же как и в национальном праве (а право в конечном счете призвано лишь отражать реальность, формулируя её на строгом юридическом языке для уменьшения разночтений) не любое причинение смерти считается тождественным, но наряду с объективной стороной – гибелью человека в результате совершения другим человеком неких действий, учитывается и субъективная – намерения причинителя, и выделяется наряду с убийством, не только то же убийство со смягчающими и отягчающими обстоятельствами, но и заведомо некриминальные деяния, такие как причинение смерти в рамках необходимой обороны или крайней необходимости. Точно также и убитые диктатором за неповиновение и с целью запугать остальных, не то же самое что случайные жертвы операции по смещению диктатора, при условии разумеется, что предпринимались необходимые меры для минимизации потерь среди мирного населения.

И как именно скрывшийся за спинами заложников террорист несет ответственность за их возможную гибель, а не осуществляющий штурм спецназ (при условии, что последний принимал необходимые меры по спасению заложников), точно также и диктатор, размещающий артиллерийские батареи среди населенных районов, и маскирующий военные объекты под мирные строения, несет ответственность за возможную гибель мирных жителей в результате ошибок или погрешности при обстреле, а не войска, осуществляющие его смещение, также при условии, что меры по минимизации потерь среди мирного населения были предприняты. И, разумеется, так же как обезвреживающий преступника полицейский, или даже частное лицо не является агрессором, не является агрессором и государство, использующее силу для свержения нарушающего права граждан диктатора.

И точно так же как свобода отдельного человека не дает ему права применять насилие по отношению к неугодным ему людям, и как любой добропорядочный гражданин в случае обнаружения такой ситуации может принять меры к обезвреживанию такого агрессора, так и суверенитет государства не дает права диктатору применять насилие по отношению к населению его страны, и в случае, если диктатор поступает таким образом, любая добропорядочная страна может принять меры для пресечения деструктивной деятельности такого внутреннего агрессора. И точно так же как для пресечения внутрегосударственных агрессоров есть система правоохранительных органов, так и для государственных агрессоров есть вышестоящая система ООН, и увы, так же как коррупционные связи преступника могут временно парализовать государственный механизм в деле применения к такому преступнику санкций, так же и связи некоторых государств в наднациональных органах могут на протяжении некоторого времени помогать им избежать применения международных санкций. Но не бесконечно долго.

Поэтому каждый человек, сделавший в своей жизни ставку на насилие и каждый диктатор, построивший свою власть на нарушении прав человека, в каждый момент своей жизни должны быть готовы к тому, что им силой приведут простые, конкретные и доступные их пониманию аргументы в защиту необходимости соблюдать права человека, коль скоро аргументы более общего характера были ими проигнорированы. И это правильно (С)

Убеждение о запрете убивать пауков уходит корнями в далекое прошлое. Согласно древней легенде Моисей, бежавший от своих преследователей, нашел убежище в паучьем логове. Различные предания трактуют ее по своему: кто-то утверждает, что прятался в пещере Магомет, по словам других - младенец Иисус, но так или иначе паук стал символом защиты и спасения.

Существует множество суеверий, объясняющих, почему нельзя убивать пауков.

