Библия вера без дел мертва. Что значит выражение: Вера без дел мертва

Вера без дел мертва

Теперь приведем здесь список тех дел, которые ежедневно следует делать тому, кто стремится к Богу и хочет воцерковиться:

    Бороться с собой, со своей леностью, ложной скромностью . Принуждать себя к добрым и полезным делам и проявлять жизненную активность. Человек - такое существо, которое, хотя и стремится к Богу, постоянно чем-то тяготится, устает, ленится, хочет грешить. Противление этому часто вызывает неудобство, беспокойство, боль. Поэтому нам надо научиться постоянно преодолевать себя ради высшего, научиться железному терпению и разумному самоотвержению. Без них, как мы знаем, невозможно достичь успеха не только в религиозной жизни, но и в спорте, и в искусстве, и в науке. Нет времени на Божии дела? Но это значит, что есть время на другие, что нечто другое мы любим больше, чем Бога, и тем нарушаем первую заповедь (Мф.22:37) и обманываем самих себя, говоря, что хотим быть с Богом.

    Читать Священное Писание, начиная с Евангелия - книги о Христе . Священное Писание - Библия, Слово Божие. По большей части, именно оттуда мы узнаем, что хочет от нас Бог, каковы Его Заповеди, которые должны выполняться ежедневно, и главная из которых - любовь к Нему и ближним (Мф. 22:37-39). Если мы будем читать эти святые строки ежедневно, хотя бы совсем понемножку, но стараясь воплощать их в жизни, то постепенно, с годами, будем все ближе и ближе становиться к христианскому идеалу. Тем, кому трудно поверить в Бога, Святые Отцы рекомендуют попробовать принуждать себя жить по известным заповедям Божиим, и тогда Господь ясно открывается человеку: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8).

    Читать Священное Предание . Священное Предание - это не одна какая-то книга, а творения всех Святых Отцов, то есть людей, которым удалось, с Божией помощью, воплотить идеал христианской жизни, и засвидетельствовать это различными дарами Святого Духа: прозорливостью, чудотворениями, пророчествами и т.п.. Если нам даже в таком простом, казалось бы, деле, как обучение грамоте и счету, требуется помощь учительницы русского языка или математики, а иногда и тетрадки более умных товарищей, то было бы просто глупо пренебрегать записями «старших товарищей» в единственно важном в этой жизни деле, деле спасения собственной души. Опять же, читать их надо ежедневно, хоть и понемногу, ибо требуется постоянно «бодрствовать, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф.24:42).

    Молиться . Молитва - разговор с Богом, Которого, мы, возможно, пока еще не очень хорошо знаем. Но Он знает нас лучше всех, и слышит каждое обращенное к Нему слово, особенно, соединенное с искренним сердечным чувством. Именно к этому призывает всех (а не только святых, монахов, священников) апостол Павел: «Непрестанно молитесь» (1 Фес.5:17). Ибо как можно быть вместе с Богом, которого любишь, не общаясь с Ним? Но, как и в любом деле, мы начинаем с малого, поэтому надо приступать к молитве хотя бы по текстам молитвословов, хотя бы два раза в день, утром и вечером, и раз в неделю - соборно, в Храме.

    Приступать к Таинствам Церковным (желать этого - ежедневно, приступать же более-менее регулярно, по возможности). Прежде всего к Причастию Святых Плоти и Крови Христовых, а предварительно - к Покаянию. Таинства - это такие церковные священнодействия, в которых наиболее глубоко происходит общение и соединение человека с Богом, особенно же - в Таинстве Причастия. Поэтому Таинства всегда были главнейшей стороной жизни Церкви, ибо невозможно любить Бога и не стремиться к единению с Ним. Конечно же, участие в Таинствах подразумевает регулярное посещение общественных богослужений в храме, которые мы должны учиться знать и любить, потому что Церковь - единство всех в любви к Богу.

    Совершать дела милосердия . Святой апостол Иаков говорит: «Вера без дел мертва» (Иак.2:20), подчеркивая то, о чем всегда говорил Спаситель. А апостол Павел обличает: «Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13:2). Поэтому, если мы хотим быть христианами, то обязаны отрывать себя от мониторов, вылезать из теплых комнат и идти к тем, кому плохо, больно, одиноко. В первую очередь - к своим родным и соседям. Если у них все более-менее хорошо, то в больницы, дома престарелых и т.п., причем помогать не «виртуально» (деньгами или вещами), а лично, руками, чтобы смотреть им в глаза, общаться со страждущей душой. Сейчас, слава Богу, во многих городах налаживается социальное служение, и почти при каждом социальном учреждении есть группа добровольцев, которая организованно ходит помогать нуждающимся. Найдите такую группу и присоединяйтесь. Если же не так, то что Вам мешает пойти в ближайший храм (монастырь) и предложить батюшке помощь? Только Ваша собственная леность. Обычно при храмах прихожане занимаются какими-то делами милосердия и помогают кому-либо, больным или бездомным и, конечно, самому храму. Если такого нет в одном храме - идите в другой. Предложите организовать что-либо подобное, проявляйте инициативу.

Помоги Вам Господи!

10.12.2016

(откровение)

Так говорит Дух Святой!

О, когда же вы, называющие себя Мои народом, перестанете искусственно подделывать Моё Присутствие и наполняться ложными ликованиями вашими? Когда перестанете петь и плясать в своих церковных зданиях и пойдете во имя Мое делать добро людям? Когда вы перестанете умиляться буквой Моего слова в ваших, отделенных от мира зданиях, и понесете действия Моего живого слова в народы? Ибо вера ваша ныне не имеет дел, прославляющих Моё имя!
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иак.2:20)
Вы заключили Моё слово в узы ваших зданий и не даете Моему живому слову производить дела веры, свидетельствующие о Моём всемогуществе! Раньше власти ваши заключали Моё слово в узы, заключая в темницы носителей Моего живого слова. Но ныне вы сами сокрылись за стенами ваших церковных зданий и тем самым, заключили в узы Моё слово, лишив его животворящего действия!
И вы что же думаете, что Я не продолжаю спасать людей в этом мире без того, чтобы они проходили через ваши религиозные церкви? Ошибаетесь! Ибо Я есть Спаситель грешников, и Я никогда не переставал спасать людей от грехов их! И ныне у Меня много таких, которые никогда не проходили через ваши церковные обряды и уставы, однако они Мои истинные дети!
Итак, ныне на Моей ниве, как и всегда, тружусь только Я Сам и со Мною Моё малое стадо! Остальные же, назвавшиеся Моим именем, влились в человеческие организации и забыли все Мои повеления!
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. (Иоан.10:27)
Итак спрошу вас ныне, Мои ли вы ныне овцы, или у вас ныне иной хозяин? Кто господствует ныне над вами и через кого льётся ваша слава? Что есть ныне ваш храм? Это дом молитвы, или вертеп разбойников с меновщиками и торгашами? Знаете ли вы, что прославить Моё имя можно, только через Меня!
13 Господи Боже наш! другие владыки кроме Тебя господствовали над нами; но чрез Тебя только мы славим имя Твое. (Ис.26:13)
А посему сосуды ваши ныне пусты, и не с чем вам идти на Моё поле, чтобы сеять Моё семя! Поэтому и сидите вы подле, раздающих всякое семя, и не разбирая качества сего семени, наполняете им своё чрево, пока вам его раздают! А когда прекращают вам его раздавать, расходитесь по домах, и голодаете до следующей раздачи. А когда поспешаете на новую раздачу, то несете еще и плату тем, кто вам раздает это сомнительное семя. Итак, в круговороте этого пленения, вы уже не способны, не только иметь дела веры, но и различать мертвое семя, от живого! И если вы даже и перестанете наполнять своё чрево ложным семенем, вы уже не способны найти тех, кто вам даст истинное Моё семя! Ибо вы погрузили свою душу во тьму и утратили свет Мой, в котором только и можно отличить истину от лжи!
12 Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. (Иоан.8:12)
От того душа многих из вас стенает в вас и вопиёт по истине Моей, но вы не желаете услышать её боль! И чтобы не слышать голоса вашей совести и голоса души вашей, которая видит перед собой отверстый ад, вы возбуждаете себя песнопениями, ликованиями и плясками! Вы убеждаете сами себя и убеждаете в том других, будто чувствуете Моё Присутствие среди вас, хотя Меня нет среди вас! Враг погружает вас в иллюзию обмана, и вы принимаете обычные человеческие эмоции за Моё Присутствие! Хотя это было бы совершенно невозможно для тех, кто ходит в Моём свете, и кто предоставил свой храм для Моего Присутствия! Слепой сидел у дороги и ждал, когда он почувствует Моё Присутствие, чтобы ему воззвать ко Мне об исцелении его слепоты. Шедшие же впереди, заставляли его замолчать и не тревожить Меня, так же, как ныне не позволяют вам ваши лидеры просить Меня об исцелении вашей слепоты.
39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. (Лук.18:39)
Однако, желание того слепого, быть исцеленным от слепоты, было так велико, что Я услышал его, чтобы спросить, чего он на самом деле хочет. Ибо многие из вас вопиют ко Мне о том и о сем, но не знают того, в чем они на самом деле нуждаются.
41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. (Лук.18:41)
Итак, вы должны знать чего вы хотите и просьбу вашу вы можете адресовать только ко Мне для того, чтобы получить истинное исцеление от вашей слепоты! Много проходило мимо слепого людей, но он не просил у них исцеления, а ждал, когда появлюсь Я со Своим Присутствием, чтобы явить ему милость!
39 Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. (Втор.32:39)
Что же вы так ныне не разумны, народ Мой? От чего вы ищете исцеление у всякого мимо проходящего, которые возлагают на вас свои нечестивые руки, и дают вам то, что они имеют… Ибо мало произнести Моё имя, но нужно иметь Меня в себе, чтобы Я мог действовать через вас! Петр имел Меня в себе, поэтому Я мог, по его вере и по слову, действовать и исцелить хромого!
6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. (Деян.3:6)
Большинство же из таких целителей, никогда Меня не знали и тем более, не впускали Меня в свой храм, чтобы дать Мне право действовать в их жизни! Таковые живут и водятся своими похотями, корыстью и властолюбием. Поэтому и дать они вам могут поистине ТОЛЬКО ТО, ЧТО ОНИ САМИ И ИМЕЮТ! И это только дела плоти, которые известны своим нечестием:
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. (Гал.5:19-21)
Итак, перестаньте искать Меня в людях, зданиях и общинах, но ищите Меня, как тот слепой, у дорог, по которым Я хожу! Ибо Я не сижу в ваших зданиях, но ХОЖУ среди Моего народа и тружусь по спасению слепых грешников! Я с теми, кто подобен Илие, и Я бегу вместе с ним перед колесницей Ахава!
46 И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля. (3Цар.18:46)
Я с теми, кто подобен Елисею, который жаждал двойного помазания и следовал, не отступая за Ильёй! Я так же распинаюсь вниз головой на кресте с Петром, и полагаю Свою голову на плаху с Павлом! Ибо Я Бог Живой и Действующий, и Я не сижу праздно тогда, когда время так коротко! Потому, что Я живу в сердцах Моих детей, действую в них и веду их туда, куда Мне угодно! И если вы хотите найти Меня и прозреть, то поспешайте в народ с делами вашей веры! Несите им Мой свет, Мою любовь и Моё спасение, ибо вы призваны быть Моими светильниками в этом темном мире!
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. (Матф.25:34-36)

41… скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. (Матф.25:41-43)
Аминь!

