Что ставить на хелкат. M18 Hellcat — американская ПТ-САУ VI уровня

76-мм самоходная пушка M18, "Хеллкет" -
76 mm Gun Motor Carriage M18, Hellcat.

Самоходная артиллерийская установка выпускалась на заводах фирмы "Бьюик" с 1943 года. Для нее было разработано специальное шасси с ходовой частью, аналогичной ходовой части танка М24 . Установка выполнена по следующей компоновочной схеме: силовая установка расположена сзади, боевое отделение - посередине, а отделение управления, трансмиссия и ведущие колеса - спереди. В боевом отделении установлена открытая сверху башня кругового вращения со смонтированным в ней вооружением: 76,2-мм пушкой М1А1 и 12,7-мм зенитным пулеметом. При этом обеспечивался угол возвышения орудия +20 градусов и угол склонения -9. Пушка не имела дульного тормоза, ее скорострельность составляла 4 выстрела в минуту, начальная скорость бронебойного снаряда равнялась 686 м/с, а подкалиберного - 1035 м/с.

Для поворота башни использовался электрогидравлический привод. На самоходной установке монтировался карбюраторный двигатель воздушного охлаждения "Континенталь", который вместе с агрегатами силовой передачи устанавливался на специальной раме, что позволяло выкатывать его из самоходной установки через кормовой люк. Агрегаты силовой передачи таким же образом выкатывались через люк в лобовом броневом листе. Это значительно упрощало ремонт установки в полевых условиях. Установка считалась стандартным противотанковым средством и состояла на вооружении отдельных танкоистребительных батальонов и истребительно-противотанковых подразделений пехотных дивизий. Всего за время войны было изготовлено 2500 таких установок.

Истоки самоходной пушки М18 и ее модификаций на том же шасси лежат в принятом АТС в декабре 1941 г. решении о создании быстроходного истребителя танков с 37-мм пушкой, подвеской Кристи и двигателем "Райт Континенталь" R-975. Из двух заказанных опытных машин первую, получившую обозначение самоходная пушка Т49, построили в середине 1942 г., но с 57-мм орудием М1 (в связи с необходимостью повышения бронепробиваемости, выявленной в ходе боев в Западной пустыне) и торсионной подвеской вместо пружинной типа Кристи. В июле 1942 г. Т49 прошла испытания, но Танко-истребительное командование к тому времени нуждалось в более мощном орудии и просило АТС установить на вторую опытную модель 75-мм пушку М3 со среднего танка М4.

Таким образом, от проекта Т49 отказались в пользу сильнее вооруженной модификации, а вторая построенная опытная машина получила обозначение самоходная пушка Т67. Она имела коническую открытую сверху башню, аналогичную той, что изготовили для самоходной пушки Т35. Самоходная артиллерийская установка выдержала испытание и, благодаря своей небольшой массе в 20 "коротких" американских тонн (907,2 кг) и высокой удельной мощности двигателя, рекомендовалась к принятию на вооружение.

Однако в феврале 1943 г. Танко-истребительное командование снова изменило требования, сориентировавшись на 76-мм пушку М1, разработанную для танка М4. Построили еще шесть опытных машин, аналогичных Т67, но с 76-мм орудием, получивших обозначение самоходная пушка Т70. По результатам испытаний в конструкцию ввели ряд изменений, включая модифицированную лобовую часть корпуса и новую башню с кормовой нишей в качестве противовеса и ящиком для укладки ЗИП. Производство Т70 началось в июле 1943 г. на заводе фирмы "Бьюик". В феврале 1944 г. машину приняли на вооружение под обозначением самоходная пушка М18, позднее широко известная под кличкой "Хеллкэт" ("ведьма"). Построили 2507 САУ М18, прекратив производство в октябре 1944 г.

М18 была одним из лучших истребителей танков Второй мировой войны, а благодаря высокой удельной мощности еще и одной из наиболее быстроходных. Имелся и ряд других достоинств: низкий силуэт, рациональная форма бронирования, высокая надежность, прочная ходовая часть, что делало машину любимой экипажами. Самоходная артиллерийская установка "Хеллкэт" использовались американскими танко-истребительными батальонами в Италии и Северо-Западной Европе в 1944-45 гг., а высокая подвижность позволяла им добиваться больших успехов в поражении танков противника при сравнительно небольших собственных потерях.

Модификации 76-мм самоходная пушка M18, "Хеллкет"

  • 105-мм самоходная гаубица Т88 . Вследствие успешного применения М18 АТС в августе 1944 г. предложила разработать такую же машину со 105-мм гаубицей Т12. В декабре 1944 г. построили опытную машину, в целом аналогичную М18, за исключением вооружения и прицельных приспособлений. Разработку машины, обозначенной Т88, прекратили в связи с окончанием боевых действий в августе 1945 г.
  • Бронемашина общего назначения Т41 (М39) . В июне 1944 г. предложили использовать высокую скорость и низкий силуэт М18 для создания бронемашины общего назначения, которая могла бы использоваться в качестве тягача 3" (76-мм) ПТП М6 (на колесном ходу), разведывательной машины и БТР Две М18 переделали, сняв башни и изменив внутреннюю компоновку. В качестве бронированного тягача машина обозначалась Т41, а разведывательной машины - Т41Е1. В передней части боевого отделения устанавливалась турель с зенитным пулеметом "Браунинг" калибра 12,7 мм. Характеристики были аналогичны М18, исключая массу и высоту. Экипаж состоял из 2 человек, 7 человек орудийного расчета или пехотинцев. Машина, заказанная в июне 1944 г. в небольшом количестве, в начале 1945 г. получила обозначение М39.
  • Плавающие 76-мм САУ Т86, Т86Е1 и самоходная гаубица Т87 . Опыт боев на тихоокеанских островах привел к ряду предложений по приданию плавучести американской БТТ. В январе 1944 г. были предложены две опытные плавающие модификации М18 с большим легким водоизмещающим корпусом. Первая машина - САУ Т86 - двигалась на плаву за счет перематывания гусениц, а вторая Т86Е1 - с помощью двух гребных винтов. Выбрали первый вариант, и машина Т87 получила модифицированные траки гусениц вместе с некоторыми изменениями корпуса. Т87 появилась в декабре 1944 г. и испытывалась до конца войны, после чего проект остановили. Т87 вооружалась 105-мм гаубицей по типу Т88, в то время как Т86/Т86Е1 - 76-мм пушку по типу М18. Корпус Т87 был несколько укорочен. Три прототипа оказались удачными, показали хорошие мореходные качества и возможность выхода на берег в прибой. Однако обзор в передней сфере сильно ограничивался измененным корпусом. Кроме того, сочли необходимым установить в корме водяной руль.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса 17 т
Размеры:
длина

Обзор видео гайд танк M18 Hellcat World of Tanks

Hellcat является представителем 6 уровня и квалифицируется как с вращающейся башней. M18 Hellcat имеет довольно универсальную конструкцию боевой машины, которая имеет достаточно положительных качеств. Этот танк активно применялся в реальных боях Второй Мировой Войны. В игре данная модель довольно легко прокачивается и имеет дальнейшее развитие в лице одной модели под названием . Иные варианты развития отсутствуют.

Hellcat танк, который обладает отличной скорость и вооружением, так же маленькие габариты позволяют отлично укрывать за различными сооружениями. Но всю картину портит слабое бронирование и заниженная скорость поворота башни. Основную боевую мощь обеспечивает 90 мм орудие с пробитием в 160 мм и уроном в 240 единиц прочности. Скорострельность достигает 8 выстрелов в минуту.

Максимальная скорость достигает 72 кмч, а запас заднего хода равен 10 кмч. Просто поразительные показатели скорости, которые являются необходимыми на поле боя. Обзор составляет 370 метров, а вес равен 19 тонн.

Показатели брони:

  • Башня: лоб - 76 мм, борта - 31 мм, корма - 44.
  • Корпус: лоб — 13 мм, борта - 13 мм, корма - 13.
  • Досылатель - повышает скорострельность;
  • Маскировочная сеть - увеличивает маскировку в пассивном состоянии;
  • Стереотруба - значительно увеличивает показатель обзора в пассивном состоянии.

  • ремкомплект;
  • огнетушитель;
  • аптечка.

Экипаж.

Правильно прокаченный экипаж немаловажен в бою.

  • Командир: лампочка, маскировка, боевое братство, орлиный глаз, мастер на все руки;
  • Механик-водитель: маскировка, виртуоз, боевое братство, плавный ход, король бездорожья;
  • Наводчик: маскировка, снайпер, боевое братство, плавный поворот башни злопамятный;
  • Заряжающий: маскировка, бесконтактная боеукладка, боевое братство, отчаянный, пожаротушение;
  • Радист: маскировка, радиоперехват, боевое братство, из последних сил, пожаротушение.
Слабые места техники

Как несложно догадаться, то основной областью для стрельбы является корпус. Он простреливается практически в любую точку и с большой вероятностью контузит экипаж. Независимо от точки обстрела, вы всегда сможете наносить урон по танку. Каких-либо ключевых мест для выстрелов нет, стреляйте всегда по видимой области корпуса. А если корпуса не видно и видна только башня, смело заряжайте осколочно-фугасные снаряды и повреждаете башню, такие действия вынудят врага выйти из укрытия. А дальше все по старой схеме.

Hellcat гайд Мир Танков

Тактика боя Хелкат.

Для данной модели применять лучше исключительно тактику скрытой поддержки. То есть вы должны выбирать выгодные позиции, которые могут вас защитить от вражеского выстрела и могут позволить выезжать и обстреливать этого врага. К тому же стоит отметить, что лучше занимать позиции, где не будет виден ваш корпус, из такой позиции у вас будет немного больше возможностей для обстрела. И помните, вперед на этом танке ехать ни в коем случае нельзя, эта модель категорически нуждается в поддержке и укрытиях. Никогда не будьте на нем воином-одиночкой, иначе ваш бой продлится не долго.

Для Hellcat гайд описанный выше является ключевым, так как, строго следуя всем советам, у вас будут отличные бои. Помните все слабые и сильные стороны танка и тогда вы сможете внести максимально полезный вклад для победы вашей команде.

М18 Hellcat (англ. ведьма) – 76-мм самоходная артиллерийская установки класса истребителей танков времен Второй мировой войны. Данная американская ПТ-САУ легкая по массе, в отличие от большинства самоходок того времени, была создана не на базе танка, а на специально разработанного шасси. За все время серийного производства с июля 1943 года по октябрь 1944 года заводские цеха покинуло 2507 самоходок. Во время войны данные САУ активно использовались американцами в 1944-1945 годах в боях в Италии и в Северо-Западной Европе. Вскоре после завершения войны, ПТ-САУ М18 Hellcat была снята с вооружения армии США, но при этом долгое время использовалась в других странах. В Южной Корее и Венесуэле по состоянию на 2007 год имелось 8 и 75 М18 Hellcat соответственно.

создания


В самом начале Второй мировой войны американские военные сильно тяготели к разработке легкого высокомобильного истребителя танков. 2 декабря 1941 года Генштаб направил в отдел G-4 памятную записку с рекомендацией создания истребителя танков с 37мм пушкой и подвеской Кристи. Руководствуясь этой концепцией, 8 декабря 1941 Ordnance Department опубликовал рекомендацию разработать истребитель танков, который бы обладал высокой скоростью, подвеской Кристи и 37-мм орудием.

Предприятие General Motors Buick Division получило заказ на выпуск 2-х пилотных моделей САУ. Между тем, к весне 1942 года Ordnance Department (Артиллерийский Департамент) провел анализ боевых действий английской армии в Северной Африке и пришел к мысли установки на САУ более мощной 57-мм противотанковой пушки. 18 апреля 1942 года была достигнута договоренность о создании 2-х прототипов, получивших название Т49 Gun Motor Carriage. Будущие ПТ-САУ должны были иметь высокую мобильность при весе около 12 т., скорость на уровне 50 миль/ч, экипаж в 5 человек. Бронирование башни, лба корпуса и бортов должно было составлять 7/8 дюйма, низа и верха корпуса – 3/8 дюйма.

К середине 1942 года 2 первых прототипа T49 GMC были готовы. В июле 1942 начались испытания самоходки на специальном полигоне в Абердине. Выяснилось, что Т49 не может развить заданной скорости, но вот подвеска машины показала себя достаточно хорошо при езде по пересеченной местности. Несмотря на это, работы по машине были свернуты, так как вновь появилась необходимость усиления вооружения машины. На самоходку планировалось установить 75-мм пушку, созданную для танка M4 Sherman.

Второй прототип машины с новым орудием получил обозначение T67 GMC. Для размещения на САУ 75-мм орудия решили позаимствовать башню с T35 GMC, данная башня была круглой с открытым верхом. Лобовая часть машины была изменена, отсюда исчез курсовой пулемет, бронирование лба корпуса довели до дюйма, днище и верхние горизонтальные поверхности, а также корма и борта самоходки напротив сделали тоньше.

В ноябре 1942 года приступили к испытаниям T67 GMC на том же Абердинском полигоне. Тесты продемонстрировало, что машина удалась, но нуждается в переходе на торсионную подвеску, а также замене силовой установки на более мощный двигатель. Первый и второй прототипы оснащались двумя карбюраторными двигателями Buick мощностью 330 л.с., однако в серию машина пошла с радиальным 9-цилиндровым карбюраторным двигателем воздушного охлаждения мощностью 400 л.с. По завершении испытаний T67 GMC был рекомендован к стандартизации, но в дело вновь вмешались военные, которые попросили замены 75-мм пушки на новое 76-мм орудие М1. Новая пушка отличалась лучшими бронебойными характеристиками, что для истребителя танков имело одно из важнейших значений.


В январе 1943 года General Motors получила заказ на производство 6 пилотных машин новой модификации получившей обозначение T70 GMC. Первый прототип был готов весной 1943 года. Машина оснащалась радиальным двигателем Continental R-975-C1. Ради лучшей балансировки трансмиссия 900T Torqmatic была перенесена вперед, была использована индивидуальная торсионная подвеска. Два передних и последний опорный каток шасси машины оснащались амортизаторами. Для того чтобы при движении по пересеченной местности не ослабевало натяжение гусениц, инженеры оснастили направляющие и ведущие колеса компенсаторами натяжения гусениц. Еще одним заметным техническим решением была установка двигателя и трансмиссии на специальные рельсы, по которым в случае ремонта или демонтажа они могли легко выкатываться. Корпус и башня самоходки выполнялись из катаной гомогенной брони, лоб башни был литым, соединение элементов брони выполнялось при помощи сварки.

Прототипы T70 GMC прошли боевые испытания в Италии и в феврале 1944 года были стандартизованы под обозначением M18 Gun Motor Carriage. Данная ПТ-САУ получила неофициальное обозначение «Hellcat» (ведьма). Всего компания General Motors Buick Division произвела 2 507 ПТ-САУ M18 по цене 57 500 долларов за штуку.

Оценка проекта

Американские ПТ-САУ были оборонительным вооружением. Но М18 не могла использоваться для поддержки наступающей пехоты. Она обладала очень слабым бронированием, которое с близкого расстояния могло пробиваться даже шрапнелью или 7,62-мм бронебойными пулями. Также самоходка не имела установленного в корпусе и спаренного с пушкой пулемета. Башня ее имела открытый верх, что, безусловно, улучшало видимость, существенно упрощая задачу слежения за противником во время боя. Одновременно с этим открытая башня делала экипаж машины уязвимым для минометного и артиллерийского огня противника, а также для пехоты противника в ближнем бою. Все это говорило об узкой роли ПТ-САУ М18 – охоте на танки противника из засад.


Самой выдающейся особенностью машины была ее скорость. Крейсерская скорость самоходки составляла более 70 км/ч, а максимальная по некоторым свидетельствам и вовсе доходила до 95 км/ч. Экипажи М18 сравнивали вождение САУ с вождением гоночного автомобиля. Столь выдающаяся скорость укрепляла веру экипажа на выживание в бою с достаточно неповоротливыми немецкими машинами.

Экипаж ПТ-САУ М18 состоял из 5 человек. Механик-водитель располагался в корпусе машины слева, рядом с трансмиссией, помощник водителя – спереди справа. Командир САУ находился в левой задней части башни, наводчик в левой передней ее части, а заряжающий в правой части башни.

Предсерийные версии самоходки вооружались 76-мм пушкой М1, серийные модификации САУ вооружались пушками М1А1, М1А1С и М1А2, при этом первые два орудия были практически идентичны. М1А1С отличалась наличием резьбы на конце ствола для установки дульного тормоза. М1А2 помимо этого отличалась измененной нарезкой ствола, которая придавала снаряду большую устойчивость и незначительно повышала бронепробиваемость. Все орудия использовали одинаковые снаряды – PC-T M62 и HVAP-T M93. Первый из них имел начальную скорость 790 м/с, второй – 1040 м/с. Боекомплект орудия состоял из 45 выстрелов, 9 из них располагалась в правом переднем углу машины, остальные были распределены по спонсонам корпуса самоходки. В качестве оборонительного вооружения использовался 12,7-мм пулемет М2НВ, крепящийся на заднюю левую часть башни.

В войсках ПТ-САУ M18 Hellcat практически сразу же полюбили за удобство эксплуатации и обслуживания, а также надежность. Трансмиссия и двигатель при необходимости могли быть заменены в рекордно короткие сроки, а высокая скорость передвижения даже по пересеченной местности вместе с достаточно низким силуэтом добавляли машине живучести в бою. M18 Hellcat поступала на вооружение противотанковых батальонов пехотных и танковых дивизий американской армии, иногда САУ выполняла роль артиллерийского тягача или разведывательной машины.

Несмотря на это, в роли истребителя танков САУ M18 Hellcat не была достаточно убедительна. Еще на стадии создания прототипов вооружение ее эволюционировало от 37 до 76-мм орудия, но увеличение мощности орудия не соответствовало постоянно растущему бронированию немецких танков. Первоначально 76-мм орудие создавалось как орудие высокой бронебойности, но на его создание в полной мере оказали влияние неопределённость, бюрократическая неразбериха и ущербность американской концепции развития танков и их орудий.

В американской армии бытовало мнение, что для пушки живучесть ствола является более важным критерием, чем броенпробиваемость. Руководствуясь этим принципом, прототип 76-мм орудия был укорочен с 57 до 52 калибров, вместе с тем предполагалось использование незначительного порохового заряда – 3,6 фунта. Для сравнения английская 17-pdr. пушка при длине ствола в 55 калибров использовала пороховой заряд массой в 9 фунтов. По своим бронебойным характеристикам английское 76-мм орудие превосходило даже знаменитую немецкую пушку 75мм KwK 42. В стремлении увеличения срока эксплуатации орудия американцы были удовлетворены давлением пороховых газов в каморе орудия в 38.000 psi, в то время как у длинноствольной немецкой KwK 42 давление равнялось 48.000 psi. Высокое давление газов во время выстрела вело к быстрому износу ствола, но немцы и англичане резонно полагали, что если танк будет уничтожен, то большой ресурс орудия ему просто не потребуется.


Можно с уверенностью сказать, что 76-мм орудие М1А1 ПТ-САУ М18 Hellcat плохо подходило для борьбы с тяжелыми танками противника и новыми средними танками «Пантера». Для того чтобы исправить эту ситуацию в 1944 году в армии появились вольфрамовые подкалиберные снаряды HVAP (High Velicity Armor Piercing), которые обладали достаточно хорошей бронепробиваемостью. Но в войсках этих боеприпасов было мало, а на больших дистанциях стрельбы они давали высокое рассеивание и ситуацию коренным образом не изменили. Принимая во внимание достаточно маломощную пушку и слабое бронирование, экипажи САУ М18 Hellcat использовали тактику «hit and run» (бей и беги). В целом эта тактика себя оправдывала, так как М18 Hellcat имели больше побед над противником, чем потерь.

Тактико-технические характеристики: M18 Hellcat
Масса: 17,7 т.
Габаритные размеры:
Длина 6,655 м., ширина 2,87 м., высота 2,565 м.
Экипаж: 5 чел.
Бронирование: от 5 до 38 мм.
Вооружение: 76,2-мм нарезная пушка M1A1
Боекомплект: 45 выстрелов
Двигатель: радиальный 9-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения, мощность 400 л.с.
Максимальная скорость: по шоссе – 72 км/час
Запас хода: по шоссе – 160 км.

M18 Hellcat обзор американской имбы шестого уровня как играть что ставить из оборудования какие перки качать экипажу, а так же тактика игры на Хэлкат.

Здравия желаю вам Ребятки, сегодня я хотел бы предложить полу обзор- полу гайд по ветке интересных ПТ-САУ Америки во всемирно-известной игре ‘World of Tanks”.

Представлю на обозрение вам интереснейшую ПТ 6 ур M18 Hellcat и немного сравнений будет с Джексоном с параллельной ветки того же уровня.

И так, многие знают что она «имба» для улучшения статистики, одна из самых страшных на своем уровне пт, многие на нем катались, многие тащили, многие хвалят!

Но почему то мало кто говорит об параллельной ветке более бронированных и вооруженных пт- ветка Джексона.

История у этого танка очень богатая, но кому она интересна- статей куча, чтоб время не занимать ни ваше ни моё и место здесь просто скопировав ее – почитайте ка лучше всего сами.

Скажу то, что Хелл (так будем его называть) первый из немногих популярных американских ПТ)))

А теперь перейдем к фактам, почему же Хеллкат заслуживает права быть не просто хорошей ПТ, а лучшей ПТ! Чтобы всем было ясно и обосновано- я сравнил стандартные параметры.

Джексона и Хеллката (все же они оба есть ПТ и оба они одинакового внешнего вида (почти)- наличие башни, орудия одинаковые.

Суть техники одна и та же(но это только на первый взгляд) и немного сравним их:

Джексон выигрывает M18 Hellcat в:

  • ДПМ 1800\1800\2400 против (грубо говоря) 1700\1700\2250
  • Перезарядка 8 против 8.5 сек;
  • Боекомплект 47 против 30(хотя я не тратил обычно более 30 снарядов за бой(а играя против 8 как то урон доходил до 3 к)
  • Прочность 590;
  • Броня 114\25\25 против 12 везде – броня корпуса;
  • Шанс возгорания двигателя 15 против 20%(но скажу я вам- они оба горят неплохо при крите движка(обычно Хелла сливают раньше)
  • Точность от выстрела, в движении и повороте это ненужная штука (те кто ценят вертуханы- рандомщики и неопытные игроки да и стоимость у Джека 884200, а у Хелкат 950000 серы- но все же Джексон и здесь лучше)
    Ну вот на этом и все!

В чем Джексон проигрывает M18 Hellcat:

  • Броня башни (даже не верится)
    76\25\25 против 76.2\31.8\127 (нафига ему позади башни(прикрывая БК) столько брони я не понимаю, но так разработчики сделали наверно по историческим данным).
  • Подвижность:
    Мах 42 против 72, назад разница в 1 км;
  • Уделка 14.44 против 22.71;
  • Маскировка:
    15.3 против 21(неподвижно);
    9.2 против 12.6 в движении(другие там мелочи, они не так важны);
  • Дальность связи 615.
  • Ну вот, по сути если вы сопоставите значения- что лучше, броня + пушка против скорости, маскировки и некоторых мелких параметров? Конечно выбирать каждому.
Сейчас поподробнее о Хеллкате.

Это ПТ 6 ур, обладает средней пушкой по дамагу и пробитию(160 пробития\240 дамага (бб, голда почти никогда не нужна) вращающейся башней (заметьте с таким орудиям это редкость) – но скрость ее вращения похуже чем у тт.

Лобовая броня достойна уважения, ведь при том что орудия склоняется -10+20- это значит что можно танковать спокойно от 130 до 240 мм(в зависимости куда попадут).

Если иметь опыт и прокачанную технику- по вам в общем попадать не будут (маленький секрет, Джексон и Хелкат в лоб не очень опытные фугасники.

На су 152, о-и, кв 2 (в общем на шайтанках даже с 30 м не ваншотит)). Так же имеется неплохая скорость, маскировка, обзор в 370 так же хорош.
Прочностью в 550 ХП; Массой 17.4 т; связь просто радует.

В 750 метров; состав команды включает опытного командира, меткого наводчика, быстрого мех-водителя, радист хорош по связи и заряжающий моментально сообразит какой снаряд надо вставить для нанесения сокрушающего удара сопернику, а кому и что поставить, немножко позже расскажу.

Мощь движка составляет от 350 до 460 лошадей; скорость движения 72 км в час и бое-комплект состоит из 45 штук, это из самого важного. Имея Хеллкат вы на верном путь и дойдёте до Т 25/2.

А теперь у всех возникает вопрос: Ну а где же нагиб машина, о которой автор статьи втирает с начала?

Сложите все вместе- пушку, обзор, маскировку, наличие вращающейся башни, броню, ваши руки (если сели за нее уже с руками) и прибавьте сюда 3 оборудования:

Рога (обзор примерно 460-470 (и это не учитывая умений экипажа) досылатель (кд станет 6.8-6.3, так же зависит от экипажа) ну и последнее, по желанию я советую маск сеть.

Теперь посмотрим на новую пт: мы стоим в начале базы и уже сами светим с базы так же как средняя лт, а если подобраться поближе, а броня позволяет- мы светим пол карты(это на Редшире, Прохоровке…).

Если карта поменьше??, типа Малиновки (она не меньше, но просвечиваю все 3 фланга) или же Энск (где с базы свечу вражескую базу)- это страшное преимущество, а с прекрасным орудиям, маскировкой и броней- смело можно давить врага во все линии!

Снаряжения стандарт- малая аптечка,
ремка и огнетушитель (желательно ставить автоматический)- этого хватает с головой.

Для экипажа можно качать каждый под себя, я лично советую прокачать обязательно первой линией

  1. командиру лампу
  2. наводчику-снайпера
  3. мех-воду виртуоз
  4. радисту радиоперехват (растим еще наш обзор, ибо усиливаем рацию (изобретатель),
  5. ну и заряжающему, если вы голдолюб- интуиция, если вы простой любитель тащить своими силами- отчаянный.
  6. Второй волной можно прокачать маскировку или бб (боевой братство),
  7. дальше снова проф умения.
Тактика игры.

А теперь самый главный козырь этой пт, вот за что я Хела обожаю? -у нее нет своёй тактики и она беспредельная махина, Хеллкат может работать как страшный дамагер, она может прикрывать, отстреливать опасные цели. Многофункциональная она и эта ПТ как универсальный солдат в игре – у нее присутствует все, хоть и в среднем, зато все!

Совет дам один, при игре на Хеллкате- сначала научитесь понимать карту и противников, ведь тащить на нем решается при единственном условии, если знаете чего ожидать, ну и хотите от него.

Потом занимаете позицию на которой вы не тупо давите один фланг- а можете прикрывать почти всю карту (обзорище ваш и прекрасная башня вполне допускают это).

Тактика игры.

И самое главное- никаких вертуханов, M18 Hellcat ценит мах сведения, он как немец- свелись- сделали очень больно, не свелись- ну ваши проблемы!
Не забывайте, мы пт, хоть нам «Господь- варгейминг» и дал немножко преимущества быть полу ст, но все же – помните, даже если техника имба- рак, который сидит за ней- может испоганить все.

Если техника – отброс, проходимый вариант- профи ее поднимает выше имб. Кем будете вы – решить должны сами. Победителем будьте всегда и никогда недооценивайте врагов, ведь это главная причина слива!

17-01-2017, 23:03

Всем доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Друзья, сейчас мы поговорим об очень комфортной и сильной машине, любимом танке многих игроков, американской ПТ-САУ шестого уровня – это M18 Hellcat гайд .

Когда-то давно данный аппарат был лютой имбой, его обожали все, однако, в далеком патче 0.9.3 нашу представительницу семейства кошачьих понерфили, но M18 Hellcat World of Tanks все равно осталась очень достойной самоходкой, ее характеристики достойны уважения, так давайте же рассмотрим их подробно.

ТТХ M18 Hellcat

Как обычно, начнем знакомство с данным аппаратом с того, что в нашем распоряжении имеет слабенький запас прочности, что типично для класса ПТ-САУ, и несказанно радует то, что мы имеем отличный базовый обзор в 370 метров.

Своей живучестью эта самоходка никогда не могла похвастаться и главным недостатком можно считать тот факт, что у M18 Hellcat характеристики бронирования совсем скромные. Если рассматривать корпус, то в любой проекции нас будет пробивать каждый встречный, а фугасы зачастую наносят полноценный урон.

Что касается башни, этот элемент танка более защищен. Во лбу у M18 Hellcat WoT есть большая маска орудия, иногда она может рикошетить, но в большинстве случаев даже этот участок пробивается довольно легко. Борта же у башни тоже картонные и в целом можно сделать очевидный вывод о том, что эта самоходка очень уязвима.

Да, кстати, касательно брони в 127 миллиметров, указанной на колижн модели, такая толщина у нас есть только сзади, в корме башни. Зачем и почему – неизвестно.

Но помимо слабого бронирования танк M18 Hellcat World of Tanks имеет неоспоримое преимущество – машина обладает невероятной подвижностью для своего класса. В нашем распоряжении впечатляющая максималка, потрясающая динамика, но маневренность тут слабая.

Орудие

Несмотря на нерф вооружения в патче 0.9.3, который главным образом повлиял на показатели нашей огневой мощи, ведь нас сильно урезали разовый урон и стабилизацию, пушка по сей день остается сильной стороной этой самоходки.

Начнем с того, что M18 Hellcat орудие имеет средний по меркам одноклассников альфастрайк, но вот скорострельность у нас не очень высокая, из-за чего мы можем наносить всего около 1700 единиц урона в минуту, что довольно посредственно.

Касательно параметров пробития, все довольно неплохо. Вверху списка пробивает всех, с семерками также чувствуем себя уверенно, а для боев против восьмых уровней есть отличная голда. Но стоит заметить, что боекомплект у нас очень скромный, так что стрелять нужно прицельно.

Еще одним преимуществом будет отличная точность нашего орудия. ПТ-САУ M18 Hellcat World of Tanks получила комфортный разброс, очень быстрое сведение, а благодаря вращающейся башне, проблемы со стабилизацией при ведении огня с места не так уж заметны.

Кроме того, на нашей стороне M18 Hellcat WoT отличные углы вертикальной наводки, пушка гнется вниз на 10 градусов, а наличие все той же вращающейся башни полностью решает вопрос с углами горизонтальной наводки.

Преимущества и недостатки

Как видно из всего вышесказанного, у нашей американки есть очень внушительное количество преимуществ, большинство из них действительно значимые, но и недостатков она не лишена. Для того чтобы вам было проще ориентироваться, давайте выделим главные сильные и слабые стороны M18 Hellcat World of Tanks отдельно.
Плюсы:
Отличный базовый обзор;
Хорошая маскировка;
Великолепная подвижность;
Достойное пробитие;
Хорошая точность;
Комфортные углы вертикальной наводки;
Полностью вращающаяся башня.
Минусы:
Очень слабое бронирование;
Посредственная маневренность;
Маленький урон в минуту;
Маленький боекомплект.

Оборудование для M18 Hellcat

Чтобы подобрать для танка оптимальные дополнительные модули, которые принесут максимум пользы, необходимо посмотреть на список преимуществ и недостатков. Главным образом в нашем случае следует преумножать уже имеющиеся сильные стороны, но и среди слабостей есть очень существенный нюанс, так что на M18 Hellcat оборудование ставим следующее:
1. – очень важный модуль для этой ПТ-САУ, так как ее показатель урона в минуту, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
2. – этого будет вполне достаточно, ведь в нашем распоряжении уже имеется отличный базовый обзор.
3. – да, пушка у этой самоходки и так сводится быстро, но при прочих равных такой выбор выглядит наиболее эффективным.

Однако третьему пункту все же есть достойная замена и это . Дело в том, что при хорошем сведении третий пункт не так уж важен, а улучшение маскировки повысит нашу выживаемость и позволит наносить урон с меньшим риском быть обнаруженными.

Обучение экипажа

Несомненно, важнейшим нюансом при игре на любой машине в World of Tanks был и остается выбор умений для членов экипажа. Однако в нашем случае приоритет будет довольно типичным, в понимании ПТ-САУ и для M18 Hellcat перки лучше учить таким образом:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для M18 Hellcat

С покупкой расходников все тоже более чем привычно. Для тех, кому приходится экономить, есть демократичный набор, в который входит , , . В противном случае мы рекомендуем возить на M18 Hellcat снаряжение из , , , что позволит вам выбрать даже из сложной ситуации. Но огнетушитель можно заменить на , так как горим мы редко, а прибавка к характеристикам никогда не помешает.

Тактика игры на M18 Hellcat

В нашем распоряжении машина с отличными ходовыми характеристиками, хорошим обзором, точным орудием, вращающейся башне и комфортными углами вертикальной наводки. Существенным минусом является только слабое бронирование и по этой причине на M18 Hellcat тактика ведения сводится к стрельбе на дальних дистанциях.

Благодаря шикарной мобильности мы в числе первых занимаем выгодные позиции, так что ищем густой куст, становимся в него и ждем разведданных от союзных светляков. Как только противник покажется на горизонте, M18 Hellcat танк уже должен быть готов к выстрелу и можно начинать наносить урон.

При этом нам даже не нужно двигать и подолгу пересводиться, маскировка активна все время и мы можем стрелять без засвета. Но помните, стоять на одном месте слишком долго тоже опасно, так что ПТ-САУ M18 Hellcat WoT должна использовать свою подвижность не только для занятия позиции, мы можем очень быстро переезжать, менять фланги и возвращаться назад для защиты базы.

Помимо всего сказанного, не допускайте того, чтобы враг подъезжал слишком близко. Конечно, обнаружить нас тяжело, но в таком случае, чтобы сохранить незаметность, придется на время забыть о стрельбе. Чтобы этого не произошло, играя на M18 Hellcat World of Tanks постоянно следите за мини-картой и если направление прорвано, покинуть насиженное место лучше заранее.

Касательно ближнего боя, подобные крайности допускать нельзя. Конечно, закрутить американский танк M18 Hellcat тяжело, мы не только вертимся на месте, но также имеет вращающуюся башню. Однако возможности сдержать урон у нас нет, ввиду уже упомянутого недостатка в слабом бронировании. Особенно нужно опасаться артиллерии и мощных фугасниц, тот же КВ-2 может унести нас в ангар с одного выстрела.