  1. Найти паучка - к письму. Многие верят, что если увидеть паучка, ползающего по телу или на предметах быта, то в скором времени можно ожидать письмо или неожиданный подарок. А вот если такого «гонца» убить, о приятных неожиданностях можно забыть.
  2. Членистоногий лекарь. Наши предки лечили заболевания не только травами, но и с помощью насекомых. Паутина, собранная по дому, использовалась многими шаманами для исцеления целого ряда недугов. Поэтому считалось, что убийство паука может навлечь на жилище болезни и несчастья.
  3. Защита от злых духов. Многие всерьез считали, что домашние пауки отпугивают негатив и злые силы от жилища. Поэтому убить паука - значит накликать на семью беду, сглазы и проклятья.
  4. Паук - символ счастья. Есть поверье, что пауки с помощью своей паутины притягивают счастье. Поэтому если в помещении перестала виться паутина, не на что будет «ловить» семейное благополучие.
  5. Пауки - к деньгам. Существует мнение, что маленькие красные паучки приносят финансовое благополучие. Для этого достаточно положить паука к себе в карман. А англичане верят в то, что упавший случайно сверху паучок непременно символизирует большое наследство.
  6. Убийство - грех. В любой религии, будь то в христианстве или в исламе, убийство считается сильнейшим грехом. И не важно, кто стал объектом покушения - человек или мелкое насекомое, возмездие за смерть неотвратимо постигнет обидчика. И чем меньше был паучок, тем большее наказание ждет человека.
  7. Учитель мудрости. В древности пауки были весьма почитаемы человеческим родом. Люди считали, что у этого вида насекомых следует учиться мудрости, трудолюбию и духовности. Пауки считались священными существами, за их убийство виновника изгоняли из племени и обрекали на вечные скитания.
  8. Хорошая примета. В далеком прошлом безоговорочно верили в то, что паук приносит удачу, здоровье и благополучие. Человек, желавший себе и своему семейству здоровья, никогда не поднимал руку на паука.

Древние приметы о пауках

  • Если жених и невеста на пути к алтарю увидят паука - счастья в семейной жизни не будет.
  • Увидеть, как паук спускается на своей паутине - ждите важной вести.
  • Паучок на одежде - к финансовому прибавлению или продвижению по службе.
  • Увидеть бегущего по стене паука - к удаче.
  • Если паучок плетет свою сеть на рассвете - увидевшего ждет хорошая судьба.
  • Ночное плетение паутины знаменует о надежде, дневное - о заботах, а если паучок взялся за «работу» вечером - жди подарка.

Врачевание пауками

Средневековые знахари использовали в своей практике множество рецептов и обрядов с пауками в целях исцеления тяжелобольных пациентов. С точки зрения современного человека это всё выглядит дико, но раньше люди действительно в это верили.

  • Для лечения астмы и чрезмерной сонливости больному нужно было проглотить небольшой клубок из паутины.
  • Для приостановления крови использовали моток паутины, который прикладывали к открытой ране.
  • Пациенту с желтухой предлагали съесть живого паука, смазанного для облегчения процедуры сливочным маслом.
  • Над кроваткой больного коклюшем ребенка подвешивали паука и произносили специальные заговоры, к примеру: «Паук, умри, и болезнь с собой забери».
  • Больной лихорадкой для своего излечения помещал мелкого паучка в непроницаемую коробочку и держал его там до тех пор, пока насекомое не погибнет. Считалось, что смерть паука избавит от заболевания.

Доверять всем этим приметам или нет, каждый должен решать сам. Но если вы обнаружили в доме паука, то не обязательно его убивать. Можно его просто выпустить на природу, и впредь не допускать разрастание паутины у себя под потолком. А для привлечения благополучия и здоровья в дом можно приобрести фигурку в виде паучка.

Вопрос глубокий, философский. Вряд ли кто-то сможет ответить на него со всей полнотой аргументации. Но кое-какие обоснования можно все же привести.

  1. Во всех религиях в той или иной форме есть одна из главных заповедей «Не убий». Бог создал жизнь, создал человека «по образу и подобию Своему». И потому человек, убивая другого, убивает фактически Бога в нем. Не дал Бог права человеку убивать других людей. Нарушение этой заповеди влечет за собой наказание, кару за преступление - суть убийство. Преступление - переступление, то есть человек пере-ступает через границу, которую нарушать ему права никто не давал. И Бог карает убийцу тем или иным способом рано или поздно. За убийство всегда настигает преступника возмездие, чему есть немало примеров в истории и в жизни.
  2. Философия трактует ответ на этот вопрос практически так же. И хотя некоторые одиозные философы утверждали, что человек имеет право на все, в том числе и на убийство, очень многие мудрецы аргументируют запрет на убийство тем, что раз человек не может вернуть убитого к жизни, следовательно и убивать он права не имеет. Раз человек не сотворил жизнь, значит лишать жизни другого он не должен.
  3. Убийство с точки зрения общечеловеческих ценностей, норм морали и этики, из принципов нравственности и гуманности всегда - трагедия. Трагедия - для убитого, для тех, кому он дорог, трагедия и для самого убийцы - убивая другого, человек убивает что-то очень ценное в себе, как говорят философы, как признаются сами убийцы. Религия трактует, что с убийством другого человека убийца убивает и большую часть своей души. Сломанную игрушку можно починить, разбитую чашку - склеить, хоть она и сможет уже служить так, как ранее, а вот убитую жизнь ни один человек не сможет оживить, как бы ни старался. Жизнь человеческая, впрочем как и всякая иная,- бесценна, драгоценна безмерно.
  4. Убийство не оправдывает никто - ни религии, ни законы и права человеческие. Да, есть некоторые оправдания в случае самозащиты либо если человек вынужденно убивает, чтобы защитить других людей, защитить свою Родину, свое Отечество. И в таком случае даже религия в какой-то степени не то что оправдывает убийство, но - прощает этот грех от имени Бога, ибо человек, убивая врага, защищает жизни многих других людей. Даже на войне предпочтительнее взять врага в плен, а убить его - уже в самом крайнем случае, когда иначе уже не получается, когда все иные способы исчерпаны, когда ситуация складывается: или убьют тебя, или убьешь ты.
  5. Да, в принципе убить человека не так уж и сложно (особенно для людей, специально для этого подготовленных). Люди убивают за деньги — киллеры, убивают просто так, убивают просто потому, что не убивать не могут - маньяки, психически ненормальные, больные. Государство по установленным человеческим законам имеет так называемое право на насилие - казнить убийц. Да и то - прибегает к подобному наказанию только по решению суда. А психически больных убийц, маньяков изолирует от нормальных людей в больницы - до излечения или пожизненно (в зависимости от степени тяжести заболевания).

И если убийство других людей на войне еще можно как-то оправдать, убийство из корыстных побуждений оправдать никак нельзя. Люди-убийцы - уже не нормальны, уже у них «что-то сломано внутри - в мыслях, в сердце, в душе». Они ущербны морально и нравственно. Они как сломанная склеенная чашка, в которую уже не налить горячий чай - лопнет. То же касается и самоубийц - убивая себя, человек убивает в себе других людей. В религии это называется «погубить свою душу, которую тебе дал Бог».

Паук не спрашивают разрешения у людей, на поселение в их жилье. Насекомое приносит в жизнь хозяев дома массу проблем, но страх не дает убить паука, потому что согласно поверьям за такой поступок предусмотрено суровое наказание со стороны высших сил. Человек, который желает счастья своей семье никогда не поднимет руку на паучка.

Приметы про убийство пауков

Маленькое существо – источник удачи, благополучия и здоровья – вот почему нельзя убивать пауков в доме.

Носитель известий

Есть примета: если паучок путешествует по телу человека или по мебели – можно ждать подарка или новостей от знакомых. Убить паука – «перекрыть дорогу» этим приятным неожиданностям.

Лекарь

В давние времена знахари готовили лекарства из трав и насекомых. Во многих старых рецептах лечебных снадобий членистоногого встречались в качестве ингредиента. Даже паутина использовалась в «медицинских» целях. Лишить жизни паучка – оставить свой дом «на растерзание» болезням, без «лекарств» (которые не из чего будет готовить).

Защитник от порчи

Существовало поверье о пауках, которые охраняют дом от злых духов и негативной энергии. Уничтожить членистоногого – привлечь в жилище беды, проклятия, сглазы недоброжелателей.

Ловец счастья

Наблюдательные люди заметили, что паучки с помощью паутины привлекают в дом радость. Если паучку не дать вить паутину – будет нечем притянуть семейное счастье и благополучие.

«Деньгопряд»

Согласно поверью маленькие красные паучки привлекают в семью материальное благополучие, процветание. Приметы рекомендуют держать такого членистоногого у себя в кармане. Англичане считают, что свалившийся на голову членистоногое предвещает солидное наследство. Убить паука – перекрыть денежный канал.

Учитель мудрости

Люди издревле считали эти животные божественными существами, образцом духовного развития и трудолюбия. За убийство членистоногого виновника изгоняли из племени, обрекая его на вечные скитания.

Можно ли убивать паука в доме

Известная народная примета, почему нельзя убивать пауков в доме, возникла не на пустом месте. У многих народов есть легенда о том, как пауки спасли святого. И не важно, кто это был: пророк Магамед, младенец Иисус или сам Моисей. Членистоногие оплели паутиной вход пещеры, в которой скрывался беглец. Преследователи решили, что в таком месте никого не может быть, и прошли мимо. С тех пор верующие почитают восьминогое насекомое, его убийство считается большим грехом. Кто же захочет лишиться защиты?

По другой версии, уничтожив паука, вы обрекаете свой дом на отсутствие паутины. Но именно паучья сеть привлекает и задерживает в доме все хорошее, как хозяин паутины ловит в нее добычу. Кроме того, паутина собирает весь негатив – от нее нужно избавляться, когда тончайшие нити покроются пылью. Но делать это нужно осторожно, чтобы не нанести вред «изготовителю».

Считается, что можно убивать пауков в квартире только в одном случае – если они ползают или плетут сети на иконе.

Случайное убийство

Бывают случаи, когда членистоногого оказываются в неожиданном месте, или из-за мелкого размера их не замечают. В таком случае ненароком убить паука – хороший знак (согласно приметам, такой инцидент служит поводом для прощения 40 грехов).

Если вам пришлось уничтожить животное в испуге, не расстраивайтесь. Выбросите мертвого членистоногого за порог со словами: «Уходи прочь, а плохое уноси с собой в ночь!». Такая мера предотвратит появление проблем, назначенных за убийство священного насекомого.

Если вы просто нашли в доме мертвого паука, его нужно выбросить за порог – это принесет удачу. Если вы бросите трупик членистоногого в мусорное ведро – это приведет к потерям разного масштаба.

Что сулит судьба тому, кто убьет паука

Согласно библейским заповедям убивать нельзя. Пусть паучки отличаются размерами и значением от людей, но уничтожать их – грешно. За таким проступком последует наказание. Причем суеверия подсказывают, чем миниатюрнее пострадавший паукообразный, тем серьезнее грядет возмездие за его убийство.

Предзнаменования, что будет, если намеренно убить паука:

  • на человека, совершившего проступок, обрушатся неудачи и невезение;
  • виновника ожидают растраты и потери (причем не обязательно материальные);
  • может обостриться хроническая болезнь у того, кто обидел паукообразного.

Не исключено, что такие угрозы появились в результате «обратного хода» способов применения членистоногого для лечения разных недугов, в результате которых восьмилапые погибают, больной человек выздоравливает.

Древние методы лечения пауками

  • Больным желтухой предлагали употребить внутрь живое животное, смазанного сливочным маслом.
  • Вылечить ребенка от коклюша помогал паучок, подвешенный над кроваткой малыша.
  • Больные лихорадкой сажали маленького паучка в глухую коробку, из которой тот не мог выбраться.
  • Считалось, что смерть животного послужит избавлением от хвори.
  • Астму и чрезмерную сонливость лечили паутиной. Больному нужно было проглотить клок паучьей сетки.
  • Кровотечение останавливали мотком паутины, который прикладывали к открытой ране.

Как видно, приметы, запрещающие убивать пауков, возникли не зря. Но верить им или нет, выбирайте для себя сами. Если очень мешают насекомые и плоды их трудов, аккуратно соберите паучков веточкой и вынесите на волю, где им будет так же комфортно, как в квартире.

Людей убивать нельзя… даже в мыслях.

Вы никогда этого не делали? Никогда не совершали мысленного убийства? Ваш ум никогда не пребывал в суете, не вел бесконечных войн с самим собой, а в вашей душе никогда не царила ненависть?

В своих мыслях мы можем запросто убить своего обидчика. В действительности мы же убить его не можем! Из-за этого дурацкого инстинкта самосохранения. (Я его убью, а меня в тюрьму посадят...) Мысли об отмщении и убийстве являются «компромиссом между тем, как я хотел бы “поступить от души”, в соответствии со своим характером, и тем, как я вынужден себя вести, чтобы мое поведение, по меньшей мере, не повлекло за собой отрицательных последствий для меня самого»*.

*Эрих Фромм, немецкий философ, психолог и социолог.

Бесперспективность мысленного убийства

Представьте себе, что кто-нибудь подсмотрел бы эти внутренние “киноленты”. Бог, например.

Дорогой мой, - сказал бы он Вам, - да ты настоящее исчадие ада, многие преступники перед тобой просто дети!

Да что Вы, что Вы, уважаемый Бог, я же совсем не такой. Это же просто воображение, бред. Наяву бы я никогда не решился, - попытались бы Вы оправдаться. - Да я мышь-то убить не могу, не то, что человека…

Скажи мне, вот что… Мысленно унижая человека, разве ты не испытывал удовольствия? Не было наслаждения, когда бил, и облегчения от решения проблемы, когда наконец-то убил совсем? (Бог.)

Но, позвольте, позвольте, это же все нереально…

А это ощущение в теле: дрожь, вожделение, восторг? Ты думаешь, это все это можно вообразить, никогда не испытав этого? (Бог.)

Уж не хотите ли Вы сказать, что я… убивал людей на самом деле?!

Не один раз человек живет на земле. «Карма - это совокупная запись мыслей, слов и действий человека во всей череде его существований»*. Каждая душа убивала и совершала преступления. Может быть, в прошлых жизнях. А может быть, и в этой жизни… Женщина была беременной, а мужчина не захотел принять на себя ответственность за жизнь своего ребенка, и ей пришлось сделать аборт. Может быть, ты мог кому-то помочь, но не помог. Не захотел…Не успел… Но сейчас не об этом. И ты, и я знаем, сколько раз ты убивал людей в своих мыслях… (Бог.)

*Эль Тат, русский психолог.

Тут Вам пришлось бы согласиться с Богом.

Иисус Христос говорил, что мысль даже важнее действия. «В созданном царствие Божием мысль так же реальна, как и действие».

Я, к сожалению, читаю мысли людей так же запросто, как ты слышишь, что они говорят. И могу сказать тебе следующее. Люди, у которых есть проблемы, нерешенные задачи или просто расшатаны нервы, ежедневно или с другой периодичностью, все зависит от обстоятельств, совершают мысленные убийства и всевозможные расправы. Они убивают гаишников и других водителей на дорогах, толкающихся граждан в метро, своих сослуживцев, конкурентов, соперниц, работников сферы обслуживания… Мужа или жену, родственников мужа или жены, любовников мужа или жены, собственных детей, тещу или свекровь и т.д. и т.п. Знаешь, что это означает?

Это означает, что люди живут среди многочисленных разлагающихся трупов! Поэтому вам так нравятся детективы с нераскрытыми убийствами, садомазохистские порнороманы и американские фильмы с мордобоем. (Бог.)

Не хотите ли Вы сказать, уважаемый Бог, что между убийством в мыслях и убийством в действительности нет никакой разницы?!

Когда человек смотрит на объект и когда он воображает, визуализирует этот объект, в мозге происходят одни и те же процессы. Убивая в воображении, ты испытываешь те же эмоции, что и убивая наяву. По большому счету, нет разницы между действием совершенным и желаемым. А тогда получается, что Библия права - убийство и любое преступление в мыслях равноценно убийству и преступлению наяву.

А ты заметил, что через насилие и жестокость ты так и не получил того, чего хотел? (Бог.)

А ведь это действительно так. И это самое интересное… Убить-то в мыслях можно, хоть десять раз подряд и разными способами, но вот добиться желаемого… Чтобы гаишник, значит, перестал брать взятки, чтобы продавцы на рынке не подсовывали гнилые помидоры, чтобы начальник полюбил тебя раз и навсегда, т.е. на всю оставшуюся жизнь, без всяких условий и оговорок. Такие чудеса даже вообразить трудно. Поэтому-то убийство в мыслях и не доставляет полного удовлетворения.

Когда все это началось?

Вспомните себя, когда Вы были совсем маленьким. Когда Вы еще боялись темноты, страшных чудовищ и привидений, живущих в коридоре между вашей комнатой и туалетом. А еще у Вас были разные плохие мысли… То Вам хотелось убить злую докторшу в детском саду, то зубного врача в поликлинике, то вредную соседку с первого этажа, а иногда даже маму и папу…

Всем детям иногда хочется убить своих родителей. Теперь, когда мы выросли, нам известна и оборотная сторона медали: родителям тоже иногда хочется убить своих детей. Потому что всем нам: и взрослым, и детям - иногда бывает очень плохо, больно и обидно, мы злимся и ненавидим всех вокруг.

Почему так бывает?

Современный русский историк С.А. Нефедов, автор увлекательных учебников-романов, считает, что давным-давно, когда человек еще не носил одежды, он был обезьяной, зверем. Он был зверем сотни, тысячи, а может, даже миллионы лет. Человекоподобные обезьяны или обезьяноподобные человеки отличались от других обитателей Земли тем, что они были очень агрессивны и владели страшным оружием - дубиной. Самым грозным врагом для них были не дикие звери, а другие стаи человекоподобных обезьян. Когда наступал голод, стаи шли войной друг на друга, били друг друга дубинами по голове, загоняли побежденных к обрыву, те падали и разбивались. Победители устраивали праздник и делали шашлык из побежденных. Люди ели людей. Вернее, обезьяноподобные люди ели человекоподобных обезьян.

Проходили тысячелетия, на земле изменялся климат, было то холодно, то жарко, появлялись новые виды растений и животных, менялись и обезьяноподобные человеки. Но они не превращались в людей. Только чудо могло превратить обезьяну в человека. И однажды это чудо случилось.

Никто не знает, как это произошло: решил ли разнообразить свой сериал Господь Бог, придумав новых героев, или вмешались обитатели других планет, но произошла какая-то генная мутация, и обезьяна вдруг родила человека. Это говорит о том, что чудеса случаются на свете. А может быть, «обезьяна просто сошла с ума и стала человеком»*. Есть и такая версия.

*В.И. Иванов, русский поэт-символист.

Получается, что человек стал человеком совсем недавно. Двести пятьдесят тысяч лет назад появился человек разумный, Homo sapiens. А семьдесят тысяч лет назад древние люди уже ничем не отличались от современных. Потом человек научился писать, читать, строить города... А пока он был зверем, он охотился, нападал на других зверей, убивал их, чтобы прокормиться. И эти воспоминания все еще живут в нашем подсознании.

Но это всего лишь воспоминания, всего лишь мысли.

Мы выросли, но нам продолжают мерещиться чудовища, “враги народа”, международные агрессоры, опасность ядерной войны… Нам продолжают сниться страшные сны. Время от времени мы на кого-нибудь злимся, у нас так и остались детские “плохие мысли”, и нам иногда очень хотеться кого-нибудь убить. Видимо, нам с этим жить и дальше… Надо просто стараться думать о хорошем, и тогда хороших мыслей будет больше. Человек - он и добрый и злой, он умеет любить и ненавидеть. От плохих мыслей еще не так много вреда… Если их осознавать... Главное - не совершать плохих поступков.