Вера без дел мертва . И дела без веры мертвы. Если мы содержим здравые догматы, но не радеем о жизни, нам не будет никакой пользы от догматов; и опять, если мы заботимся о жизни, но хромаем в догматах, и в этом случае также не будет пользы. Поэтому необходимо, чтобы наш духовный дом был прочен с обеих сторон.

Гомилии на Книгу Бытия.

Свт. Кесарий Арелатский

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва

Чтобы имя христиан мы носили не для суда, но для защиты, обратимся же к благим делам, пока средства защиты находятся в нашей власти.

Проповеди.

Свт. Тихон Задонский

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва

А если вера без дел мертва, то уже и нет ее. Ибо что в теле душа, то в душе вера. Тело живет, пока душа в нем есть. А как душа выйдет, уже тело мертво, нечувствительно, не слышит, не видит, не обоняет, не движется. Душа живет, пока вера в ней живет. Как не станет веры, то уже и душа умерла, ибо и она никакого не имеет движения духовного. Человек же, имеющий такую душу, как идол: «очи имеет, и не видит; уши имеет, и не слышит; ноздри имеет, и не обоняет» (Пс. 113:13–14) , то есть ни видеть, ни слышать духовного и спасительного не хочет. Ибо он весь плотен и душевен: «Душевный человек , – говорит апостол, – не принимает того, что от Духа Божия» (1Кор. 2:14) . И сие есть то, что тот же апостол говорит: «А без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6) .

Ибо многие делают добро, но не от веры, потому угодить Богу не могут. Многие удерживаются от убийства, от воровства, от похищения, лихоимства, злословия, но делают то от страха человеческого, боятся гражданского наказания, а не от страха Божия, и это не от веры. Многие удаляются от нечистоты, но ради стыда человеческого, а не от страха Божия, то есть не от веры, ибо такие тайно дерзают на такое, о чем «стыдно и говорить» (Еф. 5:12) . Иные кроткими и незлобивыми кажутся, но ради мирной и спокойной жизни с людьми. Это есть мудрость человеческая, и потому не от веры. Иные ближним своим всякое добро делают, но ради того, чтобы ими любимы были, и это не от веры. Другие много дают милостыни, строят Божие храмы, богадельни, но ради того, чтобы пред людьми показаться, и это не от веры. Некоторые молитвы учащают, удлиняют, «чтобы их видели люди» (Мф. 23:5) , и это не от веры. Многие постятся много, но для того, чтобы «явиться перед людьми постящимися» (Мф. 6:16) , и это не от веры.

Слово в день Успения Пресвятой Богородицы.

Прп. Никодим Святогорец

Якоже тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть

Бездушному телу подобна одна вера без дел, брат мой христианин, и мертва есть сия вера, как мёртвое тело, если бездейственна и бездеятельна совершенно. Как тело не имеет никакой живой энергии, когда с ним разделяется душа, оно даже не называется человеком, так и вера, когда она непричастна делам, то не имеет никакой живой энергии для служения Богу, но даже не оставляет человека, имеющего такую бездеятельную веру, называться верным, по толкованию святого Митрофана.

Икумений же говорит, что брат Божий здесь имеет в виду веру после Крещения, которая если не имеет дел, то не только не приносит пользы, но ходатайствует человеку большее осуждение, как принявшему талант и не приумножившему его делами. Поэтому и Господь после крещения удалился на гору и там подвизался против дьявола, чтобы нам показать пример, что после крещения нам необходимо подвизаться для победы над дьяволом, и для приобретения христианских дел, поскольку без этого спастись невозможно.

Как сказал Златоуст Иоанн «хотя бы кто право веровал и в Отца и в Сына и в Духа Святого, но если не живёт, как должно, вера не принесёт ему никакой пользы ко спасению. Поэтому также, когда Христос говорит: се же есть живот вечный, да знают Тебе, единаго истиннаго Бога, не подумаем, что этого и довольно для нашего спасения. Необходима ещё добрая жизнь и благоповедение» (Беседа 31, на Иоанна).

Сказал же и божественный Кирилл Иерусалимский: «нет нам никакой пользы носить наименование христиан, если не сопутствуют этому дела христианские; в противном случае, чтобы и к нам не были отнесены эти слова: аще чада Авраамля бысте были, дела Авраамля бысте творили » (Из оглашений). По крайней мере, от этих слов брата Господня рушатся гнилые теории Лютеро-Кальвинистов, которые говорят, что одной веры достаточно для спасения без дел.

Толкование на Соборное Послание Иакова брата Господня.

Прп. Серафим Саровский

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва

Вeра без дел мертва есть ; а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.

Поучения.

Прп. Исидор Пелусиот

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва

Надо, чтобы и дела оценивались по вере, и вера одушевлялась делами, потому что она без дел мертва .

Письма. Книга II.

Дидим Слепец

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва

Так как дух, связанный с телом, животворит его и, в свою очередь, дела, соответствующие вере, стараются, чтобы она была живой, то следует думать о том, чтобы вера сочеталась с делами, достойными добродетели, чтобы становилась не мертвой, но живой. Ведь и тот, кто имеет тело одушевленное - не мертвое, но живое, - хочет его иметь через сообщество духа. Необходимо, конечно, отметить, что когда вера мертва без дел, то она уж и не вера; ведь и мертвый человек уже не человек. А почему некоторые, называющие причиной дух, благодаря которому тело живет, говорят, что он достойнее тела, и поэтому, соответственно, утверждают, что и дела, оживляющие веру, более почетны, чем сама она, я, как мне кажется, стремился изложить более совершенным образом. Ведь как дух, без сомнения, лучше тела, так дела без сопротивления не должно ставить впереди веры, ибо человек спасается милостью, не делами, но верой. Пожалуй, правильно и то, что спасает вера, живущая с собственными делами, словно есть другой род дел, помимо которых приходит спасение по вере. Они не являются делами, которые под сенью закона почитаются.

Краткое изложение.

Экумений

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва

Вера без дел мертва. Иаков говорит о вере после крещения. Ведь вера, лишенная дел, не приносит никакой пользы, если не делает нас виновными в большем грехе, как принявших талант, но не привносящих к нему своей деятельности. Посему и Господь, подавая пример того, что после крещения надлежит иметь дела, когда крестился от Иоанна, ушел в пустыню и вступил в борьбу с дьяволом. И Павел увещевает уже удостоенных таинств, говоря: постараемся войти в покой тот (Евр 4:11) , так как веры уже недостаточно, но надлежит приложить и чистоту жизни и приложить к этому многое старание.

Комментарий на Кафолическое послание Иакова.

Лопухин А.П.

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва

Свое учение об оправдании св. Апостол заключает повторением мысли о бездеятельности и бесполезности одной веры без дел (ср. ст. 17 и ), но для пояснения присоединяет сравнение: как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. Здесь «по-видимому, нет точного соответствия между членами сравнения. Во взаимных отношениях между духом и телом, и между верою и делами, скорее духу надлежало уподобить веру, а телу дела, и тогда сравнение было бы такое: как тело без духа мертво, так дела без веры мертвы… но Апостол имел в виду тех, которые опускали нужду и значение самого дела, довольствуясь одною только верою. Потому ввиду главной своей цели он высказывает одну только общую мысль сравнения, что вера одна сама по себе, если не выражается в делах, - то же, что мертвое тело, безжизненна» (еп. Михаил). Еще раз, в заключение отдела речи, св. Апостол высказывает мысль об органической и потому нерасторжимой связи веры и дел: организм при сохранении связи всех его членов живет, при разрушении этой связи - умирает.

Изложенное св. Апостолом Иаковом в II гл. 14-26 ст. учение об оправдании делами, как свидетельством веры, издавна сопоставлялось с учением св. Апостола Павла об оправдании человека верою без дел закона (Рим 3:28; Гал 2:16) - тем более, что и Апостол Павел в доказательство своей мысли ссылается и на Авраама (Евр 11:17-19; Рим 4:1-13) , и на Раав (Евр 11:31) , которых он признает оправданными верою, тогда как Апостол Иаков решающее значение в их оправдании усвояет делам обоих. На этом основании издавна, особенно же со времени Лютера и в связи с протестантским учением об оправдании одною верою, нередко усматривали противоречие в учении двух Апостолов, Иакова в Павла, об одном и том же предмете. На самом же деле между ними существенное согласие в признании органической связи веры и вытекающих из сил природы дел, в каковом соединении или союзе веры и дел оба они видят существенно-необходимое условие для оправдания и спасения. Апостол Павел, в полном согласии с Апостолом Иаковом, спасающею признает не отвлеченную веру, а веру, действующую любовью (πίστις δι᾿ ἀγάπης ἐνεργουμένη, Гал 5:6). Различие же состоит в том, что тот и другой апостол, раскрывая это единое по существу учение, борется с неодинакового рода неправомыслящими, и потому каждый из них в целостном представлении об оправдании верою и делами выдвигает один - такой, другой - иной момент. Апостол Иаков борется с холодным бездушным правоверием и настойчиво внушает необходимость деятельности, требуемой верою ( и др.). Веру, как источник деятельной любви и вообще добродетели, св. Иаков высоко ценит и считает безусловно необходимою, но веру чисто теоретическую и отвлеченную, веру, ничем себя не свидетельствующую и не проявляющую, он именует бездеятельною, мертвою, даже бесовскою. Не иначе учит и Апостол Павел, но только, направляя свои послания (особенно послания к Римлянам и Галатам) против иудаистов, смотревших на закон Моисеев и, в частности, на обрядовые его предписания, как на совершенно необходимое и в христианстве средство для спасения, он выдвигает в оправдание главным образом момент веры, утверждает независимость веры от дел закона и отстаивает полную подавляемость веры, свидетельствуемой делами любви, как духовными плодами веры (Гал 5:6, , - для оправдания и спасения христианина. Ясно, что «дела закона», об излишестве которых при вере говорит Апостол Павел, суть нечто столь же отличное от дел, которыми, по Апостолу Иакову, вера достигает совершенства (2:22 . Очевидно, взаимовосполняющее и равнонеобходимое в христианской догматике богословия Апостола Иакова и богословия Апостола Павла. В разъяснение особенностей того и другого Апостола блаженный Феофилакт говорит: «Слово «вера» употребляется в двояком значении: иногда оно означает простое согласие ума с явлением. Ибо мы обыкновенно называем верою и это (почему и бесы веруют о Христе, что Он - Сын Божий), и опять именем веры мы называем сердечное последование, соединенное с твердым согласием. Божественный Иаков называет мертвою верою простое согласие, как не имеющее одушевляющих оное дел. А Павел говорит о вере сердечной, которая отнюдь не лишена дел, ибо в не имеющем честных дел ее и не было бы. Ибо и Авраам получил ее не прежде, как решился отвергнуть отцовскую немощь, за каковой подвиг и дана вера в награду. Но Павел почитает ее выше дел закона, выше покоя субботнего, выше обрезания и прочих очищений. Ибо и в слове «дела» усматриваются два значения. Делами называются дела, подтверждающие веру, не имея которых она остается мертвою. Делами называются такие и дела закона, без которых оправдывается Авраам и все христиане… Итак, Божественные апостолы не разноречат друг другу, но, принимая слово в различных значениях, каждый употребляет оные, где нужно, в своем значении… Оба приводят Авраама в подтверждения учения своего о вере. Один пример Авраама доказывает, что вера выше дел, а другой, что дела выше веры. Но каждый принимает слова («вера» и «дела») в своем значении и берет полезное для него в подтверждение».

Братья, узнав, что никакой человек не получает оправдание делами Закона, но только через веру в Иисуса Христа, и мы поверили во Христа Иисуса, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами Закона; потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть (человек).

Но если мы, ищущие оправдания во Христе, оказались и сами грешниками, то неужели Христос – служитель греха? Немыслимо!

Ведь если я снова отстраиваю то, что разрушил, то сам себя и выставляю преступником.

Ибо Закон привел меня к смерти для Закона, чтобы я жил для Бога. Я распят со Христом, и живу уже не я, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Свт. Иоанн Златоуст

Вера без дел мертва. И дела без веры мертвы. Если мы содержим здравые догматы, но не радеем о жизни, нам не будет никакой пользы от догматов; и опять, если мы заботимся о жизни, но хромаем в догматах, и в этом случае также не будет пользы. Поэтому необходимо, чтобы наш духовный дом был прочен с обеих сторон.

Гомилии на Книгу Бытия.

Свт. Кесарий Арелатский

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва

Чтобы имя христиан мы носили не для суда, но для защиты, обратимся же к благим делам, пока средства защиты находятся в нашей власти.

Прп. Никодим Святогорец

Якоже тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть

Бездушному телу подобна одна вера без дел, брат мои христианин, и мертва есть сия вера, как ме ртвое тело, если бездеи ственна и бездеятельна совершенно.

Есть такое выражение: «Вера без дел мертва». При всей его неоспоримости, внимательное прочтение этого выражения может поставить вопрос.

С одной стороны, совершенно очевидно, что верующий человек призван к добрым делам, к делам милосердия. А как иначе проявиться вере во внешних поступках? При этом и среди неверующих есть люди, чья жизнь наполнена делами милосердия. Тогда, казалось бы, при чем здесь вера?

С другой стороны, Церковь учит, что спасение - в религиозном смысле, как благая посмертная судьба - никакими делами не достигается. Спасение - всегда милость Божья. Заслужить его необходимым и достаточным количеством добрых дел.

Вера без дел мертва — верующий человек должен доказывать свою веру делами.

Слова Святого Апостола Иакова.

В главе 2 Соборного послания Апостола Иакова сказано:

«Иак.2:14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Иак.2:15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
Иак.2:16 а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
Иак.2:17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Иак.2:18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Иак.2:19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Иак.2:20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

Третье издание «Нового Завета и Псалтыри в современном русском переводе» было приготовлено к печати Институтом перевода Библии в Заокском по предложению Украинского Библейского Общества. Сознавая свою ответственность за аккуратность перевода и его литературные достоинства, сотрудники Института использовали возможность нового издания этой Книги для того, чтобы внести уточнения и, где это потребовалось, исправления в свой прежний многолетний труд. И хотя в этой работе приходилось помнить о сроках, максимальные усилия были приложены для достижения стоящей перед Институтом задачи: донести до читателей священный текст, насколько это возможно в переводе, тщательно выверенным, без искажений и потерь.

Как в прежних изданиях, так и в настоящем наш коллектив переводчиков стремился сохранить и продолжить то наилучшее, что было достигнуто усилиями библейских обществ мира в деле перевода Священного Писания.

Дела веры – уподобление, насколько это в наших силах, Иисусу Христу. Конечно, мы не сумеем, как Он, воскрешать умерших, изгонять бесов или исцелять ужасные болезни; но мы можем стараться подражать Господу в милосердии, мудрости, стремлении помогать людям, уважительном отношении к ним. Дела веры отличаются от просто добрых дел тем, что когда мы совершаем их, то этим самым даём в своих сердцах место Духу Святому, и к нам приходит Христос и вселяется в души наши, и мы уже не сами, с усилием и напряжением, понуждаем себя творить заповеди Божии, но делаем это вместе со Христом, с лёгкостью и радостью.

Здесь обычно возникает возражение: «ага, значит, вы, христиане, делаете добро не ради людей, а для ваших религиозных целей, а сами по себе добрые дела вам и не нужны». Как раз нет. Такие торговые отношения с Богом («вот, Господи, я милостыню подам, а Ты мне за это сделай то-то и то-то») решительно невозможны.

Разумеется, «Вера без дел мертва» (Иак 2,17).И бесы веруют и знают, и трепещут,
Но в Царстве БОЖИЕМ не будут никогда,
За ум и знания Рай БОГОМ не обещан,
Нужна нам вера, но без дел она мертва.

Но о каких делах речь?
Дела являются благочестивыми, когда естественно вытекают из правильной веры в БОГА.
Дела, совершенные ради того, чтобы «предъявить» их БОГУ на суде и получить в награду спасение, или чтобы ими прикрыть свои беззакония и получить некую индульгенцию, тем более, чтобы потщеславиться, похвастаться и умилиться: «Какой же я добрый, не то, что другие!» — не оправдывают человека!
«Дела мнимо добрые, по влечению падшего естества, растят в человеке его «я», уничтожают его веру во Христа… Недостаточно быть добрым по естеству: надо быть добрым по Евангелию.» (Св. Игнатий (Брянчанинов))

Но надо помнить, никакими делами человек сам себя спасти не может. «…мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами.

Вера без дел мертва (Иак 2,17). Эта истина записанная Святом Писании и имеет свое практическое значение. Посмотрим только одну заповедь Господа своим детям – каждодневное свидетельство и определим в ней жизнь и смерть духовную:
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять»(Еф 2,8-10).ТРУД – КАЖДОДНЕВНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

Спасены по благодати стали новыми творениями для выполнения трудов Господа. Посмотрим как выполнение труда по каждодневному свидетельству Господа дает жизнь духовную. Обратим внимание на термин каждый день:
«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе»(Деян 5,42).
«Пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его; возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его»(Псл 95,2-3).

Иисус Христос оставил нам заповедь веровать в Него всем сердцем: «Веруйте в Бога и в Меня веруйте» - Ин. 14, 1. Но апостол Иаков предостерегает верующих, что можно иметь мертвую веру - Иак. 2, 16-17.
В Слове Божием дается несколько понятий веры. Вера означает личную убежденность в бытии Бога и в том, что Иисус Христос является Спасителем наших бессмертных душ. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» - Рим. 5, 1. Выражая эту истину, Иисус Христос сказал со всей определенностью: «Верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную» - Ин. 3, 36.
В рассматриваемом стихе говорится, что вера должна иметь соответствующее свидетельство, и что исповедание веры не может спасти человека, если образ его жизни не соответствует его исповеданию - Рим. 10, 9-10.

Вао для меня это не убедительно. Мы с тобой по разному понимаем, что хотел сказать апостол Иаков словами «Вера без дел мертва». Я думаю, что мертвая вера это вера которая не мотивирует человека на дела веры, а живая мотивирует.Приведу цитату комментариев Баркли к Новому Завету:

«…Вера может быть чисто умозрительной. Так, например, я
верю, что квадрат гипотенузы прямоугольного
треугольника равен сумме квадратов катетов, и, если надо,
я могу доказать это, но в моей жизни от этого ничего не
меняется, я принимаю это, но это не оказывает никакого
влияния на мою жизнь и на мои поступки. Но есть и
другая вера: я верю, что 5+5=10 и не заплачу более десяти
рублей за две плитки шоколада стоимостью пять рублей
каждая — я не просто понимаю и помню этот факт, а
поступаю соответственно.

Что написано, то и значит. Только для начала стоит задаться вопросом:» во что верю». и вот дела это показывают. Возьму простой пример: я читаю в Писании некоторые места, которые убеждают меня в том, что Бог желает исцелять больных и призывает верующих возлагать руки на исцеление. Поверив в это я начинаю поступать соответственно: прибегаю к Богу за своим исцелением и возлагаю руки на других людей.

Всё существующее заставляет постичь Бога, и Он всё же непостижим; в этом величие его, что люди и знают, и не знают Его. (Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан)