Елена Кусакина
Занятие с элементами тренинга по профилактике курения
Занятие с элементами тренинга по профилактике курения
Цель : профилактика курения , формирования установки на здоровый образ жизни.
Задачи :
1. Активизировать размышления подростков о вреде курения и его последствий ;
2. Способствовать формированию установки на здоровый образ жизни и отказе от курения .
1. Упражнение «Разминка»
Цель : Сплочение рабочей группы, практическая обработка навыков понимания человека на невербальном уровне.
Обсуждение : чтобы было тяжело в этом упражнением, насколько важно понимать другого человека.
Объяснение ведущего :
«Вы и ваши знакомые едете в общественном транспорте в противоположные стороны. На светофоре оба автобуса остановились. Вы увидели друг друга, но между вами стекло, и вы не слышите друг друга. Вы не можете выйти, а вам надо договориться о встрече».
Один участник пытается назначить встречу, а другой пытается понять где, когда и во сколько назначена встреча. Затем участники меняются ролями.
Примеры ситуаций :
1. В 20.00 в пиццерии;
2. В 15.00 в кинотеатре;
3. В 14.00 возле остановки;
4. В 12.00 в столовой.
2. Обсуждение :
Сегодня я предлагаю вам обсудить тему : Курение как угроза…Безусловно, выбор остается всегда за человеком, курить или нет, дружить или нет, учиться или работать, пить или вести здоровый образ жизни. Но прежде каждый человек и вы тоже должны владеть информацией о различных последствиях, отрицательных проявлений, сформировать отношение к социальным явлениям, как алкоголизм, табакокурение и т . п. Ответственное поведение, самоуважение, самоценность позволяет человеку обоснованно отказываться от опасных для здоровья и жизни действий (курение , алкоголь, наркотики) . Наше занятие нацелено на то , чтобы вы все увидели в себе ресурсы для сохранения здоровья. Предлагаю продолжить обсуждение.
3. Упражнение «Мое мнение»
Цель : выявление отношения к курению , мотивов, побуждающих к курению .
Время : 5 минут.
Материалы : карточки с неоконченными предложениями
Объяснение ведущего :
Участниками выбираются карточки с неоконченными предложениями, которые им нужно продолжить.
Список неоконченных предложений
Люди курят, потому что…
Для того, чтобы бросить курить, надо…
Удержаться от сигарет можно, если…
Запах сигарет вызывает у меня…
Курящий человек похож на….
Опаснее курения может быть…
Зависимость от курения можно победить , если…
Люди начинают курить тогда, когда…
Бросить курить можно, если…
4. Десять шагов и бросаем курить.
Когда человек бросает курить и у него не получается это сделать, то окружающие говорят, что у него нет силы воли. Но это не так. Ему же удается влюбить в себя понравившуюся девушку, завести семью или получить высокооплачиваемую работу. Все это удается сделать, но чего же не хватает, чтобы бросить курить?
Дело в том, что в процессе курения формируется физическая и психологическая никотиновая зависимость, а она имеет поистине «бульдожью хватку» , которая подавляет силу воли даже у самой стойкой личности. Как же помочь человеку бросить эту пагубную привычку. Один из способов – составить для себя антиникотиновую программу, которую можно назвать так : «Восемь шагов и бросаем курить» .
Шаг 1 – найти стимул.
Надо найти то, что для тебя очень важно в жизни, чего бы ты хотел больше всего. Составить список этого и записать на листок. При малейшем желании закурить нужно взглянуть на листок и спросить себя «Неужели сигарета важнее того, что я больше всего хочу?» .
Шаг 2 – назначить дату отказа от курения .
Нельзя откладывать дату, если ты твердо решил бросить курить, нужно назначить самое ближайшее время. Напишите расписку : Я брошу курить (дата, время, подпись.
Шаг 3 – изменить свое отношение к проблеме
Мы знаем, что в нашей стране введен закон о запрещении курения в общественных местах и территориях детских учреждений. Но мы знаем, что «запретный плод сладок» , это еще больше соблазняет нас. Но если мы решили расстаться с курением , то надо взглянуть на эту проблему по-другому. «Я не запрещаю себе курить, просто я освобождаюсь от никотинового капкана и обретаю свободу и независимость». Многим людям помогла избавиться от курения книга Алена Карра «Легкий способ бросить курить» .
Шаг 4 – разрушить ритуалы.
Необходимо избавиться от этой зависимости.
Шаг 5 –найти замену сигарете.
Шаг 6 –подумать о финансовой экономии.
Давайте посчитаем, сколько денег тратите на сигареты в день, неделю, год.
Шаг 7 – верить в успех.
Шаг 8 – если вы споткнулись, начните все заново.
5. Подведение итогов. Рефлексия занятия .
Публикации по теме:
Круглый стол с элементами тренинга «Душевное общение с ребенком» Цель: просвещение родителей по вопросам гармонизации детско-родительских отношений. Задачи: A) Психологическое просвещение - дать родителям.
«Родительские установки и их влияние на формирование самооценки будущих первоклассников». Занятие с элементами тренинга Цель: Осознание участниками тренинга роли родительских установок в воспитании ребенка Игровое упражнение. Родителям на выбор предлагаются.
Цель: помочь родителям осознать важность возрастного периода от 2 до 3 лет для развития самостоятельности детей и их дальнейшей успешности.
Методическая разработка тренинга по профилактике профвыгорания для педагогов «Про себя любимую не забудь» 1. Визитка 2. Представление имени. 3. Мультик "Облачно, с прояснениями" - беседа. Мы педагоги, работаем с разными детьми и у нас случаются.
Тренинг проводился с целью построения эффективного командного взаимодействия, сплочения коллектива и раскрытия творческих способностей педагогов.
Потребление психоактивных веществ – острейшая проблема в мире. Российское общество на стыке тысячелетий столкнулось с новой реальностью, когда опасные зависимости, захватывающие в первую очередь молодое население страны, стали стремительно прогрессировать.
Действенным средством борьбы с распространением наркотического заражения является профилактика.
Установлено, что чем раньше произошло приобщение к ПАВ, тем быстрее формируется наркозависимость, тем тяжелее течение наркомании, как болезни.
В связи с этим современный подход к решению проблемы злоупотребления ПАВ предполагает приоритет профилактической работы с детьми и подростками.
Данное занятие рассчитано для детей среднего и старшего школьного возраста, направлено на выработку у учащихся отрицательного отношения к употреблению наркотических средств.
Требование к организации занятия.
Занятие успешно реализуется в структуре внеклассной работы школьного коллектива.
Для проведения занятия используется обычный класс, столы и парты необходимо сдвинуть к стенам, освободив место в центре, так как во время занятия предусмотрены размещения по кругу.
Цель: формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, устойчивого неприятия психоактивных веществ.
- Создать благоприятную психологическую атмосферу в группе;
- Помочь осознать участникам проблем, связанных с употреблением наркотиков;
- Снизить вероятность вовлечения учащихся в экспериментирование с психоактивными веществами.
Ход занятия
Здравствуйте! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это значит, что человек, который с вами здоровается, желает вам здоровья.
1. Приветствие
– Давайте поздороваемся все вместе?! (В конце каждой фразы вы говорите: «Привет»)
Когда встречаем мы рассвет, то говорим ему: «Привет»
С улыбкой солнце дарит свет, нам, посылая свой: «Привет»
При встрече через много лет вы крикнете друзьям: «Привет»
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго: «Привет»
И вы запомните совет, дарите всем друзьям: «Привет»
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы: «Привет»
– Вот мы и поздоровались, а теперь давайте познакомимся. Меня зовут... А
вас?
– На счет 3–4 все вместе произнесем свои имена. 3-4!
– О-о-о, здорово, я вас всех запомнила
2. Игра «Знакомство»
Ну, а теперь давайте, познакомимся! Я буду называть личное качество или буду описывать какую-либо ситуацию, а вы будете выполнять это действие, если условие относится к вам. И так:
– тот, у кого есть брат, щелкните пальцами, вот так...
– у кого карие глаза, трижды подмигните
– чей рост превышает 1 м 70 см, пусть громко крикнет «Я Кинг-конг!»
– тот, кто сегодня хорошо позавтракал, погладьте себя по животу
– кто любит собак, должен два раза тяф-тяф
– тот, у кого есть любимый или любимая, пусть повернется к соседу слева и
скажет, что это его не касается
– те, у кого есть синие детали одежды, должны сказать соседу справа, что никогда
в жизни не сделали бы себе прически, как у него
– у кого есть дома у кошка – мяукните
– кто любит мороженое, должен заглянуть под свой стул
– кто хоть раз в жизни пробовал курить, должен крикнуть «Это опасно!»
– тот, кого сегодня принуждали рано вставать, должен затопать ногами по полу и
крикнуть: «Я не позволю себя заставлять!»\
– кто рад, что попал сюда, должен крикнуть «Да!»
– кто считает, что игра длится долго, должен скрестить руки на груди и громко
крикнуть: «Хватит!»
Ребята, наше общество сегодня борется со множеством проблем, которые угрожают нашему здоровью – это загрязнение окружающей среды, некачественные продукты, преступность, СПИД, рак, наркомания, вредные привычки.
Все вы обладает самыми ценными вещами на земле. У нас есть: молодость, энергия, здоровье.
Тема нашего занятия «Защити себя». А речь пойдет о заболевании наркомании.
Наркомания -это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутренняя инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. По результатам опроса общественного мнения, наркомания-вторая по важности опроса общественного мнения, наркомания-вторая по важности проблема в России (первой, безусловно, является преступность). И действительно, в России с катастрофической быстротой увеличивается количество наркоманов. Число лиц, потребляющих наркотики, превышает 2 миллиона человек, а по некоторым данным, достигает 3 миллионов. Количество состоящих на учете, официально зарегистрированных больных наркоманией, по данным Минздрава России, за последние 10 лет возросло в 7,5 раз и превысило в 1999 году 200тысяч человек. По мнению экспертов, их число фактически в 2–3 раза больше.
3. Тематическое упражнение «Наркотик: стоит ли ему доверять?»
Материал: карточки со словами (совесть, любопытство, любовь к себе, опека со стороны родителей, ответственность, доверчивость, свободное воспитание, уважение к близким, желание выделиться, пассивное поведение, неорганизованность, социальное окружение, межличностное окружение).
Прочитайте то, что написано на карточках и разделите их на две группы следующим образом:
1-я группа – факторы, которые способствуют распространению наркотиков среди
подростков;
2-я группа – факторы, которые сдерживают подростков от употребления наркотиков.
Все карточки закрепить на доске по группам.
В ходе распределения карточек, обсуждают каждый фактор и принимают общее решение, к какой группе его отнести.
После обсуждения ведущий задает следующие вопросы:
1. Как вы думаете, можно ли фактор из одной группы поместить в и другую?
2. Имеет ли каждая ситуация единственное правильное решение? Почему?
3. Всегда ли люди поступают так, как хотят?
Затем ведущий делает вывод из всего сказанного
4. Упражнение «Жизнь с болезнью»
Материалы: небольшие листы бумаги, ручки на каждого участника.
Инструкция. Ведущий выдает каждому участнику по 12 листочков бумаги (размером 5 на 5 см) и просит написать: на 4 листочках – названия любимых блюд; на 4 – названия любимых занятий, увлечений; на 4 – имена близких или любимых людей.
Когда все участники готовы, ведущий говорит:
«Давайте поставим себя на место человека, который попал в зависимость от наркотиков, для того чтобы лучше понять, что может происходить в его жизни. Итак, человек выбрал удовольствие, которое получает от наркотика. За любое удовольствие надо платить... и не только деньги. Поэтому я попрошу отдать по одной карточке с любимым блюдом, занятием, близким человеком». Далее зависимость требует следующих жертв, и участники отдают еще 3 листочка.
После этого ведущий сам проходит по кругу и забирает, не глядя, по 1 листку у каждого участника, это символизирует то, что потребитель наркотиков не может контролировать ситуацию. Все, что осталось у участников – это возможный вариант того, что наркомания может сделать с жизнью человека.
Обсуждение
Как себя чувствовали участники во время игры?
Как сейчас себя чувствуют?
С чем или с кем труднее было расставаться?
После игры обязательно проводится эмоциональная разгрузка, для того чтобы вывести участников из игровой ситуации. Ее текст может быть таким: «То, что произошло сейчас, было только игрой. Я надеюсь, что это никогда не коснется Вас и ваших близких. Я надеюсь, никто из Вас не столкнется с такой ситуацией в своей жизни. Все это было только игрой. А закончилось вместе с игрой... и т.д.» После этого участники делятся пережитыми чувствами.
Ритуал «деролинга» (снять игровые роли с участников). Каждый руками как бы стряхивает с себя роль, называя себя по имени («я больше не человек, зависящий от наркотиков, я – Аня», «я – Вася»).
5. Легенда
«В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил, что он сам держит в руках. Добрый старец ответил:– бабочку. Живая она или мертвая? Был следующий вопрос? И ответил старец: «Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая улетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках! Мораль такова: Ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И хочется надеяться, что оно будет правильным».
6. Упражнение «Защити себя»
Сядьте поудобнее, настолько это возможно в данный момент.
Закройте глаза. Мысленно представьте себя маленьким ребенком 4–5 лет. Возможно, у вас есть фотография этого возраста, вспомните ее.
Посмотрите в глазки этому ребенку.
Подойдите к нему.
Погладьте его по головке…..
Почувствуйте его мягкие, нежные волосы.
Сядьте на колени перед ним.
Обнимите, он этого очень долго ждал.
Скажите, что очень, очень любите его.
Возьмите в свои ладони, его маленькие, теплые ручки.
Скажите, что всегда теперь будите вместе.
Что будите защищать его, чтобы не случилось.
Уменьшите образ до размеров горошины.
Возьмите его в сердце.
Почувствуйте, как тепло расходиться оранжевым цветом по всему телу, плавно
переходя в руки, ноги.
Почувствуйте приятный для вас запах.
Возможно, это будет запах леса, цветов.
Этот ребенок будет всегда с вами.
Он чувствует себя там защищенным, и будет согревать вас своим теплом.
Можно открыть глаза.
Шерринг.
– удалось ли увидеть ребенка?
– что чувствовали?
Наша жизнь непредсказуема, и мне бы очень хотелось, если вдруг когда-нибудь вам предложат попробовать наркотик, что бы вы вспомнили, глаза этого ребенка, которому пообещали сейчас, чтобы не случилось защищать его!
Использована литература:
- Профилактика наркозависимости среди детей и подростков: Методическое пособие. Авторы состовители: Водовозов М.Ю. Губина К.В., Прокопенко Г.В. Филиал ГУТО «Наркологический реабилитационный центр», 2003-30с.
- Методические рекомендации по организации профилактической работы с детьми и подростками в период летней оздоровительной кампании в рамках проекта «Лето – пора находок, а не потерь!» Авторский коллектив Андреева О.С., к.пс.н., доцент Тюм. ГУ. Старцева Н.Г., к пс., н., директор ГАУ ТО «ОЦПР». Мариинских Н.В., педагог-психолог высшей категории. Кардашова Г.П., зав. Отделением воспитательной работы комитета по образованию г.Тобольска., Тюмень 2009, 93с.
Занятие по профилактике ЗОЖ для детей 10-14 лет «Детство без алкоголя»
Цель:· способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;
· дать представление об изменении внешнего вида и поведения человека, под воздействием алкоголя.
Задачи:
· познакомить детей с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;
· формирование умения излагать собственные мысли;
· отработка умения работы в малых группах;
· возможность наглядно представить внешность человека в состоянии алкогольного опьянения и сформировать негативное эмоциональное отношение к внешнему виду человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения;
· отработка умения устанавливать причинно-следственные связи.
Необходимый материал:
Бумага, ватман, карандаши, фломастеры, раздаточный материал – карточки «Привычки и последствия», раздаточный материал – конструктор для создания фоторобота внешности пьяного человека.
Ход занятия:
Ведущий: «Мы любим многое в нашей жизни: любим своих близких, друзей, стремимся как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Человек – существо социальное. Социум – это люди, которые нас окружают. Нам нравится заниматься спортом, каждый день узнавать что-то новое, получать отличные оценки. Однако, существует условие, при котором все перечисленное возможно, - это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет активен, энергичен, сможет преодолеть трудности на своем пути.На свете есть много способов сохранить и укрепить здоровье человека, но также есть и то, что может разрушать его, приносить вред здоровью».
Задание для группы:
Участники делятся на две группы. Первой группе нужно написать то, что, по мнению участников полезно для человека, второй - что вредно. После выполнения задания каждая группа зачитывает свои ответы, ведущий помогает ребятам обобщить материал.
Ведущий: «Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет делать это постоянно. Есть такая пословица: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Кто из вас может мне рассказать, что же такое привычка?"
Ответы детей. Информация ведущего может быть сведена к следующему. Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, и тогда человек начнет выполнять его, не задумываясь.
Игра:
Дети встают в круг и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть, повернуться, поднять руку и т.п.»). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их.
В определенный момент, ведущий, перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда группа не должна выполнять его указание.
После проведения игры необходимо обсудить ее и сказать о том, что, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.
Ведущий : «Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить пользу, например, помогают удобно и комфортно организовать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными.
Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, - это вредные привычки. И если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень сложно».
Дети разбиваются на две – три подгруппы. Каждой подгруппе раздаются карточки, на которых нарисованы вредные и полезные привычки и их последствия.
Задание:
К каждой картинке, изображающей привычку, подобрать картинку с последствием этой привычки. Необходимо подготовить ответ с объяснением последствий, к которым приводит та или иная привычка.
Привычки:
Мальчик чистит зубы
Мальчик не хочет мыться и умываться
Группа ребят делает зарядку
Девочка и ее отец делают уборку и чистят свою одежду
Ученик грызет ногти на уроке
Ученик опаздывает на урок
Группа ребят курит
Двое взрослых выпивают
Последствия:
Здоровая красивая улыбка
С грязным подростком никто не хочет общаться
На соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию
Членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате
Врач лечит мальчику воспаленные пальцы
Мама ругает сына, увидев двойку в дневнике
На соревновании ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу
Алкоголик дремлет на лавке, представляя, что он - Наполеон.
Ведущий:
«Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть одна, которая часто становится одной из самых губительных для здоровья. Эта привычка – употребление алкогольных напитков. Сформировавшись, она отрицательно влияет не только на организм, но и на поведение человека, его представления о мире и о себе в этом мире, скажется на работе, семье и на отношениях с окружающими.
А что же такое алкоголь? Давайте попробуем разобраться!»
Информация ведущего может сводиться к следующему:
Независимо от того, пьет ли человек шампанское, пиво, водку или другие алкогольные напитки, он вводит в свой организм этиловый спирт или этанол. Это вещество вызывает сильную физическую и психологическую зависимость – алкоголизм. Неумеренное потребление алкоголя приводит не только к пищевым отравлениям. При регулярном потреблении алкоголя в больших количествах разрушаются практически все органы и системы организма. Длительное кислородное голодание, вызванное пристрастием к крепким напиткам, приводит к гибели клеток головного мозга и деградации личности. На начальных стадиях зависимости ослабевает память. Затем возникают заболевания печени, почек, желудка и кишечника. Конечный результат – это деформация психики.
Задание:
Ведущий:
«У человек, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, изменения претерпевает его внешность, по характерным признакам внешнего вида окружающие могут понять, что человек употребил алкоголь».
Группа разбивается на 2-3 подгруппы и им раздается конструктор с изображением отдельных элементов внешности четырех разных людей. Путем сочетания отдельных элементов подгруппе необходимо составить портрет человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения (по принципу составления фоторобота).
ГУ «Балашовский центр социальной помощи семье и детям «Семья»
Конспект занятия по профилактике правонарушений для несовершеннолетних старшего школьного возраста
«Преступление и наказание»
Подготовила:
социальный педагог
Голубниченко Елена Николаевна
Балашов
2011 г.
Цель:
Упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;
Развивать представления о последствиях противоправных деяний;
Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
ЗАКОНЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ДЛЯ
ВСЕХ ОДИНАКОВЫЙ СМЫСЛ
(Ш.Монтескье)
Только слабые совершают преступления:
сильному и счастливому они не нужны.
(Вольтер)
Ход занятия:
Под музыку «Дорогою добра» в зал поочередно входят команда «Представителей Закона» и команда «Представителей Порядка».Вступительное слово:
От тюрьмы и сумы не зарекайся. Это суровое предупреждение пришло в наш быт из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости: плохо учатся, а потом бросают школу; курят и выпивают; грубят и сверстникам и взрослым; унижают маленьких и слабых; лгут даже без причины; стараются выяснить отношения только с помощью силы; играют в карты; разрисовывают стены; портят школьное имущество и многое другое. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. И сегодня на занятии я хочу предупредить вас об опасностях в игре с законом.
Преступность растет, и общество ищет пути эффективной борьбы с нею.
Сегодня на занятии вам, уважаемые участники, предстоит пройти ступени правонарушений, и достигнув вершины, узнать о том, что такое правонарушение и какое наказание может последовать.
Ступени вы будите преодолевать в командах (представители закона и представители порядка). об ответственности за возможные правонарушения.
И начнем мы с пресс-конференции.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ (изложение теоретического материала занятия).
ЖУРНАЛИСТ.
В кинотеатре города шел очередной фильм. Через полчаса после начала в зале появилась группа 16-17-летних парней и девиц. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Потом выяснилось, что бутылку вина они успели распить прямо в первом ряду. Кто-то из зрителей позвонил в милицию. Наряд прибыл мгновенно. Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части милиции, с какой стати лейтенант составляет протокол, почему в разговоре милиционеров упоминается административное ПРАВОНАРУШЕНИЕ.
Товарищ прокурор, объясните, почему невинные шалости превратились в правонарушение.
ПРОКУРОР.
ПРАВОНАРУШЕНИЕ - это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.
ЗАКОН- это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке. А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения говорится: Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток.
ЖРНАЛИСТ.
А что поэты пишут по этому поводу?
ПОЭТ.
Коль ты невинного избил.
Несправедливо оскорбил, -
Презренье ты себе купил!
Кто так ведет себя с людьми.
Глупец, дубина он, пойми:
Все возликуют ведь, когда
ПРИДЕТ И НА НЕГО БЕДА. (Себастион Брант)
А теперь я вам предлагаю принять участие в командной игре по преодолению ступеней преступности. (при положительном ответе команда получает жетон, по цвету соответствующий преодолеваемой ступени и прикрепляется на данную ступень, для команды представителей закона справа, для представителей порядка слева).
Командная игра
I ступень – Литературный тур . Вам нужно отгадать, какому герою они принадлежат:
1. трость, трубка, скрипка, лупа (Шерлок Холмс);
2. котелок, жилет, трость (Эркюль Пуаро);
3. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, и любое препятствие для него пустяк (Джеймс Бонд – Агент 007);
4. Он почти неизвестен за границей, но был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за чёрной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме (Глеб Жеглов);
II ступень – В шутку о серьёзном :
1. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий (сорока);
2. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» («Кавказская пленница»);
3. Как появилось выражение: «Написано на лбу»? (Происходит от обычая ставить клеймо на лоб преступника);
4. «Избави Бог и нас от этих судей!» – восклицал А. Крылов. Кто же был героем басни? (Осёл).
Продолжение пресс-конференции.
Журналист: С какого возраста наступает ответственность?
Прокурор: Важно отметить, что это вовсе не означает, что до 16 лет вас не будут трогать, все статьи принимают определенные оговорки, за какие-то правонарушения берется штраф, который оплачивают ваши родители. Есть преступления, которые требует обязательно, чтобы был достигнут этот возраст, в соответствии с этим, есть специальный центр временного содержания несовершеннолетних, где с ними работают специалисты по формированию правильных позиций, профилактике правонарушений.
lll ступень - Игра лото «Собери цветок» (Собирают цветок, приклеивая нужные лепестки.
1 команда цветок прикрепляет на доску, зачитывая виды наказаний. 2 группа сдает работу педагогу).
1 группа изучает виды наказаний
2 группа изучает, что такое ответственность
Слова, написанные на лепестках к цветку 1 команды.
Виды наказаний:
предупреждение;
административный штраф;
арест
лишение права заниматься определённой деятельностью;
обязательные работы;
исправительные работы;
лишение свободы на определённый срок.
Слова, написанные на лепестках к цветку 2 команды.
Что такое ответственность:
Уровень успешности
Понимание последствий
Способность осознания
Умение принимать решения в сложных ситуациях
Выполнять все свои обязанности наилучшим образом
Добросовестность
Контролировать свои действия
Умения играть
IV ступень – Формы наказаний предусмотренные Уголовным Кодексом РФ: (под музыку)
(Раздаются каждой команде для определения форм наказаний, предусмотренных в РФ, не существующие зачёркиваются.)
лишение свободы
V ступень – Обстоятельства :
Во время перечисления различных обстоятельств совершения преступления поднимать соответствующие им карточки:
Обстоятельства:
1. совершение преступления в группе;
2. явка с повинной;
3. несовершеннолетие виновного;
4. необходимая оборона;
5. совершение преступления в состоянии опьянения;
6. наличие заболевания у обвиняемого.
Карточки:
ОТЯГЧАЮЩЕЕ
СМЯГЧАЮЩЕЕ
Освобождает от ответственности
Никак не учитывается
VI ступень – Ситуации – Правоград . (под музыку)
Каждая группа получает карточку с заданной ситуацией, которая обыгрывается в виде сценки и объясняется с точки зрения административной или юридической ответственности:
1. Время 23 часа, подростки одни на улице без сопровождения родителей.
(Родители должны исполнять обязанности по воспитанию детей, строго контролировать поведение несовершеннолетних иначе они могут заплатить штраф).
Все домой давно пришли, А кому гулять охота По темным улицам пустым? Хотя нет, вдали я вижу Кто-то движется сюда. Что ж, посмотрим, кто же это И куда направится.1-й м: Слушай, друг, гуляем долго И на улице темно, Только как бы нам узнать, Сколько ж времени прошло?
2-й м: Да какая разница! Мы ведь взрослые ребята По пятнадцать нам давно. Если очень интересно, Вон часы смотри здесь есть. И всего лишь 23, это ж время нам не в честь.
А: Дело было вечером, Делать было нечего. Где ж родители ребят? Ах, ведь дома ж все сидят!
2. Обыграть сюжет из финальной сцены сказки «Красная Шапочка». Правы ли охотники, убив Волка? Кто и как должен судить преступника?
(Виновность устанавливает только Суд, охотники не наделены правом судить, Волка надо было оперировать, охотники могли приговорить к смерти невиновного, смертная казнь у нас отменена, Волка надо было посадить).
А: Вдруг услышав шум и крик В домике бабули Два охотника стремглав Бросились как пули.1-й охотник: Ой, смотри, да это волк Сам своей персоной Только не возьму я в толк В нем бабуля что ли?
2-й охотник: Точно так! Давай ружье На прицел возьму его.
Волк: Нет, не надо надо мной Казнь чинить вслепую. Я ответ готов держать Пред законом судей!
2-й охотник: Ой, довольно, грамотей Призывать закон людей. Приговор готов давно Выстрелом зовут его.
3. Максим и Борис по наущению взрослого Сергея, ранее судимого, зашли в киоск и, воспользовавшись отлучкой продавца, украли с прилавка товар. Позже они испугались и принесли в милицию товар. Что с ними будет?
(Смягчающие обстоятельства – несовершеннолетние впервые совершили преступление, явились с повинной; отягчающее обстоятельство – совершение преступления группой, привлечение к преступлению несовершеннолетних лицом ранее судимым).
Завели серьезный спор. Макс у них авторитет Ведь имел судимость он.Макс: Что, мальцы, вам не слабо Там вон жажду утолить? Только денег вам не дам Нужно просто утащить.
Борис: Мы ребята мировые И в огонь и в воду Запросто возьму сейчас За бесплатно колу.
Сергей: Что-то мне не по себе, Мы ворами стали! В минтуру надо нам идти Пока нас не поймали.
4. Несколько школьников залезли в гараж, но испугавшись, что же они наделали, ничего не взяли и ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом милиции. Будут ли ребята наказаны?
Шли вдоль массы гаражей И вдруг видят: дверь открыта И не видно там людей.1-й мал: Заходи, мой друг, Валера Чтобы взять нам посмотри, Лишь никто бы не увидел Стащим быстро и беги!
2-й мал: Что-то я робею как-то Ну их, эти все дела. Лучше нам уйти сейчас же. По-другому нам нельзя.
Скрылись прочь из гаража. Но сосед ребят заметил И ворчит вслед неспеша:
Сосед: Эх, хулиганье какое! Вот сейчас домой приду И в милицию, конечно О набеге позвоню.
(Наказание не последует: был добровольный отказ от преступления – Ст. 31
VII ступень- Ситуации юриста.
Представьте, что все вы юристы, зачитываю вам примеры из жизни, а вы должны определить, является ли это административным правонарушением, и какое наказание за этим последует.
Ситуация 1.
Подросток Коля 13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажег спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещ-во, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожег глаз.
Является ли это административным преступлением?
(Изготовление самодельных взрывных устройств. Административная ответственность возложена на родителей-штраф (ненадлежащие воспитание ребенка).
Ситуация 2.
Группа подростков после пикника в лесу, оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидают их?
(Нарушение требований санитарных правил в лесах наложение административного штрафа)
Ситуация 3.
Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге, зашли в магазин и купили бутылку пива, в аллее, напротив школы они ее распили.
Можно ли их поступок отнести к административному правонарушению.
(Распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф на родителей)
Ситуация 4.
Подросток Иван, 13 лет, сидел на лавочке в парке, и всех прохожих, проходящих мимо него, он оскорблял, используя при этом нецензурную брань. К нему подошел сотрудник милиции, и сделал ему предупреждение, он полностью проигнорировал его.
Какой вид наказание понесет данный подросток.
(Мелкое хулиганство- т.е. нецензурная брань в общественных местах, приставание к гражданам, является нарушением общественного порядка и спокойствия граждан. Штраф, арест на 15 суток.
В данном случае 15 суток, т.к. игнорировал инсп. мил.)
Ситуация 5.
Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали кнопки лифта в подъезде, разбивали лампочки, поджигали почтовые ящики.
Могут ли они быть привлечены к административной ответственности?
(Порча в жилых домах, и жилых помещениях, штраф)
Ситуация 6.
Толя, ученик 7 класса, неоднократно привлекался за административные правонарушения, был задержан за мелкое хулиганство нанесение ущерба, разбитие стекла в магазине, за употребление спиртные напитков в общественных местах, употребление наркотических средств, но являлся их распространителем, воровство в магазине.
За данные нарушения были возложены и штрафы на родителей, арест на 15 суток, и недавно он совершил еще одно мелкое хулиганство, какое еще наказание может он понести.
(Т.к. на всевозможные наказание, подлежащие его возрасту на него не действуют, то в таких случаях есть Цент Содержания Несовершеннолетних Правонарушителей, где они находятся, до того, времени, пока они не достигнут возраста несения наказания. В этом центре, с ними работают специалисты, которые помогают им выйти на ровную дорогу, и не совершать таких деяний, в основном используя метод трудотерапии.
Итог: административные правонарушения, незначительные наказание, но накладывают определенный отпечаток на судьбу(постановка на учет)).
VIII . Что такое ответственность?
Что обозначают слова: Когда человек отдает себе отчет, что все, что происходит в его жизни, его состояниях, его эмоциях, его событиях на работе и в личной жизни ( Выступает 2 команда и прикрепляют цветок на доску).
Лестница ответственности:
(Посмотрите на лестницу ответственности. На какую бы ступеньку вы поставили себя? Поставьте фигурку человека на соответствующую ступень.)
IX . Исполнение детьми песни «Дорогою добра». (Во время исполнения прокурор и журналист подводят итог преодоления ступеней участниками).
X. Итог.
Сейчас мы предоставляем слово независимым экспертам в лице прокурора и журналиста (определяется команда победителей).
И в завершении занятия хочется рассказать вам притчу, а вы проанализируйте ее с точки зрения нашей темы.
Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил свое жилище на горе, и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решил вступить на нее и пошел к луне.Он прошел уже половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал.
Он поставил цель, и когда он стал двигаться по пути ее достижения, произошел внутренний перелом, все рухнуло, к чему он стремился.
Уже в подростковом возрасте вы формируете себя как личность, у которой есть определенные жизненные позиции, внутренний устав, который вас ведет и сопровождает во взрослой жизни. И если у вас где-то есть внутри уголок, который вам подает сигналы, о том, почему бы и нет, не попробовать… Задумайтесь над тем, что вы будущее страны, и надежда ваших матерей, отцов, дедов. А с другой стороны, вы ответственны за будущее поколение, которое будет жить в том обществе с теми нормами, которые вы создадите или сохраните.
Будьте достойными гражданами свой страны, соблюдайте законы!!!
Преступление- наказание (взаимосвязанные элементы, за каждое преступление административное, моральное, уголовное, экономическое обязательно последует наказание).
Список использованной литературы:
1. Лунев А.Е. Административные правонарушения.-М: «Госюризда». 1998.
3. Шишов О.Ф. Преступления и административные проступки.-М, 1987.
Использованные Интернет-ресурсы: